Черно-белая фотография — вершина искусства
Черно-белая фотография — вершина искусства
Фотография не всегда была цветной. Чёрно-белая съемка передалась современным мастерам от мастеров прошлого. Так почему в современном обществе чб формат недооценивают?
Первое зафиксированное изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
На первый взгляд, казалось бы, что в этом такого сверхъестественного и трудного? Чёрно-белая фотография — это свет + экспозиция, которая в свою очередь должна быть выстроена правильно, для того, чтобы детали на снимке сохранились и передали всю задумку. Фотограф должен знать не только правильный ракурс, но и как уловить нужный свет, ведь переизбыток света ни к чему хорошему не приведёт, а лишь испортит фотографию.
Многие привыкли считать за стандарт цветную фотографию, ведь так же правильно. Но это не совсем так. Иногда чёрно-белый вариант смотрится куда удачнее и красивее. Можно понаблюдать за игрой теней и света, рассматривая фотографию проникнуться её историей, дорисовать в воображении какую-то картину. Всё зависит от вашей же фантазии.
Такие чб снимки наполнены глубоким смыслом, тайной, которую хочется раскрыть. Сейчас многие фотографы все чаще прибегают к чёрно-белой съёмке, пусть то будет пейзаж, портрет или же макросъёмка . Хотелось бы представить вашему вниманию несколько фотографов, работающих исключительно с чёрно-белой фотографией.
1) Ален Лебуаль , один из самых известных и популярных современных фотографов, член жюри международного конкурса 35Photo Awards . Почитатели его таланта смогли не только увидеть эксклюзивную выставку фотографа, но и принять участие в творческой встрече и воркшопе. Ален автор замечательных чёрно — белых снимков, где главными героями являются его дети.
2) Тимоти Уайт — американский портретный и рекламный фотограф, создатель постеров к фильмам.
3) Сильвия Грав — испанский концептуальный фотограф. Снимает поэтичные черно-белые фотографии. Живет в Мадриде.
Смотря на работы этих фотографов, невольно начинаешь задумываться о каком-то заложенном смысле в снимках. Они кажутся удивительными, загадочными, но не мрачными. Тайна, окутанная вокруг фотографий, завораживает. Это и есть вершина искусства.
ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ: РУКОВОДСТВО ДЛЯ НОВИЧКОВ
Черно-белая фотография является художественным способом изображения окружающего мира, и уходит корнями к истокам появления фотографии как жанра. Давно прошли те времена, когда эти типы изображения были единственно возможным вариантом для фотографа. Сегодня этот вид фотографического искусства остается по-прежнему популярным и востребованным, и некоторые мастера считают его наиболее изысканным. Монохромное изображение способно передать лаконичность, красоту и эмоциональность объекта фотографии. Использование черного, белого и их оттенков работает как фильтр, стирая отвлекающие детали и фокусируя внимание на сути изображаемого. Если вы хотите попробовать себя в чем-то новом или попрактиковаться в черно-белой съемке, вам стоит, прежде всего, научиться смотреть на мир другими глазами. Предлагаем вам несколько самых полезных советов, которые помогут вам в этом. Увидеть мир черно-белым Путь к мастерству черно-белой фотографии лежит через развитие в себе способности видеть и определять, что лучше выглядит в цвете, а что достойно монохромной простоты. Когда вы научитесь таком видению, вы сможете начать играть с фото, используя яркость, контраст, шум и другие характеристики, которые могут повлиять на конечный результат. Возможно, это звучит несколько категорично, но вам понадобится время, чтобы научиться видеть мир в черно-белой палитре.
Обращайте внимание на свет и тень
То, как свет падает на предметы, придает выразительности черно-белой фотографии. При правильном освещении даже самые простые фото становятся визуально привлекательными. На фото ниже вы видите, как простая архитектурная структура становится красивым геометрическим рисунком.
Играйте с яркостью и контрастом
Если, делая цветные фото, вы можете обращаться к миллионам предметов, в черно-белой фотографии основное внимание направлено на яркость и контрастность изображений. Именно они придают завершенность готовым снимкам; чем выше уровень контрастности, тем выразительнее становится картинка.
Если вы пока не знаете, с чего начать, присмотритесь к объектам, людям или пейзажам, которые освещены определенным образом, и это создает определенный контраст за счет игры света и тени. Искусство видеть мир монохромным предполагает также способность ценить контрастность превыше всего.
Всегда обращайте внимание на интересные текстуры. Когда поверхность не освещена фронтально, камера выхватывает мельчайшие детали, которые делают фотографии живыми и привлекательными. Комбинирование различных текстур в кадре — это хороший способ добавить выразительности вашим работам.
Выбирайте правильные формы
После того как вы усвоили базовые основы, можно переходить к определенному усложнению, выбирая оригинальные формы. Когда вы наблюдаете мир, лишенный многообразия цветов, даже самые обыденные предметы приобретают визуальную привлекательность и гармонию благодаря своим формам. Ищите элементы, которые помогут вам раскрыть красоту как простых, так и сложных объектов.
Новый подход к освещению
Один из наиболее мощных источников, имеющихся в вашем распоряжении при черно-белой съемке, это естественное освещение и игра света и тени. Свет, падающий на объекты и подчеркивающий красоту форм и выразительность текстур, привлекает внимание к деталям, которые ускользнули бы от внимания зрителя при цветной съемке. Используйте преимущества раннего утра и закатов, потому что каждый день у вас есть возможность сделать неповторимые кадры.
Оптимальный режим съемки
Для того чтобы начать делать черно-белые фотографии, достаточно воспользоваться монохромным режимом съемки, имеющимся на большинстве цифровых зеркальных камер. Напоминаем, что при такой съемке оригинальные файлы не могут быть значительно отредактированы. Если вы планируете использовать больше опций при редактировании, делайте фото в форматах JPEG и RAW.
Эксперименты с длинной выдержкой
Использование длинной выдержки даст вам разнообразие оттенков серого и сделает фотографии более интересными. Данная техника используется при съемке движущихся объектов, например, облаков и воды. Благодаря ее использованию на изображении появится размытое движение, которое усилит контрастность. Эксперименты с выдержкой и скоростью съемки дадут вам возможность выбрать наилучшие комбинации для создания впечатляющих кадров.
Напоследок стоит вспомнить, что цветная фотография показывает жизнь как она есть, а черно-белая превращает повседневность в произведение искусства. Так что, просто берите камеру и отправляйтесь экспериментировать с превращениями, используя наши рекомендации. Только путем проб и ошибок вы откроете в себе художественный талант.
Черно-белая фотография является художественным способом изображения окружающего мира, и уходит корнями к истокам появления фотографии как жанра. Давно прошли те времена, когда эти типы изображения были единственно возможным вариантом для фотографа. Сегодня этот вид фотографического искусства остается по-прежнему популярным и востребованным, и некоторые мастера считают его наиболее изысканным.
Монохромное изображение способно передать лаконичность, красоту и эмоциональность объекта фотографии. Использование черного, белого и их оттенков работает как фильтр, стирая отвлекающие детали и фокусируя внимание на сути изображаемого. Если вы хотите попробовать себя в чем-то новом или попрактиковаться в черно-белой съемке, вам стоит, прежде всего, научиться смотреть на мир другими глазами. Предлагаем вам несколько самых полезных советов, которые помогут вам в этом.
Увидеть мир черно-белым
Путь к мастерству черно-белой фотографии лежит через развитие в себе способности видеть и определять, что лучше выглядит в цвете, а что достойно монохромной простоты.
Когда вы научитесь таком видению, вы сможете начать играть с фото, используя яркость, контраст, шум и другие характеристики, которые могут повлиять на конечный результат. Возможно, это звучит несколько категорично, но вам понадобится время, чтобы научиться видеть мир в черно-белой палитре.
Обращайте внимание на свет и тень
То, как свет падает на предметы, придает выразительности черно-белой фотографии. При правильном освещении даже самые простые фото становятся визуально привлекательными. На фото ниже вы видите, как простая архитектурная структура становится красивым геометрическим рисунком.
Играйте с яркостью и контрастом
Если, делая цветные фото, вы можете обращаться к миллионам предметов, в черно-белой фотографии основное внимание направлено на яркость и контрастность изображений. Именно они придают завершенность готовым снимкам; чем выше уровень контрастности, тем выразительнее становится картинка.
Если вы пока не знаете, с чего начать, присмотритесь к объектам, людям или пейзажам, которые освещены определенным образом, и это создает определенный контраст за счет игры света и тени. Искусство видеть мир монохромным предполагает также способность ценить контрастность превыше всего.
@hosseinzare
Ищите текстуры
Всегда обращайте внимание на интересные текстуры. Когда поверхность не освещена фронтально, камера выхватывает мельчайшие детали, которые делают фотографии живыми и привлекательными. Комбинирование различных текстур в кадре — это хороший способ добавить выразительности вашим работам.
Выбирайте правильные формы
После того как вы усвоили базовые основы, можно переходить к определенному усложнению, выбирая оригинальные формы. Когда вы наблюдаете мир, лишенный многообразия цветов, даже самые обыденные предметы приобретают визуальную привлекательность и гармонию благодаря своим формам. Ищите элементы, которые помогут вам раскрыть красоту как простых, так и сложных объектов.
Новый подход к освещению
Один из наиболее мощных источников, имеющихся в вашем распоряжении при черно-белой съемке, это естественное освещение и игра света и тени. Свет, падающий на объекты и подчеркивающий красоту форм и выразительность текстур, привлекает внимание к деталям, которые ускользнули бы от внимания зрителя при цветной съемке. Используйте преимущества раннего утра и закатов, потому что каждый день у вас есть возможность сделать неповторимые кадры.
Оптимальный режим съемки
Для того чтобы начать делать черно-белые фотографии, достаточно воспользоваться монохромным режимом съемки, имеющимся на большинстве цифровых зеркальных камер. Напоминаем, что при такой съемке оригинальные файлы не могут быть значительно отредактированы. Если вы планируете использовать больше опций при редактировании, делайте фото в форматах JPEG и RAW.
Эксперименты с длинной выдержкой
Использование длинной выдержки даст вам разнообразие оттенков серого и сделает фотографии более интересными. Данная техника используется при съемке движущихся объектов, например, облаков и воды. Благодаря ее использованию на изображении появится размытое движение, которое усилит контрастность. Эксперименты с выдержкой и скоростью съемки дадут вам возможность выбрать наилучшие комбинации для создания впечатляющих кадров.
Напоследок стоит вспомнить, что цветная фотография показывает жизнь как она есть, а черно-белая превращает повседневность в произведение искусства. Так что, просто берите камеру и отправляйтесь экспериментировать с превращениями, используя наши рекомендации. Только путем проб и ошибок вы откроете в себе художественный талант.
черно-белые фотографии
Все публикации про черно-белые фотографии, новые и известные мастера черно-белой фотографии.
Перемирие на рождество
В сочельник на Западном фронте температура упала ниже нуля, местами шел небольшой снег. Солдаты в молчании лежали на позициях, многие выпивали и курили. Когда на немецких рубежах неожиданно вспыхнули огни, британцы сперва подумали об атаке. Но немцы нарубили хвойных деревьев и по-праздничному украсили их свечками. Мы все были глубоко тронуты и настроены на грустный лад, — вспоминает очевидец Герберт Зульцбах, — мыслями мы были.
Неизвестный солдат
Снимок солдата, умирающего на Гражданской войне в Испании, снятый Робертом Капа, стал символом ужаса и бессмысленности всякой войны. «Военный корреспондент получает больше выпивки, больше женщин, больше денег и имеет больше свободы, чем любой солдат». МИЛЛИОНЫ людей умерли на полях сражений XX века — очень часто безымянными. Смерть человека, считавшегося неизвестным, стала «фотографической иконой»: снимок республиканца.
Книга фотографий Инге Морат: портал в эпоху Мэрилин Монро
Инге Морат (Inge Morath) была одним из самых выдающихся фотографов послевоенной декады. Новая книга фотографий «Inge Morath: On Style», опубликованная в сентябре 2016 года спустя четырнадцать лет после её смерти, переносит нас в те времена, когда первые полосы газет пестрили фотографиями Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн. Фотограф Ингеборга Морат родилась в Австрии в 1923 году. Когда началась Вторая мировая война, Инге, которая на тот момент была.
Тайная жизнь кошек на улицах послевоенного Лондона
Терстон Хопкинс (Thurston Hopkins) был одним из величайших британских фотожурналистов. За свою долгую жизнь он создал множество гениальных снимков, более похожих на произведения искусства, нежели на обычную репортажную фотографию. Истинная слава пришла к Хопкинсу в 1951 году после публикации его серии фотографий «Лондонские кошки» («Cats of London»), которая и по сей день приводит в восторг не только ценителей искусства, но и любителей кошек. В.
17 черно-белых фотографий счастья
Счастье- это то, к чему мы все стремимся (по крайней мере большинство из нас) всю нашу жизнь. Счастье — это ключ к здоровью и успеху во всех сферах вашей жизнедеятельности. А достигнуть порой счастья не так легко как казалось бы, а запечатлеть его на фотографии ещё сложнее. Предлагаю вам посмотреть не большую подборку черно-белых фотографий, на которых ярко запечатлен момент счастья. Всем хорошего дня! Я и мой друг Мишка.
Женская красота 100 лет назад
Глобализация изменила не только наш взгляд на развитие бизнеса, она перевернула наши представления о том, что делает женщину красивой. Прекрасные женщины на винтажных открытках столетней давности, с 1900 по 1910. источник
Самые оптимистичные фотографии из прошлого
Битники и байкеры, грубые мальчики, хиппи и рейверы, все, кто рядом с ними: то самое веселое прошлое)). И в нем есть стиль. В британском королевском армейском корпусе.
Черные и белые фотографии диких животных Дэвида Ярроу
Дэвид Ярроу (David Yarrow) — 48-летний шотландский фотограф, живет и работает в Англии. А его работа, главным образом, связана с фотографиями животных в черно-белых тонах. Мы собрали для вас несколько его лучших черно-белых фотографии снятых в дикой природе. .
Черно-белые фотографии Синди Кроуфорд
Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) (родилась 20 февраля 1966 года) известная американская модель. Торговой маркой Синди смело можно считать родинку чуть выше её губ, которая в дополнение к красоте украшала сотни журнальных обложек. В журнале Men’s Health Синди Кроуфорд была названа одной из самых горячих женщин всех.
40 черно-белых фотографий прошлого столетия, которые вы должны увидеть.
Фраза “Картина стоит тысячу слов”, была придумана американским газетным редактором Артуром Брисбэйном (Arthur Brisbane) в 1911году. Это — простое понятие, которое относится ко многим аспектам нашей жизни, но особенно к исторической фотографии. Иногда, одна простая фотография способна больше рассказать об истории, чем какая-либо история, которую вы могли бы прочитать и проанализировать из какого-нибудь документального источника. Все.
Почему черно-белые изображения так привлекательны?
Появление цветной фотографии во второй половине XIX века стало прорывом, и все же, несмотря на полуторавековое развитие технологий и максимальную реалистичность, цветные изображения так и не смогли вытеснить черно-белые.
Это работает даже в рекламе. Если взять посты в Instagram пятисот крупнейших американских компаний, то черно-белые фильтры (Inkwell, Willow) предсказуемо замыкают список самых популярных – реклама должна быть яркой. Но если посмотреть на сравнительную эффективность черно-белых постов (количество реакций на тысячу пользователей), то фильтр Inkwell выбивается на третье место.
О привлекательности монохромных изображений написаны тома. Даже в цифровой век, когда с помощью настроек фотоаппарата или программ для обработки снимков можно получить любую картинку, какую только пожелает фантазия, нас по-прежнему тянет к первой, черно-белой реинкарнации фотографии: несмотря на очевидные ограничения, она кажется более креативной. В чем дело?
Черно-белая фотография вечна. Она вне времени и как бы говорит сквозь поколения. Снимок, сделанный вчера, может выглядеть так, будто ему 70 лет, и эта загадка, сложность в определении его возраста, придает ему дополнительную прелесть.
Ничто не отвлекает. Насыщенные цветами снимки могут быть прекрасны, но буйство красок сбивает мысль и дезориентирует. Монохромная картинка может выглядеть скучной, но при этом на ней проще расставить акценты, подчеркнуть детали или увидеть, что хотел сказать фотограф. Черно-белое, как это ни парадоксально, порой заставляет по-настоящему увидеть объект съемки.
Она проста. Но эти простота и минималистичность способны производить более сильное впечатление, чем цветное фото. Темный силуэт на фоне светлого неба или яркая деталь на черном фоне цепляют и вызывают чувства и эмоции, которые не пробудили бы цвета. Черно-белый кадр оставляет место воображению, а оно лучше, чем тысячи оттенков, делает снимок живым.
Почему черно-белая фотография привлекает взгляд? Вероятно, потому, что человек видит окружающий мир в цвете, а значит, монохромная картинка на многоцветном фоне автоматически выделяется. Черно-белое изображение априори несколько оторвано от повседневной реальности – вот почему оно заставляет нас остановиться и вглядеться внимательнее. По этой же причине такие снимки могут вызывать глубокий эмоциональный отклик.
«Безусловно, в черно-белом есть какая-то основа, исключающая многие отвлекающие факторы, которые вносит цвет, – размышляет легендарный фотограф Дэвид Бёрнетт. – Черно-белое сводит кадр к тому, что воспринимается быстрее и проще. В нем содержится некая чистота, на которую мы реагируем даже без тщательного исследования. Интересно будет посмотреть, возникнут ли такие же чувства через 30 лет у людей, выросших в окружении красок».
Схожий принцип работает и в случае с живописью. Пабло Пикассо на протяжении своей долгой творческой жизни много раз возвращался к черно-белым и серым изображениям, как бы убавляя насыщенность картин. Он говорил, что цвет ослабляет, и вытравливал его, чтобы подчеркнуть структурность работ и самодостаточность формы. Представители движения оптического искусства (оп-арт) в 1950-х годах часто использовали черно-белые изображения с повторяющимися геометрическими элементами, чтобы вызвать у зрителя ощущение иллюзии, смущения – настоящего оптического удара от контраста. Американский художник Питер Милтон в 32 года узнал, что он, оказывается, страдает расстройством зрения – не различает цветов. Он не перестал рисовать, но перешел полностью на черно-белые изображения и именно благодаря своей технике снискал славу. Он говорит, что черное и белое «даже более элегантно, чем цветное». И добавляет: «Если, конечно, само сочетание цветов не использовано с элегантностью».
На самом деле нам не обязательно видеть краски: наукой доказано, что если речь идет о знакомых вещах, наш мозг даже черно-белые снимки самостоятельно ассоциирует с «правильными» цветами. Эксперимент, проведенный в 2013 году, показал, что если человеку продемонстрировать монохромные изображения бананов, клубники, брокколи и так далее (предметов, имеющих определенный известный цвет – желтый, красный, зеленый), в мозге активизируются те области, которые отвечают за распознавание реальных цветов. Таким образом, черно-белые картинки не мешают мозгу воспринимать такой признак предмета, как цвет. И в то же время монохромность не отвлекает от деталей, вызывает особенные эмоции и воспоминания. Рассматривая черно-белые снимки, мы вдруг обнаруживаем, что отсутствие цвета делает интенсивнее остальные компоненты изображения.
Возможно даже, что прав нейробиолог Марк Чангизи, исследователь оптических иллюзий, который в своей книге «The Vision Revolution» пишет о том, что черно-белое видение может быть более «настоящим», чем цветное. Большинство животных, рассуждает Чангизи, не обладают цветовым зрением и, возможно, отсутствие красок избавило бы и нас от предвзятости в восприятии увиденного.
«Когда я увидел свою цветную фотографию, меня гораздо больше интересовал цвет, чем личность или достоинства человека, – говорит знаменитый бразильский фотограф и фотожурналист Себастьян Салгаду, который сейчас снимает только в черно-белом. – Как я могу кому-то рассказать своими фотографиями историю, если я сам не чувствую в них истории? Разумеется, черное и белое – это абстракция, но между самым ярким белым и самым темным черным вы обнаружите серое, и именно эти серые тона я видел, когда делал снимки».
Майкл Кенна — мастер черно-белой пейзажной фотографии
«В фотографии загадочным образом объединяются логика мышления и ничем не сдерживаемое воображение»
Английский фотограф Майкл Кенна (©Michael Kenna) знаком широкой зрительской аудитории, прежде всего, монохромными работами в пейзажном жанре. Однако, нельзя сужать его творческий метод до одной лишь ландшафтной съемки. В ней он, безусловно, признанный классик — работы Кенна не спутаешь с другими.
Фотограф много работал и на коммерческих заказах — к нему обращались Maserati, Adidas, Mercedes, Dom Perignon, Audi и другие гиганты рынка. Но его истинная стезя — художественная фотография пейзажей, антропогенных ландшафтов и всего, что нас окружает в повседневности.
Майкл Кенна обладает умением видеть в простоте эстетику и аскетичное очарование, в мрачности промышленных «декораций» — строгость и величие; в обыденных видах природы — непередаваемые никем другим оттенки настроения. Все работы фотографа объединяет общий стиль — они черно-белые, очень камерные, с размером печати 30х30. На них нет места людям — только природа и созданные человеком строения говорят со зрителем на таинственных языках. Автор и его камера «переводят» эти высказывания для нас.
Особенности работ Майкла Кенна
Кенна считает, что изучать фотографию нужно в одиночестве. Этим объясняется принципиально маленький формат его снимков. Того же правила он придерживается и в работе — фотографирует и обрабатывает кадры самостоятельно, иногда приглашая свою единственную ассистентку. Большинство снимков автора сделаны на длинной выдержке — иногда ночная экспозиция занимает до 10 часов. Начиная с середины 80-х годов, он работает с камерами Hasselblad и Holga средних форматов, чем и объясняется «квадратность» большинства его композиций. Чуть ли не единственным исключением из правила стали снимки из детского сада «Моник», для которых фотограф использовал камеру 4х5.
«Эфирный» свет, которым знамениты работы фотографа, Майкл Кенна ловит на рассвете или в сумерки. При этом фотограф не боится зернистости и даже любит ее. Он сам говорит, что яростная борьба с несовершенствами, которой увлечены многие современные авторы, его изумляет. Зерно для Майкла — мазки краски, от которых картина начинает дышать и оживает. У Кенна есть любимое время для работы — ночь и время наступления сумерек. Особенности освещения в эти часы, приемы работы в темноте он постигал сам, накапливая опыт долгие годы.
Труды не пропали зря — стиль и снимки Кенна известны и профессионалам, и широкой аудитории. Его пристрастие к длинным выдержкам помогает делать фантастические снимки, признанные профессионалами и галеристами по всему миру. Работы Майкла Кенна выставляют знаменитые музеи — лондонский Виктория и Альберт, токийский фотографический, Национальная галерея искусств в американском Вашингтоне и парижская Patrimoine photographique. В 2000 году он стал кавалером французского ордена искусств.
Фотограф выпустил больше 20 книг, в которых представлены кадры, сделанные по всему миру — от заснеженных ландшафтов японского острова Хоккайдо до живописных итальянских пейзажей. Зрителей поражает сочетание камерности и внутренней напряженности — особенный, завораживающий стиль работ Майкла Кенна. Характерный творческий почерк фотографа начал формироваться еще в годы своего английского детства.
Как формировался стиль: биографические штрихи к портрету пейзажиста
Майкл родился в 1953 году на северо-западе Англии, в семье ирландского рабочего. У него было пять братьев и сестер. Как и полагалось по строгим католическим обычаям, а семья их придерживалась, до 17 лет Майкл посещал духовную семинарию, собираясь принять сан священника. Однако, поклонникам его творчества повезло: Кенна отказался от этой мысли и решил поступить в художественную школу. Это он и сделал в 18 лет, несмотря на протесты родных.
В Школе искусств Банбери молодой автор получил первое полноценное обучение, хотя еще и до поступления достиг успехов в живописи. Но именно в этом заведении Майкл начал знакомиться с фотоискусством. В дальнейшем он стал развивать «коммерческую жилу», уехав в Лондон и поступив в Колледж печатного дела для изучения графического дизайна. Окончив учебу, он в 1977 году переехал в Сан-Франциско и впервые увидел США.
В Америке Майкл продолжал заниматься пейзажным направлением, параллельно работая для прессы, студий звукозаписи, театров и перенимая опыт у коллег. Он показывал свои работы в галереях, где встретил знаменитую Рут Бернхард, которая сделала перспективного автора своим ассистентом. Именно она познакомила Майкла со своими способами фотопечати, обработки, проявки пленок. Бернхард показала молодому фотографу, как, жонглируя негативами, можно отыскать массу возможностей для творчества. Во многом уникальным художественным почерком Кенна обязан Рут.
После переезда в Калифорнию Майкл стал много путешествовать и объездил самые отдаленные уголки мира. Результат не заставил себя ждать — уже через два года в Вашингтоне была организована его первая за пределами Великобритании персональная выставка. На экспозиции Майкл представил снимки итальянских городов. В дальнейшем он работал на острове Пасхи, в Швейцарии, Чехии, в России и многих других странах.
Сегодня фотограф живет в Сиэтле и продолжает совершенствовать уникальную методику съемки. Сам процесс фотографирования подчас занимает совсем немного времени. Самым важным этапом Кенна считает лабораторную обработку пленки, благодаря которой и «проявляются» нюансы, отличающие снимки Майкла Кенна от остальных. Фотограф помногу правит работы, экспериментирует со снимками, используя фильтры, выделяя светом участки фото и приглушая тон на других.
С плодами творчества могут знакомиться все желающие — только в октябре 2017 года у Кенна проходит восемь выставок в нескольких итальянских и американских городах, а также в Стамбуле и Токио. Он не отказывает журналистам в интервью, подписывает для поклонников книги и по прежнему открыт миру и его красоте.
Видеоканал Фотогора
Черно белая фотография. 5 распространенных ошибок.
Черно-белая фотография существует около 180 лет, с тех пор как Луи Дагерр представил миру дагерротипный процесс. Он по-прежнему очень популярен, несмотря на развитие и простоту цветной фотографии. И тем не менее, всякий раз, когда я смотрю на черно белые фотографии других людей, я вижу те же ошибки снова и снова. А вы их допускаете? Давайте узнаем!
Ошибка №1: съемка в формате JPEG
Ох! Это большая ошибка. Это худшее, что вы можете сделать.
Разница между RAW и JPEG
Чтобы понять почему, вам нужно оценить разницу между Raw и JPEG. Файлы Raw содержат всю информацию, полученную сенсором камеры. Файл Raw не является готовым изображением. Он должен быть обработан (с помощью программного обеспечения, как Lightroom или Adobe Camera Raw) и конвертирован в JPEG или TIFF файл, чтобы быть пригодным для использования.
Вы можете рассматривать файл Raw как эквивалент негатива (как в пленочной фотографии). Вы не можете отправить файл Raw в фото банк или журнал, как этого нельзя было сделать с негативом. Сначала файл Raw необходимо обработать (или проявить и обработать негатив).
Файл JPEG создается с помощью камеры. Она берет информацию, записанную сенсором, обрабатывает ее (как вы бы делали с файлами Raw в Lightroom, но в соответствии со встроенными в камеру параметрами), сжимает его, отбрасывает неиспользованную информацию и сохраняет как JPEG. Эти файлы не обязательно обрабатывать в таких программах, как Photoshop или Lightroom, хотя большинство из них таким образом могут быть улучшены.
Преимущества съемки в RAW
Использование формата Raw дает вам следующие преимущества.
- Контроль: вы обрабатываете файл самостоятельно, а не предоставляете это камере. Вы можете сделать это по своему вкусу со стилистической точки зрения. Использование Raw позволяет интерпретировать файл столькими способами, сколькими вы захотите. Использование JPEG означает, что файл интерпретирован только одним способом – каким это делает камера.
- Больше данных: файл Raw содержит гораздо больше информации, чем JPEG, особенно в светах и тенях, которые вы можете вытянуть в процессе обработки. Дополнительная информация помогает предотвратить полосы в областях с гладким непрерывным тоном, как чистое небо.
Использование Raw помогает получить из изображения «до», как показано выше, вот такую обработанную версию. С помощью Raw вы можете увеличить контрастность и сделать небо темнее без полос и ореолов на краях зданий. С файлами JPEG сделать это невозможно.
Еще несколько преимуществ съемки в RAW
- Настройка резкости: файлы JPEG, созданные вашей камерой, имеют настройки резкости. Вы можете изменить тональные значения до появления ореолов и артефактов. Да, вы можете отключить настройку резкости JPEG в камере – но скольких людей утруждаются этим?
- Формат RAW содержит информацию о цвете: файлы Raw содержат всю информацию о цвете, полученную сенсором, поэтому вы можете создавать цветовую версию фотографии в Lightroom, Photoshop и пр.
Использование Raw дало мне возможность создать как цветную, так и черно-белую версию одного изображения при помощи Lightroom без потери качества.
- Улучшения: программное обеспечение становится лучше с каждым годом. Версии Lightroom или Photoshop через 5 или 10 лет станут значительно лучше, чем сейчас. Используя Raw, вы сможете воспользоваться преимуществами этих новых инструментов и снова обработать свое изображение в будущем.
Так что, пожалуйста, не используйте формат JPEG для черно-белой фотографии.
Ошибка №2: Попытка спасти фотографии, делая их черно-белыми
Черно-белая фотография не является способом спасти плохо выполненные цветные фотографии. Если ваше изображение плохое в цвете, оно будет плохим и черно-белым (хотя всегда есть фотографии, которые выглядят лучше черно-белыми по композиционным причинам).
В черно-белом негде спрятаться. В цвете, если освещение или композиция не настолько хороши, как хотелось бы, эмоциональное воздействие цвета может спасти изображение (или, в зависимости от того, как вы смотрите на него, скрыть недостатки). Черно-белые изображения основываются на таких факторах, как тональный контраст, текстурные детали, линии и сильная композиция.
Вот почему некоторые фотографы рассматривают черно-белые изображения более высокой формой искусства, чем цветная фотография.
Текстура в этой фотографии является основополагающей для того, чтобы черно-белое изображение удалось.
Ошибка №3: неправильная обработка фотографий
Прежде, чем цифровые камеры и Lightroom дополнили друг друга, многие фотографы использовали профессиональные принтеры для печати своих снимков. Создание черно-белых печатных снимков наивысшего качества в фотолаборатории очень сложное, и зачастую это делали только профессионалы.
Поэтому фотографы все свое время концентрировались на фотографии, а печать доверяли специалистам. Наверное, самым популярным профессиональным печатником в Британии является Робин Белл, который работал с такими известными людьми, как Дэвид Бэйли, Терри О`Нил и Ева Арнольд.
В наши дни гораздо проще создавать красивые черно-белые изображения в таких программах, как Lightroom, Photoshop или Silver Efex Pro 2, чем освоить химические процессы фотолаборатории. Но, к сожалению, многие фотографы не могут справится с основами. В результате их черно-белые фотографии не настолько красивы, как могли бы быть.
Потратьте время на то, чтобы изучить, как правильно использовать программное обеспечение, и ваши фотографии станут лучше.
Этот пример «до» и «после» показывает, как фото выглядело прямо из камеры по сравнению с окончательной версией, обработанной в Lightroom. Узнайте, как получать из одного другое, чтобы получать максимум от ваших черно-белых фотографий.
Ошибка №4: съемка не в самом лучшем свете
Одним из преимуществ черно-белой фотографии является то, что вы часто можете снимать при таких условиях освещения, которые не подходят для цветной фотографии. Например, в облачный день вы можете создать прекрасный морской пейзаж с помощью штатива и фильтра нейтральной плотности (это называется фотография с длинной экспозицией). Хотя для цветного изображения вам пришлось бы снимать ближе к закату или рассвету, чтобы получить красивую сцену.
Но некоторые люди используют черно-белую фотографию для съемки в таких условиях освещения, которые просто не подходят для выбранного объекта. Использование черно-белой съемки – не решение проблемы. Найти соответствие света объекту является важным навыком. Это займет некоторое время, но изучить это очень важно. Не стоит ленится только потому, что это черно-белая фотография.
Фото с длинной экспозицией, сделанное в облачный день. Свет соответствует объекту – в солнечный день ничего бы не получилось.
Ошибка №5: отсутствие сильной композиции
Черно-белая фотография – это настоящий тест на ваши навыки в композиции. Лучшие монохромные изображения содержат такие визуальные элементы, как тональный контраст, текстуру, линии, форму, паттерн и негативное пространство. Эмоциональная сила цвета может скрыть недостатки композиции. Но в черно-белой фотографии ничего не утаишь. Необходимо иметь понятие, как эффективно использовать строительные кирпичики композиции.
Чтобы видеть их, нужно учится. Например, вы не сможете использовать линии в композиции, пока не научитесь видеть прямые, диагональные и кривые линии в сцене.
Хорошая новость в том, что как только вы поймете основные понятия композиции в черно-белой фотографии, вы сможете инстинктивно применять их к цветным изображениям.
Я очень старательно составлял композицию этого пейзажа. Он содержит точку интереса на переднем плане и много текстуры – важные элементы черно-белого пейзажа.
«Искусство чёрно-белой фотографии»
Специализированный практический видеокурс
Записаться на курс
- Объем курса: 16 видеоуроков
- Обзор истории ЧБ фотографии
- Как научиться «предвидеть» картинку
- Как правильно переводить снимки в ЧБ
- Восприятие без цветов и продвинутые
техники обработки ЧБ фотографий - Бонус: Операции для создания
масок яркости в Adobe Photoshop
Посмотрите этот видеокурс, и вы научитесь делать потрясающие чёрно-белые фотографии в различных жанрах.
Вы познакомитесь с историей ЧБ фотографии и научитесь видеть картинку. Вы узнаете, как правильно переводить снимки в ЧБ, как подчеркнуть главное в кадре и добиться нужного эффекта при обработке, а также многое другое.
Фотографии из видеоуроков:
Начнем с истории фотографии, изучим самых разных и интересных авторов с мировыми именами и окунемся в атмосферу фотоискусства. Поговорим о психологии восприятия, узнаем секреты магической притягательности фотографий мировых мастеров. Затем перейдем от теории к практике и вы откроете для себя абсолютно новый мир, который просто перевернет ваше представление о чёрно-белой фотографии!
В этом курсе я познакомлю вас как с простыми, так и с продвинутыми техниками создания чёрно-белых фотографий, включая работу с масками яркости. А в подарок вы получите набор операций (actions) для автоматизированой работы по созданию таких масок буквально за один клик в программе Photoshop.
По окончании этого курса ваши чёрно-белые фотографии будут великолепны!
Один из студентов моего курса написал:
«Здравствуйте уважаемый Эдуард. В своё время я приобретал Ваши обучающие курсы по портретной и чёрно-белой фотографии. В отличие от многих других подобных обучающих уроков Ваши советы и «фишки», Ваш опыт и методика обучения мне очень помогли в моём профессиональном росте как фотографа.
В качестве доказательства вышесказанного привожу ссылку на сайт фотоконкурса, в котором я не только принял участие, но и взял несколько призовых мест (http://ru.photoawards.com/winners/). Я «заявился» в категорию не
профессионалов.
Думаю, что без Ваших уроков я не смог бы познать тонкостей чёрно-белой фотографии на таком уровне.
С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Рефат
Я очень рад, что после моих курсов, мои ученики собирают награды на серьезных фотоконкурсах, да еще и пачками! От всей души поздравляю и желаю дальнейших побед и успехов!
А тем, кто сегодня узнал об этом курсе впервые, рекомендую посмотреть нарезку из видеоуроков ниже и ознакомиться с программой.
Увидимся на занятиях!
Автор и преподаватель курса
- QEP — Квалифицированный Европейский Фотограф. Сертификация Федерации Европейских Профессиональных Фотографов (FEP)
- Член Ассоциации Профессиональных Фотографов Америки (PPA — Professional Photographers of America)
- Член Гильдии Рекламных Фотографов России и Союза Фотохудожников России
Учебный план
Начните обучение прямо сейчас!
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ:
Не хватает уже просто слов, что бы выразить свою благодарность. ) Спасибо огромное, за еще один отличный курс, который посмотрела на одном дыхании. ) Теперь надо тренироваться и применять все советы и методики на практике. ) И снова отдельное спасибо за экшены, они очень сильно экономят время. Как и все, очень жду следующих курсов! )
Эдуард, хотелось бы сказать Вам отдельное, огромное спасибо за курс по черно-белой фотографии. Он просто потрясающий, фотографии сделанные после изучения данного курса даже рядом не стояли с тем что я делала до этого ) Маски яркости творят чудеса. С нетерпением жду Ваших новых курсов!
Приобрела курс «Искусство чёрно-белой фотографии». Мне очень понравился стиль преподавания Эдуарда. Все четко, понятно, разложено по полочкам.
Вот всегда было интересно, почему некоторые черно-белые фотографии так «цепляют». Пробовал и фильтры, и пресетыв лайтруме, и бегунок saturation в фотошопе, но получал обычные серые «фотки». Спрашивал некоторых знакомых, они с готовностью показывали свои «шедевры» с накинутой сепией и все вопросы отпадали сами собой, а постепенно и надежда когда-нибудь разобраться с ч/б фотографией. Если вам это знакомо, то делюсь радостью: после курса Эдуарда Крафта всё изменилось!
Во-первых, несколько первых уроков посвящены тому, как известные мастера делали свои известные фотографии. Попутно Эдуард разбирает, что сделало эти снимки уникальными, как изменяется восприятие снимка, когда уходит цвет и остается только свет и тень. Ну и немаловажный навык — как видеть глубину в ч/б изображениях, как ее увидеть заранее, глядя на цветной мир, еще до того, как нажать кнопку спуска.
Во-вторых, легким и понятным образом раскрываются в общем-то непростые техники. Решил потом для сравнения погуглить, так вот, видеоуроки в интернете, даже уже зная про этот метод, показались мне куда более сложными, плюс многие важные нюансы в таких уроках «забывают» обратить внимание, в то время как в курсе на таких деталях делается отдельный акцент, всё становится просто и понятно, а главное тут же пробуешь — и получается!
Ну и в-третьих, самое главное, все методики и приемы даны на на абстрактных примерах, а на тех самых фотографиях, которые «цепляют»! И когда раз за разом смотришь, как из серенького камерного raw получается сначала цветная, а потом и черно-белая волшебная картинка, это воодушевляет нереально!
Эдуард, спасибо большое за такой супер качественный курс, посмотрел на одном дыхании и еще не раз буду пересматривать отдельные моменты, как кстати и в портретном курсе.
Эдуард, спасибо! Вы просто гений! Сделать такое сложное — таким простым и доступным для понимания, как говорится сходу. Отличный курс, полностью присоединяюсь ко всем кто уже здесь написал. В курсе не только знания, но и вдохновение!
Это самый крутой курс! После просмотра я захотел обрабатывать еще больше столько приемов и навыков… в этом курсе особенно много секретов. Спасибо Вам, Эдуард!
Можете не сомневаться мы победим в тех мировых конкурсах о которых вы говорите в курсе! Хочу сказать что сейчас много в сети интернет информации по фотографии, но я знаю что нужно учится у того мастера, который по настоящему любит свое дело! После изучения курсов мне другие фотографы говорят что я за год научился всему, чему они учились 10 лет и все благодаря вашим курсам! И еще это первый сайт где я верю отзывам. Это реальные люди, такие же, как и я. Еще раз спасибо за ЧБ курс вот теперь я магу взяться за черно белый проект и не обложатся! Успехов вам! Ждем новые курсы!
Спасибо большое за Вашу работу. Все курсы великолепны. С Вами очень интересно развиваться.
Просто отличный курс! Всё очень наглядно и понятно. Много нюансов и информации. Отличное качество, видео и звука. Для тех кто ещё думает или сомневается, покупайте и учитесь, не пожалеете.
Отличный курс! Увлеклась чёрно-белой фотографией и делаю теперь совсем по-другому, более осознанно! Спасибо, Эдуард! Это уже второй ваш курс после портретного!
От всех курсов Э.Крафта я в восторге, как и предыдущие комментаторы, коротко добавлю: всегда интересно, понятно, изложение полное. И ещё не жалко ни времени, ни финансовых затрат. Рекомендую всем! Не пожалеете. Авторам курса огромное спасибо за профессионализм изложения материала! Надеюсь на новые курсы.
Огромное спасибо Эдуарду и всей команде создателей курсов. Очень полезно и, главное, интересно!! Порой пересматриваю по нескольку раз, чтобы ничто не ускользнуло — это оч. удобно!!