Доминирующая область в фотографии
Доминирующая область в фотографии
Все мы слышали о переднем плане и фоне. Вообще передний план – это то место, где находится главный объект снимка. Фон… фон как бы сзади, позади всего остального, он не очень важен, верно? Неверно! Фон столь же важен, а иногда и более важен, как и основной предмет снимка. Как такое возможно, спросите Вы.
Допустим, Вы делаете снимок автомобиля. Если бы Вы снимали в студии, то фон мог бы быть полностью белым. Это сосредоточило бы все внимание на автомобиле. Однако если Вы снимали тот же самый автомобиль на автостоянке, где полно других автомобилей, то Ваше средство передвижения растворится среди остальных машин (конечно, в том случае если Ваш автомобиль неуникален, если он, например, красного цвета, а все остальные машины синие, то Ваш автомобиль непременно выделится). Теперь представьте, что Ваш автомобиль на треке с двумя или тремя другими автомобилями, естественно лидирует. Автомобиль снова важен, но основным объектом фотографии становится не он, а гонка.
Я определяю окружающую среду, которая подчеркивает основной объект фотографии, как доминирующий фактор при создании фотографий. Заметьте, фотография молодой брюнетки в бикини на Вашей кушетке и рядом не стоит рядом с фото той же брюнетки, но выходящей из разбивающихся о берег волн, с солнцем, блестящем на её мокром теле… Ну я думаю Вы поняли. Нет такой вещи как «только фон». В видоискатель попадает всё, что окружает предмет снимка и каждая деталь важна.
Слишком часто люди делают снимки симпатичного ребенка или щенка, или чего-нибудь еще симпатичного, полностью игнорируя окружение предмета. Да, ребенок может быть симпатичным, но грязная узорчатая ткань, попавшая в угол снимка, может испортить кадр. Естественно, что долго настраиваться для каждого снимка не нужно, но есть три простых правила, соблюдая которые, Вы получите отличные снимки.
Первое правило фактически самое легкое. Роберт Капа однажды сказал: «Если Ваши снимки недостаточно хороши, Вы находились недостаточно близко от предмета Вашего снимка.» Приблизьтесь к объекту Вашего снимка. Вы сможете сделать это физически (подойти ближе) или с помощью линзы, увеличьте масштаб. Хорошее правило: то, что не делает лучше Ваш снимок, делает его хуже. Уберите ВСЕ ненужные объекты из Вашего снимка.
Второе правило – используйте очень маленькую глубину резкости. Это значит то, что Вы устанавливаете свою камеру таким образом, что учитывается площадь перед точкой фокусировки обычно равная 6-12 дюймам. Некоторые люди ошибочно думают, что это ограничивает их снимки. Ох, как же они заблуждаются. Теперь, когда Вы делаете снимок ребенка, ребенок – все что Вы замечаете, потому что фон стал расплывчатым и мягким. Даже если окружение ребенка оставляет желать лучшего, это не испортит Ваш снимок.
Третье правило, которому необходимо следовать, состоит в том, чтобы изменить Вашу перспективу для снимка. Я подразумеваю, что этот текст читает фотограф, а не фотографируемый. В большинстве случаев у Вас есть 360 градусов для того, чтобы выбрать с какой точки лучше снимать. Допустим, Вы хотите сфотографировать симпатичного малыша, но рядом мусор. Что делать? Сделайте шаг в сторону и посмотрите, возможно на фоне останется только улица и деревья. Может это и не ярко-зеленый газон, но все же лучше, чем груда мусора на заднем плане.
Правильный выбор перспективы для снимка означает то, что когда Вы изучаете объект для снимка в видоискатель, Вы должны смотреть на каждую деталь, от края до края. Никогда не делайте снимок просто автомобиля или только ребенка, не торопитесь, чтобы объединить всё в Вашем снимке. Не упустите вещи, которые могут испортить снимок (очевидно, Вы не хотите получить чью-нибудь часть тела в кадре); но что еще более важно, ищите предметы, которые могут улучшить Ваш снимок. Рассматривая картину целиком, Вы продвигаетесь от обычных фотографий к произведениям искусства. Выбор за Вами.
Принципы дизайна: доминация, точки фокуса, иерархия
Вас когда-нибудь просил клиент сделать лого побольше? Может они попросили вас об этом сразу же после того, как вы выполнили их просьбу об увеличении заглавного элемента? Новый заголовок выделяется, но теперь лого слишком мало в сравнении с ним, и его сложно заметить.
Конечно, теперь, когда лого и заголовок больше, они привлекают больше внимания, чем главная кнопка призыва к действию, которую теперь тоже надо сделать больше. И когда вы делаете кнопку больше, заголовок снова кажется маленьким.
Вы не можете сделать акцент на каждом элементе. Когда вы пытаетесь сделать это, элементы начинают драться за внимание и в итоге ни один из них не выделяется. Они все кричат одновременно, но не слышно ни одного из них.
Чтобы один элемент выделялся, другой должен служить для него фоном. Некоторые элементы должны доминировать над другими, чтобы ваш дизайн имел какую-то визуальную иерархию.
Доминация
Сравните два любых элемента в дизайне. Они либо будут полностью одинаковыми, либо один из них будет доминировать над другим. Более доминантный элемент будет притягивать взгляд и его будут замечать первым.
Доминирующий элемент всегда будет иметь больше визуальной весомости, чем тот, над которым он доминирует.
Когда вы создаете композицию, вы видите множество элементов, доминирующих друг над другом. Не имея сознательного контроля над этим, вам остается лишь надеяться, что все сработает само по себе, и что важная информация будет выделяться. К счастью, у вас есть этот контроль.
Как создать доминацию
Вы создаете один элемент, который будет доминировать над другим, придавая ему больше визуального веса. Чем больше этот вес, тем больше будет элемент притягивать взгляд и тем более доминирующим он будет.
Вы создаете доминацию с помощью контраста, акцентов и визуального веса. Идентичные элементы не могут доминировать друг над другом. Чтобы обрести доминацию, элемент должен отличаться от остальных.
Ваша цель – создать элементы с заметной разницей в визуальном весе.
Вы можете варьировать эти характеристики:
- размер
- форма
- цвет
- глубина
- текстура
- плотность
- насыщенность
- ориентация
- количество свободного пространства
- собственный интерес
- воспринимаемый физический вес
Вы можете создать доминацию также с помощью визуального направления. К примеру, вы можете окружить элемент стрелочками, указывающими на него. Если вы примените достаточное количество визуальных подсказок, элемент будет доминировать даже если у него меньше визуального веса, чем у остальных.
Также вы можете создать двойную доминацию, где два доминантных элемента будут существовать вместе. Но оба будут драться за внимание и могут полностью нарушать баланс.
В идеале у вас должен быть один доминирующий элемент.
Доминирующий элемент
Доминирующий элемент в дизайне – это один из самых весомых элементов. Это элемент, который притягивает взгляд скорее, чем остальные.
Будьте осторожны, не сделайте элемент насколько доминирующим, что он сведет на нет все остальные.
Ваш доминирующий элемент – это начальная точка истории, которую вы рассказываете. Это главная точка вашего дизайна. Вы должны привлекать посетителей смотреть туда, куда вы хотите, чтобы они смотрели.
Это то, как вы начинаете разговор с посетителями. Доминирующий элемент замечают в первую очередь, именно он задает контекст. Он находится в высшей точке иерархии. Он должен быть акцентом и содержать самую важную информацию, так как он может быть большинство увидят только его.
Без этого элемента вы заставляете ваших посетителей искать ключ к вашему дизайну. Им нужно будет остановиться и подумать, куда смотреть в первую очередь и что важнее всего на странице. Отсутствие ключевой точки потребует усилий от посетителей. Не заставляйте их думать. Предоставляйте им ключ.
Точки фокуса
Точки фокуса также являются элементами доминации, только не настолько сильными, как доминантный элемент, который можно назвать самой доминирующей фокусной точкой. Точки фокуса являются зонами интереса, акцента или просто отличаются от остальной композиции и удерживают внимание.
Они должны выделяться, но только после самых доминирующих элементов. На изображении ниже вы видите круг, который находится среди в большинстве своем серых квадратов. Круг не только отличается формой, но он еще и больше и другого цвета. Его взгляд заметит прежде всего.
Также три квадрата красного цвета. Они такого же размера, как и остальные, но выделяются на фоне остальных из-за цвета.
Круг и эти три квадрата являются точками фокуса, так как они выделяются на фоне остальных элементов. Они контрастируют из-за цвета, а круг выделяется больше всех. Он и является доминантной точкой фокуса.
Как и с доминирующими элементами, вы можете создать точки фокуса, придавая им больше визуального веса.
Уровни доминации
Если вы создаете точки фокуса и делаете одну из них доминирующим элементом, то вы начинаете создавать разные уровни доминации. Доминирующий элемент будет находиться на одном уровне, и его будут замечать прежде всего. Остальные же точки фокуса будут находиться на другом уровне. Как много таких уровней может быть в дизайне?
Три – это отличное число. В целом, люди могут воспринимать три уровня доминации. Они замечают, что самое доминирующее, что доминирует меньше, ну и все остальное. Разница между уровнями должна быть ощутимой, чтобы человек мог различить их.
Вы могли бы создать больше, чем три уровня доминации, но каждый дополнительный уровень будет уменьшать контраст.
Доминантный
Этот уровень имеет самый большой визуальный вес и акцент. Обычно он состоит из одного элемента.
Суб-доминантный
Уровень фокусных точек, но только в него не входит доминирующая фокусная точка или доминирующий элемент. Этот уровень имеет второстепенный акцент.
Подчиненный
Этот уровень будет иметь наименьший визуальный вес. Обычно он содержит в себе тело текста.
Возможна такая ситуация, в которой люди смотрят на одну и ту же композицию и видят разные точки фокуса или даже доминирующие элементы. Поэтому не забывайте делать разницу между элементами как можно более заметной.
Визуальная иерархия
Когда вы создаете уровни доминации, вы создаете визуальную иерархию. В идеале она должна совпадать с концептуальной иерархией контента. Если заголовок статьи более важен, чем какой-то важный факт в статье, то заголовок должен быть визуально доминирующим.
Основывайте свою визуальную иерархию на приоритетах информации, которую вы собираетесь подать. Сначала расставьте приоритеты всему, что будет на странице, а потом создавайте визуальную иерархию, следуя этим приоритетам.
Визуальная иерархия позволяет зрительно сканировать информацию. Она позволяет улучшить коммуникацию с пользователем. Доминирующий элемент должен отвечать на вопросы, которые возникают у пользователя, как только он пришел на страницу.
Примеры
Здесь мы можем видеть доминирующий элемент – фото сверху сайта. Это самый большой элемент. Также здесь изображены люди, которые привлекают внимание. Большой белый текст на изображении контрастирует с ним, привлекая ваше внимание.
Точки фокуса: лог, темный фон в области “Upcoming events” и отзыв, написанный темным и жирным шрифтом.
В дизайне использовались цвета и размеры, чтобы создать дополнительные точки фокуса. Более важная информация имеет больший размер и может быть красного цвета.
Доминирующий элемент – изображение рюкзака. Оно контрастирует с окружением и привлекает больше всего внимания.
Точки фокуса включают в себя название сайта, немного текста справа от изображения, зеленую кнопку и кнопки соцсетей.
Ниже вы видите три больших круга, которые тоже служат точками фокуса и ведут нас к контенту. Заголовки также выделяются, что дает нам понять важность информации.
photoschoolonline.ru/ Бесплатные уроки
Зачем выделять главное в фотографии?
- Главная
- Бесплатные уроки
- Фотосъёмка
- Зачем выделять главное в фотографии?
Новейшие работы ученых подтверждают что глаз — не просто орган чувств, он — часть мозга, вынесенная на «передний край» восприятия.
В сетчатке глаза человека есть небольшое углубление, которое называется центральной ямкой. При попадании отраженного света от любого предмета на сетчатку, в область центральной ямки, обеспечивается наиболее резкое его изображение. Когда человек хочет четко увидеть что-то, он автоматически поворачивает в этом направлении голову и как-бы фиксирует предмет своего внимания центральной ямкой. Это свойство зрения называется центральная фиксация
Благодаря такому устройству органа зрения, одна часть любого объекта всегда видна лучше, чем остальные. На этом свойстве основан один из важных законов восприятия изображений, — неспособность внимательно воспринимать зрителем два и более объектов на изображении одновременно. Взгляд постоянно находится в движении и перемещается по разным деталям, останавливаясь на некоторых на доли секунды.
Если Вы находитесь в квартире или в доме, посмотрите вокруг себя, внимательно вглядитесь в один какой-то предмет. Остальные предметы, находящиеся рядом будут казаться нечёткими, как-бы размытыми. Это свойство нашего зрения и мозга сосредотачиваться на чём-то одном. Для того чтобы создать иллюзию реального мира в фотографии, нужно дать зрителю возможность сосредоточить свой взгляд на главном предмете изображения. Для этого фотографу необходимо понять что в фото главное и выделить это.
Вы, наверно, часто видите такие фотографии, в которых много деталей и все они изображены чётко. Такой кадр изобилует мельчайшими подробностями, его рисунок становится запутанным и перегруженным. Глаз зрителя ни на чем определенном остановиться не может, потому что на таком фото нет какой-либо фигуры или предмета, привлекающих к себе особое внимание, то есть, нет акцента, поставленного на главном, на центральной части сюжета, все его части являются равнозначными. Пример такой фотографии снизу. Фото 2.
Фото 2 — это брак, который я не отобрал для показа и публикации. На этом изображении «каша» — не понятно что главное и что происходит — какая-то толпа людей перед буддистским храмом. Хотя взгляд всё время упирается в фигуру милиционера (который ближе к ценнтру кадра) и его фуражку с красным околышем, он не является главным героем сюжета, по моему замыслу. Здесь произошло классическое разделение изобразительного центра (милиционер) со смысловым, которого вобще нет. Главный объект в кадре (милиционер) вроде есть, но он не является сюжетно важным (смысловым) центром.
Рассмотрение кадра должно начинаться с сюжетно важной части изображения, и правильно поставленный на ней акцент гарантия того, что зритель поймёт что хотел показать автор фотографии.
Распространённая ошибка начинающих фотографов состоит в том, что они располагаются слишком далеко от объектов съёмки, желая вместить в кадр всё, что видят. Фотографии в таком случае получаются перегруженными лишними деталями. Известный фотограф Роберт Каппа говорил о том, что, если фотография не получилась, значит, автор был недостаточно близко к сюжету.
На фото 3 главный объект буддистский лама — он выделен цветом (красный цвет доминирующий) и контрастом — тёмная фигура на светлом фоне. Все линии в кадре, наравлены в его сторону и указывают на него. Лама с усердием и аккуратностью готовит храм к молебну.
Физиологические особенности человеческого зрения обуславливают то, что глаз человека, рассматривающего какое-либо изображение, в первую очередь останавливается на самых ярких пятнах или на участках изображения с наивысшими контрастами, а так же на самых крупных объектах.
Можно свести в своеобразную систему те приемы, которые помогают выделить главное в фотографии.
Автор урока Алексей Бушов © Спасибо за внимание.
Занятие 18. Фотокомпозиция. Часть 1.
Вы узнаете как зрители воспринимают изображения и будете учитывать это. Узнаете что такое иллюзии в изображениях и как их использовать для создания интересных фотографий. Я расскажу что такое изобразительный и смысловой центры и зачем их соединять в фотографии. Вы узнаете зачем выделять главное в фотографии и как это делать. Способы выделения главного и их осознанное применение.
Теория: | 300 руб. |
Практика: | 300 руб. |
Полная стоимость занятия: | 600 руб. |
Занятие 19. Фотокомпозиция. Часть 2.
Вы изучите основы компоновки кадра, узнаете что такое конструкция и как её использовать в композиции. Научитесь кадрировать и использовать линии в своих изображениях. Практическое задание на использование приёмов компоновки, выбор формата кадра и кадрирование.
Главный объект изображения на фотографии
Главный объект изображения придает снимку объективное и выразительное раскрытие его содержания. Посмотрите на снимок ниже, он является чересчур пестрым и невыразительным именно по причине того, что внимание зрителя в нем ни на чем определенном не сосредотачивается и взгляд блуждает по всей его площади, нигде не задерживаясь.
Снимок 1. На снимке отсутствует главный объект изображения
Основным недостатком представленного снимка является отсутствие выделения главного объекта изображения. Снимок не имеет нужного смыслового и зрительного акцента. Вспомогательные элементы композиции представлены на снимке в тех же подробностях, что и главный объект изображения и отвлекают на себя внимание зрителя. Кроме того, наличие пестрого фона только усугубляет результат.
Главный объект изображения на переднем плане
Проведите сравнение со снимком ниже. На представленном снимке зритель сразу же определяет главный объект изображения – бокал. Этому способствует помещение главного объекта изображения на передний план.
Снимок 2. Натюрморт
Фотографам известен тот факт, что предметы и фигуры, находящиеся близко к точке съемки, на снимке выглядят более крупно, чем предметы, удаленные от нее. Отсюда следует, что к таким предметам и фигурам взгляд зрителя будет привлечен в первую очередь.
Таким образом, помещение главного объекта изображения на передний план является одним из способов его выделения в кадре.
Геометрический центр кадра и главный объект изображения
Предлагаю провести простой эксперимент. Возьмите любой снимок, на котором нет расставленных акцентов и изобразительные элементы распределены равномерно по всей плоскости кадра. Куда прежде всего будет направлен взгляд зрителя при рассмотрении такого снимка?
Практический опыт подсказывает, что это будет место пересечения диагоналей прямоугольника кадра. Этой особенностью можно воспользоваться для привлечения взгляда зрителя к тому, на что фотограф хочет обратить его внимание в первую очередь.
Действительно, рассматривая снимок ниже, мы в первую очередь обращаем внимание на малыша, который является смысловым центром кадра, и видим его предельно ясно и отчетливо. Это происходит благодаря тому, что его положение совпадает с центром кадра.
Снимок 3. Фотоэтюд
Таким образом, главный объект изображения можно выделить путем совмещения смыслового центра композиции с геометрическим центром кадра.
Освещение как способ выделения главного объекта изображения
Существует еще один замечательный способ решения задачи выделения главного объекта изображения на снимке – свет, который довольно часто применяется при фотосъемке для этой цели.
Посмотрите на снимок 1 и снимок 4. Сложно сразу определить, что является на них главным объектом изображения, что привлекло внимание фотографа при съемке, с какой целью сделаны эти кадры и на что в первую очередь следует обращать внимание зрителю при просмотре снимков.
Снимок 4. Пример снимка, на котором сложно определить главный объект изображения
Такая неопределенность объясняется тем, что все изобразительные элементы в обоих снимках имеют одинаковое освещение и поэтому они для зрителя равнозначны, ни один из элементов не имеет преимуществ.
Равномерное освещение объекта съемки сглаживает изображение, выравнивает его тона и лишает объект зрительных акцентов.
На следующем снимке освещение построено совершенно иначе. Основной световой поток направлен на главный объект изображения. Свет освещает его, четко прорисовывая формы контура. Другие участки поля кадра освещены не так ярко, и поэтому на их фоне главный объект изображения отчетливо выделяется на снимке и легко все внимание зрителя переключает на себя.
Снимок 5. Памятник балерине
Световой акцент на главном объекте изображения – прекрасный способ привлечь к нему внимание зрителя.
Линейное построение снимка также помогает решить задачу выделения главного объекта изображения на снимке. Все линии в кадре устремляются к единой точке схода, и по ним скользит взгляд зрителя, к примеру, от переднего плана в глубину в том случае, если основные линии идут именно в таком направлении.
И если в глубине, в точке схода линий, размещен главный объект изображения, то благодаря такому построению снимка главное в кадре становится доминирующим.
Главный объект изображения и тональная организация кадра
Следующим способом выделения главного объекта изображения является тональная организация кадра. Посмотрите на снимок ниже. На фотографии обращает на себя внимание темная по тональности скульптура, которая выделяется на более светлом фоне.
Снимок 6. Памятник Ломоносову
Может быть и другое решение: фон затемнен и на нем контрастирует светлая фигура, которая, конечно же, будет привлекать внимание.
Снимок 7. На зимнем корте
Главный объект изображения и резкость снимка
Еще один пример снимка представлен ниже. Здесь главный объект изображения отчетливо выделяется за счет более резких контуров, т. к. наводка сделана именно на заданное расстояние, на котором находится объект съемки.
В то же время фон отображается с гораздо меньшей резкостью и поэтому внимание зрителя на нем не акцентируется.
Снимок 8. В жаркий полдень
Таким образом, высокая степень оптической резкости главного объекта изображения и потеря резкости на второстепенных деталях помогают выделению основного, главного объекта.
Рассмотренные выше приемы выделения главного объекта изображения не исчерпывают всех творческих возможностей решения данной задачи. Можно придумать еще целый ряд приемов, не менее эффективных, для достижения цели ясного и четкого построения фотоснимка.
Отработав на практике эти основные принципы, каждый фотограф — художник в своей творческой деятельности рано или поздно обнаружит эти средства и приемы, которые решают важнейшую закономерность композиционного построения кадра – выделение главного объекта изображения из всего материала в кадре.
Какие бывают типы фотографов и к какому относитесь вы?
Одна из главных радостей в фотографии это интересные персонажи, которых вы встретите на своем пути. Речь идет не об объекте, который вы снимаете, а о работах других фотографов.
Не важно, со сколькими разными личностями вы столкнетесь, в конечном итоге вы начнете замечать повторяющиеся темы. Это будут типичные знакомые персонажи. Мы хотим рассмотреть с вами наиболее распространенные характеры. Вот 8 различных типов фотографов, среди которых вы можете узнать своих знакомых.
Ориентированный на социальные сети
Это человек, у которого есть портфолио на Facebook и он использует каждый хештэг в постах Instagram. Конечно, он перечисляет все случайные объекты, которые попадают в его кадр в фоновом режиме.
Это человек, который добавляет теги #скала, #валун, #камень, #горная порода, когда на одной из его фотографий на заднем плане лежит галька на тротуаре. Каждый снимок рассматривается как маркетинговые возможности. Пожалуй, такие люди больше кого бы то ни было приходят в восторг от возможностей Wi-Fi в новейших камерах.
Только пленка
Этот фотограф, вероятно, носит очки и у него, скорее всего, немало морщин. И, конечно же, он все еще снимает на пленку. Такой человек будет снимать на цифровую камеру только чтобы оставаться конкурентоспособным, но постоянно будет на нее жаловаться.
От него вы постоянно слышите фразы о том, насколько было легче, насколько сложнее, сколько в этом было ремесла, про эстетическую привлекательность темной комнаты, контроль над фотографиями и так далее и тому подобное.
И если такой фотограф примется снимать на пленку рабочий заказ, то в конечном итоге массу времени проведет в фотолаборатории, проявляя снимки, которые, скорее всего, придется сканировать или оцифровать негативы для своего клиента. Добавьте еще несколько часов времени на процесс редактирования, потому что на дворе 2013 год и люди хотят получить свои снимки в современном виде.
Только цифровик
Этот человек полная противоположность пленочника, только он меньше жалуется. Но не обманывайте себя, это не положительная черта характера. Просто в настоящее время у него меньше поводов жаловаться.
Такие фотографы критикуют пленочную фотографию и дедовские методы. Они недальновидны и не догадываются, что в один прекрасный день появится новый причудливый вид фотографии, а их методы точно также станут объектом критики, как устаревшие.
А еще эти люди не задумываются о том, что цифровые файлы можно просматривать лишь на экранах, они подвержены искажению и могут быть случайно удалены.
Коллекционер фототехники и аксессуаров
Такого человека легко распознать. Более того, многие из нас могли бы признаться, что когда то были этим человеком. У этого фотографа техники и аксессуаров больше, чем фотографий. Он неустанно собирает объективы. Положительный аспект в том, что если вам когда-нибудь понадобится ремень для фотокамеры, то у такого собирателя вы найдете штук тридцать семь.
Этот человек не заслуживает критики, но есть нечто, чего он требует постоянно и беспрерывно. Еще больше механизмов.
Советчик
Человек, при котором вы никогда не видели камеру (возможно, у него ее вовсе нет), и, кажется, у него нет никаких фотографий, но он любит, давать советы по поводу того, как вы должны вести съемку. Вы, наверное, даже немного подозреваете, что он на самом деле не фотограф, но его авторитетность в области редактирования фотографий заставляет думать, что он, должно быть, сделал, по крайней мере, один снимок в жизни. Иначе откуда ему знать о каждой детали, о соотношениях обрезки и прочее, что он выдает, стоя за вашим плечом.
Наиболее заметным качеством этого типажа является то, что такие люди всегда предлагают свои советы, когда их никто не спрашивает. Они советуют даже после того, как ваши фотографии уже были напечатаны в местной газете или на первой странице национального веб-сайта. Или еще лучше, в то время, когда вы рассматриваете фото со своим клиентом или редактором.
Затворник
Это человек, преисполненный талантом и способный творить чудеса. И все же, он никогда не делал ничего или не использовал свои таланты существенным образом. Он мог бы с большим удовольствием работать в газете, если бы только предпринял для этого малейшие усилия.
Если бы он заявил о себе, то смог бы снять фотографии, о которых вы только мечтали, но по той или иной причине – будь то неуверенность, отсутствие мотивации или просто общее отсутствие интереса – такие люди навсегда остаются в своем доме.
Они не покидают зону комфорта, оставаясь закутанными в одеяло безопасности и никогда этого не осознают. В результате, несмотря на свой потенциал, этот человек навсегда останется дома, мечтая о том, что могло бы быть.
Талант
Это человек, который напоминает затворника, но между ними есть одно четкое различие. Такой типаж на самом деле делает фотографии и они удивительны.
Он никогда в жизни не позиционирует себя как фотограф, никогда не проявляет никакого интереса к профессии фотографа и, конечно, никогда не редактирует отснятые кадры. Вероятно, этот человек даже не владеет камерой за пределами своего телефона.
И все же, несмотря на это, каждый раз, когда он случайно фотографирует, это получается красиво обрамленный, прекрасно освещенный шедевр. У этого человека, очевидно, природный талант и ему можно только позавидовать.
Человек, который не подпадает ни под одну из этих категорий и прекрасно сбалансирован. Вы не даете советы, когда вас об этом не просят, в равной степени цените и пленочную, и цифровую фотографию, используете только социальную платформу Instagram и вы не гоняетесь бесконечно за снаряжением. Поздравляем, вы уникальны!
Доминирующая область в фотографии
Случалось ли вам снять интересный сюжет, смысл которого был хорошо понятен только вам? Казалось ли вам, что важный объект на снимке хорошо заметен, а зрители его замечали не сразу или не считали важным?
Мир наполнен шумом и хаосом, и, порой, бывает трудно от них абстрагироваться. Так и в фотографии: чтобы правильно передать идею вашего снимка, вам нужно научиться выделять сюжетно важную часть. Ниже мы поговорим о нескольких приемах, которые помогут вам в этом.
Стандартные приемы:
Однотонный фон
Естественный, простой и очень эффективный способ привлечь внимание зрителя – это расположить объект на однотонном фоне. Также можно использовать текстурированный фон, при условии, что рисунок текстуры не броский и не отвлечет внимание от объекта съемки.
Центр
Разместить объект в центре кадра – верный способ привлечь к нему внимание. Только убедитесь, что ни сзади, ни слева, ни справа от снимаемого объекта нет никаких отвлекающих элементов. Чтобы еще больше подчеркнуть сюжетный центр, можно виньетировать снимок в графическом редакторе.
Фотография: Стив Маккарри. Обратите внимание, что прием «центр» действует только тогда, когда объект действительно является зрительным центром — то есть, фон достаточно однородный, и никакие другие объекты не «перевешивают» важный предмет.
Открывая диафрагму до значений 1.4 , 1.8, 2.0 или 2.8, можно уменьшить глубину резкости. Сфокусируйте объектив на предмете, который является сюжетным центром, и откройте диафрагму – это выделит его на изображении и привлечет к нему внимание зрителя.
Творческие приемы:
Луч света
Представьте себе, как прожектор освещает актера на сцене. Попробуйте повторить этот эффект: пусть луч света падает на важный объект, а остальная часть сцены остается в полумраке, но не в темноте: она добавит снимку выразительности, не отвлекая внимания от сюжетно-важной части.
Свой среди чужих
Очень эффективный способ съемки. Ищите предметы в несвойственных им местах или попробуйте поместить их туда намеренно. Чем необычней, тем лучше!
Выразительный свет
Расположите объект на границе света и тени, то есть, в таком месте, где будет невозможно равномерно проэкспонировать кадр. Определите экспозицию по сюжетно важной части кадра, оставив остальную часть сцены немного недоэкспонированной.
Фотография: Ричард Аведон. Мальчик — сюжетный центр кадра — расположен на границе жесткого солнечного света и тени, из-за чего он лучше всего проработан на снимке.
Выделение цветом
Этот способ можно использовать как при съемке, так и при обработке. Любой объект, который сильно отличается по цвету от окружающих деталей, будет привлекать к себе больше внимания.
При обработке этот способ применяется следующим образом: важный объект должен остаться самой яркой деталью на снимке. Выберите доминирующий цвет фона и слегка уменьшите его насыщенность. Остальные цвета фона нужно обесцветить еще сильнее, чтобы осталось только два цвета: цвет объекта и основной цвет фона.
Вместе
Комбинируйте перечисленные выше способы в одном кадре. Это позволит расширить диапазон получаемых эффектов. Через некоторое время вы заметите, что используете несколько способов сразу.
Фотография: Стив Маккарри. Центр + выделение цветом.
Как видите, способов «отделить зерна от плевел» очень много, и каждый из них уникален. Ищите их, будьте внимательны при съемке, ведь обнаружить собственный прием – это настоящее удовольствие! Если вы уже нашли что-нибудь, расскажите нам о своей находке в комментариях.
Использование переднего плана фотографии для создания глубины
Очень часто, фотографируя даже самый красивый пейзаж, возникает вопрос как сделать фотографию более глубокой. Не секрет, что фотографии, представляющие собой не просто плоскую, а драматичную объемную картину, являются внушительными и привлекательными для зрителя. Настоящим мастерством считается умение художника, или фотографа передать полноту цвета и формы того или иного сюжета. В этой небольшой статье мы наглядно покажем вам, как передний план влияет на восприятие фотографии.
Передний план фотографии, объекты расположенные внизу
Фотографируя пейзаж, не забывайте о переднем плане, о тех элементах, что находятся прямо перед вами. Это могут быть камни, растения или небольшие сооружения. Дело в том, что объекты переднего плана создают воображаемое обрамление для основного сюжета, находящего на заднем плане.
Акцентируем ваше внимание, что для того, что бы передний план выглядел выигрышно, необходимо фотографировать при наиболее узкой диафрагме. Разумеется, пейзажная съемка изначально предполагает небольшое открытие диафрагмы, но многие об этом забывают. Если вы будете снимать пейзаж с диафрагмой, допустим F/5,6, или F/6,3, то растительность и камни переднего плана будут размыты, и выглядеть это будет совершенно непривлекательно.
Передний план фотографии, обрамление по бокам
В качестве объектов переднего плана фотографии необязательно должны выступать растения и камни, находящиеся внизу, это могут быть деревья и кусты расположенные сбоку. Особенно эффектно смотрятся те объекты переднего плана, которые выступают в качестве направляющих линий и привлекают внимание зрителей к важным частям сюжета.
Фото: Jonathan
Эффектно может смотреться передний план, который контрастирует с фоновым сюжетом не по форме, а по цвету. Более насыщенные зеленые цвета переднего плана будут превосходно обрамлять пейзаж, в котором преобладают более светлые оттенки.
Передний план в фотографии. Визуальный якорь
Визуальный якорь – это образное название объекта, находящегося на переднем плане, который привлекает внимание и заставляет взгляд остановиться на изображении. В качестве такого «якоря» чаще всего выступает большой объект, находящийся где-то сбоку на снимке. Хорошо, когда этот объект выполняет роль еще и направляющей линии, подсказывая взгляду на что лучше обратить внимание.
Фото: Alessio Mesiano
Некоторые визуальные якоря могут быть очень яркими и доминировать в фотографии. Они могут полностью направлять внимание на себя, а не на фон, как таковой.
Как мы все знаем, фотография – это очень субъективное искусство. Тут нет строгих правил и законов, которым необходимо следовать беспрекословно. Всегда есть исключения, которые могут заставить фотографа пересмотреть свои собственные правила съемки тех, или иных сюжетов.