Экспокоррекция — возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях (например, человека на белом фоне). Размер поправки задается в EV.
Экспозиционная вилка (bracketing) — возможность снять несколько (обычно три) кадров с разной экспозицией. В случае трехкадрового брэкетинга — один с недодержкой, один с передержкой, третий точно. Применяется в условиях сложного освещения.
А РАЗНИЦА ТО В ЧЕМ.
3. TeddyBear , 07.01.2003 15:30
Foxcub Эксповилка — автоматическая (запрограммированная) съемка нескольких кадров с различной экспокоррекцией. Если Вы заранее знаете, что экспонометр ошибается для данного сюжета на -1Ev (например, съемка человека на фоне снежного пейзажа) Вы используете при съемке экспокоррекцию +1Ev. Если Вы не знаете, насколько экспонометр ошибается, и даже не знаете в какую сторону, Вы можете использовать либо эксповилку (например, -1, 0 и +1 Ev), включив этот режим и трижды нажав на спуск. Либо Вы можете снять один кадр без коррекции, второй — установив вручную экспокоррекцию -1Ev, третий +1 Ev. В первом случае Вы снимете эти три кадра быстрее и наверняка не ошибетесь (иногда при ручном вводе экспокоррекци либо забывают, в какую сторону коррекцию уже делали, либо забывают убрать последнюю коррекцию, и снимают дальше с неправильной экспозицией).
4. Alexandr_Bel , 07.01.2003 18:21
TeddyBear
Похоже Вы правы. Я уже тоже дочитался до того, что bracketing — возможность снять несколько (обычно три -1, 0 и +1 Ev) кадров с разной экспозицией в авто режиме..
5. Foxcub , 07.01.2003 20:09
TeddyBear
цитата: Эксповилка — автоматическая (запрограммированная) съемка нескольких кадров с различной экспокоррекцией.
Тоесть это все таки одно и тоже что-ли?
цитата: включив этот режим и трижды нажав на спуск
Вообще-то нужно нажать один раз и удерживать кнопку пока все кадры не отщелкаются, и, кстати их может быть и не три а даже пять.
Вывод — ну в чем же РАЗНИЦА?
6. arsa , 07.01.2003 21:47
зксповилка это брекетинг (но брекетинг может быть не только экспозиции, в 1Ds есть брекетинг по выдержке и значению ISO) экспокорекция может быть использована вместе с эксповилкой, то есть брекетинг вокруг уже корректированного значения. например, корректированное значение +1 и брекетинг в +/- 1/2, получаем три кадра: 1/2 , 1 , 1 1/2
насчёт удерживания, на D30 для этого надо в быстрый режим сьёмки переключиться с покадрового.
1) по экспозиции — exposure bracketing (она же эксповилка) 2) по ISO 3) по white balance 4) по flash (flash bracketing)
может еще какие бывают..
9. Jim Bolivar diGriz , 07.01.2003 22:45
Foxcub «. Тоесть это все таки одно и тоже что-ли. « Нет. Разница существенная. При экспокоррекции снимается один кадр. При брекетинге — либо три, либо пять. Чувствуете разницу?? Пленка расходуется во много раз быстрее. Есть еще серийная съемка и киносъемка.
10. AlexMld , 07.01.2003 23:00
Saturn может еще какие бывают.. По фокусировке — см. Canon G3/S45
11. Foxcub , 07.01.2003 23:57
DAY_MEN Круто ты объяснил Спасибо Оч. доходчиво Поразмыслю над этим еще на досуге, сразу как то не идет в голову
12. DVE , 08.01.2003 11:42
Foxcub Поразмыслю над этим еще на досуге, сразу как то не идет в голову
А в чем сложность то? Экспокоррекция повышает/понижает яркость снимка. Для увеличения динамического диапазона полезно сделать несколько кадров с разными настройками, чтобы затем объединить в один (элементарный пример — снять человека на фоне заката).
Так вот, экспокоррекция — это ручное изменение этих настроек. Изменил настройки, навел и снял еще раз. Но это долго и неудобно, да и не всегда приемлемо (для идеального совмещения в Photoshop-e кадры должны быть одинаковыми по положению). Автоматический режим тем и хорош, что можно поставить камеру и сделать на автомате несколько снимков.
13. PNC , 03.12.2003 12:17
Так экспокоррекция это грубо говоря увеличение/уменьшение яркости? Попробовал поиграться с ней при +1.5 +2 появляется какая то не четкость, шумы — это нормальный эффект?
14. MacDuck , 03.12.2003 20:48
Похоже Вы правы. Я уже тоже дочитался до того, что bracketing — возможность снять несколько (обычно три -1, 0 и +1 Ev) кадров с разной экспозицией в авто режиме..
Причем на продвинутых фотиках величина смещения экспозиции при брекетинге задает (выбирается).
15. toto , 03.12.2003 21:10
Foxcub по сути процесса — одно и то же. это получение экспозиции отличний от определяемой автоматом. разница в том как такое отличие получаем.
ЭК — вручную Бр — серия кадров с разной экспозицией.
автоматика ошибается. если есть гистограмма и время настоиться, то можно накрутить ЭК так чтобы нравилась гистограмма. если времени на это нет, то уменьшить вероятность ошибки можно заставив фотык сделать несколько кадров с разбросом. это Бр.
в первом случае девиацию делает человек, а во втором — фотык. но чел получает 1 кадр в результате т.к. мыслит. а фотык не понимает в какую сторону он может ошибиться и делает на всякий случай несколько кадров с разбросом экспозиции. а чел уже потом решает какой получился.
понял?
16. KAC , 04.12.2003 00:07
Это понятно что пр брэкетинге меняется экспозиция кадра, Но вопрос вот в ЧЕМ ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО МЕНЯЕТСЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.
Увеличение выдержки. -. уменьшение выдержки Увеличение ИСО. -. Уменьшение ИСО Уменьшение F (Откр. диафрагма). -. увеличение F (закрытая диафрагма)
А можно также и комплексно все менять.
