Фотографируем городские пейзажи
Съемка городских пейзажей
Пейзаж, как жанр, очень популярен и о нем написано огромное количество статей и книжных томов, которые затрагивают различные виды искусства — начиная с живописи, заканчивая фотографией. В большей мере всё, что написано, повествует о природных ландшафтах, при этом городские джунгли остаются обделены вниманием. А ведь пейзажи городов обладают индивидуальной красотой и поэтикой, которая совершенно не похожа на все прочие жанры. Конечно же, не стоит сравнивать ландшафты природы с городской картиной. Это совершенно разные явления. Поговорим лучше о красоте и выразительности городских видов.
Автор фото: Кирилл Зайцев
Формат открыток
Для многих городской пейзаж ассоциируется с глянцевыми открытками, которые пестрят огнями. Подобные туристические и сувенирные фото становятся вдохновением для начинающих фотографов. В какой-то степени это не плохо. Всё то, что изображается на открытках, похоже на идеальное состояние города, который находится в атмосфере праздника. Это самый привлекательный его вид. Для такого снимка фотограф кропотливо подбирает сюжет, подгадывает погоду, чтобы выразить определенные эмоции присущие данному месту в определенное время. Зритель, просматривая такой снимок, может максимально точно представить себе местность, атмосферу и получить положительные эмоции. Минус таких снимков в том, что они лишены чувств, переживаний, эмоций. В них только настроение и идеальная картинка.
Портрет города
Если для вас рекламная фотография не перспективна и вы не турист, который пытается сделать очередной отчет о тех местах, в которых он побывал, то не нужно тратить своё драгоценное время на повторение того, что все давно уже видели. Постарайтесь наполнить свою фотографию эмоциями. Попробуйте с её помощью рассказать зрителю историю. Это наполнит снимок выразительностью и чувствами.
Фото Алексея Пищикевича
Ощущение городского духа и передача его на фото требует затрат большого количества сил, чутья, внимания и художественного мышления. Город живет своей жизнью и каждый видит его по-своему. Он имеет ного лиц и многогранный характер. Город требует к себе особого отношения. Не нужно пытаться перенести картинку на открытку. Отнеситесь к городу как к живому организму.
Фото Екатерины Вербовой
Фотографируя, снимайте не городской пейзаж, а его портрет. При съемке портрета мы пытаемся не просто создать красивую композицию, а передать эмоции, настроение, чувства. Вот и при фотографировании города смотрите не только на его внешность, а еще и на характер. Как только в кадре окажется «пульс» — открывайте затвор.
Где найти поэтику?
Перед тем как сделать снимок, вспомните, что искусство — это не только передача реальности, но и полет фантазии фотографа. Проявите свою фантазию. Наполните снимки чувством и смыслом. Постарайтесь представить такие картины, как:
- Ночь. Парк. Заснеженная скамья, на которую отбрасывают свои тени забор и деревья…
- Осень. Мостовая. Лужа, в которой отражается фонарь и осеннее небо…
- Золотые купола старой церквушки, вид на которые открывается из окон заброшенного дома…
- Размытые и дымчатые отражения машин и людей в стеклах витрин…
После этого подумайте, с каких ракурсов лучше снимать всё вышеперечисленное, какое должно быть освещение для передачи эмоций, как преобразится картина, если снимать с другим объективом или фильтром, какие эффекты можно добавить в фоторедакторе.
Фотограф — Иван Исаев
Прежде чем спускать затвор задумайтесь о композиции и включите воображение, оживите снимок. Замечательным примером могут послужить работы мастеров городской фотографии. Ознакомимся с творчеством двух совершенно не похожих друг на друга фотографов. Они сделали большой вклад в развитие фотографии. Это Атже и Родченко.
Эжен Атже
Изначально Эжен работал исключительно в коммерческих целях — он основал фирму, которая называлась «Documents Pour Artistes». Занимался Эжен продажей фотографий дизайнерам интерьеров, а также декораторам и художникам. Потом, фотография его по-настоящему увлекла, и он сделал более 100000 снимков городского пейзажа.
