Фотосъемка музыкальных групп
Как фотографировать музыкальные группы
Почему мне нравится фотографировать музыкантов? На это есть ряд причин:
Во-первых, мне приятно работать с музыкантами, зачастую это приятная компания талантливых, не только в музыкальном плане, людей.
Во-вторых, я считаю, что музыка – это сила. И, в-третьих, так здорово работать под хорошую музыку, ты работаешь и отдыхаешь одновременно.
Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами секретами, которые помогают мне при съемке музыкантов, именно музыкантов, будь то супер-звезды или ваши друзья, которые собираются на репетиции в гараже.
1.Разрешение на съемку
Договоритесь с группой или их агентом о съемке. Если снимаете на концерте или репетиции обязательно предоставьте артистам копии фотографии. Если концерт проходит на открытом воздухе, разрешение на съемку не обязательно, пока еще на улице можно фотографировать).
2.Освещение
Я редко снимаю музыкантов со вспышкой, т.к. она отвлекает, как и самих артистов, так и зрителей – слушателей.
Зачастую, каким бы маленьким, прокуренным и переполненным не был бы клуб, в котором выступают музыканты, его освещения достаточно. Я обычно просто дожидаюсь, когда свет упадет на лицо музыканта и фотографирую. С параметрами экспозиции я разбираюсь при помощи точечного замера экспозиции.
3.Пленка
Исходя из предыдущего пункта, если вы снимаете без вспышки, ISO вашей пленки должна быть 800 – 1000.
4.Маскировка
Я предпочитаю не выделяться на музыкальных мероприятиях, одеваюсь во что-нибудь черное, обуваю кроссовки, чтобы меня не было слышно. Я не фотографирую, когда понимаю, что это может отвлечь музыкантов или меня будет слышно во время провала в музыке. Когда фотографирую в оркестровой яме, стараюсь не попадаться на глаза музыкантам. Я беру с собой небольшой фонарик, чтобы найти необходимое оборудование в темноте.
Также я всегда стараюсь не мешать зрителям на концертах. Если я заслоняю кому-то вид, быстро делаю кадр и отхожу.
5.Ждите более громких моментов в музыке
Если музыка достаточно громкая, я спокойно снимаю, не думая, о звуке спуска затвора. Но во время соло вокалистки или спокойной и медленной партии пианино, я не могу себе позволить издавать какие-либо посторонние шумы. С этой точки зрения, неплохо знать песни, которые будет играть группа.
Иногда я беру с собой беруши, чтобы не оглохнуть возле колонок, да и просто избежать головной боли.
6.Паузы
Если вы снимаете без вспышки, выдержка будет примерно 1/15, 1/30, 1/60. В связи с этим, если музыкант прыгает или машет руками, головой, фотографии будут смазаны. Поэтому иногда нужно ждать моменты, когда музыканты максимально неподвижны, внимательно следить за ними.
Обычно я не пользуюсь штативом или моноподом, т.к. постоянно нужно передвигаться. Когда камера на штативе, найти подходящий ракурс не так просто.
Процесс съемки музыкантов схож со спортивными репортажами. Далеко не все ваши снимки будут удачными, но ничего страшно. И вас есть шанс сделать все красиво, просто продолжайте снимать.
7.Объективы
Лучше снимать на фиксы, т.е. объективы с постоянным фокусным расстоянием. В чем преимущество таких объективов перед зумами? Обычно они более светочувствительные.
При хорошем освещении мой зум-объектив 28-80мм f/4 меня очень радует, но когда света чуть меньше, я предпочитаю фиксы 24мм f/2.8, 50мм f/1.2 и 85мм f/2.8. Если вы будете снимать на зумы f/4.5 или 5.6, то большинство ваших фотографий будет смазано, т.к. выдержка будет весьма длинной.
8.Уберите лишнее из кадра
Уберите все лишнее из кадра, это очень важно в любой съемке. Музыканты на больших концертах обычно не думают, как выглядит сцена, они думают о своем выступлении. А это значит, что на сцене могут валяться бутылки из-под воды, одноразовые стаканчики, полотенца, и прочая ерунда, которая не добавляет изюминки в ваши фотографии. Если я лично знаком с группой, я убираю то, что явно не к месту, или прошу уборщицу помочь мне в перерыве.
Порой, конечно, от мусора никак не избавиться. Как-то летом я снимал на open air концерте и на фоне висели всевозможные банеры спонсоров. А мне для репортада в газете нужен был кадр, на котором была бы вся группа. Пришлось слегка обрезать барабанную установку, но зато один не очень эстетичный банер остался за кадром.
9.Покажите отношения между музыкантами в группе
Если в группе есть хотя бы 2-3 человека, я всегда стараюсь поймать знаки, которые они подают друг другу, как они подшучивают над товарищами и пр. Это весьма сложная задача, но тут нужно просто внимательно следить за музыкантами, выжидать момент.
10.Архив
Сделайте несколько кадров или видео-запись с места событий для архива, например: «Я на острове Новая Голландия на концерте Everything is made in China». Вы никогда не знаете, когда вам может это пригодиться, да и память может подвести. Также когда я снимаю в каком-нибудь новом месте, где раньше не был, я фотографирую интерьер, детали, музыкантов во время репетиции, разговоры с фанатами, в общем, я снимаю все.
Съемка музыкальной группы для альбома
Детали урока
- Сложность: средняя
- Программа: Lightroom
- Оборудование: DSLR с набором объективов, вспышка; штатив и отражатель по необходимости.
