Атмосфера фотоснимка
Как делать «атмосферные» фото?
Артем Кашканов, 2012
Первое, что приходит в голову при просмотре этих фотографий — «ух ты. «, или «ну, без фотошопа здесь явно не обошлось!». Насчет второго утверждения, готов спорить на что угодно, но для получения большинства подобных изображений Фотошоп не нужен. Максимум, что потребуется из программного обеспечения — это RAW-конвертор, в котором имеется базовый набор инструментов для коррекции изображения — регулировка баланса белого, уровней, насыщенности и прочих базовых настроек.
В получении «сюрреалистичных» фотографий есть два основных подхода:
1. Сфотографировать обычный пейзаж и в Фотошопе (или другом подобном ему редакторе) придать картинке сюрреалистичность при компьютерной обработке. Под эту же категорию попадает получение HDR-изображений.
2. Заставить фотоаппарат увидеть картинку такой, какой мы хотим ее получить благодаря применениею некоторых вспомогательных устройств.
У обоих подходов есть свои достоинства и недостатки. В первом подходе самый большой минус — вы должны виртуозно владеть Фотошопом, уметь замечать недостатки, вылезающие при обработке и грамотно их исправлять. Дело усложняется тем, что приходится довольствоваться характеристиками фотоаппарата — фотоширотой (динамическим диапазоном), набором настроек чувствительности, выдержек, диафрагм. Какой бы совершенной техника ни была, все равно регулярно возникают такие кадры, которые невозможно запечатлеть за 1 срабатывание затвора — приходится включать брекетинг, и потом сводить полученные изображения в одно, используя специальный и не всегда бесплатный софт. Зачастую, это длительная и не всегда творческая работа. Что касается уровня владения Фотошопом, он должен быть исключительным. К сожалению, большинство фотолюбителей не обладают таким багажом знаний (я не исключение!), который позволил бы превращать обычные фотографии в шедевры сюрреализма, при этом сохраняя безупречное качество изображения.
Второй способ удобен тем, что вы сами при помощи управления глубиной резкости, светофильтров, отражателей и прочих «примочек» уже на входе в объектив формируете такую картинку, которая не будет нуждаться в дальнейшей обработке (или, достаточно будет ограничиться базовыми операциями — яркость, контраст, ББ). Недостаток — нужно иметь в арсенале целый набор дополнительных аксесуаров, иногда недешевых — во первых, и во-вторых — уметь этим пользоваться. В этой статье пойдет речь именно об этом подходе применительно к пейзажной съемке. За наглядный материал будут взяты фотографии, сделанные мной во время недавной утренней «экспедиции» с фотоаппаратом в пойму реки Оки (в районе города Павлово Нижегородской области).
Какую технику я брал с собой на съемки?
Фотоаппарат Canon EOS 5D. Пусть новичков не смущает класс техники, любительским зеркалкам такие вещи тоже вполне «по зубам».
Объектив Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM. Для кропнутых аппаратов рекомендую эквивалентный широкоугольник, например Canon EFS 15-85mm.
Поляризационный фильтр HOYA HD CIR-PL (77 мм) — купил недавно в интернет-магазине Softmarket за 3790 рублей, сейчас он там подорожал, но все равно стоит намного дешевле, чем в магазинах.
Градиентный фильтр Marumi GC-Gray 77mm — иногда очень помогает, иногда портит — пока окончательно его не распробовал 🙂
Штатив — не пригодился, так и провалялся в багажнике.
Прежде чем ехать на съемки.
Нужно сделать две вещи — определиться с временем фотосессии и ее местом. Самое ценное время — с момента восхода солнца до тех пор, пока оно не поднялось высоко. Как правило, это около двух часов. Время восхода солнца в вашем регионе можно посмотреть в интернете — очень много сайтов содержит такую информацию, например этот — travel.org.ua/sunrise. Есть подобные программы для мобильных телефонов и планшетов, очень удобно!
Лучшая погода для съемок — это утром в ясную безветренную погоду. Предсказать утреннюю погоду можно по ряду простых примет — обильная роса на траве с вечера, чистый горизонт на закате. Если на закате поднимается ветер — это плохой знак, даже если он не надует туч, то разгонит туман — это может здорово подпортить результаты фотоэкспедиции. Контрольная проверка погоды — за час до рассвета. Если небо чистое, с легкими перистыми облаками, и ветра нет, то можнго смело ехать. Если небо затянуло пеленой облаков или поднялся ветер — можно смело спать дальше.
При выборе места съемки лучше отдать предпочтение тем местам, где по утрам стоит густой туман. В основном, это заливные луга с небольшими озерами и редко растущими деревьями. Такой ландшафт, часто встречаются в поймах рек. В лесу делать нечего (равно как и на лесных озерах) — все прелести утренней природы — туман, огромные капли росы на траве в лесу найти сложно. Максимум, что сможете увидеть — это легкий туман, стелящийся от берегов лесных озер.
Красиво, конечно, но ясным летним утром можно найти пейзажи поинтереснее!