Атже фотографировал улицы, подъезды домов, дворы, скверы, витрины, особняки, парки, сады, памятники и отели. Иногда в кадре находились обитатели города — это рабочие, мусорщики, нищие и проститутки. Эжен часто фотографировал здания, которые вот-вот снесут. Привлекательность работ фотографа заключается в их естественности, в открытости и старании вобрать все, без разделения на социальную значимость эстетических штампов. Благодаря этому его фотографии сдержаны и лиричны.
На фотографиях Атже Париж представлен в более реальном виде, чем тот, который знают все.
Александр Родченко
Этот фотограф является одной из самых ярких фигур в фотоискусстве прошлых лет. Он знаменит не только в России, но и во всём мире. Родченко говорил о том, что каждый объект можно снять с различных ракурсов, и каждый из них будет являться собственной точкой зрения, ведь он выбран осознанно и индивидуально. В снимках мастера индивидуальность выражается в косых, необычных ракурсах.
Приемы, которые использует Родченко и его находки изначально были непривычны и слегка шокировали. Со временем эта техника прижилась и превратилась в шаблоны, штампы, которые используются многими. Плакаты и фотографии множество раз имитировались другими мастерами того времени и даже современности, но при этом работы Родченко не потеряли свою новизну и даже в наше время они смотрятся эффектно и современно.
И напоследок — не стоит забывать, что в городе есть много разных мест, и в погоне за очередным кадром постарайтесь обращать внимание на то, что съемка разрешена не везде, поэтому читайте таблички и предупреждающие знаки. Это поможет избавиться от неприятностей.
Фотографируем городской пейзаж. Советы Марка Бари
Недавно, один из известнейших городских фотографов Марк Бари (Mark Bury), в одном из изданий, поделился несколькими секретами, которые делают его снимки одними из лучших среди фотографий городских пейзажей. Сегодня в нашей статье, мы хотим поделится с вами секретами Марка Бари.
Кто рано встает, тому Бог подает
Эта старая пословица, в нашем случае будет как нельзя кстати. Почему город лучше всего фотографировать рано утром?
- Первая причина – мягкий утренний свет, тени ложатся ровно и плавно, а небо работает как огромный фильтр. Цветовая гамма будущих снимков теплая и приятная.
- Вторая причина – чистые улицы, в основном, уборку в городе проводят ночью или ранним утром, еще до того как встанет солнце, а значит придя на рассвете, вы обнаружите город в самом чистом виде.
- Третья причина – отсутствие множества людей. Когда, как не утром, город может быть настолько пустым. Одинокий утренний город выглядит намного красивее, чем шумный и суетливый в течение остального дня. Несколько случайных прохожих, могут быть уместны они дополнят фотографию, придадут ей особого настроения.
Перспектива
Фотографируя здания, старайтесь подчеркивать особенность их форм. Если вы снимаете здание с куполами, покажите округлость его формы, снимите так, что бы и тени, и свет работали над созданием прекрасной фотографии.
Новости и События
Не акцентируйте свое внимание только на готовых архитектурных сооружениях. Снимайте и не достроенные дома, или те, что находятся в ремонте. Эти фотографии могут стать очень ценными, когда работы будут завершены. К тому же, эти снимки показывают жизнь города, его развитие.
Разрешение на съемку
Есть такие места, где съемка запрещена, или для фотографирования необходимо специальное разрешение. В большинстве случаев, такие места представляют и для фотографа, и для общественности большой интерес. Вам будет чрезвычайно приятно иметь в своей коллекции фотографии, которых нет ни у кого. Более того, такие снимки могут пользоваться спросом, и в будущем вы сможете их продать. Разумеется, ответ на вопрос о покупке разрешения зависит только от данного места.
Точка съемки
В своих фотографиях постарайтесь по-новому посмотреть на известные архитектурные сооружения. Найдите такие точки обзора, которые раньше никто не видел и не снимал. Возможно, именно этот кадр откроет известное здание с новой интересной стороны.
Как снимать городской пейзаж. 11 советов для начинающих
Городская фотография — один из самых доступных жанров фотографии потому как люди чаще находятся в городе, чем на природе. Формы и сложные детали в городских видах привлекательны для человеческого глаза, потому что наш мозг распознает и мыслит с точки зрения узоров. Тем не менее, создание впечатляющей городской фотографии может быть непростой задачей. В этом уроке по фотографии мы дадим одиннадцать советов, которые помогут вам улучшить ваши навыки в городской фотосъемке.
1. Прямые линии
Если вы позволяете себе делать перекосы архитектурных линий, то это одна из самых распространенных ошибок при съемке городского пейзажа. Плохие линии бывают двух видов: заваленный горизонт и трапецеидальные искажения. Заваленный горизонт легко поправляется при постобработке с небольшой потерей площади кадра. Наблюдение трапецеидальных искажений — это результат того, что вы снимаете ваш объект сверху или снизу, особенно с помощью широкоугольного объектива. Такое искажение может быть исправлено в какой-то мере при постобработке, но качество вашего изображения может быть существенно ухудшено, плюс вы потеряете часть кадра. Наилучшие решения — использовать тилт шифт объектив со сдвигом наклона или найти такую точку обзора, которая позволяет вам держать камеру на уровне объекта.
2. Использование широкоугольного объектива
Когда речь заходит про городскую съемку, большинство фотографов думают о широкоугольных объективах. Широкоугольный объектив позволяет фотографу разместить больше объектов в кадре и, как побочный эффект, создать ощущение глубины в сцене. Ведь широкоугольные объективы расширяют пространство и визуально увеличивают расстояние между объектами. В городских условиях сооружения большие, а места мало. Иногда единственный способ получить снимок — это использовать широкоугольный объектив. Помимо простого использования, широкоугольные линзы имеют дополнительное преимущество — эффект отдаления. Изображение с одним предметом может быть скучным. Размещение одного объекта на переднем плане, а другого на заднем плане — эффективный метод, который сделает ваши пейзажные снимки более интересными.
3. Использование телеобъектива
Телеобъективы являются одним из наиболее эффективных инструментов для создания потрясающих городских снимков. В то время как широкоугольные объективы добавляют глубину, телеобъективы удаляют ее, сжимая пространство. Использование длиннофокусных линз — хороший способ сжать объекты в связанное изображение. Это фото моста Золотые Ворота, телеобъектив сжал пространство так, что здания города Сан-Франциско, на заднем плане выглядят будто они сразу за мостом. Кроме того, телеобъективы позволяют фотографу снимать сцену с большого расстояния. Эта способность полезна для съемки видов из живописных парков и холмов.
4. Съемка в синий час
Синий час — это время между заходом солнца и полной темнотой, которое длится около 45 минут. В течение этого времени освещенность неба быстро меняется от дневного света к темноте и идеально подходит для съемки городских огней. Синий час обеспечивает компромисс, который позволяет фотографу запечатлеть огни искусственного освещения, сохраняя при этом достаточное количество естественного света, исходящего от неба. Это самое лучшее время для вечерних фото.
5. Используйте направляющие линии
Концепция направляющих линий не является специфической для городской фотографии, но это мощный инструмент, который следует рассмотреть. Человеческий глаз имеет тенденцию не зацикливаться на одном предмете слишком долго; взгляд прыгает вокруг изображения в поисках новой информации. Однако, когда линии указывают на предмет, глаз будет следовать им. Удержание внимания аудитории на предмете создает более сильный образ. Автомобильные фары, снятые с длинной выдержкой — популярный тип направляющих линий. Подробнее про направляющие линии можете почитать здесь.
NIKON D750 ФР 70 мм, ISO 100, 20/1, f / 9,0
6. Устраняйте отвлекающие факторы
Города часто бывают с плотной и хаотичной застройкой, что затрудняет четкую съемку выбранного вами объекта. Во многих отношениях изучение того, как эффективно устранять отвлекающие факторы с ваших снимков, является признаком опытного фотографа. Вот несколько советов, которые в этом помогут:
- Найти мост, лестницу или другое возвышенное место
- Используйте телеобъектив, чтобы изолировать ваш объект из общей сцены
- Используйте длинную выдержку, чтобы размыть движущиеся объекты
- Вырежьте ненужные детали
- Остерегайтесь мешающих облачных образований
7. Держите солнце за спиной
При работе с геометрическими фигурами, такими как здания, важно принимать во внимание направление солнца. Солнце встает на востоке и садится на западе. Его угол будет меняться в течение дня и в течение года. Съемка против солнца приведет к тому, что здания будут выглядеть темными и безликими. Избегайте этого любой ценой. Конечно бывают случаи, когда съемка против солнца дает отменные результаты, в основном это бывает на восходе и перед закатом. Но в дневное время держите солнце за спиной.
NIKON D750 ФР 200 мм, ISO 100, 1/100, f / 8,0
8. Заберитесь повыше
Большинство людей привыкли смотреть на свой мир с уровня улицы. Взгляд на город с высоты может обеспечить отличные кадры. У многих высотных зданий есть смотровые площадки с общественным доступом за некоторую плату. Если вы выберете этот маршрут, я рекомендую спланировать съемку, чтобы свести к минимуму скопления людей и обеспечить хорошее освещение. Другой вариант — найти холмы и другие возвышенности вблизи города.
NIKON D810 ФР 18 мм, ISO 64, 1/100, f / 8,0
9. Ищите водоемы
Вода является источником жизненной силы человеческой цивилизации, и многие города построены вокруг водоемов. Вот некоторые из преимуществ включения воды в ваш городской пейзаж:
- Ощущение движения и динамики
- Отражения
- Эффекты длинной выдержки
- Можно использовать как передний план
10. Планируйте свою съемку
Фотографы, как правило, перфекционисты, и идеальный снимок редко получается случайно. Давайте предположим, что вы хотите снять какой-то предмет. Как вы создаете наилучшее кадр для представления этого предмета? Вы можете выходить каждый день и фотографировать, пока не получите то, что вам понравится, или вы можете спланировать правильное местоположение, время и погоду, чтобы получить желаемый снимок. Если у вас нет безграничного терпения, планирование — ваш лучший выбор.
11. Используйте поляризационный фильтр
Один из самых простых способов существенно улучшить качество снимков дневных городских пейзажей — использовать фильтр с круговой поляризацией. Надеть поляризационный фильтр на объектив — все равно что надеть на глаза пару поляризованных солнцезащитных очков; поляризованное стекло блокирует прохождение случайных световых волн, создавая более четкое изображение. Это особенно полезно при съемке на большие расстояния или во влажных/туманных местах.
И в заключение
Городские пейзажи представляют собой уникальный набор задач для городского фотографа. В этом посте мы поделились методами, которые я использую для создания успешных кадров. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, но он охватывает большинство ситуаций, в которых оказываются фотографы при съемке городского пейзажа. Если у вас есть дополнительные советы или вопросы, пожалуйста, пишите в комментариях.
Как фотографировать город (Часть 1)
Город – это не только среда обитания для многих людей, с их квартирами, предприятиями и офисами, это еще и живой организм, полный энергии и силы. В оживленных мегаполисах всегда множество интересных мест, объектов и происходящих событий. Высокий темп жизни предоставляет возможность фотографам всегда снять что-то новое и необычное, интересное. Но передать дух города в одной фотографии очень сложно. Ведь его портрет отличается от времени суток и сезона. Утром он может казаться мирным и спокойным, в то время как вечером или ночью оживает и заполняется движением и светом. Недостаточно просто сфотографировать достопримечательности или величественные здания в самом центре города, необходимо продемонстрировать какие-то увлекательные аспекты повседневной жизни, в таком контексте, который расскажет об этом месте и о людях, живущих там.
Следуйте советам этой статьи, и вы научитесь делать городские пейзажи интереснее других любителей фото.
Основные направления в городском пейзаже
Вот несколько основных направлений для фотографирования городского пейзажа:
- город — индустриальная среда, здесь превалируют фотографии зданий, заводов, машин и других подобных объектов;
- город — основная сфера жизни человека. Люди на фоне архитектуры, в интерьере города;
- город — историко-культурный центр. Практически любой город мира является памятником архитектуры и прекрасный объект для фотографии;
- город – объект для абстрактной композиции. Пересечение стекла и бетона – вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов и инстаграмеров ))
Время сьемки
Многие профессионалы, в том числе и один из известнейших городских фотографов Марк Бари (Mark Bury), считают лучшим временем съемки раннее утро по, минимум, двум причинам:
- мягкий утренний свет, тени ложатся ровно и плавно, небо работает как огромный фильтр, цветовая гамма таких снимков будет теплая и приятная;
- чистые и пустые улицы. Одинокий утренний город выглядит намного красивее, чем шумный и суетливый в течение остального дня. Несколько случайных прохожих, могут быть уместны они дополнят фотографию, придадут ей особое настроение.
Закат тоже излюбленное время фотографов. Мягкий свет лучей уходящего солнца придаст старому городу ощущение вечности. При съемке современного динамичного городского пейзажа прекрасно будут смотреться эти же лучи, отраженные на стеклянных и стальных зданиях. Или неоновые огни, пробивающие потемневшее синее небо.
Но если вы снимаете в «бетонных джунглях», среди небоскребов, лучшим временем считается, как ни странно звучит, полдень. Несмотря на то, что свет в это время очень жесткий, это единственное время когда у солнечного луча есть шанс проникнуть среди блоков из бетона и стали. Чтобы противостоять этой «жесткости» — используйте поляризационные фильтры, предпочтительно теплый поляризатор, или, по крайней мере, фильтр 81А или 81В.
Настоящие фотографические шедевры с изображением города можно получить и ночью. Но у ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф. Но это тема, которую стоит выделить в отдельную статью, что мы и сделаем в ближайшее время.
Точка Сьемки
Найдите правильную точку съемки – это очень важно для хорошей фотографии города. Вы можете фотографировать городской пейзаж:
- с уровня своего роста,
- с уровня земли,
- с крыши какого-либо дома. Сейчас становятся очень популярными съемки города с помощью беспилотных летательных устройств.
Постарайтесь найти такие точки обзора, которые раньше никто не видел и не снимал. Возможно, именно этот кадр откроет известное здание с новой интересной стороны. Но при этом помните, что каждый уровень съемки имеет свои нюансы.
Если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то высокие здания получат некоторое искажение – у зрителя сложится впечатление, что они вот-вот упадут.
Если вы фотографируете город с уровня земли, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее.
Фотографируя город с высоты, не забывайте о главном объекте кадра — самая высокая башня в городе или самый освещенный участок, например, центральная улица с фонарями и уходящая вглубь города. Иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью.
Ну и самое главное — больше практикуйтесь , экспериментируйте — и всё у Вас получится).
Вторая часть практикума — здесь, третья часть практикума — здесь.
Особенности съемки городских пейзажей
Съемка городских пейзажей имеет свои особенности. Во-первых, в городе нет ни полей, ни холмов, которые присущи сельской местности. Во-вторых, в городе присутствует совершенно иной тип антропогенного ландшафта, который ложится в основу снимка. Несмотря на то, что сюжет городского пейзажа иной, многие положения остаются прежними.
Особенности съемки городских пейзажей
При съемке городского пейзажа фотограф должен выбрать смысловой центр кадра или нечто, что могло бы передать масштаб и глубину. В противном случае снимок будет лишен какого-то бы ни было смысла.
Отличительной особенностью городского пейзажа является то, что в нем очень интересны детали. Это его сильно отличает от традиционных ландшафтных снимков и панорамного подхода. Фотограф должен уловить гармонию в расположении зданий, примыкающих друг к другу, орнаменте оконных проемов в стене.
Эксперименты с углами съемки, наклонами фотокамеры могут принести подчас поразительные результаты. Различные подходы к фокусировке на изображении позволят выделить отдельные детали, такие как дверные ручки или фрагменты барельефа на зданиях старинной постройки.
Снимок 1. Внимание к деталям в городском пейзаже позволяет получить интересные снимки.
Наружная световая реклама может сложиться в интересный узор, в качестве фона к которому можно использовать небо или фасад здания. Можно поэкспериментировать с отражением зданий или отдельных предметов в панорамных окнах современных высотных зданий.
Нерезкость совместно с длинными выдержками может оказаться оригинальным приемом, подчеркивающим оживленность движения современного города.
Снимок 2. Съемка на длинных выдержках позволяет получить нерезкую картинку городской суеты.
Зачастую, смена точки съемки позволяет увидеть фотографу заинтересовавший его городской пейзаж совершенно по-другому. Например, здание стоящее на краю пустыря, поросшего бурьяном на снимке будет выглядеть совершенно иначе в зависимости от того, с какой стороны была произведена его съемка.
При съемке со стороны города оно окажется стоящим в бурьяне, а при съемке со стороны пустыря будет являться элементом города.
Роль света при съемке городских пейзажей
Свет играет исключительную роль при съемке сцен на улице и архитектуры. Он оказывает различное действие на разнообразные поверхности зданий. Отражение солнца от стеклянных поверхностей окон и витрин под разными углами создает разнообразие эффектов. Бетонные поверхности лучше всего снимать при ярком солнечном освещении, когда на них отбрасываются густые тени.
Кирпичная кладка хорошо проявляет свою фактуру при боковом освещении. Рисунок литых или кованых металлических решеток идеально проявляется при контровом освещении, выделяющем контуры со светлыми линиями по краям. Рельефный орнамент элементов украшений зданий прекрасно выявляется при рассеянном свете. Боковой свет помогает усилить контраст смежных сторон зданий.
Снимок 3. Боковое освещение позволяет максимально проявить фактуру кирпичной кладки.
Применение объективов при съемке городских пейзажей
Для изменения передачи изображения городского пейзажа фотографы используют различные объективы. Телеобъективы позволяют сузить перспективу, и становится возможным получить изображение зданий как бы смыкающихся вверху. Широкоугольные объективы, наоборот, расширяют перспективу, но возникает проблема схождения вертикальных линий.
Снимок 4. Искажение перспективных линий при съемке широкоугольным объективом.
Данная проблема решается двумя способами:
- вводить корректировку вертикалей;
- использовать этот эффект на снимке.
Чтобы скорректировать вертикали необходимо применить объектив, который корректирует перспективные искажения. Если такого объектива нет, то можно попытаться изменить точку съемки, например, выбрать ее как можно дальше от фотографируемого здания или попытаться подняться на высоту, снимая с которой устраняется эффект перспективного искажения, например, из окна здания, стоящего напротив.
Может возникнуть ситуация при которой фотограф не в состоянии поменять точку съемки. В этом случае профессионалы поступают следующим образом. Съемка задания проводится широкоугольным объективом так, чтобы его оптическая ось была параллельна горизонтальной плоскости.
В таком положении здание в кадре займет только его верхнюю половину. При дальнейшей обработке фотограф производит кадрирование снимка и получает искомый результат.
Данный прием позволяет получить протокольно точное изображение здания, но если фотограф стремиться к получению художественного снимка, то эффект схождения вертикалей можно использовать во благо. Для этого необходимо использовать широкоугольный объектив с минимально возможным фокусным расстоянием.
5 лучших городских фотографов во всем мире: ФОТО
1. Дождливая ночь от Breeze Kaze
Бриз – японский фотограф. В своих работах девушка не использует сложную технику, но каждый снимок выходит сказочно красивым. Эта серия фото называется «Дождливая ночь». Секрет успеха фотографа – в умении играть со светом. Именно свет дарит изюминку каждому снимку. Несмотря на то, что на фото – обычные будни, зритель чувствует, что снимки выполнены со вкусом.
Бриз снимает простые улицы, но использует необычный ракурс: она часто приседает низко к земле – и линия горизонта оказывается почти посередине снимка. Фото становится «глубоким». А размытые огни города добавляют загадочности. Так фотограф показывает, что и в буднях есть своя прелесть. Девушка работает и с теплой, и с холодной гаммой. «Осенние» фото выполнены в синих тонах – и снимки дают ощущение прохладного тумана.
2. Неоновая атмосфера от Džesika Devic
Джесика – канадский фотограф. Первый, еще пленочный фотоаппарат, появился у девушки в 18 лет. Ее восхищали ручные настройки – ведь ответственность за результат полностью ложится на фотографа. Съемка становится серьезным делом, а не просто развлечением. С этого момента и началось увлечение фотографией.
Для Джесики главное в снимке – цвет. Именно игра со светом, считает фотограф, и создает магию кадра. «Неоновая» серия подтверждает это. На снимке могут быть привычные дома, простая витрина или телефонная будка – но благодаря необычной палитре фото становится настоящим искусством.
Джесика любит слушать разговоры случайных прохожих, подходить к незнакомцам – и первой начинать беседу. А если повезет – фотографировать их. Фото для девушки – не только хобби, но и профессия: она занимается свадебной и портретной съемкой. Кроме фотографии, Джесика увлекается кинематографом и участвует в разных волонтерских программах. А еще планирует выпускать одежду со своими снимками. Джесика говорит, что ее всегда раздражало, когда фото на одежде печатается маленьким квадратом. Если уж выпускать «фотографическую» одежду – то вся вещь должна стать фотографией.
Как к фотографу приходит вдохновение? Джесика отвечает:
«Вдохновение – всюду. Мечты, музыка, обычные мысли. Бывает, мимо идут люди, и я пытаюсь незаметно сфотографировать их. Потом рассматриваю фото с чувством восторга. Не могу поверить, что этот человек еще недавно проходил мимо меня, именно в такой одежде, именно с такими эмоциями. Это и есть вдохновение».
Начинающим фотографам девушка дает такой совет:
«Готовьтесь тратить неплохие суммы на ваше хобби – скоро фотография станет зависимостью. Но поверьте, оно того стоит!»
3. Звездные города от Thierry Cohen
Тьерри – фотограф из Франции. Заниматься фотографией начал в далеком 1985 году. Он стал одним из первых фотографов, которые занялись цифровой съемкой. Много лет Тьерри работал над необычным проектом под названием «Затемненные города».
На фото – мегаполисы. Так выглядели б города, если бы вдруг погасли все фонари и рекламы. Если бы исчез весь искусственный свет. Или немного поэтичнее: если бы город освещали только звезды.
Советы по съемке городского пейзажа.
То место, где мы живем, живет вместе с нами, меняется и представляет интерес как для нас так и для других людей, а самое главное, она доступна, доступна всем и практически всегда. Для начинающих и «прожженных» профи городской пейзаж представляет бесконечное множество видов, образов и настроений. Сегодня речь пойдет о городском пейзаже. Итак…
Городской пейзаж — это лицо города, это и завиток чугунной решетки, и величественное здание, и канализационный люк, и, конечно же человек, вписанный в город (в чем отличие этого стиля от жанровых или стрит фото, но граница между жанрами расплывчата).
Город и человек, в разных соотношениях, вот два основных направлений городского пейзажа современности.
Советы по съемке городского пейзажа.
Разноплановость. В фотографии, для достижения эффекта объемности и глубины пространства требуются разные планы: передний (ветка, свисающая с соседнего дерева, брусчатка, арка и т.д.), средний (собственно, сам объект) и, соответственно, дальний (подчеркивающий атмосферу снимка).
Формат кадра вертикальный (придает фото возвышенность и величие, при соответствующих объектах),
горизонтальный (прочность, добротность, устойчивость, при ровной линии горизонта и равновесии кадра),
наблюдается тенденция использовать квадрат (законченность, окно в мир).
Перспектива. Наиважнейший момент, но чтобы не повторятся, предлагаю просмотреть презентацию к блоку 2_композиция в материалах к самостоятельным занятиям.
Отражения — классический прием при съемке пейзажей. Река, лужа, витрина, зеркальный фасад или чьи-то большие голубые глаза — все играет на руку фотографа и придает кадру неповторимость и необычность.
Цветность. Если кадр хорош, но при просмотре чувствуется некоторый дискомфорт, попытайтесь перевести в черно-белое изображение, возможно наличие различных цветов просто разрывает кадр. Но даже при отсутствии цветового диссонанса черно-белый вариант только подчеркнет сочетание линий, придаст графичность, упростит кадр и, иногда, позволит свободнее разглядеть замысел фотографа.
Погода. Уподобимся англичанам, поговорим о погоде. Кстати, читаю сейчас книгу Кейт Фокс «Парадоксальные англичане…», и при том, что это научный антропологический труд, написан он легким, прекрасным языком с неповторимым английским юмором, и напоминает заметки путешественника. Так вот, о погоде…
Погода не поддается не синоптикам, ни фотографам, в таком случае смиряемся и используем ее во благо наших снимков. Мой ассоциативный ряд:
Туман — романтичность, расплывчатость, незавершенность, тайна;
яркое солнце — тень, продолжение линий, удвоение, пересечение, съемка силуэтов;
облака. Их наличие — отличный пейзаж, при отсутствии — уменьшаем небо в кадре;
дождь — трагедия, плач, круги на воде, зонты, закрытость, одиночество. При изменении ракурса — вид сверху — разноцветные зонты и капли дождя — интересный востребованный контраст.
пасмурно — превосходный свет, мягкий рисунок, неглубокие тени, голубоватость;
снег — сложные условия съемки. Не наводите на резкость по снегу — собьете с толку автоматику камеры (все кроме снега станет пересвеченным, т.е. черным), хорош для съемки в высоком ключе: белый дом, белый снег, белый-белый кот на заснеженной елке…
ветер — кружащие листья, волны ковыля, целеустремленные ветки — все создает, если попадает в кадр, эффект движения.
Для качественной съемки можно использовать светофильтры:
Поляризационный светофильтр (полярик) увеличивает яркость и контраст фото, уменьшает блики и отраженный свет от глянцевой поверхности, затемняет небо. Фильтр бывает двух видов: линейный и круговой, последний используется чаще, при вращении можно уменьшать или увеличивать количество бликов и регулировать яркость неба.
Нейтральный фильтр уменьшает количество света, необходим для съемки с большой выдержкой, со штатива, но это пока не про нас.
Градиентный нейтральный фильтр уменьшает количество света в одной области (земля), что помогает выравнивать кадр, затемняя небо.
Помехи. Люди, машины, провода и другие фотографы часто являются проблемами вашего пленера. Выходите на съемку ранним утром и проблема уменьшится, а от проводов придется избавляться с помощью киллера, т.е. фотошопа. С другими фотографами сложнее, они также ранние пташки, но существует (придерживайтесь, пож-ста) профессиональная этика, которая заставляет оглядываться на своего собрата, чтобы не мешать ему творить.