Так вот как именно это происходит В этом вопрос!
Кто знает?
17. toto , 04.12.2003 01:36
KAC если тебе интересно, сфоткай и посмотри EXIF параметры. и напиши нам ленивым в чем там разница. скорее всего это зависит от режима приоритета выдержки или диафрагмы. так что ждемс.
18. Foxcub , 04.12.2003 08:21
КАС задал справедливый вопрос, экспозицию можно менять разными способами. Лично я бы менял бы только диафрагмой, и ни в коем случае не менял бы посредством ИСО (полагаю, все поняли — почему)
Дума, что фотик все это проделывает по свему, достаточно хитрому алгоритму, т.е. каждый раз меняя то выдержку, в другом кадре ИСО, в третьем сюжетете диафрагму. Поэтому предложение г-на тото омжет быть справедливым только отчасти, и по сути не ответит на впрос уважаемого КАСа
19. zeabis , 25.09.2014 22:25
цитата: Foxcub: Эксповилка, экспокоррекция, брекетинг — принципиальные различия. В чем они заключаются?
Брекетинг может быть по экспозиции, а может и по фокусу например. Т.е. Брекетинг это функция съемки нескольких снимков подряд, но с разными настройками (заданным шагом)
А эксповилка это что то вроде частного случая брекетинга)
mod: здесь была реклама
20. Bobbie , 25.09.2014 22:36
KAC Так вот как именно это происходит В этом вопрос!
Кто знает? Фотоаппарат есть? Возьми да проверь. В режиме приоритета диафграмы изменяется выдержка. В режиме приоритета выдержки изменяется диафрагма. Если ИСО стоит на автомате, то подгоняется еще и ИСО.
21. BlackLor (Pell) , 25.09.2014 22:36
zeabis написано 25.09.2014 22:25
Foxcub написано 04.12.2003 08:21
Брекетинг и экспокоррекция
Когда возникает необходимость экспокоррекции?
Между тем, есть несколько типичных ситуаций, когда экспонометр просто не может не ошибиться. Обычно устанавливаемым по умолчанию режимом работы экспонометра является матричный — когда для анализа освещенности кадра вся его площадь делится, как минимум, на несколько десятков сегментов, затем рассчитывается освещенность каждого, считается количество светлых и темных сегментов и усредняется. на основании этой информации и выбирается экспопара. Понятно, что усреднение может привести к пересвету слишком ярких зон и недодержке слишком темных, что зависит от количества тех и других в кадре, равно как и алгоритма работы экспонометра.
Таким образом, основные ошибки экспонометра в матричном режиме связаны с:
съемкой темного объекта на светлом фоне, что приведет к недодержке первого (например, человек на фоне неба или светлого здания получится без лица) съемкой светлого объекта на темном фоне – это приводит к передержке первого (например, учительница в светлом платье на фоне школьной доски или невеста в лесу — яркие блики на щеках рискуют засветиться)
Интересно, что, в некоторых случаях, вообще запрещено использование вспышки, поэтому нужно находить другие решения: можно предложить использование точечного режима работы экспонометра по объекту съемки, но если проблема системная (фотоаппарат постоянно пересвечивает или недодерживает), нужно использовать коррекцию экспозиции (экспокоррекцию).
Немножко технической информации
В серьезных фотоаппаратах эту функцию выводят на отдельную кнопку (обозначение “+/-“), во многих зеркалках эту кнопку еще и намеренно располагают рядом с клавишей спуска, чтобы можно было быстро выкрутиться из любой ситуации. Так, если ваш фотоаппарат недосвечивает, вам достаточно поставить коррекцию экспозиции “в плюс”, и тем сильнее, чем наблюдается факт недосвета.
Если вдаваться в технические данные, можно добавить, что обозначается она аббервиатурой EV (“exposure value” — “значение экспозиции”) и изменяется интервалами в 1/3 шага (стопа) в пределах от –2 EV до +2 EV (бывает и больше), что обычно соответствует аналогичному шагу в изменении диафрагмы или выдержки.
На деле фотоаппарат меняет экспопару: например, если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, с коррекцией экспозиции фотоаппарат будет ставить более длинную выдержку (в режиме приоритета выдержки, соответственно, будет открывать диафрагму), по сравнению с той, которую бы использовал без коррекции.
Когда применять экспокоррекцию?
Собственно, не зря же мы грузили пользователей информацией – результат нужен всегда. Для этого мы составили небольшую табличку, в которой постарались указать большую часть ситуаций, в которых используется экспокоррекция.
В качестве последних пунктов указаны “костыли” для возможности съемки промежуточных кадров для склейки HDR для фотоаппаратов, в которых отсутствует возможность съемки с брекетингом экспозиции. Для этого нужно поставить фотоаппарат на штатив, навестись на нужный кадр, поставить коррекцию –1 EV, снять кадр, поставить коррекцию +1 EV, еще кадр, после чего они готовы для склейки. С рук такие кадры снимать не рекомендуется, более того, промежуток между двумя кадрами нужно сокращать. Впрочем, есть и функция, которая это делает сама…
Брекетинг
Несмотря на неясное понятие, брекетинг – это всего лишь автоматизированная коррекция экспозиции сразу в две стороны: и в плюс, и в минус. Между прочим, даже сейчас, в цифровую эру, есть куча фотографов, которые снимают с брекетингом постоянно – к ним можно относиться, как к чудакам, хотя можно с уверенностью сказать, что процентов 50 из них отдают себе отчет в том, что делают, и уж точно видят разницу между “вытянутым” кадром и экспонированным правильно с первого раза (остальные просто балуются, им игрушек в детстве не хватало).
При брекетинге фотоаппарат снимает 3 или 5 кадров с указанным шагом коррекции экспозиции. При этом серия получается неровная: нормальный кадр, кадр (или два, с разным шагом) в минус, кадр (или два) в плюс. Следует сразу заметить, что брекетинг, при всей своей редкости, применим только в некоторых жанрах – в основном, при съемке статичных предметов, т.к., снимая такими сериями, неприятно было бы заметить, что правильно экспонированным оказался кадр с закрытыми глазами, кадры “в плюс” смазались, а в минус оказались неплохими, но темными. Более того, статику можно вообще снимать с коррекцией “на лету”, т.к. все результаты можно просматривать на экране фотоаппарата.
С приходом цифровой эры брекетинг стал стандартным инструментом для создания кадров с использованием технологии HDR – снимается 3 или 5 кадров, которые затем склеиваются в один с помощью специального ПО. Других применений для него, наверное, и не будет, в ближайшее время. Удачи в съемках!
Экспокоррекция в фотографии
Правильная экспозиция при фотографировании достигается установкой соответствующих величин в настройках фотоаппарата. При фотосъёмке в автоматическом режиме, но в сложных условиях, автоматика не всегда корректно выбирает параметры установки. Часто ошибки имеют место и при съёмке в ручном режиме камеры. Для введения поправочного коэффициента экспозиции, в фотокамерах предусмотрена ручная коррекция параметров. Рассмотрим что такое экспокоррекция в фотоаппарате и как избежать ошибок экспозиции при съёмке.
Для чего необходима экспокоррекция
При фотографировании в режимах TV и AV, когда приоритетным является одна из главных установок фотоаппарата, а другая выбирается самостоятельно, алгоритм работы процессора может полностью изменить замысел фотографа. В режиме TV, когда время работы затвора установлено фотографом, автоматика, для нормальной экспозиции, должна выбрать соответствующую диафрагму. Но такой «правильный» фотоснимок может не удовлетворить автора, поскольку требовалось нечто другое. Такая же ситуация может возникнуть при съёмке в режиме AV и подбор выдержки фотоаппаратом окажется не совсем удачным. В таких случаях на помощь фотографу приходит компенсация экспозиции или экспокоррекция.
Портрет с контровым светом
Необходимость коррекции экспозиции можно иллюстрировать следующим примером. Очень впечатляющими получаются портретные фотографии на фоне заходящего солнца. При такой съёмке фотограф может столкнуться с неприятным фактором. На фотографии всё окажется не таким, каким сюжет видит глаз человека. Основной объект окажется слишком тёмным или закат, солнце и облака получатся очень светлыми. Это связано с слишком маленьким динамическим диапазоном фоточувствительного материала.
Поэтому при фотографировании контрастных сюжетов придётся отдавать приоритет теням, в данном случае лицу человека, или светам, то есть заднему плану. Фотоаппарат никогда не сможет отобразить ту картинку, какую видит человеческий глаз. Для выбора приоритета используется экспокоррекция. Принудительная компенсация экспозиции с помощью специальной регулировки в фотокамере называется экспокоррекцией.
Слишком тёмные или светлые объекты
Ещё один вариант использования экспокоррекции, при съёмке цифровой фотокамерой, связан с необходимостью фотографирования слишком тёмных или очень светлых объектов. Процессор фотоаппарата берёт за основу среднюю величину освещённости на заданном участке. Параметры фотоэкспозиции выбираются исходя из того, что большую часть кадра занимает серый объект, который по заданному алгоритму отражает 16-22% света. К таким объектам относится листва деревьев, кожа человека и некоторые другие предметы. Такой принцип автоматического выбора экспозиции часто даёт серьёзные ошибки.
Снег будет восприниматься как серый объект, и фотоснимок будет выглядеть чрезмерно тёмным. Ограниченное количество светов и теней не позволяет на одном снимке одновременно получить глубокую проработку тёмного леса и облаков на фоне яркого неба. Аналогичные ошибки связаны с фотографированием в вечернее и ночное время. Автоматика фотоаппарата высветлит те места, которые должны быть чёрными и вместо красивого ночного города на фотографии получится безликий серый пейзаж.
Как использовать компенсацию экспозиции
Для того чтобы откорректировать работу автоматики используется экспокоррекция фотоаппарата. Регулировка экспокоррекции имеется почти во всех фотокамерах и обозначается значком . Единицей измерения экспокоррекции является ступень экспозиции. Она представляет собой логарифмическую единицу, когда компенсация на одну ступень изменяет количество освещения в два раза.
Компенсация экспозиции на фотоаппарате позволяет сделать следующее:
Положительная компенсация делает кадр более светлым;
Минусовая экспокоррекция затемняет кадр.
Ручная компенсация экспозиции позволяет сделать фотографии, максимально отвечающие замыслу фотографа. В зависимости от конструкции фотоаппарата экспозиционная коррекция может изменяться как целыми ступенями, так и дробными величинами. У хороших камер диапазон может составлять от – 5 до + 5 ступеней с дополнительными дробными значениями в 12 или 13. Значение экспокоррекции в фотоаппарате устанавливается для каждого конкретного сюжета съёмки и на основании опыта фотографа.
Положительная коррекция используется в следующих случаях:
Преобладание белых и ярких тонов;
Обилие пастельных и жёлтых оттенков;
Фотосъёмка при контровом освещении.
Для отрицательной компенсации подойдут следующие параметры съёмки:
Слишком тёмный фон;
Преобладание тёмно-зелёных тонов;
Большое количество теней.
При отсутствии опыта, компенсацию экспозиции на фотоаппарате следует использовать, начиная с минимальных значений, так как слишком большие величины могут привести к переэкспонированию или, наоборот, к недодержке. Некоторые модели фотокамер оснащены функцией «Back Light» или задний свет, которая включается соответствующей кнопкой. Она позволяет вводить на фотокамере мгновенную экспокоррекцию с величиной +1 – +1,5 ступени.
Очень полезной функцией, имеющейся у большинства фотоаппаратов, является брекетинг. При включённом брекетинге, фотокамера делает серию снимков вводя экспокоррекцию как в положительную сторону, так и в отрицательную. Число снимков в серии зависит от модели фотоаппарата и может быть 3, 5, 7 или 9. При этом один снимок выполняется с нулевой компенсацией, а остальные группируются поровну по плюсу и минусу.
Как избежать ошибок при съёмке
Ошибки можно разделить на композиционные и технические. Выбор композиции кадра приходит с опытом, а технических ошибок можно избежать, следуя простым рекомендациям. Чтобы белый объект не получился серым, нужно вводить положительную экспокоррекцию на 1-2 единицы. Очень большую пользу может оказать гистограмма, которую можно индицировать на дисплее практически всех фотокамер. При фотографировании очень светлых объектов нужно повышать экспокоррекцию пока основной «пик» не сместится к правой границе картинки. При этом нельзя допускать, чтобы выступ прижался к правому краю. Это приведёт к снижению детализации в светах.
Когда объект, который должен быть чёрным, получился серым, нужно уменьшать экспозицию на фотокамере. Можно сравнивать гистограммы удачных снимков и использовать аналогию при фотосъёмке. Часто ошибки с выбором экспозиции связаны с фотографированием объектов при контровом освещении. Чтобы этого избежать, нужно использовать центральный или точечный замер экспозиции. В этом случае освещённость будет замеряться по центральной части, игнорируя периферию. Точку замера экспозиции можно привязать к точке фокуса, что будет оптимальным решением.
Многие начинающие фотолюбители забывают про установки компенсации и продолжают снимать сюжеты, где параметры должны быть совершенно другие. Нужно не забывать возвращаться к режимам замера экспозиции и сбрасывать установленную экспокоррекцию. При пейзажной съёмке, небо всегда светлее, чем земля, поэтому фотоаппарат может недоэкспонировать передний план. Для устранения этого, опытные фотографы одевают на объектив фотоаппарата градиентный фильтр «ND Grad», который выравнивает света неба и земли.
Фотоаппарат позволяет получать вполне приличные фотографии без вмешательства фотографа. Но подлинным произведением фотоискусства такие работы назвать нельзя. Для того чтобы получать уникальные снимки нужно уметь пользоваться всеми техническими возможностями фотокамеры. Это экспокоррекция, работа с гистограммами, брекетинг и применение фильтров. А так же съёмка утром, вечером, днём, ночью, в дождь и снег. Только так можно добиться подлинного мастерства.
Брекетинг и экспокоррекция
Что такое брекетинг и экспокоррекция? Экспозиция (экспопара)
Уточним, для тех кто еще не знает, что такое «экспозиция«. Для этого нужно понимать что такое выдержка и диафрагма. «Выдержка» — это количество времени, в течении которого кадр засвечивается, открыта диафрагма. «Диафрагма» регулирует поток света, проходящий через объектив, если диафрагма открылась больше (отверстие больше) — то и света естественно проходит больше, если диафрагма меньше (отверстие через которое проходит свет меньше) — то и света поступит соответственно меньше. Теперь, когда мы знаем значение двух последних слов, то первое становится ясным:экспозиция ( ее еще называют экспопарой) — это комбинация выдержки и диафрагмы для конкретного снимка. То, что экспозиция говорит о том, какое количество света, попадает на матрицу, думаю, ясно.
Экспозиция для определенного снимка всегда одна. То, что сфотографировано, уже нельзя изменить позже (можно попытаться поправить в фотошопе, но все равно это будет не такая фотография, какая бы получилась с правильной экспозиций). Придется жертвовать качеством, цветом либо четкостью. Если раньше правильная экспозиция получалась за счет опытного глаза и точного экспонометра, то сейчас почти все делает автоматика.
Когда возникает необходимость экспокоррекции?
Но все-таки, бывают ситуации, когда экспонометр может ошибаться. Обычно по умолчанию устанавливается матричный режим работы экспонометра — для анализа освещенности вся площадь кадра делится на несколько десятков сегментов, после чего рассчитывается освещенность каждого сегмента, подсчитывается количество темных и светлых сегментов и усредняется. На основании этих расчетов и выбирается экспозиция. Ясно, что из-за усреднения некоторые сегменты могут быть слишком светлыми, а некоторые слишком темные.
Ошибки экспонометра в матричном режиме могут возникнуть когда:
фотографируется темный объект на светлом фоне, из-за чего темный объект будет недодержан (к примеру, люди на фоне светлого здания или неба получатся без лица, как на фотографии выше)
фотографируется светлый объект на темном фоне, что приведет к передержке светлого объекта.
Иногда, вообще нельзя использовать вспышку, тогда можно использовать точечный режим работы экспонометра сфокусированный на объекте съемки или же использовать экспокоррекцию (коррекцию экспозиции).
Немного технической информации
В некоторых фотокамерах эта функция выведена на отдельную кнопку (обозначение “+/-“), на многих зеркальных фотоаппаратах эта кнопка еще и намеренно находиться рядом с спусковой кнопкой, чтоб быстро поправлять экспозицию. Если фотоаппарат недосвечивает, нужно поставить экспокоррекцию “в плюс”.
Экспокорекция обозначается аббревиатурой EV (exposure value — значение экспозиции) и изменяется с интервалом в 1/3 стопа (шага) обычно от –2 EV до +2 EV (хотя может быть и больше), что соответствует аналогичному шагу при изменении выдержки или диафрагмы.
Коррекции фотокамера меняет экспопару: то есть, если вы фотографируете в режиме приоритета диафрагмы, при коррекцией экспозиции фотокамера будет изменять выдержку, а в режиме приоритета выдержки, будет изменять диафрагму).
Когда применять экспокоррекцию?
Ниже небольшая таблица, в которой указаны ситуации, в которых обычно используют экспокоррекцию.
В пунктах про склейку HDR говориться о съемке промежуточных кадров для склеивания HDR в фотоаппаратах, в которых нет возможности фотографировать с брекетингом экспозиции. Для этого понадобиться установить фотоаппарат на штатив, и сделать снимки с разной коррекцией. С рук такие кадры фотографировать не рекомендуют, да и промежуток между снимками нужно сокращать (чтоб поменьше объектов в кадре успело сдвинуться). На некоторых фотоаппаратах это делается на автомате.
Брекетинг
Брекетинг – это автоматическая коррекция экспозиции сразу в обе стороны: и в минус, и в плюс. Между прочим, даже
При брекетинге фотокамера автоматически фотографирует 3 или 5 снимков с указанным шагом экспокоррекции. Серия выходит неровная, то есть идет не с минуса в плюс, а так: сначала нормальный снимок, потом снимок (или два, с разным шагом) в минус, потом снимок (или два) в плюс. Брекетинг, обычно, применяют только при съемке статичных предметов.
Брекетинг часто используют для HDR – фотографируются несколько кадров, которые потом в специальных программах склеивают в один.
Брекетинг
Брекетинг автоматически изменяет экспозицию, уровень вспышки, Активный D—Lighting (ADL) или баланс белого при каждом снимке, выполняя «брекетинг» текущего значения. Выбирайте в ситуациях, в которых трудно получить правильные настройки, и нет времени, чтобы проверить результаты и настроить установки для каждого снимка, или же для проведения экспериментов с различными настройками для одного и того же объекта.
Брекетинг регулируется с помощью параметра Установка автобрекетинга в меню режима фотосъемки, которое содержит следующие параметры:
АЭ и брекетинг вспышки: фотокамера использует различные значения экспозиции и уровень вспышки для серии фотографий ( 0 Брекетинг экспозиции и вспышки). Имейте в виду, что брекетинг вспышки доступен только в режиме i-TTL и, где поддерживается, в режимах управления встроенной вспышкой с автоматической диафрагмой ( q A) ( 0 Управление вспышкой i-TTL, CLS-совместимые вспышки).
Брекетинг АЭ: фотокамера использует различные значения экспозиции для серии фотографий.
Брекетинг вспышки: фотокамера использует различные значения уровня вспышки для серии фотографий.
Брекетинг баланса бел.: фотокамера создает несколько копий каждой фотографии, каждая с различным балансом белого ( 0 Брекетинг баланса белого).
Брекетинг акт. D-Lighting: фотокамера изменяет активный D-Lighting во время серии фотографий ( 0 Брекетинг акт. D-Lighting).
Брекетинг экспозиции и вспышки
Используйте для изменения экспозиции и/или уровня вспышки для серии фотографий:
Экспозиция изменена на: 0 EV
Экспозиция изменена на: -1 EV
Экспозиция изменена на: +1 EV
Выберите количество снимков.
Нажав кнопку «BKT», поверните главный диск управления, чтобы выбрать количество снимков в порядке брекетинга. Количество снимков отображается на панели управления.
Главный диск управления
Индикатор брекетинга экспозиции и вспышки
При настройках, отличных от нуля, на панели управления появятся символ M и индикатор брекетинга экспозиции и вспышки, а в видоискателе будет отображаться «BKT».
Выберите шаг экспозиции.
Нажав кнопку «BKT», поверните вспомогательный диск управления для выбора шага экспозиции.
Вспомогательный диск управления
При настройках по умолчанию можно выбрать значение шага 0,3 (1/3), 0,7 (2/3), 1, 2 или 3 EV. Программы брекетинга с шагом 0,3 (1/3) EV перечислены ниже.
Индикация панели управления
Кол. сним.
Порядок брекетинга (шаги EV)
0
0
3
0/+0,3/+0,7
3
0/-0,7/-0,3
2
0/+0,3
2
0/-0,3
3
0/-0,3/+0,3
5
0/–0,7/–0,3/+0,3/+0,7
7
0/–1,0/–0,7/–0,3/+0,3/+0,7/+1,0
9
0/–1,3/–1,0/–0,7/–0,3/+0,3/+0,7/+1,0/+1,3
Имейте в виду, что для шага экспозиции 2 EV или более, максимальное количество снимков составляет 5; если в шаге 1 было выбрано более высокое значение, то количество снимков будет автоматически установлено на 5.
Наведите фотографию, выполните фокусировку и сделайте снимок.
Фотокамера изменит экспозицию и/или уровень вспышки снимок за снимком в соответствии с выбранной программой брекетинга. Изменения экспозиции добавляются к сделанным с коррекцией экспозиции ( 0 Коррекция экспозиции).
Во время работы брекетинга индикатор выполнения брекетинга будет отображаться в видоискателе и на панели управления. После каждого снимка с индикатора будет исчезать один сегмент.
Кол-во снимков: 3; шаг: 0,7
Индикация после первого снимка
Отмена брекетинга
Чтобы отменить брекетинг, нажмите кнопку «BKT» и поворачивайте главный диск управления до тех пор, пока количество снимков в порядке брекетинга не станет равно нулю ( r ), и не исчезнет символ M . При следующем включении брекетинга будет восстановлена программа, которая использовалась последней. Брекетинг также можно отменить, выполнив двухкнопочный сброс ( 0 Двухкнопочный сброс: восстановление настроек по умолчанию), хотя в этом случае программа брекетинга не будет восстановлена при следующем включении брекетинга.
Для информации о:
выборе размера шага экспозиции см. A > Пользовательская настройка b2 (Шаг EV контроля экспоз., 0 Шаг EV контроля экспоз.).
выборе порядка выполнения брекетинга см. A > Пользовательская настройка e7 (Порядок брекетинга, 0 Порядок брекетинга).
выборе функции кнопки «BKT» см. A > Пользовательская настройка f1 (Назнач. польз. эл. управ.) >Кнопка «BKT» + y ( 0 Назнач. польз. эл. управ.).
Брекетинг экспозиции и вспышки
В непрерывном низкоскоростном, непрерывном высокоскоростном и тихом непрерывном режимах съемка будет приостанавливаться после выполнения количества снимков, указанных в программе брекетинга. Съемка будет снова продолжена после нажатия спусковой кнопки затвора.
Если карта памяти заполнится прежде, чем будут сделаны все снимки в выбранном порядке, съемку можно возобновить со следующего по порядку снимка, после замены карты памяти или удаления снимков для освобождения места на карте памяти. Если фотокамера выключится прежде, чем будут сделаны все снимки в выбранном порядке, брекетинг возобновит работу со следующего по порядку снимка при включении фотокамеры.
Фотокамера изменяет экспозицию, варьируя выдержку и диафрагму (программный автоматический режим), диафрагму (автоматический режим с приоритетом выдержки) или выдержку (автоматический режим с приоритетом диафрагмы и ручной режим экспозиции). Если выбран параметр Вкл. для Настройки чувствит. ISO > Авт. управл. чувствит. ISO ( 0 Авт. управл. чувствит. ISO) в режимах P, S и A, фотокамера будет автоматически изменять чувствительность ISO для оптимальной экспозиции при превышении пределов системы экспозиции фотокамеры; в режиме M фотокамера сначала использует автоматическое управление чувствительностью ISO для получения максимально возможной экспозиции, а затем выполнит брекетинг данной экспозиции путем изменения выдержки. Пользовательскую настройку e6 (Автобрекетинг (режим М), 0 Автобрекетинг (режим М)) можно использовать для изменения способа выполнения брекетинга экспозиции и вспышки фотокамерой в ручном режиме экспозиции. Брекетинг можно выполнить посредством изменения мощности вспышки вместе с выдержкой и/или диафрагмой, или посредством изменения только мощности вспышки.
Брекетинг баланса белого
Фотокамера создает несколько копий каждой фотографии, каждая с различным балансом белого.
Выберите количество снимков.
Нажав кнопку «BKT», поверните главный диск управления, чтобы выбрать количество снимков в порядке брекетинга. Количество снимков отображается на панели управления.
Брекетинг — Bracketing
В фотографии , брекет является общая методика съемки нескольких снимков одного и того же предмета с помощью различных настроек камеры. Брекетинг полезно и часто рекомендуется в ситуациях , которые делают его трудно получить удовлетворительное изображение с одного выстрела, особенно когда небольшое изменение в экспозиции параметров имеет сравнительно большое влияние на результирующем изображении. Учитывая время, необходимое для выполнения нескольких выстрелов, это , как правило, но не всегда, используется для статических предметов. Autobracketing является особенностью многих современных камер. При установке, он будет автоматически принимать несколько выстрелов в квадратных скобках, а не фотограф , изменяющих настройки вручную между каждым выстрелом.
содержание
Виды брекет
брекетинг экспозиции
Пример Брекетинг экспозиции
Без дальнейших уточнений, термин брекет обычно относится к Брекетинг экспозиции: фотограф выбирает один снимок при данной экспозиции, один или несколько ярче, и один или более темным, для того , чтобы выбрать наиболее удовлетворительное изображение. Технически, это может быть достигнуто путем изменения либо выдержки или диафрагмы, или, с цифровыми камерами, скоростью ISO, или их комбинацией. Выдержка также может быть изменена путем изменения уровня освещенности, например , с использованием нейтральных-серых фильтров или изменения степени освещенности предмета (например , искусственное освещение, вспышка). Поскольку цель здесь , чтобы изменить количество воздействия, но не иначе визуальный эффект, компенсация экспозиции для статических предметов , как правило , осуществляется путем изменения скорости затвора, так долго , как это возможно.
Многие профессиональные и продвинутые любительские камеры, включая цифровые камеры , могут автоматически снимать квадратные скобки серии фотографий, в то время как даже самые дешевые из них имеет менее удобный , но все же эффективный ручную коррекцию экспозиции контроля.
Брекетинг экспозиции указывается при работе с предметами и / или носителей высокого контраста с ограниченным динамическим диапазоном , например, прозрачность пленки или ПЗС — датчиков во многих цифровых камерах.
Брекетинг экспозиции также используется для создания введения или исчезать из эффектов, например , в сочетании с мульти-видения слайд — шоу , или в сочетании с многократной экспозиции или вспышки.
При съемке с использованием негативов , человек печатают фотографии на бумагу не должен компенсировать сознательно недодержанные и засвеченность картин. Если набор фотографий заключены в квадратные скобки , а затем печатаются с использованием автоматизированного оборудования, оборудование может предположить , что камера или фотограф сделал ошибку и автоматически «правильный» выстрелы он определяет , являются «неправильно» сделано.
Изображения , полученные с использованием брекетинга экспозиции часто объединены в постобработке , чтобы создать высокий динамический диапазон изображения , который предоставляет различные участки изображения различными количествами.
брекетинг вспышки
Флэш — брекет представляет собой метод работы с электронной вспышкой , особенно при использовании в качестве заполняющей вспышки в сочетании с существующей свет, сохраняя при этом общее количество экспозиции. Количество света обеспечивается вспышкой изменяется в квадратных скобках серии для того , чтобы найти наиболее приятное сочетание окружающего света и заполняющую вспышку. Если используется для этой цели, флэш — брекет можно отличить от нормального брекетинга экспозиции с помощью вспышки, хотя использование термина не является строгим.
В качестве альтернативы, если количество света вспышки не могут быть легко изменены (например , с помощью студийных вспышек), также можно изменять диафрагму вместо этого, однако, это также будет влиять на глубину резкости и окружающей освещенности. Если вспышка до температуры окружающей среды соотношение света должен быть изменен во флэш — брекет с помощью этой техники, необходимо встречное сдвиг скорости затвора , а также для того , чтобы поддерживать уровень окружающего освещенности, однако, с фокальной плоскости ставни , это часто бывает трудно достичь , учитывая их ограниченную Х-синхронизации скорости — и методы , такие как флэш — синхронизации высокоскоростной недоступны при использовании вспышек студии.
Глубина резкости брекетинга
Глубина резкости ( глубина резкости ) включает в себя брекет принимает серию фотографий ступенчатых отверстий ( диафрагмы ), сохраняя при этом экспозицию, либо с помощью счетчика-сдвига скорости затвора или, с цифровыми камерами, адаптируя скорость ISO соответственно. В первом случае, это будет также изменить степень размытия движения в кадре. Во втором случае, это может заметно повлиять шум и контрастность изображения.
Сочетание DOF брекет с многократной экспозиции , так называемого СТП эффекта (для Smooth Trans Фокус ) может быть достигнуто как это реализовано в Minolta Maxxum 7 автоматизированной «с функцией СТП . Это близко напоминает бок -pleasing оптического эффект аподизации фильтра в Minolta / Sony СТП 135 мм F / 2.8 [] Лампа T4.5 «ы специального назначения линзы.
Фокус брекетинг
Фокус брекетинг полезен в ситуациях с ограниченной глубиной резкости , такие как макросъемки , где один может хотеть , чтобы сделать серию снимков с различными положениями фокальной плоскости , а затем выбрать тот , в котором наибольшая часть предмета находится в фокусе или объединить части в фокусе нескольких экспозиций в цифровом виде ( фокус укладки ). Обычно это предполагает использование программного обеспечения с нерезкого маскирования , алгоритм фильтрации , которая удаляет вне фокуса части каждой экспозиции. Участки в фокусе затем «уложены»; объединены в единое изображение. Фокус штабелирование является сложной задачей, в том , что субъект (как и во всех скобках) должны оставаться на месте , и что в качестве очаговых изменений точки, увеличение (и положение) изображений изменяется. Это должно быть затем исправлено в соответствующем приложении путем преобразования изображения.
Брекетинг баланса белого
Баланс белого брекет, который является специфическим для цифровой фотографии , обеспечивает способ борьбы со смешанным освещением путем съемки нескольких изображений с различными установками белых точек, часто в пределах от голубоватых изображений до красновато — изображения.
При съемке в камере сырого формата (если поддерживается), баланс белого может быть произвольно изменен в постобработки, так что баланс белого брекет особенно полезен для анализа различных параметров баланса белых в поле.
В отличии от ручного Брекетинга баланса белого, который требует фотографа снять несколько кадров, автоматический баланс белого брекетинга , как это реализовано во многих цифровых камерах, требуется только одно воздействие.
ISO брекетинга
ISO брекет является формой моделируемого брекетинга экспозиции , в котором диафрагма и выдержка (таким образом , глубина резкости и размытие движения) остаются постоянными. Уровни яркости в этом случае изменяются только путем увеличения или уменьшения усиления или усиление цифрового сигнала до преобразования в файл изображения , такие как JPEG или Теговый формат файлов изображения (TIFF). Этот тип брекет должен быть выполнен с камерой в ручном режиме , но легко осуществить просто путем съемки одного правильно выдержанное изображение в RAW и применения компенсации экспозиции в обработке. Это аналогично тому , «толкая» или «потянув» в обработке пленки, а также при обработке пленки, будет влиять на количество «зерно» или шумы изображения .
Кроме того, можно применять тип брекета ISO, который Кронштейны усиления сигнала при сохранении постоянного уровня яркости готовой фотографии. В этом случае компенсацию экспозиции (значение EV), остается постоянной, а брекет значение ISO в Av, Tv, или в режиме P, который будет иметь соответствующее влияние на скорость затвора, величина диафрагмы, или обоих. Эта форма брекет ISO потенциально может повлиять не только шум изображения, но также и глубину резкости и размытия движения.
В камере автоматического брекетинга ISO является редкостью , и поэтому , как правило , должны быть выполнены вручную.
Брекетинг в фотографии — что это такое
Для людей, занимающихся фотографией, метод брекетинга экспозиции — одна из важнейших составляющих удачной съемки. Зачастую камера не способна передать те тонкости, которые даже невооруженному глазу видны в малейших деталях. Брекетинг позволяет получить более естественные фотографии, а также сохранить как очень темные, так и очень яркие детали.
Брекетинг в фотографии: что это
Говоря простым языком, брекетинг — это методика съемки одного и того же кадра несколько раз (чаще всего делается 3 снимка) с использованием различных настроек фотоаппарата. Далее фотограф может объединить несколько кадров в один. Нужно это для того, чтобы снимок выглядел максимально удачно, ведь для съемки одного объекта требуются одни настройки, а для съемки другого — совершенно иные.
Пример брекетинга в фотографии
Как правило, пользуются этой функцией при съемке статичных предметов, т. к. при съемке в движении не всегда получается совместить сделанные снимки в «конечный». Еще одна функция — увеличение вероятности получения удачного снимка. Из нескольких снимков с разными настройками наверняка хотя бы один придется по душе.
Что такое брекетинг в фотоаппарате и как его сделать
Для упрощения жизни некоторые производители фотокамер встроили в свои детища автобрекетинг AEB (однако не во всех фотоаппаратах есть эта функция). Включается он в настройках камеры. Если же функция AEB отсутствует, то можно просто сделать несколько снимков, вручную меняя настройки аппарата, а потом совместить их с помощью редактора.
Брекетинг в пленочной и цифровой фотографии
Функция брекетинга появилась еще во времена пленочной фотографии. Создавался он путем протяжки фотопленки. Метод оказался востребован при съемке в цвете, потому что цветная пленка очень восприимчива к правильной экспозиции.
Обратите внимание! Но с развитием фотографии появились цифровые фотоаппараты. Функция брекетинга сохранилась и для них и, слегка адаптировавшись, стала более точной.
Существует несколько типов брекетинга:
Фокус брекетинг и брекетинг глубины резкости.
Баланса белого.
Вспышки.
Экспобрекетинг (по экспозиции).
Включение разных типов брекетинга в фотоаппарате
Фокус брекетинг и брекетинг глубины резкости
Фотографы часто сталкиваются с проблемой недостаточной глубины резкости в фотоаппаратах. Компенсировать это помогает фокус брекетинг и брекетинг глубины резкости. Особенно он пользуется спросом при макросъемке, когда расстояния между объектами очень велики по сравнению с глубиной резкости. Делается несколько снимков, на которых различно расстояние фокусировки объектива.
Обратите внимание! При склеивании можно выбрать, какие предметы будут в фокусе, а какие — нет.
Брекетинг баланса белого
Брекетинг баланса белого позволяет компенсировать различные виды освещения благодаря варьированию значений. Для фотоаппаратов, которые способны снимать в режиме RAW, функция считается устаревшей и практически не используется.
Брекетинг вспышки
В режиме брекетинга вспышки фотограф устанавливает интервалы, в которых изменяется мощность фотовспышки. Также довольно часто делают всего 2 снимка, один из которых снимают, когда вспышка включена, а второй — без нее. Это помогает совместить изображения с различной степенью освещения и получить фото с оптимальной освещенностью.
Экспобрекетинг (брекетинг экспозиции): что это такое
Экспобрекетинг — это метод создания серии фотографий (3 и более) с изменением настроек экспозиции. В настоящее время является самым часто используемым из всех типов. В основном им пользуются при съемке пейзажей (например, съемка неба требует одних настроек камеры, а съемка травы — других). Чаще всего фотографы пользуются эксповилкой. Делается 3 снимка: первый — с нормальной экспозицией, второй — с экспозицией на шаг меньшей и третий — с экспозицией на шаг большей.
Обратите внимание! Наиболее распространен экспобрекетинг по выдержке. В таком случае сначала делается снимок при установленной выдержке, а потом снимки с выдержкой, измененной на одну или несколько ступеней.
Брекетинг по диафрагме используется не так часто. Суть его в том, чтобы сделать несколько фотографий с разными настройками диафрагмы. Первый снимок — с первоначальной настройкой, остальные — с изменением диафрагмы на один или несколько шагов.
Для уменьшения шума используется экспобрекетинг по ISO — серия снимков с разной настройкой светочувствительности. При совмещении фотографий с повышенной и пониженной светочувствительностью качество изображения увеличивается.
Обратите внимание! При съемке в режиме эксповилки необходим штатив. Дело в том, что при несильном освещении фотоаппарат установит довольно длинную выдержку для кадра «потемнее», а это влечет за собой смазанность снимков вследствие дрожания рук.
Существует всего 2 способа экспобрекетинга:
Автоматический брекетинг или автовилка (AEB)
Автобрекетинг — что это и для чего это нужно? Автовилкой называется возможность фотоаппарата снимать несколько кадров с разными настройками одним нажатием кнопки спуска затвора.
Как включить функцию AEB в своем фотоаппарате?
Обратите внимание! В устройствах разных производителей данный режим может включаться по-разному.
Например, на фотоаппаратах Canon AEB можно включить следующим образом:
Зайти в панель MENU.
Выбирать пункт «Компенсация Экспозиции/AEB» и нажать кнопку установки SET.
Установить значение компенсации экспозиции на нужное и значение автобрекетинга экспозиции.
Нажать кнопку установки SET.
Сфокусировавшись, нажать на кнопку спуска затвора.
Обратите внимание! Если на фотоаппарате включен режим «покадровая съемка», придется нажимать на кнопку спуска затвора трижды. При установлении режима «серийная съемка» одним нажатием делается 3 снимка.
Порядок съемки указывается в настройках. Обычно первый снимок — стандартное значение экспозиции, второй и третий — уменьшенное и увеличенное соответственно.
Для отмены режима AEB нужно снова выполнить шаги 3 и 5. Также функция отключается при выключении фотоаппарата, перезагрузке вспышки и др.
Для других фотоаппаратов (Nikon, Sony и др.) алгоритмы включения AEB отличаются, но принцип остается тот же.
Дополнительная информация! Для удобной работы нужно переключить фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы. Это облегчит работу.
Ручной брекетинг
Если производитель обделил фотоаппарат функцией брекетинга, можно попробовать воспользоваться данным методом вручную. Для этого фотографу придется делать несколько снимков, каждый раз меняя настройки в меню камеры.
Сначала объект съемки фотографируется в нормальной экспозиции. Проанализировав изображение, фотограф принимает решение, в какую сторону поменять экспозицию. Затем опять анализируется гистограмма и решается, нужно ли снова менять настройки экспозиции.
Обратите внимание! Данный метод служит помощником в экономии места на карте памяти фотоаппарата, т. к. в некоторых случаях позволяет сократить количество снимков.
Брекетинг как основа для HDR фотографии
HDR фотография — это технология работы со снимками, при которой превышается возможный на данном устройстве диапазон яркости. Отличием HDR изображений от обычных фотографий является большая насыщенность и детальность составляющих элементов фото.
Существует 2 варианта создания HDR-снимка:
Суть первого — включить автоматический режим HDR-съемки на своем устройстве. При этом от фотографа не требуется никаких действий. Камера с помощью специальных программ и алгоритмов сделает все сама.
Второй способ несколько сложнее и доступен тем, кто хоть немного погружался в суть дела. Он заключается в использовании метода Bracketing с последующей обработкой снимка.
Дополнительная информация! Существует множество программ для смешивания HDR-изображений. Наиболее популярные из них: Photomatix, Photoshop, Lightroom.
Таким образом, если в фотокамере отсутствует режим HDR, или фотолюбитель желает увеличить динамический диапазон самостоятельно, то функция AEB может значительно облегчить жизнь. Она является основой HDR-съемки и значительно упрощает работу фотографов.
Таким образом, брекетинг в фотографии — очень полезный и удобный метод, который помогает отснять более красивые и качественные фото. Благодаря ему возможна реализация серии кадров с разными настройками экспозиции, мощности вспышки, баланса белого и др. Существует авто (AEB) и ручной брекетинги.
Фотография, снятая методом брекетинга
Если в фотоаппарате присутствуют функции RAW и HDR, то вряд ли AEB окажется востребованной. Данный метод прост в освоении и не требует профессиональных знаний, из-за чего подойдет любому как начинающему, так и профессиональному фотографу.