Фотосъемка группы или артиста может быть непростым делом. В принятие творческих решений зачастую вовлечено множество людей. В результате мы можем получить скорее комбинацию идей, а не собственное видение фотографа. Однако этот урок познакомит вас со всеми элементами процесса и, надеюсь, поможет вам создать привлекательные фото для обложки альбома группы.
Как мне пришла в голову идея
Мне посчастливилось уже быть знакомым с некоторыми членами этой группы. И хотя я слышал всего несколько песен, я был фанатом их музыки, и это помогло мне понять, что именно я хочу попробовать получить на этой съемке.
Со мной связалось руководство группы, и мы начали обсуждение, в рамках которого я представил на рассмотрение ряд потенциальных идей. Я предложил такие локации, как букинистический магазин (чтобы обыграть их название, «Storybooks», «Сборник рассказов»), старинный помещичий дом с чучелами животных и старый театр. Руководству понравилась концепция, поэтому мы приступили к поиску потенциальных вариантов локаций.
Мое видение съемки
Их музыка довольно мрачная и погружающая в раздумья, но также возвышенная и со случайными проблесками надежды, так что я хотел передать в кадре ощущение чего-то темного, но так же довольно величественного и строгого. Изображения должны были быть чистыми, но чтобы свет был использован экономно, для выделения лишь значимых секций кадров.
Во многих отношениях, «Storybooks» напоминают мне группу под названием «The National», которые не только имеют схожее звучание, но также осмысленно относятся к своему имиджу, так что я изучил их рекламные изображения, некоторые из которых были сделаны в старых домах и отражали то самое стильное, но темное ощущение, к которому я стремился.
Обе группы состоят из пяти участников, и это помогло мне структурированно разместить ребят в кадре.
Локации
Ввиду нехватки бюджета нам пришлось искать компромисс изначальной задумке, и мы в итоге использовали архитектуру небольшой части Лондона вокруг рынка Боро. До приезда группы я прогулялся по району с менеджером команды, который смог указать мне несколько локаций, по его мнению, соответствующих нашему видению съемки.
Друг, с которым я был, также знал о здании компании по торговле недвижимостью с декоративной лестницей через дорогу, так что мы пришли туда и попросили об одолжении. Мы спросили, можем ли мы посадить группу на лестнице на 15 минут после закрытия. Это, на самом деле, замечательно сработало, поскольку мне удалось использовать небольшие архитектурные детали и минимальный доступный естественный свет, чтобы получить тот вид снимка, к которому я стремился.
Это было нечто, что я бы и не подумал сделать сам по себе, но порой подобные риски оправданы! Незнание определенного места заранее означало, что я должен был много думать на ходу, но иногда давление – это то, что тебе нужно для получения потрясающего снимка!
Оборудование
Я знал, что съемка будет проходить зимним вечером в Лондоне, поэтому взял с собой съемную вспышку, которая оказалось бесценной: доступный свет был чрезвычайно ограничен, и вспышка сделала съемку в принципе возможной.
В большинстве случаев я мог отразить свет вспышки от стены или потолка, что делало его гораздо мягче, чем если бы я направил вспышку прямо на моделей, даже при использовании рассеивателя. Я взял с собой разнообразные объективы, но для большинства снимков выбирал фикс 28мм, поскольку мы часто были в достаточно ограниченном пространстве, и мне нужен был максимально широкий угол.
Я все снимал с рук. Я не считал нужным брать штатив, поскольку знал, что на месте у меня будет дополнительная пара рук, чтобы подержать отражатели при необходимости, но в итоге это не понадобилось, потому что вспышка сделала всю работу.
Используем квадратный формат
Как вы знаете, обложка музыкальных альбомов чаще всего имеет форму квадрата, и если только вы не работаете со средним форматом, вам придется это учитывать во время съемки. Изображения со съемки для «Storybooks» должны были использоваться как для рекламных целей, так и для оформления альбома.
Мне нужно было передать руководству и лейблу разнообразные кадры, как пейзажные, так и портретные, и также некоторые в квадратном формате. Снимок ниже был моей любимой квадратной карточкой, так как кадрирование 5 ребят работает идеально с горизонтальной линией поперек изображения и гербом над ними. Совсем другое дело – решат ли они его использовать!
Если вы фотографируете для итогового квадратного кадра, многим кажется проще снимать вертикально. По какой-то причине, легче представить себе квадрат на вершине вертикального прямоугольника, в противоположность горизонтальному.
Расположение группы
Во многих группах есть известный ведущий вокалист или лидер, и стоит подумать, надо ли делать его центром внимания или члены команды хотят быть равноценно распределены в кадре. В моем случае, было решено заранее, что Крис, фронтмен, будет занимать центральную позицию в каждом кадре, поскольку он основная точка фокуса группы, и другие это понимали.
Это сделало мою работу по структурированию группы относительно простой. У меня была одна точка фокуса, и затем 4 других для равномерной расстановки, что сработало хорошо.
На сцене ребята привыкли держать инструменты, и для них не обязательно естественным было знать, что делать с руками и как позировать. Я смог помочь им расслабиться, давая простые инструкции, прося повернуть плечо, смотреть в определенном направлении или перестать нервно вертеть большими пальцами на руках.
К какому-то моменту съемки они начали расслабляться и шутить, и мы также остановились пропустить бокальчик или два вина, что позволило им чувствовать себя непринужденно и освоиться.
Технический анализ
Изображение первое
Изображение было сделано на лестнице. Первой трудностью была композиция. Я стремился втиснуть их всех на лестницу, чтобы сформировать приятный чередующийся узор, но некоторые из ребят были довольно высокими, а дело происходило в сильно ограниченном пространстве, так что я должен был разместить их так, чтобы гарантированно видеть их лица. Это было в приоритете. В результате я чувствую, что этот кадр выглядит немного неопрятно.
Я поместил Криса в нижней части лестницы, отчасти потому, что зрителю он тогда будет виден целиком, а отчасти – я хотел, чтобы он смотрел в объектив. Я также предположил, что зритель будет начинать с нижней части лестницы, а потом просматривать все изображение выше.
Выбор ракурса съемки тут был ограничен лестницей, а также современной мебелью и декором справа от нее, что могло бы нарушить ощущение от изображения. Я сделал все, что мог, чтобы включить в кадр всех 5 участников группы и по возможности больше декоративных перил и деревянных панелей без потери атмосферы снимка.
Жаль, что мы не смогли найти большую лестницу в более царственной обстановке!
От офисного потолка исходило порядочное количество света, но он практически отсутствовал достаточно близко для подсветки лиц моделей. В данном случае, я направил свет вспышки в стену слева, и лица участников группы были приятно и утонченно освещены.
Изображение два
Этот снимок один из моих любимых по многим причинам. Я нахожу его очень приятным композиционно. Крис, размещенный спереди и по центру, выделяется на снимке, и он делает что-то интересное со своими руками.
Расположение оставшейся части группы также очень приятное. Мне действительно нужно было видеть только их лица, а на данном изображении получилось выделить их головы и плечи из темноты позади.
Говоря о свете, я использовал съемную вспышку и направил ее примерно под углом в 45 градусов. Это позволило осветить лица, но темнота в нижней части изображения осталась. Лампы в верхней части изображения, на самом деле, были очень далеко и практически не повлияли на свет в кадре, но отработали удачно в качестве точки интереса в верхней трети фотографии.
Единственное, что я изменил бы в этом снимке, если бы делал его снова, это убедился бы, что на лица участников группы не падают тени, как в случае с парнем позади правого плеча Криса, и это можно было бы поправить, попросив его немного подвинуться вперед.
Постобработка
Я нахожу постобработку сложной, когда в кадре не так много света, чтобы поиграть с изображением, как в случае с данной фотосессией: было трудно пытаться вытянуть из нее максимум возможного в Lightroom. Я хотел поэкспериментировать и получил коллекцию кадров разных тонах: некоторые теплые, другие более холодные, третьи черно-белые.
Я настроил баланс белого, а также произвел сплит-тонирование, используя горчично-желтый тон на светах для более теплых кадров и зелено-синий — для холодных. Я должен был быть осторожным с настройкой уровней и контраста, чтобы не потерять интересные детали на темном фоне.
И хотя я хотел сделать лица основной точкой фокуса, мне нужны были детали локации для создания контекста в изображении, который был бы утерян, подтяни я слишком сильно черный и уровни теней.
Что можно из этого вынести
Я учусь чему-то на каждой своей съемке, и эта не исключение. Я был очень доволен выстраиванием хороших отношений и с группой, и с их руководством еще до съемки. Это значит, что мы к ней приступили, имея схожее видение и стремясь к одинаковым результатам. Это действительно помогает, когда все работают вместе таким образом.
Возможность потратить полчаса на проверку локаций также была бесценна. Я смог сделать несколько тестовых кадров, оценить варианты освещения и решить, где будет размещена группа, так что как только мы приехали на место, я мог сразу начинать работать.
Технически, без моей съемной вспышки в тот день ничего бы не вышло, и так как она является довольно новым приобретением, мне жаль, что я не потратил больше времени на ее изучение до съемки. Если вы покупаете новое оборудование, не спешите и исследуйте его досконально, прежде чем использовать в работе, иначе это доставит вам скорее неприятности, чем обеспечит разницу между просто хорошим и великолепным снимком!
Культ рока:
30 легендарных фотографий
20 февраля в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялась творческая встреча с фотографом Сергеем Шандиным. Темой вечера стали рок-фотографы и легендарные кадры музыкантов XX века. Представляем 30 самых ярких образов знаменитых рок-музыкантов и не менее знаменитых фотографов.
Сергей Шандин — известный фотограф, путешественник, преподаватель. За годы своей творческой карьеры Сергей Шандин сотрудничал с компаниями «НТВ-Плюс», «Газпром», «Сибур», ОАО «Лебедянский», ABBYY, AGA, Nestle, спортивный парк «Яхрома»; изданиями «Известия», Parents, Burda, Hello, и многими другими.
Фотограф, преподаватель Сергей Шандин
Сергей — активный участник всероссийских фотовыставок, лауреат национальной премии «Фотограф года 2009» в номинации «Коммерческая фотография».
Творческая встреча с Сергеем Шандиным в Центре фотографии имени братьев Люмьер
Представляем фотографов, о которых рассказал Сергей, и их самые знаменитые работы.
Антон Корбейн
Один из самых известных рок-фотографов.
Группа U2. Фото Антона Корбейна
Он снимал U2, Depeche Mode, R.E.M., Metallica, Nirvana, Foo Fighters, Tricky, Дэвид Сильвиэн, Джон Ли Хукер, Ник Кейв, Брайен Ферри, Бон Джови и других артистов. Автор нескольких документальных фильмов и книг о фотографии.
Группа «Depeche Mode». Фото Антона Корбейна
Генри Роллинз. Фото Антона Корбейна
Неповторимый стиль и талант Корбейна передавать особенности музыкантов в фотографии оценили все, кто с ним работал.
