Что взять с собой на свадебную фотосъемку кроме фотоаппарата
7 вещей, которые вы никогда не додумались бы взять с собой!
Сегодня мы обсудим 7 из наименее очевидных предметов, которые вы никогда не подумали бы взять с собой на съемку. Некоторые из них маленькие, другие — большие, и все помогут вашей фотосессии пройти более гладко.
Что взять
Если вы когда-либо снимали такое событие как свадьба или же отправлялись в разные места на поиски интересных портретов, то знаете — это довольно напряженное дело. Рискнув отправиться за пределы вашей удобной и оборудованной студии, можно столкнуться со множеством внезапно возникающих проблем, крупных или незначительных.
Собираясь на съемку, мы в основном уделяем внимание главному оборудованию. Лампы, камеры, штативы, карты памяти, запасные батарейки, экспонометры, фотовспышки. Список можно продолжать и продолжать. Но после первых нескольких съемок вне студии начинаешь осознавать: всегда есть вещи (пусть даже небольшие), о которых жалеешь, что не взял.
Я объединился с несколькими замечательными профессиональными фотографами, чтобы составить для вас список вещей, которые стоит брать с собой наряду с основным оборудованием.
Помните: вы не обязаны брать все из этого списка на каждую съемку, ведь и без того много чего возьмете с собой. Это всего лишь предложения, из которых можно выбирать, исходя из вашего плана действий.
Стремянка
Никогда не задумывались, как некоторые фотографы делают такие чудесные снимки своих объектов сверху? Преданный своему делу фотограф залезет и на дерево ради хорошего кадра, но умный возьмет стремянку.
Определенно вам захочется купить маленькую и компактную лесенку вроде той, то на фото выше. Такую стремянку легко нести, и она может одновременно послужить вам сиденьем, если захочется передохнуть после многочасовой работы.
Приподнятая, да еще и мобильная точка зрения открывает некоторые чудесные возможности съемки.
Полотенца
Никогда не будет лишним взять несколько полотенец на съемку. Они могут пригодиться для разных целей; вот увидите — вы обрадуетесь не раз, что взяли их с собой.
Часто на фотосессию люди принаряжаются и будут не против прислониться к чему-либо или сесть, не испачкав одежду, а полотенца в таких случаях обеспечат удобную и хорошую защиту.
А еще они пригодятся женщинам, желающим подправить макияж, или для мужчин, чтобы промокнуть лицо.
Правильная рубашка
Возможно это звучит странно, но цвет вашей одежды может заметно повлиять на цвет на снимке при близкой съемке. Свет отражается на вашей рубашке и может легко оставить рефлекс на объекте.
Особенно опасайтесь ярких цветов как на фото выше. Никому не хочется проводить кучу времени за компьютером, убирая красный рефлекс с лица модели, а все потому, что хотелось произвести эффект своим видом.
Многие фотографы носят сплошь черное, однако и белое может обеспечить элементарное заполняющее освещение на ваш предмет при благоприятных условиях.
Еще пара слов по поводу одежды. Наверняка вы захотите иметь смену белья в машине на случай непредвиденных обстоятельств. Фотосъемка обычно активное дело, и никогда не знаешь: вдруг где-то треснет шов или испачкаешься в шоколадном креме.
Зонтики
Трудно сразу предсказать, когда погода попытается расстроить ваши планы. Выбирайте: или подготовиться заранее, или терять деньги и время, откладывая съемку.
Если выбрать первое, из небольшого дождя может выйти отличная фотосессия и уникальные снимки.
Просто прихватите несколько зонтиков хорошего эстетичного вида, хотя бы один мужской и один женский. Зонтики — тот же реквизит, и в ваших силах правильно ввести его в кадр. Горошек на фото выше — интересный штрих.
Для детей и домашних животных
При съемке детей или семьи с домашним животным бывает непросто организовать всех вместе. А это часто приводит к тому, что потом приходится выбирать среди сотен снимков, на которых кто-то отвлекся.
Зная, что будете снимать детей, животных или всех вместе, возьмите с собой несколько пищащих игрушек и других источников шума, которые легко привлекут внимание. Конечно, вам придется за кадром издавать этими игрушками писк, и вы почувствуете себя скорее фотографом в торговом центре нежели профессиональным. Но результат стоит того.
Остановимся на детях. Неплохо бы взять с собой конфет. Если ребенок ведет себя не так, сладкое может подкупить его. Но конечно необходимо обсудить этот момент с родителями, прежде чем пичкать ребенка карамельками и жвачкой!
Подумайте насчет мыльных пузырей. Это не только хороший и недорогой способ интересно занять ребенка (а порой и животное!), но и способ получить прекрасный кадр.
Средство от насекомых и солнцезащитный крем
Если отправляетесь в большое путешествие для съемки природы, приготовьтесь к сопротивлению природы в виде кровососущих насекомых и/или палящего солнца. И вам, и тем, кто принимает участие в съемке, будет намного комфортнее, если принять необходимые меры предосторожности и взять с собой кремы.
Питание
Я знаю из собственного опыта, что съемка, например, свадьбы в течение целого дня — утомительно. Гости пируют, а ты весь день на ногах, постоянно бегаешь с места на место, не имея возможности поесть или попить.
Перед таким днем бросьте в сумку пару протеиновых батончиков и бутылок воды. Конечно же это не замена хорошему свадебному угощению, но обеспечит быстрый прилив новых сил, пока не появится возможность как следует отдохнуть.
Что возьмете с собой вы?
Очевидно, что потенциально вспомогательных предметов великое множество. Последнее, что я счел полезным — лейкопластырь, MP3-плеер, удобная обувь, освежающие дыхание конфетки, солнцезащитные очки, удлинители. Напишите в комментариях ниже, какие еще предметы вы берете с собой на съемку. А также расскажите случаи, когда вы пожалели о том, что чего-то не взяли.
Распродажа — Напольные коллекции, плитка ricchetti . Изделия из германии от компании пауло.
Поделитесь публикацией
Правовая информация
В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».
Обсуждение публикации
Благодарю, за нужную и ценную информацию. Частенько прибегаю к первому совету)
Что взять с собой на свадебную фотосъемку кроме фотоаппарата
Наша основная работа в качестве свадебных фотографов — это создание красивых изображений для наших клиентов. Но также наша задача — обеспечить необыкновенный сервис от начала и до конца. На протяжении десятилетия своей работы в качестве свадебного фотографа я разработала этот список вещей, которые не относятся к снаряжению, но понадобятся вам, когда вы фотографируете свадьбу. Эта статья посвящена не самой свадебной фотосъемке, а важной подготовке к ней.
Основные моменты дня свадьбы
Свадебная хроника
За шесть недель до свадьбы отправьте невесте и жениху вопросник с просьбой предоставить подробную информацию о сроках, адресах, свадебной вечеринке, их семьях и поставщиках. Это не только поможет жениху и невесте задуматься над любыми деталями, которые они, возможно, упустили из-за своей занятости, но их ответы помогут вам предвидеть любые задержки или накладки по времени.
Некоторые важные вопросы:
- по какому адресу будет готовиться невеста?
- по какому адресу готовится жених?
- время начала и адрес церемонии.
- время начала приема и адрес.
- когда вы хотите начать фотосъемку?
- исходя из забронированного для съемки времени, в какое время вы хотели бы завершить фотосессию?
- будет ли у вас церемония Первого взгляда?
- предоставьте, пожалуйста, расписание вашего дня свадьбы.
- есть ли какие-либо особые места, где вы хотели бы фотографироваться в день свадьбы?
- будете ли вы обмениваться подарками с супругом или членами семьи?
- какой почтовый адрес использовать для вас после свадьбы?
- сколько у вас подружек невесты и каковы их имена?
- сколько у вас друзей жениха и каковы их имена?
Список семейных портретов
Ни при каких обстоятельствах вы не должны появляться на свадьбе без списка семейных портретов, созданного и одобренного заранее женихом и невестой. Попытка сосредоточить невесту и жениха через несколько минут после того, как они были объявлены мужем и женой, при входе в комнату, полную семьи и друзей, которые хотят поговорить с ними, — это катастрофа!
Имея список, с которым вы можете работать и проверять каждую группу, вы сэкономите драгоценное время.
В свадебной анкете запросите следующую информацию о семье:
- пожалуйста, перечислите ближайшую семью невесты
- пожалуйста, перечислите ближайшую семью жениха
- пожалуйста, предоставьте список семейных фотографий, которые вы хотите получить, и обратите внимание на имена каждого человека в группе.
- имеют ли место какие-либо разводы / смертельные случаи, о которых я должна знать, чтобы не смущать никого с обеих сторон семьи?
Просмотрите список и возьмите его на вооружение
Просмотрите информацию, полученную о каждой ближайшей семье до свадьбы. В течение всего времени, которое вы фотографируете, вы встретите по меньшей мере 40 человек по имени! Не полагайтесь на свою собственную память. Имея нужные записи, вы можете проверить их и вспомнить, что у невесты есть два брата по имени Мэтт и Джозеф. Итак, все, что вам нужно сделать, это выяснить, что человек, с которым вы познакомились, был Мэтт, а это был Джозеф. Магия!
Обычно список фотографий семьи, предоставленный парой, идеально подходит. Я могу менять группы местами для экономии времени (начиная с самых больших групп и уменьшая количество людей по мере необходимости), но обычно такие изменения минимальны.
Однако иногда список может включать очень большие группы увеличившейся семьи одну за другой. Если это произойдет, отправьте паре вежливое письмо с просьбой подтвердить список. Проверьте расписание и посмотрите, сколько времени требуется для то, чтобы сделать все необходимые портреты.
Пусть пара знает, что вы рады сделать любые фотографии, которые им бы хотелось, но вам, возможно, придется украсть 30 минут с другой части съемки. Когда вы представляете варианты таким образом, многие пары предпочтут отказаться от больших групп для семейных фотографий и вместо этого насладиться своим временем.
Проверка адресов и номеров телефона
Излишняя осторожность не помешает, когда дело доходит до деталей, так что не поленитесь проверить все. Даже если пара предоставила адрес места проведения, запросите больше информации, чтобы устранить все возможные ошибки. Важно иметь адреса дома невесты, дома жениха, мест для фотографий и церемонии.
Обычно, у любого места, которое вам нужно посетить в день свадьбы, есть точное местоположение или место встречи, например, если это парк.
Телефонные номера являются важной частью коммуникации на свадьбе. Введите номера телефонов не только невесты и жениха, но также запросите номера телефонов свидетелей и подтвердите, что у них будут при себе телефоны. Зачастую невеста и жених не берут с собой телефоны, и это правильно.
Возьмите имя и номер телефона свадебного координатора, внесите его в расписание для удобства доступа. Также неплохо было бы иметь номера телефонов некоторых других ключевых поставщиков. Всегда будьте подготовлены лучше, чем необходимо.
Повышайте свой профессионализм с помощью этих советов
Если вы хотите увеличить свой профессионализм и выглядеть героем дня свадьбы, читайте дальше. Поставьте себе за цель собрать следующие предметы для вашего следующего свадебного сезона.
Набор зонтиков
Для съемки весной, летом и осенью. Купите набор подходящих зонтов либо черного, либо другого однотонного цвета, чтобы они соответствовали любой свадьбе — ваши невесты будут благодарны. Всегда держите зонтики в багажнике вашего автомобиля, чтобы не попасть под дождь.
Дополнительная одежда
Свадебные дни могут быть длинными, а погода может быть нестабильной. Подготовьтесь ко всему, возьмите дождевик или парку (в зависимости от сезона), свитер или кардиган для приема, и мое любимое — сменную обувь для уставших ног.
Визитки
Не напоминайте свое имя потенциальному клиенту снова и снова, чтобы они могли запомнить его и найти на Instagram. У вас всегда должны быть визитные карточки в сумке.
Ноутбук и картридер
На спокойных приемах вы можете загрузить свои карты памяти на ноутбук для немедленного создания резервной копии. Также удобно загружать изображения второго фотографа перед тем, как разъехаться в конце рабочего дня.
Вода, закуски и жевательная резинка
Работа на голодный желудок — это не весело. Упакуйте побольше закусок – несколько положите в сумку для камеры, а остальное держите в машине. Наличие жевательной резинки — это бонус во время разговора с гостями. И, конечно же, бутылка с водой является обязательной.
Деревянная вешалка для платья
Мне еще нужно добавить деревянную вешалку в мой список, потому что это хорошая идея. Вы сэкономите 3-5 минут в доме невесты, ища деревянную вешалку вместо прозрачной пластиковой.
Аптечка
Фотограф, на помощь! Упакуйте небольшую сумку с булавками, бинтами, Тайленолом, набором для шитья, салфетками и всем остальным, что может понадобится невесте или членам семьи. Вы станете героем, когда невеста испачкает свое платье, а у вас под рукой окажется пятновыводитель, это не шутка!
Набор свадебного фотографа. Что необходимо брать с собой
Сегодня расскажу вам про набор свадебного фотографа. Мысленно покопаюсь в своем рюкзаке.
Напоминаю, что несколько лет назад, я занималась свадебной фотосъемкой. И достаточно успешно. Но так как этот вид деятельности сезонный, я решила им больше не заниматься.
Кому интересно, вот ссылка на мой профиль на Mywed (рейтинг правда сейчас сильно упал, так как уже не снимаю и не выкладываю ничего). Но про работу свадебного фотографа знаю много и готова делиться этой информацией с вами. И так…
Набор свадебного фотографа
Фотокамера
Безусловно, первое о чем все подумали – это фотоаппарат или лучше два. Куда же мы без них. Конечно у начинающего свадебного фотографа может быть зеркалка попроще. Но в идеале берем full frame (полнокадровый аппарат). Я снимала на NIKON D700 и D800.
Читайте, «Как выбрать фотоаппарат» – Статья хоть и старенькая, но вроде, все еще актуальная.
Объективы
Берем сменные объективы. В идеале набор выглядит так:
- широкоугольный
- портретный
- длиннофокусный
Дополнительно можно иметь фишай. Для творческих снимков. Зависит от стиля вашей съемки. Некоторые фотографы этим и выделяются. Снимают 70% свадьбы на широкий угол, 10% на «рыбий глаз» и остальное портреты.
Желательно иметь светосильную оптику. Например в ЗАГСе не всегда бывает достаточно света. Я таскала с собой два объектива AF S NIKKOR 24-70 mm — 1:2.8G ED и 50mm f/1.4g af-s. То есть один универсальный, а второй портретный. На 50-миллиметровый снимала портреты и предметку. Колечки и все такое…
Вспышка
Если оптика светосильная и свадьба не полный день, то можно и без вспышки обойтись, но таскать с собой ее все таки надо. Поэтому кладем вспышку в рюкзак и не забываем предварительно проверить заряд аккумуляторов.
Флешки
Не забываем взять с собой достаточное количество карт памяти. Здесь думаю, объяснять нечего…
Аккумуляторы
Позаботьтесь о том, чтобы вы смогли работать, если свадьба затянется и вас попросят остаться «на подольше». 1-2 дополнительных аккумулятора для фотоаппарата должны быть с собой.
В моей практике такое происходило несколько раз. Пример: 10 часов съемки прошло и меня просят остаться еще на 2 дополнительных часа, чтобы поснимать фейерверк.
Lenspen
В набор свадебного фотографа добавляем Lenspen. Это карандаш для чистки оптических покрытий и линз. Казалось бы не обязательная вещь, но на самом деле очень полезная, особенно в «полевых условиях».
Не стоит протирать объектив подолом одежды 🙂 У меня был вот такой карандашик:
Отражатель
Можно обойтись и без отражателей, но у профессионального свадебного фотографа должно быть все. Поэтому берем двухсторонний светоотражатель. Незаменимая вещь для подсветки теней. Особенно в солнечный летний день, когда солнце находится в зените.
Даже если у вас нет ассистента, если надо подсветить, то всегда можно попросить помощи у кого-то из гостей. Они обычно с радостью соглашаются подержать такой диск 🙂
Фонарик
Не удивляйтесь, но с помощью фонарика можно создавать красивые художественные снимки. Особенно вечером на улице. В моем фото рюкзаке фонарик был всегда.
Визитки
У вас еще нет визиток? Срочно делайте. Если вы проявляете активность, то довольно часто, на свадьбе к вам могут подходить гости и интересоваться вашей работой.
Пользуйтесь случаем, раздавайте визитки. Любой из гостей является вашим потенциальным заказчиком. Он не обязательно будет заказывать у вас свадебную съемку. Но ведь есть еще индивидуальные, семейные фотосессии. Ну и корпоративы наконец.
Штучки
Волшебные штучки, как я их называю 🙂 В отдельном кармашке рюкзака у меня лежали разничные стекляшки, пластмасски, блестяшки, зеркальце, цветная пленка…
С помощью всего этого можно создавать художественные снимки с красивыми бликами и отражениями. Просто подносите такую штучку к краю объектива и получаете отличный художественный эффект в реальном времени 🙂
Вот один из моих снимков, сделанных таким образом:
Заключение
Вот пожалуй все, что входит в основной набор свадебного фотографа. По крайней мере, входило в мой набор 🙂
Если у вас есть, чем дополнить данный список, пишите в комментариях.
А у меня на сегодня всё.
Веб-дизайнер. В прошлом профессиональный фотограф-ретушер. Связаться со мной по вопросам сотрудничества можно через страницу Контакты
Инструменты свадебного фотографа
Доброго времени суток, дорогие друзья! С вами снова я, Артём Кондратенков, и сегодня мы поговорим о технике свадебного фотографа.
В прошлой статье я уже обращал ваше внимание на то, что свадебная фотография является бизнесом с достаточно низким порогом вхождения, то есть на начальном этапе можно обойтись минимальным набором полупрофессиональной техники и в процессе совершенствования фотографических навыков апгрейдить свой фотографический рюкзак.
Итак, с чего же начать выбор? Самое мягкое место в нашем фоторюкзаке занимает, конечно же, сам фотоаппарат (тушка). Камеры можно разделить на три группы: любительские (D3200, D5200), полупрофессиональные (D7200, D610, D750, D810) и профессиональные (D4, D4s, D5).
Очень редко кто приходит в свадебную фотографию с нуля и осознанно, зачастую у фотографов-любителей уже есть какое-то орудие пыток кошек, близких и закатов. Как правило, это орудие из первой группы риска. Пройдя начальное обучение или закалку первой свадьбой, начинающие фотографы понимают, что этот сегмент зеркальных камер, мягко говоря, слабоват для активной коммерческой съёмки, а вот кошкам и закатам всё равно. На любительскую камеру в принципе можно качественно отснять свадьбу, но в идеальных условиях и не спеша. Как только вам придётся снимать активный репортаж или банкет в кромешной темноте, исправлять ошибку экспозиции в RAW или быстро менять настройки, не залезая в меню с ногами, вы поймёте, что эту камеру лучше оставить младшему брату, чтобы он продолжал вести семейный архив в отпуске.
В любительских кроп-камерах стоит APC-матрица, которая в два раза меньше полного кадра (фулфрэйм) профессиональных камер. Меньше матрица — меньше динамический диапазон и, как следствие, проблемы в обработке «сложных» кадров, наличие цифрового шума при съёмке в условиях недостаточной освещённости.
В любительских камерах не такой цепкий и быстрый автофокус, упрощённые модули управления, у них полная беззащитность перед погодными катаклизмами. Поэтому я бы рекомендовал идти в бой уже с более продвинутыми камерами Nikon: D610, D750 или D810. Они намного надёжней любительского сегмента, вышеуказанных недостатков в них нет. Ещё один неоспоримый плюс полупрофессиональных и профессиональных камер — два гнезда для карт памяти, которые позволяют делать бэкап текущей съёмки, тем самым исключая вероятность пропажи отснятого материала при неожиданном выходе из строя основной карты. Исключением из правил является новая камера D7200, в которой стоит отличная APS-C кроп-матрица, что позволяет гибко работать с динамическим диапазоном. Эту камеру также снабдили хорошей системой автофокуса, достаточной скорострельностью, развитым управлением и двумя картами памяти, так что смело отнесём её в разряд полупро и возьмём с собой на свадебную съёмку. Единственный минус этой системы — оптика, которую потом не поставишь на полый кадр. Речь идёт о сверхшироком угле AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G, AF-S DX ZOOM-NIKKOR 12-24mm F/4G IF-ED и других линзах, созданных специально для кроп-камер.
Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor
Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Нужны ли свадебному фотографу флагманы профессиональной линейки — D4s и D5? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Многие находят в них то что искали: фантастически быстрый автофокус, невероятная скорострельность, практически бездонный буфер и не менее бездонная батарея. Однако для решения моих задач хватает и более простых камер (D750 и D810). Огромный вес топовых камер делает двенадцатичасовую свадебную съёмку просто мукой. Когда вы возвращаетесь после такой съёмки домой, суставы пальцев, шея и плечи просто умоляют перейти на что-то более лёгкое, и прошу заметить, что это «слова» суставов достаточно крепкого парня, периодически жонглирующего гантелями в спортзале. Поэтому я считаю, что нужно оставить этих титанов для фотографов, снимающих спорт, и наслаждаться лёгкостью их младших братьев.
Мне кажется, с камерами мы разобрались, давайте теперь поговорим об оптике. Как правило, человек приходит в фотографию с так называемой китовой оптикой (kit) — той, которая шла в наборе с камерой при покупке. Её достаточно, чтобы снять шашлыки на даче или Фёдора Степановича на фоне озера. Иными словами, этой оптики хватает лишь на ведение семейного архива (суровая констатация реальности без толики художественности). Да, «китовый» объектив можно использовать на свадьбе, но вы не получите той сказки, которую ожидает увидеть невеста, насмотревшись модных блогов и ванильных свадебных журналов. Поэтому его можно использовать в паре с каким-нибудь бюджетным светосильным фиксом: например, с NIKKOR 50mm f/1.8G или NIKKOR 85mm f/1.8G. С этим первым и самым дешёвым набором уже можно шагнуть в свадебную фотографию. На китовый объектив получится снять более общие планы, которые как раз не требуют большой художественности. А вот фиксы 50 мм или 85 мм украсят вашу серию красивыми портретами разной крупности с хорошо размытым задним планом за счёт своей светосильности.
Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor
Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor
Когда вы начнёте обрабатывать фотографии, вы увидите разницу между более дешёвой китовой оптикой и вашими фиксами. Фотографии будут отличаться по цвету, контрасту, резкости и детализации, и вам тут же захочется поменять ваш китовый объектив на что-то более дорогое и качественное. Первый объектив, на который меняют универсальные китовые зумы, — широкоугольный зум. Именно на него обычно снимают пейзажные зарисовки, геометрию, репортажи и просто общие планы. Можно сразу купить топовый «ширик» на всю жизнь (NIKKOR 14-24 f/2.8) и наслаждаться фантастической картинкой, а можно немного сэкономить и купить промежуточное звено, которое выдаёт просто хороший результат (NIKKOR 16-35mm f/4G).
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor
Средние фокусные расстояния может перекрывать фикс 50 мм или зум 24-70 (репортаж и портреты средней крупности), но также я рекомендую иметь и длиннофокусную оптику, которая начинается от 85 мм и выше. С неё вы сможете делать крупные портреты и снимать церемонию не подходя близко к паре.
Немалую роль играет светосила объектива, ведь она даёт нам приличную фору по экспозиции (то есть мы сможем получать более качественное изображение в плохих световых условиях) и художественное размытие заднего плана, которое все так любят. Стоимость объектива напрямую зависит от этой величины. Лучшие зумы имеют светосилу f2.8, а светосила фиксов поднимается до значения f1.4.
Существует два лагеря свадебных фотографов. Одни предпочитают снимать на объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В их арсенале имеется 3 или 4 фикса: 14 мм или 20 мм — широкоугольники (пейзажи, геометрия, общие планы), 35 мм — умеренный «ширик» (репортаж, общие фотографии и средний план), 50 мм — (портрет, репортаж, средние планы) и 85 мм или 135 мм — длиннофокусная оптика (крупные портреты, репортаж). Стиль съёмки на эти объективы более неспешный и подразумевает большую долю постановки. Фотографии, сделанные на фиксы, более мягкие, воздушные и художественные. С таким набором обычно работают с двумя тушками, сразу вешая на первую более широкий угол, а на вторую — телеобъектив. Этот способ позволяет не так часто менять объективы на тушке и быстро собирать с одного сюжета разные планы, не жонглируя оптикой. Так как фиксы намного дешевле зум-объективов, эта схема пользуется большой популярностью и у начинающих фотографов.
Другой лагерь — любители зумов, в арсенале которых всего 3 объектива, перекрывающих практически все фокусные расстояния: 14-24 или 17-35 — широкоугольные зумы, 24-70 — средний зум, 70-200 — длиннофокусный зум. Конечно, на зум-объективах картинка не такая «вкусная», как на фиксах, нет той мягкости и воздушности, но зато они очень удобны. Допустим, снимая репортаж на объектив 24-70, находясь при этом на фокусном расстоянии 24 мм и делая общий план, мы за долю секунды можем перейти на крупный план (70 мм), если заметили, что кто-то начал излучать хорошие эмоции.
lena_view
Lena View
Style. Design. Inspiration. Joie de vivre
Как собраться на фотосессию? Что взять с собой?
Неважно снимает ли вас профессиональный фотограф или вы сами устраиваете фотосессию с подружками. Понимание что есть вещи, которые вы забыли или которые даже не подумали взять придёт тогда, когда, скорее всего, будет уже поздно. Более того, во время съёмок всегда могут случиться разные неожиданности, к которым нужно быть готовой. Чтобы избежать любых сложностей я предлагаю последовать советам, которые помогут вам подготовиться идеально.
Идея и место
Для начала хочется отметить что набор необходимых вещей всегда нужно корректировать в соответствии с местом проведения съёмок, т.к. фотосессия на природе будет крайне отличаться от студийной и даже от городской. В студии, например, у вас обычно есть помещение, где можно переодеться и разложить вещи. На природе не всегда есть возможность переодеться даже в машине. Поэтому помимо вещей, которые вы будете надевать на себя нужно взять:
- Тонкий плед или кусок непрозрачной материи, за которым вы сможете спрятаться от посторонних глаз и переодеться.
- Пакет или кусок ткани, который можно положить на землю и переобуться на нём. Более того, если вы будете фотографироваться сидя в любимом платье, например, на траве или грязных ступеньках, то лучше подложить что-то чтобы не испачкать наряд.
Естественно, составляем список всех вещей необходимых для составления образа, включая используемую одежду, аксессуары и косметику. Для остальных предметов тоже составьте список. Можно разделить его на группы как в этой статье. Что пригодится ещё?
Наряд
- Аксессуары на замену — может выясниться что те, аксессуары, на которые вы рассчитывали плохо выглядят или незаметны в кадре. Для общего плана лучше выбирать крупные украшения. Должен быть какой-то один акцент.
- Вещь на замену — Если у вас есть наряд, составленный из верха и низа, возьмите ещё одну единицу одежды. Может случиться что в процессе поездки вы увидите дополнительную локацию для съёмки. Небольшая смена имиджа поможет избежать однотипных кадров.
- Запасные колготки — колготки могут порваться, а голые ноги будут выглядеть не так привлекательно.
- Прищепки и бумага — трюк, используемый на всех фэшн фотосессиях. Если одежда сидит мешковато можно прихватить её сзади прищепками только подложите небольшие кусочки бумаги чтобы избежать заломов на ткани.
Обязательно не забудьте все вещи необходимые для создания атмосферы вокруг вас если вы приносите на съёмки что-то своё. И снова список! Это может быть что угодно в зависимости от идеи фотосессии, например, свечи, бокалы, подушки и т.д.
Хранение, транспортировка и уход
Мало собрать вещи. Их ещё нужно аккуратно довезти чтобы ничего не помять и не сломать.
- Чехол для одежды — в этом прекрасно можно привезти платье или что-то особенно мнущееся.
- Дорожная сумка среднего размера — идеально подойдёт чтобы разместить вещи, которые можно сложить, а также косметику и аксессуары. Она вместит себя до трёх комплектов без верхней одежды и головных уборов. Лучше выбрать модель с широким дном и не слишком высокими стенками, чем наоборот. Так все вещи будут на виду. В крайнем случае можно воспользоваться крепким бумажным пакетом или рюкзаком. В очень крайнем случае.
- Украшения сложите в отдельную косметичку чтобы не искать их и не сломать.
- Косметику положите в другую косметичку. Если будете класть её в ту же сумку что и наряд дополнительно положите косметичку в герметичный пакет. Нам не надо чтобы в дороге что-то пролилось или ещё как-то испачкало одежду.
- Каждую туфлю заверните в отдельный пакет. После фотосъёмки обувь будет грязной и её нельзя просто так положить вместе с другими вещами.
- Щётка для одежды — на одежду может насесть пыль или колючки от растений и т.п.
Обязательно захватите с собой хорошее настроение ведь побыть моделью очень приятно и именно так получаются самые лучшие фотографии. Удачной фотосессии и красивых кадров!
P.S. Одежда для фотосессии
Если у вас нет особенного наряда для фотосессии всегда выручит привычная одежда вроде белой рубашки/блузки, футболки, джинсов или нарядного платья, разбавленных интересными аксессуарами. Если вам трудно создать сложносочинённый образ сделайте один яркий акцент даже в самом простом образе, например, интересное украшение, яркая помада или лак, сумка или обувь.
Расскажите в каких фотосессиях вы участвовали. Как это было?
1. Белая рубашка 2. Лоферы из натур. кожи 3. Блуза с рюшей 4. Брошь
1. Топ со шнурком 2. Шляпа 3. Чокер 4. Юбка
Статьи
Как фотографировать свадьбы. Советы профессионального фотографа по свадебной фотосъемке.
Вы увлеченный начинающий фотограф? Вас пригласили друзья или знакомые сделать фотосъемку свадьбы, но вы не уверены в своих силах? Попробую дать пару дельных советов по профессиональной фото съемке свадьбы.
Как фотографировать свадьбы — уроки свадебной фотографии.
Техника.
Комплект фототехники, необходимый для съемки свадьбы выглядит в первом приближении вот так:
1. Цифровая зеркальная камера — верная спутница фотографа наших дней.
2. Внешняя вспышка с поворотной головкой для создания отраженным светом.
3. Зум-объектив с фокусными расстояниями в диапазоне 20-70 (для камер с кроп-фактором 1.6) или 24-100 (для камер с кроп-фактором 1, т.е. фул фрэйм).
4. Хотя бы один светосильный объектив (с диафрагмой от 1.2 до 2,8) с портретным фокусным расстоянием (от 50 до 85) для постановочной съемки на прогулке.
5. Минимум 2 комплекта аккумуляторов для вспышки и быстрая зарядка для них же.
6. Дополнительный аккумулятор для фотоаппарата и зарядка к нему.
7. Флеш-карты минимум на 2000 кадров (размер исходя из размера получаемого файла) — чтобы не пришлось в попыхах освобождать место. Можно взять с запасом, дабы стоят они сейчас очень не много.
8. Желательно софтбокс на вспышку, самый большой, какой найдете (на случай зеркальных/темных потолков/стен.
9. Отражатель «белый/золото» для умягчения жестких теней в солнечный день!
10. По возможности возьмите у друзей второй фотоаппарат (вспышку, объектив) – техника не вечна и может подвести в любой момент.
11. Линз-пэн или салфетку для чистки объектива.
12. Таблетки от желудка, головной боли.
Прочитайте инструкцию к фотоаппарату от и до – может быть откроете для себя что-то новое! Прочитать инструкцию для вспышки… 🙂 Теперь вы знаете – как это работает…
Подготовка.
1. Проговорите с молодыми, что они хотят получить от съемки: портреты, комичные/игровые сюжеты, постановочные фоты. Со своими клиентами я встречаюсь и провожу пробную фотосъемку, чтобы молодые увидели, как они получаются. Репетируем типовые позы для постановочной съемки. Встреча всегда только улучшит результат, поскольку людям тоже надо привыкнуть к тому, что на них постоянна нацелен объектив, раскрепоститься, увидеть, как они выглядят, улыбаются…
2. Возможно, стоит обговорить покупку дополнительных аксессуаров для съемки: зонтик, веер и т.д. 3. Не обещайте и не берите денег за первую съемку! Иначе по собственной глупости можете запомнить это на долго.
4. Узнайте, где будет проходить прогулка, посмотрите в интернете или скатайтесь и осмотритесь на месте, поищите красивые аллейки, здания, фактурные сооружения (заборы, стены…).
Перед выходом обязательно проверьте, что все взяли с собой.
Съемка!
1. Снимать только в RAW формате – это позволит вытянуть темные и пересвеченные снимки, а так же выставить верный баланс белого даже при комбинированном освещении (лампы накаливания + дневной свет). Обрабатывать рекомендую специализированным raw-конвертером от производителя, а не сторонними (коих сейчас великое множество) дабы не было проблем с цветопередачей (требуется подбирать профиль работы сторонней программы под вашу камеру).
2. Не забывайте про детали: кольца, цветы, свадебный букет, бутоньерка жениха, запонка, глаза, свадебные фужеры, игрушки в доме невесты, прическа невесты, детали платья и т.п.
3. Берите общие планы: дом, подъезд, комната невесты, ЗАГС снаружи и внутри, на прогулке ростовые портреты молодых в красивом окружении…
4. Используйте разнообразные ракурсы: с нижней точки – из под ног, сверху (особенно глаза невесты), сбоку (в том числе групповые из 3-5 человек, но следите за глубиной резкости), ростовые и портретные по диагонали.
5. Уделяйте время гостям: портреты родителей, друзей, комичные и трогательно-слизливые фотографии всегда порадуют ваших молодых!
6. Обязательно сделайте индивидуальные портреты молодых и в паре: ростовой, погрудный, лицевой.
7. Используйте перспективу: аллеи, лестницы, повторяющиеся арки…
8. Не старайтесь центрировать объекты на снимке – придерживайтесь правил композиции… В портретах не обрезайте ноги на уровне коленей. Следите за тем, чтобы в ростовых портретах не обрезать туфли.
9. В загсе (обычно там все гости собираются) предложите сделать большой групповой портрет и отдельные фотографии с родителями и свидетелями.
10. Старайтесь избегать фотографий под прямым ярким солнечным светом, дабы избежать «утра в китайской деревне». С контровым светом тоже будьте аккуратны – могут быть и блики на фотографии от попавшего в объектив прямого света, а так же может потребоваться подсветка лица отражателем, дабы оно не было слишком темным на фоне окружающих светлых объектов.
11.Старайтесь не снимать под тенью редких деревьев, когда тень не постоянная и отражается пятнами на лицах людей.
12. В ЗАГСЕ рекомендуйте наемного фотографа молодым, если сомневаетесь в своих силах и/или не знаете особенностей съемки в этом ЗАГСе, дабы подстраховаться от неудачи и загсовских ловушек! 13. В ЗАГСЕ попросите молодых делать все оооочень медленно – их никто не подгоняет. Пусть обязательно обращают внимание на вас, смотрят друг другу в глаза. Вам требуется сделать практически постановочные фотографии на подписи и при надевании колец. 14. Если видите пересветы на фото, или наоборот темные фотографии, не соответствующие установленным настройкам — скорее всего срабатывают паразитные вспышки. Самый просто и действенный метод, если у вас хорошо заряжены аккумуляторы — делать двойные снимки: паразитные вспышки зачастую заражяются достаточно долго.
Фокусное расстоянием и перспективные искажения объективов.
1. Никогда не фотографируйте лицевой портрет на фокусном расстоянии менее 50мм для камер с кроп фактором 1.6 и менее 85мм для фул-фрейма. Особенно эти искажения режут глаз при вертикальных кадрах!
2. Запомните правило: лучше отойти и приблизить объективом, если есть возможность отойти! С точки зрения применения фокусных расстояний:
20мм – для групповых портретов,
50 ростовой портрет,
85-135мм – поясной, погрудный и лицевой портрет!
3. Помните, чем большее фокусное расстояние вы используете, тем больше возможности сильнее размыть фон и выделить объект!
Режимы замера экспозиции!
Помещение.
1. При съемках в помещении используйте ручной режим (М-для камер Canon) с выдержкой не менее 1/100с.- диафрагму устанавливайте в зависимости от задач и освещенности. Танцы и динамичные конкурсы – выдержка не длиннее 1/250с.
2. Если освещения не достаточно и задний план уходит в темноту – увеличьте ISO, чтобы хоть как-то выравнить освещенность!
3. В помещении старайтесь управлять светом внешней вспышки. Не устанавливайте ее просто вертикально в потолок, а наклоняйте влево и вправо на 45гр. Это позволит создать более интересный рисунок светотени на лицах людей. Особенно увиливает эффект направление вспышки в сторону взгляда человека, если он смотрит в сторону от камеры!
4. Категорически не используйте при съемке в помещении отражатели, выдвижные пластины от вспышки, всевозможные насадки на вспышку, не наклоняйте вспышку в сторону объекта съемки даже на «чуть-чуть» (фотографируемый человек не должен видеть даже часть светоэлимента вспышки). В лучшем случае они убирают естественные светотени (под глазами, подбородком), которые создаются отраженным светом. В худшем – образуют уродливые контуры позади объекта (особенно, если за объектом съемки есть предмет или люди).
5. Софтбокс применим в единственном случае: если у вас черные или зеркальные потолки и стены, ну или их вообще нет и свет отразить просто неоткуда! И даже в такой ситуации попробуйте обойтись увеличением ISO – лучше получить зернистую картинку (в меру), чем видеть плоские изображения с проваленным фоном.
6. По хорошему, стоит заранее поинтересоваться у клиента об освещении в ресторане и предусмотреть сложные варианты.
7. Как продвинутое решение – можно использовать несколько студийных источников света с зонтами или стационарными софт-боксами.
Открытые пространства.
1. При съемках на улице в яркий/светлый день используйте режим «приоритет диафрагмы». Управляя диафрагмой, вы можете выделить главных действующих лиц на фоне других людей или окружающих предметов и правильно проставить акценты на фотографии, сделав резким тот или иной объект.
2. В яркий день ориентируйтесь по гистограмме, чтобы не случилось пересветов (на экране фотоаппарата не всегда это можно увидеть). Так же можете установить коррекцию экспозиции на треть или две трети ступени ниже центра – высветлить фотографию гораздо проще, чем исправить пересвет.
3. Если на улице туманно (или дымно — как в Москве 2010) – это можно будет исправить повышением контраста в raw-конвертере после съемки. В такой ситуации лучше избегать общих планов и не удаляться от объекта съемки на большое расстояние.
4. Если на улице облачно или смеркается, стоит перейти из режима «приоритет диафрагмы» в режим «приоритет выдержки», чтобы не получить смаз из-за длительный выдержек, установленных автоматом камеры…
5. Когда выходите из здания не забывайте уменьшать ISO (если ISO устанавливается вручную) и переключится в режим «приоритета диафрагмы» или «приоритета выдержки». На улице при открытой дырке (когда установлено малое диафрагменное число: от 1.2 до 4) в режиме «приоритет диафрагмы» в яркий день не включать вспышку – выдержка выставляется не короче 1/250 и получается явный и конкретный пересвет, который не вытянуть даже в RAW.
Фокусировка.
Если вы используете значение диафрагмы более 4 – можно фокусироваться по центральной точке и кадрировать снимок после половинного нажатия на кнопку спуска, дожимая после для фотографирования.
Если у вас светосильный объектив и диафрагма может увеличиваться до 1.4 (к примеру), используйте точку фокусировки, максимально близкую к объекту съемки для минимального перемещения фотоаппарата после фокусировки для кадрирования. Такой диафрагме глубина резкости очень мала и при перемещении фотоаппарата объект может выйти из зоны резкости.
И улыбаться почаще — хмурый свадебный фотограф не располагает к веселью и искренних эмоций на свадебных фотографиях добиться куда сложнее.
Поговорите с томадой, чтобы он предупреждал вас о конкурсах и важных событиях в программе.
При этом не стоит расслабляться, когда усаживают покушать и советую не злоупотреблять алкоголем, дабы на утро не опечалиться результату!
Что взять с собой на фотосессию
Что взять с собой на фотосессию?
1. Первый аргумент, который надо учесть при подготовке к фотосессии это удобная обувь. На фотосъемку нужно подготовить удобную обувь, желательно на низком или среднем каблучке, особенно, если это фотопрогулка. И этот совет необходимо учесть всем женщинам. Зимой можно взять с собой на фотосессию теплые сапожки, а в помещении сменить их на туфли. Также на фотосъемку необходимо взять с собой лейкопластырь, никто не застрахован от мозолей, там более, если у Вас новая обувь.
2. Девушке на фотосессию можно взять с собой запасные чулочки или колготы. Так Вы несомненно будете увереннее и смелее чувствовать себя на ней, так как Вам придется гулять в парке или местах, где есть вероятность зацепить колготки. Этот совет также будет полезен всем девушкам на свадьбе.
3. Также можно взять с собой на фотосессию зонтики, если вдруг пойдет дождь. Для гостей подойдут большие зонты, а для жениха с невестой – нежные белые кружевные зонты, они будут являться красивым аксессуаром на фотосессии и с их помощью можно получить красивые фотоснимки.
4. В сильный зимний мороз, девушке необходимо взять с собой на фотосессию кроме красивой белой шубки ещё и удлиненную теплую шубку. Перед фотосъемкой Вы будете скидывать теплую шубку и позировать, после чего невеста сразу же одевается в теплую одежду, фотосъемка в таких условиях будет прерываться на то, чтобы жених с невестой погрелись при смене локации.
5. Если Вы решили взять с собой на съемку тёплый плед, то не забудьте прихватить ещё и пленку, которую Вы постелите под плед, чтобы он не напачкался и не промок. С помощью этих аксессуаров обычно изображают пикник и воплощают другие забавные идеи.
6. Не забываем взять с собой на фотосъемку иголочку и ниточки, схожие по цвету к костюму жениха и платью невесты. Этот день будет очень эмоциональным и активным, случиться может всякое.
7. Подготовьте лепестки роз и конфетти, это всегда смотрится очень эффектно и красиво на выходе из ЗаГСа. Многие цветочные салоны предоставляют такие аксессуары, об этом необходимо договориться заранее.
8. Маленькие монетки, по обычаю ими осыпают молодых при выходе из ЗаГСа или входе в ресторан.
9. Возьмите с собой на фотосессию батон хлеба, на тот случай, если Вы планируете гулять в парках с водоёмами, — то можно встретить лебедей, которых мы с Вами приманим к себе с помощью хлеба и сделаем шикарные снимки.
10. Также можно взять с собой на сессию орешки, если вдруг в парке нам попадутся белки, они очень общительные и интересные.
11. Если соблюдать традиции, то необходимо взять с собой на фотосессию замок любви, который можно повесить на перилах моста или дереве любви.
12. Возьмите с собой на фотосессию напитки. Даже если фуршет и не планировался. Летом, когда жарко, возьмите с собой больше шампанского, воды и сока. Не жадничайте! Чем больше у гостей шампанского, тем меньше они будут мешать нам на фотосессии.
13. Холодной зимой возьмите с собой на фотосессию горячие напитки в термосах (чай, кофе).
14. Красивые бокалы во время фотосессии должны быть у молодых, гостям же не обязательно специально покупать красивые бокалы, они могут быть и одноразовые, просто не стоит везде их носить с собой, так как в кадре они смотрятся не очень эстетично. Попили-поставили-сфотографировались, так будет лучше.
15. Брать ли с собой на фотосессию закуски — это, конечно зависит от продолжительности прогулки, численности гостей и Ваших пожеланий. Отдайте предпочтение легким блюдам для фуршета (всевозможные тарталетки, канапе, бутерброды, фрукты). Организацией фуршета должны заниматься не молодые, а родители или друзья.
16. Не забудьте взять с собой салфетки.
И помните, всего не продумать конечно, но попробовать это сделать стоит. На все случаи жизни не придумаешь и всего что нужно не возьмёшь. Ваш фотограф поможет Вам ничего не забыть и продумать все детали касаемо фотосъёмки.