Флагманы сравнению: Canon EOS-1D X Mark II по сравнению с Nikon D5
Canon EOS-1D X Mark II или Nikon D5: кто сильнее?
Сanon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 являются флагманами, гордостью, отражением самых последних разработок двух лидеров фотоиндустрии. Совсем скоро у нас выйдут детальные тесты каждой их камер. А пока реальные фотоаппараты только появляются в продаже в России, давайте сравним основные характеристики новинок.
Canon EOS-1D X Mark II
Прежде чем мы начнём сравнивать эти камеры, давайте проведём небольшой экскурс в историю и выясним, какая модель претерпела больше изменений по сравнению со своим предшественником.
Камера Сanon EOS-1D X Mark II пришла на смену Сanon EOS-1D X. Впрочем, словосочетание «пришла на смену» звучит в данном случае некорректно: как не бывает бывших олимпийских чемпионов, так не бывает и бывших флагманов. Лидер линейки остаётся лидером относительно своего времени. Знаменитая «единичка» вышла в 2012 году и за 4 года эволюционировала в Сanon EOS-1D X Mark II. Во второй модели увеличилось максимальное значение ISO — до 409600. Это на ступень больше, чем у предшественника.
Второе большое усовершенствование коснулось экрана. Сanon EOS-1D X Mark II согласно веянию времени получил сенсорный экран с разрешением в 1,62 млн точек, что на 60% процентов больше, чем у Сanon EOS-1D X. Во флагмане впервые реализовано сенсорное управление, пусть и сильно ограниченное в возможностях (сенсорный интерфейс не работает при навигации по меню, а служит лишь для выбора области автофокуса в режиме Live View и при видеосъёмке).
Canon EOS-1D X Mark II
Самые главные показатели фотоаппарата — разрешение и скорость серийной съёмки — в Сanon EOS-1D X Mark II увеличились на 10% по сравнению с Сanon EOS-1D X. Может показаться, что такой прирост мощности не так значителен, но в «битве титанов» любая мелочь имеет значение. На деле, чтобы добиться улучшения скорости серийной съёмки, Canon пришлось применить целых два процессора DIGIC 6+. А чтобы съёмка не прерывалась, размер буфера был увеличен до 170 снимков в формате RAW. Однако теперь для полноценной работы камеры и реализации её возможностей потребуются карты памяти CFAST 2.0 со скоростью записи более 500 Мб/с. Ещё одним немаловажным изменением стало появление GPS-модуля во второй модели для регистрации координат места съёмки.
Как обстоят дела с Nikon? Предшественница Nikon D5, модель Nikon D4S, вышла в свет чуть больше двух лет назад, в феврале 2014 года. Если сравнить спецификации этих моделей, то можно заметить космический рост большинства показателей! В 2,5 раза увеличилось разрешение экрана, на 30% — заряд батареи, количество мегапикселей и скорость серийной съёмки. Особенно поражает увеличение светочувствительности Nikon D5 до (только вдумайтесь!) ISO 3280000. Конечно, шумы на высоких ISO ещё только предстоит проверить, но цифры впечатляющие! Nikon D5 также получил встроенный GPS-модуль и сенсорный экран. Количество точек автофокуса увеличено до 153 (в 3 раза). Наращивание «мышечной массы» заставило Nikon D5 вырасти в цене почти на 10% ($500).
Может сложиться впечатление, что в Nikon проделали гораздо более серьёзную работу над своим флагманом и по количеству улучшений его можно назвать лидером. Однако напомню, что Nikon D5 является улучшенной версией Nikon D4S, модели, которая вышла на два года позже, чем Сanon EOS-1D X. Чтобы увидеть объективную картину, мы решили вспомнить о Nikon D4, которая и тягалась в те времена с Сanon EOS-1D X. На тот момент «единичка» была на голову выше Nikon D4 практически по всем показателям. Затем, через два года, в свет выходит Nikon D4S, которая выравнивается по силе с Сanon EOS-1D X. Однако в Nikon понимали, что обновление флагмана Canon не заставит себя долго ждать, и с моделью Nikon D4S они снова окажутся в роли догоняющих. Специально так получилось или нет, но оба производителя практически одновременно объявили о выходе обновлённых камер в январе этого года.
Сейчас можно сказать, что оба производителя идут ноздря в ноздрю, и только сухие цифры расставят всё на свои места! Начнём с количества мегапикселей. В обеих камерах стоят полнокадровые матрицы с разрешением около 20 мегапикселей, и разница между моделями составляет всего 0,6 мегапикселей в пользу Nikon D5 (общее количество — 20,8 мегапикселей).
Canon EOS-1D X Mark II
Сanon EOS-1D X Mark II делает на 2 кадра в секунду больше, нежели Nikon D5: 16 против 14. В Canon серьёзно подошли к объёму буфера фотоаппарата, и в модели Сanon EOS-1D X Mark II он увеличился до 170 кадров в формате RAW. Но и тут Nikon D5 вышел в лидеры, продемонстрировав результат в 200 кадров!
В битве по показателям светочувствительности Nikon D5 со своими ошеломительными ISO 3280000 явно обходит Сanon EOS-1D X Mark II (ISO 409600). Минимальное значение ISO в 50 единиц при этом одинаковое у обеих камер.
Canon EOS-1D X Mark II
Также у Nikon D5 на 50% выше разрешение экрана: 2,359 млн точек. У Сanon EOS-1D X Mark II этот показатель равен 1,620 млн точек. Количество точек автофокуса у Nikon D5 равно 153 против 61 у Сanon EOS-1D X Mark II. Колоссальная разница в 2,5 раза! Однако вопрос о том, насколько быстро и удобно можно будет выбрать одну из 153 точек, остаётся открытым. У Сanon EOS-1D X Mark II немного лучше видоискатель: увеличение 0,76 против 0,72. Сам корпус немного меньше размером, но есть ли у неё что-то более серьёзное для ответа? Есть!
Canon EOS-1D X Mark II
Несмотря на то что обе камеры способны создавать ролики в 4K-формате, показатели Сanon EOS-1D X Mark II по съёмке видео превосходят аналогичные в камере Nikon D5. Камера Сanon EOS-1D X Mark II записывает видеоролики с разрешением 4K CINE 4096 x 2160 пикселей с частотой 60, 50, 30, 25 и 24 кадра в секунду. Nikon D5 может похвастаться разрешением 4K UHD 3840 x 2160 пикселей и скоростью съёмки в 30, 25 и 24 кадра в секунду. Видеосъёмку в формате Full HD Сanon EOS-1D X Mark II может вести со скоростью 120 кадров в секунду для создания видео с эффектом замедления времени, а вот Nikon D5 этим похвастать не может. Единственным преимуществом Nikon D5 стал стереомикрофон. В Сanon EOS-1D X Mark II встроенный микрофон записывает монозвук.
Также у Сanon EOS-1D X Mark II намного выше разрешение модуля экспозамера: массив из 360000 RGB + IR пикселей против 180000 RGB пикселей у Nikon. Напомним, что в зеркалках такого уровня сенсор экспозамера отвечает еще и за работу следящего автофокуса, в том числе с распознаванием лиц. Поэтому высокое разрешение здесь жизненно необходимо.
Время подводить итоги. Конечно, споры о том, что лучше — Canon или Nikon — не утихнут никогда. В лагере Nikon сейчас могут ликовать, ведь по сухим цифрам камера Nikon D5 по большинству показателей вышла победителем. В лагере же Canon могут радостно говорить о том, что EOS-1D X Mark II лучше подходит для видеографов. Однако не стоит ожидать, что многие профессиональные фотографы, фотоагенства и фотодепартаменты в печатных изданиях побегут менять одну камеру на другую. И предыдущие, и новые модели продолжат служить своим владельцам верой и правдой (как и положено флагманам). Потому что последнее слово всегда остаётся за мастерством фотографа.
Что же до самих камер, совсем скоро обе модели появятся в продаже в России и попадут в наши редакторские сети, где мы и проведём их реальное тестирование!
Бой тяжеловесов в сезоне 2016. Nikon против Canon
Споры о том, что же лучше – Nikon или Canon – как-то поутихли, самые жаркие баталии диванных аналитиков в последние годы разгорались вокруг продуктов Sony. Одни признавали, что за полным кадром без зеркала будущее, другие сетовали на недостаточно высокую скорость работы и посредственное качество оптики. Даже если судить по нашим обзорам, то в комментариях к некоторым из них до сих пор не утихают споры.
Nikon D5 готов к бою
Но как бы ни были хороши последние камеры Alpha, в мире большой фотографии (репортаж, документалистика, дикая природа, спорт) тон по-прежнему задают две компании – Canon и Nikon. Так вышло, что в этом году флагманские камеры они обновили почти одновременно. Сперва Nikon выступил на CES 2016 и показал D5, а затем, в начале февраля, последовал симметричный ответ от Canon в виде EOS 1D X Mark II. Пока новостные агентства размещают заказы на крупные партии новых тушек, мы решили присоединиться к армии диванных воинов и выяснить, кому в этом году удалось вырваться вперед.
1. Тушка – размеры и вес
Для репортажной камеры вроде Nikon D5 и Canon EOS 1D X Mark II размер не имеет большого значения. Обе модели обладают самыми крупными размерами среди полнокадровых зеркалок. Флагман Canon чуть выше и немного тяжелее, но разницу трудно назвать существенной (158x168x83 мм, 1530 г у EOS 1D X Mark II против 160х159х92 мм, 1415 г у D5).
Canon EOS 1D X Mark II
Причем речь идет только о тушке, общий вес системы в обоих случаях может достигать и десятка килограммов в зависимости от оптики. Если говорить о популярных про-зумах 24-70/2.8 и 70-200/2.8, то у обоих производителей они практически одинаковы по размерам и по весу. Короче говоря, здесь у нас паритет. Форму и расположение элементов мы пока учитывать не будем – это вопрос привычки. Кстати, когда какое-либо агенство меняет поставщика камер и уходит от Nikon к Canon (или наоборот), репортеры успешно переучиваются за считанные дни. Счет 1:1.
2. Сенсор, чувствительность и форматы съемки
И Nikon D5, и Canon EOS 1D X Mark II используют полнокадровые сенсоры с равным разрешением. Равным, но не одинаковым, потому что у D5 пикселей чуть больше – 20,8 Мп (5588×3712). У EOS 1D X Mark II – 20,2 (5472х3648). На что это влияет? Пожалуй, только на чувство собственной важности у поклонников Nikon. Более ни на что.
Внутренности Nikon D5
Сенсор Canon EOS 1D X Mark II
Обе камеры снимают, как в JPEG, так и в 14-битном RAW. Nikon дополнительно предлагают возможность сохранения снимков в TIFF. Конечно, это нельзя назвать преимуществом. А вот в том, что касается чувствительности D5 в этот раз укладывает конкурента на лопатки. Вы ведь помните, как во времена второго поколения EOS 5D Canon серьезно поднял максимум ISO. Конкурент от Nikon нервно курил в сторонке. Сейчас в сторонке курит Canon. Номинально D5 отрабатывает значения от 100 до 102.400 единиц, а в расширенном режиме – от 50 до 3.280.000 единиц). Чудес ждать не стоит, на максимальном значении картинка наверняка будет смотреться ужасно, но EOS 1D X Mark II может противопоставить лишь номинальное ISO 100–51.200 и 50–409.600 в расширенном режиме. После второго раунда счет 2:1 в пользу Nikon.
3. Автофокус и серийная съемка
А вот здесь расклад очень интересный. У Nikon D5 более совершенная система автофокусировки. Ее технические параметры поражают воображение: 153 точки и 99 из них перекрестного типа. Для Canon EOS 1D X Mark II заявлена лишь 61 точка и 41 датчиков перекрестного типа. Однако на практике разница между камерами не будет выражаться не столько в скорости, сколько в точности работы фокуса в следящем режиме. Если говорить о самой возможности автоматического наведения, то Nikon работоспособен при -4 EV, а Canon – при -3 EV.
Canon EOS 1D X Mark II
По скорострельности Canon удалось обойти Nikon. В режиме серийной съемки новая «единичка» делает 14 кадров в секунду, и 16 кадров в секунду с поднятым зеркалом. D5 может способен на 12 fps в обычном режиме и на 14 кадров в секунду с поднятым зеркалом. Еще один важный момент – глубина буфера. Флагман Canon позволяет делать до 170 RAW-снимков в непрерывной серии, Nikon D5 – до 200. Каждой камере по итогам третьего раунда достается по одному очку, счет 3:2 в пользу Nikon D5.
4. Экраны, видоискатели
Флагманская зеркальная камера должна иметь три экрана – один основной и два дополнительных, на которых отображается служебная информация. Оба аппарата этому требованию удовлетворяют. Вспомогательные дисплеи у Nikon и Canon отличаются цветом подсветки, но это сущие мелочи. Основные дисплеи при равной диагонали обладают равным разрешением. У Nikon больше – 2.36 млн. точек, у Canon – 1.62 млн. точек. Но это не то, за что D5 следовало бы дать дополнительное очко. Все-таки здесь экран нужен не для развлекательного контента, а для оценки качества съемки и работы с меню. И тот, и другой экрана с этой задачей прекрасно справляется. Ну а какой из них проявит себя лучше в режиме LiveView, мы узнаем после подробного тестирования.
10 лучших полнокадровых зеркалок 2018
Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.
Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.
1. Nikon D850
Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции fototips.ru, зеркальная камера на рынке.
Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми
Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.
2. Canon EOS 5D Mark IV
Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.
Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.
3. Nikon D810
Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.
Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.
У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.
4. Canon EOS 5DS
Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.
Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.
Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.
5. Nikon D750
Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.
Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.
Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.
6. Sony Alpha A99 II
Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.
Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.
Sony Alpha A99 mark II получила лучшее от мира зеркальных и беззеркальных камер.
7. Nikon D5
Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.
Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.
Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.
8. Canon EOS 1D X Mark II
Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.
В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.
Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.
9. Canon EOS 6D Mark II
Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.
Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.
Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.
10. Pentax K-1 mark II
Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.
Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.
Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.
Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и Sony A7 III, которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.
Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.
При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте обзор, она крутая) и будущая X-T3, которую мы ожидаем увидеть на Photokina 2018.
Nikon D5 против Canon 1D X Mark II
Ситуация с недавно анонсированными Nikon D5 и Canon 1D X II необычна тем, что впервые топовые репортажные камеры двух гигантов фотоиндустрии оказались столь близки по своим характеристикам и возможностям. Не стану спорить – различия есть, и многим эти различия могут показаться весьма существенными, но в целом обе камеры достаточно сбалансированы.
Характеристики 1D X II кажутся более впечатляющими (особенно это касается видеосъёмки), но рискну предположить, что по качеству изображения преимущество, скорее всего, окажется на стороне D5. Впрочем, судить об этом пока рано.
Ниже расположена таблица, в которой собраны некоторые параметры Nikon D5 и Canon EOS 1D X Mark II.
D5 | 1D X Mark II | |
Год начала выпуска | 2016 | 2016 |
Разрешение матрицы, Мп | 20 | 20 |
Нативный диапазон ISO | 100 – 102400 | 100 – 51200 |
Расширенный диапазон ISO | 50 – 3280000 | 50 – 409600 |
Процессор | EXPEED 5 | 2x DIGIC 6+ |
Скорость серийной съёмки, кадров/с | 12 | 14 |
Объём буфера, снимков | 200 | 170 |
Ресурс затвора, снимков | 400000 | 400000 |
Диагональ экрана, « | 3,2 | 3,2 |
Разрешение экрана, Мп | 2,4 | 1,62 |
Сенсорный экран | есть | есть |
Число фокусировочных точек | 153 | 61 |
Число фокусировочных точек, доступных для выбора | 55 | 61 |
Экспонометр | RGB | RGB + IR |
Разрешение датчика экспонометра, Мп | 0,18 | 0,36 |
Обнаружение мерцания | нет | есть |
Видео | 4K (2160p) | 4K (2160p) |
Максимальная кадровая частота, кадров/с | 60 | 120 |
Фазовый автофокус при съёмке видео | нет | есть |
GPS | нет | есть |
Сохранение пользовательских настроек | Банки настроек | C1, C2, C3 |
Подсветка кнопок | есть | нет |
Карты памяти | XQD + XQD или CF + CF |
CF + CFast |
Ёмкость батареи, мА•ч | 3900 | 2750 |
Вес, г | 1415 | 1340 |
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Не забывайте о том, что данная публикация является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Canon 5D vs Canon 1D Mark II
Зарегистрируйтесь! | Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается! | ||
---|---|---|---|
Вы сможете: |
|
только если Вы зарегистрированы |
|
|
|||
|
Здрасьте все. Тут у меня появилась возможность за недорого купить Canon 5D или 1D Mark II. И вот мучаюсь и не знаю, что выбрать. Я понимаю, что камеру для принципиально разных целей предназначены. Однако не всё так просто. 5D привлекает: Не нравится: 1D Mark II привлекает: Не нравится: Для меня, как для человека, который фотографирует всё подряд (в смысле я не отдаю предпочтение какому-либо жанру, денег фотографией не зарабатываю) и везде, важна защищенность корпуса. В то же время хочется, чтобы снимки получались детализированными, с сочными цветами. И чтобы печатать можно было на А2. И выбор не совсем прост по той причине, что 1D Mark II мне выйдет дешевле нежели 5D, что тоже немаловажный фактор вобщем-то. P.S. Про другие аппараты знаю, 50D не хочу, 60D — тем более. Выбрать надо только между этими двумя) |
при отсутствии обильных съемок спорта, я бы выбрал пятак, особо если снимаете портрет. у меня был пятак, вынуждено съехал на семерку, а потом и марк 2, но только из-за спорта! до сих пор с замиранием сердца смотрю на картинки снятые пятаком со 135/2. большой корпус — купите батарейный блок! а эргономика у марка второго еще та! там фашысты разрабатывали как нажимать кнопки. чтобы поменять исо надо аж две слева зажать и одновременно крутить колесо, нету джойстика, постоянно надо держать зажатыми кнопки select и т.д. чтобы выбрать меню. короче, после более менее современных камер моск вскрывается. + у пятака чуток получше с исо |
за правду пострадавший
Я этот марк продал и взял старопятак. Не жалею. И марк был в идеале, и сейчас пятак, как новый. Оба аппарата брал с пробегами 7 и 6 тысяч кадров. Сейчас смотрю на готовые результаты с обеих камер, жалею, что раньше пятак не купил. Детализация и резкость у пятака заметно выше. А то, что скорострельность сильно ниже,- зато серия оочень длинная, а не пару секунд, и жди потом полминуты, пока буфер освободится. Автофокус пятака, ну вот вообще не напрягает. Есть всё, что нужно, и управление проще. А пыль. Да, грушей дунул, и нет её. Не просто найти пятак в идеале, но, на местной барахолке, парочку, последние дни, встречал. Сам брал за 40 т. и ездил за камерой на другой конец города. Но доволен. И камерой и фотографиями. Всё моё скромное мнение. |
5D, 20D, 135/2L, 24-70L, ex580II, 18-55isII, 55-250is
[quot] И чтобы печатать можно было на А2.[/quot] — онли 5D и то с аккуратными вытяжками. |
Какую-то странную камеру Вам предлагают: -12.8 — это не разрешение , а число эффективных пикселей -пылесборника там нет! Может Вам пылесос предлагают? |
Fotodinozavr писал(а):
предлагают 5D с пробегом 50 000 за 33 000р, если при проверке все будет хорошо, стоит брать? цена не велика за такой пробег? |
Спасибо большое за советы. Наверное возьму всё-таки 5D. Спортивными съёмками я не увлекаюсь и скорострельность мне действительно особо ни к чему.
esolo, спасибо вам за рассказ про эргономику — полезно, т.к. я сам обе камеры видел только в интернете. Fotodinozavr, спасибо большое. Очень хорошо, что ответил человек, который пользовался обеими камерами. А здесь на барахолке покупать аппарат — дорого слишком. У нас в идеале по 23-25000 стоят в рублях. 1D ещё дешевле. Dark_Reaper, спасибо вам, — возможность печати на таких форматах важнее скорострельности. Павел Ионас, не придирайтесь к словам. Все же прекрасно поняли, что я имею в виду 🙂 Флагманы сравнению: Canon EOS-1D X Mark II по сравнению с Nikon D5ВойтиРазвеем миф: Canon 5D Mark II — мечта фотографа?Так уж исторически сложилось, что Canon 5D Mark II был мечтой большинства фотографов, во всяком случае начинающих. Когда-то он был не всем доступен ввиду высокой цены, но с выходом третьего пятака ценник на 5D Mark II неприлично упал. Вроде бы мечта стала ближе, многие устремились к покупке мечты. Даже я был в шаге от покупки «мечты фотографа». Но давайте разберемся, насколько миф о «супер-фотокамере» соответствует действительности.И стоит ли сейчас покупать Canon 5D Mark II. В этом посте я наглядно покажу наиболее важные плюсы и минусы «мечты фотографа». Надеюсь, данная статья будет полезной тем, кто собирается купить данную камеру или уже имеет. Предлагаю начать с обсуждения плюсов камеры, а затем перейти к минусам. 1.Главный «жирный» плюс, за который эту камеру полюбили свадебные фотографы — это возможность видеосъемки. Ведь каждый свадебный фотограф хочет быть немного (или много) видеографом. Правда отсутствие следящего автофокуса при видеосъемке позволяет лишь снять коротенькие зарисовки, и статичные сюжеты. Можно считать что возможность полноценной видеосъемки по большому счету формальна. 2.Второй плюс, неоспорим — это полно кадровая Full Frame матрица размером 36х24 мм. Мой личный опыт использования кропнутых зеркалок привел к полному кадру именно через объективы. Я долго перебирал объективы для своего Canon, даже фикс-объективы не работали на урезанной матрице как положено, не раскрывали свой потенциал полностью. Как ни странно, когда я стал владельцем первого 5D, даже дешевый пластмассовый EF 50 F/1.8 начал снимать совершенно по другому, и даже стал попадать в цель почти без промахов. С тех пор я сделал вывод- хорошие объективы выпускаются только для камер с полнокадровой матрицей. 3.Очень высокая чувствительность матрицы и возможность съемки на высоких значениях светочувствительности ИСО. Здесь все довольно спорно, и к данному вопросу мы еще вернемся. 4.Высокое разрешение матрицы (21 мП) и новый процессор DIGIC4. О маркетинговом ходе с увеличением пиксельности новых камер уже много говорилось, в двух словах — увеличение разрешения матрицы ведет к увеличению уровня шумов и снижению чувствительности матрицы. Детальней эти параметры разберем далее. В целом, на мой взгляд увеличение разрешения само по себе хорошо, но если оно дается ценой и без того не высокой светочувствительности камеры- то это уже очень-очень плохо. К тому же, даже новый процессор DIGIC4 не в состоянии переваривать быстро такой объем данных, в связи с этим скорострельность камеры осталась не высокой, всего 3 кадра в секунду. С плюсами, вроде всё, увы. Теперь минусы. 1. Самый жирный минус — это убогая система фокусировки. Самая серьезная претензия к 5D Mark II — это промахи автофокуса. И чтобы не говорили о альтернативных прошивках и прочих ухищрениях — от этого точнее в цель не попадает. Поправки к автофокусу в камере тоже при приводят к сожалению, к желаемому результату. Всего 9 точек автофокусировки, из них наиболее рабочая-центральная. На первый взгляд система автофокусировки была заимствована от предшественника -старого доброго 5D. Но почему то, на этом старичке автофокус работал вполне достойно, почти всегда попадая в цель. Видимо, инженеры Canon что то очень серьезно не доработали, заставляя несчастных фотографов делать побольше дублирующих кадров «авось да попадет». К слову, Nikon D700 имеет отличную 51-точечную систему автофокуса, лишенную таких недостатков. Исторически сложилось, что я изначально на Canon снимаю, и «за контору» немного обидно. 2.Цветовая чувствительность. Для начала , вспомним всем известный факт, что снимки , сделанные на высоких значениях ИСО теряют не только детальность , но и цвета, зрелищность. Тут весь секрет в том, что максимальную цветопередачу матрица выдает на низких значения ИСО, и постепенно с ростом значения ИСО , неприлично падает. Чтобы говорить об этом предметно, обратимся к графикам матриц на http://www.dxomark.com/ , при этом будем сравнивать Canon 5D Mark II, Nikon D700, и старичка Canon 1D Mark II. Первые две камеры выбраны как конкурирующие и приблизительно равные по цене, а третья, хоть и достаточно устаревшая морально, покажет нам на что она способна. Итак , график цветовой чувствительности представлен ниже. 3.Теперь возьмемся за шумы и чувствительность матрицы. Так как на графике цветопередачи мы наглядно увидели, что шедевральные снимки полноценными насыщенными и правильными цветами технически возможно снять на малых значениях чувствительности ИСО, будем считать область низких значений наиболее значимой. Ниже представлен график соотношения полезного сигнала матрицы к шуму (далее SNR), в дицебелах, в зависимости от чувствительности ИСО. На данном графике вторая горизонтальная пунктирная линия соответствует соотношению SNR на уровне 32 дб, что соответствует порогу почти незаметного шума на снимке при просмотре на экране монитора. Как мы видим на графике, мечта фотографа 5D Mark II и здесь терпит фиаско. Крайняя левая кривая пересекает черту в районе 400 с небольшим ИСО. На втором месте 1D Mark II, показал 650 единиц с приемлиемым качеством. Лидирует по прежнему D700 (12 мегапикселей!) , у которого в данной дисциплине больше 1000 единиц. Именно до этих значений ИСО на данных камерах можно снимать «не заморачиваясь» с минимальной потерей детальности и с минимальными шумами на снимках. К слову, скажу, что старичок 5Д имел те же 650 единиц, что и 1D Mark II. Но, после того, как матрицу раздули до 21 мегапикселя, уровень шумов удержать на этом уровне не удалось, и рабочее ИСО второго пятака снизилось до 400. Позже, при разработке 5D Mark III, это значение снова удалось вернуть на 650 единиц. Третья горизонтальная пунктирная линия на графике на уровне 20 дб отражает пересечение с графиками в районе порогового значения ИСО, на котором изображение становится кашей от шума. Так называемая высокая чувствительность, на которой можно что либо снять в случае экстренной необходимости. Для 5D Mark II это значение 6400, для D700-9600. Как видите, существенно. Опять мечта сливает Никону по полной. Данный график отображает насколько полноценно камера передаст в одном кадре светлые и темные участки одновременно, не вызывая засветов в светах и провалов в тенях. Резюме: Буду рад дополнениям и комментариям, я постарался осветить лишь ключевые характеристики продукта. EOS-1D X Mark II:
|