Черно-белая или цветная фотография? | Foto-kadr.ru

Черно-белая или цветная фотография?

Оптическая иллюзия: Эта фотография цветная или черно-белая?

Необычная и очень эффектная оптическая иллюзия снова покорила Интернет пользователей.

На фотографии видна группа девушек в футболках разного цвета, которые позируют и улыбаются на камеру вместе с черепахой.

Посмотрите внимательно на эту фотографию. На первый взгляд может показаться, что вы видите цветное изображение, даже если вы прищуритесь или будете смотреть на фото с расстояния.

Однако при ближайшем рассмотрении можно заметить, что изображение девушек покрыто линиями красного, синего, желтого, оранжевого и зеленого цвета. На самом деле, фотография черно-белая.

В действительности, только линии цветные, а то, что вы видите, это представление вашего мозга о реальности, учитывая ту неполную информацию, которую он получает. Получившаяся иллюзия заставляет ваш мозг думать, что он смотрит на цветную фотографию.

Автором этой вирусной фотографии является художник и разработчик Ойвинд Колас (Øyvind Kolås). Он решил провести визуальный эксперимент, наложив сетку из цветных линий на черно-белое изображение, из-за чего мы видим его цветным.

Некоторые пользователи отмечали, что наибольшим эффектом обладают зеленые и синие линии, которые практически сливаются с фоном, в то время как красная сетка выделяется более отчетливо.

Возможно, это связано с тем, что между красным и темными цветами больший контраст, чем в других цветовых сочетаниях.

Другие предлагали прищуриться, чтобы полностью увидеть цветное изображение.

Тем не менее нашлись и те, кто не увидели иллюзии и утверждают, что видят только черно-белое изображение с цветной сеткой.

Вот еще несколько примеров применения этой техники с помощью точек и линий на других изображениях.

Почему мы видим оптическую иллюзию?

Так что же происходит, и почему наш мозг считает, что мы смотрим на цветную фотографию?

Это связано в первую очередь с тем, что, мозг и глаза работают в тандеме, чтобы восприятие цвета осталось относительно постоянным независимо от освещения, окружающего объект.

Без этого предмет выглядел бы совершенно по-разному в разных условиях, и вы бы просто запутались. Например, ягода казалась бы красной при свете, синей при вечернем сумраке и серой в тени во время дождя. Наша визуальная система это учитывает, позволяя нам четко узнавать объект, даже если условия изменились.

Когда мы на что-то смотрим, мозг сжимает визуальную информацию, создавая впечатление о том, что должно быть (если только мы не будем близко рассматривать объект).

Самое интересное, что для того, чтобы увидеть этот эффект, необязательно смотреть только на статичное изображение.

Ойвинд Колас продемонстрировал это, создав короткое видео с использованием цветной сетки на двигающемся изображении.

Обман зрения и оптические иллюзии

Если вы любите оптические иллюзии, то, возможно, вас удивит следующая подборка.

1. На первый взгляд вам покажется, что вы просто смотрите на ряд черно-белых линий. Однако если вы взглянете на изображение, мотая головой из стороны в сторону, то перед вами неожиданно появится скрытое животное.

Вы видите его? Если не получилось, попробуйте прищуриться или отодвинуть изображение назад и вперед (если вы смотрите на телефоне).

Итак, вы смогли увидеть кошку?

2. Посмотрите на это видео, и вы увидите квадрат, перемещающийся слева направо, меняя цвет. На самом деле, этот квадрат остается одного цвета, а ваши глаза вас обманывают.

3. В это сложно поверить, но на данном изображении нет голубого цвета, а только розовый, оранжевый и зеленый.

4. Эта фотография совсем недавно также озадачила пользователей сети. Что вы видите на этом фото: пляж, небо, камни и звезды? На самом деле, это сломанная дверь автомобиля. Чтобы ее увидеть, вам лучше повернуть изображение.

5. Этот снимок также разделил Интернет на два лагеря: тех, кто видел пляж, и тех, кто рассмотрел дверь машины. На этот раз, это был пляж.

Черно-белая или цветная фотография?

В этом уроке вы получите 4 совета, которые помогут вам выбрать как сделать снимок в цвете или черно-белым. Почему черно-белые фотографии говорят с нами? В природе цвета предназначены для того, чтобы привлекать, и дают предметам возможность поймать наше внимание. Тем не менее, даже без цвета черно-белые фотографии являются опорой нашего ремесла и мощным отражением художественного духа.

Когда речь идет о черно-белой фотографии, то здесь мнения существенно разнятся. Некоторые фотографы любят их и делают исключительно черно-белые фотографии. В то время, как другие фотографы избегают этого жанра и снимают исключительно в цвете. И, наконец, есть большинство тех, которые находятся между любовью и ненавистью к черно-белой фотографии. К счастью, век цифровой фотографии позволяет фотографам решить после, сделает ли фото нас счастливым, будучи в полном цвете или в черно-белом. Тем не менее, легкость этого превращения может быть проблемой; в конце концов это так просто перейти от цветного изображения к черно-белому, что может вызвать противоречивые чувства, какой же путь выбрать. Не существует абсолютно волшебной формулы о том, какой выбор наилучший для вашей конкретной фотографии, но вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы облегчить решение.

Здесь четыре рекомендации, которые помогут вам решить, будет ли ваше фото более привлекательным в черно-белым исполнении или же в цветном.

Черно-белое или цветное?

№1 Какое влияние имеет цвет в фотографии?

Может показаться, что ответ на этот вопрос очевиден, но это не всегда просто. Цвет может быть вещью непостоянной, он может привлекать, или же наоборот непреднамеренно отвлекать внимание от фотографии. Спросите себя, “это изображение строится исключительно на цвете или в нем есть и другие аспекты, которые можно выделить?”. Как бы выглядела обесцвеченная радуга? Нельзя сказать, что все цветные объекты и сцены не сработают как черно-белые, но общее правило таково, что большинство предметов, наделенных богатым и разнообразным цветом, такими и должны оставаться – цветными.

Это изображение не имело какого-то особенного цвета, поэтому я использовал насыщенный задний план, чтобы создать сильный контраст с предметом.

Оригинальное изображение не имело ничего особенного в плане цвета, поэтому я решил конвертировать его в черно-белое, чтобы сделать акцент на узоре.

Обратное также имеет право на жизнь. Когда у вас есть сцена с мягкими или приглушенными цветами, изображение обычно хорошо «работает» в черно-белых тонах, что приводит нас к рекомендации №2.

№2 Есть ли на фото интересное освещение или контраст?

Здесь обычно фотографы-новички сталкиваются с трудностями, так как на распознание хорошего света или контраста должен быть наметан глаз. Не волнуйтесь! Этот навык приходит с опытом. Чем больше вы будете смотреть на то, что не является очевидным, тем больше вы сможете увидеть в черно-белом.

Когда вы убираете цвет с изображения, остается только разница в тоне; свет и тень. Эта разница и есть тем, что действительно создает хорошую черно-белую фотографию, разница между светом и тенью привносит контраст в фотографию. Так что, если вы видите, что определенная сцена или предмет представляет возможность продемонстрировать яркий контраст и уникальный свет или тень, то это отличная возможность попробовать черно-белое перевоплощение. Взгляните на эту фотографию листка домашнего растения.

Я использовал одну вспышку позади листа, чтобы добиться хорошего контраста. Обычно эти детали остаются незамеченными, а применение черно-белого помогает подчеркнуть освещение.

Великий Энсел Адамс сказал, что он «может передать большее ощущение цвета через хорошо выполненную черно-белую фотографию, используя только свет, тени и нюансы текстуры, чтобы выразить особенности фотографии». Вот она та переменная, текстура, о которой мы поговорим в рекомендации №3.

№3 Есть ли на фото интересная текстура?

Когда мы думаем о текстуре, мы можем просто описать ее характеристиками того, каков предмет на ощупь, каким мы его воспринимаем тактильно. Однако, словами описать текстуру в фотографии гораздо сложнее. Текстура в фотографии воспринимается зрительно, и тогда мы можем сказать, что она гладкая, шероховатая или грубая. Преобразование тактильного восприятия в визуальное восприятие изображения требует практики и наметанного глаза, вот где работа в черно-белом пространстве станет вашим лучшим выбором. Примерами текстур, которые хорошо работают на черно-белых фотографиях, являются древесина, метал и камень, даже растения и кожа человека. Направленный свет (свет от одного источника, направленный сбоку) подчеркивает и помогает выделить текстуру.

Это изображение было сделано при естественном освещении, падающем сбоку. Оно хорошо выделяет текстуру, несовершенства и фактурность фотографии.

Последний совет выходит за рамки физических особенностей изображения и касается чувств, которые мы хотим передать посредством фотографии. Вот где черно-белая фотография может по-настоящему блистать.

№4 Какое настроение вы хотите создать?

Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и сразу проникались чувствами, выраженными на ней? Часто это называют настроением фотографии. Это может быть мрачная и дождливая уличная сцена или изображение теплого и гостеприимного заката. В любом случае, использование черно-белых тонов – это хороший способ выразить настроение в фотографии. Примечательно, что черно-белые изображения обычно содержат темные, мрачные или эфирные нотки, но это вовсе не означает, что они плохо работают для оптимистичных фотографий. Превратите некоторые ваши фотографии пейзажа в черно-белые и понаблюдайте, как изменится настроение. Поэкспериментируйте с черно-белыми портретами, на которых персонаж может выглядеть более серьезным и вдумчивым.

На этой фотографии изображен жаркий день в Бостон Коммон с множеством перепадов освещения, а также прекрасными цветами, особенно неба. Но все же, я выбрал черно-белое, так как мне это ближе по духу и больше соответствует той картинке, которую я представлял.

Помните, что вам могут встречаться разные термины, если вы решите углубится в черно-белую фотографию. Эти термины обычно взаимозаменяемы, но все же отличаются. Это поможет вам понять различия каждого из них, вы будете знать, чего ожидать.

Монохром

Монохром означает различные оттенки одного цвета, которые используются в изображении. Часто под этим термином подразумевают черно-белое (которое технически является монохромным), но в действительности может быть использован любой цвет. Фотографии, тонированные сепией, являются хорошим примером монохромного изображения.

Вот пример монохромного, но не черно-белого снимка.

Оттенки серого

Термином Оттенки серого тоже обозначают черно-белые фотографии. Что, в принципе не является неверным, так как цветовой режим Оттенки серого использует различные оттенки только серого цвета (256, если быть точным), и никакой другой цвет. Режим Оттенки серого может быть очень мягким, если не вносить в изображение правки, так как он склонен оставлять фото в средних серых тонах. Обратите внимание, каким мягким и неинтересным стало изображение после перевода в режим Оттенки серого.

Настоящий черно-белый

Как я сказал, черно-белые фотографии являются монохромными, но не все монохромные фотографии являются черно-белыми. Настоящие черно-белые фотографии используют только черные и белые тона для создания изображения, хотя большинство все же использует палитру серых оттенков.

Это то же самое изображение, что и выше, но после проведения обработки, чтобы приблизить его к настоящему черно-белому. Разница в тонах стала более очевидной, а фотография в целом более приятной.

Черно-белая фотография была основным жанром буквально с самого начала существования фотографии в целом и развилась до высокой художественной формы. Конечно, есть люди, которые просто не любят черно-белые фотографии и предпочитают все видеть в цвете. Но все же, нельзя сбрасывать ее со счетов и недооценивать черно-белую фотографию с точки зрения художественного выражения. Современные программы для обработки позволяют превращать фотографии в черно-белые практически без усилий, так что воспользуйтесь этими советами и попробуйте!

ЧБ или Цвет: как выбрать?

Введение

Порой так сложно определиться, что лучше подойдет тому или иному кадру: черно-белый вариант или цветной? Для тех, кто фотографирует на пленку, этот вопрос даже более актуален, поскольку вид пленки они должны выбирать еще до начала съемки. Но даже если вы снимаете на цифровой фотоаппарат, такое решение все равно придется принимать на стадии пост-обработки. В этой небольшой статье я предлагаю попробовать определить, в каком случае следует выбирать тот или иной вариант, понять, от чего зависит эффективность восприятия кадра, и как цветность соотносится с идейной составляющей.

Дорогу ретро

Черно-белая фотография – это то, с чего все начиналось. Под ее очарование попадают многие, что неудивительно: она создает совершенно особенное настроение сама по себе. Некоторые фотографы даже позиционируют себя как работающих исключительно с ЧБ. Я бы не назвала данный подход правильным, как и вообще любую крайность, тем не менее, есть случаи, когда черно-белый вариант снимка действительно будет выглядеть более эффектно, чем цветной, и поможет точнее донести до зрителя концепцию съемки.

1. Акцент на линии

Черно-белый вариант подойдет гораздо лучше, чем цветной, когда вы осознанно хотите сделать акцент на линиях и формах. Разумеется, в любом кадре, даже если он выполнен в цвете, должны присутствовать сильные направляющие линии, иначе снимок будет выглядеть слабым и тусклым, но если вы стремитесь при этом уменьшить влияние цветов, так или иначе привлекающих внимание зрителя, выбирайте ЧБ.

Данный кадр был выполнен в ЧБ, чтобы сделать акцент на линиях в кадре.

2. Плохо сочетающиеся цвета

Разноцветные вывески на улице вызывают тошноту? У модели туфли не в цвет сумочки, а маникюр вообще не понятно, в цвет чего? Платье от безумного злого гения от фешн-индустрии, помышляющего взорвать мозги всем, кто его увидит? Как бы то ни было, если вы видите, что цвета в кадре плохо сочетаются друг с другом, черно-белая фотография – то, что поможет решить эту проблему.

Альтернатива состоит в том, что во время пост-обработки вам придется править в Photoshop тот же маникюр под нужный оттенок, и то, это можно назвать альтернативой лишь тогда, когда визуальный диссонанс вызывает один лишь злосчастный маникюр. Иначе вы можете «нарисовать» цвета заново, что, впрочем, не так уж и плохо, если вы умеете это делать. Однако порой просто сделать снимок черно-белым гораздо лучше и проще.

В цветном варианте данного снимка присутствует множество всевозможных оттенков, не слишком хорошо сочетающихся друг с другом.

3. Избыток деталей

Лучше перевести кадр в черно-белый вид, если в нем присутствует много деталей, особенно на фоне или переднем плане, — в данном случае цвет может смещать визуальные акценты. Впрочем, большое количество лишних деталей всегда нежелательно, поскольку из-за них снимок воспринимается гораздо тяжелее: внимание зрителя рассеивается, уходит от основного объекта на снимке. Если детали на фоне или переднем плане не составляют некий узор или текстуру и не несут никакой смысловой нагрузки, стоит попытаться сделать их менее заметными или убрать совсем.

В данной съемке были и цветные кадры, но этот я решила сделать черно-белым, чтобы акцентировать внимание именно на девушке, лишь при помощи света.

4. Черно-белое настроение

Как уже упоминалось выше, черно-белые кадры формируют определенное настроение. Мы изначально видим мир в цвете, и потому его отсутствие воспринимается как нечто необычное, экстраординарное. Психологически эффект приглушения оттенков мира соответствует состояниям грусти, депрессии, равнодушия. Дефицит цвета в природе мы можем наблюдать поздней осенью или зимой, и это опять же вызывает определенные ассоциации.

Таким образом, если вы хотите передать ощущение задумчивости и меланхолии, ЧБ также может вам в этом помочь. Однако я не раз проводила вполне себе веселые съемки, оформляя их итог в черно-белом варианте из-за избытка деталей в кадре и желания сделать акцент на линиях. Менее жизнерадостными из-за отсутствия цвета они не становились. Просто ЧБ может помочь усилить определенные эффекты, и это стоит взять на заметку.

Черно-белое исполнение позволяет подчеркнуть задумчивое и немного грустное настроение, которое я хотела передать в снимке.

На мой взгляд, есть ряд направлений фотографии, в которых черно-белые кадры особенно уместны:

  • Съемка городских пейзажей, архитектуры — в городе обычно присутствует много отвлекающих деталей, в том числе ярких рекламных вывесок и плакатов, порой очень сильно влияющих на итоговое восприятие. ЧБ сглаживает данный эффект.
  • Съемка ню, поскольку в данном направлении фотограф зачастую пытается сделать акцент именно на линиях тела.
  • Съемка портретов из серии «Уйди, старуха, я в печали» ввиду способности черно-белых фотографий подчеркивать определенные душевные состояния.
  • Иногда снежные, туманные и дождливые пейзажи смотрятся лучше в черно-белом варианте, по той же причине, что и «меланхоличные» портреты.

Да будет цвет!

Раньше я тоже предпочитала фотографировать исключительно на черно-белую пленку. В каком-то смысле, с ней проще работать, поскольку об одной из составляющих изображения, то есть о цвете и его распределении в кадре, думать не приходится. Однако некоторые снимки смотрятся гораздо лучше в цветном варианте, особенно если уметь грамотно работать с оттенками и их сочетанием. Итак, когда же стоит выбирать цвет?

1. Гармоничное сочетание

Очевидно, стоит работать с цветом, когда вы видите, что оттенки в кадре хорошо сочетаются друг с другом, или если вы сознательно подбирали их, исходя из удачности их соседства. Желтые одуванчики на зеленом поле вряд ли будут смотреться лучше в черно-белом варианте. Девушка в черном платье с красными аксессуарами и подходящими по тону помадой и лаком для ногтей эффектна именно этим сочетанием. Гармоничность набора цветов завораживает само по себе, и делает кадр более привлекательным, поэтому, если у вас есть возможность это обыграть, не упускайте ее.

В какой-то момент мне захотелось передать в кадре именно это сочетание цветов: белый-красный-черный, — поскольку оно мне очень нравится, и моя чудесная модель согласилась мне в этом помочь.

2. Акцент на цвет

Очень многое зависит от изначальной задумки вашей съемки. Иногда хочется поработать конкретно с цветами в кадре, например, подобрать модели яркую одежду, привести ее в разноцветную комнату, и все это буйство красок радостно запечатлеть. Или же зафиксировать прекрасные оттенки закатного неба на морском побережье. Создать цветастый натюрморт из овощей и фруктов с огорода любимой бабули. Да что угодно. Не стоит ограничивать себя одним лишь черно-белым видением. Иногда цвет – это именно то, что делает снимок интересным.

Данный кадр в черно-белом варианте выглядит просто тускло и скучно.

3. Когда хочется яркости

Цветовое исполнение может помочь подчеркнуть то или иное настроение, менее меланхоличное, нежели сдержанность ЧБ. Цвета оказывают на человека определенное влияние, и общепринятыми являются следующие характеристики:

  • Красный – цвет агрессии, сексуальности, энергии.
  • Желтый – цвет радости и солнца, очень жизнеутверждающий.
  • Зеленый — в зависимости от оттенка, может быть как цветом энергичным, освежающим, бодрящим, так и очень нежным, успокаивающим и женственным.
  • Голубой, синий – цвет спокойствия, умиротворенности, ассоциируется обычно с небом и водой.

У каждого человека, разумеется, могут быть какие-то личные, негативные или позитивные, ассоциации на каждый цвет, и все это достаточно условно, но вышеперечисленные свойства цветов можно при желании попытаться использовать в своей работе для создания определенного настроения. Хотите снять портрет нежной и женственной девушки? Выбирайте сочетание белого и спокойных, пастельных оттенков голубого и зеленого. Напротив, стремитесь создать яркий и сексуальный образ? Хорошо отработает общепринятое сочетание черного с красным. Это стандартные комбинации, вы всегда можете найти иные варианты и обыграть их.

Сочетание белого, бежевого и розового выглядит очень нежно, что уместно для данного снимка и позволяет подчеркнуть женственность будущей матери.

Заключение

Итак, как и всегда, каждый инструмент подходит для своих целей. Черно-белые фотографии хороши, когда вы хотите придать кадру легкий налет меланхолии и задумчивости, сделать акцент на линиях и формах, нивелировать отвлекающие внимание яркие детали, или же намерены снимать ню, городские пейзажи и архитектуру.

А вот солнечные пейзажи обычно гораздо лучше будут смотреться в цветном исполнении, как и некоторые портреты, в случае, если вы стремитесь подчеркнуть с помощью оттенков детали или создать определенное настроение. Конечно, с цветом в каком-то смысле тяжелее работать, чем с ЧБ, но это не повод избегать его, ограничивая свои возможности, ведь порой именно цвет может помочь вам в разы усилить эффект от фотографии.

По возможности, продумывайте съемки заранее, стараясь нарисовать в голове (или на бумаге, если умеете) определенную картинку-образ того, что вы хотите получить в итоге. Ну и, конечно, экспериментируйте и давайте себе свободу для творчества.

Поделитесь с нами в комментариях примерами самых удачных ваших снимков, неважно, цветные они или черно-белые!

6 причин выбрать ч/б или цвет

Как только человечество научилось создавать черно-белые фотографии, оно принялось искать способ сделать цветные снимки. Некоторые из самых первых цветных снимков датируются серединой 19-го века.

В 1886 году физик и изобретатель Габриэль Липпман создал то, что должно было быть первым цветным фотоснимком, полученным без помощи каких-либо пигментов или красителей. К 1906 году Липпман показал процесс создания цветного изображения. Он сделал снимок попугая, миски апельсинов, флагов и витража. Его открытие принесло ему Нобелевскую премию по физике.

Липпман стал одним из первых фотографов, которые делали линию между цветной и черно-белой фотографией.

В настоящее время цифровая фотография предоставляет фотографам как благо, так и бремя возможности выбирать между цветным или черно-белым вариантом в пост-обработке. Выбор может стать очень непростым. Осознанный выбор между цветным и черно-белым изображением – это навык, который требует практики, проб и ошибок.

Тем не менее, есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при определении стиля будущей фотографии. Вот лучшие шесть советов для принятия решения, следует ли работать с цветом или перевести всё в ч/б.

1 Отношения

Первое, что нужно учитывать при выборе между цветным или черно-белым – сам по себе цвет! Спросите себя, что привлекает вас в изображении? Если вы обнаружите, что вся красота в игре цвета, взаимосвязи и балансе оттенков, то несомненно нужно оставлять цветной вариант. Перевод цвета в ч/б не всегда является хорошим решением. Например, красный и зеленый часто становятся сильно похожи друг на друга в черно-белом варианте, что делает снимок менее ярким или мутным.

2 Настроение

Подобно тому, как художники в течение многих столетий использовали цвет в живописи, чтобы обозначить настроение, цвета в фотографии также могут создать эмоциональную атмосферу образа. Цвет является мощным инструментом. Он может повлиять на эмоции зрителя, создавать ассоциации между образами и направлять глаз по изображению.

В то время как черно-белые изображения обычно вызывают чувство серьезности из-за связи с документальной фотографией. Цвет может подчеркнуть чувство радости или печали в зависимости от цветовой схемы. Подобно тому, как мы связываем теплые цвета, такие как красный и оранжевый с комфортом и теплотой, мы даём зрителю подсказки о том, какие эмоции должен передавать снимок.

Тон или цветовой баланс фотографии может указывать на время суток или сезон, который передает определенную эмоцию. Черно-белые фотографии кажутся более вневременными, чем цветные изображения, потому что они не несут никакой точной информации о времени суток.

Обратите внимание на то, что цветная версия имеет совершенно другое настроение.

3 Внимание

Вокруг нас много рекламы, мультимедийного контента и различных цветных вещей. Каждый этот элемент старается захватить ваше внимание и привлекает его в основном цветом. Но особенность отвлекаться на яркие вещи может запутать вас, если на снимке много ярких элементов. Вы не сможете уловить суть фотографии то и дело обращая внимание на цветные элементы, которые не несут полезной информации.

Ищите доминирующий цвет или сочетание цветов в вашей работе. Наиболее хорошее визуальное воздействие часто создается либо путем выделения одного или двух цветов.

Цвета, такие как красный и зеленый, или оранжевый и фиолетовый хорошо сочетаются друг с другом и создают ощущение движения и действия. Если изображение содержит эти комбинации, было бы лучше остаться в цветном режиме и тратить время на подчеркивание красочных компонентов изображения, а не превращать всё в черно-белое. Отсутствие цвета акцентирует внимание на свете и тени.

4 Время просмотра

Удаление цвета из изображения помогает зрителю сосредоточиться на том, что происходит на холсте. Из-за отсутствия сигналов, которые мы получаем из цветовых образов, зритель имеет тенденцию смотреть на фотографии более внимательно «читать», что происходит в изображении, изучать сюжет. Более длительное время просмотра означает, что у фотографа есть больше времени для общения со зрителем, он может передать эмоции в большей степени, и, возможно, остаться со зрителем, даже после того, как он перестанет смотреть на работу физически.

5 Содержание

Проще говоря, черно-белые изображения создают акцент на свет, формы или текстуры. Если содержание фотографии является более важным, чем цвет предмета, или вы чувствуете, что цвет на фотографии лишь отвлекает внимание от сообщения, которое вы хотите передать, то черно-белый вариант является хорошим выбором.

Такие предметы, как дым, тени, тонкие изменения в свете и пыли становятся более очевидными в черно-белом изображении. Из-за наших ассоциаций с этими предметами, чувство драмы может стать более очевидным в черно-белом изображении.

6 Простота

Часто цветная фотография выглядит сложной и запутанной, особенно если цветов слишком много. Иногда преобразование изображения в черно-белое значительно облегчает восприятие.

Вывод

Экспериментируя с цветом и черно-белыми тонами, вы можете выбирать, какой вариант оставить. Современные графические редакторы дают большую свободу действий. Специальные инструменты для преобразования в ч/б открывают широкие границы, одновременно позволяя контролировать яркость различных тонов, резкость и контраст.

Цветная фотография против черно-белой: как палитра влияет на то, что мы видим и чувствуем

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Одно из самых фундаментальных решений в фотографии — это стоит изобразить сюжет в цвете или черно-белым. В старые времена фотографии на пленке это решение должно было быть принятым заранее. Сегодня, благодаря цифровой технологии мы можем решить уже после, на стадии пост-обработки.

Инстинкт может подсказать, какую палитру мы предпочитаем, когда сравниваем цветные и черно-белые версии одного и того же изображения, но если мы не понимаем, что управляет нашими инстинктами, мы не можем до конца понять, как использовать изображения в качестве коммуникации.

В этой статье мы обсудим свойства каждой палитры, и как они могут помочь или испортить ключевую мысль изображения.

Черно-белая фотография

Обладает силой простоты в ограничениях

Неспроста многие учатся фотографии (и рисунку, если что) на черно-белом для начала: монохромная палитра проще, в ней меньше элементов.

  • Черно-белые снимки состоят только из световых пятен, теней и оттенков серого. В противовес этому, каждый тон в цветной фотографии добавляет еще один элемент, который может отвлечь от сюжета. Сужая круг элементов в фотографии только до черно-белых, у фотографов (и у зрителей) ограничивается количество материала в снимке.
  • Композицию легче увидеть во всей полноте в черно-белом изображении, так как структура и пространственная организация одерживают верх. Например, силуэт может выглядеть особенно выразительно в черно-белом снимке, если он явно выделяется на фоне остальных фигур в композиции.
  • Подобно этому фигуры, линии, текстуры и контраст в черно-белом изображении более очевидны. В результате черно-белое фото более успешно создаст визуальную абстракцию по сравнению с цветным.
  • Чем более полон тоновый диапазон, тем более динамичным будет выглядеть изображение. Черно-белые фотографии с глубоким черным и чистым белым и разнообразием оттенков серого привлекают внимание, притягивая зрителя.

«Черный и белый — это цвета фотографии. Для меня они являются символом альтернативы надежде и отчаянию, которым человечество подвержено навеки». — Роберт Франк

Дает больше свободы в постобработке

Благодаря тому, что в монохромном снимке меньше элементов: только черное, белое и оттенки серого — его легче обрабатывать и можно избежать технических сложностей, чем в постобработке цветных изображений.

  • Черно-белые фотографии можно выводить на максимум, чтобы избежать проблем с выдержкой.
  • Необходимость справляться с различиями цветовых температур исключается в работе с черно-белыми снимками. Например, легче работать со снимками, где есть одновременно естественный и искусственный свет, и это не будет такой проблемой, как в цвете.
  • Шум на снимках, который возникает при съемке с высоким ISO, менее заметен в черно-белой фотографии.
  • Размытость и зернистость наиболее выгодно выглядят в черно-белых снимках. Они могут придать цветному изображению приятную одушевленность, конечно, но, так как черно-белая фотография была изобретена первой, эти два элемента более естественно смотрятся в монохроматических изображениях и, следовательно, более приемлемы и приятны.

«С помощью черно-белого можно намекнуть, а цвет делает дерзкое утверждение. Намек может навести на мысли о многом, но утверждение требует определенности». — Пол Отербридж

Подчеркивает выраженную эстетику

В итоге, черно-белая палитра задает четкую эстетику. Она представляет знакомые предметы в новом образе.

  • Мы видим в цвете, поэтому монохромные изображения помогают увидеть мир непохожим на тот, в котором мы живем. Представление окружающего мира по-новому позволяет зрителю дистанцироваться от реальности, и это ощущение может произвести серьезный эффект.
  • Черно-белые изображения часто создают вневременную, романтическую и ностальгическую атмосферу. Из-за того, что черно-белая фотография была изобретена до цветной, мы ассоциируем монохромные изображения с прошлым, даже если они отражают текущие события. В результате сюжеты с вневременным, романтическим и ностальгическим настроем лучше получатся на черно-белых снимках.
  • Контраст между светом и тенью в черно-белых снимках может добавить драматизма. Если увеличить этот контраст, можно создать мощный эффект, который будет притягивать взгляд зрителя.
  • Монохромные изображения чаще воспринимают как более серьезные, вдумчивые или художественные в противовес цветным. До 1970-х цветная фотография вовсе не рассматривалась как «искусство» в США. (Благодаря Уильяму Эгглстону, Стивену Шору, Солу Лейтеру и другим это изменилось). Старые ассоциации по-прежнему сохраняются, осознаем мы это, или нет.
  • Черно-белые фото имеют характер подлинности, достоверности и объективности. Отражение сцены только с помощью оттенков черного и белого может убрать налет субъективности. Они напоминают нам об эпических изображениях из прошлого, подобно тем, что мы видели в журнале «Life» и созданным фотографами «Администрации сельского хозяйства» во времена Великой Депрессии. И те, и другие говорили о серьезных проблемах общества.

«Черно-белое абстрактно, а цвет — нет. При взгляде на черно-белую фотографию вы уже заглядываете в незнакомый мир.» — Джоэль Стернфелд

Цветная фотография

Добавляет сложности

В качестве резкого контраста, хроматическая фотография представляет мир во всей своей красоте. Идут большие споры, и, кажется, что на это нет точного ответа, но исследователи говорят, что человеческий глаз различает между 1-10 миллионов разных цветовых оттенков. Следовательно, когда в фотографии появляется цветной элемент, это резко влияет на его восприятие зрителем.

  • Цвет играет огромную роль в истории, которую рассказывает фотография. Поэтому если цвет хоть как-то овлекает от главной темы сюжета изображения, оно утрачивает свою силу. В идеале главный субъект снимка будет ярким цветовым пятном, а остальные элементы будут в менее доминирующих тонах.
  • Сложное взаимодействие цветовых пятен должно быть уравновешено в изображении. Чтобы создать объединенный образ, все цвета должны как-то помогать друг другу.
  • Один из способов достичь цветовой гармонии в фотографии — с помощью дополнительных цветов. В традиционной модели цвета красного, желтого и синего, дополнительные цвета находятся противоположно друг другу в цветовом круге: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Объединение этих цветов в пару создает благоприятный визуальный эффект.

«Есть маленький секрет: я очень неуверенно себя чувствую, когда дело доходит до выбора цветов в моих работах. Я вижу, что многие так любят цвет, что мне страшно каждый раз, когда я открываю Фотошоп. Черно-белое? — я точно знаю, что нужно делать. Но цвет предлагает миллион решений проблеме, о существовании которой я и не подозревал». — Даг Теннапел, автор графических романов, иллюстратор, дизайнер видео-игр, аниматор и писатель.

Объясняет

Цветные изображения, очевидно, задают более динамический диапазон цвета и оттенков, нежели черно-белые. Поэтому фотографы, работающие в цвете, часто дают более полное и глубокое описание сцены.

  • Цвета в фотографии могут указать на время дня и время года. Синий тон может подсказать, что день стремится к закату, а изобилие красной и оранжевой листвы показать, что это осень.
  • Цветные фотографии могут представить важный аспект сюжета. Например, на Кубе и в Перу цвет — неотъемлемая часть культуры народа. Цветные фотографии позволят увидеть все ключевые детали.
  • Цвет может подсказать и эпоху, в которую был сделан снимок. Пленка, произведенная в прошлом, накладывает очень заметный отпечаток на то, как выглядят законченные снимки. Например, пленка Kodachrome, необычайно популярная в 1960-70-е и снятая с производства в 2009, обладала цветонасыщенностью, по которой фотографы до сих пор скучают.

«Человеческий мозг подобен бинарному компьютеру, и может только анализировать точную информацию из нулей и единиц (черное-белое). Наше сердце больше похоже на химический компьютер, который пользуется туманной логикой, чтобы проанализировать информацию, которую сложно поделить на единицы и нули». — Навин Джайн, предприниматель и филантроп

Пробуждает эмоции

Когда мы видим цвет, он вызывает у нас эмоциональную реакцию, основанную на ассоциациях с этим цветом.

  • Цветные фотографии кажутся более реальными, чем черно-белые, потому что мы видим в цвете. В результате цветные фотографии возвращают зрителя в эмоциональное состояние повседневной реальности.
  • Цвет также поможет передать настроение изображения. Например, фото с желтыми тонами могут поднять настроение, а с синими навеять меланхоличный настрой.
  • Цвета многогранны. Хотя голубой может вызывать депрессию, он также чрезвычайно успокаивает. Желтый может быть радостным, но также может чрезмерно будоражить.
  • Цвет обладает тайной силой, которая вызывает личную и психологическую реакцию. Исследования показали, что гораздо легче понять, как фигуры влияют на зрителя, нежели понять, какое действие оказывает цвет. При виде цвета у нас может возникнуть сильная реакция, о которой мы и не подозревали.

«Поначалу я все фотографировал в черно-белом. Со временем, однако, я начал видеть измерения, которые требовали осознанного использования цвета. Цветная фотография для меня не новинка — большинство моей работы на заказ и все мои фильмы сделаны в цвете. Но цвет в подземке отличается. Я увидел, что свет строб, отражающийся от металлических поверхностей обезображенных вагонов метро создавал новое понимание цвета. Я видел фотографии глубоководных рыб в тысячах метров под водой, светящихся во тьме, как только на них падал свет. Люди в метро, их плоть на фоне граффити, проникающий свет строб, и даже пустая тьма тоннелей, вдохновила на эстетику, которую не видят пассажиры в плену подземки, прячущиеся за своими масками, и отгороженные друг от друга». — Брюс Дэвидсон о своей книге «Подземка»

Заключение

В итоге выбор, фотографировать вам сюжет в цвете или в черно-белом, — ваш личный. Он зависит от того, какой эффект вы хотите произвести на зрителя, и к чему вы хотите привлечь его внимание. У каждого предпочтения свои сильные и слабые стороны, которые можно успешно использовать. Но чтобы создать нечто с вашим уникальным видением, важно понимать, как хроматические и монохромные палитры влияют на восприятие.

Рассуждаем: что лучше, черно-белое или цветное фото?

Как часто при обработке вам хочется конвертировать снимок в черно-белое изображение? При этом стоит понимать, что если снимок плохой, то конвертация в ч/б не сделает его лучше. Ну а если с технической и композиционной составляющей все хорошо, то следующие советы вам помогут определиться, конвертировать фото в черно-белый вариант или нет.

Сохранить цвет

Первое, что нужно учитывать при выборе между цветным или черно-белым изображением , на самом деле , сам по себе цвет! Спросите себя: что привлекает вас к изображению ? Если вы увидите , что взаимосвязь между различными оттенками в изображении имеют важное значение , тогда оставить его в цветном варианте будет лучше. Изображение с большим количеством цветов не всегда делает хорошее черно-белое изображение. Изображения с контрастными оттенками, такими как красный и зеленый, часто кажется однотонным в черно-белом преобразовании, что делает изображение менее ярким или мутным.

Настроение

Подобно тому как художники использовали цвет в живописи, чтобы передать настроение в течение многих столетий, цвета в фотографии также могут создать эмоциональную атмосферу образа. Цвет является мощным посланником. С его помощью можно повлиять на эмоции зрителя, рисовать ассоциации между идеями и направлять глаз по композиции изображения.

Поэтому черно-белые изображения часто передают эмоцию автора, они более глубокие по смыслу и должны быть более продуманы по композиции, так как взгляд будет воспринимать лишь ритм, и светотеневой рисунок.

