6 советов по фотографированию луж
6 советов по фотографированию луж
Какие факторы стоит принять во внимание, фотографируя городские пейзажи, для улучшения ваших снимков? Давайте обсудим это. Предлагаю вашему вниманию 6 советов по фотографированию крыш, домов, городской архитектуры, которые по моему мнению вполне хороши и действительно могут придать фотографиям колорит и отличную композицию.
Совет №1
Ищите сильную геометрию, сходящиеся линии, повторяющиеся узоры. Далее постарайтесь выровнять свой кадр относительно центра, это придаст фотографии оттенок поэзии. Так же можно сделать акцент на каком-то предмете, например на одиноком человеке, в сумме с перспективой и повторяющимися линиями.
Совет №2
Если сцена не является симметричной, постарайтесь сделать ее симметричным. Посмотрите, есть ли стекло вокруг? Нет? Тогда подойдет все, что может отражать предметы, например — лужица. Отражения добавляет четкую симметрию в кадр — это красиво смотрится, и этим нужно пользоваться.
Совет №3
Если фотографируете в темное время суток — пользуйтесь выдержкой. Это даст ряд преимуществ, во-первых, вы получите световые следы от движущихся объектов, таких как автомобили, таким образом кадр наполнится жизнь. Во-вторых вы поспособствуете уменьшению шума на фотографии. Не обязательно использовать выдержку в 30 секунд, достаточно будет 2-8 секунд.
Совет №4
Снимайте рано утром, когда только начинает светать, когда солнце вот-вот покажется из-за горизонта. Теплые, мягкие цвета и отсутствие большого количества людей на улицах города несомненно сделают ваши снимки лучше. В это время можно получить отличные фотографии, наблюдая за тем, как город «просыпается».
Совет №5
Используйте Photoshop, чтобы окончательно выровнять кадр и перспективу.
Совет № 6
Снимайте много, снимайте часто, помещайте в ваши пейзажи людей, людей разных профессий, теми кем восхищаетесь и людей, которые отличаются от Вас. Делайте больше дублей, меняйте ракурсы, ищите тот самый кадр, который понравится Вам.
Делитесь Вашими мыслями и опытом по данному виду фотографии в комментариях.
Всем удачи и хороших кадров, друзья!
6 советов по фотографированию церквей Европы
Очень часто, когда мы путешествуем по Европе, в туристический маршрут включается посещение уникальных исторических достопримечательностей — старых церквей, соборов, часовен и других религиозных мест, которые представляют из себя не только культовые сооружения, но и архитектурные ценности страны.
Не всегда турист подготовлен к съемке церкви или собора, такая фотография зачастую — уникальный вызов, который требует экспресс-рекомендаций, которые мы и предлагаем.
Не суетитесь и проявляйте уважение
На сегодняшний день это, действительно, самый важный момент, связанный с фотографированием в церквях — спокойное проявление уважения. Люди приезжают буквально со всего мира, чтобы получить представление о вере, которая существует уже более двух тысяч лет. Для многих эти визиты являются частью личных путешествий с глубоким значением.
Делайте все, что необходимо, чтобы проявить свое уважительное отношение в процессе работы.
Переведите камеру в бесшумный режим работы. Вы не услышите резкого звука щелчка затвора, так как камера сделает мягкий и практический бесшумный спуск. Конечно, недостатком использования этого режима является то, что вам всегда нужно внимательно следить за скоростью затвора — иначе все может закончиться размытыми изображениями.
Сделайте приоритетной историю, а не изображение, оно второстепенное. Если кто-то молится, и вы хотите сделать фотографию силуэтов в окне, вы должны делать все возможное, чтобы не побеспокоить людей. Станьте настоящим невидимкой. Снимайте от бедра или еще дальше, оставляйте свободное пространство для дальнейшего кадрирования.
Продумайте свои настройки
Великие церкви довольно мрачны — почти до такой степени, что перепробовав все способы получения лучшей экспозиции вы можете потерпеть фиаско. Есть несколько настроек, о которых нужно помнить всегда!
Высокое значение ISO. Обычно его выбирают с большой нерешительностью. Но в местах с проблемным освещением такой уровень ISO необходим, если вы хотите вообще получить хоть какое-то изображение. Рассчитывайте на то, что потребуется интенсивно потрудиться при постобработке, чтобы уменьшить зернистость.
Медленная выдержка затвора — ваш единственный вариант для создания достойного изображения в такой обстановке. И в большинстве церквей использование штативов не разрешается, поэтому, конечно, это означает, что вы должны либо поддерживать свою камеру чем-то, чтобы заменить штатив (а это тот еще вызов, когда вы пытаетесь быть невидимым), либо тренироваться, чтобы удерживать камеру неподвижной во время выдержки 1/60 или даже 1/30 с.
Широко раскройте диафрагму, насколько это будет возможно, чтобы впустить максимальное количество света на светочувствительный элемент камеры.
Момент, снято. двигаемся дальше
Если у вас нет разрешения на фотографирование, то у вас мало шансов, что церковные кураторы будут довольны в случае, если вы на протяжении нескольких минут будете составлять снимок. Помните, вы не хотите никого отвлекать. Тщательно продумайте то, какие снимки вы хотите получить, прежде чем поднимать камеру.
Спросите себя о том, какой вы хотите видеть композицию снимка. Из этого как следует настройте камеру. Продумайте как сделать данную фотографию за минимальный промежуток времени.
Сначала найдите свет
Большие открытые окна станут вашим первым выбором места для создания снимков. Найдите именно этот свет и делайте снимок, используя все возможное освещение.
Используйте углы
Как вы можете внести перспективу в широкую открытую зону? Используйте углы. Сделайте свой снимок, быстро присев на корточки или поднимая камеру в воздухе и снимая, направляйте камеру вниз. Кроме того, снимайте между объектами, организуйте свою фотографию таким образом, чтобы присутствовали элементы, как на переднем плане, так и на заднем, чтобы сохранить изображение интересным.
Будьте мыслящим
Иногда ваше душевное состояние может фактически помешать способности создать «тот самый» снимок. Поэтому, пока вы находитесь в церкви или соборе, просто присядьте или постойте некоторое время, побудьте интроспективным. Вы можете быть удивлены тем, насколько это вас вдохновит.
Видеоканал Фотогора
Фотоблог 365
31 декабря 2018 г.
6 советов по фотографированию еды коричневого цвета
Даниэла Боукер рассказала о нескольких простых идеях для фуд-фотографии, которые позволят разбавить скучные коричневые блюда. Примеры фотографий не слишком удачные, но ориентироваться нужно на описание, а не показанный результат.
Одним из основных моментов моего воскресного дня является чтение обзора ресторана от Джея Райнера в The Observer. Я должна сказать, что фотографии, которые иллюстрируют статьи не всегда бывают потрясающими, но этот не тот факт, который меня действительно интересует. На самом деле, я едва смотрю на них. Но 6 ноября, в обзоре из Лландидно, фотографии вызывали поток комментариев от читателей. Видите ли, ресторан был выдающимся, но из-за еды коричневого цвета, фотографии не позволили этого прочувствовать.
Коричневые продукты, как известно, не всегда просто фотографировать. Они скучные и кажутся не очень привлекательными. И поэтому многие вообще рекомендуют не делать таких фотографий. Но еда коричневого цвета существует, а это значит, что ее нужно будет фотографировать. Хорошей новостью является то, что это можно сделать и сделать хорошо.
Секрет фотографии с коричневыми продуктами заключается в правильной расстановке акцентов. Да, есть несколько фотосоветов, которые нужно выполнять, но перед тем, как перейти к освещению и объективам, но главное заключается в том, как представлена еда.
1. Комплиментарные цвета
Съемка еды вместе с объектами комплиментарного цвета очень здорово ее оживляет. Представьте себе землянику, которая все еще находится на грядке среди зеленых листьев, лосося на бледно-голубой тарелке или чернику на желтоватом фоне. Но с коричневым не все так просто. Для коричневого действительно не найдешь комплиментарный цвет. В значительной степени он является смесью других цветов.
Однако это не означает, что такое невозможно сделать. Часто можно заметить, что коричневые оттенки имеют в своей основе красные, оранжевые и желтые цвета. В этом случае обратите внимание на контраст с синим или зеленым. Подумайте об использовании бледно-голубой, сине-зеленой или бледно-зеленой посуды или ткани, они станут хорошим дополнением для супов, тушеных или жареных блюд.
Если у вас есть слабо обжаренная говядина или баранина, попробуйте бледно-розовый. Вы увидите, что такой цвет значительно улучшает продукт.
2. Украшательства
Никогда не стоит недооценивать силу петрушки или зеленого лука. Или зубчика чеснока. Или перца. Посмотрите любую книгу рецептов. Там можно увидеть, что все супы и тушеное мясо обильно посыпаны зеленью.
Сверкающий соус — то, что делает мясо привлекательным. И небольшая глубина резкости тоже помогает.
Если же нужно сфотографировать что-то сладкое, то поменяйте петрушку на мяту. Или добавьте свежие фрукты. Пирожные всегда выглядят лучше при добавлении сахарной пудры. А жидкий блестящий шоколадный соус всегда выглядит аппетитнее, чем тусклая коричневая крошка.
3. Ложки, вилки и ножи
У вас есть ребрышки, которые ждут чтобы из разрезали? Не забудьте нож для разделки. Снимаете макароны с темным соусом? Накрутите их на вилку. Есть тарелка коричневого супа? Положите в него ложку. Еще лучше не просто положить ложку в суп, рагу или соус, а оставить ее сверху.
Суп здесь даже не в фокусе, посуда — главное.
4. Добавьте высоты
Если вы фотографируете тарелку или кастрюлю с супом или запеканкой, то можно схитрить и немного приподнять содержимое. Снимать плоскую поверхность просто, но это редко выглядит интересно. Поместите часто того, что вы фотографируете в небольшую посуду, которую потом нужно установить внутри большей, чтобы создать трехмерную поверхность — горку или подъем. Так выглядит намного лучше.
5. Думайте о текстуре
Выше уже было сказано, что можно улучшить кадр разбавив однотонное содержимое столовым прибором либо придать ровной поверхности более «выпуклую» текстуру. Это позволит заметно улучшить внешний вид продукта. Подумайте о том, как подчеркнуть текстуру еды, которые вы снимаете. Например, присмотритесь к углу освещения — как свет падает на ваш объект? Свет сбоку отлично подходит для придания формы и оживления текстур. И как в любой другой фотографии вам нужно искать ракурсы.
Здесь вся сцена коричневого цвета. Но наличие текстуры сразу заставляет подумать о том, как можно взять орех, расколоть его и съесть.
6. Меньше — это больше
Не всегда нужно показывать шоколадный торт целиком. Вместо этого можно выстроить кадр так, чтобы в углу фотографии была видна только его часть. Покажите большую часть тарелки, на которой было подано блюдо, добавьте чашку чая на заднем плане и немного стола — на переднем.
Это было так вкусно, что мой сосед съел большую часть. Но кому нужен целый торт?
Именно таким образом можно не заполнять весь кадр только коричневым продуктом. Есть гарнир или зелень, которые помогут разбавить коричневый цвет? Может быть это будет крем? Картофельное пюре? Салат? Конечно же, мясо с густым коричневым соусом может быть центром композиции, но небольшая миска с рисом или яркий салат вовсе не испортят композицию и не будут коричневыми!
Советы по фотографированию со вспышкой
Тебе приходится фотографировать в условиях, когда не хватает освещения? Но ты не знаешь, как использовать вспышку , чтобы не испортить снимок? Ты замечаешь, что фотографии с использование вспышки получаются хуже ? Тогда эта статья для тебя!
Итак, как же фотографировать со встроенной вспышкой
Съемка в помещении со вспышкой
Именно в помещении чаще всего мы сталкиваемся с проблемой освещения. Недостаточно яркие лампы, небольшое количество источников света да и просто бывают комнаты, которые темные сами по себе. Здесь мы вынуждены использовать вспышку , чтобы кадр не вышел темным. Но мы рискуем взамен получить слишком светлые снимки, переэкспонированные, если говорить языком фотографов. Засвеченные фотографии, сделанные со встроенной вспышкой — это распространенная проблема начинающих фотографов.
Итак, как правильно фотографировать со вспышкой:
1) Сделай шаг назад.
Да, правило простое, но действенное. Просто отойди от снимаемого объекта немного подальше. Таким образом свет от вспышки не будет таким ярким и кадр получится с нормальной экпозицией. Вся яркость вспышки рассеется на бОльшее пространство, тем самым не пересветив главный объект фотосъемки. Если переживаешь за композицию кадра, то для приближения используй зум объектив. Если зум объектива нет, то просто впоследствии обрежь кадр на компьютере.
2) Регилируй мощность вспышки
Использовать вспышку можно с разной степенью ее мощности. Если у тебя зеркальная фотокамера, то она позволяет регулировать уровень мощности (силы, яркости) вспышки . Это действительно важно и поможет тебе избежать пересвеченных фотографий . Сейчас многие современные компактные фотокамеры также позволяют управлять мощностью вспышки . Покопайся в настройках своего фотоаппарата и опытным путем посмотри, какое именно значение будет оптимально для получения хорошего кадра в той или иной ситуации.
3) Сделай свет рассеянным.
Для того, чтобы избежать пересвеченных фотографий, при использовании вспышки , свет нужно рассеять. Кроме метода «шаг назад» есть еще метод » используй рассеиватель». Производители предлагают достаточно большое количество приспособлений для рассеивания света внешних вспышек. А вот для встроенных такого разнообразия не наблюдается. Но в некоторых магазинах они все же встречаются и выглядят вот так
В принципе рассеиватель для встроенной вспышки можно сделать и своими руками из подручных средств. По сути, рассеиватель — это всего лишь светлая полупрозрачная поверхность, которая пропускает через себя свет и тем самым рассеивает его, делает более мягким.
Так выглядят примеры рассеивателей для встроенных вспышек , сделанных своими руками:
4) Отправь свет на …
стену или потолок. Преимущество внешних вспышек в том, что они могут менять свое направление и свет от вспышки можно направить, например, в потолок. Он отразится от поверхности потолка и на объект попадет уже рассеяный, мягкий и не такой прямой свет.
Но мы, с нашими встроенными вспышками не отчаиваемся. Если бывают рассеиватели, то можно смастерить и отражатель, который перенаправит свет. Для этого нам нужно просто взять отражающий элемент — например, белый лист бумаги, и положить его перед вспышкой под углом. Угол должен соответствовать направлению движения света. Да, получится не сразу, но я уверена, что, экспериментируя, тебе точно удастся найти правильный угол.
Здесь хочу сделать небольшое замечание по отношению к совету 4. Когда ты перенаправляешь свет, то он отражается от поверхности стены или потолка, а затем попадает на объект съемки. Именно поэтому очень важно, что бы стены или потолок были белыми или светлыми. Какого они цвета сами, такого цвета свет они и отдадут, направят на объект съемки. А кожа человека очень восприимчива к цвету. Если ты не хочешь сделать портрет человека, придав его коже оттенок зеленого, то лучше, как понимаешь, от зеленой стены свет не отражать.
5) Ищи свет, используй свет!
Да, этот совет напрямую не относится к тому, как правильно использовать вспышку. Но его соблюдение очень важно для конечного результата. Перед тем, как нажать на кнопку спуска, оглянись по сторонам. Возможно, в помещении есть еще источники света и людей / предмет можно сфотографировать более качественно, всего лишь немного изменив местоположение.
В комнате, квартире самое важное — это окно. Если оно закрыто шторами — это неприемлемо для хорошего кадра. Также важно знать, где находятся все источники света и какие из них можно дополнительно подключить. Часто в домах встраивают несколько видов освещения, поэтому перед тем, как фотографировать, поинтересуйся — единственный ли это вид света включен, или в комнате есть дополнительные лампы.
6) Настрой фотоаппарат на правильный лад
Если света не хватает, то перед тем, как включать вспышку, убедись, что твой фотоаппарат настроен максимально эффективно. Диафрагма открыта, выдержка стоит не слишком короткая, а исо не занижено.
Эти три параметра непосредственно влияют на конечный результат. Если у тебя компактая фотокамера, или ты еще не знаешь, как настраивать фотоаппарат в ручном режиме — ничего страшного. На помощь придут уже имеющиеся в твоей камере базовые настройки — сюжеты. Выбери правильный — и это поможет сделать тебе качественную фотографию!
6 советов начинающему фотографу
Благодаря техническому прогрессу камера теперь есть чуть ли не в утюге, и всё больше людей открывают для себя мир фотографии. Но чтобы сделать по-настоящему запоминающиеся фото, необходимо много практики, творческий подход и желание терпеливо всему учиться.
Итак, с чего начать, как повышать мастерство начинающему фотографу — ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Совет 1. Не спешите покупать самую навороченную камеру
Пожалуй, самое распространенное ошибочное мнение заключается в том, что если снимать на «зеркалку» последней модели, то фотографии по определению будут лучше.
Проведем параллель с автомобилем. Купив, скажем, «Феррари», вы автоматически не приобретаете навыки супер-водителя. Так и с камерой: главное, не ее цена, а умение фотографа — отличный снимок можно сделать и на телефон. Поэтому начинать лучше с моделей попроще и подешевле.
Совет 2. Начните с основ
Базовые правила есть везде, даже в субъективном искусстве фотографии. Прочтите пару книг о принципах композиции, правилах выставления экспозиции, основах освещения, перспективе и так далее. А самое главное, узнайте, как их грамотно нарушать, чтобы получить эффектный снимок.
Совет 3. Досконально изучите возможности своего фотоаппарата
На одном режиме «Авто» далеко не уедешь. Экспериментируйте с настройками, узнайте, для чего нужна каждая кнопочка, как работает каждый из режимов. В этом, кстати, заключается и преимущество более простой камеры — её настройки будут понятны начинающим фотографам.
Совет 4. Чаще снимайте
Толку в прочитанных книгах не будет никакого, если вы не оттачиваете свое мастерство. Чтобы научиться плавать, нужно плавать. А чтобы научиться фотографировать — нужно фотографировать, и как можно чаще.
Практика — путь к совершенству. Даже не пытайтесь сделать идеальный снимок с первого раза. Делайте десятки кадров, безжалостно удаляйте брак. Везде носите с собой камеру и снимайте всё, что вам кажется интересным.
Каждый тип съемки — это отдельный мир со своими особенностями и фишками: портретная съемка, архитектура, минимализм, студийные фотосессии — ищите «себя» и свой стиль.
Совет 5. Учитесь у других
Отмечайте и анализируйте приемы, которые применяют известные фотографы в своих работах. Находите техники, которые вам интересны, пытайтесь воплотить их в жизнь. Но не стоит в точности копировать шедевры, просто берите идеи на заметку. Учась у других, оставайтесь собой.
Совет 6. Обрабатывайте фото с умом
Какой бы хорошей не была камера, снимки стоит обрабатывать. Главное, не переусердствуйте с фильтрами и эффектами. В большинстве случаев достаточно цветокоррекции, кадрирования и выравнивания горизонта. Для портретных фото еще пригодится художественная ретушь, которой тоже стоит пользоваться разумно.
Ниже приведён пример обработки фотографии, выполненной в редакторе изображений для Mac от Movavi.
Совет 7. Защищайте ваши фотографии перед публикацией в интернет
Если вы публиуете хорошие фотографии на вашем блоге или фейсбуке, то некоторые пользователи будут сохранять их и публиковать на своих страницах. В большинстве случаев это происходит без указания авторства. К сожалению, нет действенного способа запретить скачивать фотографии, но вы можете нанести водяной знак с вашим именем или адресом сайта. Даже если ваше фото будет опубликовано на другом ресурсе, оно будет содержать ссылку на вас.
Для нанесения водяных знаков, вы можете воспользоваться приложением Visual Watermark. Оно работает на Windows и Mac и позволяет защитить группу фото за раз.
Эти советы могут показаться банальными, однако многие забывают и о таких простых вещах. Фотографируйте то, что вам нравится, и спокойно реагируйте на критику. Совершенствуйте свои навыки и сравнивайте себя только со «старым» собой, а не с другими фотографами.
Публикация подготовлена при поддержке Movavi
7 полезных советов по фотографированию пейзажей в горах
Я переехал из Флориды (прибрежного штата, плоского, как блин) в Айдахо (окруженный горами, с массой красивых мест) несколько месяцев назад. И сразу же я столкнулся с серьезными препятствиями в плане фотографии, которых я не ожидал.
И я решил написать небольшое пособие по некоторым из этих проблем, с которыми фотографы сталкиваются при съемке в горах, дабы помочь всем, кто может встретиться с ними.
Вот пример проблемы: когда я попытался обрезать фото сверху, убрав сосны, кадр стал выглядеть неполноценным.
Совет № 1: Не ждите «золотого часа».
В большинстве локаций «золотой час» (временной интервал непосредственно перед закатом или сразу после рассвета) является одним из лучших периодов для съемки пейзажей. Теплый свет, заливающий пейзаж, выглядит очень красиво и делает любую локацию просто фантастической. Однако при съемке рядом с высокими горами «золотой час» порою полностью отсутствует как таковой или, по крайней мере, длится очень недолго.
В прошлые выходные при съемке озера Гоут в горах Соутуз в Айдахо я настроил штатив, фотоаппарат и объектив для съемки одной заснеженной горы и стал дожидаться «золотого часа». Я был очень удивлен, когда вместо вожделенного «золотого часа» мой кадр стал заливать сумеречный свет «синего часа»! Проблема была в том, что свет «золотого часа» был полностью закрыт горной грядой позади меня. Мой кадр не удался!
Совет № 2: Преодолевайте контрасты с помощью градиентного нейтрального фильтра.
Как правило, свет с неба освещает пейзаж равномерно. Тем не менее, в горах, горный хребет может полностью находиться в тени, а прямо над ним будет светлое небо. В контексте фотографии это означает, что либо небо будет «пересвечено», либо мы потеряем детали плохо освещенных гор, потому что на большинстве цифровых камер динамический диапазон слишком низок.
Вот почему градиентный нейтральный фильтр является абсолютно необходимым для пейзажной съемки в горах. Наличие такового во время последней поездки позволило мне затемнить небо, сохраняя визуализацию деталей в горной гряде под ним.
Я обещал вам фотографии из моего приключения в национальном парке Гранд Тетон две недели назад, но так и не опубликовал их. Так вот один кадр из этой поездки. Он иллюстрирует эффект градиентного нейтрального фильтра при съемке гор и неба.
Совет № 3: Берегитесь нежелательных теней.
Поскольку горы, возвышающиеся передо мной, будут в тени, если солнце не светит мне в спину, то я часто располагаюсь боком к солнцу. Проблема в том, что все сосны вокруг меня отбрасывают отвлекающие тени на землю, которая попадает в кадр. С этими тенями очень трудно бороться, поэтому я обычно становлюсь прямо на краю ручья или озера, чтобы уменьшить количество нежелательных теней в моем кадре.
Восход. Мне пришлось фотошопить этот кадр, чтобы избавиться от нежелательных теней, падающих из-за света, проходящего сквозь деревья.
Совет № 4: Нести фототехнику на себе – это больно.
Думаю, самое время прикупить походный штатив. Мне очень по душе устойчивость полновесного штатива для ночной съемки, так что я решил примириться с весом и взять свой трипод Induro-А413 в поход. Он весит 11 фунтов (почти 5 кг), и у него массивная металлическая шариковая головка. Больше я такого никогда не сделаю! Подъем был невероятно крутым, скалистым и затяжным. Все эти 3 мили я был готов отдать все, лишь бы сбросить этот тяжелый штатив с моей спины! Думаю, каждому из вас следует продумать перечень того оборудования, которое целесообразно брать на природу.
Совет № 5: Искаженная перспектива не всегда красиво смотрится на фото.
Порою на тропе деревья отступают, открывая огромную перспективу, на которую можно смотреть вечно. Вид сосен и горных вершин вдалеке захватывает дух, однако фотографии получаются совершенно непримечательными. Причина в том, что кадр не сбалансирован и в нем отсутствует сюжетный фокус. То, что это выглядит красиво, не означает, что так же будет на фотографии.
Еще одна распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся при съемке видовых пейзажей в горах, заключается в том, что атмосфера часто обуславливает голубую дымку, скрывающую дальние горы. Частично ее можно уменьшить при помощи поляризационного или желтого фильтров, однако полностью удалить ее не получится.
Пример проблемы: практически невозможно обработать этот кадр таким образом, чтобы он казался завершенным. Тут нужна более структурированная композиция.
Совет № 6: Старательно подбирайте хороший объект для переднего плана.
Одной из основных проблем, с которыми я столкнулся при фотографировании в горах на прошлой неделе, было то, что я не мог найти подходящего предмета для переднего плана, который фиксировал бы внимание зрителя и придавал кадру глубину. Я писал о переднем плане в пейзажной фотографии раньше, поэтому я знаю, насколько важно подобрать хорошую композицию.
Загвоздка тут в том, что виды в горах сильно перегружены. Тут есть деревья, кусты, камни, корни, грунт и потоки куда ни глянь, поэтому он может быть очень трудно подобрать такой ракурс, чтобы один объект был в центре внимания на переднем плане.
Совет № 7: Вам придется расширять обзор, чтобы захватить весь кадр.
Хорошая пейзажная фотография имеет композицию, которая заставляет зрителя почувствовать, что он видит все. Если зритель чувствует, что в кадре что-то отсутствует, это будет отвлекать его от созерцания фото.
Это может стать серьезной проблемой для пейзажной съемки в горах, потому что сосны невероятно высокие. Часто я сталкивался с тем, что, обрезав несколько сосен, я придавал кадру ощущение незавершенности, и первоначальная композиция переставала работать. Для многих из моих снимков это означало, что у меня нет другого выбора, кроме как снимать в вертикальной ориентации.
Этот кадр представляет собой панораму из 10 вертикальных снимков, сделанных на фокусном расстоянии в 15 мм. Это просто иллюстрация того, как трудно порою бывает охватить весь кадр.
Десять простых советов по фотографированию пейзажей
Конечно, о фотографировании пейзажей можно написать целую книгу. Однако, для начинающих любителей фотографии – не желающих посвящать все свое свободное время – изучению соответствующей литературы, короткие и однозначные советы – могут быть очень полезны!
Вот несколько советов, использование которых поможет сделать Ваши пейзажные фотографии – действительно впечатляющими, красивыми!
- Золотые часы – используйте их
Красота пейзажных фото неразрывно связана с качеством освещения. Как следствие этого — фотографы склонны снимать пейзажи рано утром или ближе к закату, когда солнце стоит совсем низко, что делает фотографии менее контрастными и более насыщенными – особенно в самых «нежных» оттенках. Поэтому часы после рассвета и перед сумерками известны как «золотые» или «волшебные». Однако, если идея вставать с рассветом и ложиться после заката – не очень-то здорово сочетается Вашим понятием отдыха в выходные дни – не паникуйте, ведь есть не мало способов – чтобы сделать хороший кадр – и в разгар дня! Также эти часы — лучшие часты для фото в контровом свете!
Золотые часы. Пейзаж. Фотограф: Карпин Антон
- Используйте законы композиции
Композиция – ключевой момент в пейзажном снимке! Даже самый красивый вид можно испортить неумелой композицией кадра. Если Вы еще новичок – начните с использования правила третей.
Попробуйте сесть в автобус или собственную машину – и выехать за пределы известной Вам местности. Поспрашивайте Ваших друзей и знакомых – какие места в Ваших краях – они считают самыми интересными? Посмотрите на самые популярные фотографии на Яндекс-картах, или на картах Гугл (а фотографии на этих картах — часто привязаны к местам съемки) – и наверняка откроете для себя несколько новых красивых мест!
- Использование поляризационного светофильтра
«Полярник» — так называют этот фильтр – опытные фотографы. Он не так уж дешев, однако искусство требует жертв…
Использование поляризационного светофильтра – имеет и свои плюсы, и минусы. Из преимуществ – цвета изображения становятся более насыщенными (особенно – неба, листва деревьев) в связи с тем – что поляризационный фильтр уменьшает количество бликов в кадре, «отфильтровывая» их. Как побочное явление – полярник уменьшает количество света, попадающего на матрицу – так что фотографировать им при недостаточной освещенности – неудобно.
- Увеличьте глубину резкости
Не забывайте «закрывать» диафрагму, или использовать режим фотоаппарата «пейзаж», иначе передний план фотографии может быть размыт – что в пейзажном фото выглядит не очень-то красиво. При съемке пейзажа – я использую диафрагму – не менее чем F/8 – это оптимальный вариант – в большинстве случаев. Однако, если глубины резкости не хватает – можно уменьшить диафрагму, например, до значения F/22. Не забудьте, что при сильно маленькой диафрагме – выдержка будет увеличиваться, и соответственно – может понадобиться штатив.
- Попробуйте использовать – серые градиентные фильтры
Одна из основных проблем – с которыми сталкивается фотограф – это то, что земля часто бывает настолько более темной, чем небо – что динамического диапазона матрицы фотоаппарата не хватает для того чтобы одинаково качественно запечатлеть одновременно и яркое небо, и темную землю. Для борьбы с этим досадным явлением – были созданы бесцветные (нейтрально-серые) градиентные фильтры – сверху такой фильтр – немного темный, а снизу – совершенно прозрачный. Таким образом и небо будет чуть затемнено, чтобы не было «пересвета», и изображение земли – не пострадает. Правда, сейчас для борьбы с этим эффектом – чаще всего используется технология HDR – которая позволяет объединить кадры с разной экспозицией. Впрочем, это тема для отдельной статьи.
У всех современных цифровых зеркальных фотоаппаратов – есть функция съемки в формат RAW. Все лучшие фотографы – пейзажисты – снимают именно в этот формат! Файлы в этом формате – имеют максимальное качество. Отредактировать («проявить»), и перевести в любой другой формат – позволяют соответствующие редакторы. Такой редактор обычно поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Но иногда более удобно использовать, например, Adobe Camera Raw, с помощью этой программы – бывает — можно так качественно обработать RAW файл, что никакой Photoshop уже не требуется!
Пейзаж – это не только фотографии природы, не стоит забывать об этом! Возделанные человеком поля, стога сена – довольно популярные сюжеты в пейзажной фотографии. Оживите свой пейзаж – пусть в него попадают и животные, и птицы, и люди! Одиноко бредущий по полевой дороге человек, одинокий домик – на горизонте, или стадо коров… все это может вдохнуть в Вашу фотографию – больше жизни!
Иногда – волшебное впечатление производят пейзажи – сделанные с невероятно большой выдержкой. Для того, чтобы увеличить выдержку и избежать при этом «пересвета» — дождитесь, когда Солнце не будет светить слишком ярко, «закройте» посильнее – диафрагму, понизьте уровень чувствительности матрицы (например – подойдет iso 100), и посмотрите – как волны прибоя на Вашей фотографии – превратятся в туман… Посмотрите на линии – оставленные фарами, на вечерней дороге, на смутные тени прохожих – если Вы снимаете где-то, где есть люди… Поэкспериментируйте с величиной выдержки, и я уверен, что у Вас получится интересный кадр!
- Посмотрите на фотографии, которым захочется подражать
Есть много великолепных фотографов — пейзажистов, в работах которых – Вы сможете черпать свое вдохновение. Отдельно я бы отметил великолепные работы — Анселя Адамса, которого часто называют «классиком» пейзажной фотографии. И, конечно, работы таких авторов как Джо Корниш, Чарли Уэйт и Дэвид Нотон, уверен, что после просмотра их работ – вдохновение не заставит себя ждать!…
11. Посмотрите мастеркласс от профессионала!