Фокальная точка в композиции фотографии
Оптика в фотоаппарате. Термины
Объектив.
Объектив — оптическое устройство, предназначенное для создания действительного оптического изображения. Обычно объектив состоит из набора линз, рассчитанных для взаимной компенсации искажений и собранных в единую систему внутри оправы.
Фокус,фокальная точка
Фокальная точка это точка, в которой параллельные световые лучи от бесконечно далекого объекта сходятся после прохождения через объектив. Плоскость, перпендикулярная оптической оси, на которой находится эта точка, называется фокальной плоскостью. На этой плоскости, находящейся там, где расположена пленка в камере, объект виден резко и, как говорят, находится «в фокусе». При обычных фотообъективах, состоящих из нескольких линз, фокус можно отрегулировать таким образом, чтобы световые лучи от объекта, расположенного ближе, чем в «бесконечности», сходились в какой-то точке на фокальной плоскости.
Фокусное расстояние — это расстояние от главного фокуса до оптического центра.
Диафрагма — Фокусное расстояние объектива, деленное на диаметр входного зрачка (видимого со стороны объекта), равно относительному отверстию N (численному значению диафрагмы). Hадпись f/4 обозначает 1/4 фокусного расстояния. Освещенность изоб
ражения на пленке обратно пропорциональна квадрату относительного отверстия. Глубина резкости увеличивается, но дифракция уменьшает резкость с увеличением значения диафрагмы.
Гиперфокальное расстояние — минимальное расстояние, на котором объекты изображаются резко, когда объектив сфокусирован на бесконечность h = f^2/(N*c)
Круг нерезкости
Поскольку у всех объективов есть определенные аберрации и астигматизм, они не могут идеально сводить лучи от точки объекта, чтобы они образовывали истинную точку изображения (т.е. бесконечно малую точку с нулевой площадью). Другими словами, изображения образуются из комплекса точек, имеющих определенную площадь или размеры. Поскольку изображение становится менее резким по мере увеличения размеров этих точек, то эти точки называют «кругами нерезкости». Таким образом, один из факторов, определяющих качество объектива, это самая малая точка, которую он может образовать, или его «минимальный круг нерезкости». Максимально допустимый размер точки на изображении называется «допустимым кругом нерезкости». Для 35мм камер диаметр кружка нерезкости обычно принимают с=0.03мм или с=1/1720 от диагонали кадра, что дает 0.025 для 35мм пленки.
Угол поля зрения — площадь съемочного плана, выраженная как угол, который может быть воспроизведен объективом в виде резкого изображения. Номинальный диагональный угол зрения определяется как угол, образуемый воображаемыми линиями, связывающими вторую главную точку объектива с обоими концами диагонали изображения (43,2 мм). Данные объектива с электронной фокусировкой обычно включают горизонтальный (36 мм) угол зрения и вертикальный (24 мм) угол зрения.
Угол зрения и круг изображения можно рассчитать как 2*arctan(X/(2*f*(M+1))), где Х — ширина, высота или диагональ кадра, М — увеличение.
Минимальное и максимальное расстояния, на которых объекты изображаются резко могут быть расчитаны следующим образом:
Sclose = h * So / (h + (So — f))
Sfar = h * So / (h — (So — f))
Если знаменатель равен нулю или отрицателен , то Sfar = бесконечности.
Глубина резкости — расстояние от ближайшей резкой точки до самой дальней резкой точки.
frontdepth = So — Sclose
frontdepth = Ne*c/(M^2 * (1 + (So-f)/h))
frontdepth = Ne*c/(M^2 * (1 + (N*c)/(f*M)))
reardepth = Sfar — So
reardepth = Ne*c/(M^2 * (1 — (So-f)/h))
reardepth = Ne*c/(M^2 * (1 — (N*c)/(f*M)))
Задняя дистанция резкости равна бесконечности, если знаменатель равен нулю.
Аберрация — дефекты изображения, которые возникают из-за ограничений при проектировании и изготовлении объективов.
Изображение, cозданное идеальным фотообъективом, должно иметь следующие характеристики:
1) точка должна быть образована как точка;
2) плоскость (такая, как стена), перпендикулярная оптической оси, должна быть образована как плоскость;
3) изображение, образованное объективом, должно иметь такую же форму, как сам объект. Кроме того, с точки зрения выражения изображения объектив должен показать истинный цвет воспроизводимого объекта. Практически идеальная работа объектива возможна только в том случае, если используются лишь лучи света, поступающие в объектив вблизи оптической оси, и если свет монохроматический (свет только одной конкретной длинны волны). Однако в случае с обычным объективом, где большая апертура используется для получения достаточной яркости и объектив должен сводить вместе лучи, проходящие не только вблизи оптической оси, но от всех частей изображения, крайне трудно создать вышеупомянутые идеальные условия в силу существования следующих помех:
1) Поскольку большинство объективов построено лишь из линз со сферическими поверхностями, лучи света от одной точки объекта не отображаются на изображении в виде идеальной точки. (Проблема, которой невозможно избежать при сферических поверхностях.)
2) У различных типов света( т.е., у волн различной длины) разные положения фокальной точки.
3) Есть много требований, связанных с изменениями угла зрения ( в особенности в объективах с переменным фокусным расстоянием и в телефотообъективах).
Основные типы аберраций:
-сферическая аберрация . Свет, проходящий через края линзы, фокусируется на ином расстоянии , чем свет, проходящий ближе к центру линзы,
-кома. Расстояние от оптической оси, на котором отображается точка объекта, расположенного не на оси, изменяется с расстоянием от центра объектива,
-кривизна поля изображения . Точки плоскости в пространстве предметов точно фокусируются на искривленной поверхности, а не на плоскости (пленки),
-дисторсия (подушка или бочка). Изображение квадратного предмета имеет выпуклые или вогнутые стороны,
-хроматическая аберация. Положение (вперед и назад) точного фокуса зависит от длины волны,
-дополнительные цвета . Увеличение зависит от длины световой волны.
Действие всех аберраций (за исключением дисторсии и дополнительных цветов) можно уменьшить диафрагмированием. Кривизна поверхности не устраняется диафрагмированием.
Дифракция — нарушение прямолинейного закона распостранения лучей света при прохождении вблизи непрозрачных препятствий. Это явление, в шутку называемое физиками «загибанием света за угол», приводит к тому, что та часть лучей света, которая проходит вблизи диафрагмы, несколько меняет свое направление, в итоге приводя к размытию изображения.
Основы композиции в фотографии
Вспомните, пожалуйста, что вы ощущали, когда смотрели на мастерски снятый кадр? Чем фотография привлекла ваше внимание? Трудно ответить на этот вопрос, не так ли? А всё дело в том, что грамотно снятая фотография привлекает к себе ваше внимание на подсознательном уровне.
Давайте сейчас представим, что в кадре у нас только главный объект, скажем ваша подруга. В какой зоне фотоснимка должен находиться главный объект съёмки? В центре — это же ведь главный объект!
Вот тут уж извините, я с вами не соглашусь. Не буду сйчас вдаваться в подробности психологии восприятия мира человеком, скажу лишь, что композиция кадра это то, что может сделать фотографию заметной и красивой или наоборот непривлекательной и даже отвратительной.
Когда мы говорим о композиции кадра, мы подразумеваем
размещение и взаимное положение объектов в кадре.
Основной закон композиции в фотограии
Сейчас вы подумали: «Началось, этот тип будет нам рассказывать про золотое сечение. Скукотища. » Согласен — это довольно скучно. Скучно потому, что не очень понятно. Но оставим, правило золотого сечения для архитекторов и художников. Даже зная все его тонкости, вы никогда не успеете поймать кадр, как говорится «на лету». Обратимся к его упрощённому варианту, идеальному для фотографии.
Мысленно разделите экран вашего фотоаппарата на три горизонтальных и три вертикальных области как показано на рисунке. Ещё лучше, если в вашем цифровом фотоаппарате есть возможность включить отображение линий, делящих кадр на эти области (не беспокойтесь, на фитографии этих линий не будет).
