Что не так с Panasonic Lumix DC-GX9
Что не так с Panasonic Lumix DC-GX9
Новый Panasonic Lumix DC-GX9 является преемником GX8. Но в то время как он имеет много общего с предыдущей моделью, новая камера поставляется с некоторыми серьезными обновлениями. В некотором смысле GX9 можно рассматривать как развитие модели GX85, а не в качестве прямого преемника более дорогой GX8.
Нет фильтра низких частот
GX9 использует тот же 20MP Micro Four Thirds датчик, как и его предшественник, но лишён фильтра низких частот, который используется на предыдущих моделях. Те, ко снимает в JPEG не увидят большой разницы, но это должно позволить получить немного больше деталей при низких ISO в формате Raw.
Переработанный затвор
GX8 был очень симпатичной камерой, но при определенных скоростях затвора мы столкнулись с проблемами так называемого «shutter shock», когда вибрация, вызванная движением затвора, размывала мелкие детали. GX9 имеет переработанный затвор, который должен привести к уменьшению shutter shock на 90%, по сравнению с предшественником.
Помимо механического затвора вы также имеете возможность использования тихого полностью электронный затвора, который может работать на скоростях от 1 до 1/16000 секунды. Если вы ведёте съемку в очень тихой обстановке, это будет очень полезно, но при фотографировании быстро движущихся объектов могут возникнуть искажения.
Наклонный электронный видоискатель
Одной из интереснейших особенностей GX7 и GX8 были поднимающиеся вверх видоискатели, и очень приятно, что эта конструкция была перенесена в GX9.
Плохая новость заключается в том, что это не тот же самый видоискатель. Видоискатель в GX9 имеет разрешение 2700000 точек эквивалентное увеличение 0,7х, по сравнению с 1,04 миллиона точек и 0.77X в GX8. Изображение в видоискателе GX9 очень приятное, но оно немного меньше и подвержено эффекту радуги.
Сенсорный дисплей с функцией наклона
Как и наклонный видоискатель, GX9 также имеет наклонный 1,24 мегапиксельный дисплей. Экран получил размер 3 дюйма и возможность сенсорного управления, что позволяет легкого выбирать точки автофокусировки. Задний дисплей GX8 был полностью шарнирным. Некоторые люди предпочитают откидные экраны, им достаточно поворота вверх и вниз.
Непрерывная съемка и автофокусировка
Непрерывная съемка возможна со скоростью до 9 кадров в секунду с фиксированным фокусом (и без Live View), или 6fps с Live View или непрерывным автофокусом. В то время как сенсор GX9 не настроен на обнаружение фазы, система DFD от Panasonic делает очень хорошую работу по наведению фокуса и отслеживанию объектов. DFD использует данные о размытии, чтобы понять куда смещать фокус.
4K-видео
GX9 может также снимать UHD 4K-видео со скоростью до 30 кадров в секунду. Максимальная скорость видеопотока составляет 100 Мбит (4K/30p). Это не может конкурировать с профессиональными GH5 и GH5S от Panasonic, но GX9 должна быть способна удовлетворить потребности случайных видеооператоров.
Видеосъёмка начинается после нажатия красной кнопки, находящейся в центре переключателя питания камеры. Обратите внимание, что на корпусе камеры есть диски управления экспозицией GX9.
Порты ввода/вывода
Дверца, скрывающая порты подключения к внешним устройствам, сдвигается вовнутрь корпуса камеры.
Да своркой скрываются разъёмы USB и HDMI. Механизм открытия дверцы очень удобен, когда к камере подключены провода.
4K Auto Marking и Sequence Composition
Две новые функции 4K были добавлены в GX9: Auto Marking, которая автоматически помечает лицо или движения в видео и 4K Photo Sequence Composition, которая работает как показано выше.
Sequence Composition позволяет снимать 4K-видео с движением в кадре, а затем быстро создать композитный кадр JPEG с помощью перетаскивания подвижного элемента из соседних кадров.
Стабилизация изображения
GX9 имеет встроенную стабилизацию изображения на основе сдвига датчика в пяти осях. Она может работать совместно с оптическими системами стабилизации большинства объективов Panasonic M4/3. Общая эффективность стабилизации составляет около 4Ev.
В то время как G9 и Olympus OM-D E-M1 Mark II имеют эффективность компенсации 6EV, 4EV по-прежнему очень полезна и должна означать, например, что с объективом 25mm (эквивалентное фокусное расстояние 50mm) можно снимать с рук вплоть до 1/8 сек.
Новый «Dynamic» монохромный режим
Новый режим «L Monochrome: Dynamic» был добавлен как эксклюзив для GX9, но наверняка он появится в следующих моделях. Этот режим имитирует зернистость монохромной плёнки. Результаты выглядят не так хорошо, как при использовании Kodak Tri-X, но близко к этому.
Встроенная вспышка
Кроме того, новой по сравнению с GX8 является небольшая встроенная вспышка. Эта выдвижная вспышка доступна для портретов на небольшом расстоянии и может работать как заполняющий свет, но с ведущим числом 4,2 (ISO 100). Она не заменит внешнюю вспышку.
GX9 совместим с беспроводной системой управления вспышками от Panasonic при работе в паре со вспышками DMW-FL200L/FL360L/FL580L.
Дополнительное сцепление и наглазник
GX9 имеет довольно глубокую и вполне комфортную рукоятку, но, если вы хотите немного больше ухватистости, дополнительный захват доступен по цене $59.
Более широкий наглазник также доступен в качестве дополнительного оборудования для более удобной съёмки при ношении очков.
Wi-Fi и Bluetooth LE
Как и следовало ожидать от современной камеры Panasonic, встроенный Wi-Fi обеспечивает функцию передачи изображений и дистанционного управления с мобильного устройства, но низкоэнергетический Bluetooth (BLE) является новым дополнением в GX9.
BLE позволяет камере поддерживать постоянное соединение, что даст возможность легко и быстро восстанавливать связь и использовать беспроводной пульт дистанционного запуска.
Корпус, защита и срок службы батареи
GX9 примерно на 25 грамм тяжелее GX85, и на 40 грамм легче, чем GX8. Он немного меньше, чем GX8 и ему не хватает защиты от влаги и пыли. Эта защита является одной из тех весьма туманных особенностей, которую разные производители трактуют по-своему, так как камера не адаптируется к международным стандартам защиты.
С точки зрения жизни батареи, GX9 использует ту же батарею DMW-BLG10 как и GX85, и как таковой его CIPA-номинальный срок службы батареи снизился по сравнению с GX8, примерно до 250 изображений на полном заряде. Это не плохие новости, так как в режиме «Eco» можно выжать до 900 кадров. Кроме того, данный рейтинг описывает не вполне реальные условия использования, поэтому в жизни из камеры можно будет выжать больше ресурса. Но в поездках вам лучше иметь запасной аккумулятор.
Как вы думаете?
GX9 получилась очень хорошей камерой, но потеряла некоторое удобство предыдущих моделей. Видимо, производителю пришлось сделать это, чтобы сохранить более вменяемый ценник. Некоторым фотографам не понравилось то, что Panasonic упростила некоторые элементы, но камера обладает рядом уникальных функций, поэтому вам решать, стоит ли она внимания.
Некоторые из вас, вероятно, сбиты с толку постоянно меняющейся схемой именования камер компании Panasonic. Разобраться с этим не просто, поэтому нужно просто воспринимать новую модель как самостоятельную камеру с рядом характеристик.
Обзор Panasonic GX9, камеры для путешествий и стрит-фото
Часть теста Panasonic GX9 я специально решил записать в горах, где-то за мной видите горы и буквально в 60 км находится Китай. Конечно, приехал я сюда совсем не ради теста, а ради отдыха, хотя попутно всё равно тестировал GX9. Это камера была сделана специально для путешественников – благодаря своим характеристикам ее совсем не тяжело тащить с собой в горы. Она защищена от непогоды, терпит низкие температуры, и когда внизу жара, и когда здесь, на высоте 4000 м, всего 12 градусов, и у меня даже мерзнут руки.
Panasonic GX9 для большинства — это Panasonic G9, но в более компактном корпусе, поэтому и ориентирована камера, в первую очередь, на путешественников и стрит-фотографов. Естественно, далеко не всё получилось заимствовать от топовой девятки, зато и цена у новинки заметно меньше.
В первую очередь, что замечаешь в GX9, так это ее стильный и компактный, но, в то же время, довольно тяжёлый корпус. Причина здесь проста, камера исполнена в металле. Именно поэтому ее и таскаешь с собой без особого страха сломать или повредить. Она компактна, это не G9 и не GH5, но при этом нормально лежит в руке, за исключением очень крупных рук наших русских мужиков, а с небольшим объективом, вроде того же Panasonic 14/2.5, она влезает в карман зимней куртки, а с крупным — в небольшой чехол. На фоне моего предыдущего теста GX8, разница здесь чувствуется сразу, поскольку предыдущая камера была дороже, сам Panasonic ее позиционировал как топовую модель для фото и видео, и к тому же она была крупнее новинки. С другой стороны, у GX8 был вход для микрофона, а здесь его компания убрала. Второе заметное изменение заключается в том, что и экран здесь стал просто откидным, в то время как в предшественнице был поворотным. C другой стороны, в новинке появился ряд функций, которые как раз востребованы в путешествии.
Перейдем к внутренностям. В камере установлена новая матрица 20 МП, с хорошей детализацией и цветопередачей, сглаживающего фильтра давно у Панасоник нет, а в данном случае матрица еще дополнительно установлена на электромагнитный подвес для стабилизации. Для стрита камера вообще идеальна, учитывая компактный корпус и свою уникальную характеристику в виде поворотного видоискателя. Я не знаю, кто впервые придумал это решение, но то, что компания его с тех пор масштабирует от релиза к релизу, очень позитивно. Благодаря этому комплексующие фотографы могут снимать стрит в совершенно непонятном для прохожих стиле, глядя куда-то себе под ноги. Люди почему-то не имеют обыкновения смотреть на саму камеру, а смотрят на более крупные объекты, вроде лица фотографа. Да, разрешение видоискателя здесь не такое высокое, как в старших моделях, но более крупные требуют и камеру покрупнее, да и поворотных такого разрешения пока нигде нет.
Стабилизатор поддерживает согласованную работу Dual IS и хорошо стабилизирует картинку в режиме фото, а благодаря тяжелому корпусу, эффективность его только увеличивается. Это весьма актуально на матрице микро-4/3”, поскольку картинка здесь получается более резкой. Плотность пикселей здесь такая, как в современных полнокадровых зеркалках, где, в большинстве своем, стабилизаторов нет, и владельцы выходят из правила выдержки обратной фокусному расстоянию стандартно, повышая чувствительность матрицы. Здесь эффективность стабилизации, по моим ощущениям, составляет от 2 до 3 ступеней, то есть, чувствительность при съемке может быть в 4 или 8 раз ниже, позволяя получать более чистую картинку в аналогичных условиях или же намеренно вытягивать выдержку для получения художественных эффектов и придания кадру динамики. В режиме видео, я, безусловно, рекомендую для серьёзных съемок использовать внешний электронный стабилизатор изображения, однако, в путешествии его либо нет, либо «опять не взяли», поэтому установленный в корпус спасает, хотя понятно, что полностью колебания камеры он не устраняет, и ровную картинку можно сделать, только если двигаться профессиональным шагом видеографа. Опять же, сильно зависит от объектива и выбранного фокусного расстояния.
Учитывая то, что GX9 снимает до 9 кадров в секунду, можно и пейзажи снимать с рук на выдержках до 2 секунд, хотя, далеко не все кадры будут без шевеленки, но дубли позволят вам избежать смаза. Вряд ли современные зеркалки даже с полным кадром хотя бы близко подберутся к этим параметрам.
Отключить стабилизатор можно через быстрое меню, доступ к которому есть на сенсорном экране, а также можно настроить одну из трех функциональных клавиш. В остальном, управление у камеры традиционное, но от привычных мне Panasonic’ов отличается тем, что почти все клавиши перенесены здесь вправо, будто бы пользователя намерены заставляют пользоваться при съёмке только одной рукой. Это, действительно, удобно в дороге, когда ты за рулем автомобиля, но не очень хорошо влияет на безопасность дорожного движения. В то же время, проблема с местом очень грамотно решена использованием сдвоенного диска режимов съёмки и экспокоррекции, а также переносом переднего управляющего диска на кнопку спуска. Конечно, хотелось бы на корпусе столько клавиш, как есть в G9, но предполагаю, что тогда и корпус стал бы значительно крупнее.
Меню у камер Panasonic традиционно мало отличается от одной к другой камере, а потому такие функции, как таймлапс и 4К фото нам уже привычны. Однако, Panasonic хоть и выпускает обновления под свои предыдущие камеры, новые функции он вставляет далеко не во все. Например, в моём GH4 так и не появилась возможность фокус-стекинга, хотя и она, и композитинг изображений по ряду условий, таких, как движение, есть в GX9 и во всех камерах этого и предыдущего года. И тут я компанию прекрасно понимаю, поскольку это возможность наполнять новыми функциями именно новые камеры, хотя, поскольку я не являюсь сугубо техническим специалистом, мне сложно судить, насколько старые процессоры под это не подходит.
Здесь же под новые функции логично и правильно сделал интерфейс, позволяющий вам буквально в пару кликов включить пост-фокус, а впоследствии взять и склеить несколько кадров из последовательности в один, например, с большей глубиной резкости или с дублированием основного объекта на экране несколько раз. Так можно, к примеру, на довольно безлюдной площади, по которой гуляют 5 человек, найти целую толпу повторяющихся туристов буквально за несколько секунд съёмки. Совершенно не удивлюсь, если следующим этапом развития этой технологии будет, наоборот, стирание людей из людных мест, чтобы очистить предметы искусства от излишне мусорящих посетителей. Сейчас такие технологии есть только в графических редакторах, поэтому их появления в камерах будет довольно логичным шагом, так что свою идею я даже патентовать не буду.
Отмечу, что Lightroom теперь гораздо лучше работает с камерами Panasonic, в особенности, последних поколений, и выставляет правильные профили и корректные тона лица. Лично мне это заметно даже на глаз.
Видеочасть в GX9 близка к G9, который я тестировал ранее, и поскольку камеры специально заточены под фото, не стоит ждать от них того же, что есть в GH5, но за годы съёмки на LUMIX G7, я понял, что встроенные профили Cinelike (D и V) тоже обеспечивают довольно гибкую цветокоррекцию даже в 8 битах, а если надо, можно дополнительно снизить контраст для гибкости на посте. При этом вы действительно сможете получать качественные результаты из отснятого вами материала, а при подключении внешнего рекордера сможете вывести пусть и не 10 бит, но точно более детализированное видео, благодаря современным кодекам. Чего для видео действительно не хватает, так это разъема для внешнего микрофона, хотя в таких случаях вполне можно пользоваться диктофоном в телефоне, как я делал на Кумторе в Киргизии.
В дороге лучше проявляются те характеристики, о которых мы часто и не задумываемся в обычной городской жизни. Например, если камеру можно зарядить от сети, это норма жизни, но можем не понимать, что зарядка, к примеру, от USB, куда ценнее. Будет это пауэрбанк, солнечная батарея или прикуриватель, совершенно неважно, был бы штекер micro-USB с собой.
Завершить тест хочу буквально несколькими словами. Компания явно провела работу над ошибками, по сравнению с предшественницей. GX8 была крупной и даже довольно громоздкой для своей матрицы, что многие отмечали, но при этом свои габариты не использовала полноценно, и в то же время, была дорогой. Здесь камера отлично “сбита”, она многое сохранила и даже приобрела. И хотя мне не хватает разъема для микрофона, зато комплекс механических, функциональных и электронных характеристик очень радует. Она хорошо подойдет для путешествий или стрита, только рекомендую сразу покупать на нее хорошие стекла, а заметно более низкая цена камеры здесь будет явно в помощь.
Исходные фото, JPEG (750 Мб), скачать
Исходные фото, RAW (74 Мб), скачать
Исходное видео (42Мб), скачать
Исходное видео (55Мб), скачать
Panasonic Lumix DC-GX9: тест фотоаппарата
Съёмка на Panasonic Lumix DC-GX9
Наверное, самое ценное, что может подарить Lumix DC-GX9 фотографу — это простота получения результата и размеренное спокойствие при съёмке. Фотоаппарат не преподносит каких-то сюрпризов, а просто работает и снимает, не отвлекая фотографа от процесса. Но давайте по порядку!
Включается камера при помощи небольшого и довольно тугого рычажка на верхней панели. Короткое движение большим пальцем, и менее чем через секунду фотоаппарат полностью готов к съёмке. Никаких подвисаний и пауз в работе нет. Реакция на нажатие кнопок моментальная.
Автофокус
Автофокусировка быстрая. Чуть придавливаешь кнопку спуска, а камера уже откликается звуком подтверждения фокусировки — проходят буквально десятые доли секунды. В сумерках скорость может снижаться, но в таких условиях и без штатива уже не обойтись, а значит, съёмка не требует столь высоких скоростей.
Кадр сделан буквально навскидку: опустил камеру на землю и снял. Скорости автофокуса хватило, чтобы поймать собаку.
Как и во всех современных Lumix, тут используется контрастная автофокусировка с технологией DFD. Она позволяет камере без применения фазовых датчиков вычислять нужное направление смещения фокусировочного элемента, что сокращает время наведения на резкость. Действительно, автофокус не рыскает и в 90% сюжетов сразу хватает нужный объект.
Пример фокусировки по глазам
В Lumix DC-GX9 реализовано распознавание лиц и глаз. Функция работает предсказуемо и точно. При съёмке людей вообще никаких проблем не возникает. Если лицо в кадре достаточно крупное (ростовой снимок или крупнее), то камера успешно распознаёт глаза и отдаёт им приоритет при фокусировке. Это позволяет фотографу расслабиться и не задумываться о выборе точки автофокуса вручную.
Автофокус по лицам и глазам
Если вы снимаете человека более мелким планом, то лучше применять слежение за объектом: выбираем соответствующий режим автофокуса и касаемся на экране нужного объекта. Камера довольно уверенно отслеживает его.
В этом кадре применялась слежение за объектом.
Серийная съёмка и объём буфера
Скорость серийной съёмки составляет до 9 кадров/с с покадровым и до 6 кадров/с с непрерывным автофокусом. В абсолютном большинстве случаев этого достаточно.
Объёма буфера хватает на 3,5 секунды непрерывной съёмки в RAW при максимальной скорости или на 6 секунд съёмки со следящим фокусом. За это время камера успевает сделать 33 кадра. Новые снимки можно делать по мере записи на карту памяти. В JPEG объём буфера составляет более 100 кадров. Так что камере доступны не только повседневные и постановочные, но и репортажные сюжеты, требующие длинных серий.
Как и в других современных камерах Lumix, тут также реализован режим 4K-фото, в том числе и с предзаписью. Фактически камера записывает короткий видеоролик в 4K с частотой 30 кадров/с, из которого на флешку можно сохранить любой кадр как JPEG-фотографию. Для динамичных сцен это неплохая альтернатива серийной съёмке.
Система стабилизации
В Lumix DC-GX9 применяется стабилизация на основе сдвига матрицы. Даже с нестабилизированной оптикой стабилизация будет работать. Если же установить стабилизированный объектив, то система задействует оба механизма: в камере и оптике. Это называется Dual I.S.
При видеосъёмке такая двойная стабилизация показала себя просто отлично! Если её дополнить электронной стабилизацией (в камере есть и такая возможность), то при съёмке статичных планов с рук можно обойтись без штатива.
При фотосъёмке стабилизатор в камере даёт до 4 ступеней выигрыша в длине выдержки.
Автономность
В Lumix DC-GX9 используется сравнительно небольшой аккумулятор DMW-BLG10E ёмкостью 1025 мА·ч. Если расходовать его заряд экономно и аккуратно, то съёмку можно растянуть на целый день. Но лучше рассчитывать на половину дня или запастись пауэрбанком для подзарядки батареи прямо в камере — такая возможность есть.
Видеосъёмка
Съёмка видео возможна в разрешении до 4K с частотой до 30 кадров/с. При этом используется не вся площадь матрицы, а лишь её центральная часть — появляется кроп-фактор. Это осложняет работу с широкоугольной оптикой, но помогает при съёмке на телевик. В Full HD можно использовать всю ширину матрицы, кроп-фактора нет.
Автофокус работает уверенно на спокойных сюжетах. Динамичные кадры с быстро перемещающимся главным объектом могут вызывать сложности.
Также нужно отметить отсутствие входа для микрофона и выхода для наушников. Lumix DC-GX9 поможет снять качественное любительское видео, но вряд ли подойдёт для серьёзного видеопроизводства, интервью, репортажей и пр. Для этого в линейке Lumix есть GH-5, GH-5S и DC-G90.
Качество изображения
Минимальным значением чувствительности для Panasonic Lumix DC-GX9 является ISO 200. На нём камера даёт гладкую хорошо детализированную картинку, лишённую шумов даже в глубоких тенях. Такая же ситуация сохраняется до ISO 800 включительно: снимки можно печатать крупным форматом, не переживая за качество.
Однако самое интересное ждёт нас на ISO 1600. Картинка почти не теряет в качестве даже на столь высоком значении чувствительности! При детальном изучении снимков потери всё же видны: падают детализация и контраст в тенях. Но эта чувствительность остаётся полностью рабочей, пригодной для печати снимков до А3 включительно.
При ISO 3200 деградация теней усиливается, цвет и контраст снижаются, что вполне закономерно. Однако в целом качество снимка остаётся на высоте. Там, где освещения достаточно, следов повышения ISO и вовсе не видно. Снимки всё ещё пригодны для печати. Порог, за который нужно переходить лишь в крайнем случае — ISO 6400. При нём шум уже перебирается из теней в более светлые участки, страдает цветопередача и контраст, снижается детализация. Снимки годятся для публикации в сети или печати небольшим форматом, но могут потребовать дополнительной обработки и шумоподавления.
ISO 12800 и 25600 лучше использовать только тогда, когда стоит цель запечатлеть сюжет любой ценой. Для художественной фотографии они малоприменимы из-за высокого уровня шума и пониженной детализации.
Потенциал RAW
Матрица Panasonic Lumix DC-GX9 позволяет сохранить в RAW довольно много информации в тенях и светах. При конвертации сырого формата можно смело рассчитывать на пару ступеней запаса в тенях. На самом деле, получится осветлить снимок и в больших пределах, но при этом будет проявляться монохромный шум. В светах запас тоже есть — порядка полутора ступеней, дальше новые детали уже не появляются.
Оригинал кадра в JPEG
Результат обработки RAW
По потенциалу работы с RAW и уровню шума камера показывает такой же результат, как и флагман линейки Panasonic Lumix DC-G9.
Оригинал кадра в JPEG
Результат обработки RAW
Wi-Fi и Bluetooth
Беспроводные протоколы, реализованные в Lumix DC-GX9, позволяют легко сопрягать камеру со смартфоном. Постоянная связь поддерживается по энергоэффективному Bluetooth, а для передачи снимков и дистанционного управления с живой картинкой на дисплее включается Wi-Fi. Также отметим возможность использования смартфона как простого беспроводного спускового пульта. Батарейка при этом практически не расходуется, потому что связь устанавливается по Bluetooth.
Panasonic представляет новую беззеркальну камеру Lumix DC-GX9
Panasonic Lumix DC-GX9 поплняет линейку компактных беззеркальных камер серии GX. Камера получила 20Мп сенсор, 5-осевую стабилизацию изображения, новые программные режимы обработки, встроенный модуль Bluetooth, а также дополнительные элементы управления на корпусе, которые упращают работу с камерой. В большей степени, GX9 выглядит, как усовершенствованная GX80, а не как развитие более старшей модели GX8.
В Lumix DC-GX9 установлена матрица Live-MOS формата 4/3 с разрешением 20 Мп. Перед матрицей отсутствует фильтр низких частот, а за борьбу с муаром и прочими артефактами отвечает процессор обработки изображения Venus Engine. Такое решение позволяет Lumix DC-GX9 получать яркие, детализированные снимки с точной цветопередачей. Диапазон чувствительности сенсора находится в пределах от ISO 200 до 25600 с возможностью расширения в нижнем пределе до ISO 100
Lumix DC-GX9 использует 49-ти точечную контрастную систему автофокусировки с поддержкой технологии DFD (Depth From Defocus), которая повышает скорость и точность работы системы автофокуса, позволяя камере наводиться на объект съёмки всего за 0,07с. Дополнительные режимы автофокусировки, такие как «Определение лица/глаз», «Точная автофокусировка», «Покадровая автофокусировка» и «Улучшенная автофокусировка при недостаточной освещенности» — помогут получить превосходный результат в различных условиях съемки.
Lumix DC-GX9 поддерживает стабилизацию изображения, основанную на технологии Dual I.S, которая объединяет 5-ти осевую стабилизацию в корпусе камеры с 2-х осевой оптической стабилизацией в объективе, что помогает бороться с эффектом «шевелёнки» в кадре. В условиях низкой освещённости система позволяет создавать несмазанные и резкие снимки с выдержками на 4 ступени длиннее обычного. Стабилизация работает как при фото, так и при видеосъёмке, включая съёмку видео в разрешении 4К в диапазонах Wide и Tele.
В дополнение к встроенной стабилизации в Lumix DC-GX9 была улучшена работа механического затвора, путём доработки электромагнитного привода, что позволило в значительной степени снизить нежелательные вибрации, которые возникали при открытии и закрытии шторок на предыдущих моделях и приводили к небольшому размытию деталей в кадре.
Диапазон выдержек при работе с механическим затвором составляет от 60 до 1/4000 секунды, также можно использовать электронный затвор, который расширяет этот диапазон до 1/16000 секунды. Наибольшая выдержка в 30 минут достигается при использовании режима Bulb. Максимальная скорость непрерывной съёмки составляет 9 к/с, при этом буфер обмена рассчитан на запись до 30 файлов в формате RAW и до 100 файлов в формате JPEG.
Корпус Lumix DC-GX9 выполнен из магниевого сплава и имеет компактные размеры. Спереди расположен низкопрофильный хват, который будет удобен при работе лишь с небольшими объективами. Для надёжного удержания камеры при использовании более тяжёлых объективов предусмотрена дополнительная рукоятка, которая будет доступна в качестве аксессуара.
На корпус вынесено множество различных элементов управления, которые упрощают работу с камерой, позволяя легко и быстро изменять нужные параметры без необходимости каждый раз обращаться к меню настроек. Сзади располагается переключатель режимов фокусировки, диск выбора режимов съёмки совмещён с диском экспокоррекции, кнопка спуска затвора также имеет селекторный диск и ещё один селекторный диск расположен в правом верхнем углу корпуса. Дополняют картину три функциональные кнопки, которые позволяют настроить быстрый доступ к часто используемым функциям.
На нижней части корпуса располагается штативное гнездо и батарейный отсек, совмещённый со слотом для стандартной SD карты. На правом боку расположена крышка, под которой скрываются порт microHDMI и microUSB. При открывании крышка не откидывается наружу, как обычно, а аккуратно утапливается в корпус. Ёмкости батареи хватает на 260 снимков, при необходимости её можно напрямую заряжать через порт microUSB , используя внешние источники питания.
Для облегчения процесса съёмки Lumix DC-GX9 оснащается 3-х дюймовым сенсорным экраном с режимом LiveView и электронным видеоскиталем. Экран имеет разрешение 1.240 тыс. точек и может отклоняться вверх на угол до 80 градусов и в низ на угол до 45 градусов.
Разрешение видеоискателя составляет 2.760 тыс. точек, а поле зрения 100% при увеличении 0.7х. Видеоискатель может откидываться на угол 90 градусов и снабжён функцией энергосбережения, которая автоматически переводит видеоискатель в спящий режим, когда он не используется.
Кроме того, для видеоискателя предусмотрен специальный широкий наглазник, который будет доступен в качестве аксессуара. Также в Lumix DC-GX9 имеется встроенная вспышка, которая эффективна на расстояниях до 6 м при ISO 200 и горячий башмак.
Программная постобработка в Lumix DC-GX9 включает большой набор творческих фильтров и режимов, среди которых стандартно присутствуют 4K Photo, Post Focus и Focus Stacking. В дополнение к ним камера получила три новых режима: режим имитации плёнки L.Monochrome D с функцией Grain Effect, режим Sequence Composition и режим авто маркировки кадров Auto Marking.
L. Monochrome D. предлагает улучшенные настройки для более глубокой передачи чёрного цвета при имитации чёрно-белой плёнки, а функциия Grain Effect придаёт кадрам лёгкую зернистость усиливая эффект. Режим Sequence Composition позволяет объединять несколько кадров снятых в режиме 4К-фото в одну фотографию, в то время как режим Auto Marking позволяет быстро выбирать лучшую фотографию из серии снимков, благодаря специальным маркерам.
Sequence Composition
Auto Marking
Lumix DC-GX9 может снимать видео в формате 4К/30 fps с битрейдом до 100 Мбит/с. В камере также имеется встроеныый модуль Wi-Fi и Bluetooth 4.2 LE, что позволяет быстро передавать фотографии на внешние устройства, удалённо управлять камерой с помощью смартфона, а также добавлять геометки на сделанные снимки.
Цена и доступность
Panasonic Lumix DC-GX9 поступит в продажу в начале марта. Цена камеры в комплекте с новым объективом 12-60 mm F3.5-5.6 составит $999. Дополнительный широкий наглазник для видеоискателя можно будет приобрести за $19, а дополнительную рукоятку за $59.
Panasonic DC-GX9 Kit
Panasonic DC-GX9 Kit отзывы
Достоинства:
— Размер и вес. После зеркалок кажется игрушкой, и боишься сломать )
— Фото отличное даже на высоких исо
— Видео 4к
— стабилизатор изображения
Недостатки:
Как таковых явных недостатков я не нашел. Единственное что расстраивает это не возможность заряжать от повербанка в процессе съемки, надо выключать фотик
Комментарий:
Взял его в декабря 18го года. После долгих мучений и сравнений какую же зеркалку себе взять. взял беззеркалку и ничуть не пожалел. Качество сборки фотика на высоте, этот аппарат приятно брать в руки. Отклоняющийся экран в купе с бесшумным затвором делает тебя невидимым в толпе и позволяет делать шикарные кадры. Куча всякий режимов, настроек. Удобное расположение кнопок управления. Скорость серийной съемки просто шикарно. Часто езжу сопровождающим с детской командой и веду съемку выступлений. Съемка фото в 4К с возможностью выбора кадра.
Аккумулятор. конечно не привычно после зеркалок что он так быстро садится. Но с другой стороны на день съемок с видео и около 1500 фоток мне его хватало. Правда я сразу подключил его к повербанку и выключал фотик для зарядки когда не велась съемка.
Достоинства:
Реалистичные цвета
Хорошая детализация фотографий даже с китовым 12-32мм
Стабилизация
Видеовозможности
Недостатки:
Слабый аккумулятор
Шумы на высоких ISO
Автофокус слабеет в темноте
Артефакты вокруг мелких предметов в Jpeg
Склонность к муару
Комментарий:
Перешел на этот аппарат с полнокадрового Canon EOS 5D — надоело таскать на себе тяжелый рюкзак. Снимал на 5Д Марк 2,3, Никоны, Олимпусы, Фуджи — есть с чем сравнить. Пытаться сравнивать микру с полным кадром не стоит — у нее совсем другая концепция и другая картинка. Да, по картинке полный кадр круче чем кроп, но взяв в руки приличную камеру m4/3 в нее трудно не влюбиться! GX9 — из их числа.
Для начала о достоинствах.
1. Камера сделана исключительно добротно — ее приятно взять в руки. С эргономикой тоже все в порядке. Управление логичное и удобное, много физических органов управления — для продвинутого фотолюбителя это плюс.
2. Качество фотографий замечательное, если не разглядывать под микроскопом — иначе есть риск увидеть шумы даже на минимальном ISO.
3. Шумы хоть и есть, но их уровень растет медленно с ростом ISO. ISO3200 можно назвать условно рабочим (RAW + шумодав Lightroom = легкая псевдопленочная зернистость)
4. Нейтральная цветопередача без сваливания в какой-то характерный оттенок.
5. Хорошая стабилизация.
6. ЭВИ с изменяемым углом наклона — обзорщики говорят, что это очень круто, но я пока не оценил достоинств.
7. Очень богатый набор функций и настроек. Настраивается все что можно!
8. Наличие бесшумного режима: электронный затвор + наклонный экран/ЭВИ позволяют снимать абсолютно не привлекая к себе внимание
9. Качество видео — это конек Панасоника. GX9 не стала исключением.
10. 4К-фото, Пост-фокус — встроенные эффекты, которые позволяют делать аналог стробоскопической съемки и брекетинг по фокусу. Пока не успел толком протестировать, не было подходящего случая.
Обзор Panasonic Lumix GX9
Если Lumix GX9 выглядит знакомым, то это потому, что внешне это почти неотличимо от Lumix GX8, предыдущей высококачественной зеркальной камеры премиум-класса.
В то время как вещи могут выглядеть одинаково снаружи, некоторые вещи изменились внутри, хотя Lumix GX8, начавшийся еще в 2015 году, был, возможно, опережает свое время, и улучшения здесь являются более тонкими, чем революционными.
Разница между этой камерой и новым Lumix G9 от Panasonic заключается в том, что Lumix GX9 представляет собой меньшую компактную камеру, предназначенную для переносимости — отсюда и «уличная» камера.
Изображение 1 из 5
Изображение 2 из 5
Изображение 3 из 5
Изображение 4 из 5
Изображение 5 из 5
Особенности
- Micro Four Thirds Live MOS-сенсор, 20.3MP
- 3-дюймовый сенсор с сенсорным экраном, 1,240,000 точек
- Встроенная стабилизация изображения с 4 остановками
Panasonic использует датчики Micro Four Thirds, которые меньше, чем датчики APS-C, в большинстве сменных объективов, но хорошо подходят для производительности и качества изображения.
Lumix GX9 поставляется с видео 4K, как и ожидалось от Panasonic, и компания также улучшила свои режимы 4K Photo.
Режим 4K Post Focus еще более впечатляет.
Существуют также новые режимы фокусировки и диафрагмы, и Panasonic увеличила время автономной работы в режиме энергосбережения до 900 снимков и увеличила частоту пакетного сканирования до 9 кадров в секунду (с фокусом, заблокированным на первом кадре) или 6 кадров в секунду с автофокусом.
Система стабилизации изображения внутри тела была усилена с помощью 5-осевой компенсации
Внутри система стабилизации изображения была улучшена с помощью 5-осевой компенсации, которая работает вместе с оптическими стабилизаторами Panasonic в объективе, позволяя вам использовать скорости затвора на четыре ступени медленнее, чем это было бы в противном случае, и по-прежнему добиваться резких снимков.
В Lumix GX9 теперь есть Bluetooth, а также Wi-Fi, а поклонники аналоговых плееров будут рады услышать, что есть новый стиль изображения L.Monochrome, а также эффект Зерна, доступный в трех разных силах для улучшения этого «фильма».
Построение и обработка
- Корпус дальномера с наклоном EVF и LCD
- Внешний диск компенсации EV и рычаг фокусировки
- Вес 450 г
Корпус Lumix GX9 может быть выполнен в стиле компактной дальномерной камеры, но на самом деле он довольно существенный и не меньше, чем камера Sony A6000 (например, Alpha A6300) или даже компактный зеркальный фотокамер Fujifilm X-
На верхней пластине имеется шкала режимов и, расположенная под ней, колесиковидный компенсатор EV, а рычаг фокусировки на задней панели камеры можно использовать для переключения между AF-S (одиночный снимок), AF-C (непрерывная автофокусировка
В то время как вес и надежность GX9 придают ему ощущение «правильной камеры», его зависимость от меню и значков для рутинных настроек может быть утомительной
В то время как вес и прочность GX9 дают ощущение «правильной камеры», его зависимость от меню и значков для рутинных настроек может быть утомительной.
Верхний диск легко вращается с указательным пальцем.
Электронный видоискатель очень хорош и даже предлагает 90-градусный наклон для вентиляторов видоискателя, которые работают с неудобными углами.
Качество изображения
- ISO200-25,600 (с возможностью расширения до ISO100-25,600)
- Нет оптического фильтра нижних частот
- Монохромные стили изображений
Нам нужно больше времени проводить с камерой, чтобы полностью оценить производительность и качество изображения, чтобы получить полную картину о том, как работает Lumix GX9, но можно было снимать с камеры.
Panasonic удалила фильтр нижних частот от датчика в Lumix GX9 для дальнейшего улучшения тонкой детализации.
Изображение 1 из 5
Panasonic Lumix GX9 с объективом 12-32 мм f / 3.5-5.6, 1/320 с при f / 6.3, ISO200
Нажмите здесь, чтобы увидеть полноразмерное изображение
Изображение 2 из 5
Panasonic Lumix GX9 с объективом 12-32 мм f / 3.5-5.6, 1/640 с при f / 9, ISO200
Нажмите здесь, чтобы увидеть полноразмерное изображение
Изображение 3 из 5
Panasonic Lumix GX9 с объективом 12-32 мм f / 3.5-5.6, 1/80 с при f / 5.6, ISO3200
Нажмите здесь, чтобы увидеть полноразмерное изображение
Изображение 4 из 5
Panasonic Lumix GX9 с объективом 12-32 мм f / 3.5-5.6, 1/60 с при f / 3.5, ISO1600
Нажмите здесь, чтобы увидеть полноразмерное изображение
Изображение 5 из 5
Panasonic Lumix GX9 с объективом 12-32 мм f / 3.5-5.6, 1/80 с при f / 5.6, ISO400
Нажмите здесь, чтобы увидеть полноразмерное изображение
Ранний приговор
С стартовой ценой в 699 фунтов стерлингов только в Великобритании и 1399 австралийских долларов для 12-32-миллиметрового набора в Австралии (оценка США еще должна быть подтверждена), Lumix GX9 выглядит неплохо.
Он хорошо сделан и укомплектован высококачественными функциями.
Несмотря на то, что основное внимание уделяется классическому стилю и обработке камер, мы считаем, что Lumix GX9 привлекает больше своих технологий цифрового захвата и обработки, чем в своем физическом дизайне.
- 10 лучших зеркальных камер, которые вы можете купить прямо сейчас
Отзывы о Камера со сменной оптикой Panasonic Lumix DC-GX9 Kit 12-32mm серебристый
- Камера со сменной оптикой Panasonic Lumix DC-GX9 Kit 12-32mm серебристый 69 999
- Камера со сменной оптикой Panasonic Lumix DC-GX9 Kit 12-32mm серебристый 69 999
Дополнительно:
Гарантия АСЦ: 24 мес.
- Срок использования: <<Срок использования>>
Отзывы 3
Самый популярный отзыв
- Срок использования: Не более года
Хорошая детализация фотографий даже с китовым 12-32мм
Шумы на высоких ISO
Автофокус слабеет в темноте
Артефакты вокруг мелких предметов в Jpeg
Склонность к муару
Перешел на этот аппарат с полнокадрового Canon EOS 5D — надоело таскать на себе тяжелый рюкзак. Снимал на 5Д Марк 2,3, Никоны, Олимпусы, Фуджи — есть с чем сравнить. Пытаться сравнивать микру с полным кадром не стоит — у нее совсем другая концепция и другая картинка. Да, по картинке полный кадр круче чем кроп, но взяв в руки приличную камеру m4/3 в нее трудно не влюбиться! GX9 — из их числа.
Для начала о достоинствах.
1. Камера сделана исключительно добротно — ее приятно взять в руки. С эргономикой тоже все в порядке. Управление логичное и удобное, много физических органов управления — для продвинутого фотолюбителя это плюс.
2. Качество фотографий замечательное, если не разглядывать под микроскопом — иначе есть риск увидеть шумы даже на минимальном ISO.
3. Шумы хоть и есть, но их уровень растет медленно с ростом ISO. ISO3200 можно назвать условно рабочим (RAW + шумодав Lightroom = легкая псевдопленочная зернистость)
4. Нейтральная цветопередача без сваливания в какой-то характерный оттенок.
5. Хорошая стабилизация.
6. ЭВИ с изменяемым углом наклона — обзорщики говорят, что это очень круто, но я пока не оценил достоинств.
7. Очень богатый набор функций и настроек. Настраивается все что можно!
8. Наличие бесшумного режима: электронный затвор + наклонный экран/ЭВИ позволяют снимать абсолютно не привлекая к себе внимание
9. Качество видео — это конек Панасоника. GX9 не стала исключением.
10. 4К-фото, Пост-фокус — встроенные эффекты, которые позволяют делать аналог стробоскопической съемки и брекетинг по фокусу. Пока не успел толком протестировать, не было подходящего случая.
1. Аккумулятор мог бы быть помощнее
2. Пару раз вылезал shutter shock — смаз картинки от срабатывания затвора
3. Автофокус без фазовых датчиков. Когда мало света велика вероятность промаха.