7 советов для начинающих коммерческих фотографов
7 советов для начинающих коммерческих фотографов
В начале этого лета мне выпала честь сфотографировать шоколадное печенье для местного продуктового магазина. Сначала это звучало как простая работа, но в итоге возникло больше трудностей, чем предполагалось. И в этой статье мы пройдемся по всему процессу создания коммерческой фотографии для реального клиента, вооружившись семью советами, о которых следует помнить.
Выбор снаряжения
Одним из самых лучших друзей в фуд-фотографии является макрообъектив, который позволяет увеличить и захватить мелкие детали и перспективы, чего не может сделать телефон вашего клиента. Во времена, когда почти каждый может сделать приличную фотографию еды на мобильный телефон, важно всегда создавать такие снимки, которые не под силу вашему клиенту с непрофессиональным оборудованием. Лично я использую для съемки две камеры (Canon 5D Mark III и Canon 6D) и два объектива (24-70 мм f/2.8 и 100 мм f/2.8 macro).
Способ освещения – вы можете легко использовать отражатели и естественный свет, если располагаете им, но я предпочитаю простой и дешевый комплект из моей мобильной-домашней фотостудии, состоящий из вспышки Canon 580 EXII, синхронизаторов Yongnuo, простого штатива для света и зонтика. Моя схема работы показана на картинке ниже.
В зависимости от того, какого качества фуд-фотография вам нужна, иногда имеет смысл потратится на фуд-стилиста. И в некоторые моменты я начала думать, что напрасно этого не сделала.
Организация фотосьемки
В целом фуд-фотография может быть сделана в любом месте, но вы всегда должны оговаривать с клиентом, хочет ли он проводить съемку в определенном месте или, чтобы вы проводили съемку на своей территории. В этом случае применяется последний сценарий. Так как стиль фотографии, который мы выбрали, будет состоять в обрезке и большом увеличении, то мне не понадобится красивая кухня или сервированный обеденный стол. Но мне нужно будет несколько поверхностей и реквизита, чтобы усилить изображение.
Совет #1: Поймите потребности клиента
Как правило, существует два сценария в фуд-фотографии. Иногда у клиента есть целое приготовленное меню, и вы должны сделать как можно больше снимков в определенных временных рамках, ИЛИ клиент имеет одно определенное блюдо или позицию из меню, которую он хочет выделить. Это задание попало во вторую категорию, так как его суть заключалась в том, чтобы сделать очень большую фотографию шоколадного печенья, которое окрестили «The Cookie».
Местный продуктовый магазин целый год экспериментировал на кухне с рецептом приготовления гигантского шоколадного печенья, и теперь им понадобились фотографии продукции для рекламной кампании. Эти фотографии, в частности, имели определенную цель – их нужно было напечатать в очень большом размере для заклеивания стен и окон всего магазина, так что высокое разрешение фотографий было важным условием.
Совет #2: Исследуйте Pinterest
После понимания основных требований клиента к фотографии, я всегда исследую Pinterest, чтобы вдохновится и визуально выявить закономерности среди других подобных фотографий. Клиенты поощряют фотографов на проявление собственного видения и доли креативности, но тем не менее не помешает понятие уже испробованных методов съемки на случай, если все-таки клиент решит в пользу более традиционного образа. Быстрый поиск по ключевому слову «шоколадное печенье» в Pinterest дал мне множество идей для эффективной съемки.
Совет #3: Используйте различные поверхности
Найденные примеры плюс мой личный опыт в фуд-фотографии побудил меня использовать для съемки печенья три поверхности: керамическую плитку на гранитной столешнице, деревянную разделочную доску и белые бумажные салфетки, и упаковку, которая используется для печенья. Цель состояла в том, чтобы предложить клиенту разнообразные поверхности и текстуры на выбор в дополнение к ряду подразумеваемых условий, когда это шоколадное печенье может употребляться.
Совет #4: Задействуйте людей и движение в сцене
Для следующей серии снимков я задействовала человека для взаимодействия с предметом. Включение человеческого элемента, будь это руки, держащие печенье, ли частично съеденное печенье, демонстрирует цель и назначение предмета, которое клиент может посчитать полезным. Также это добавляет ощущение масштаба – важно показать размер «The Cookie».
Совет #5: Используйте ингредиенты и пары
Почти каждая еда имеет логические пары, например, белое вино и рыба, пиво и бургеры, молоко и печенье. Вместо того, чтобы сосредоточится на одном компоненте, почему бы не ввести в фотографию соответствующую пару? Это не только наполняет сцену, но и помогает задать масштаб, в данном случае показать какое большое «The Cookie» по сравнению со стаканом молока.
Совет #6: Будьте открыты для обратной связи и дальнейшего сотрудничества
Пройдя все эти этапы, я отобрала серию фотографий и отправила клиенту. Я была немного удивлена, получив такой ответ: «Фотографии отличные, но они не совсем соответствуют нашему замыслу». К счастью, я договорилась с клиентом об обратной связи перед съемкой, и мы смогли продолжить сотрудничество, чтобы найти тот вариант, который на самом деле нужен клиенту. В итоге, это были фотографии подобные этой:
Хотя первоначальная договоренность заключалась в том, чтобы сделать несколько вариантов фотографий печенья, как те, что я отправила вначале, но при дополнительном разговоре я поняла, что есть два главных момента, которые мой клиент хочет выделить:
- Размер имеет значение:так как «The Cookie» были действительно большими, того же размера, что и DVD, мы действительно должны подчеркнуть это.
- Нужно показать тягучесть:центром внимания в «The Cookie» должен стать тягучий растопленный шоколад в середине каждого печенья.
Сделав акцент на эти два момента, в результате я получила настоящие макроснимки. Но трудность состояла в том, чтобы захватить этот растопленный шоколад. Вот где фуд-стилист наверняка бы пригодился, но путем проб и ошибок, я воспользовалась своим духовым шкафом и микроволновкой, чтобы растопить шоколад у себя на кухне.
Совет #7: Найдите готовый продукт и задокументируйте его!
Каждый раз, когда вы выполняете услуги по фотосъемки для клиента, сделайте все возможное, чтобы получить в руки готовый продукт, а именно использование ваших фотографий. Доказательства публикации ваших работ прекрасно дополнят портфолио и подтвердят вашу пригодность в качестве фотографа, не говоря уже о по-настоящему приятных ощущениях, когда видишь свои работы на стене магазина.
Пять профессиональных секретов для фотографирования коммерческой продукции
С повсеместным развитием и ростом популярности интернет-продаж появилась необходимость подачи товаров наиболее соблазнительным и «вкусным» способом. Все чаще производители обращаются к профессиональным фотографам, чтобы сделать свою продукцию привлекательнее, а следовательно – коммерчески успешнее.
Дэвид Батлер (©David Butler) – профессиональный фотограф и художник компьютерной графики, специализируется на съемке высококачественных, дорогих коммерческих продуктов и натюрмортов. Он ведет интересный блог, где подготовил пять подробных лайфхаков для коллег и тех, кто хочет повысить свое мастерство в съемки предметов для продажи.
У продукта есть собственная история, но верно ли вы ее рассказываете?
Каждая деталь в кадре должна что-то сообщать аудитории и играть на ощущениях. Для фотографа это, конечно, означает муки выбора – света, тональности, точки фокуса и прочих нюансов. Первое: нужно подучить теорию цвета и использовать ее в своих целях. Цвет сам по себе может быть прекрасным инструментом, так как способен создать гармонию, чувство доверия и единения аудитории с изображением, дать ощущение роскоши, напряжения или брызжущей энергии.
Цвет также помогает запомнить бренд – это удивительный визуальный инструмент коммуникации. Одни и те же тона могут передавать разные эмоции в паре с разными оттенками.
Например, изображения в красно-белой или красно-черной гамме совершенно разные: первое наполнено счастьем, свежестью и чистотой, а второе таинственно, соблазнительно и чуть рискованно.
Работа со светом – второй важный момент. Невероятный дар природы может быть лучшим другом или злейшим врагом фотографа. Однако, коммерческая съемка чаще всего происходит в студии, а там можно контролировать свет. Дэвид чаще всего устанавливает один базовый источник, а затем выстраивает от него всю схему.
В сложной схеме легко увязнуть, так что не стоит слишком перегружать ее. Если работать с каждым источником по отдельности, легко обнаружить нежелательные блики, тени, отражения и видеть, как именно тот или иной источник влияет на общую картинку.
Работа с коммерческим продуктом – процесс больше технический, чем художественный, в особенности, если речь идет о многостраничных каталогах. Тем не менее, и в такой «прозаичной» съемке возможно достичь артистичности. Если речь идет о свете, нужно точно понимать, что он делает, и ответить на вопросы:
- достаточно ли очевиден брендинг, есть ли фокус на необходимых деталях, хорошо ли виден логотип;
- акцентирует ли свет цвет, форму продукта, материалы, или они замаскированы;
- какое настроение передает снимок (например, на двух фотографиях ниже оно совершенно различно, а объект один).
Естественное освещение против искусно выстроенного
Единого руководства, как правильно – не существует. Правило простое: пользуйтесь тем, что подходит в конкретной ситуации. У естественного света много преимуществ: это простое, незатратное решение, а продукты выходят красиво и органично подсвеченными. Он эффективен в съемке для социальных медиа, электронной коммерции, различных СМИ. Однако, у естественного освещения есть и недостатки:
- меньшая степень контроля (естественный свет изменчив и непостоянен, и вам придется жонглировать настройками камеры);
- работа с естественным светом может увеличить время экспозиции или привести к более высоким значениям ISO, а значит – к шуму и зерну, поэтому может потребовать штатив;
- могут появиться проблемы с отражениями или из-за смешивания источников света;
- если вам нужно отснять целый каталог, готовьтесь к тяжелой борьбе при согласовании оттенков в конечных снимках.
Итог: если вы фотографируете изящный женский кошелек в теплом свете ясного утра, он, скорее всего, будет выглядеть отлично. Тем не менее, если вам надо снять целую серию таких кошельков, но солнце будет постоянно менять свое положение, а значит изменится тип, температура и яркость освещения. К вечеру придется добавлять искусственный рассеянный свет. Ну, а затем еще потратить прорву времени при постредактировании, чтобы привести все к единообразию. Просто предупреждаем.
Вот пример того, как освещение изменяет общее ощущение от фотографии – в естественном свете все выглядит знакомым, а студийный подчеркивает тона и текстуры.
Искусственный свет, напротив, всегда одинаковый. Последовательно соблюдение единых правил освещения – ключевой момент для коммерческого фотографа по многим причинам. Если вы снимаете каталог, важно, чтобы цветовой баланс был везде точным, и достичь этого можно только с постоянным источником. Кроме того, если сессию придется повторить, вы сможете это сделать без труда, просто просмотрев настройки камеры и освещения. Искусственный свет делает фотографа в какой-то степени более свободным, независимым, он может работать без оглядки на время суток.
Еще одна причина использовать искусственное освещение – полнота контроля над ним. Есть множество приборов, модификаторов, аксессуаров, что делает процесс съемки гибким, но регулируемым. С другой стороны, у такого способа есть и недостатки:
- дороговизна – чтобы приобрести все, что нужно, придется вложиться в оборудование, и чем выше профессиональный уровень фотографа, тем, как правило, выше и уровень затрат;
- потребность в свободном пространстве – а в работе нередки ситуации, когда потолок слишком низкий, а места для всех световых конструкций явно недостаточно;
- необходимость в постоянном самообучении – вам придется потратить время, чтобы разобраться со всеми приспособлениями.
То, что вы умеете делать что-то эффектное, не означает, что это нужно делать
На изображении слева – пример брызг и всплесков, символизирующих чистоту, и сообщающих о ней потребителям. Справа всплеск снят только потому, что фотограф умеет это делать. Не становитесь жертвой тенденций, используя популярные эффекты фильтров, техники или другие «модные сенсации». Если это очевидно нужно – вперед, но вписывается ли прием в идентичность бренда и концепцию продукта? Кроме того, с фильтрами «смазывается» тяжелый труд и мастерство фотографа.
Стилизация – потенциально полезный прием, но непростая задача. Для нее нужен натренированный глаз и изрядное терпение. Нужно помнить о нескольких моментах:
- меньше – больше: отрицательное пространство может стать хорошим, сдержанным фоном для дизайнерских элементов;
- реквизит – это средство, а не герой съемки. Не загромождайте кадр, не создавайте беспорядка, следите за этим;
- помните о фактуре поверхностей. Игра с ними – отличный способ говорить с аудиторией и выделять продукт на снимке;
- заручитесь поддержкой стилиста, который разбирается в бренде – это уменьшит стресс и сэкономит время;
- не забывайте о том, что этикетки и логотипы бренда должны быть разборчивы.
Рассказывайте историю с помощью визуальных инструментов
Дэвид Батлер говорит, что всегда держит в голове историю и особенности бренда во время всего процесса работы. Он стремится захватить детали, как фотограф-портретист – в каждой строчке, изгибе, миллиметре текстуры должны прослеживаться цель и характер. Глядя на хороший снимок коммерческого продукта зритель практически ощущает, как шипит и пахнет газировка или мягко тикают наручные часы.
Снимайте, редактируйте, печатайте, опять редактируйте и снимайте
Дэвид считает, что классический процесс печати готового результата, который занимает пару дней, а потом еще пару для уточнения настроек, – ошибочно воспринимают как что-то слишком устаревшее для современного быстрого мира. Да, это непрактично, но необходимо и полезно, даже если снимок не предназначен для коммерческой публикации. Просмотр напечатанных фотографий – особый опыт, непохожий на просмотр кадров на цифровом дисплее или мониторе. Прикрепив рабочее изображение к стене и отступив от нее на шаг назад, можно увидеть упущения, которые были незаметны ранее. Если вы снимаете для крупноформатного каталога, такие вещи имеют огромное значение. Галерея изображений также позволяет увидеть кадры, выбивающиеся из общей концепции – и улучшить результат вашего труда, насколько это возможно.
Видеоканал Фотогора
7 советов для начинающих коммерческих фотографов
Твои первые 10 000 снимков самые худшие
Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики».
10 000 часов — это 416 дней непрерывного времени, или 10 лет занятий по 3 часа каждый день. Действительно много. Если посвящать одному делу столько времени, то почти наверняка вы станете специалистом.
Мои первые 10 000 кадров далеко позади, а от экспертных 10 000 часов пройдена примерно половина. И я думаю, Брессон прав. Никто не захочет показывать первые снимки по прошествии десяти лет.
В начале пути мы все бываем в сомнениях и в поиске ключа, секретного знания, которое сделает нас по-настоящему крутыми. Стремление стать лучше — огромный импульс и мотивация, благодаря которой мы переживаем начальный период и не отказываемся от любимого дела, несмотря на разочарования.
Анализируя свой опыт и наблюдая за студентами на курсе «Основы фотографии», я собрал список самых больших ошибок, которые можно совершить в начале карьеры фотографа. Надеюсь предостеречь вас от этих ловушек, чтобы вы сохранили веру в себя и энергию для движения вперёд.
Когда только начинаешь изучать фотографию, всё кажется новым, полезным и хочется впитывать информацию быстро, чтобы уже завтра быть лучше, чем сегодня. Хочется сразу не допускать ошибок в настройках камеры, правильно выбирать освещение. Вы думаете: «Я выгляжу как новичок, когда всё время нажимаю эти кнопки и туплю над камерой». Да, так и есть. И это нормально. Новые знания и навыки не усваиваются за один день, нужно время. И ошибки будут случаться. Лучше потратить на подбор настроек ещё несколько секунд или даже минут, но действовать спокойно и сконцентрировано. Это также лучше, чем бездумно шлёпать затвором, потеть, нервничать и получать не тот результат, которого вы ожидаете. Скорость придёт позже. Ваша цель вначале — качество.
Не спешите, изучая основы, какими бы лёгкими они вам ни казались. Убедитесь, что действительно понимаете и можете сами объяснить, как это работает. В фотографии, как в любом ремесле, мастерство приходит через руки. Находите время для практики, чем больше, тем лучше. Чем быстрее вы снимите свои 10 000 кадров, тем быстрее перейдёте на новый уровень. И пожалуйста, не бойтесь ошибок. Всегда помните: вы не пилот или врач, в ваших руках нет жизней людей. Когда вы ошибаетесь, ничего не происходит. Кроме того, что у вас появляется шанс узнать нечто новое.
Конечно, мы любим фотографию из-за красивых кадров, которые заставляют нас грустить, радоваться, размышлять, восхищаться. Но фотография — это и техника, технологичные современные камеры. Реклама обещает, что фотокамеры сами будут делать отличные снимки. Мы подсматриваем, какой техникой снимают наши кумиры и думаем, что обладая этим оборудованием, сможем приблизиться к ним. Всё это обман и очень опасные ловушки.
Это можно сравнить с гоночными автомобилями. В болиде Формулы 1 нет системы курсовой устойчивости, ассистента парковки, ABS и прочей электроники, которая не даёт вам убить себя на дороге, если вы совершили ошибку. Напротив. Чтобы управлять болидом на высокой скорости, вам нужны специальные навыки, годы тренировок и отличная физическая форма.
Также и с камерами, хотя они не так опасны. Чем камера более наворочена, тем больше знаний и опыта потребуется, чтобы выжать из неё максимум возможностей. Начните с того, что у вас уже есть. Сфокусируйтесь на восприятии, чувстве композиции, других вещах, связанных с фотографией. Дорогое оборудование не то, что вам нужно, когда вы только начинаете.
Зум объектив незаменим при съёмке репортажа и сильно облегчает жизнь профессионалов. Но в этом упрощении таится опасность для начинающих фотографов. Впервые беря зум в руки, его начинают использовать для получения более крупного изображения. Однако при зумировании меняется не только крупность объектов в кадре, но и перспектива. Осознать все изменения получается не сразу. Научиться замечать эти изменения лучше на фикс-объективах, с одним фокусным расстоянием.
И если уж вы решили пренебречь предыдущим советом и раскошелиться на оборудование, то я рекомендую приобрести объектив с фиксированным фокусным расстоянием (например, 50 мм). Фикс заставит вас двигаться, подходить и отходить, и во время перемещения вы заметите, как меняются связи между предметами на переднем и заднем плане. Кроме этого, от постоянной смены точки съёмки фотографии становятся разнообразными.
Зум объектив можно представить, как переключатель между разными фокусными расстояниями. Для выбора нужного существует множество разных правил, не только крупность и кадрирование изображения. Научившись работать с фиксом в 50 мм, вы без труда освоите и другие. Запомните: в поиске наилучшей точки съёмки фотограф должен быть в непрерывном движении.
Собственно, заголовком всё сказано 🙂 Авторежим — уже ошибка. Он обещает сделать всё сам и выдать хороший результат. Однако это произойдёт только случайно. Дело в том, что камера не знает, какой результат вы хотите получить. Она исходит из неких усреднённых предпочтений, а это не то, что вам нужно. Только контролируя диафрагму, выдержку и ISO можно быть уверенным в получении нужного результата. Пока вы не откажитесь от автоматического режима, фотографии не станут лучше.
Ещё большее зло — автоматический выбор точки фокусировки. Важно не путать: автофокус — хорошо, вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину, и камера наводится на резкость. Но куда именно она наводится, зависит от выбранной точки фокусировки. Камера никогда не знает, на что вы хотите обратить внимание зрителя. Это исключительно ваша задача и привилегия — решать, какую часть кадра сделать резкой.
Да, это занимает чуть больше времени, но вернитесь к первому пункту.
Как часто в тёмное время суток я наблюдал сцену, когда туристы, фотографируя здания или горы, сверкали встроенными в камеру вспышками. А когда они видели результат, на их лицах выражалось явное недоумение. Это просто не сработает. Как бы вы ни старались.
И даже если вы не окажетесь в такой ситуации, рано или поздно все пытаются снять хорошую картинку, используя встроенную в камеру вспышку. Ещё раз, это не сработает. Встроенная вспышка как «аварийная лампа». Сгодится, чтобы снять что-то в полной темноте и если объект достаточно близко. Снимать с дополнительным освещением полезный и важный навык, но он требует изучения и погружения в тему.
Если вы в начале пути, я советую полностью отказаться от вспышек и научиться правильно работать с доступным освещением. Позже вы изучите, как работать с импульсным и комбинированным светом.
Существует досужее мнение, что фотография должна получаться внутри камеры полностью готовой. Будто обработка — нечто чуждое. Однако ретушь появилась через десять лет после изобретения фотографии и с этого момента обработка стала неотъемлемой её частью.
Да, конечно, хороший фотограф старается сделать снимок максимально качественным ещё при съёмке. Он думает о композиции, гармоничных цветах в кадре, освещении, позе модели. Уже во время съёмки он исправляет всё, что можно. Хороший фотограф, прежде всего, знает, как работать со светом, потому что изменить светотеневой рисунок не так-то просто.
Тем не менее, любая фотография, в той или иной степени, нуждается в обработке. В плёночные времена правильная проявка и печать были не менее важны, чем съёмка. Профессиональные лаборанты ценились фотографами. Во время проявки и печати усиливали контраст, яркость изображения, скрывали или удаляли детали изображения. Большая ошибка думать, что «в прошлом всё было лучше, снимки были правдивы и не обрабатывались». Это просто неправда.
Обработка в Lightroom, или другом редакторе, необходима для расстановки световых акцентов, сбалансированности цветов и удаления отвлекающих деталей. Такой вид редактирования всегда был частью фотографии. То, что выходит из цифровой камеры — сырая картинка, как плёночный негатив, который ещё не закончен.
Частая ошибка начинающих фотографов — избыточное количество деталей в снимке. В стремлении показать как можно больше, усложнить сюжет, в кадре помещают лишних людей и посторонние предметы, не относящиеся к мотиву. Всё это отвлекает зрителя от основного сюжета. Воспринимайте каждую фотографию как предложение. Сложносочинённое предложение, с большим количеством вложенных мыслей, уточнений, воспринимается сложно. Простое предложение — легко. Чем меньше отвлекающих деталей в изображении, тем лучше зритель воспринимает фотографию.
Справедливости ради нужно заметить, что многоплановые фотографии с большим количеством деталей привлекают внимание, их интересно рассматривать. Но чтобы овладеть мастерством визуального рассказа, нужно научиться рассказывать простые истории. Постепенно усложняя свои фотографии. Поэтому, если вы хотите включить в снимок несколько идей, сюжетов или смыслов, разбейте фотографию на серию кадров с одной идеей в каждом. Позже начнёте увеличить количество информационных слоёв, добавляя в фотографию детали на разных планах. Тогда вы узнаете, что ни одна часть снимка «великих старых мастеров» не была случайна, всё тщательно планировалось.
Пожалуйста, не воспринимайте эти советы, как прямое руководство к действию. Задумайтесь о личном опыте. Проанализируйте, как и что вы делаете сейчас, и какие навыки хотите улучшить. Уверен, вы найдёте идеи, которые откликаются вашим желаниям и их захочется применить. Пробуйте и наблюдайте за изменениями. Я буду рад, если мои рекомендации упростят ваше движение.
Давайте продолжим этот список и поможем другим учиться на ваших ошибках. Расскажите, с какими заблуждениями приходилось сталкиваться вам?
5 основных видов коммерческой фотосъемки
У многих людей, увлекающихся фотографией, рано или поздно приходит момент, когда они решают, что пора бы уже зарабатывать на любимом деле. И тогда встает очень важный вопрос — а с чего, собственно, начинать? Мы опишем самые распространенные сферы коммерческой фотографии, где в настоящее время может зарабатывать фотограф.
1. Свадебная съемка
Это один из самых «понятных» заказчику видов съемки, его мотивы очевидны — хочется сохранить в памяти событие, которое происходит раз в жизни, во всех подробностях и со всеми его атрибутами. Поэтому, свадебная фотография — очень даже неплохой способ начать карьеру коммерческого фотографа. Можно попробовать поснимать своих знакомых, развить в себе навыки и искать заказы на стороне. Для старта потребуется зеркальная камера, 2-3 объектива, вспышка и штатив.
2. Съемка мероприятий и торжеств
В целом, эта сфера очень сильно перекликается со свадебной, но есть некоторые особенности. Зачастую здесь требуется более строгая, репортажная съемка, демонстрирующая гостей в различных местах и на разных этапах проведения мероприятия. Будет гораздо меньше простора для творческой мысли. Снаряжение необходимо небольшое: зеркальный фотоаппарат, 2-3 объектива и вспышка.
3. Студийная съемка
Это съемка в подготовленных и оборудованных помещениях со специальными осветительными приборами, различными фонами и даже целыми интерьерами. Съемка в фотостудии в большинстве случаев будет постановочной, поэтому от фотографа требуется активная работа режиссером — нужно продумать идею, сюжет и образы для клиентов. Также зачастую такие фотографии будут требовать пост-обработки на компьютере. Благодаря этому студийная съемка получается гораздо более творческой, однако к фотографу предъявляется намного больше требований.
4. Рекламная съемка
Здесь ключевая особенность — это необходимость показать в наилучшем свете продукт, который рекламируется, чтобы сформировать у зрителя желание его приобрести. Рекламную съемку, как правило, разделяют на продуктовую и имиджевую. Если продуктовая несет в себе мало творчества и требует просто продемонстрировать, как выглядит продукт, то имиджевая съемка гораздо более креативная, с сюжетом, героями, иногда даже сценарием. Именно имиджевые рекламные съемки часто получают награды на различных фестивалях.
5. Съемка для фотостоков
Фотосток — это сайт в сети Интернет, где фотографы выставляют свои фотографии, а любой желающий может приобрести любой снимок на определенных условиях, за некоторую сумму денег. Часть этих денег пойдет фотографу, другая часть — фотостоку. Основная целевая аудитория здесь — это дизайнеры, представители рекламного бизнеса, создатели сувенирной продукции (открыток, плакатов, футболок и т.д.), а также редакторы и журналисты. В последнее время фотостоки — очень популярная платформа для заработка многих людей.
Мы рассказали о пяти самых популярных сферах коммерческой фотографии и сегодня хотим чуть подробнее остановиться на последней — съемке для фотостоков. В нашем новом видео преподаватель курсов фотографии Алексей Ханыков расскажет о самых популярных сайтах-фотостоках, какие требования предъявляются к загружаемым туда фотографиям, какие снимки сейчас наиболее популярны, а также какое оборудование вам может понадобиться, если вы решите окунуться в эту сферу коммерческой фотографии.
7 главных советов для того, чтобы фотографу предложить и продать фотокнигу
О важности фотокниги для фотографа мы говорили в этой статье. А сегодня обсудим 7 советов, как ее продать. Многие фотографы задаются вопросом: «Как мне предложить клиентам и продать фотокнигу?» Давайте разбираться.
Вы должны показать клиенту, за что он платит: какое качество страниц, какое качество обложки, какое количество разворотов. На встрече у вас есть возможность сделать визуализацию, человек понимает, за что он заплатит деньги, что он получит в итоге. Когда человек понимает, за что он платит, то вероятность того, что он вам заплатит и в итоге ваша сделка состоится гораздо выше. Поэтому, для того, чтобы продать фотокнигу, вам нужно встретиться вживую.
Вы должны показать возможности оформления фотокниг. Это — разные обложки, разная толщина страниц, разное качество страниц, разные материалы, с логотипом, без логотипа. Вариантов очень много. Вы должны все это рассказать клиенту, объяснить и тогда вероятность того, что ваша сделка состоится, вырастает.
Совет №3 Продавать разворотами.
Когда вы говорите не цену за книгу, а цену за разворот. И когда у вас десять разворотов, то книга визуально стоит гораздо дешевле. Но потом клиент добирает необходимое количество разворотов и стоимость растет после того, как он уже подписался на то, что он будет делать с вами книгу. Дробите вашу стоимость по разворотам и продавайте разворотами и дополнительными разворотами.
Совет №4 Допродавайте мини-буки.
Мини-буки всегда идут в нагрузку к основной книге, их всегда можно предложить для близких людей ваших клиентов, для близких родственников клиентов. Вы всегда можете предложить сделать мини-бук с меньшим количеством разворотов для того, чтобы клиенты могли отблагодарить близких для них людей.
Совет №5 У вас должна быть линейка продуктов.
Что это значит? Что у вас должны быть образцы разного качества. Вы должны показать и бюджетный вариант, и вариант подороже, и премиум вариант с двумя мини-буками. Клиент должен из чего-то выбирать. Это основное правило – предлагать линейку продуктов, чтобы у вас выбрали какой-то из продуктов. Чтобы клиент выбирал между вами, вами и вами, а не между кем-то и вами.
Совет №6 Рассылка по вашей базе.
Если вы ведете базу клиентов, то даже если вы отправите десять предложений о том, чтобы у вас заказали книгу (если вы еще этого не делали), то я вам гарантирую, что два человека закажет эту книгу, хотя бы минимальные пакеты. Рассылка этого предложения является успешной. Действуйте и делайте коммерческое предложение по вашей базе.
Совет №7 Всевозможные акции, праздники и годовщины.
Все эти мероприятия придуманы маркетологами для того, чтобы увеличить количество продаж. Поэтому, на любой праздник вы можете предложить вашим клиентам сделать фотокнигу. Вы можете придумать какую-то акцию, что сейчас в полиграфии есть акция и только сейчас вы можете сделать книгу по специальным условиям. Или, если клиенты не сделали книгу у вас сразу, вы не бросайте их, введите их в базе и через год предложите мужу подарить жене на годовщину фотокнигу. Это нереальный подарок, который вызывает огромное количество эмоций у невесты, особенно через год.
Если вы хотите начать зарабатывать на фотокнигах и предлагать их своим клиентам, то посмотрите ВИДЕО о том, зачем фотографу делать фотокниги и как это исопользовать в своем фотобизнесе. В этом видео вы узнаете:
— Как увеличить доход с помощью фотокниг
— Фотокниги, за которые люди готовы платить от $500
— С чего начать создание первой фотокниги
— Как фотокнига помогает показать ценность вашей работы
— Как объяснить клиенту, зачем покупать фотокнигу
— Почему дешевые фотокниги не продаются
— Как заставить клиента оценить вашу фотографию в 5 раз дороже
— Как правильно составить съемку, чтобы получить материал для создания фотокниги
— Чем отличается верстка дорогой фотокниги
— Как сделать свой образец фотокниги: с чего начать и куда обратиться
— Как правильно сформировать развороты книги
— За что клиенты готовы платить дорого
— Как делать фотокниги клиентам, которых вы не фотографировали
— Как фотокниги привлекают новых клиентов
— Что важно учесть при разработке фотокниги
— Как продавать фотокниги дорого
Регистрируйтесь на вебинар «Как фотографу продать себя дороже», чтобы узнать как успешно продавать себя, вести базу клиентов и зарабатывать на существующих клиентах.
100 советов начинающему фотографу
1. Никогда не делайте фотографии, чтобы прославиться.
2. Наслаждаться тем, что вы снимаете.
3. Хорошо подготовьтесь к предстоящей съемки. Очень важно не забыть, в ночь поставить на зарядку аккумулятор фотоаппарата. Если вы об этом вспомните утром, будет слишком поздно!
4. Всегда берите с собой на одну теплую вещь больше, чем вам действительно нужно.
5. Прислушивайтесь к своим мыслям и эмоциям во время съемки
6. Поставьте перед собой цель, которую вы хотите достигнуть
7. Записывайте все советы о фотографии в блокнот. Таким образом вы точно их не забудете.
8. Всегда берите на съемку штатив
9. Радуйтесь даже небольшим успехам
10. Знакомьтесь, налаживайте хорошие отношения с потенциальными фото-коллегами (фотографами и моделями).
11. Заранее осматривайте место предстоящей съемки. Изучите особенности освещения и местности.
12. Всегда оставайтесь спокойным
13. Не переоценивайте себя
14.Следите за перспективой. Искажения могут испортить кадр
15. Посвятите всего себя фотографии. Но не берите на себя слишком многого.
16. Вступайте в сообществе фотографов. Принимайте участие на их собраниях.
17. Держите камеру в чистоте
18. Не сравнивайте себя с другими фотографами в лучшем или худшем контексте
19. Найдите собственный стиль в фотографии
20. Стремитесь к большему количеству хороших кадров, с меньшим количеством спусков затвора
21. Критикуйте свои работы. Учитесь.
22. Неудача в одном направлении? Сделайте что то креативное в другом стиле фотографии.
23. Учитесь по работам других фотографов. Получайте вдохновение от их работ.
24. Критикуйте других фотографов честно, с уважением.
25. Спрашивайте отзывы у своих моделей (клиентов)
26. Не копируйте стиль других фотографов
27. Не будьте застенчивым. Будьте настойчивым.
28. Придерживайтесь правил «золотого сечения»
29. Снимайте в черно белых тонах сразу (вот тут спорно-А.П.)
30. Сделайте автопортрет
31. Читайте книги о фотографии
32. Чтобы сделать пейзажные фотографии лучше, более интригующими, включите в кадр человека (можно себя)
33. Каждая новая съемка всегда отличается от предыдущей, даже если она шаблонная. Примите это во внимание
34. Всегда обращайте внимание на s-кривые и простые линии
35. Всегда снимайте в RAW формате
36. Следите за чистотой матрицы вашего фотоаппарата, это вам сократит много времени, чистя изображение во время пост обработки фото
37. Снимайте все, что считаете красивым.
38. Нужно время, чтобы стать хорошим фотографом
39.Лучшее оборудование, это то оборудование, которое у вас есть сейчас
40. Вы не можете фотографировать все. Определитесь с направлением
41. Плохие фотографии делаете Вы, а не ваша камера 🙂
42. Обращайте внимание каким образом падает свет на ваш предмет съемки
43. Взгляд всегда стремится к точке отличия. К контрастным участкам в кадре.
44. Облачность создает объем в вашем пейзаже.
45. Создайте свой личный сайт или фото блог
46. Если вас хвалят, говорите «спасибо»
47. Комментарий «Хороший снимок» к действительно хорошему снимку излишен.
48. ‘Комментарий «Удивительный!» так же не актуален. Попытайтесь объяснить что именно вам понравилось в изображении.
49. Вы человек а не фотоаппарат
50. Задайте вопрос в конце комментария, чтобы получить ответ от фотографа
51. Размещайте чаще свои работы в блоге или на сайте
52. Всегда объясняйте что именно вы хотели показать в вашем кадре, на что был сделан акцент
53. Лучше сделать плохой кадр, чем не сделать вообще никакого.
54. Все фотографы начинали с малого
55. Мнение о фотографии даже чужое — важно!
56. Оставьте забавный, но вдумчивый комментарий
57. Делитесь опытом с другими фотографами, и они поделятся с вами своим опытом
58. не делайте слишком много фотографий
59. Участвуйте в фотосоревнованиях и конкурсах
60. Постобработка обязательна. Оптимизируйте ваши работы для достижения лучшего результата.
61. Снимайте с разной экспозицией как можно чаще
62. Используйте программные средства HDR как можно меньше, HDR всегда имеет ненатуральный оттенок.100 советов начинающему фотографу
63. Не забывайте, почему вы сталь фотографом. Что привело вас к фотографии
64. Никогда не снимайте человека, который не хочет фотографироваться. Шедевра вы не получите.
65. Всегда смотрите по сторонам, иногда лучшее изображение находится позади вас
66. Кто стоит за камерой — фотограф 🙂
67. Ошибки позволены! Чем больше вы сделаете ошибок, тем больше опыта вы получите, учитесь!
68. Если у вас появилась идея для фотосессии, но вы думаете что это не сработает, все равно снимайте! Есть сомнения — проверьте так ли это.
69. Не забывайте о гистограмме. Это очень полезный инструмент фотографа. Не умеете пользоваться? Учитесь.
70. Изучите свою камеру, поиск нужных кнопок во время съемки — впустую потраченное время.
71. Снимайте настолько часто, насколько это возможно
72. Поверь в себя
73. Не бойтесь испачкаться. Иногда чтобы получить шедевр, приходится поваляться в грязи.
74. Обращайте внимание на качество изображения
75. Ваши фотографии являются отражением вашей души
76. 7 раз замерь ISO — один раз щелкни:)) Проверяйте настройки ISO. Будет обидно обнаружить неправильные настройки после съемки.
77. Будьте благодарны за отзывы о ваших фото
78. Никогда не доверяйте изображению на вашем ЖК экране фотоаппарата. Доверяйте Гистограмме
79. Запаситесь большим объемом памяти на вашей флеш карте.
80. Научитесь наслаждаться красивыми моментами, даже если у вас нет с собой фотоаппарата.
81. Всегда приходите на съемку на пол часа раньше, осмотритесь. Сочинять на ходу трудная задача.
82. Попробуйте «прыгнуть выше головы» превзойдите себя, сделайте на несколько кадров больше после того как вы посчитаете что снятых кадров уже достаточно.
83. Обращайте внимание на облака на небе, подождите пока они «впишутся» в вашу композицию
84. Посещайте одно и тоже место как можно чаще. Вы увидите, что полученные фото будут всегда разными.
85. Печатайте свои фото в большом размере. Вы станете их любить еще больше.
86. Откалибруйте монитор. Обработка фотографий на не откалиброванном мониторе всегда плохо заканчивается.
87. Не думайте о том, что о ваших работах могут плохо отозваться. Если ваши фото Вам нравятся, значит они достойны публикации
88. Не упрекайте себя. Учитесь на своих ошибках. Смотреть вперед, а не назад.
89. Боритесь с ленью! Творчество и лень несовместимы. (1000 раз да! — А.П.)
90. Задайте себе вопрос: Чего вы хотите достичь в фотографии?
91. Всегда старайтесь мыслить нестандартно, придумывайте новые идеи!
92. Найдите учителя.
93. Фотография — никогда не бывает пустой тратой времени.
94. Каждое общество имеет свои недостатки. Не отвечайте эмоционально на агрессию.
95. Всегда найдутся люди, которым не понравится ваше творчество!
96. Анри Картье-Брессон был прав, когда сказал, что «»Твои первые 10000 снимков — самые худшие.»».
97.Лучшая камера не гарантирует что у вас получатся шедевры.
98. Всегда печатайте фотографии после пост обработки.
99. Известность приходит с качеством ваших фотографий!
100. Перепишите 100 советов чтобы не забыть!
Смотрите другие полезные советы по съемке:
И не забывайте про зимний мастер-класс по пейзажной фотографии в Карпатах — Подробности читайте тут.
Как всё бросить и заняться фотографией. Советы профессионалов
Многие начинающие и опытные фотографы мечтают о том, чтобы их хобби стало полноценной работой. Кто не хочет путешествовать по миру и фотографировать?
Но что же нужно, чтобы стать профессионалом? На самом ли деле всё так радужно, как кажется? Пять ведущих фотографов поделились своими лучшими советами о том, как стать профессионалом и полноценно заниматься фотографией.
Будьте готовы к самопожертвованию
Mark Metternich хорошо известен среди фотографов-пейзажистов. Обладая более чем 10-летним опытом работы в сфере фотографии, он, конечно, знает многое о своей профессии.
Вот лучший совет Марка для тех, кто мечтает сделать фотографию своим основным родом деятельности.
Будучи профессиональным пейзажным фотографом на протяжении более чем 10 лет, вот самый лучший совет, который я могу дать кому-то, кто хочет посвятить себя фотографии: вам нужна готовность пожертвовать очень многим ради достижения цели, а также желание стать деловым человеком. Я не могу переоценить, насколько серьезно нужно рассматривать эти вопросы.
«Красный дождь» © Mark Metternich
Мой любимый музыкант, который скончался много лет назад, Rich Mullins, когда попросил своего отца дать совет по поводу брака, получил такой ответ: «Если ты можешь жить без неё, то это не твоё». Я думаю, что этот мудрый ответ можно применить и к фотографии. Если вы не можете жить без неё, у вас есть шанс стать профессионалом.
Если вы можете обходиться без фотографии и зарабатывать деньги другим способом, не посвящайте свою жизнь фотографии. Я считаю, что возможность зарабатывать на жизнь фотосъёмкой природы есть только у тех, кто не может не фотографировать. Эта работа намного сложнее, чем вы думаете. У вас будет много проблем и неудач. Вам придется пожертвовать гораздо большим, чем вы думаете.
“Light Show” © Mark Metternich
Однако, я рад, что решил сделать фотографию большой частью моей жизни. Но для меня это было больше призванием, чем просто карьерой или бизнес-решением. Я просто не мог, не фотографировать!
Найти связь с Фото
Понятно, что страсть является важным элементом для формирования профессионального фотографа и Kevin McNeal указывает на то, что вам нужно найти связь с фотографией и меньше фокусироваться на цифрах. Вот лучший совет Кевина:
Хотя это звучит очень банально, фотография должна быть страстью в первую очередь. Я встречал много людей, которые начинали заниматься фотографией лишь для того, чтобы сменить род деятельности, а не потому что им это было действительно важно. Проблема в том, что такие люди всегда хотят получить тот же заработок и уровень комфорта, как и на предыдущей работе.
Если вы планируете отдаться полностью данному делу, вы должны любить его и жить им. Только тогда это дело будет давать отдачу.
Каждый раз, когда я провожу семинар, я подчеркиваю, что нужно найти смысл в каждом снимке. Иногда фотографы действительно погружаются в размышления и изучают себя и свои работы. Если они обнаруживают непреодолимую страсть к творчеству, любая их мечта может быть достигнута.
Есть резервный вариант
Распространенным заблуждением является то, что фотографы проводят весь день за работой, и каждый день находятся в поиске новых мест и сюжетов. К сожалению, это далеко от истины. Австралийский пейзажный фотограф William Patino подчеркивает важность наличия возможности дополнительного заработка, чтобы в эксренной ситуации вернуться к обычной работе:
Стать профессиональным фотографом может быть заманчивой идеей. К сожалению, создание хорошего изображения – это только одна часть головоломки. Нужно ещё проработать маркетинг, обучиться искусству продаж и общения с заказчиками, приобрести навыки обслуживания клиентов и всё это очень важно. Честный совет для тех, кто хочет превратить своё хобби или увлечение в карьеру: найдите себе дополнительный заработок.
© William Patino
Фотоиндустрия невероятно насыщенна и приукрашена из-за социальных сетей. Это осложняет жизнь фотографам и требует работать почти каждый час, кода ты не спишь. Вы действительно должны страстно любить своё дело, чтобы остаться на плаву. Я видел людей, которые просто бросали свою работу и начинали заниматься фотографией, делая её своей профессией, не думая о долгосрочной перспективе. Когда это происходит, оказывается, что всё не так гладко, как хотелось бы. Стресс усиливается, и страсть может пропасть очень быстро, что в свою очередь влияет на бизнес.
Нужно оставить возможность вернуться к предыдущей работе или параллельно с фотографией иметь дополнительный заработок. Это позволит продержаться на плаву первое время, пока вы не начнёте получать действительно стоящие заказы по фотографии.
Прежде чем я оставил свою основную работу, чтобы стать фотографом, у меня были некоторые сбережения в банке, которые помогли избежать неприятностей, связанных с отсутствием денег. Для меня работа фотографом была очень важна, поэтому я сделал всё возможное, чтобы не потерять её и не возвращаться на обычную.
Будьте настойчивы, терпеливы и любопытны
Только потому, что вы профессионально занимаетесь фотографией, это не означает, что вы всё знаете. Независимо от того, каков ваш уровень знаний, важно оставаться любопытным и готовым учиться. Норвежский фотограф Stian Klo говорит, что есть 3 пункта для профессионального роста:
Если вы хотите стать профессионалом, вам нужно упорство, терпение и любопытство.
Под упорством я имею в виду необходимость всегда делать всё возможное, чтобы создавать качественный контент и быть верными своему стилю. Построение успешной карьеры требует много времени и терпения. Задав себе несколько более мелких целей, вам будет легче продвигаться. В конце концов, постоянное самообразование и следование своему стилю повысят ваши шансы стать успешным.
Когда я говорю любопытство, я имею в виду, что вы всегда должны быть готовы учиться и развиваться. В тот самый момент, кода вы начнёте думать, что знаете всё, вы перестанете развиваться. Смотрите на работы других фотографов, но никогда не подражайте и не копируйте их стиль. Вместо этого задумывайтесь о том, что, как и почему они делают.
© Stian Klо
И последнее, но не в последнюю очередь, всегда имейте запасной план. Кода происходит что-то неприятное в финансовом плане, вы не получаете заказы или ломается оборудование, у вас должны быть средства на выход из затруднительной ситуации. Все неудачи, которые будут с вами случаться, принесут опыт, но они не должны вас сломить.
Инвестируйте в содержание
Это не редкость, кода профессионалы начинают продавать учебники, проводить экскурсии и семинары на ранней стадии своего пути, но им не хватает контента и опыта. Eric Bennett подчеркивает, что без создания нового контента вы застрянете в вашей карьере и упустите много возможностей:
Делая фотографию своей основной работой вы сможете полностью посвятить себя этому делу. Речь не идет о съемке фотографий за деньги, но когда деньги могут быть результатом вашей работы, это позволит ещё глубже погрузиться в тему, так как вам не нужно будет беспокоиться о других способах заработка.
Как и с любым видом искусства или внештатной работы, полученные деньги не всегда будут удовлетворять вашим потребностям, и едва ли вы сможете это быстро исправить, так что если бы деньги были моей единственной мотивацией или причиной заниматься фотографией, я бы ничего не добился. У вас должны быть более высокие цели, чем заработок, даже кода средств на существование будет крайне мало. Я думаю, что прежде, чем кто-либо попытается сделать фотографию своей основной работой и отказаться от всех остальных видов деятельности, он должен поставить для себя цель и продумать пути её достижения.
© Eric Bennett
Еще одна очень важная вещь, я думаю, это вкладывание времени в создание и накопление контента. Существует правило, что «вам нужно тратить деньги, чтобы делать деньги». Если у вас есть средства на поездку, вы можете отправиться к новым местам и отснять, возможно, лучшую свою серию фотографий.
Также вы можете писать статьи и рекламировать фотостудии или какое-то оборудование, что принесёт дополнительный заработок. Создав видеоучебник, вы сможете привлечь внимание к себе как фотографу и накопив достаточное количество контента, можно оформить из него курс. На протяжении всей своей карьеры вам нужно будет держать баланс между работой над фотографиями и маркетингом, включая создание контента и рекламу своих услуг.
Я думаю, что большой успех приходит после создания замечательных произведений искусства, а если вы сосредоточитесь на зарабатывании денег, то будет страдать качество ваших работ. Вы должны игнорировать деньги, чтобы создавать искусство.
Подводя итог: перед тем, как сделать фотографию своей основной работой, убедитесь, что это то, без чего вы не можете жить, что у вас есть план по развитию и резервные средства или дополнительная работа, чтобы не оказаться без денег, а также что вы готовы тратить огромное количество времени на дело, которое вы выбрали.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram