Делаем удачные снимки при неудачном освещении
Слабое освещение и отсутствие вспышки не помеха для фотосъемки
Слабое освещение не должно стать для вас проблемой
Поразительно, как мало существует информации о съемке при слабом освещении и как много испорчено снимков из-за недостатка света. Многие тратят кучу денег на покупку более дорогих камер, считая, что это поможет им решить проблему. Как бы ни так! Это не поможет.
Для начала стоит разобраться, почему же снимки портятся при слабом освещении. В этой статье вы сможете понять механику съемки в подобных условиях и затем будет несколько полезных советов. Вы увидите, что хорошие фотографии можно снимать даже с карманной камерой.
1. Почему снимки портятся при плохой освещенности
Свет – неотъемлемая часть фотографии. Представьте, как в лучах полуденного солнца вы снимаете играющих детей, картинка выходит довольно приятная, не правда ли?
Но в помещении снимки могут выйти довольно неудачными. Приглушенный свет и торт со свечками вполне может привести к смазанной фотографии плохого качества.
Вывод таков – слишком мало света попало в камеру. А раз нам нужно больше света, первое, что мы решаем сделать – включить встроенную вспышку! Вы получаете больше света и четкие фотографии.
Но подождите…использовав вспышку, вы заметите, что освещение предметов стало слишком резким. Что же тогда делать? Давайте предположим, что вы хотите избежать этой резкости и отключите вспышку. Как получить больше света, чтобы получить хорошие снимки? Не знаете? Ну, есть один способ, и называется он – ISO.
2. Понимание ISO
Давайте разберемся, что такое ISO. ISO – это мера светочувствительности вашей цифровой камеры. Старые аналоговые 35мм камеры используют разные пленки, каждая из которых имеет свою светочувствительность. Если вам нужна пленка с большей светочувствительностью, вы в буквальном смысле, должны сменить пленку перед новым снимком.
Цифровые камеры разобрались с этой проблемой. Они позволили просто выставить такое ISO, которое нужно вам в данный момент.
Тут-то и кроется золотое правило, которое требуется запомнить. Высокий ISO позволяет сенсорам запечатлеть больше света. Именно это и помогает справиться с низкой освещенностью. Однако недостатком в данном случае является увеличение шумов на картинке. Так что ваши снимки могут получиться немного зернистыми. Низкое же значение ISO уменьшает количество света, попадаемое на датчики камеры, но цифровой шум при этом меньше.
Что это значит для тех, кто делает снимки при низкой освещенности, но не хочет использовать вспышку? Очевидно – выставить ISO на максимум. Конечно, на картинке появится цифровой шум, однако с ним вполне можно кое-что сделать.
3. Еще советы для съемки при низкой освещенности
Обобщая сказаное выше, для того, чтобы получить хорошие цифровые снимки в условиях низкой освещенности без использования вспышки, просто выставьте ISO на максимум. Так же, поставьте в параметрах вашего фотоаппарата Приоритет Диафрагмы и выставьте диафрагму, которая пропустит больше света. Так же может быть полезным делать снимки в формате RAW, для получения максимума деталей.
А вот совет, который поможет удалить цифровой шум, появляющийся при высоком значении ISO – воспользуйтесь программой Noisw Ninja. Noise Ninja очень эффективна в борьбе с шумом на картинках и всегда спасает меня, когда мне приходится ставить высокий параметр ISO.
Делаем удачные снимки при неудачном освещении
Фотографы-пейзажисты работают преимущественно с естественным освещением, которое представляет собой несколько проблем. Для начала, самые красивые условия освещения длятся не более нескольких часов в день. Бывают времена, что закат прячется на облачном небе, не давая возможности увидеть пейзаж во всей красе. Когда небо серое или солнце находится прямо над головой, трудно найти вдохновение для фотографии высокого качества. В этой статье я хочу поделится с вами некоторыми советами, которыми я сам пользуюсь, когда фотографирую в плохих условиях освещения – то, что каждый фотограф приобретает с опытом в определенный момент.
Ищем цвета
Красота закатного и восходящего солнца создает пейзаж из насыщенных оттенков – другими словами, освещение обеспечивает сцену цветом. Когда небо пасмурное, естественный свет не дает оттенков, необходимых для насыщенной цветом фотографии. Поэтому, чтобы создать красочное изображение, нужно найти яркий объект.
Пасмурное небо дает мягкий и нежный свет. Используйте эту возможность для поиска приглушенных цветов, которые не будут заметны в насыщенном свете заката – мягкий фиолетовый или синий, например. Эти цвета могут быть очень слабыми, чтобы выделятся на фоне заката или рассвета, но облачный день даст им возможность засиять.
После грозы тоже можно сделать прекрасные снимки с глубоко насыщенными цветами. Даже при самом мрачном небе лес после дождя всегда будет выглядеть ярким и зеленым – замечательный рецепт для фотографа-пейзажиста. Не забудьте взять поляризационный фильтр!
Изолируем детали
Хотя красивый пейзаж лучше всего выглядит на рассвете, некоторые фотографии, ориентированные на детали, хорошо получаются и при облачной погоде.
В частности, это происходит потому, что пасмурное небо очень однородное – фотографии редко выигрывают от безликой капли летящей сверху. И хотя в некоторых случаях пасмурное небо все еще имеет текстуру, важно спросить себя, помогает ли оно вашей композиции. Если небо скучное, оно не добавит интереса вашей фотографии.
В облачный день мой телеобъектив почти всегда на камере. Это дает дополнительную возможность пофотографировать дикую природу, а также другие предметы могут выглядеть прекрасно в пасмурный день. Хотя я предпочитаю пейзажную фотографию, когда небо серое, я все же внимательно слежу за другими деталями, которые следует изолировать.
Фокусируемся ближе
В серые дни следует помнить о другой возможности – мире макро фотографии.
Пасмурное небо обеспечивает мягкие тени, что дает возможность увидеть настоящие цвета и оттенки предмета на близком расстоянии. Некоторые макро фотографы предпочитают использовать вспышку, конечно, но облака также могут дать прекрасный свет.
Цвета в макро сцене обычно более насыщенные, чем на расстоянии, из-за малого количества атмосферной дымки между объективом и объектом. Воспользуйтесь этим преимуществом и ищите яркие объекты для фотографирования – макро мир полон цветов.
Часто после ливня вы можете найти капли воды. Геометрические узоры капель воды могут быть очень красивы, и они идеальный объект для пасмурного дня.
Длинная выдержка
В пасмурную погоду ключевым вопросом является то, что ваши фотографии утратят уникальность. Эту проблему легко решить – используйте фильтр нейтральной плотности.
Этот фильтр представляет собой затемненную стеклянную пластину, что позволяет использовать длинную (несколько секунд) выдержку даже в течение дня.
Конечно, такой фильтр применим не в каждой сцене; для множества, по сути, он не даст никакого эффекта. Но когда у вас есть движущиеся объекты – облака, вода, люди – длинная экспозиция может дать совершенно необычное изображение независимо от света.
Длинные выдержки также имеют свойство подчеркивать цвета, которые трудно увидеть невооруженным глазом. Если вы установите камеру на длинную выдержку в предрассветный час даже в пасмурную погоду, то будете приятно удивлены количеством цвета на фотографиях.
Конвертируем в черно—белое
Когда цвет в сцене серый, обычно я его удаляю. Я не хочу преуменьшать значение черно-белой фотографии – я часто нахожу ее более эффективной и поэтичной, чем цветная – но многие из моих лучших монохромный изображений выглядят скучными в цвете.
При облачном небе контрастные монохромные фотографии все же передают ощущение драмы и красоты, что было бы невозможно с тусклыми цветами пасмурного освещения. В частности, это происходит потому, что черно-белая фотография по своей сути сюрреалистична.
Люди любят пейзажные фотографии, которые показывают мир необычным способом – более красивым, чем они видят изо дня в день. Закаты, конечно, соответствуют этим требованиям, показывая пейзаж в цветах, которые редко увидишь. Монохромная фотография не имеет подобной яркости, но контрастные черно-белые фотографии могут выделяться так же, как их насыщенные коллеги.
Наверное, это и есть причиной того, что контрастная черно-белая фотография остается популярной в мире тонкого искусства. Эти фотографии просты по своей природе, но могут быть так же привлекательны, так и цветные.
Полуденное освещение
Все эти методы были предложены для хмурых дней. Тем не менее, пейзажная фотография боится и полной противоположности – жесткого солнечного света в полдень.
Этот свет не такой мрачный, как в пасмурную погоду, но может быть таким же огорчающим. С одной стороны, трудно избежать жестких теней и ярких бликов, что превращает фотографию в контрастный бардак. С другой стороны, в середине дня освещение не особо уникально – лишь несколько человек будут в восторге от пейзажа в его наиболее привычном виде.
Хотя нельзя сказать, что нужно избегать фотографировать, когда солнце находится прямо над головой. Следует только использовать силу прямых лучей как преимущество.
Лично мой первый инстинкт подсказывает найти тень, что может привести к очень интересной композиции. Эта техника может быть сложной для больших пейзажей, но она хорошо работает на снимках, ориентированных на детали, или городские пейзажи – тени могут добавить сцене уникальности.
Помните, что вы хотите сохранить как можно больше ярких деталей, даже за счет затемнения теней. Пробуйте уменьшить компенсацию экспозиции – много известных уличных фотографий были сделаны в середине дня, при чем большая часть изображения почти черная.
Итог
В какой-то момент каждый фотограф обнаруживает себя в удивительном месте, но с неподходящими условиями освещения. Хотя каждый хочет сфотографировать сцену с красивым светом, но лишь некоторые могут ждать дни или недели, чтобы запечатлеть ее в наилучшем виде.
Конечно, серый день может быть отличной возможность, чтобы обработать фотографии или побродить в поисках новых мест. Действительно, многие фотографы-пейзажисты ищут свои новые «сокровища», когда свет тусклый. Но многие люди, особенно фотографы-путешественники, не имеют времени на планирование съемки так далеко вперед. Однако, несмотря на то, что хорошее освещение по определению лучше серого света, фотографы все равно имеют возможность сделать прекрасные снимки, когда условия не идеальны.
Вывод таков, что нужно распознать условия освещения в сцене и нацелить ваши снимки на то, чтобы воспользоваться этим светом в полной мере. Во время полуденного солнца ищите тени, чтобы составить композицию. В сером, скучном свете ищите насыщенные предметы, чтобы наполнить кадр цветом, или же конвертируйте в черно-белое. Независимо от условий освещения всегда можно сделать хорошие снимки.
Как сделать качественное фото при плохом освещении
Чтобы получать яркие и сочные фотографии достойного технического качества при хорошем освещении фотографам чаще всего не требуется какого-то особого фотооборудования для работы. Даже не обязательно снимать профессиональной фотокамерой, можно обойтись любительским компактом, также для определенных целей подойдет и встроенная в телефон камера. Но что делать, если нужно фотографировать при недостаточном или очень слабом освещении? Чаще всего при таких условиях качество фотоснимков страдает в значительной степени. Почему такое происходит?
Свет является основополагающим элементом в фотографии, поэтому, когда на светочувствительный элемент матрицы фотоаппарата попадает недостаточное его количество, изображение получается низкого качества, размытое и с нечеткими границами. Естественное решение в данной ситуации будет – применение накамерной вспышки. Следует только учитывать, что использовать ее нужно с умом, так как в условиях со слабым освещением вспышка создает мощный интенсивный поток света, который может слишком сильно осветить снимаемые объекты, сделать их чрезмерно яркими, создаст жесткие тени и сделает фон неестественно темным. Подобное освещение уничтожит любую идею снимка, сделает его непригодным для демонстрации, да и любого иного применения, кроме того, чтобы выбросить в корзину с мусором.
Хорошим решением при съемке с плохим освещением будет использование выносной накамерной вспышки. Сейчас они выпускаются разными производителями, под все системы и предназначены для разного уровня подготовки фотографа. Выносная накамерная вспышка позволяет управлять светом, направлять поток в нужную сторону, например, вбок или в потолок, создавая таким образом мягкое рассеянное освещение, которое плавно окутает объект съемки и позволит получить снимок высокого технического качества.
Если нельзя использовать вспышку
Применение вспышки, несомненно, при определенных условиях позволяет улучшить качество фотоснимков, однако бывают ситуации, когда использовать вспышку запрещается. Например, многие картинные галереи и музеи не разрешают фотосъемку со вспышкой, на детских праздниках и мероприятиях использовать данный аксессуар нужно аккуратно. На некоторых спортивных соревнованиях нельзя даже шуметь, не то что пользоваться фотовспышкой. Например, когда проходит игра в шахматы, бильярд или даже покерный турнир, фотографам нельзя использовать фотовспышку, чтобы не мешать игрокам, не отвлекать внимание неожиданным ярким светом.
Во время покерного турнира игроки максимально сосредоточены на процессе и любой внешний шум, даже от срабатывания фотовспышки, может повлиять на итог встречи. Устроители подобных соревнований просят фотографировать в беззвучном режиме фотокамеры и не применять дополнительно никакого освещения, чтобы обеспечить игрокам максимально удобные условия.
При фотосъемке вечерних пейзажей вспышка практически бесполезна, за исключением случаев, когда вы намерены снимать тени или в контражуре. При многих условиях фотографы должны уметь настроить свое фотооборудование, чтобы получить качественные фотоснимки без дополнительного освещения.
Начинающие фотографы, как правило, не всегда знакомы с секретами мастерства, которые позволяют снимать в помещении или при плохом освещении на улице, используя подручные средства и технические возможности фотокамеры. На специализированных форумах профессионалы и опытные пользователи, как правило, делятся многими советами, также стоит проработать фотоуроки на тех фоторесурсах, которые специализируются по данному вопросу. Но давайте посмотрим на некоторые нюансы фотосъемки при плохом освещении и узнаем несколько приемов, которые помогут в сложной ситуации.
Как улучшить качество фотографий при плохом освещении
Самый простой вариант получения необходимого количества света на светочувствительный элемент – увеличение значения ISO. Различные фотокамеры имеют разное предельное значение, конечно же, фотограф может отталкиваться только от того, что доступно его фотоаппарату. Следует помнить, что при увеличении значений ISO появляется цветовой шум на изображении, от которого довольно сложно избавиться при постобработке снимка. Чем больше будет размер изображения, тем виднее будет цифровой шум из-за больших значений ISO. Именно поэтому одно из самых распространенных правил фотографии гласит, что следует использовать максимально низкие значения ISO при съемке.
В темных помещениях с приглушенным светом, таких как концертный зал, казино, бар или ночной клуб, безусловно, придется использовать практически максимальные значения ISO, что может отразиться на конечном результате. Избежать подобного поможет использование светосильных объективов, значение диафрагмы которых может равняться f/1,2–1,8. Чем больше можно открыть отверстие диафрагмы, тем меньше выдержка нужна для правильного экспонирования кадра.
Правильно подобранная экспопара позволяет получить фотографии отличного качества, с хорошо проработанным фоном, четкими объектами съемки, оптимальной глубиной резкости.
Какие еще существую способы улучшения фотографии
Чтобы фотографировать при слабом освещении можно использовать длинные выдержки, когда появляется возможность держать открытой диафрагму столько времени, чтобы на светочувствительный элемент попало достаточное количество света для правильной экспозиции. Важно понимать, что такой метод подходит в основном для статичной фотосъемки – пейзажей, городской архитектуры и т.п. Оптимальными значениями считаются выдержки в пределах от 1/60 секунды.
При длительных выдержках пригодится штатив или монопод. С его помощью предотвращается естественное дрожание камеры, не будет размытия изображения и можно подобрать наилучшие для проработки всего изображения значения экспозиции.
При съемке со штатива при недостаточном освещении и использовании длительных выдержек стоит пользоваться еще одним простым, но немаловажным аксессуаром – спусковым тросиком или таймером спуска затвора. Вы сможете избежать практически любых колебаний камеры, что приведет к улучшению технического качества фотографий. Бывает такое, что штатива нет под рукой, тогда камеру устанавливают на любую устойчивую поверхность, удаленный спуск затвора поможет в такой непростой ситуации справиться с поставленной задачей.
Чего не стоит делать при фотографировании в слабоосвещенных местах
При плохом освещении не стоит использовать зуммирование. При необходимости следует ближе подойти к объекту съемки. В сложных световых условиях чаще всего ручная настройка поможет получить правильную экспозицию. Например, в некоторых моделях фотоаппаратов Canon в автоматических режимах есть, так называемый, ночной режим фотографии. Пользоваться им стоит с осторожностью, так как фотокамера не имеет глаз, она просто вычислит самый светлый участок, что находится в видоискателе и по нему произведет экспонирование. Это значит, что в результате вы получите провалы в тенях и слишком светлое и яркое изображение на переднем плане.
И конечно же, напоследок хочется посоветовать делать несколько пробных снимков перед тем, как приступать к основной съемке. Экспериментируя с разными настройками, фотограф принимает решение о том, какую коррекцию следует использовать в той или иной ситуации. Чтобы понимать это – изучайте досконально возможности своей фотокамеры, прислушивайтесь к советам бывалых фотографов и как можно больше фотографируйте! Только такой комбинированный подход быстро приведет вас к видимым результатам и получению качественных фотоснимков.
Если вам понравилась наша статья, и материал оказался полезным, оставьте комментарий или сделайте репост, чтобы поделиться с друзьями интересными фактами из мира фотографий.
Видеоканал Фотогора
Основные ошибки новичков при создании фотографии
Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.
Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.
На чем же спотыкаются новички?
Смазанность снимков
Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? Для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры. Так же уменьшает время выдержки светосильная оптика, но не каждый начинающий себе ее может позволить.
Обрезанные части людей или достопримечательностей
Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.
Пересветы и блики от вспышки
Все отражающие поверхности будут создавать блики. Они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.
Плохое освещение объекта
По возможности, для подсветки объекта съемки, нужно использовать вспышку.
Нарушение пропорций тела человека
Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.
Неудачное освещение
Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.
Красные глаза
Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или в потолок (стену). Встроенная вспышка, обладая небольшим расстоянием до оси объектива, дает эффект красных глаз, поэтому лучше сразу приобрести внешнюю, с поворотной «головой».
Заваливание горизонта
Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.
В кадре посторонний объект
Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.
Неправильная композиция
Композиция кадра подразумевает собой гармоничное размещение объектов в кадре. Неопытный фотограф не подозревает о существовании правил золотого сечения, третей, направляющих линий и т.д., и зачем их нужно знать — тем более. Практически во всех фотокамерах сетка в видоискателе (экранчике) позволяет предварительно оценить правильность композиции, но чаще всего ошибочно отключается. Расположение по центру кадра — пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка. В расположении объекта по центру нет ничего страшного, но такой кадр попросту скучен, в нем нет динамики, сюжета, движения. Конечно, иногда такая композиция оправданна.
Незамеченные детали на фоне
Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг (установленный на том самом кране), имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока…) очень портит кадр. Но уже поздно, не все можно исправить с помощью редактора.
Пустая композиция
В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Взгляд зрителя мечется в этой пустоте, не зная на чем остановиться. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона — «Очень одинокий красный петух».
Перегруженная композиция
В кадре очень много предметов — фотомусора, зачем они нужны — непонятно, но разнообразие порой впечатляет. Собственно объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание практически невозможно.
Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.
Удачных снимков и всего вам фотографического!
Экспозиция: провалы в тенях/светах или неудачное освещение
Ошибки экспозиции
Фотография для фотобанка прежде всего должна быть правильно экспонирована. Это значит, что диапазон яркостей снимаемой сцены должен быть полностью, без потерь, отражён в кадре. Самые светлые участки должны быть почти белыми, но без потери деталей, самые тёмные — почти чёрными, и тоже без потери деталей.
Самая частая причина брака по экспозиции — съёмка высококонтрастной сцены, диапазон яркостей которой превышает возможности фотоаппарата. Вот пример подобной сцены:
Слишком высокий контраст сцены |
В данном случае из-за высокого контраста сцены пропали детали как в светах (на освещённых солнцем камнях моста) так и в тенях (под мостом). Если внимательно рассмотреть фото (лучше, конечно, рассматривать полноразмерный оригинал), то можно увидеть, что в светах есть участки чисто белого цвета, а в тенях — чисто чёрного. Такой эффект называется «проваленными» тенями и светами, и является техническим браком.
Пересвет на стене здания |
Прямой солнечный свет — частая причина «проваленных» светов, особенно в городском пейзаже, где контрасты обычно велики. На этом снимке освещение привело к полной потере деталей на стене здания справа. Хотя остальная сцена экспонирована нормально, такой кадр является браком, поскольку область пересвета достаточно велика и располагается в сюжетно важной части кадра.
Ещё одна причина появления провалов в светах — включение в кадр неба. Яркость неба обычно гораздо выше яркости объектов на земле, и обычно трудно получить одновременно и хорошо проработанное небо и какой-то сюжет под ним.
Проработано небо, но объекты на земле слишком тёмные | Проработаны объекты на земле, но выбелено небо |
На этих парах снимков видно, что либо хорошо прорабатывается небо, но всё остальное в кадре уходит в тень, либо же на небе появляются области пересвета. Ни тот ни другой вариант обычно не подходит для дальнейшего использования.
Неудачное освещение
Помимо ошибок экспозиции, приводящих к потерям деталей снимка, возможно отклонение снимка по причине неудачного освещения. Чаще всего неудачным является освещение встроенной в камеру вспышкой. Свет встроенной вспышки скрадывает объём, и объекты съёмки получаются «плоскими», при этом жёсткий свет подчёркивает все морщинки и неровности объекта. Если объект обладает глянцевой поверхностью, то вспышка отражается в ней, что приводит к некрасивым бликам. Кроме этого, встроенная вспышка даёт очень глубокие и резкие тени за объектами.
Съёмка со встроенной вспышкой. Высокий контраст, плоский свет, глубокие тени |
Помимо встроенной вспышки, любой яркий и направленный свет (например, прямой солнечный) может вызывать глубокие и резкие тени.
Оценка экспозиции по гистограмме
Правильность экспозиции проще всего оценить по гистограмме изображения. Показывать гистограммы умеют все графические редакторы, в частности, Photoshop показывает её при выборе меню Window / Histogram или Image / Adjustments / Levels… Наш сайт также позволяет просмотреть гистограммы загруженных изображений — на страницах с информацией об изображении под превью есть ссылка «Гистограмма».
Гистограмма — это график распределения яркостей на снимке. Горизонтальная ось графика показывает яркость, слева — тёмные тона, справа — светлые. По вертикали — число точек на снимке, имеющих ту или иную яркость.
В зависимости от контраста сцены форма гистограммы может быть разной, но у правильно экспонированного снимка гистограмма всегда занимает полностью весь диапазон яркостей и плавно спадает к его границам.
Правильно экспонированные снимки и их гистограммы |
Если гистограмма «не достаёт» до краёв — это значит, что на изображении присутствует «вуаль», или оно недодержано либо передержано.
Недоэкспонированный снимок | Переэкспонированный снимок |
Если же гистограмма не спадает к нулю на границах диапазона яркостей, то это означает, что изображение имеет «провалы» в тенях или светах — то есть, чисто чёрные или белые участки без детализации.
«Проваленные» тени | «Проваленные» света |
Конечно, на реальных снимках могут быть участки без детализации — например, блики на блестящих поверхностях или глубокие тени. Но для качественного фото важно, чтобы эти участки занимали минимальную площадь и не попадали на сюжетно важные области кадра. Высота гистограммы на границах как раз и позволяет оценить относительный размер таких «проваленных» участков.
Есть также важный особый случай — объекты на чисто белом или на чисто чёрном фоне. В этих случаях на гистограммах появляется высокий пик у самого края диапазона — он соответствует фону. Но остальная гистограмма (описывающая объект) всё равно должна удовлетворять вышеописанным требованиям.
Как сделать удачный снимок: 10 важных советов 0+
2. В ваших же интересах не сниматься при ярком дневном свете: на солнцепеке все недостатки кожи и телосложения видны, как под микроскопом. Самые удачные фотографии получаются ранним утром или в начале сумерек: благодаря мягкому приглушенному свету, кожа выглядит безупречной, а силуэт – привлекательным.
3. Если вам так уж так не терпится запечатлеть себя в полдень, то уйдите в тень. Под живописное дерево или «козырек» крыши. А еще лучше – дождитесь облачной погоды.
Супермодель Жизель Бюндхен
Модель Миранда Керр
Супермодель Алессандра Амбросио
Актриса Джессика Альба
Певица Селена Гомес
4. Даже если вы позируете на пляже, причешитесь и нанесите легкий макияж – пудра, тушь, блеск для губ. Вы не представляете, как ужасно выглядит на фотографиях покрасневшее от солнца лицо с блестящим от солнцезащитного крема носом и щеками.
5. Как бы вы ни были уверены в безупречности своей фигуры, не позируйте в купальном костюме. Хоть стоя, хоть сидя. Даже на закате, даже с макияжем. Все равно потом вы будете стонать от ужаса при виде «коротконогой кубышки», изображенной на снимке. Лучше задрапируйтесь в тунику или платье, а чтобы удлинить силуэт, заберитесь на камень или ступеньку.
6. Никогда не позируйте в вызывающе сексуальных позах и уж тем более не выставляйте эти шокирующие снимки в своем блоге или на сайтах знакомств. Вы даже не представляете, насколько это жалкое зрелище!
Актриса Хейли Стейнфелд
Супермодель Кэндис Свейнпол
Актриса Молли Кинг
Актриса Хилари Дафф
7. Ночное море с красивыми огоньками проходящих кораблей выглядит так чудесно. Но если вы захотите запечатлеть себя на фоне этой неземной красоты, то морально приготовьтесь к тому, что на снимке это будет выглядеть как одинокая фигура на фоне черной дыры с размытыми светлыми пятнами. Виной тому несовершенство вашей непрофессиональной камеры и вспышки.
8. Никогда не ограничивайтесь одним снимком. Попросите вашего фотографа щелкнуть вас в каждой позе по нескольку раз – именно так поступают профессионалы, а потом выбирают лучшее фото на обложку журнала.
9. Лучшие друзья девушки отнюдь не бриллианты и даже не перекись водорода, а Photoshop. Компьютер у всех дома есть? Вот и действуйте! Не обязательно владеть этой программой как профессионал, достаточно уметь осветлить или затемнить изображение и скадрировать его. Часто этого бывает достаточно, чтобы преобразить фотографию. И себя заодно.
Актриса Николь Риччи с подругой
Певица Мэрайя Кэри
Актриса и певица Ванесса Хадженс
Актриса Виктория Джастис
Супермодель Роузи Хантингтон — Уайтли
Певица Рианна на пляже
Супермодель Хайди Клум
10. Будьте реалисткой: даже с Photoshop вы никогда не будете выглядеть на ваших пляжных фотографиях, как фотомодель с рекламы купальных костюмов. Не потому, что выглядите хуже (ну и поэтому тоже…), а потому что над каждым подобным снимком работает огромная команда: от визажиста и стилиста до осветителя и фотографа. А затем самые удачные фотографии еще и обрабатывают умелые ретушеры: моделей буквально рисуют заново – делают цвет кожи ровным, волосы — более густыми, фигуру – стройнее… Если вы будете реально смотреть на жизнь, то никогда не будете расстраиваться, рассматривая свои пляжные фото.
Как сделать удачные концертные снимки при слабом освещении?
Часто фотографии, снятые на любимом концерте, не приносят ничего, кроме разочарования – из-за постоянного движения и слабого освещения сделать достойные снимки любимой группы не так просто, как кажется.
Мы попросили профессионального концертного фотографа – Аби Рэймейкер, в арсенале которой опыт съемки музыкантов по всему миру, дать нам несколько советов, как фотографировать на концертах при помощи смартфона. Если вы из тех, кто доверяет только своим глазам, посмотрите на фотографии, сделанные Аби на последнем концерте при помощи Xperia XZ Premium.
Передаем ей слово…
НЕ БОЙТЕСЬ ТЕМНОТЫ
Чтобы сделать хороший снимок, вовсе не нужны прожекторы. Иногда красивый кадр получается на контрасте между светом и тенью, особенно если объект съемки освещен не полностью. Смартфон XZ Premium позволяет выбирать светочувствительность вручную. Низкие значения (200-800) дадут четкий и более темный снимок, который будет эффектно выглядеть в высоком разрешении. При определенных настройках качества размер фотографии на XZ Premium может достигать 19 мегабайт.
Помимо сцены стоит обратить внимание и на другие объекты съемки. На некоторых моих любимых кадрах в основном виден зал, а иногда музыкантов и вовсе нет на снимке. Концертные фото не ограничиваются съемкой людей с инструментами – важно передать атмосферу.
Фото: Абигейл Рэймейкер © группа Saint PHNX в Лондонском концертном зале Roundhouse.
БЫСТРО И МЕДЛЕННО
Улучшить качество концертных фотографий поможет ручная настройка скорости затвора. При съемке динамичных сцен – например, барабанщиков во время игры – отрегулируйте скорость затвора; XZ Premium позволяет установить любое значение от 1 до 1/4000 секунды. Я рекомендую не опускаться ниже, чем 1/125 секунды, в противном случае фотография может выйти смазанной из-за дрожания камеры. Чтобы запечатлеть моменты убойного барабанного соло попробуйте 1/500 секунды.
Фото: Абигейл Рэймейкер © группа Saint PHNX в Лондонском концертном зале Roundhouse
Любой фотограф сталкивается с необходимостью обрабатывать свои снимки, особенно сделанные на концерте, так что не бойтесь вносить корректировки уже после съемки. Многие концертные фотографии могут оказаться перенасыщенными из-за яркого света на сцене, поэтому насыщенность кадров с преобладанием синего или красного можно отрегулировать – в смартфоне XZ Premium есть встроенный фото-редактор, который поможет сделать это, а также поменять экспозицию, контрастность и массу других параметров.
Фото: Абигейл Рэймейкер © группа Saint PHNX в Лондонском концертном зале Roundhouse
ЧТО ТАКОЕ ЭКСПОЗАМЕР?
XZ Premium позволяет выбрать способ экспозамера – по лицу, нескольким точкам, центру кадра или вручную. Экспозамер, как следует из названия, определяет экспозицию кадра – если в качестве отправной точки выбрано лицо снимаемого объекта, то именно оно определит, насколько светлой или темной будет фотография. Для концертов я рекомендую устанавливать экспозамер по точке – обилие света может затруднить работу камеры, тогда как указанный режим на XZ Premium позволит выбрать точку отсчета вручную.
Узнать больше о смартфоне XZ Premium можно здесь. Фотографии Аби вы можете найти на ее сайте или в Instagram.
Словно часть группы: фотограф Аби Рэймейкер