Чем привлекательна съемка на улице
Чем привлекательна съемка на улице
Есть такие фотографы, которые не любят работать в фотостудии. Почему? Чаще всего, они объясняют это примерно так. Ну, например – говорят они – вы научились немного играть на гитаре, любите изредка попеть какие-то простенькие песни в кругу друзей. При близких людях в этом случае вы себя чувствуете раскрепощено, свободно, уверенно. При таком музицировании у вас возникает отличное настроение. Друзья поддерживают вас. И если вдруг вы взяли не ту ноту или забыли текст песни — никто вас за это не осудит. А теперь представьте: вас с той же гитарой вытащили на большую сцену. Да хоть даже и не на большую, а на сцену местного дома культуры. Зрителей — полный зал. На вас направлен свет рампы. Вас фотографируют и снимают для городского или областного телевидения. Всё. Это конец. Руки не подвластны вам, коленки трясутся. Мандраж полный. Вы забыли слова, вы не знаете как правильно взять в руки гитару, что сказать публике перед началом выступления. Это провал.
Точно такая же ситуация и с фотосессией в фотостудии. Человек, находящийся перед фотокамерой, ваша модель, должен чувствовать себя свободно и раскованно. Окружающая обстановка должна быть для него комфортной, близкой, знакомой. В этом случае и на портрете, созданном вами, человек будет выглядеть естественным. Он даже вообще может забыть про то, что его фотографируют, что фотограф, то есть вы, находитесь рядом. В этом случае портрет у вас наверняка получится просто замечательным.
А вот в фотостудии, да ещё, возможно, находясь в ней в первый раз, где совсем не знакомо абсолютно всё, от безжизненных казенных стен до неудобного стула, где глаза слезятся от света различных фонарей, где можно запнуться за провода и нечаянно уронить что-нибудь, многие люди просто начинают нервничать, чувствовать себя зажато и неестественно. И, конечно же, их состояние передастся и на фотографии. Не все же люди, которых вам нужно сфотографировать, хорошие актеры и могут побороть в себе это состояние.
Даже опытные и профессиональные модели, которые привыкли к фотокамере и свету прожекторов, не всегда сразу и безболезненно включаются в процесс съемки. И тогда работа из обоюдного удовольствия превращается в напряженный, нервный процесс. Фотограф и модель даже и поссориться могут. Портретируемый нервничает, дергается, позы, которые ему предлагает фотограф, кажутся ему неудобными и неинтересными. Фотограф же, в свою очередь, пытается успокоит своего клиента, настроить его на положительную волну, тоже нервничает при этом, делает множество ненужных снимков, утомляя этим модель… В итоге портрет конечно же не получается. Как говорят фотографы портретисты, такую карточку только в паспорт вклеивать.
Так что, как считают некоторые фотографы, в студии, пусть даже и по домашнему уютной и оборудованной по последнему слову техники, портреты снимать не стоит. В студии нужно заниматься рекламной съемкой: фотографировать, например, одежду для различных каталогов, какие-то предметы для рекламы… Ну, разве что для опытных моделей можно сделать исключение. Всё остальное на фотографии должно выглядеть живым, естественным, натуральным. Значит, людей нужно снимать не в студии. Только в этом случае, считают приверженцы такого метода работы, снимки будут действительно хорошими и красивыми. При этом они соглашаются, что такая съемка для фотографа обойдется намного хлопотнее и затратнее: нужно будет приобретать бензин, арендовать какие-то интерьеры, брать в прокат костюмы и предметы… Всё это порой обходится ох как не дешево.
Конечно на съемку на выезде времени уходит намного больше, чем на съемку в собственной, привычной для вас студии, где всё вам знакомо, где вы вслепую можете включить любой прибор, интуитивно найти любую мелочь в ящике стола… И приготовлений для работы вне студии намного больше. Нужно собирать чемоданы с аппаратурой, куда-то их тащить. Потом обычно вдруг выясняется, что вы забыли какую-то достаточно важную мелочь и из-за этой мелочи, например, дешевой десятирублевой батарейки, вам придется прерывать весь творческий процесс.
Но результат такой съемки обычно стоит затраченных усилий. В этом вы убедитесь, хотя бы раз попробовав снимать на выезде. Довольными совместной работой обычно остаются обе стороны: и фотограф, и фотографируемый. Вот поэтому приверженцы такого метода съемки призывают своих коллег: Долой студию! Все в кафе или… ну, хоть в заводской цех!
О чем нужно знать перед портретной съемкой на улицах города
Как понять, что вам будет полезна эта статья?
Вы замечали, что когда прогуливаетесь по городу, то замечаете немного больше, чем другие люди? Когда все обращают внимание только на нечто очевидно привлекательное, вы умеете найти красоту в неприглядном.
Портретная съемка на улице является ответом на ваше желание запечатлеть настоящие взгляды, эмоции прохожих. Их взаимодействие друг с другом и с окружающими объектами могут стать прекрасной композицией. Дыхание проспектов и переулков воодушевляет. Вам остается найти эти кадры и сохранить их с помощью фотокамеры.
Первое, о чем вы подумаете – где то особенное место, источник ваших шедевров. Знаете, такого не существует, начните с тех кварталов, которые вам хорошо знакомы. Возможно, это будет хорошо знакомая площадь в центре. Парки или иные места отдыха. Там должно быть достаточно комфортно для вас, чтобы сделать старт в уличной фотографии. Старайтесь попасть в места большого скопления самых разных людей, в самую гущу событий.
Оборудование
Практика показывает, что лучший выбор техники будет в пользу простоты. Решение взять с собой весь фоторюкзак не самое правильное. Если есть компактная камера, возьмите лучше ее. В ином случае, можете использовать зеркалку вместе с 50-мм или 35-мм объективом.
Умение общаться
Это важно для получения желаемого снимка. Будьте позитивны, честно спросите, если хотите кого-то заснять и не бойтесь получить отказ.
От вас не требуется быть душой компании. Вам нужно быть открытыми и делать все, чтобы запечатлеть эту историю.
Если же вам запретили снять портрет, то не падайте духом и просто двигайтесь дальше, за новым объектом.
Релиз модели
Может показаться излишней формальностью, но в перспективе, когда вы захотите использовать свою фотографию в целях рекламы или заработка, то рискуете потерять это право, если человек на снимке не подпишет вам эту бумагу.
Кстати, подробная статья на эту тему находится по ссылке: http://fotokto.ru/ >
Несмотря на то, что разрешение сделать пару фото вы можете получить и устно, позаботьтесь о релизе, если результат вам действительно дорог.
Подумайте о безопасности
Не забывайте, что место вашей деятельности является общественным и в определенной степени опасным.
Если вы понимаете, что зашли куда-то, куда не стоит или вас втягивают в неприятности, то не стоит слепо продолжать свой путь. Лучше вернитесь назад и выберите иной путь.
Еще одна возможность контролировать ситуацию и всегда оставаться в безопасном месте – снимать издалека. Для этого вам понадобится более длиннофокусный объектив. Выберите точку съемки издалека, устройтесь поудобнее и можете фотографировать.
Настройки для съемки на улице
Важно использовать верные параметры экспозиции перед началом работы. Вы можете настроить фотоаппарат через тестовые снимки, путем проб и ошибок. Но в качестве рекомендации советуем начать с диафрагмы и установить ее значение на f/4. Оптимальное число, при котором вы получаете приемлемую ГРИП и отделяете фон с помощью размытия.
Выдержку можете использовать от 1/125 до 1/250, другие значения в сугубо индивидуальных целях.
О значении ISO следует лишь сказать, что вы можете использовать любое. Если сцена хорошо освещена, то можно обойтись ISO 100. Это свойственно дневному солнечному свету.
Маскировка
Используйте хитрый прием, который может вам помочь. Повесьте свою фотокамеру себе на шею, как если бы вы просто ее несли, а с помощью заранее подключенного спускового тросика незаметно управляйте затвором. Стоит заметить, что в этом случае стоит использовать линзу с более широким углом, либо прикрывать диафрагму посильнее, до f/11 и выше. Используйте и более современный вариант – использовать дистанционное управление затвором с помощью смартфона.
В некоторых современных камерах есть поворотный экран, который в сочетании с LiveView избавит вас от тросика, а также позволит более удобным образом фокусироваться на объекте.
Уникальный стиль
Когда вы попробуете свои силы в стрит-фотографии и научитесь снимать технически грамотно, придет время подумать и об узнаваемости своих работ среди прочих других. Возможностей здесь много: ракурс съемки, фокусное расстояние, угол освещения, цветность или ч/б.
Практикуйте и совершенствуйтесь!
Съемка на улице: красивый портрет без проблем
Освещение при съемке на улице.
Как известно, солнце за целый день описывает полукруг по небосводу, перемещаясь с точки восхода до точки заката. С точки зрения характера освещения при съемке на улице выделяют положения солнца:
— режимное время – закат и восход, когда солнце находится низко над землей, и его удобно использовать в качестве контрового или бокового источника освещения;
— зенит – полдень, когда солнце находится высоко прямо над головой, самое неудачное время для съемок на улице. Однако я расскажу вам несколько хитростей, которые позволят использовать полуденное солнце с выгодой для себя;
— положение солнца под 45 градусов относительно земли, которое наблюдается летом примерно с 8 до 11 и с 16 до 20. Благодатное время для съемки портретов на улице. Исследования показали, что именно в это время человеческий глаз лучше всего различает черты лица окружающих людей, поэтому мы запоминаем людей именно при таком освещении. Значит, снимки в это время будут казаться самыми естественными.
Также характер освещения при съемке на улице во многом зависит от погоды за окном. Так, в яркий летний день вас ждет жесткое освещение с высоким контрастом. Жесткий свет рисует глубокие тени и практически не дает полутонов. При неправильной настройке экспозиции появляется высокий риск получить пересветы на фотографии. Модели так же будет неуютно стоять под палящим солнцем и стараться не щуриться.
Если вам пришлось снимать на ярком солнце, используйте отражатель на просвет. Расположите его по направлению солнечных лучей. Представьте, что вы просеиваете свет через полупрозрачную ткань. Если вы еще не успели обзавестись фирменным отражателем, сгодится кусок неплотной белой ткани. Попросите ассистента посильнее натянуть его так, чтобы яркий солнечный свет проходил через ткань, прежде чем попасть на лицо модели.
Второй выход из ситуации – увести модель в тень от здания или от дерева. Избегайте портретов в тени деревьев, там, где тень от листвы падает на лицо модели в виде нескольких пятен, создавая некрасивый светотеневой рисунок. Запомните, что глубина тени уменьшается по мере отдаления от предмета, который ее отбрасывает. Так, если прижаться вплотную к стене дома с теневой стороны, то вы добьетесь минимального освещения. Я же советую искать красивый свет на границе света и тени. Попробуйте отвести модель подальше от стены и посмотрите, как меняется освещение на лице и фигуре. Я обычно ставлю модель примерно на расстоянии ? от границы света и тени. Тогда вся фигура и лицо получаются равномерно освещенными мягким светом.
Использование отражателя при съемке на улице
Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».
Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.
Съемка на улице на закате.
В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице. Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него.
Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения. Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.
Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель. Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).
Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!
Как фотографировать людей на улице без использования отражателя
Вам только что заказали великолепную портретную фотосессию на фоне красивого природного ландшафта. Вы выходите из дома с камерой наперевес. Затем прибываете на место, вдыхаете свежий воздух и восхищаетесь красотой окружающего мира. Вы встречаетесь со своим клиентом. Солнце бьет прямо сверху. А затем вас будто бьет током….. вы забыли дома отражатель.
Или может у вас нет отражателя, возможно, у вас никогда не возникало необходимости тратится на него. Все это абсолютно нормально, так как есть некоторые рекомендации и ухищрения, которые помогут вам сделать красивые фотографии без отражателя! Читайте далее, чтобы узнать о них.
Что такое отражатель?
Отражатель – это простой инструмент, который перенаправляет существующий свет. Отражатель не является источником света, он просто позволяет управлять светом, который у вас уже есть.
Фотографы используют отражатели, чтобы заполнить тени, вот почему вы можете часто увидеть их на съемках на открытом воздухе, где нет возможности контролировать свет. Будучи во власти солнечного света, вы можете использовать отражатель, чтобы усилить свой уровень контроля над ситуацией. Однако, есть способы воспользоваться ситуацией и без него.
Найдите ровное освещение
По сути, часть трудностей съемки на открытом воздухе связана с освещением. Клиенты часто видят голубое небо с сияющим солнцем и думают, что это истинное удовольствие для фотографов. Но мы, фотографы, безмолвно кричим в агонии перспективы пересветов, недоэкспонированных теней и ужасного контраста.
Какое наилучшее решение для этого? Найдите хоть немного ровного освещения!
Разместите свою модель под деревом, в тени здания или просто снимайте там, где солнце, например, прячется за горой и может создать ровное освещение. Фон может быть переэкспонирован, если вы используете небольшой участок тени. Тогда попробуйте изменить перспективу, чтобы максимально использовать ситуацию.
ISO 400 – Выдержка 1/100 – Диафрагма f/2.8
Ровное освещение: навес крыши
Сделайте ровное освещение
Вы находитесь в поле или пустыне, и нет никаких шансов получить ровное освещение? Солнце слишком яркое и жестко ложится на лицо вашей модели? Самое время проявить творческий подход!
Вы можете создать собственное ровное освещение, используя вещи, находящиеся у вас в машине. Используйте зонтик и разместите его над вашим объектом, чтобы блокировать солнечный свет. Вы можете использовать для этих целей автомобильное покрытие для ветрового стекла.
ISO 1250 – Выдержка 1/500 – Диафрагма f/2.8
Ровное освещение: зонтик
Используйте контраст как преимущество
Ни один из вышеупомянутых советов не подходит для вашего сценария? Что же, давайте проявим изобретательность.
Фотография – это форма искусства, а творцы креативны, изобретательны и вдохновлены. Вместо того, чтобы бороться с контрастом, почему бы не использовать его как преимущество? Постройте съемку на контрастных тенях и светах, создавая драматические фотографии. Некоторые всемирно известные дизайнеры одежды, такие как Prada и Dolce & Gabbana, используют контраст в своих съемках коллекций, чтобы добавить некую театральность и усилить интерес зрителя.
Снимайте в подходящее время дня
Когда есть выбор, съемка в подходящее время дня может облегчить ваши проблемы с освещением. Золотой час известен тем, что является наилучшим временем для фотосъемки. Стремление фотографировать в то время, когда солнце находится низко и производит ровный свет, устраняет необходимость отражателя.
Заполните тени с помощью естественных отражателей
Различные поверхности могут выступать в качестве отражателя. Это вода или окна зданий. Правильное размещение модели может создать тот же эффект, что и использование отражателя.
ISO 2000 – Выдержка 1/320 – Диафрагма f/2.8
Отражатель: окно автомобиля, припаркованного справа.
Заполните тени при постобработке
Компьютер – ваш друг, и нет ничего плохого в том, чтобы использовать программы, чтобы вывести ваше видение на свет (без каламбура). Съемка в формате raw (файл изображения содержит минимально обработанные данные с сенсора камеры – Raw-файлы так называются, потому что не обработаны) дают больше контроля над изображением, когда вы обрабатываете его. RAW-файлы имеют больше оттенков цветовой по сравнению с JPEG, более высокое качество изображения, значительно больше контроля над редактированием светов, баланса белого, тонов, насыщенности и пр., и все внесенные изменения не являются деструктивными. Вы можете использовать любую программу для постобработки, чтобы осветлить тени и затемнить света.
Исходное изображение до обработки и после обработки
Вот и все, теперь, похоже, у вас есть решение проблемы отсутствия отражателя.
Чем привлекательна съемка на улице
Пейзаж — прекрасный фон для любой фотографии: лес или море, улицы старого Таллинна или зеркальные многоэтажки, лучи солнца или тень от деревьев. Летом растет количество уличных съемок и не удивительно – все вокруг цветет и пахнет, пробуждая в людях желание творить. Тем более сейчас, когда стало модным заказывать профессиональные фотосессии, а когда на улице лето, хочется выйти за пределы наскучившей студии и попробовать что-то новое. Какие трудности таит в себе уличная фотосессия и что нужно знать, если вы хотите получить хорошие кадры, нам расскажет эстонский фотограф Евгений Варламов.
Говорят, уличная фотография использует технику «честной» фотографии. Что это значит?
Съемка на улице зачастую относится к жанровой фотографии и показывает нашу жизнь со стороны. Например, детей, которые перепрыгивают через лужу, женщину, которая уронила бумаги и они разлетаются на ветру или парочку, кормящую лебедей.
Из чего состоит уличная съемка?
Из идеи и хорошего настроения. Последнее особенно важно, без нужного настроя ничего хорошего не выйдет. Если с этим все в порядке, то необходимо выбрать место съемки. В зависимости от поставленной цели, выбор места может иметь первостепенное значение или быть случайным. Место также может зависеть от типажа модели и одежды: одну лучше снимать в поле с ромашками, а другую на фоне городского пейзажа. Поэтому далее подбираются одежда и аксессуары под выбранный образ и место. Все эти детали лучше продумать заранее.
Ты сказал, главное – выбрать место съемки, а как выбрать удачное место?
Нужно сделать так, чтобы окружение, будь то улица, пляж или полуразрушенная стена, стали бы для модели чем-то вроде рамы для картины. Плохая рама может испортить общее впечатление. То же самое касается и фона для модели — он должен гармонировать с ней, с ее одеждой, позой.
Где, по-твоему, можно получить интересные снимки у нас в Таллинне?
Таллинн и ближайшие его окрестности позволяют отснять разнообразное количество сюжетов за минимальное время. В самом его сердце (в радиусе 1-2 км) соседствует средневековая и современная архитектура, лесопарковые зоны, побережье и почти все в шаговой доступности. Тут реально сделать снимки на любой вкус.
При выборе места целесообразно учесть два момента: общее настроение будущей фотографии и освещение. Если вы хотите что-то романтическое, летнее, то для этих целей отлично подойдет Кадриорг — тенистые аллейки, скамеечки, камушки, необычные стволы деревьев, фонтаны, клумбы, дворец и его элементы, лесенки — все это в вашем распоряжении. Парк также хорош тем, что в нем вы найдете разные варианты освещения. Там много деревьев, а снимая в тени, получается рассеянный свет с неповторимыми световыми пятнами. Можно пойти на побережье, в сторону Русалки, где помимо небольшого парка, хорошо поснимать на песочке на фоне моря, как днем, так и на закате. Повезет, если подловите парусное судно на горизонте. Народ также часто снимает у перил рядом с велосипедной дорожкой в Пирита, на ступенях исторического музея (Maarjamae Loss).
Если взять чуть дальше, то пляж Пирита, монастырь Святой Биргитты, Ботанический Сад, этнографический парк-музей в Рокка-аль-Маре и т.п. Для такого рода съемок идеально подходят романтичные платья свободного покроя, сарафаны. Если у вас одежда в городском стиле, то на природе это может выглядеть неуместно, хотя иногда прекрасно сочетается на контрасте со старинными стенами монастыря или улочками Старого Города. Кстати, на закате, на узких улицах Старого города бывают очень классные варианты освещения, за счет многократного отражения света от стен и зданий вы можете «поймать» мягкий золотистый свет. В старом городе действительно много интересных мест и элементов, которые ждут своих моделей — смотровые площадки, арки, бесконечное количество красивых дверей, стеночек, лесенок и окон.
Если немного похулиганить, в рамках закона, разумеется, то можно пробраться в сказочные закутки. Со стороны Балтийского железнодорожного вокзала есть неплохой парк с водоемом, а со стороны моря — здание Горхолла. Это место привлекательно прежде всего своими высокоми лестницами и граффити, а также видами как на море, так и на город. Район Ротерманни также очень популярное место для фотосъемок. Также интересно бывает подняться на крышу Виру центра или Radisson Sas.
Съемка на улице подразумевает общий план или можно снять и портрет?
Съемка на улице подразумевает полет вашей фантазии. Если решили сделать портрет, то для него не нужно какое-то особое место, выделяя модель на фотографии за счет глубины резкости — вы даже не поймете, что на заднем плане. Но чаще всего я стараюсь выбрать такое место, чтоб сзади были какие-то красивые блики, цветовые пятна или тени. Например, можно снять такой портрет вечером в центре города на фоне рекламы или в парке в лучах солнца через листву.
Насколько в уличной фотосессии важно умение модели позировать?
Если под позированием понимать какие-то позы из модной индустрии, то менее важно, чем, скажем, в студийной фотографии, где все внимание сконцентрировано на модели. Гораздо важнее умение расслабиться и чувствовать себя свободно перед камерой. Хотя, конечно, проще работать с человеком, имеющим опыт позирования. Не пытайтесь казаться тем, кем вы не являетесь. Помните, глаза — зеркало души, думайте о чем-то для вас приятном, будьте собой и все получится.
В какое время суток и в какую погоду лучше снимать?
Опять же все зависит от того, что мы хотим снять. Идея первична. Если исключить крайности, то снимать можно в любую погоду и получать интересные карточки. Но могу сказать, что профессионалы избегают снимать днем, когда солнце в зените – появляются сильные тени и пересветы, а люди начинают жмуриться. Ночью тоже много не снимешь, особенно без дополнительного освещения, а вот на закате получаются интересные снимки, этим многие пользуются. Съемка в утренние и вечерние часы дает более интересные результаты — свет боковой, более мягкий и рассеянный,по характеру более всего похожий на студийный.
Во время уличной съемки ветер играет против нас или, наоборот, развивает волосы и придает пикантности фотографиям?
Пикантность придают другие элементы. (смеется). Но ветер можно заставить работать на вас. Достаточно вспомнить известный снимок Мэрилин Монро с поднявшимся подолом. Ветер можно и нужно использовать, и часто именно случайный ветерок, поднявший несколько локонов, «делает» фотографию.
В каком случае ты говоришь „фотография удалась”?
Фотография получается, когда удается выделить главное и отодвинуть на второй план второстепенное. Для этого применяются различные приемы: размытие фона за счет глубины резкости, выделение цветом или светом. И, особенно важно, чтобы поза модели, пластика рук и ног, ее выражение лица соответствовали сюжету и передаваемым эмоциям. При этих условиях паззл складывается в целостную картинку.
Для того, чтобы выделить модель на фото, нужна специальная техника?
Светосильная оптика, конечно, помогает в этом, но вы можете выделить светом или цветом, поместив модель на контрастный, по отношению к ней, фон. Именно эти приемы отличают снимки профессионалов от любителей, которые так и норовят поместить в кадр как можно больше лишних, но, как им кажется, важных элементов. Это не правильно, главное решить для себя, что у вас на снимке главное, и подчеркнуть это.
Какой самый интересный кадр, который ты снимал на улице?
Я бы, пожалуй, не смог выделить какой-то один снимок. Каждый из лучших имеет то, чего нет в другом. Если нужно выделить только один, то это твоя фотография, Мария, с нашей недавней фотосессии (см. главное фото). Так получилось, что эта работа набрала самое большое количество положительных отзывов. И я с ними согласен, хотя знаю, что ты не считаешь ее самой удачной. Мне кажется, фото получилось очень гармоничным — все находится на своих местах. Если рассмотреть только техническую составляющую, то это, конечно, композиция. Изначально я хотел добиться глубины за счет верхних листьев, и это у меня получилось. Благодаря такому приему имеется несколько планов, появилось естественное обрамление для модели, что очень подходит для статичных сюжетов и появлятся интересный «эффект подглядывания». Все за счет того, что ввел в кадр несколько листочков. Очень эффектный прием, советую запомнить и использовать на своих фотографиях. Мне нравится настроение этого места и особенно свет — как он ложится на траву, бревна лестницы, волосы и ноги модели. Обратите внимание на одежду: узор блузки сочетается с природным орнаментом. На мой взгляд, джинсы или купальник тут были бы неуместны. Нельзя не отметить отличную позу модели, выразительное положение рук и ног. Поза модели кажется удобной и естественной, разлет волос случайным. Но для этого сюжета было сделано немало дублей, учтите. И все это не имело бы смысла, если бы не удалось показать выражением лица и глазами легкую, романтичную мечтательность.
Фотопрогулка: съемка на улице
Как у любого начинающего фотографа у тебя есть несколько друзей (зачастую это девушки), которые изо дня в день пишут тебе: «Я хочу новую аватарку», «Пофоткай меня с новым цветом волос». Так как фон ковра, обоев и бабулиного сервиза изрядно опостылел, то остается лишь одно – бежать на улицу. Фотосъемка на улице требует большего трепета и профессионализма, ибо погода и освещение постоянно меняется. И для начала мы расскажем тебе о том, как время суток влияет на фотографию. Так что садись поудобней и внимай советам профессионалов.
Температура снимка
- Рассвет. В это время суток свет довольно мягкий и имеет холодный голубоватый оттенок, а лучи живописно стелятся по поверхности земли.
- Утро. На протяжении двух часов после восхода солнца освещение довольно стремительно меняется, а температура цвета имеет приятный золотой оттенок. Такой свет является идеальным для съемки людей на улице. Если снимать портрет утром, то мягкий солнечный свет отлично ляжет на лицо, и кожа будет выглядеть невероятно ровной и гладкой.
- Полдень. Поднимайся, фотограф! Солнце уже высоко! В это время суток оно создает неприятные тени и планировать съемку на открытой местности на полдень не совсем целесообразно. Это время больше подходит для съемки в лесу, в густых зарослях, в общем там, куда обычно свет не поступает.
- Закат. И вот день обычного рабочего заканчивается, а для фотографа все только начинается, ведь солнце садиться, а это значит, что на фотографиях получится очень мягкий и красивый красноватый тон. На закате здорово снимать портреты: мягкий свет, отсутствие жестких контрастных теней – все это располагает к получению шедеврального снимка. Используй заходящее солнце в качестве источника контрового освещения – это поможет создать приятные очертания лица твоей модели.
- Сумерки. Сага. В это время суток можно не только красиво сфотографировать какую-нибудь Беллу, но и получить красивый синий тон в кадре. Тени становятся загадочными и густыми – так ты получишь крутые стильные фото.
Так, каждое время суток может дать нам нехилый простор для творчества и фантазии. Снимая весь день на одном месте можно получить кардинально разные по цветовой гамме и (главное!) по настроению фотографии. Из этого следует вывод: продумывай уличную фотосессию заранее, учитывая время съемки. Помни, что игра света как нельзя лучше способствует получению интересных эффектов на твоих снимках!
Естественно, в таких случаях грех пользоваться автоматикой – иначе камера просто не сможет передать все цвета. Очень важно уметь разбираться с температурой цвета и самостоятельно ее выставлять.
Шкала цветовых температур
5000К – мягкий утренний свет;
5500К – полдень, дневной свет с яркими солнечными лучами;
Идеи для фотографий на улице
Для городского пейзажа:
1. Отлично выглядят снимки в урбанистическом пейзаже, когда модель ярко одета, вокруг яркие вывески и машины. Лучше всего снимать в вечернее время, когда тьма еще не наступила, но огоньки уже горят. Обратите внимание на выдержку во время съемки.
2. Также неплохо смотрятся снимки в стиле гранж. Пускай модель наденет кожаную куртку, драные джинсы и почернее накрасит глаза. Поставьте модель на фоне граффити или любой другой живописной стены. Хорошо выглядят снимки на фоне сетчатого забора.
3. Попробуй поснимать на крыше – новые эмоции обязательно передадутся фотографии.
4. Потрясающие фотографии получаются в парках аттракционов. Яркие шарики, розовое облако сладкой ваты, развивающиеся волосы и естественный смех модели – все это дает снимку особое настроение.
5. Снимай в чб, используй графичные линии и линейную перспективу.
Для съемки за городом:
6. Фотографии в траве могут быть разными, хотя бы потому, что цвет травы имеет безграничное количество оттенков: от желтовато-зеленого до мрачного изумрудного.
7. Фантазируй, используй реквизит. За основу можно взять какого- либо персонажа или выдумать образ вместе с моделью.
8. Используй таинственный лес для создания мрачных, «настроенческих» снимков.
9. Реки, озера, маленькие прудики – если твоя модель не станет капризничать, то попроси ее войти в воду. Результат тебя удивит!
10. На закате получаются очень теплые снимки на поле. Если у твоей модели светлые волосы – сделай пару фотографий в стогу сена.
Ну а подходящие позы для фотографий на улице, думаем, вам подскажет сама природа: будьте естественны, чувствуйте обстановку и попытайтесь проникнуться ею.
Портретная съемка на улице
Портрет – это довольно сложный жанр искусства, ибо не каждому человеку нравится изображение его лица крупным планом, и потому ты должен быть предельно искусен и готов к критике, конечно же. Преподаватели нашей Фотошколы собрали для тебя некоторую сводку советов:
- Если тебе пришлось провести фотосъемку днем, когда солнце так и норовит испортить лицо ужасными тенями, обязательно прихвати с собой вспышку и отражатель. «Днем с огнем» — можешь возразить ты, но на самом деле помогать себе искусственным светом это совсем не глупости.
- Не стоит снимать под палящим солнцем – прячьтесь! Так ты сможешь избавиться от нежелательных теней на лице без использования вспышки.
- Не нужно принуждать модель устремлять свой взор к солнцу, иначе широко закрытых глаз тебе не избежать.
- Следи за фоном, на нем не должно быть ярких отвлекающих от лица модели предметов.
- Используй плохие погодные условия в свою пользу. Развивающийся на ветру шифоновый платок – это очень стильно.
- Придумай тему, детально продумай образ модели и место для съемки портрета на улице. Не забудь про качественный реквизит – он позволит создать нужную атмосферу твоему снимку.
Фотосъемка зимой на улице
Съемка на улице зимой – это заснеженные поля, леса, снеговики и море веселья. Но не стоит забывать о главном зимнем враге любой фототехники – влаге. Перепады температур в 100 % случаев дают конденсат. Для того, чтобы избежать этой неприятности за несколько часов до съемки упакуй камеру в сумку/рюкзак/чехол (вынув перед этим аккумуляторы, естественно) и выставь ее на балкон охлаждаться. А затем перед выходом просто возьми сумку с собой.
Идеи фотографий зимой на улице
Если наша статья оказалась для тебя информативной и интересной, то добро пожаловать в раздел Энциклопедия на нашем сайте! Там море полезных и забавных статей по фотографии и не только!
Уличная и студийная фотография — в чём разница?
Меня часто спрашивают: «как происходит съёмка в студии и на улице?», «что нас ждёт?», «в чём разница?». Рассказываю)
Студийная съёмка – это статика. Это самое главное. О том, что там можно красиво выставить свет все и без меня знают) Однако не все знают о том, что для того, чтобы свет действительно ложился правильно и красиво, нужно уметь удерживаться (и удерживать – если речь о ребёнке) в одном месте долго. Для тех, кто готов услышать и прислушаться к командам: «стой здесь, смотри туда», фотография в студии проблем не представляет. Однако если ваш ребёнок уже вышел из того возраста, когда он ещё был не способен унести ноги, но ещё и не достиг того возраста, когда он осознанно прислушается к вам и фотографу, иначе говоря, если мы имеем дело с маленьким неуправляемым непоседой – потрудиться на съёмке придётся всем без исключения.
Все возможные вариации постановки света (называются они схемами) делятся на несколько типов. Чтобы не перегружать вас техническими деталями, скажу, что только 1 схема допускает перемещения в кадре без потерь. Это бестеневое освещение — светлая тональность (когда всё одинаково залито светом и теней никаких нет). В остальных случаях освещение настраивается достаточно тонко (и это не 1 «лампа», а 2-3 как минимум), любой шаг в сторону искажает рисунок, приравнивается к побегу и строго присекается)) В условиях студийной съёмки как нельзя лучше можно понять значения слова «Фотография», т.е. «светопись», рисунок, написанный светом и тенью.
Я сейчас говорю о качественной студийной фотосъёмке с грамотной постановкой света, а именно таковой она и должна быть, если вы хотите получить адекватный правильный качественный результат. *История из жизни. Однажды я пришла в студию чуть раньше назначенного мне времени и волей-неволей наблюдала работу предыдущего фотографа. То, что он делал, невозможно было назвать съёмкой со студийным светом, это была интерьерная фотография с использованием накамерной вспышки, к приборам света он и не притронулся. В чём же тогда смысл студийной фотографии? В интерьере?*.
Как происходит съёмка в студии?
Совместно с фотографом выбирается точка съёмки, вы занимаете своё место, а фотограф начинает плясать вокруг вас со стойками и лампами на них, украшенными софтбоксами, шторками, сотами, тарелками и прочими фотографическими прибамбасами. Выстроив схему, фотограф делает пробный кадр, оценивает результат и снова отправляется плясать с приборами, вносит поправки, пробует, и если всё хорошо, снимает. Наконец)) Всё это время вы сидите на попе ровно (или стоите крепко на ногах) и не имеете морального права удрать из кадра)) Если дело происходит на природе, и малыш бросает игрушку, срывается с места и убегает рассматривать цветочки, я с радостью ловлю этот момент, но если он убегает в студии с точки съёмки к другой декорации, насколько бы трогательно он там не возился и насколько бы сильно я не хотела его сфотографировать, прежде мне придётся перестроить свет. У меня связаны руки, а момент к сожалению упущен.
Таким образом, на мой сугубо личный взгляд, студийная съёмка подходит тем, кому не нужна динамика, кто хочет обыграть какой-то образ и любит позировать, принимая те или иные позы. К удачным для студийной сессии случаям я бы отнесла:
— фотосессии малышей до полугода (быть динамичными они ещё попросту не умеют, зато студийным светом можно красиво подчеркнуть всю умилительную прелесть маленького человечка)
— фотосессии будущих родителей в ожидании чуда (образ будущей мамы у меня ассоциируется с умиротворением, теплотой, заботой и нежностью, даже при уличной съёмке в моём представлении это статика, спокойная и тихая)
— портретные фотосессии для себя любимых или для общественных нужд (вы готовы позировать, умеете это и любите, вы не хотите быть «словленными», вам нравится самим себя презентовать)
А вот озорных детишек и влюблённых взрослых я бы предпочла фотографировать на улице)) Я люблю движение и люблю эмоции. При уличной фотосессии снимаются все ограничения закрытой студии. Не обязательно замирать в ожидании, пока щёлкнет затвор, не обязательно держаться точки съёмки, если ребёнок переместился и увлёкся чем-то интересным, я всегда могу словить момент (только бы к лесу задом, ко мне передом)), можно двигаться, можно быстро переходить от одного сюжета к другому (да, кстати, за одно и то же время в студии получается меньше снимков, чем на улице, это вызвано потерей времени, связанной с перетаскиванием и перенастройкой света).
Опять же сугубо личный взгляд – визуально мне нравятся больше снимки с естественным светом. На улице хорошо и красиво: весна благоухает цветущими деревьями, лето пестрит красками, осень шуршит опадающей листвой, и даже морозная зима искриться снежинками, всё залито солнечным светом – и это хорошая атмосфера и хорошее настроение фотографии. При всём своём разнообразии световых и интерьерных возможностей, студия проигрывает улице. По крайней мере в моей фотографической вселенной, искусственный свет проигрывает естественному. Живая фотография побеждает искусственную.