Тон или цветовой баланс фотографии может указывать на время суток или сезон, который передает определенную эмоцию или опыт работы в пределах изображения. Черно-белые фотографии кажутся более вневременными, чем цветные изображения, потому что они свободны от цветовых схем, связанных с конкретными типами пленок, процессов или тенденций в области цифровой обработки. Черно-белой фотожурналистике часто бывает трудно показать, что события происходили в наше время, потому что мы воспринимаем черно-белые снимки как документальные.

Внимание

Наибольшое визуальное воздействие часто создается либо путем выделения определенного цвета или двух цветов из разделенных областей цветового круга, включенного в одно изображение. Цвета, такие как красный и зеленый, или оранжевый и фиолетовый (дополнительные цвета) очень хорошо воспринимаются человеческим глазом.

Если изображение содержит эти комбинации, было бы лучше оставить цвет и тратить время, подчеркивая красочные компоненты изображения. Отсутствие цвета акцентирует внимание на свет и тени, а не на привлекательные цветовые сочетания. Акцент на конкретных цветах также может быть полезным при формировании единого тела работы, используя цвет для контраста различных изображений в серии.

Содержание

Проще говоря , черно-белые изображения создают акцент на свет, форму или текстуру. Если содержание фотографии является более важным, чем цвет предмета, или вы чувствуете, что цвет на фотографии служит лишь отвлечением от посыла, которое вы хотите передать – то черно-белый, вероятно, является хорошим выбором.

Внимание переходит от цвета к тонам в черно-белом. Так такие предметы как дым, тени становятся более очевидными в черно-белом изображении. Из-за наших ассоциаций с этими предметами и их внешним видом передача чувства драмы может стать более очевидной в черно-белом изображении, чем у цветного изображения.

Нет какого-то идеального пошагового руководства как сделать эффектный черно-белый снимок. Вы должны сами это почувствовать и понимать, что такие изображения лаконичны, и посыл может быть более мощным, чем у цветной фотографии. При этом не нужно бежать сейчас и конвертировать каждый свой снимок в черно-белый вариант. Поэтому снимайте всегда в цвете и в пост обработке вы сами решите судьбу изображения

Фото чёрно-белое или цветное? Оптическая иллюзия лишила людей доверия своим глазам, но в ней не всё так просто

В соцсетях стала популярна оптическая иллюзия, которая превращает чёрно-белые фотографии в цветные. Такого эффекта удаётся добиться благодаря наложению на снимки разноцветных линий. Наш мозг опять обманут? Да, но некоторые пользователи соцсетей нашли на ставшем вирусном кадре нюанс.

Эффект, при котором из-за яркой сетки фотографии становятся похожими на цветные, стал популярен в соцсетях благодаря парню с ником Øyvind Kolås на Patreon. 26 июля он опубликовал в своём аккаунте чёрно-белый снимок учащихся, фотографирующих черепаху. На кадр, сделанный ещё в 2011 году, были наложены цветные линии. Øyvind предположил, что из-за яркой сетки фото выглядит вовсе не чёрно-белым.

Вскоре снимок попал на Reddit, где набрал больше 15 тысяч плюсов. Реддиторы принялись спорить, действительно ли снимок кажется цветным из-за яркой сетки. Немало людей написали, что видят чёрно-белый кадр. Но другие обитатели портала сообщили им: фото выглядит как цветное, для этого достаточно лишь уменьшить его.

branstarksbitch

Animick

MickeyButters

ChineseEntrepreneu

Сделанная Øyvind фотография вскоре очутилась и в твиттере, где набрала больше 30 тысяч репостов и немало восторженных комментариев от людей, удивлённых тем, как легко обмануть наш мозг. Но немало обитателей портала также засомневались в правдивости иллюзии. Дело в том, что они приблизили фото на максимум — и обнаружили, что причина эффекта может крыться не только в нашем восприятии.

Andrew Pullin

Brian Swetland

gatma

Пользователь твиттера gatma прав: даже на оригинальном изображении, размещённом Øyvind на Patreon, действительно можно разглядеть цветной шум — на тех частях, которые должны были быть чёрно-белыми.

Впрочем, в Patreon-аккаунте Kolås твиттерские увидели и другое подобное изображение — с более чёткими цветными линиями и отсутствием шума. Кажется, иллюзия работает и на нём.

Также на Reddit появилось другое аналогичное фото от Øyvind, и на этот раз даже без шума (по крайней мере, не с такими помехами, какие были на самом первом изображении). В этот раз куда больше обитателей сайта были удивлены тем, как легко был одурачен их мозг. Правда, некоторые реддиторы обратили внимание на то, что цветные линии слишком уж близко расположены друг к другу и их слишком много для того, чтобы считать кадр оптической иллюзией.

А для тех, кто всё же счёл и этот кадр и другие оптической иллюзией, нашлось объяснение эффекту. Реддитор с ником Jenckydoodle (он утверждает, что работает офтальмологом) уточнил, что причина кроется в «ленивых» рецепторах цвета наших глаз.

Jenckydoodle

Разнообразные оптические иллюзии нередко становятся популярными в соцсетях. В июне пользователи твиттера разглядывали гифку с силуэтом маскота. И нет, на самом деле он не движется (но убедить в этом свой мозг будет непросто).

Есть и другие способы поиздеваться над зрением — например, попробовать отыскать на фотографии змею. Кадр запостили австралийские ловцы рептилий, и чтобы разглядеть животное, вам придётся включить на максимум и зрение, и зум.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]