Как ни странно, на рассвете красивые пейзажи можно встретить там, где днем мы привыкли видеть весьма унылый ландшафт. Как я уже говорил, едем на заливные луга. Естественно, воды на них уже нет — с момента окончания весны на них вымахала высокая трава. Итак, рассмотрим типичных сюжетов из категории «рассвет над лугом» и посмотрим, как их лучше фотографировать.
Солнце в кадре
Как бывает обычно? Вот типичный пример с Яндекс-фоток — правда не рассвет, а закат. Искал рассветы — сплошное «торжество Фотошопа», но меня интересовали «сырые кадры».
Знакомая ситуация, правда? Выбеленное небо, солнце размазалось в огромный блин, земля почти черная. Динамического диапазона катастрофически не хватает. Эту неприятность можно обойти двумя способами:
1. Штатив, брекетинг, HDR — долго, муторно и хороший результат не гарантирован. Вот неплохой пример, но, тем не менее картинка выглядит немного искусственной. Тем не менее, времени на обработку было потрачено, на мой взгляд немало.
2. Градиентный фильтр. Пример использования — ниже.
Почти то же самое, но безо всяких танцев с бубном. EXIF-данные: выдержка 1/80 сек, диафрагма 8, фокусное расстояние 28мм, ISO100 — как видите, ничего особенного, такие параметры можно установить на любом аппарате, даже мыльнице! Естественно, можно продолжить обрабатывать изображение в Фотошопе, но я решил, что на достигнутом при съемке вполне можно остановиться.
Утреннее небо
Ранним утром в солнечный день на небе часто бывают очень лекгие перистые облака, образующие интересные завихрения. К сожалению, невооруженным глазом они видны очень слабо, поскольку туман окружает нас и практически скрывает небо. Чтобы его увидеть нам поможет поляризационный фильтр. Напомню, что главное свойство поляризатора — «глушить» отраженный свет. Поляризатор делает туман прозрачным, но делает это очень интересно — туман, лежащий над землей остается плотным, но над нами как бы образуется «окно», через которое видны перистые облака.
Думаю, этого примера достаточно, чтобы понять, как использовать поляризатор при утренней съемке в тумане. Лучше всего поляризатор работает, когда солнце сбоку от нас.
«Другая планета»
Приведенные ниже фотографии являются результатом эксперимента — совместного использования поляризационного и градиентного фильтра.
Результаты действия фильтров наложились друг на друга — поляризатор «пробил» слой тумана и позволил увидеть голубое небо (правда облаков не было), градиентный фильтр сделал это небо более темным и помог чуть высветлить землю. На фотографии была создана мистическая и, я бы даже сказал, неземная атмосфера — другое небо, другая трава, другой воздух!
Как уже говорилось ранее, круговой градиентный фильтр — это вещь, которая может как помочь, так и навредить. Вот пример, когда градиентный фильтр работает «на грани фола» — верхушка дерева тоже «попала под раздачу» и оказалась затемненной.
Есть еще две особенности совместного использования двух светофильтров. Во-первых — виньетирование. При фокусном расстоянии 24 мм по краям кадра видны черные углы. Чтобы от них избавиться, нужно выдвигать зум как минимум до 35 мм.
Вторая особенность — не привинчивайте крепко фильтры друг к другу! Разъединить их потом будет сложнее, чем соединить 🙂
«Ежик в тумане»
Этот известный мультфильм получил несколько наград «Лучший анимационный фильм», в том числе зарубежных. И это не просто так.
На утренних съемках попадаешь примерно в такую же атмосферу! Я, например, когда лазил по берегу озерца, поскользнулся и чуть не бултыхнулся в воду вместе с фотоаппаратом 🙂 Забавно, но в каждой шутке есть доля правды.
Находясь в густом тумане фотограф получает замечательную возможность построения очень гармоничных и сбалансированных композиций буквально «на ровном месте». Туман скрывает весь фотомусор, давая возможность сконцентрировать внимание зрителя на нужном объекте или их комбинации.
В тумане ломаются многие принципы классической фотокомпозиции и вступают в силу принципы совершенно иные — те, по которым строятся композиции в стиле минимализма. Главный объект не обязан быть на 100% видимым. Если в фотографии остается недосказанность, то она может быть скомпенсирована тем богатством ассоциаций, которые фоторабота может вызывать у зрителя.
Туманная радуга
В этот раз я первый раз в жизни наблюдал это интересное явление. Оно возникло через 1.5 часа после восхода солнца, когда я уже ехал домой. К сожалению, дорога пролегала по чистому полю, поэтому построить какую-то более-менее законченную композицию не удалось, тем не менее, фото прилагаю.
На этой оптимистичной ноте, я считаю, теорию можно закончить и приступить к практике. Желаю всем удачных экспериментов!
Репортаж в стиле атмосферной фотографии
Мы покажем и расскажем, как, выйдя за «пределы» классического студийного портрета, вы можете создать «атмосферные» фотографии. Запечатлеть обстановку – дух – какого-либо места в её неразрывной связи с людьми, отношениями между ними и их занятием повседневным трудом.
Попробуйте создать «иные» портреты, добавьте им свежести и новаторства. Взгляните на мир заново, покинув стены привычной студии и окунувшись в его широкие объятия. Атмосферная фотография – это стиль создания портретов. Его идея заключается в том, чтобы показать людей, находящихся в своём привычном окружении. Где они живут, трудятся и играют.
Обычно, атмосферная фотография пользуется спросом в журнальной и газетной прессе. Снимки, включающие детали чьей-либо «среды обитания», могут «рассказать» о ней больше, чем классические портреты.
Создание фотоистории в стиле атмосферной фотографии прекрасно подходит как для выполнения коммерческого заказа (съёмка бизнес-процесса в заведении, на предприятии), так и для творческих экспериментов, чтобы «открыть второе дыхание» в съёмке портретов.
Серьёзным преимуществом репортажа в таком стиле является расслабленное состояние героев. Ведь они находятся в своём повседневном окружении. Как следствие, их будет проще запечатлеть в естественных позах. Чтобы создать эффектные «атмосферные» снимки вам понадобится ваша цифровая зеркальная камера, укомплектованная стандартным объективом, и немного терпения. Мы покажем вам, как всем этим воспользоваться для съёмки репортажа в стиле атмосферной фотографии.
Мы направились в Общественное Кафе в Бате (Society Café in Bath), чтобы сфотографировать персонал за работой. Место идеально подходит для тренировки. В нём непрерывно «кипит» жизнь, а окружающая обстановка привлекательна деталями и создаёт контекст для фотоистории.
Секрет хорошей атмосферной фотографии кроется в поиске «золотой середины» между героем и окружающей его обстановкой. Помните, что смысловым центром вашего кадра является человек. Окружающая его обстановка намекает, «приоткрывая», на его индивидуальность и особенности жизни.
Ознакомьтесь с нашим руководством, посвящённым применению реквизита, различным съёмочным ситуациям, в которых вы можете заполучить отличные портреты. Узнайте, как разнообразить кадры с помощью съёмки с широкоугольным объективом (прим. переводчика – подробнее о видах и параметрах объективов Вы можете узнать во второй части серии «Основы фотографии») и эффектов чёрно-белой фотографии. А также, какие настройки фотоаппарата выбрать для создания качественных снимков в каждой из съёмочных ситуаций.
Как создавать «атмосферные» снимки?
Совет #1. Будьте спонтанными
«Разогрейтесь», запечатлев несколько спонтанных сюжетов. Снимайте то, чем герои занимаются каждый день. Например, на фото выше бариста Эш (Ash) готовит кофе. Оставайтесь слегка «в стороне». Чем меньше вы навязываетесь своим героям, тем более они расслаблены. Людям требуется несколько минут, чтобы исчезло чувство неловкости, возникающее при осознании того, что их фотографируют.
Совет #2. Добавьте реквизит
Дополнительные принадлежности могут подчеркнуть индивидуальность героя и «занять руки», создать условия более комфортному позированию. Пример – фотография Кэти (Katie) с тортом. Реквизит помогает сделать фотографию осмысленной, когда фон скучный. Продаваемая продукция, инструменты, даже части униформы, такие как шефский колпак, мгновенно пробуждают интерес к происходящему на изображении, снабжая его деталью.
Совет #3. Лаконичные оттенки серого
Чтобы усилить ощущение «документальности» фотографии, трансформируйте её в чёрно-белое изображение на этапе обработки. Чёрно-белая фотография всегда актуальна. К тому же обесцвечивание «разгружает», делает более лёгким для восприятия, снимок, изобилующий действующими лицами. Пример – фотография выше.
Совет #4. Сделайте постановочные снимки
Когда несколько спонтанных сюжетов «запечатлено» на карте памяти, попросите героев попозировать вам.
Расположите модель в смысловом центре кадра, в фокусе, на фоне происходящего вокруг. Поддерживайте беседу с героем, пока делаете снимки. Это позволит оставаться лицу портретируемого расслабленным, а эмоциям – живыми. Если задний план «загромождён» событиями, уменьшите значение диафрагмы, например, до 3,5, чтобы сильнее «размыть» фон.
Совет #5. Расширьте поле зрения
Для взгляда на происходящее под «другим углом» позаботитесь о наличии в вашей сумке с фотооборудованием широкоугольного объектива, например, Sigma 10-20 мм. Включите в кадр больше деталей окружающей обстановки. Съёмка с широкоугольным объективом особенно удобна, когда требуется запечатлеть одним кадром нескольких человек, толпящихся рядом друг с другом.
Совет #6. Ищите достаточно интенсивное освещение
Если вы фотографируете внутри помещения, как мы, попросите модель встать около источника естественного света. Мы попросили бариста Алистэйра (Alistair) стать рядом с окном, чтобы итоговая картинка получилась более светлой. При низком уровне освещённости может помочь отражатель, например, «золотой». Попросите друга подержать отражатель так, чтобы направить больше света на лицо портретируемого.
Настройки фотоаппарата
Переключитесь в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A»)
Вам придётся фотографировать «с рук» в быстро меняющейся обстановке, поэтому съёмка в ручном режиме («M») может быть не лучшим выбором для создания качественных снимков. Переключившись в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A»), вы будете управлять значением диафрагмы. Остальные настройки «возьмёт на себя» камера.
Повысьте чувствительность
Если вы снимаете внутри помещения, то вам придётся повысить чувствительность, например, до 1600 ISO, чтобы скомпенсировать недостаточную интенсивность освещения. На итоговых изображениях будет видны «зерна». Но «плата» оправдана свободой перемещения и возможностью в любой съёмочной ситуации получать резкие снимки.
Старайтесь фотографировать с большим значением диафрагмы
Вполне естественно в портретной фотографии, если вы будете стремиться к малой глубине резко изображаемого пространства (прим. переводчика – подробнее о глубине резко изображаемого пространства Вы можете узнать в третьей части серии «Основы фотографии»). Однако, когда вы снимаете «атмосферные» фотографии, старайтесь избегать сильного «размытия» заднего плана. Если вы снимаете с объективом, комплектующим вашу камеру, установите достаточно большое значение диафрагмы, например, равное 8. Тогда большая часть окружающей обстановки останется в «ясности» и насытит вашу фотоисторию деталями.
Автор статьи: J. Meyer
Как делать «атмосферные» фото
Мало кто знает, что в фотографии есть стиль, который называется «атмосферная» фотография. Этот стиль очень распространен в репортажной съемке, портретной съемке и начинает набирать популярность в пейзажной фотографии. Если в репортажной съемке фотограф с помощью фотографий «погружается» в жизнь людей, то «атмосферный» пейзаж притягивает зрителя своей эмоциональностью и загадочностью. Просмотрев на множество фотографий, сделанных в этом стиле, каждый может подумать, что без графических программ не обошлось. Но это мнение ошибочно. Возможно, фотография проходила коррекцию со светом, контрастностью и баланса белого, но это единственная коррекция. Ничего в этих фотографиях не вставляли и не вырезали.
Как получить «атмосферные» фотографии?
Существует два метода получения таких фотографий:
• Обработать обычный пейзаж, поиграв с настройками света, цвета и т.д. Минус этого метода в том, что фотограф должен идеально знать программу Photoshop. С ее помощью можно убрать все недостатки и дефекты, создать необходимые эффекты. Еще одна трудность в том, что приходится работать с одной фотографией. Хорошо, если было сделано несколько разных по экспозиции снимков, их можно совместить и исправить провалы в тенях или засвеченные места.
• Найти интересное место, придумать идею, дождаться условий и, поэкспериментировав с настройками камеры, сделать несколько снимков. Плюс этого способа в том, что во время съемки используются различные фильтры, отражатели и фотограф вручную настраивает выдержку, диафрагму и баланс белого. Таким образом, с помощью экспериментов и большим количеством снимков можно сделать эмоциональную «атмосферную» фотографию. Подобная фотография в дальнейшей обработке не нуждается. Единственный недостаток этого метода для фотографа – это наличие дорогих аксессуаров в большом количестве и умение ими пользоваться, ожидание подходящей погоды, времени года и т.д.
Как делать «атмосферные» фото
Перед фотосъемкой
Фотографу желательно приехать на место предполагаемой съемки за пару часов, осмотреться, найти оптимальную точку съемки. Снимать лучше утром или вечером. Самая подходящая погода для съемки – это утренние часы, когда солнце только взошло.
Если знать народные приметы, можно легко определить, какая погода будет утром. Если вечером поднимается ветер, то, скорее всего, он разгонит утренний туман, которого так ждал фотограф. Если рано утром небо чистое и безветренно, то надо собираться в дорогу. В обратном случае, можно спать дальше.
Выбирая места для съемки, лучше всего выезжать в местность, где по утрам бывает густой туман. Его можно встретить возле рек или озер. В лесных чащах туман найти сложно, как и большие капли росы. Почему предпочтение отдается туману? Потому, что пейзаж в тумане выглядит более загадочно и сказочно. Туман способен дать разыграться воображению, и фотограф может сделать несколько гармоничных композиций. Кроме этого, снимая в тумане, можно забыть про «фотомусор». Он полностью скрывается за белой пеленой. Но если у фотографа есть определенная идея, то он может снимать в любом подходящем месте. Важно помнить, что, в зависимости от времени суток, один и тот же пейзаж выглядит совершенно по-разному. Если днем это унылый пейзаж, то утром он будет выглядеть весьма привлекательно.
Снимать лучше утром или вечером
Использование фотофильтров
Легкие перистые облака сложно заметить невооруженным глазом. Поэтому потребуется поляризационный фильтр. Благодаря ему туман становится менее плотным, а перистые облака становятся более заметными. Фотография получается загадочной и интересной. Если бы снимали без фильтра, то туман бы полностью закрыл небо.
Можно использовать два фильтра одновременно. Например, поляризационный и градиентный. В этом случае срабатывают сразу два эффекта: поляризационный фильтр делает туман почти невидимым, а градиентный прорабатывает небо и поверхность земли. В результате фотография получается мистической и таинственной. Но следует быть осторожным при использовании градиентного фильтра. Если кольцо перекрутить, вместо красивого эффекта можно получить дефект.
Пейзаж в сумерках
Сумерки можно разделить на несколько стадий. Все зависит от положения солнца на небе. Первая стадия сумерек самая интересная и важная для фотографа. Ее время начинается с момента захода солнца за горизонт. По времени эта стадия длится 30 минут и именно в это время небо начинает окрашиваться в яркие краски. Следующая стадия называется навигационная, когда многих деталей не видно. Фотографии строятся по принципу формы и линии. Для экспонирования понадобятся целые минуты. Поэтому настройки у камеры должны быть ручные. Для предотвращения «шевеленки» затвор следует запускать с помощью тросика или пульта.
Многие фотографы недооценивают вторую стадию сумерек и начинают складывать аппаратуру. «Атмосферные» фотографы рекомендуют не торопиться, а постараться увидеть интересные композиционные решения с помощью силуэтов, фигур и линии.
Создание атмосферы фотографии: накладываем текстуру
Сегодня хочу показать вам, как я создаю атмосферу в фотографиях своих работ за счет наложения текстур. Понимаю, что не все любят текстуры на фотографиях, поэтому мой небольшой мастер-класс предназначен для тех, кто хочет научиться этой несложной обработке.
Разумеется, я понимаю, что всегда найдется мастер, который делает это иначе, по-своему, или более простым способом. Здесь делюсь своим опытом и наработками, и не претендую на то, что это единственно правильный способ наложения текстур.
Главное правило такой обработки, на мой взгляд: никакой текстуры на самой работе, чтобы потенциальный покупатель мог понять, как, собственно, выглядит сама работа. А вот на фоне текстура смотрится, на мой взгляд, интересно и придает фотографии особое очарование.
Итак, для начала я подбираю текстуру. Обычно — забиваю в поисковике нужное слово, например, «текстура холста для фотошопа» и выбраю подходящую:
Конечно, можно самостоятельно изготовить текстуру: для этого нужно сфотографировать понравившуюся поверхность, например, каменную, деревянную, тканевую или какую-либо другую.
Для работы нам понадобится программа Adobe Photoshop (у меня в данном случае cs5 для Mac). Желательно иметь минимальный навык работы в этой программе, но можно справиться с данной задачей и новичку.
В самой программе мы будем пользоваться следующими инструментами: перемещение, кадрирование, кисть или ластик. Наже они отмечены на панели инструментов:
ШАГ 1. Помещаем в программу Adobe Photoshop нужную фотографию и выбранную текстуру:
ШАГ 2. Перемещаем с помощью мыши текстуру на фотографию верхним слоем:
ШАГ 3. С помощью клавиш Ctrl+T выделяем область текстуры и подгоняем ее по размеру фотографии:
ШАГ 4. Слой текстуры (верхний, Layer 1) должен быть активный (на фотографии выделен голубым цветом). Выбираем режим наложения-на фотографии Normal:
ШАГ 5. Перебирая режимы, выбираем понравившийся. У меня это, в данном случае, режим Multiply. И добавляем прозрачность (Opaciti):
Вот, что получилось. Теперь нам нужно убрать текстуру с работы. Можно воспользоваться ластиком с мягкими краями и вытереть текстуру на том месте, где она закрывает изображение игрушки. Но я поступаю по-другому: см. следующий шаг.
ШАГ 6. Добавляем на слой текстуры маску слоя. Красной стрелочкой отмечено, где на панели располагается маска:
ШАГ 7. Берем инструмент «кисть» с мягкими краями, выбираем черный цвет на палитре.
ШАГ 8. . и проходимся кистью по маске слоя. Маска слоя должна быть активна. Почему имено таким образом я убираю текстуру? Потому, что слой маски всегда можно отключить. Черный цвет на маске слоя «открывает» изображение, а белый «закрывает».
Вот, что получилось в итоге:
ШАГ 9. Теперь можно откадрировать фотографию:
ШАГ 10. И добавить подпись:
ШАГ 11. С помощью клавиш Ctrl+E, выделив все слои, объединяем изображение. Можно объединить слои, просто сохранив изображение, выбрав формат Jpeg.
Благодарю за внимание! Приятного вам творчества!
Использование материалов и фотографий данного мастер-класса в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения автора. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.
Как создавать атмосферные портретные фотографии
Для начала давайте разберемся, что такое атмосферная фотография. Атмосферная фотография позволяет передать особенности какого-либо места в её неразрывной связи с людьми, отношениями между ними и их повседневным занятием. Поскольку атмосферные фотографии включают детали чьей-либо среды обитания, они могут рассказать о человеке больше, чем классические портреты. Покажите на фото, как люди трудятся, учатся своём привычном окружении. Атмосферная фотография используется в журнальной прессе. Создание репортажа в стиле атмосферной фотографии прекрасно подходит для выполнения коммерческого заказа (съёмка бизнес-процесса, на каком-то мероприятии).
Главное в атмосферной фотографии является расслабленное состояние героев. Ведь они находятся в своём повседневном окружении. Как следствие, их будет проще запечатлеть в естественных позах. Смысловым центром вашего кадра является человек. Окружающая его обстановка дополняет его индивидуальность и особенности жизни.
Секрет хорошей атмосферной фотографии – в схваченных моментах. Чем меньше постановки, тем лучше. Обычно людям требуется несколько минут, чтобы исчезло чувство неловкости перед фотокамерой, возникающее при осознании того, что их фотографируют. Чтобы герой съемки вел себя непринужденно, он должен быть расслаблен. Поэтому оставайтесь «в стороне». Снимайте объективом 100 мм.
Настольные принадлежности позволят занять руки героя и подчеркнуть его индивидуальность.
Продаваемая продукция, инструменты, даже части униформы, такие как шефский колпак, мгновенно пробуждают интерес к происходящему на изображении, снабжая его деталью.
С целью разгрузить, сделать фото более лёгким для восприятия, конвертируйте их в чёрно-белые изображения при обработке. Чёрно-белая фотография всегда смотрится стильно.
Поймав несколько удачных моментов, попросите героев попозировать вам. Поддерживайте беседу с героем, пока делаете снимки. Расположите модель в смысловом центре кадра.
Если задний план загромождён лишними деталями, уменьшите значение диафрагмы, например, до f4, чтобы сильнее размыть фон. Для этого переключитесь в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A»). Повысьте чувствительность до 1600 ISO.
Когда вы снимаете «атмосферные» фотографии, старайтесь избегать сильного «размытия» заднего плана. Тогда окружающая обстановка будет запечатлена на фото.
Расширьте поле зрения вашей камеры. Взгляните на мир по-новому. Для взгляда на происходящее под «другим углом» используйте широкоугольный full-frame объектив 24 или 20 мм. Включите в кадр больше деталей окружающей обстановки. Съёмка с широкоугольным объективом особенно удобна, когда требуется запечатлеть одним кадром нескольких человек.
Если вы фотографируете внутри помещения без вспышки, попросите модель встать около окна. При низком уровне освещённости поможет. Попросите кого-нибудь подержать его напротив окна так, чтобы свет падал на лицо портретируемого.
Атмосфера фотоснимка
Бывает, что планы на фотосессию большие, а в момент съемки неудачное замечание или взгляд — и творческая атмосфера исчезла. Какие фразы не стоит говорить во время съемки и как создать легкую атмосферу на фотосессии.
Фотосессия – это творческий процесс, в который должны быть вовлечены оби стороны, и автор фото и модель (человек, который фотографируется). В идеале, когда вы на одной волне и с полуслова понимаете друг друга, но такое бывает далеко не всегда, даже если вы заказали фотосессию у подруги фотографа, не факт что вам будет легко.
Во-первых, как правило, многие люди более охотно прислушиваются к советам и мнению профессионалов, с которыми они работают, чем к советам хорошо знакомых людей. Особенно, если ваша подруга фотограф уже не раз критиковала своих моделей и рассказывала о непосильных трудах по их улучшению. Так с малознакомым человеком у вас узкопрофильные отношения, вы заказали фотосессию , обсудили подробности, получили фото в четкие сроки. Чего нельзя сказать о дружеских отношениях, тут и фотографии можно задержать, и немного схалтурить на съемке. Конечно, так бывает далеко не всегда, но такой момент присутствует, поэтому тщательно подумайте, у кого заказать фотосессию – у профессионального фотограф а, работы которого вам нравятся или у любимой подруги, с которой не страшно и весело.
При заказе фотосессии у профессионального фотографа , вы можете быть уверены не только в результате, но и в комфортности самой съемки, ведь на то он и профессионал, чтобы уметь общаться с людьми, создавать легкую, но в тоже время нужную атмосферу. При заказе фотосессии у подруги вы можете рисковать своей самооценкой, ведь, вы давно знакомы и тактичную вежливую дистанцию можно и нарушить. Так можно услышать и про лишние килограммы, и про неровные зубы, сложное выражение лица и много еще чего. Также есть такой нюанс, что при общении с профессиональным фотографом вы на новой волне, как правило, самой лучшей, ведь для многих людей знакомство с новым человеком часто провоцирует желание понравится, что очень хорошо для фотосессии . Как бы то ни было, выбирать фотографа вам, учитывая все факторы, постарайтесь сделать правильный выбор.
Бывают ситуации, когда на фотосессии вы настолько волнуетесь, что ваше лицо становиться каменным. Некоторые девушки и женщины (за мужчинами такого не наблюдалось), начинают пристально смотреть в камеру и вести себя неестественно. Можно услышать от них такие фразы «Посмешите меня, вы же фотограф». Фотограф может вас посмешить, а может и нет, тут как повезет. Не каждый фотограф чувствует себя клоуном, а как посмешить взрослого человека среднего возраста, правда непонятно. Вместо этого, стоит открыто сказать, что вы настолько волнуетесь, что ваше лицо стало каменным, не знаете, как расслабиться. Опытный фотограф сможет найти выход из такой ситуации. Открытый диалог поможет вам понять друг друга и создать нужную атмосферу. Волнение – это естественная реакция, которая свойственна большинству людей в новой обстановке. Будите вы волноваться или нет на фотосессии сложно угадать, ведь волнение не зависит ни от статуса, ни от возраста. Даже публичные люди, выходя на сцену испытывают волнение каждый раз.
Чтобы избавиться от волнения вы можете провести динамичную съемку, когда вам приходиться много двигаться, и вы будите больше концентрироваться на движениях, чем на своих эмоциях, волнение вскоре вас покинет. Каменное лицо можно размять несложными упражнениями, надуйте щеки, поморгайте и сделайте губы трубочкой по 10 раз. Это улучшит цвет лица и избавит от ощущения скованности.Также как справиться с волнением на фотосессии можно почитать в этой статье .
Если вы пришли на фотосессию в ребенком или несколькими детьми, то испортить творческий настрой с легкостью могут упреки в адрес маленьких детей в том, что они не хотят фотографироваться. Иногда родители настолько выходят из себя, что доходит и до рукоприкладства. Завышенные требования к детям не улучшат вашу фотосессию . Намного комфортнее для всех будет, если вы оставите выбор за детьми, хотя фотографироваться — пожалуйста, нет — вы пофотографируетесь сами с мужем, бабушкой, подругой и тд. Заплаканные детские глаза и раздраженные лица родителей не украсят ни один кадр. Кроме того, профессиональный фотограф может увлечь ребенка и фотосессия пройдет в игровом формате. Тоже самое правило касается и четких указаний ребенку, как себя вести. Некоторые родители настолько привыкли все контролировать, что они лучше фотографа знают, как должна пройти фотосессия . Нередко на таких съемка дети в прямом смысле дрожат от напряжение, ведь в их маленькой голове и мысли не приходит, что можно не соответствовать высоким родительским требованиям.
Избавьте себя и фотографа от претензий. Так некоторые люди могут бесконечно заниматься самоедством и думать о том, какая у них ужасная фигура (цвет волос, одежда, вариантов много) или высказывать претензии фотографу в процессе съемки: вы меня снимаете не с тех ракурсов, не малова то ли света будет, или почему я фоткаюсь в темноте (такое бывает в фотостудии, когда модель не понимает, что такое импульсный свет, но хочет все контролировать). Если вы выбрали именно этого фотографа, значит вам понравились его работы, тут стоит довериться и расслабиться, от претензий никому лучше не станет. Если какие-либо ракурсы для вас принципиальны, то можно обсудить это до начала фотосессии, лучше показать примеры фото, а фотограф выберет ракурс для съемки, с которого можно получить аналогичное изображение.
Сделать фигуру более подтянутой, произвести коррекцию, заменить цвет глаза или теней – можно сделать все, что угодно, а вот исправить выражение лица, особенно взгляд невозможно, поэтому выбирайте фотографа , работы которого нравятся и просто доверьтесь профессионалу, позвольте себе расслабиться и, поверьте, это позволит получить отличный результат.
Заказать фотосессию у профессионального фотографа можно по ссылке на сайте или по телефону 987-34-82
7 способов сделать ваши фотографии более интересными
Когда я впервые начал фотографировать, я знал, как важно найти что-то интересное. Я знал, что в фотографии есть миллион людей, которые утверждали, что были более успешными, чем я, и что мой вкус не был достаточно утонченным, и я не был достаточно опытен, чтобы понять разницу между своими работами и снимками тех, кто действительно велик.
Я нашел людей, находящихся на вершине фотоиндустрии и прочитал каждую статью, которую они написали и смотрел каждое видео или интервью, когда-либо сделанное о них. Затем, когда они упоминали кого-то, кем они восхищались, я тоже их изучал.
Я взял то, что имело для меня смысл. Спустя 7 лет я постепенно начал понимать свой собственный стиль, который состоял из частиц самых уважаемых фотографов и художников в мире.
В этой статье я хотел бы поделиться некоторыми из этих золотых самородков информации, которая нашла отклик во мне и которая изменилась и продолжала продвигать мое искусство новыми и захватывающими способами.
1 Расположение
Найдя уникальное место, вы непременно получите лучшие снимки. Я помню первый раз, когда я поехал в Исландию. Вы можете направить камеру в любом направлении и нажать кнопку спуска затвора и получить фотографии на 90% лучше, чем где-либо еще. Это было смешно.
Мало того, что местоположение помогает вам с точки зрения визуального интереса к самой фотографии, но когда вы впервые видите красивое место, оно имеет тенденцию вдохновлять вас и, таким образом, вводить вас в более открытый и творческий настрой. Однако, имейте ввиду, что вам не обязательно ехать в другую страну для съёмки. Можно найти интересные места в своём городе.
2 Учимся пользоваться стробами
Мне понадобилось много времени, чтобы освоить эту технику. Когда я это сделал, все изменилось. Представьте себе: возможность использовать только самое прекрасное качество света, чтобы манипулировать любым удобным для вас способом. Высококачественные вспышки могут буквально одолеть солнце. Творческий контроль, который это дает вам, огромен. Теперь вы можете решить, хотите ли вы что-нибудь более драматичное или более мечтательное. Вы можете управлять светом, чтобы передать любое чувство или эмоцию, которую вы хотите.
3 Объект
Для того типа фотографий, который мне нравится снимать, дело не в том, чтобы заполучить самого красивого человека. Речь идет о поиске человека, который соответствует эмоциям, которые я хочу передать.
Я считаю, что невозможно быть великим фотографом без невероятной эмоциональности в работах. Когда вы встречаете кого-то в первый раз, вы должны быть в состоянии оценить, какие чувства он вызывает в вас.
Иногда имеет смысл работать с опытной моделью. Это, безусловно, может сделать вашу жизнь проще, если у вас есть кто-то, кто отвечает всем требованиям и имеет множество уникальных поз и взглядов в своем арсенале.
В других случаях имеет смысл потратить время на работу с кем-то, кто не является профессионалом. Это может иметь большое значение в создании чего-то, что кажется более привлекательным для зрителя.
Независимо от того, кто это, постарайтесь как можно больше времени уделять своим моделям и объектам съёмки. Чем комфортнее ваше общение и чем ближе вы знакомы, тем лучше будут ваши снимки.
4 Генератор дымки
Генератор дымки может создать очень интересную атмосферу. Важно понимать различие дымки и тумана. Во втором случае ваш объект съёмки будет погружён в белое непрозрачное облако, а в первом будет находиться в лёгкой дымке, рассеивающей свет. Это добавит драматизма и таинственности.
5 Создание пространств
Поскольку я стал больше интересоваться стробами, я начал баловаться и понимать ценность хорошего набора реквизита. Вы можете просто обзавестись парой растений и фоном, а можете пойти дальше и создавать целые пространства, возводя стены, устанавливая окна и мебель, чтобы имитировать задуманную вами идею. Способность иметь возможность контролировать свое окружение может быть огромным преимуществом в создании сбалансированного и последовательного образа на вашем изображении.
6 Тон
Мои друзья любят дразнить меня из-за моей одержимости тональным равенством в изображении. Однако эта навязчивая идея имеет веские основания и стала ключевым элементом, благодаря которому мои изображения приобрели стиль, которого я всегда хотел добиться. На самом деле, просто используя одинаковые тональные значения, вы получите согласованный внешний вид.
Но что это за тон? В фотографии тон может упоминаться как:
- Общая яркость или темнота
- Цвет всего или части изображения, обычно в зависимости от его теплоты или прохлады
Один из лучших способов понять, что вам нравится — это обратить внимание на фильмы, которые вы любите. Это может быть съемочная площадка в заснеженной местности, в которой используются синие тона, чтобы действительно помочь вам почувствовать холод, или это может быть пляжный день, в котором красные и оранжевые тона используются для разогрева сцены.
Потратьте некоторое время на выяснение комбинации цветов, которая имеет смысл для вас.
7 Понимание вашей аудитории
Правда в том, что в конце концов, «интерес» субъективен. Все это просто мое мнение, потому что это то, что резонировало со мной и с моей аудиторией. Я не собираюсь быть тем парнем, который сидит здесь и говорит вам создавать работу только для других людей.
Также я не собираюсь сидеть здесь и делать вид, что мнение других людей о вашей работе не имеет значения. При этом, если ваша цель состоит в том, чтобы сделать что-то интересное для других людей, то имело бы смысл понять этих людей.
Куда вы хотите двигаться в отношении вашей карьеры? Если вы хотите стать модным фотографом, о чем заботятся люди, интересующиеся модой? Какие другие интересы характерны для этой группы людей? Чего не хватает на рынке? Что вы можете предложить своими фотографиями?
По мере развития и обучения фотографии, подумайте о некоторых из этих вещей и о том, как они могут принести вам пользу. Возьмите то, что имеет смысл для вас, и игнорируйте все остальное. Если вы сможете развить в себе способность постоянно проверять себя и знать, в какую сторону вы хотите двигаться, а также будете замечать свои проблемы, это будет половина выигранной битвы. Как я уже говорил ранее, мой процесс осознания длился более 7 лет, поэтому будьте терпеливы, но оставайтесь решительными, и вы выйдете на первое место.
Об авторе: Gavin Doran — фотограф из Бруклина, известный своими кинематографическими портретами и динамическими образами.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram