7 наиболее распространенных преступлений в фуд-фотографии
Черно-белая или цветная фотография?
В этом уроке вы получите 4 совета, которые помогут вам выбрать как сделать снимок в цвете или черно-белым. Почему черно-белые фотографии говорят с нами? В природе цвета предназначены для того, чтобы привлекать, и дают предметам возможность поймать наше внимание. Тем не менее, даже без цвета черно-белые фотографии являются опорой нашего ремесла и мощным отражением художественного духа.
Как настроить студийный свет за 15 минут
Вы считаете студийное освещение сложным? Понимаю. Когда я купил свой первый комплект студийного оборудования, то провозился с ним полчаса. Испуганный и растерянный, я собрал все обратно в ящик и не прикасался к нему полгода.
Начинаем абстрактную макросъемку
Макрофотография действительно является особенным жанром фотоискусства. В большинстве других жанров (пейзаж, портрет, спорт и др.) вам необходим контекст сцены в изображении. В макрофотографии вы можете буквально сфокусироваться на том, что важно и убрать все отвлекающие элементы просто подойдя ближе. Наилучшее в макрофотографии то, что вы можете делать это где угодно. Все, что вам нужно, это объект для съемки.
5 креативных и эффективных идей для макрофотографии
Вот пять быстрых и креативных советов, которые будут очень кстати, если вы решили заняться макрофотографией:
Глубина резкости: простое понимание диафрагмы
Простое определение фотографии – это рисование светом.
Когда вы рисуете светом, вы создаете историю в доле секунды. Вот о чем все фотографии. Технически ваша камера измеряет количество света в сцене, и вы указываете ей сколько этого света вы хотите использовать, чтобы создать изображение с правильной экспозицией. Это становится вашей историей.
Краткие советы тем, кто хочет стать стоковым фотографом
Быть принятым в качестве стокового фотографа может быть сложным и огорчающим процессом. Особенно, когда твои лучшие фотографии отклонены рецензентами. Помогая многим фотографам быть принятыми в качестве поставщиков фотографий на Shutterstock, я обнаружил, что процесс может быть забавным и в тоже время образовательным.
Фуд-фотография. Вступление.
Вам интересно изучение фуд-фотографии? Тогда вот некоторые ознакомительные советы. Посетите любой книжный магазин, зайдите в отдел кулинарных книг, и вы удивитесь огромному количеству книг, наполненных вкусными рецептами и прекрасными фотографиями еды, о которой идет речь.
7 наиболее распространенных преступлений в фуд-фотографии
Будучи фуд-фотографом, я испытываю жажду к красивым фотографиям еды – фотографиям, которые вдохновляют меня и провоцируют на создание сильных фотографий. Регулярно мои друзья и читатели присылают мне ссылки на блоги или фотографии, которые им понравились.
Умное руководство для фуд-фотографа по выбору наилучшего угла съемки
Как вы находите лучший угол наклона камеры для ваших фуд-фотографий? Вы знаете, как выглядит формула для его расчета? Эта статья простой гид для фуд-фотографов по поиску наилучшего угла съемки еды.
Как сделать сильное фуд-фото – 5 советов
Как визуальный художник, хороший фотограф обладает способностью перенести свое видение сцены в кадр. Он делает это с помощью анализа своей идеи и воплощения ее в снимке. Он решает, какую информацию следует внести и какую исключить. Он думает о том, куда поставить предмет и где должен быть источник света. Он знает, как привлечь внимание зрителя.
Ознакомление с Балансом Белого
Баланс Белого – это такой аспект фотографии, который многие владельцы цифровых камер не понимают или не используют. Но это то, что стоит изучить, так как от него на прямую зависит, какой снимок вы сделаете.
Так что те, кто избегал Баланса Белого, позвольте мне познакомить вас. Я обещаю объяснить все как можно проще и дать вам только полезную информацию.
Как сделать «камеру-обскура» из вашей зеркалки
В этом уроке мы покажем вам, как сделать «камеру-обскура», используя очень простой метод. Нам понадобится лишь защитная крышка от фотокамеры, но не та, что от объектива, а которая закрывает байонет камеры.
7 наиболее распространенных преступлений в фуд-фотографии
Будучи фуд-фотографом, я испытываю жажду к красивым фотографиям еды – фотографиям, которые вдохновляют меня и провоцируют на создание сильных фотографий. Регулярно мои друзья и читатели присылают мне ссылки на блоги или фотографии, которые им понравились.
Некоторые из них содержат великолепные фотографии, другие – в целом прекрасные блоги. Некоторые фотографии очень хороши, но иногда встречаются такие снимки, которые являются просто преступлением против искусства фотографии в целом.
Давайте же обсудим все это более детально…
Преступления фуд-фотографов
Фуд-фотографы существуют для того, чтобы изображать еду красиво. Фотография, которая вызывает у аудитории позитивные эмоции, это хорошая фотография. Эти снимки призывают вас схватить это блюдо и тут же проглотить. В то время, как попадаются некоторые фуд-фотографии, от просматривания которые просто теряешь аппетит. Они сильны, но в не правильном смысле. Они заставляют вас отвернуться или даже покинуть браузер. Это, друзья мои, преступление в фуд-фотографии.
7 наиболее распространенных преступлений в фуд-фотографии
Некоторые такие фотографии можно исправить путем использования определенных техник, в других же случаях, фотографу просто необходимо понимать основы фотографии. Далее мы рассмотрим семь наиболее распространённых ошибок и как их избежать. Наиболее «убийственное» фото содержит несколько из следующих атрибутов.
Давайте перейдем к первому —
Угол наклона камеры
Это, пожалуй, самая распространенная ошибка. Угол наклона камеры играет важнейшую роль в фуд-фотографии. В большинстве случаев угол в 45 градусов не является единственно возможным. Соблазн сделать снимок сразу же, как только камера окажется в ваших руках, очень велик. Но не позвольте вашему воображению затуманиться. Уберегите себя от этой ошибки, измените угол. Заберитесь на стул. Встаньте на колени. Сделайте много кадров.
Чрезмерное приближение
Есть один совет, который начинающие фотографы получают очень часто. “Подойдите ближе, заполните кадр” говорят им. И в этом нет ошибки, это важно заполнить кадр вашим предметом. Хотя иногда некоторые из нас выходят «за берега».
Мы слишком приближаем. Мы подходим слишком близко. Мы подбираемся к предмету настолько близко, что совершенно невозможно понять, что же это за блюдо. Честно, я бы предпочел сделать два шага назад и взглянуть на мою еду на расстоянии. Это лучше, чем расстояние от моего носа до глаз. Шаг назад и снимайте.
Узорчатые блюда
Отдельная тема для разговора – это тарелки. Использование тарелок с узором или множеством цветов уводит внимание зрителя от основного предмета – еды.
Некоторые узорчатые блюда усиливают фотографию. Другие же создают шум. Если вы фотографируете салат с множеством текстур, пестрая на краях тарелка вряд ли поможет вашей фотографии. Она только послужит отвлекающим фактором.
Тарелки могут выглядеть абсолютно прекрасно без еды, но как только в нее попадает еда и вы собираетесь ее снимать, еда становится главным предметом. Все, что отвлекает вас от еды, есть ничем иным, как отвлекающим предметом.
Чтобы решить эту проблему, начните с плоских белых тарелок. Это всегда безопасный вариант, и, как только вы начнете разбираться в цветах и фотографии больше, тогда и приступайте к экспериментам. Но ради меня, не используйте отвлекающие внимание тарелки.
Желтый свет
Желтый свет в фуд-фотографии выглядит отвратительно. Желтый свет делает фото неаппетитным. Цвет еды передается неправильно и баланс белого искажается. Почитайте о том, как настроить баланс белого и правильно передать цвета.
Отсутствие фуд-стайлинга
Фуд-стайлинг имеет решающее значение в фуд-фотографии и является одним из самых сложных в освоении искусством в этом бизнесе. Но это вовсе не означает, что вы не сможете изучить основы фуд-стайлинга.
Рекомендую вам регулярно просматривать умопомрачительные фотографии известных фотографов, чтобы учится и вдохновляться.
Использование накамерной вспышки
Около 13 лет назад, когда я впервые взял в руки пленочную камеру российского производства «Зенит», одним из советов, который я получил от своего наставника, был этот «Не направляй накамерную вспышку прямо на предмет». В то время я снимал в основном архитектуру, портреты, флору и ландшафты.
Вспышка, прямо направленная на цветок, делала изображение плоским и с потерей деталей. Цвета просто вымывались, делая предмет непривлекательным.
Затем, несколько лет спустя, я стал больше фотографировать еду. Этот совет применяется и к еде. Накамерная вспышка – это категорическое «нет». Так же и в фуд-фотографии вспышка делает предмет плоским, многие детали теряются.
Так что не используйте вспышку. А если используете, то обязательно с рассеивателем.
“Прекрасные фотографии”
Отзывы важны для каждого художника. Позвольте поправить – качественные отзывы важны для каждого художника. Правильный отзыв поможет вам улучшить свои навыки.
Чтобы стать хорошим фотографом, необходимо понимать, как выглядят хорошие фотографии. Окружающие нас люди очень вежливы и стараются подбодрить нас, делая комплимент. Пожалуйста, различайте хороший отзыв и «хороший» комплимент.
Мы все видели просто «хорошие» комментарии. Не принимайте это близко к сердцу и не влюбляйтесь тотчас же в свою фотографию. Конечно, если вы не великий фотограф и не другие великие фотографы говорят вам это.
Выбираем лучший объектив для фуд фотографии
Какой объектив можно считать лучшим? Этот вопрос поднимается уже не первый раз. Безусловно, все зависит о того что фотографировать. Если вы фотографируете дикую природу, вам пригодится длинный зум-объектив, что позволит приблизиться к месту действия и в тоже время оставаться на должном расстоянии, чтобы не спугнуть объект вашей фотографии. Если фотографировать архитектуру, тогда нужен объектив со сдвигом и наклоном, который поможет вам быть уверенным, что все линии вашей комнаты или фотографируемого здания, прямые. Для свадебной фотографии, наиболее вероятно понадобится зум объектив, который способен делать широкоугольные фотоснимки и фотоснимки в стиле макро. Когда же речь заходит о фуд фотографии, то в таком случае аппетитные фотоснимки, при взгляде, на которые текут слюнки можно получить, только используя объектив для макросъемки.
Фотообъектив для макросъемки предназначен не только для фотографов, которые занимаются фотографией дикой природы и любят фотографировать насекомых. Такой фотообъектив способен воспроизводить изображения в соотношении 1:1 – это важная функция, которая позволяет запечатлеть детали крупным планом, создавая привлекательные фуд фотографии. Фотосъемка кулинарных изделий с использованием длинного зум-объектива это совсем не одно и то же что с использованием объектива для макросъемки.
Слева представлен фотоснимок миски с попкорном, сделанный Телефото Зум-Объективом Canon EF 70-200 мм f/2.8L USM с минимальным фокусным расстоянием 200 мм. Справа представлен фотоснимок все той же миски с попкорном, сделанный объективом Canon EF 100мм f/2.8L Macro IS USM. Как видно отмечается разница между длинным объективом и макро объективом. При работе с объективом 70-200 мм для фокусировки нужно находиться на расстоянии, как минимум 1.4 метра от предмета фотосъемки. При использовании макро объектива 100 мм можно находиться на расстоянии 30,48 см. Как видно из фотографии, при помощи макро объектива можно запечатлеть больше деталей.
Расстояние 1.4 метра при использовании объектива 200 мм это даже больше, чем достаточно близко для фотографирования человека, но нужно помнить, что большая часть кулинарных объектов фотографии намного меньше, чем лицо человека. При фотографировании кулинарных блюд нужно иметь возможность приблизиться к объекту фотографии таким образом, чтобы он мог заполнить весь кадр и макро объектив дает такую возможность !
Макро объектив запечатлит мелкие детали кулинарных изделий и растущих цветов.
Фотосъемка процессов и действий получила большую популярность в фуд фотографии. Это могут быть фотоснимки шеф-повара, выкладывающего соус на тарелку, или пекаря, поливающего глазурью кекс, во всем этом присутствует красота, выражающаяся в их способности осуществления точных техник в мелочах. Макро объектив поможет запечатлеть все детали этих процессов.
В случае с такими изощренными блюдами, как суши, использование макро объектива позволит вам выделить красивые детали.
Ведь вы хотите добиться того, чтобы кто-нибудь почувствовал себя проголодавшимся?
Если рассматривать кулинарные блюда на фотографии крупным планом и если блюдо при этом заполняет весь кадр, этот эффект действительно будет достигнут!
Нужно отметить, что не только увеличение 1:1, но и 1:2 и 1:3 также могут заставить зрителя проголодаться!
Если вы покупаете макро объектив с большей фокусной длиной, то вы поймете, что такой объектив сможет не только сделать великолепные фотографии кулинарных изделий крупным планом, но также сможет выполнять роль портретного объектива при фотографировании людей в процессе приготовления блюда!
В ассортименте представлены макро объективы с разнообразной фокусной длиной от различных производителей. Все фотоснимки, представленные в этой статье, сделаны при использовании объектива Canon EF 100мм f/2.8L Macro IS USM.
Чем больше фокусная длина, тем на большем расстоянии можно работать и при этом добиться увеличения 1:1.
Использование макро объектива в фуд фотографии позволит создать такие композиции, которые невозможны при использовании других объективов.
Топ популярных объективов среди фуд фотографов
Dark and Moody – новые современные тенденции фуд-фотографии
Профессиональные снимки еды имеют мощную силу. Они способны вызвать аппетит, подарить эстетическое удовольствие, принести прибыль и даже увеличить объемы продаж. Пожалуй, нет человека, который не восхищался бы аппетитными фотографиями свежих томатов с каплями воды, румяной выпечки, сочных ягод. В последнее время в мире фуд-съемки наметилась новая тенденция.
Вместо ярких и красочных снимков различных блюд мы видим атмосферные фото, порой мрачные и темные. Еда на них, словно окутанная легким шлейфом загадочности и меланхолии, выглядит мистически необычно и особенно приятно. Такой стиль фотосъемки имеет различные названия: Dark and Moody, Mystic Light. Существует еще один термин – «кьяроскуро» (chiaroscuro). Слово итальянского происхождения прочно укрепилось в мире живописи и фотографии. Это особая манера светотеневого моделирования, которую успешно использовали в творчестве Рембрандт, Корреджо и другие мастера, создавая иллюзию пространства, объема и таинственности.
При съемке еды в стиле Dark and Moody удается получить профессиональные, эффектные и вместе с тем непринужденные снимки. Складывается впечатление, что кадры сняты спонтанно, без длительной подготовки и кропотливого труда профессионалов. Все дело в грамотном выборе стратегии, тщательном подборе аксессуаров, умелой работе фуд-стилистов, фотографов и редакторов.
Приведем несколько рекомендаций в помощь для создания неповторимых снимков, при взгляде на которые фантазия унесет зрителя в уютный итальянский ресторанчик, например.
Реквизит и фон
При создании снимков в стиле Mystic Light нужно уделить особое внимание подбору аксессуаров. Посуда, столовые приборы, дополнительные аксессуары. Каждая деталь имеет значение. Фон для снимков стоит выбирать в темных приглушенных тонах. Так удастся сфокусировать взгляд на светлых участках снимка – непосредственно на еде.
Порой необходимо уходить от «идеального совершенства» в пользу легкой небрежности. Посуда должна выглядеть наиболее реалистично. Эффект старины, ретро-дизайн, имитация потертостей или их реальное присутствие будут как нельзя кстати. При выборе реквизита стоит отправляться не в модный магазин дорогой посуды, а на рынок, в антикварную лавку, сувенирный киоск. Можно даже заглянуть в бабушкин сундук – это настоящая сокровищница интересных вещиц, незаменимых при съемке chiaroscuro.
В качестве фона отлично подойдет старый дубовый стол, противень с первыми признаками коррозии, сковорода с легким металлическим отблеском.
Продукты
Не пытайтесь подобрать продукты идеально правильной формы и безупречного вида. Еда не должна казаться искусственной. Надломите хлеб, рассыпьте немного крошек, сфокусируйтесь на съемке ничем непримечательных продуктов. У зрителя должно сформироваться ощущение полной естественности, словно он прямо сейчас может сесть к столу и насладиться вкусом пищи. Контролируемый беспорядок – именно таким емким понятием можно охарактеризовать то, что должно быть на вашем снимке.
Оборудование и настройки
Не только предмет фотосъемки, но и «орудие труда» играет важную роль. При съемке еды очень удобно использовать трипод, особенно, работая в стиле Mystic Light. При слабом освещении фотографу не придется повышать ISO, а значит, фотография не будет слишком «шумной». Достаточно увеличить выдержку. Трипод обеспечит хорошую стабилизацию и исключит смазывание. Ручная фокусировка при работе с продуктами позволит сделать фотографию более четкой.
Выбор оптики – вопрос индивидуального вкуса. С задачей профессиональной съемки продуктов отлично справляются объективы с фокусным 50 или 80 мм. Оборудование позволяет экспериментировать с глубиной резкости, делать четкие снимки и получать при этом красивый эффект боке.
Освещение
Мы не устаем повторять, что свет – это ключевой момент в любой съемке. Используя различные источники света, экспериментируя и моделируя его потоки, можно достичь невероятных художественных эффектов. При съемке стоит сделать акцент на естественном освещении с жесткими тенями. Для получения наилучшего результата стоит использовать отражатели. При коммерческой съемке еды рекомендуют избегать теней, и отдавая предпочтение отражателям белого или серебристого оттенка.
Обратите внимание, что для техники «кьяроскуро» это правило не действует. Использование основного света слева и заполняющего справа не будет оптимальным без замены белого рефлектора черным поглотителем. Так можно обеспечить снимку особую атмосферность и глубину.
Можно экспериментировать с отражателем, передвигая его ближе и дальше от объекта съемки. В некоторых случаях уместен второй черный поглотитель света. Самое главное – правильно проработать потоки света. В тени должна быть лишь часть объекта фотосъемки.
Особенности постобработки
Придать снимку эффект Mystic Light поможет фоторедактор. Для максимального эффекта стоит снимать в формате RAW. Так удастся избежать потерь в качестве при редактировании фотографий.
Рекомендуется делать снимки несколько недоэкспонированными – часть деталей можно будет «вытянуть» при постобработке, да и стиль требует некоторой затемненности. В переэкспонированных кадрах некоторые мелочи напрочь теряются, даже при съемке в RAW.
Dark and Moody снимки должны быть правильно освещены. Фон может быть темным, в то время как еда должна оставаться достаточно экспонированной. Здесь важно достичь красивой игры света, сохранить контраст и грамотно проработать тени. В таком случае пища будет выглядеть аппетитно и естественно.
Для работы в Lightroom подойдет корректирующая кисть. С ее помощью можно менять насыщенность, температуру снимка и так далее.
Есть еще одна хитрость – использование эффекта виньетирования. Такой инструмент редактирования сделает снимок более драматичным, поможет сфокусироваться на предмете съемки. Есть и другие интересные приемы, однако при их использовании стоит придерживаться золотого правила: «не переусердствуй». Приготовленные продукты должны выглядеть аппетитно и реалистично.
Подводя итог, стоит отметить, что добиться красивого эффекта Dark and Moody можно, используя эффектные аксессуары, управляя светом и применяя фотоэффекты, которые усиливают контраст. Не существует строгих рамок. Фотосъемка – это творческий процесс, в котором каждый может проявить мастерство, фантазию и незаурядные способности.
Видеоканал Фотогора
7 наиболее распространенных преступлений в фуд-фотографии
Любовь к кулинарии и фотографии может показаться странной и несовместимой. Однако именно это нежное чувство к своему делу и хобби повлекло за собой создание такого направления, как фуд-фотография. Фуд-фотография в сравнении, пожалуй, со всеми другими жанрами фотографии является наиболее приближенной к категории «сделай сам». И это связано не только с настройкой освещения или правильным ракурсом. Зачастую, это ювелирный процесс создания как самого «центра композиции», так и умопомрачительной стилизации. Фуд-съемка – это как производственный процесс. И вне зависимости от того, фотографируете ли вы еду для домашней книги рецептов или для кулинарных ведущих изданий, создание композиции и атмосферы остается аналогичным.
Пожалуй, фуд-фотография это одно из таких направлений, где главное – не переборщить. И в первую очередь это относится к источнику света. Почти в каждом случае для создания первоклассной фуд-фотографии достаточно все лишь одного источника света, и что немаловажно – в большинстве случаев это стандартный рассеянный свет из окна. Почему не стоит использовать лишние источники освещения? Основная цель фуд-фотографии – пробудить желание. Желание перекусить, желание приготовить, желание творить. Поэтому освещение на должно быть заметным, оно не должно притягивать излишнее внимание, а лишь подчёркивать легкими тенями основную композицию.
О наиболее выгодных ракурсах в каждом жанре фотографии любой фотограф, от начинающего до профессионала, знает не понаслышке. Не стоит пренебрегать этим и при фуд-съемке. Безусловно, первоначальная серия снимков должна быть выполнена в тех ракурсах, которые вы изначально рисовали в своем воображении. Но не бойтесь экспериментировать. Необходимо иметь выбор по окончанию работы. Это поможет не только скорректировать дальнейшие представления ракурсов при последующих съемках, но и выявить порой самые неожиданные моменты при текущей съемке. И если по окончанию фотограф не сможет сказать, в каком ракурсе снимок выглядит лучше, то заказчик точно ответит.
В некоторых случаях вкусное блюда является далеко не самым красивым и привлекательным. Дабы не обманывать зрителя нереальными и искусственно созданными композициями красивого блюда, стоит акцентировать внимание на ингредиенты и процесс. Заставьте наблюдателя при просмотре вашей фотографии обратить внимание не на конечный результат, а на процесс. Фактура и краски составляющих ингредиентов должны привлекать внимание, манить, заставлять чувствовать тот аромат, звук и ощущения от прикосновения.
Свободное пространство и чистота
Поскольку фуд-фотография буквально детально и как на ладони демонстрирует зрителю всё ее содержимое, даже маленькая крошка или капелька могут вывести из равновесия всю композицию.
Важно! Педантично подходите к формированию блюда на тарелке, убирайте малейшие, буквально невидимые погрешности – будь то капелька соуса на тарелке или вызывающе торчащая веточка зелени. Тарелка должна быть идеально чистая. Помимо этого, композиция должна дышать. Не захламляйте ее излишними дополнениями. Порой ингредиенты совершенно не должны нарушать впечатление от основного блюда. Либо наоборот, использование дополнительного материала жизненно необходимо, однако с дозировкой могут возникнуть проблемы.
Не стоит вносить свои коррективы в композицию, если над ней поработал фуд-стилист. Он является профессионалом своего дела, и если у вас возникает желание убрать что либо, или добавить, то стоит обратиться к нему, четко сформулировав свою цель и идею.
Тренды фуд-фотографии в 2018 году
Тренды в фуд-фотографии в 2018 году
Сегодня мы расскажем Вам о том, что же модно и популярно в пришедшем в 2018 году в фуд-съемке-неотъемлемой части ресторанного маркетинга. И если Вы хотите попадать в тренды, то скорее читайте нашу статью, используйте понравившиеся идеи, комбинируйте приёмы, создавайте свои вкусные фотографии!
Тренды съемки
1.Storytelling. Тренд, который появился совсем недавно и не собирается уходить. Суть в том, чтобы не просто сфотографировать блюдо, а облачить его в какую-то историю, которая будет угадываться на фотографии. Сухие фото без истории уже никому не интересны. Тенденция изображения изолированной еды остается, но она проигрывает какой-то истории, рассказанной на фотографии.
2. Dark Photo— фотографии, выполненные в низком ключе. Стиль, процветающий последние годы. Почему низкий ключ в фуд-фото— это хорошо? На темном, черном фоне хорошо и выигрышно смотрится еда, ведь она, как правило, яркая и темный фон подчеркивает аппетитность фото. Также в низком ключе появляются темные дополнительные тени на объекте, что делает его выразительнее.
3. Руки в кадре. Тенденция, которая тоже появилась в последние годы и набирающая обороты. Фотографы стали добавлять в кадр руки, которые сыпят, держат, выжимают, лепят, перемешивают, наливают и совершают другие различные движения. Этот тренд очень тесно взаимосвязан с первым пунктом.
4. Верхний ракурс. Тоже продолжающийся тренд, который, наверное, останется навсегда. Возник, когда возросла популярность съемки на смартфонах, так как именно верхний ракурс дает возможность получить красивую картинку без искажений. И этот стиль съемки на смартфон позаимствовали уже полноценные фотографы.
5. «Бабушкин шик». Стиль, который ближе к ретро. Стары фоны, разделочные доски, ретро-вещи, ржавчина. Возврат к натуральности и старине-вот тренд 2018 года.
6. Реалистичность.Тренд, пришедший из инстаграма, где съемка еды-одно из самых популярных направлений. Перед фотографами стоит цель соединить реалистичность и красоту. Чтобы не терялось ощущение того, что это не постановочное фото, а живое. Сейчас некоторые кафе и рестораны даже специально заказывают у некоторых блоггеров съемку на смартфон. Нужно создать как бы беспорядок в кадре, но сделать это очень органично и композиционно красиво, должна быть видна работа!
Стили съемки еды
1. Hugge. Популярный датский стиль съемки, стиль жизни, искусство создания уюта. На фотографии создаем в кадре уют, это, опять же, к вопросу о создании истории в кадра. Например: свечи, которые подпаленные в кадре, плед, натуральный свет, жесткие тени.
2. Минимализм. Минимализм набирает популярность, этот тренд пришел из Японии, ведь, как известно, Япония-страна минимализма. Главный совет: убавляйте количество реквизита,не перегружайте кадр.
3. Ритмичность. Тренд, который на стыке фотографии и графики. Такие кадры можно часто встретить на стоках и микростоках. Такие фото-это угол 45 градусов и удаляющиеся объекты.
4. Графичность. Cочетание прямых линий, округлостей, фото должны быть похожи на абстракцию. Можно сочетать верхний ракурс+графичность.
Цвет 2018
- Главный цвет 2018 по мнению Pantone, общепризнанного мирового авторитета в области цвета— фиолетовый! Только представьте, сколько возможностей быть на волне модного веяния!
- Также на пике популярности сейчас пастельные цвета!
1. Текстиль. Различные скатерти или салфетки, которые должны хорошо гармонировать с камнем, деревом.
2. Камень. Тоже очень актуальный материал, особенно с прожилками, как мрамор. Желательно использовать камень нейтрального оттенка, чтобы яркие цвета вашего блюда хорошо смотрелись.
3. Дерево. Тренд, который возвращает нас к натуральности. А что может лучше сказать о натуральности, как не дерево?
4. Бумага. Большие листы ярких или пастельных цветов минимум формата а3, которые можно комбинировать между собой, получая интересные решения.
Необычные хтрости фуд-фотографии
Если вам приходилось заниматься фотографированием еды и разного рода изысканных произведений кулинарного искусства, то вы наверняка сталкивались с главной проблемой этого вида фотографического творчества. Конечно, это быстрая потеря объектом вашей съемки своей привлекательности и красоты. Кто же будет спорить с тем, что при студийном освещении практически любые продукты портятся очень быстро. Можно даже смело сказать, что этот необратимый процесс происходит прямо на глазах у фотографа.
И эта, мягко сказать, досадная мелочь из мелочи превращается в серьезную проблему для фуд-фотографов (фуд-фотогоафы – это фотографы, специализирующиеся на съемке еды). И – что делать – эти профи смирились с законами физики и биологии и научились обманывать своих зрителей, то есть нас с вами. Точнее будет сказать, они придумали некоторые хитрости, которые стали использовать в своей работе. А мы-то, наивные, по- прежнему думаем, что на красивой фотографии в глянцевом журнале или в рекламном буклете действительно мороженое или кусочек торта… И забываем, что каждый из таких снимков – это итог многочасовой работы в студии, при свете ярко горящих осветительных приборов, которые кроме света выделяют также и огромное количество тепловой энергии.
Трое американцев, арт-директор Sandy Suffield, фотограф Dan Matthews и фуд-стилист Jack Sargeson, объединились в творческую группу и решили совместными усилиями создать фотопроект, который назвали «Подделка» (Faking It). В этом проекте творческое трио раскрыло зрителям некоторые тайны фуд-фотографии. И, попутно, преподало своего рода мастер-класс начинающим фотографам, которые решили освоить это направление в фотоискусстве.
Вот и мы не удержались от соблазна показать вам несколько фотографий из этого проекта, поделиться секретами закулисья фуд-фотографии.
Итак, чуть-чуть приоткроем завесу тайны…
На представленных ниже снимках вы увидите множество совершенно несъедобных вещей. Зачем они тут? Что они тут, в окружении вкусностей, делают? Как они тут оказались? А вот как… Слушайте.
Наливать в бокалы самое настоящее дорогое шампанское только лишь для того, чтобы сделать красивую фотографию? Зачем же нести лишние расходы и соблазнять себя спиртными напитками? Ради такого случая намного проще сделать искусственное «шампанское». Из чего и как? Вам потребуется обыкновенная водопроводная вода, совсем немножко дешевого соевого соуса и чуть-чуть Алька Зельцера для того, чтобы в этой жидкости появились пузырьки воздуха… А красивые кусочки мяса очень удобно подпирать синенькими детальками из детского конструктора Лего.
А на этой фотографии вы видите аппетитное мороженое. Но это не мороженое. Это обыкновенное картофельное пюре, которое члены творческой группы смешали со свиным салом и сахарной пудрой и подкрасили натуральными пищевыми красителями естественного происхождения. Проще говоря, соком моркови или тыквы. Невкусно? Зато красиво, натурально, вполне естественно и — не тает при ярком и жарком свете софитов!
О, как красивы эти гроздья винограда с благородным налетом пруина на сочных и спелых ягодах! Пруин – это естественный восковой налет на виноградинах. Но в данном случае нас с вами опять обманули! Это не естественный налет! Он искусственный. Это всего лишь тальк. Присыпка для нежных детских попок! Ну, а вся эта красивая композиция удерживается в неподвижном состоянии с помощью тонких рыболовных лесок и нескольких самых обыкновенных зубочисток.
Вау, какой красивый и аппетитный торт! Согласитесь, он так и просится в рот! Но не торопитесь! Это опасно! Крем из взбитых сливок на этом «торте» совершенно несъедобен! Это крем для бритья! Таким кремом конечно не отравишься, но тем не менее… А вот другим ингредиентом украшения этого с позволения сказать «торта» испортить свое здоровье вполне реально. Речь об аэрозольной краске, которая покрывает его поверхность.
Какой соблазнительный кусок мяса мы видим на этом снимке! Что называется, просто слюнки текут. Но… Обрати те внимание на этот приятный и привлекательный блеск на срезе! Это моторное масло. Так что употреблять эту буженину в пищу уже никто больше не осмелится. Тем более что благородные прожилки в этом деликатесе затемнены самым обыкновенным обувным кремом. Да-да, гуталином, как его раньше называли. А морковка, красиво уложенная на тарелочке в нижнем правом углу этой фотографии, знаете, почему выглядит так аппетитно? Потому что она опрыскана лаком для волос…
Вместо молока фуд-фотографы обычно используют поливинилацетатный клей, который всем известен как клей ПВА.
Всё, хватит на сегодня. Больше не будем портить вам аппетит. Желаем творческих успехов!