Верхняя и нижняя горизонтальные линии показывают где в идеале должна проходить линия горизонта в независимости от того, снимаете вы пляж с облаками, или набежавшую волну, или ещё что-нибудь горизонтальное
Вертикальные линии используют для фото-съёмки вертикальных объектов, в том числе людей.
ПРАВИЛО ТРЕТÉЙ
распологайте главные объекты в кадре так, чтобы они находились
на линиях, делящих кадр на три равные части по вертикали и горизонтали
Вот и всё правило третей. Правда ведь просто?
Основное правило композиции в фотографии можно сформулировать ещё проще
— никогда не ставьте главный объект съёмки в центре кадра!
Точки пересечения горизонтальных и вертикальных линий называются фокальными точками. В фокальные точки как раз и устремляется взгляд человека смотрящего на фотографию, причём происходит это подсознательно. Поэтому фокальная точка – идеальное место для расположения главного объекта съёмки.
Если вы фотографируете человека крупным планом, то постройте композицию так, чтобы в фокальной точке оказался его глаз.
А для того, чтобы фокусировка и дргие настройки фотоаппарата получились правильными используйте фотосъёмку с перекомпоновкой кадра, о которой рассказано в уроке фотографии №2
ОДНАКО, ни в коем случае не призываю вас следовать правилу третей до миллиметра. Всё зависит от конкретного замысла фотохудожника. Просто придерживайтесь фокальных точек при построении композиции, а если вам всё же очень хочется нарушить это правило — пожалуйста нарушайте, (правила для того и существуют, чтобы их нарушать :o)
НО, помните — уж если вы нарушаете правило третей, вы должны делать это осознанно и всегда точно знать, чего хотите добиться. Например, пейзаж с отражением в воде только выиграет, если линия сопряжения объекта и его отражения будет строго посередине кадра. Этим вы только подчеркнёте симметрию!
Подчеркните симметрию нарушая правила композиции!
Как создать фокальную точку на фотографии
Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокусную точку. Она должна быть первым и последним местом снимка, на котором останавливается взгляд». Конечно, это правильная мысль, но как и с большинством других вещей, сказать легче, чем сделать.
Примечание: Оригиналы можно увидеть на сайте автора – Versa Photography.
Проработанная фокусная точка – это как знак препинания в конце аккуратно составленного предложения. Важно уметь не только выделять правильную фокусную точку, но также составлять предложение, идущее перед ней.
Прежде всего, подумайте о том, что нужно для наилучшей фокусной точки, наилучшего знака препинания. Есть несколько вещей, на которые взгляд обращается в первую очередь, ведь мозг обрабатывает визуальную информацию по одному принципу: высококонтрастные и резкие участки, лица, люди и животные, самые выделяющиеся цвета (обычно теплые тона, например, желтый) и узнаваемые предметы, которые выглядят крупнее (и из-за этого кажутся ближе). Для эффективной расстановки знаков препинания в вашем визуальном предложении понадобится объект или сущность, которая привлекает интерес и удовлетворяет хотя бы один пункт списка.
Дорога возле реки Саиэтл, Вашингтон. Схема композиции
Затем нужно учесть, что создает не просто фокусную точку, а заметную фокусную точку. Теперь начинайте писать предложение.
Когда снимаете определенный кадр, ищите способы упростить и упорядочить вид так, чтобы либо указывать на фокусную точку, либо изолировать ее. Именно здесь начинают работать такие правила композиции, как золотое сечение и правило третей. Размещение фокусной точки в этих идеальных участках кадра обеспечит достаточно места, чтобы подчеркнуть ее линиями, узорами или размытым движением. Экспериментируйте с углами и позицией камеры, разрушив привычный способ видения и сделав снимок интересным.
Мыс Разочарования, Вашингтон. Схема композиции.
На своих снимках я называю это «сборной геометрией». Можно легко отрегулировать такие вещи, как яркость, цвет и резкость при помощи ПО для обработки, но жесткие направляющие и структуру кадра – геометрию – отрегулировать почти нереально. Это можно сделать, но проще сэкономить время на превращении трехмерного мира в двумерную фотографию во время съемки.
Последний шаг, который сделает снимок идеальным – аккуратно отполировать результат при помощи софта. Используйте корректирующие слои кривых и уровней для определенных участков (или примените корректирующие кисти Lightroom), чтобы отрегулировать яркость и контраст фокусной точки и дополнительных участков, создав визуальную иерархию для передачи глубины. Фокусная точка должна иметь более высокий контраст (в зависимости от снимка, она будет выглядеть темнее или светлее), а места с низким контрастом и темными тонами будут играть второстепенную роль.
Посмотрите на снимок целиком – уменьшите его или сделайте временно размытым, если нужно затушевать лишние детали – и проанализируйте местность, которая окружает фокусную точку. Нужно подстегнуть альтернативные более темные или светлые участки, которые усиливают и формируют друг друга, поднимаясь по направлению фокусной точки. Управляйте вниманием и интересом, разумно используя такие концепты, как контрастное сопоставление. Найдите ритм чередования тональных значений, который подчеркивает путь, по которому должен следовать взгляд.
Лес в парке Арройо. Схема композиции
Помимо этого рецепта для заметной фокусной точки, подумайте о том, что создает шедевры: эмоции. Делайте впечатляющий графический контент с заметной фокусной точкой и поддерживающей визуальной иерархией. Затем поймите, что можно указать на что-то кроме визуального. Эмоциональное содержимое – это то, как вы делаете искусство. Воспользуетесь визуальным языком, чтобы указать на характеристику, которую нельзя увидеть, а можно только почувствовать. Если вам удастся воспользоваться эмоциональной составляющей, чтобы также указать на фокусную точку, то вы получите по-настоящему мощный снимок.
Мы – животные, прежде всего мы видим контраст и графическое содержимое. Мы задерживаем взгляд только чтобы почувствовать, цепляет ли нас изображение. Художник должен быть одновременно животным и чувствующим человеком. Замечайте и создавайте графический и эмоциональный контент. Подчеркивайте каждый из них и становитесь лучше в том, что делаете.
Фокальная точка в композиции фотографии
Фокусная точка — это та часть изображения, которая привлекает глаз зрителя к наиболее важным деталям изображения или области, которую Вы хотите выделить. То, что Вы выберите точкой фокусировки, может испортить или наоборот помочь сделать хороший снимок. Если вы не знаете, как правильно выбрать точку фокусировки, то никогда не добьетесь больших успехов в фотографии.
Профессионалы всегда работают над нахождением этой точки, и если вы хотите создавать подобные по качеству изображения, то изучите данный момент. Глаз зрителя отнюдь не радуется, если нет центральной точки, если на фотографии нет такой детали, на которой можно сфокусировать внимание. Фокальная точка занимает маленькую часть изображения, но от его выбора зависит успех всего снимка. Простейший пример – предмет, выделяющийся на фоне остальных предметов.
Итак, как это освоить? Вот несколько подсказок.
1. Правило третей.
Фотограф должен постоянно учиться и совершенствоваться. Если вы знаете, где разместить точку фокусировки, то вы будете снимать отличные изображения постоянно. Фокус должен быть смещен относительно центра изображения. Правило третей помещает его в точке, очень приятной для глаз, как обнаружили древние греки. Это золотое правило является практически беспроигрышным. Представьте себе крестики-нолики или сетку для игры в крестики-нолики. Две линии разрезают изображение вертикально и еще две горизонтально. Эти линии режут ваше изображение на трети. На пересечении горизонтальных и вертикальных линий и находятся центры фокусировки. Видите, все просто! На верхней горизонтальной линии обычно помещается горизонт. Глаз человека отлично воспринимает части изображения, находящихся на этих пересечениях. Возьмите книгу или журнал на тему путешествий и Вы увидите, как часто Ваш взгляд останавливается на этих точках.
2. Направление рамки при фокусировке.
Это невероятно эффективный способ для того, чтобы обратить внимание на предмет фокусировки. Вы должны понимать, как работает диафрагма и глубина резкости для того, чтобы правильно его использовать. Но, в основном, это очень просто. Настройки т.е. F2.8, F4, F5.6 и так далее изменяют размер апертуры вплоть до F32. Вам только нужно иметь дело с нижним отверстием для этого эффекта. Возможно Ваш объектив отлично снимает на F 1.2, но большинство линз ничего не смогут при установке ниже F 2.8 или F 4. Глубина резкости — это область фокусировки перед объектом и позади него. При диафрагме f2.8 вы получите в фокусе самые маленькие объекты, то есть фокусировка будет успешной. Все, не лежащее в фокусе, не будет акцентировать на себе внимание зрителя. Чем длиннее объектив, тем меньшую глубину резкости вы должны использовать, и тем больше возможностей у вас будет для выбора центра фокусировки. Это отличный способ привлечь внимание зрителя, в сочетании с правилом третей.
3. Использование воздействия
На недодержанных частях изображения, т.е. на более темных областях, свет будет выделяться. Если Вы сможете этим управлять, то получите отличный инструмент для выбора центра фокусировки. Светлые участки изображения задерживают на себе внимание зрителя. Это действительно хорошо работает, если у вас есть части, более светлые, чем недодержанные темные участки. Ключ к использованию этого правила – знание того, как должно выглядеть финальное изображение.
4. Источник света
Этот совет способен испытать ваши фотографические возможности, однако, если вы обучитесь ему, то сможете получать ошеломляющие фотографии. Им можно пользоваться, если вы видите луч света проникающий через окно или облако, и можете использовать его для правильного размещения фокуса. Солнце во второй половине дня создает такой свет, который сильно выделяет освещенные части изображения. При съемке изображений, освещенных таким образом, окружающая среда кажется намного темнее. Такое изображение будет иметь точку фокусировки, привлекающую внимание к определенным деталям снимка.
6. Два центра фокусировки
Иногда у Вас будет появляться возможность снять две фокальные точки сразу и между ними появится конкуренция, однако, Вы можете скомпенсировать ее, изменяя размер фокальных точек. Одна из фокусных точек должна быть значительно больше другой. Первым делом зритель обратит взгляд именно на нее, но затем его внимание перейдет к меньшему фокусу. Если точки имеют одинаковый размер, то глаза зрителя будут метаться между ними. Так что будьте очень осторожны при использовании двойного центра фокусировки .
Центр фокусировки имеет важное значение для любого серьезного изображения, и вы должны быть в состоянии создать этот образ в каждом снимке. Если фокус будет отсутствовать , то изображение станет плоским и неинтересным. Чем больше вы учитесь, тем легче становится цифровая съемка. Удачных фотографий!
Композиция картины. Принцип фокальных точек.
Сначала давайте уточним терминологию, для тех, кто ещё только учится рисовать и не сталкивался с этим понятием: что такое фокальная точка? Это та точка на картине, на которую смотрящий на неё человек должен сразу обратить прежде всего. Это очень легко понять, потому что естественным образом фокальной точкой обычно является ключевой объект. Человек — если мы говорим о картине с изображением человека. А на портрете фокальной точкой является лицо человека. На пейзаже таким объектом может быть крупное дерево на холме, или дом в поле.
Принцип фокальных точек.
Фокальных точек на картине может быть несколько. Хотя как правило какая-то одна будет главенствующей. В том случае, когда на изображении присутствует несколько разных объектов, то композиция должна быть составлена таким образом, чтобы взгляд естественно перемещался между фокальными точками. При этом все объекты композиции должны гармонично вписываться в пространство художественного произведения.
Геометрические правила композиции: Золотое сечение
Словосочетание «золотое сечение» наверняка все слышали. Как-то принято ассоциировать его с эпохой Возрождения. Хотя, на самом деле, эти соотношения чисел вычислил ещё Евклид. И правило золотого сечения очень простое.
Это деление целого на две не равные части, в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.
В математеке это легко продемонстрировать на отрезке, тогда становится понятнее о чем речь.
А вот практическая задачка. Рассмотрим один из примеров применения золотого сечения. Например, дано: длина линии равняется сумме двух чисел (предположим, 13 = 5 + 8 ). Она линия разделена на отрезки соответствующей длины (в данном случае 5 и 8). Соотношение меньшего отрезка к более длинному (5:8) будет равняться соотношению длинного отрезка ко всему целому (8:13).
В данном случае фокальная точка, размещённая на холсте с применением Золотого сечения, находится внутри прямоугольника и смещена от центра вправо вверх. Мысленно наложите прямоугольник на картину: фигура женщины примерно расположена вдоль вычисленной вертикальной линии. Расположение её головы стремится к пересечению линий.
О Золотом сечении много всего сказано, его применяют в совершенно разных научных дисциплинах и в искусстве. Нас же интересует тот факт, что пропорции в этом сечении воспринимаются человеческим мозгом как гармоничные. Поэтому принцип Золотого сечения активно используется в архитектуре. И нисколько не удивительно, что точку, где пересекаются вертикали и горизонтали Золотого сечения на картине, чаще сего и задействуют в качестве фокальной точки.
Фокальная точка в композиции фотографии
Главная » Композиция в рисунках и правило третей
Композиция в рисунках и правило третей
Что такое композиция?
Композиция — один из самых важных аспектов в рисовании. Приятная композиция — это такая композиция, где формы и цвета в рисунке организованы таким образом, что имеется чувство баланса. Создание сбалансированной и интересной композиции является намного сложным действием, чем это может показаться. Если что-то не на месте или неправильное, то смотрящий остается запутанным и равнодушным. Следующие советы должны будут помочь направить вас в нужное направление.
«Правило третей»
«Правило третей» — инструмент, ставший популярным у фотографов, но в равной степени важен и для живописцев, который помогал художникам создавать устойчивые и сбалансированные композиции. Существуют определенные вещи, которые вы можете проделать с композицией рисунка, и которые сделают ее несбалансированной или неприятной для глаз. Например, распространенная ошибка — поместить фокальную точку картины прямо в центре. Другая — разделить рисунок сразу поровну, как в рисовании пейзажа, где линия горизонта находится прямо в середине картины.
«Правило третей» — это обширная тема, которая может занять целую статью сама по себе. Я настоятельно рекомендую вам изучить эту тему.
Фокальная точка
Фокальная точка в вашем рисунке — главный элемент или объект, который должен привлекать внимание смотрящего. Все другие элементы в композиции вашего рисунка должны помогать направить глаза смотрящих на эту фокальную точку.
Использование цвета в качестве фокальной точки
Превосходный метод для создания фокальной точки в вашей картине — это использование цвета. Например, у вас мог бы быть рисунок с преобладанием синего цвета, и вы могли бы сделать фокальную точку заметной, используя желтый цвет. Этот теплый желтый цвет выделится на фоне холодного синего цвета остальной части рисунка.
Использование контраста в качестве фокальной точки
Еще один прекрасный метод для создания фокальной точки в вашем рисунке — использование контраста. Например, вы могли бы использовать в основном темные оттенки в рисунке и создать центр для привлечения внимания, который светлее.
Использование размера в качестве фокальной точки
Вы могли бы использовать различия в размерах на своем рисунке, чтобы создать фокальную точку. Например, если бы вы создали городской пейзаж, то вы могли бы сделать высокий небоскреб, который выделяется среди более маленьких строений.
Количество элементов
Часто рекомендуют при создании композиции рисунка использовать нечетное количество элементов. Никто точно не знает, почему это работает. Согласно одной теории смотрящий подсознательно группирует равные элементы вместе, таким образом, разбивая композицию.
Дистанция между объектами
Если у вас больше одного объекта в рисунке, то вам нужно тщательно продумать, как разместить их, с учетом расстояния между ними. Объекты никогда не должны «просто соприкасаться» друг с другом. Вам следует либо наложить объекты друг на друга, либо создать пространство между ними. Постарайтесь не размещать объекты равномерно, вместо этого, варьируйте расстояние между ними, чтобы создать больше разнообразия.
Температура цвета
Создавая композицию для рисунка, вам следует выбрать либо преимущественно тему теплого, либо холодного цвета. Не смешивайте два цвета в одном рисунке, иначе вы можете ввести в замешательство смотрящего. Это не означает, что вы не можете использовать теплые и холодные цвета вместе в рисунке. Просто попробуйте и сделайте один цвет более преобладающим, чем другой.
Насыщенность цвета
Насыщенность цвета — это то, насколько светлым или темным является цвет на вашей картине. Рисунок, на котором одинаковая насыщенность цвета — скучный. Вам нужно создавать разнообразие из светлых и темных объектов, чтобы сделать ее интереснее.
Инструменты для захвата сцены
Довольно часто, вокруг нас, в окружающей среде, происходит много различных вещей. Бывает сложно запечатлеть сцену и вообразить композицию без использования определенных инструментов. Я считаю следующие два инструмента наиболее полезными в захвате сцены.
Использование видоискателя
Видоискатель — маленький удобный инструмент, который нужно иметь при себе. Это в основном две L-образные части картона, которые при наложении друг на друга создают рамку. Затем вы смотрите через эту рамку, чтобы зафиксировать изображение.
Использование цифровой фотокамеры
Еще один прекрасный способ захвата сцены — это посредством использования цифрового фотоаппарата. Взгляд через цифровую камеру дает очевидный способ запечатлеть сцену, а также возможность сделать снимки и возвратиться в студию, чтобы проанализировать композицию или добавить различные эффекты к ним.
Комментировать Отмена
Дорогие любители программирования, дизайна и рисования!
Сайт jwinters.ru нуждается в вашей помощи, так как приходится ежемесячно оплачивать за хостинг и доменное имя.
Внесите вклад в развитие сайта. Перечислите любую (пусть даже незначительную) сумму на один из кошельков: webmoney R295964384890 yandex-деньги 41001797494168
Деньги пойдут в первую очередь на оплату хостинга, а также на написание уроков и развитие сайта. В примечании к платежу укажите Ваш email.
Использование фокальных точек в фотографии
Использование фокальных точек в фотографии
В следующий раз когда вы возьмете ваш фотоаппарат и приготовитесь к сьемке, перед тем как нажимать кнопку спуска сделайте паузу и спросите себя:
“Где фокальная точка на этом снимке ?”
Можно спросить по другому – Какая главная точка интереса на этом снимке ? Что привлечет внимание зрителя к этому снимку ? Чем этот снимок отличается от других ? Что является обьектом сьемки ?
Причина по которой фокусная точка является важной – это то, что когда вы смотрите на снимок, вашему глазу нужно ‘место отдыха’ или что-то интересное, что привлекает внимание. Без этого люди будут только бросать беглый взгляд на снимок и тут же переходить к следующему снимку.
Как только вы определили точку интереса, вы должны решить для себя как вы можете усилить ее.
6 способов усиления фокальной точки
Теоретически фокальной точкой может быть все что угодно, от человека до дома, горы, цветка и.т.д. Очевидно чем интереснее фокальная точка, тем лучше – но существуют другие способы усилить ее влияние:
- Позиция – разместите ее в заметном месте, для чего пользуйтесь правилом трех третей .
- Фокус – научитесь использовать глубину резкости
чтобы размыть другие обьекты перед или позади фокусной точки - Размытие – если вы захотите проделать трюк, можете поэкспериментировать с маленькими выдержками, это работает если ваш главный обьект неподвижен, а другие обьекты вокруг него двигаются.
- Размер – увеличение фокусной точки не единственный способ сделать ее более заметной, но без сомнения он сработает
- Цвет – с помощью использования контрастных цветов можно отделить фокусную точку от ее окружения.
- Форма – контрастирующие формы и текстуры могут выделить ваш обьект, особенно если они повторяются вокруг обьекта
Имейте ввиду что комбинация описанных способов может также хорошо работать.
И последнее – не смущайте зрителя слишком большим количеством фокусных точек, они могут заглушить главную точку интереса. Вторичные точки интереса могут помочь провести глаз, но слишком большое количество только загромоздит и запутает композицию.
Понравилось? Поделись!
Голосуем: (нет голосовавших)
Загрузка.