Группа «Metallica». Фото Антона Корбейна
Depeche Mode даже когда-то провозгласили Корбейна пятым участником группы.
Группа «Depeche Mode». Фото Антона Корбейна
Группа U2. Фото Антона Корбейна
В годах Корбейн обратился к жанру видеоклипа.
Группа «Metallica». Фото Антона Корбейна
Наибольшее число клипов снято Корбейном для британской группы Depeche Mode, для которых, как и для U2, он также оформлял пластинки.
Ник Кейв. Фото Антона Корбейна
Кроме того, им были также поставлены клипы для Front 242, Metallica, Nirvana, Джонни Кэша, Брайана Адамса, Roxette, Coldplay, The Killers.
В 2007 году Корбейн дебютировал в большом кино, сняв художественно-биографический фильм «Контроль» о Яне Кёртисе, фронтмене Joy Division (в 1988 году Корбейн снял видеклип на их песню Atmosphere). В 2008 году состоялась выставка работ фотографа под названием «Четыре измерения Антона Корбейна», на которой он представил более 170 фоторабот.
Джим Маршалл
Американский фотограф Джим Маршалл также известен своими работами с мировыми рок-звёздами. Среди них — The Beatles, Боб Дилан, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс.
Боб Дилан. Фото Джима Маршалла
Он был единственным фотографом которому было позволено снимать за кулисами во время последнего концерта The Beatles, а также был главным фотографом фестиваля в Вудстоке.
The Beatles. Фото Джима Маршалла
Маршал — автор большого количества кадров, которые впоследствии получили статус культовых.
Джонни Кэш. Фото Джима Маршалла
Группа «Rolling Stones». Фото Джима Маршалла
Джимми Хедрикс. Фото Джима Маршалла
Рэй Чарльз. Фото Джима Маршалла
Джоэл Бродски
Еще один известный американский фотограф, работавший с рок-звездами. Один из самых известных его кадров — снимок Джима Моррисона, сделанный во время фотосессии «Молодой лев».
Джим Моррисон, фото Джоэла Бродски
Группа «The Doors». Фото Джоэла Бродски
Энни Лейбовиц
Известнейший американский фотограф. Энни признана самой восребованной на сегодняшний день среди женщин-фотографов.
Одна из самых известных ее работ — снимок Джона Леннона и его супруги Йоко Оно.
Джон Леннон и Йоко Оно. Фото Энни Лейбовиц
Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 всего за несколько часов до убийства Леннона. После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона для обложки журнала, музыкант настоял на том, чтобы в кадре присутствовали оба. Тогда Лейбовиц попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Она рассказывала об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила — нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке журнала Rolling Stone“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась». Через 25 лет, в 2005 году, фотография Джона Леннона и Йоко была признана лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.
Iggy Pop. Фото Энни Лейбовиц
Кроме этого, Энни снимала портреты Iggy Pop, Кит Ричардса, Джека Николсона, Арнольда Шварценеггера, Барака Обамы, Джонни Деппа, Кейт Мосс, Стинга, Риз Уизерспун, и британской королевы Елизаветы Второй.
Кит Ричардс. Фото Энни Лейбовиц
Джеред Манковиц
Вошел в историю мировой фотографии благодаря снимкам героев рок-н-ролла Мика Джаггера и всей команды Rolling Stones, Марианны Фейтфул Джимми Хендрикса.
«Rolling Stones». Фото Джереда Манковица
В 15 лет Джеред оставил школу, прошел практику у знаменитого фотографа Тома Блау и уже после двух лет работы ассистентом в разнообразных фотопроектах, открыл собственную студию.
Джим Хендрикс. Фото Джереда Манковица
С 1965 года Джеред стал «штатным» фотографом группы «Rolling Stones», проведя с ними полгода в гастрольном туре и сделав несколько обложек для их альбомов.
«Rolling Stones». Фото Джереда Манковица
Боб Грюн
Американский фотограф Боб Грюн запечатлел практически весь рок. Свой творческий путь Боб Грюн начал с «должности» личного фотографа Джона Леннона.
Джон Леннон. Фото Боба Грюна
Именно работы Боба Грюна попадали в новости культуры и становились классическими портретами музыканта.
Джон Леннон. Фото Боба Грюна
Он снимал Queen, Kiss, Led Zeppelin, Aerosmith, Дэвида Боуи, Элтона Джона, Бон Джои, Оззи Осборна и многих других.
Группа «Led Zeppelin» с собственным самолетом. Фото Боба Грюна
Работы Боба Грюна входят в коллекцию Лондонской Национальной портретной галереи.
Мик Джаггер и Кит Ричардс. Фото Боба Грюна
Грюн провел огромное количество выставок, издал шесть книг и снялся в нескольких фильмах.
Боб Дилан. Фото Боба Грюна
Ян Макмиллан
Самый знаменитый кадр Яна Макмиллана и группы «The Beatles» сделан в 1969 году. Фотосессия включила в себя 6 кадров: музыканты переходили дорогу 1969 года. На время съемки, которая заняла всего 20 минут, было перекрыто движение автомобилей. Пятый кадр был признан лучшим и стал легендарной обложкой битловского LP «Abbey Road».
«The Beatles». Фото Яна Макмиллана
Фотосессия для музыкальной группы своими руками.
Если группа настроена серьезно работать и продвигать своё творчество всеми доступными способами и средствами — фотосессия неминуема!
Что это такое? Нервотрёпка и трата денег Это «фотка на паспорт» для группы. Визуальный материал для оформления страниц на музыкальных платформах и контент для всяких соцсетей.
У первой моей группы в жанре дэтх-метал не было фотосессий. Нам хватало фотографий с выступлений, мы никогда не задумывались на тему оформления афиш. У нас и записей толком не было, так — демки на коленке записанные по принципы «херак-херак и в продакшн!».
Еще отсутствие студийных(постановочных) фотографий могу объяснить безденежными временами студенчества ,полным отсутствием времени на любую другую активность, кроме репетиций и написания нового материала. Для небольшого городка в Красноярском крае на момент 2007-09 годов группа Varcorvius была событием (и я в этом уверен), не смотря на андерграундность стилистики. О нашей группе даже в городской газете писали (и даже не в криминальной хронике Х) )
Приступая к первой фотосессии группы, необходимо решить несколько вопросов:
Определений «имиджа» достаточно в словарях, но, если упрощенно, то речь идёт об образе, о внешних данных и одежде (или её отсутствии), которые будут помещены в кадр. Вы, наверняка, видели фотографии известных музыкантов в журналах, альбомах, афишах. Они, являясь одной командой, выглядят более-менее схожими по отношению друг к другу, чаще всего — соответственно заявленному жанру и выдержанно в едином стиле. Оговорюсь, что речь идёт именно о промо-фотосессии, а не фотки с вечеринок, приемов, номинаций и тд и тп.
Linkin Park (если кто не знал)
Ну этих-то мужиков многие знают 😉
Смысл, думаю, понятен. Каждый музыкант смотрится органично и дополняет кадр. Ну.. лично у меня слабый намек претензии только к последней фотографии, к двум ребятам в левой части кадра.. Может, они из нового состава, я не слежу за Stigmata %)
Сойтись во мнении по внешнему виду, по стилю одежды — это дохера как важно. Не обязательно ограничиваться одной какой-то цветовой гаммой, хотя бы по фасону договориться, это уже будет смотреться на порядок выше, чем если барабанщик придет в шортах, басист — в пижаме, а вокалистка — в вечернем платье.
Кстати, это касается не только фотосессии, но и выступления. Мне не хочется смотреть и слушать ребят, которые вышли на сцену в том, в чем они обычно выносят мусор. Благо, таких команд даже на начинающем уровне сейчас становится меньше.
Когда все споры вокруг шмотья утихли и группа не развалилась (на практике бывает и такое), переходим к выбору места съемок.
Следующий вопрос: студия или «на улице»?
Студийная фотосъемка имеет ряд своих преимуществ, такие как:
— Тепло и сухо, и ветра нет;
— Различные интерьеры и возможность использовать местный реквизит.
В предыдущем посте был вопрос:
Можно было бы строить теории на тему того, что rock — это еще и «камень» в переводе с английского, что может быть объяснило бы «эту любовь к стенам» у рокеров и металкорщиков, но я не филологософ (филолог — философ х) ).
Редко кто задумывается на промо-фотосессиях о фоне. Для своей второй фотосессии я выбирал из студий формата «лофт», исходя из личных предпочтений и связывая с тематикой группы. То есть, стена может быть просто фоном («Занавески были синие»), а может нести смысловую нагрузку, если заморочиться художественной фотографией. Промо-фотосессии представляют зрителю группу, которую ему предлагают послушать/посмотреть.
Из минусов студийной фотосессии:
— Регламент аренды (фиксированная оплата и время пребывания на студии);
— «обыденность фона» (надо ли вам фотографироваться в тех же условиях, что и девицы, обожающие часто менять аватарки в соцсетях — это вам решать).
Выездная фотосессия может стать интересным приключением или «тем еще геморроем», в зависимости от ее организации. Нужно спланировать всё так, чтобы у всех участников группы, фотографа и стилиста (если такой нужен) была возможность добраться до места съемки единовременно и провести все необходимые приготовления.
Подгадать с погодой и освещением, убедиться, что на месте съемок нет лишних элементов в кадре, которые нельзя будет устранить в ходе обработки фотографии (но это уже головняк фотографа).
Зато, преодолев эти сложности, можно рассчитывать на эксклюзивность фотографий.
Ну и не менее важным вопросом остается
Фотографов также много, как и фотостудий, на любой кошелёк и вкус. Надо отметить, что даже высокохудожественные фотографы не гнут пальцы и выставляют вполне подъемный ценник для «молодыхперспективных» команд. Перед разговором с фотографом посмотрите их работы, портфолио, и, если вас устраивает качество снимков, то можно приступать к переговорам.
Почему бы не обратиться за помощью к друзьям/знакомым-фотографам?
Практика показывает, что сотрудничество с друзьями/знакомыми не всегда гарантируют вам «быстрый/качественный/бесплатный» итог. Если друг зарабатывает фотографией — он всё равно потратит своё время и силы на работу, а любая работа должна быть оплачена или поощрена каким-либо образом. Серьезно: не напрашивайтесь к друзьям на фотосессию, если они сами вам не предлагают свои услуги. Тут вы рискуете не только затянуть получение результатов, но и подпортить отношения с человеком.
Таким образом, если брать минимальные траты на фотосессию, то получается сумма от 15 000р (это в Москве, может где дешевле берут), в которую входят ваши траты на студию/дорогу, фотографа, стилиста. Если в гардеробе участников группы есть нужный шмот — можно избежать расходов на одежду, но, как правило, что-то всё равно придётся закупить.
Первая фотосессия группы мне обошлась в 40 000, из которых 16 000 я отдал фотографу (включая 1 000р — компенсация за бензин, так как до места мы добирались на его машине), 5 000*3 — это за работу над костюмами для нас, и остаток — всякие мелкие попутные расходы и внезапные траты.
Вторая фотосессия получилась дороже.
5 000 — аренда студии на три часа + парковка
22 000 — фотограф
5 000 — закупка тканей и фурнитуры для костюмов
2 500*5 — пошив костюмов
1 500 — работа стилиста/визажиста
Можно было дешевле, не спорю. Но когда делаешь что-то на совесть, жаба не душит )
Спасибо, что дочитали! Буду рад ответить на вопросы по теме.
В следующем посте затронем тему записей песен 😉
Съемка музыкальной группы для обложки альбома
Фотосессия с артистом или с группой артистов может стать довольно сложной задачей для фотографа. В принятие креативных решений всегда вовлечены несколько человек. В конечном итоге фотосессия — это сочетание идей, а не просто отдельное творческое видение фотографа. В этом уроке я расскажу Вам о каждом элементе процесса, что, надеюсь, поможет Вам провести удачную съемку.
Как я начинал работать
Мне очень повезло: я был знаком с некоторыми членами группы Storybooks. Хотя я слышал всего несколько их композиций, их музыка мне нравилась, и это помогло мне понять, какого результата я хочу добиться.
Я связался с руководством группы, и мы начали обсуждение фотосъемки, в ходе которого я представил несколько своих вариантов. Я предложил места, где можно было бы провести съемку: магазин старых книг, старинный замок с чучелами животных или старый театр. Менеджерам группы варианты понравились, и мы начали поиски подходящего места.
Мое видение съемки
Музыка группы довольно мрачная и темная, но в то же время с проблесками надежды, поэтому я хотел передать смутную, но величественную и классическую атмосферу в пространстве фотографий. Я хотел, чтобы фотографии получились чистыми, а освещение должно было быть неярким, чтобы выделить только самые важные области фотографий.
Во многих отношениях группа Storybooks напоминала мне группу The National: не только музыкой, но и костюмами. Я решил просмотреть их рекламные фотографии, некоторые из которых были сделаны в старых домах и отражали похожую классическую, но темную атмосферу.
В составе обеих групп по пять исполнителей, поэтому мне легче было придумать, как расположить их и организовать композицию кадра.
Местоположения
Из-за ограниченного бюджета мы вынуждены были пойти на компромисс и в конечном итоге использовали архитектуру вокруг рынка «Borough». Пока мы ждали прибытия группы, нам удалось прогуляться по окрестностям с менеджером группы Дугом, он выбирал и показывал мне места, которые совпадали по нашим критериям видения фотосессии. Также он знал о том, что в здании недвижимости, которое встретилось нам оп дороге, есть красивая старинная лестница, поэтому мы прошли внутрь и попросили об услуге. Мы спросили, можно ли нам расположить членов группы на лестнице и фотографировать в течение пятнадцати минут после закрытия. На самом деле это было очень хорошо, потому что я смог задействовать небольшие элементы архитектурных деталей и минимальное естественное освещение.
Такой вариант работы не всегда хорош, так как приходится продумывать все на ходу, но иногда спешка — это как раз то, что нужно фотографу.
Оборудование
Я знал, что съемка будет проходить зимним вечером в Лондоне, поэтому взял с собой вспышку, которая в таких условиях была просто незаменимой : доступного естественного света было очень мало, и без нее съемка была бы невозможна.
В большинстве случаев я могу направить вспышку на потолок или стену, чтобы ее свет был мягче. Это лучше, чем направлять вспышку прямо на объект съемки, даже если использовать диффузор. Я взял с собой несколько объективов, но в итоге использовал только объектив 28 мм.
Фотографии были сделаны без штатива, так как я знал, что у меня будут помощники, которые подержат отражатели, но и без них съемка прошла замечательно.
Использование квадратного формата
Обложка альбома — это квадрат, и если вы работаете со средним форматом, нужно принимать это во внимание! Фотографии с этой съемки должны были быть использованы как для обложки их альбома, так и для рекламных целей.
Мне нужно было представить руководству группы и лейблу несколько различных изображений, где задействовались бы ландшафт, портреты музыкантов и квадратный формат.
Фотография ниже — один из лучших вариантов квадратного формата, поскольку расположение ребят в кадре прекрасно сочетается с горизонтальной линией и гербом над ними. Неизвестно, конечно, используют ли эту фотографию менеджеры, но это уже совсем другой вопрос!
В случае, если фотография делается для того, чтобы потом быть обрезанной до квадратного формата, многие предпочитают для этого вертикальный формат. Почему-то представить себе квадрат в вертикально расположенном прямоугольнике легче, чем в горизонтальном.
Расположение музыкантов
В составе многих групп есть выделяющийся фронтмен или лидер, поэтому нужно решить, сделать ли его центром внимания фотографии или же расположить всех равномерно в пределах изображения. В моем случае было решено заранее, что фронтмен группы Крис будет занимать в каждой фотографии центральное место, поскольку он является центром группы, и все это понимали.
Благодаря этому решению мне легко было придумывать композицию кадра. У меня был один центр и четыре музыканта, которых нужно было расположить равномерно вокруг него.
На сцене члены группы держат музыкальные инструменты в руках, поэтому они поначалу не знали, как расположить руки в кадре. Я давал им простые рекомендации, например, повернуть плечо, посмотреть в нужную строну, и вскоре они расслабились.
Технические трудности
Фотография №1
Она была сделана на лестнице, и первой задачей была композиция. Лестница была пологой, а некоторые из ребят очень высокие, поэтому нужно было расположить их так, чтобы видеть лица. Это было главной задачей, но я вижу, что результат получился немного неаккуратным.
Криса я посадил в самом низу, поскольку, во-первых, мне хотелось, чтобы зритель видел всю его фигуру, во-вторых, чтобы он смотрел прямо в объектив. Взгляд зрителя проходил бы снизу, от Криса, вверх.
Мне немного мешала лестница: она ограничивала угол съемки, а справа от нее располагались вполне современные мебель и декор, что испортило бы всю атмосферу кадра. Я сделал все, что было в моих силах, чтобы хорошо расположить 5 музыкантов, включить как можно больше декоративных перил и деревянных панелей и не испортить при этом атмосферу.
Как жаль, что мы не нашли лестницы пошире!
В здании было достаточное количество света с потолка здания, но близкого света, чтобы выделить лица музыкантов, было мало. Поэтому я направил вспышку на стену слева от меня, чтобы ее свет отразился от стены и осветил лица мягко и красиво.
Фотография №2
Этот снимок — мой любимый по многим причинам. Его композиция очень убедительна. Крис занимает центральное положение в композиции и делает интересное движение руками.
Расположение музыкантов за его спиной также очень удачное. Мне нужно было видеть только их лица, поэтому такая композиция позволяет выделить их лица и плечи в сумраке за спиной Криса.
Я использовал вспышку, которую направил под углом 45 градусов. Лица должны были быть выделены, но при этом нужно было оставить темноту в нижней части кадра. Источник света сверху располагался слишком высоко, чтобы повлиять на свет вспышки, но добавил интересную деталь на верхнюю треть кадра.
Единственное, что я изменил бы в кадре, если бы снимал снова: убрал бы тень с лиц музыкантов позади Криса, попросив бы его подвинуться немного вперед.
Пост-обработка
Пост-обработка фотографий, в которых немного света, с которым можно поработать; мне было трудно работать с результатами фотосессии в Lightroom. Мне хотелось получить разнообразные тоновые решения: какие-то фотографии более теплыми, другие холодными, остальные черно-белыми.
Я задействовал баланс белого и немного поработал раздельным тонированием, добавляя желтые оттенки лицам музыкантов в теплых по тону снимках, и голубые — в холодных. Приходилось быть аккуратным с коррекцией уровней и контрастом, чтобы не потерять интересные детали на заднем плане фотографий.
Несмотря на то, что центром фотографий я предполагал сделать портреты, мне также нужны были детали интерьера, чтобы дать определенный контекст.
Полезные уроки
Из каждой фотосъемки я извлекаю новые для себя знания, и эта работа не стала исключением. Я был очень доволен тем, что построил хорошие отношения с группой и ее руководством до начала работы. Это означало, что мы начали снимать, стремясь к общему видению и общим результатам. Такой метод работы действительно очень хорошо помогает!
Полчаса на проверку назначенных для съемки мест тоже могут оказаться просто бесценной помощью проекту! Мне удалось сделать несколько пробных снимков, оценить варианты освещения и примерно представить себе, где можно расположить группу, поэтому когда мы приехали вместе с группой, я сразу начал снимать. Технически, я не смог бы обойтись без моей вспышки, правда, я приобрел ее не так давно, и мне следовало бы изучить ее лучше перед началом работы. Если приобретаете новое оборудование, лучше изучите его вдоль и поперек, иначе оно превратится не в помощника, а в помеху!
Редкие фото знаменитых рок-музыкантов (60 фото)
В этой подборке вас ждут фото знаменитых рок-музыкантов, которые были сделаны в разные годы, но по различным причинам не получили широкого распространения. Многие снимки оставались лежать в архивах или частных альбомах, а потому видели их лишь немногие приближенные звезд.
Уилфрид Брамбелл смотрит на нюхача Джона Леннона.
AC/DC, Лондон, 1976 год.
Beastie Boys и Билли Айдол, 1986 год.
Тони Айомми и Оззи Осборн, 1977 год.
Курт Кобейн, 1990-е.
The Red Hot Chili Peppers, Нью-Йорк, 1985 год.
Джимми Пейдж, 1970-е.
AC/DC на знаменитом пляже Ипанема в Бразилии во время мирового тура 1985 года.
Pink Floyd, 1967 год.
Том Йорк, Нью-Йорк, 1993 год.
Даймбэг Даррелл с актрисой Дженной Джеймсон.
На концерте The Runaways, 1976 год, Англия.
The Ramones, 1976 год.
The Rolling Stones, 1963.
Джордж Харрисон, 1966 год.
Дебби Харри, 1968 год.
Настоящая блондинка рок-н-ролла Дебби Харри. США. 1978 г.
Ронни Джеймс Дио на сцене с Rainbow в 1977 году.
Это фотография «Битлз», которую не видело подавляющее большинство людей, даже самых преданных поклонников группы. На фото, снятом в Гамбурге 1962 году, в портовом районе Гамбурга в клубе Star–Club в Рипербане, и которое их менеджер Брайан Эпстайн многие годы держал в тайне, Beatles держат в руках колбочки, содержащие таблетки прелюдина, они же «прелики» (prellies) на жаргоне тех времен: диетическое средство, которое члены группы принимали, чтобы не свалиться от истощения во время многочасовых концертов. Действующее вещество в этих таблетках фенметразин, стимулятор, сегодня запрещенный во всем мире. В свое время фенметразин пользовался бешеной популярностью, и его принимали, если верить биографам, в том числе Джон Кеннеди, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Теннесси Уильямс, Трумен Капоте и Мэрилин Монро.
Джордж Харрисон, 1960-е.
Джим Моррисон, 1971 год.
The Doors, by Guy Webster.
Лидер группы Aerosmith Стивен Тайлер, 1988 год.
Элтон Джон и Джон Леннон.
Джон Леннон и Чак Берри. 1972 г.
Боб Дилан и Патти Смит.
Led Zeppelin, 1970 год.
Курт Кобейн и Крис Новоселич.
Курт Кобейн выглядывает сквозь плакат Брайана Адамса в Стокгольме. 1991 г.
Фотосессия Курта Кобейна для журнала Advocat. Сиэтл, 1 января 1993 года.
Курт Кобейн, 1993 год.
Курт Кобейн играется с оружием.
The Rolling Stones, 1965 год.
Эрик Клэптон и Рон Вуд.
The Beatles, 1967 год.
Дэбби Харри, Лондон, 1980-е.
The Red Hot Chili Peppers, Нью-Йорк, 1985 год.
Ринго Старр, его жена Морин и ребенок. Великобритания. 60-е.
Арнольд Шварценеггер, Слэш и Эксл Роуз, 1990 год.
Queen в Японии, Токио, 22 апреля 1975 года.
Фредди Меркьюри перед своей последней видеосъемкой, октябрь 1991 года.
Группа The Doors. Лос-Анжелес, 1969 год.
Iron Maiden, 1984 год.
Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт из Metallica в доме мамы Кирка, 1983 год.
Джеймс Хэтфилд с семьёй.
Дебби Харри, 1978.
Дебби Харри, 1979.
Scorpions, 1974 год.
Пол Маккартни и Джордж Харрисон, 1960е.
Джейн Биркин и Джордж Харрисон.
Мик Джаггер, 1973 год.
Кит Ричардс, Нью-Йорк, 1992 год.
Led Zeppelin, 1969 год.
Джон и Йоко в Нью-Йорке, 1972.
Дэвид Боуи, американские музыканты Пол Саймон и Артур Гарфанкел, Йоко Оно и Джон Леннон на церемонии «Грэмми», 1975 год.
Джон Леннон, 1966.
Джон Дикон, Роджер Меддоуз-Тэйлор и Фредди Меркьюри, 1974 год.
yelkz
Yelkz
. уютный фотобложек для фотовсячины
В основном меня музыканты интересуют, когда они находятся на сцене и что-то исполняют (ну то есть поглощены своим творчеством и не особо позируют). В такие моменты мне как раз интересно их снимать, собственно этому посвящена большая части тематики данного журнала.
Между тем, время от времени я музыкантов снимаю вне сцены, для тех или иных целей (может быть промо-фотосессия какая-нибудь, может быть просто для подкрепления отчёта, может просто на память). В общем уже получаются и не музыканты никакие как правило — просто люди, но в привязке к их творчеству получается порой интересно. Собственно давно уже веду для себя подборку таких кадров из внесценических съемок:
cессии/съемки для музыкальных групп
(вообще вся вконтактная группа посвящена фотоотчётам с разных концертов, которые я делаю и выкладываю — фото-yelkz)
Ну а здесь небольшая подборка таких съемок за прошедший год:
Группа Плезантвилль:
Для дальнейшего использования на всяких афишах/встречах сделали полноценную фотосессию в студии:
IXORT мне чем нравятся — у них есть примерное видение того, что они хотят получить и в общем всегда с этим проще работать. Ну то есть в данном случае «хотим на фишай как мы сидим на диванчике — вот типа такого — диванчик и студию мы нашли!» (получилось в итоге не совсем то, но тоже вполне удовлетворило):
Со Svartstorm получилось интересно. Они по сути вообще «проходили мимо» (заглянули в полном составе на концерт, где их барабанщик играл в другой группе). В общем вышли на улицу решили пару кадров щёлкнуть. Проблема была в том, что дорога на которой они стоят — была довольно оживленной (хе-хе — через пару месяцев она таковой быть перестала) и постоянно приходилось бегать от машин:
Человек из Ла Манчи (по сути дела очередная инкарнация группы Роджер aka Roger That). Не помню уж в чём там была идея изначальная, но Вова хотел именно чтоб лица в очках. В общем в итоге приехали на базу, сняли всё минут за пятнадцать по-моему и результат всех устроил:
С группой Бессонница получилось забавно. Сначала просто поснимали в неформальной обстановке, типа вроде набросков. Материал никуда не пошёл, но Сережа заинтересовался и решил тему как-то развить:
Продумал какие-то образы, имидж. Сняли студию, всё поснимали — вроде как даже неплохо вышло. Но спустя какое-то время после фотосессии у них сменилась вокалистка и материал в итоге никуда не пошёл. Сейчас вроде сделали новую фотосессию, ещё более проработанную, но это уже без меня:
И снова IXORT, на этот раз основная задача заключалась в съемке обложки для их ЕР, ну а бонусом поснимали просто красивых кадров с группой (я уже об этом писал чуть подробнее):
Тропы не врут, традиционный совместный кадр. По-моему каждый концерт в Машин-хеде мы там совместный кадр какой-нибудь пилим. Я думаю через недельку надо будет сделать ещё один, уже последний в этом составе:
Очень классный ребята Dance Park, снимок сделали почти спонтанно, но в общем тоже пошел в копилку. А вообще про их недавний концерт, который я посетил, надо будет рассказать отдельно: