Фотография крупным планом
Фотография крупным планом
Съемка крупным планом требует особого подхода в плане оборудования и навыков. Многочисленные макрообъективы, телеконвертеры и различное снаряжение призваны помочь в создании лучших кадров. Невзирая на это всё, обладая техникой и зная нюансы, которые опишет данная статья, шедевры можно делать даже с четырехмегапиксельной мыльницей. В этом нет ничего удивительного, ведь компактные цифровые камеры имеют минимально необходимый набор инструментов и возможностей для фотографирования. Так же советуем
Очень трудно определиться с четкими критериями, которые характеризовали бы снимок, сделанный крупным планом. Дело в том, что для различного стиля фотографии присущи разнообразные приёмы. К примеру, то, что будет идеальным для макро съемки, при работе с телеобъективом не будет представлять ни малейшей ценности. Всё зависит от стиля и уровня фотографа. Нужно в фотографиях показывать некую «изюминку». Нужно чем-то заинтересовать зрителя.
Все хорошие фотографии объединяет один критерий — это технически безупречное исполнение. Для этого нужна оптимальная выдержка. Хорошая резкость в нужной области и передача естественных цветов. Если красиво оформленный композиционно снимок впишется во все требования к технической составляющей, то такая фотография поистине может считаться потрясающей.
В фотографии очень важна композиция. Для её построения существуют правила получения интересной фотографии. Это правило третей, золотого сечения, золотой спирали, диагоналей и прочие.
В крупноплановой фотографии очень важно выбрать для съемки интересный объект, который привлечет внимание зрителя. Несколько советов помогут в получении хорошего снимка.
Любители крупноплановых сцен используют не только макрообъективы. Телеобъектив тоже востребован. Это вызвано тем, что к месту съемки порой бывает трудно подобраться, а зум позволяет оказаться в гуще событий в считанные секунды. Кроме того благодаря зуму можно очень быстро менять ракурс съемки.
- Выгоду зум-объектива недооценить трудно. Например, он очень хорошо может помочь в фотографировании зверей. Животное крайне редко подпустит близко человека с камерой, а зум позволит сделать снимок с большого расстояния и получить отличный кадр, который расскажет зрителям о жизни диких животных в естественной среде.
- Слежка за людьми — это не самое лучшее занятие, но именно таким методом можно получить уникальные снимки. Не стоит оставлять зум объектив дома даже во время очередной прогулки. Невозможно угадать, что или кого встретишь на улице. Следует обращать внимание на ярких людей. Люди, увлеченные беседой или слишком эмоционально жестикулирующие, могут быть очень интересны для уличного фотографа.
- Работая зум-объективом, следует определиться с максимальной степенью приближения. Кадры могут выглядеть совершенно по-разному, в зависимости от количества оставленного пространства для модели. Вокруг неё может быть видно много окружающих предметов или людей, а также она может быть сфотографирована настолько крупным планом, что окружающее пространство не будет видно совсем.
- Зум-объектив в отличии от макро может запечатлеть как отдельные части главного объекта съемки, так и его целиком. С макро объективом такой свободы нет. Кроме этого многие люди не любят позировать перед камерой. В таком случае фотограф может отойти на большее расстояние и с тем самым создать более комфортную обстановку.
Как должны делаться фото крупным планом?
Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как должны делаться фото крупным планом, чтобы результатом портретной съемки стали удивительно красивые и чувственные портреты, передающие не только внешнюю красоту фотографируемого человека, но и его душевный настрой, переживания и надежды. Многие начинающие фотографы по какой-то необъяснимой причине боятся фотографировать людей, в таком ракурсе. Чтобы на снимке было видно исключительно лицо модели, или лицо вместе с плечами. В действительности именно с такого вида съемки лучше всего начинать, чтобы затем, постепенно отдаляясь от снимаемого человека уметь грамотно выстраивать кадровую композицию. Люди, увлеченные фотографией стараются идти от обратного. Они искренне верят в то, что сначала лучше захватить в кадр как можно больше объектов, а затем при помощи компьютера осуществлять кадрирование полученного снимка. Такой подход в корне не верный, поскольку, таким образом, вам практически никогда не удастся получить идеальной четкости в линиях лица, зритель не будет удивляться реалистичности, изображенного человека.
Если вы хотите сделать красивое фото крупным планом, то вы должны запомнить одно правило – всегда добивайтесь максимальной резкости, наведенной на глаза фотографируемого человека. Если глаза буду изображены, размыто, то смотреть на такой снимок будет крайне неудобно. Зритель постоянно будет испытывать некий дискомфорт, от того, что не будет иметь возможности четко рассмотреть границы глаз, отдельные ресницы, рисунок роговицы. Если при фотосъемке вы заметили, что глаза нерезкие, то можете смело удалять такую фотографию, его уже ничего не спасет.
Отдельно стоит сказать о выборе оптики, с использованием которой вам предстоит делать фото крупным планом. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, какой камерой ведется фотографирование. Если вы будете проводить фотосъемку на камеру, имеющую некий кроп фактор, то можете задействовать с фокусным расстоянием 50 мм. Обычно на «кропнутых» зеркалках такая оптика автоматически превращается в 75 миллиметровое стекло, которого вполне достаточно, чтобы естественно передать перспективу, даже на коротких промежутказ. Оптического искажения черт лица практически не будет. Если же вы снимаете на полный кадр, то тут минимум, который должен быть в вашем распоряжении – это 85 миллиметровое стекло, с фиксированным фокусным расстоянием. Если использовать на полном кадре полтинник, то человек, запечатленный с максимально близкого отдаления, будет смотреться не слишком привлекательно.
С увеличением фокусного расстояния, используемого объектива, конечный результат будет только улучшаться. Фон, если съемка идет на улице будет все больше превращаться в размытое, бесформенное пятно, черты лица будут казаться более привлекательными из-за оптического сжатия перспективы, свойственное длиннофокусной оптике.
Отдельно стоит поговорить об освещении, которое необходимо применять, чтобы фото крупным планом получилось максимально красивым. Безусловно, объемный свет, с использованием трехсторонней подсветки, всегда будет выглядеть интересно. Однако в некоторых случаях, особенно для черно-белой фотографии целесообразно использовать резкую боковую подсветку снимаемой сцены, которая скроет примерно половину лица модели. Благодаря такому освещению, вы получите достаточно интересный эффект, когда каждая неровность человеческой кожи проявится на снимке, когда каждая волосинка на усах, бороде или бровях заживет будто бы отдельной жизнью.
Что такое разноплановость в художественной фотографии? Часть 01
В этой статье вы найдете ответы на три популярных вопросы:
- Что же такое эта загадочная разноплановость в фотографии?
- Почему разноплановость важна и нужна?
- Как научиться делать разноплановую съемку?
Прежде всего, запомните: есть такое понятие как съемочный план. Все мы смотрим кино. В кино очень важна смена планов. То покажут дом на холме далеко-далеко. То — на весь кадр глаза человека, который смотрит на этот дом. То двух людей в полный рост? которые о чем-то разговаривают. То божью коровку на стебле травы.
Все это и есть чередование съемочных планов.
За минуту в кино сменяется множество планов. Почему для кино так важна разноплановость? Потому что режиссеру принципиально важно воссоздать эффект присутствия — чтобы зритель как бы погрузился в фильм как в альтернативную реальность и смог посмотреть на происходящее с разных сторон и в разных масштабах. Все, что есть в каждом эпизоде фильма: музыка, звуки, цветокоррекция, планы, свет — это не случайно! Каждый элемент фильма работает на общую цель — чтобы мы забыли о нашем мире, пледе, коте, диване и погрузились в мир фильма: скакали вместе с ковбоями по прериями, летали вместе с космонавтами к далеким звездам и так далее.
И разноплановость служит той же самой цели: созданию объемного реального мира на плоской поверхности экрана. Когда показывают крупный план лица, мы концентрируемся на эмоциях героя. Когда показывают пейзаж, мы получаем информацию о месте действия данного эпизода. Каждый раз за единицу времени мы видим только один план. Но наше подсознание собирает из разных планов общую картинку, которая похожа на объемную картину реального мира.
Вспомните еще как выглядит примитивное любительское видео или свадебное видео эпохи 90-х. Там всегда практически один план. Это как правило общий план. Люди в полный рост или с кадрированием до колен, они делают что-то непонятное, их эмоции не видны, в кадрах всегда много лишних предметов. Такое видео очень скучно смотреть, и с технической точки зрения такое видео невозможно хорошо смонтировать. Современные видеооператоры часто снимают в две камеры именно для того, чтобы гарантированно получать и общие и крупные планы. Наличие разных планов — это основа для хорошего видеомонтажа.
Какие бывают планы в фотографии?
Их довольно много. Перечислю основные:
Деталь
Сверхкрупный
Крупный
Средний поясной
Средний по середину бедра
Ростовой
Общий
Дальний
Самые популярные планы — это крупный, средний и общий. На них и сосредоточимся.
У фотографов популярны те же самые съемочные планы, что и у кинематографистов. Важная информация: не всем фотографам нужна разноплановость. Если фотограф специализируется на съемке зданий, то все его фотографии будут иметь общий план. Ведь именно такой план нужен для съемки зданий. А если фотограф снимает девушек в стиле «pin-up», то там всегда будет ростовой план. ведь абсолютно все классические пина-п открытки именно такие — модель в полный рост.
Вот как пример одна из моих старых работ — как раз стилизация под пин-ап.
В каких жанрах разноплановость фотосессии очень важна, и без нее у вас не будет качественной фотосерии?
Это прежде всего свадебная фотография, семейная, портретная и репортажи. Здесь самые популярные все те же планы, что и в кино: крупный, средний, общий.
Крупный план рассказывает нам о внешности героев съемки, их макияже, образе, эмоциях.
Средний план говорит об отношениях человека и места съемки. Видно, где происходит фотосъемка — это интерьер или улица, какое время года на улице, какое телосложение у героя съемки, как он одет. В среднем плане очень большую роль играет стилистика — гармонично ли сочетание образа и места съемки, хорошо ли подобраны цвета.
Ростовой план — это уже больше про место и образ, чем про конкретного человека. Большинство фэшн-фотографий — это ростовые планы. Потому что в фешн-фотографии модель — это не личность. а носитель одежды. Поэтому ростовые планы показывают фигуру, стиль. наряд, и место съемки. У меня были рекламные съемки свадебных платьев, модной одежды, где были только ростовые планы, никаких крупных и средних. Это нормально, если речь идет для рекламы одежды.
Как научиться снимать с учетом разноплановости?
Это на удивление просто. Сейчас сами убедитесь.
Если вы нашли интересный свет, интересное место, поставили туда модель и начали работать, просто снимите все три плана в одном месте. Начинайте со среднего плана, Потом подойдите поближе, снимите лицо крупно. Затем отойдите подальше и сделайте общий план. Вот вам и вполне киношная разноплановость.
Вы спросите: и что, все действительно так просто? А из-за чего столько слухов и разговоров?
Я отвечу: в принципе да, все так просто. Все главные секреты мастерства как правило очень простые.
Но везде есть, конечно, и свои нюансы и лайфхаки. Например, во всех трех планах лучше немного менять позу модели, поворот ее головы, ракурс, точку съемки. Это сделает съемку еще более разнообразной.
Вот пример разноплановой съемки, которую я сделал этой зимой.
Здесь все как я рассказывала. Я увидела интересную яркую машину, решила, что эта машина поможет оживить портретную фотосессию. И вот, модель возле машины. Дальше я делаю средний план, подхожу, делаю крупный план, отхожу, делаю общий план. при этом я прошу модель немного менять положение тела, наклон головы, сама сдвигают на пару шагов туда-сюда относительно модели. Так я вношу дополнительные изменения в фотографии, не меняя фона и образа модели.
Еще нюанс — оценивайте ситуации критически. Не все места годятся для общего плана. Например в этой съемке Королевы цветов общий план был довольно некрасивый: слишком много ярких пятен света, слишком много мусора в кадре. Вот максимум, который я могла себе позволить в захвате фона, иначе все выглядело бы достаточно печально.
Если вы не знаете, насколько развит ваш навык создания разноплановых фотоснимков, я рекомендую вам сделать простой эксперимент. Сделайте серию фото-портретов одного человека в одном месте. Это должно быть не десять дублей, а именно разные фотографии. Если у вас получится сделать хотя бы семь действительно разных портретов, то у вас все хорошо. Если у вас не получилось даже пяти разных фотоснимков, тогда относитесь к фотосъемкам как к тренировкам. В каждом сюжете делайте то, о чем я списала — снимайте крупный, средний и общий планы.
Все время. В каждой новой локации.
Через какое-то время это войдет у вас в привычку, и вы будете снимать разные планы, совершенно не задумываясь.
Это будет естественно, как дыхание.
В следующей статье поговорим о разных планах «внутри» одной фотографии — это тоже реально.
Посмотрите мою летнюю съемку, где двадцать кадров сделаны в одном месте. Это как раз пример того. как разноплановость помогает в создании интересной фотосерии:
P. S.: Автор фотографий и статьи — Катерина Упит (то есть я). Перепечатывать текст в электронных и печатных издательствах можно только с согласования с автором. Материалы сайта защищаются законом об авторских и смежных правах. По вопросам сотрудничества пишите сюда.
Хотите получать новые полезные статьи и уведомления о розыгрышах подарков, полезных для фотографов на почту? Тогда подпишитесь на рассылку обновлений.
25 фото признанных красоток крупным планом, от которых вы содрогнетесь
Мы все привыкли к тому, что знаменитые красотки выглядят настолько совершенно, что к их внешности даже нечего придраться. Если ты согласен с этим, то наша подборка крайне удивит тебя.
В Инстаграме ssstructure собраны фотографии лиц популярных личностей крупным планом. Для снимков используется специальный инструмент для редактирования, который подчеркивает мельчайшие детали и несовершенства.Всё еще завидуешь идеальной коже какой-нибудь звезды?
Натали Портман. Американская актриса вблизи выглядит не так уж симпатично…
А вот Анджелина Джоли — современный эталон красоты Голливуда
Певица Рианна, чьи перемены во внешнем виде удивляли нас весь год
Джулия Робертс, чья улыбка сражает любого мужчину
Кара Делевинь — экстраординарная модель с необычной внешностью
Кэти Перри — любительница экспериментов как в музыке, так и во внешности
Певица Пинк, которая особо не парится над своим внешним видом и чужим мнением
Бейонсе. Просто роскошная и талантливейшая женщина
Скарлетт Йохансон — одаренная и утонченная американская актриса и певица
Бритни Спирс — эпатажная поп-певица
Селене Гомес пока точно нечего переживать
Пэрис Хилтон — самая известная в мире наследница семейного бизнеса
Кристина Агилера — одна из самых ярких американских певиц
Дженнифер Энистон — красотка и любимица миллионов
Камерон Диас. Возраст берет свое…
Необычная кантри-поп-исполнительница Тейлор Свифт
Мила Кунис — американская актриса украинского происхождения
Гвен Стефани, чьими песнями можно заслушиваться бесконечно
Дженнифер Лопес, которая доказывает, что настоящей красоте время не подвластно
Пенелопа Крус — необычайно красивая женщина
Популярнейшая модель Джиджи Хадид
Младшая сестренка Хадид
Скандальная дива Ким Кардашьян
Не менее известная представительница именитой семьи — Хлое Кардашьян
Звезды готовы пойти на любые ухищрения, лишь бы их внешность казалось идеальной. Вот почему не стоит слепо доверять профессиональным снимкам знаменитостей.
А чье фото крупным планом поразило тебя больше всего? Ждем ответов в комментариях.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
«Объемная» фотография крупным планом
После ключевого выступления главы Intel на IDF14 Брайна Крзанича, где он продемонстрировал новую технологию компании RealSence, которая найдет свое применение в камерах для смартфонов и планшетов, мне и самому захотелось поближе посмотреть, как это работает на практике.
В одном из просторных фойе конгресс-центра было оборудовано своеобразное мобильное кафе, где участники конференции и журналисты могли изучить продемонстрированные во время выступлений устройства. Довелось мне увидеть здесь и планшет Dell Venue 8 7000, с помощью которого была продемонстрирована со сцены IDF14 технология RealSence.
На фото тыльной стороны планшета видна вставка из темного полированного пластика, за которой, собственно, и прячутся те самые камеры, что используются для формирования «объемной» фотографии. Слово «объемной» взято в кавычки потому, что при просмотре самого снимка ощущения объемности нет. Это обычное фото. Секрет заключается в том, что во время съемки делается несколько снимков, входящими в состав узла камерами, и на основании полученных данных в дальнейшем можно менять параметры фотографии либо делать измерения на ней самой. Таким образом, под объемностью в данном случае понимается наличие информации о глубине картинки, а не не ощущение ее трехмерности.
Я попросил специалиста, который демонстрировал планшет, проделать измерения при мне. Оказалось, что это совершенно просто. Достаточно задать на фото две точки, и сразу же выдается информация о расстоянии между ними. Понятно, что настройки сделаны в принятых в Штатах единицах измерений – футах и дюймах. Но поменять их не проблема. Со сцены IDF14 глава Intel показывал и как можно поменять фокус снимка.
А как вы считаете, какая из возможностей такой фотосъемки будет более востребована: оценка реальных размеров предметов или манипуляции с параметрами самого снимка?
Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации
+44 голоса |