5 советов, которые сделают ваши фуд-фотографии особенными
5 советов, которые сделают ваши фуд-фотографии особенными
Пожалуй, сейчас фуд фотография стала популярнее, чем когда-либо. Блогосфера взрывается фотографиями еды, а социальные сети, как Pinterest и Instagram, обеспечат вас нескончаемым потоком фотографий еды 24/7. Создание изображений еды, которые бы выделились в этом море контента, задание не из простых. Здесь пять советов, которые помогут получить такие фотографии, которые выделятся на фоне других.
Не бойтесь теней они полезны в фуд фотографии
Тени делают сцену реалистичной, придают еде текстуру и создают настроение, так что не бойтесь сделать их частью своих фотографий. Чтобы создать красивую, темную тень, свет должен падать на еду или сзади, или сбоку под довольно низким углом, немного выше поверхности вашей сцены. Отражатели используйте умерено или не используйте вообще. Отражатели отбивают свет на участки, которых не достигает источник света, иными словами в тенях. Так что оставьте тени темными, не отражайте свет.
На фотографии конфет из соленой карамели, которую вы видите выше, свет падает на сцену сзади под небольшим углом, а отражатель не используется.
Подразумевайте действие
Действие дает вашему зрителю ощущение, что он является частью этой сцены; такой вид взаимодействия всегда хорош. Действие может быть буквальным, как, например, рука, держащая гамбургер или поливание сиропом стопки блинов, но есть и другие (и на самом деле более простые) способы создать впечатление, что на фото что-то происходит. Один из примеров – это бокал, только что наполненный пивом. Ваш зритель должно быть знает, что пенная шапочка держится всего лишь минуту, поэтому увиденное свежее пиво говорит о том, что кто-то только что присутствовал в сцене и налил пиво.
Берите нижний ракурс для высокой и сложенной стопкой еды
Съемка с ракурса чуть ниже еды является необычной для фуд фотографии; но он может создать действительно впечатляющие образы высоких продуктов, таких как торты, составных блюд, как бургеры, или, как на фотографии ниже, осколки ириски. Еда будет возвышаться в глазах зрителя и это сделает ее большой и впечатляющей. Нет необходимости говорить, что этот метод не работает для плоский еды, так что не снимайте пиццу таким способом.
Создайте визуальный контраст при съемке еды
Контраст может быть разнообразным и может сделать вашу фуд фотографию интересной. Вы можете создать контраст с помощью задействования разных форм в фотографии – круга, прямоугольника или квадрата. Вы можете создать контраст, включая цвета, которые находятся на противоположной стороне цветового круга (дополнительные), например, красный и зеленый, синий и оранжевый. Салат в чашках из латука на фотографии ниже демонстрируют обе концепции, квадратная тарелочка с соусом контрастирует с круглыми чашками из латука, а красный соус обеспечивает контраст зеленым листьям.
Оставьте негативное пространство на изображении
Не надо думать, что вы должны заполнить каждый сантиметр кадра едой или реквизитом. Немного негативного (пустого) пространства дает еде возможность дышать и обезопасит вашего зрителя от чувства перегруженности и клаустрофобии. Нет жестких правил, которые диктуют где именно должно быть негативное пространство на фуд фотографии, но всегда неплохо начать с правила третей. Мысленно разделите фотографию на три части вертикально и горизонтально и разместите предмет на или вблизи одной из четырех точек пересечения линий. Остальное пространство оставьте пустым и сделайте пробный снимок. На ваш взгляд сцена выглядит хорошо или слишком скучно? Если возникает ощущение, что чего-то не хватает, то добавляйте по одному больше элементов в кадр на воображаемые линии до тех пор, пока композиция вас не удовлетворит. Таким способом я создавала композицию для ингредиентов тайского карри на снимке ниже.
Я надеюсь, что эти советы помогут вам вдохновиться на новые идеи для фуд фотографий.
5 советов, которые сделают ваши фуд-фотографии особенными
06 октября 2017 год
Автор: Вадим Закиров
Фуд-фотография, возможно, является одним из самых сложных направлений в фотографии. Как и в изобразительном искусстве, вы начинаете с чистого холста и строите картину. Начинаете с блюда, добавляете реквизит, фоны, посуду. Потом делаете кадр, затем перемещаете все в кадре, и так далее. Пока расположение предметов, сочетание цветов не будет вас удовлетворять. Слой за слоем, вы создаете фотографию, пока не достигнете идеального баланса реальности и искусства.
Порой те, кто научился более-менее управляться с камерой, начинают разочаровываться. Что дальше? Почему мои фотографии не выглядят так же красиво, как у топовых фуд-блогеров и фуд-фотографов? Я дам несколько советов, которые помогут вам улучшить ваши фото еды.
Совет № 1 – Расскажите историю на своей фуд-фотографии
Будь то званный ужин в дорогом ресторане или воскресный завтрак, состоящий из деревенских яиц и свежеиспеченного хлеба, фотография должна рассказывать историю. Историю того, как готовилось то или иное блюдо. Историю того, как выглядит стол перед тем, как кто-то начнет свою трапезу. Или, например, историю веселых посиделок с друзьями.
Почему нужно рассказывать историю? Да просто потому, что история, повествование на фотографии – они побуждают интерес зрителя. Зритель задается вопросами, его воображение начинает дорисовывать ситуации, людей, их привычки и настроение.
Например, эта фотография мороженого домашнего приготовления. Здесь не изображена полная, нетронутая чашка с мороженым или идеальный, рыхлый шарик этого десерта.
Напротив, на фото рассказана маленькая история. Как будто человек только что встал из-за стола. Он оставил ложку в чашке с мороженым и сейчас вернется. Возможно, он наливает себе лимонад или другой напиток.
А может, он уже сидит за столом? Ведь на тарелке видно слегка подтаявшее мороженое. Кто этот человек? Мужчина или женщина? Возможно, он (она) и приготовил это мороженое. Для кого? Для своей второй половинки? Может, это молодая девушка? И она решил провести весь день дома, посвятить его себе. А хорошая порция фруктового мороженого на десерт сделает ее жизнь чуточку слаще и интереснее.
Совет № 2 – Выберите подходящий угол съемки еды
На самом деле есть лишь несколько углов съемки в фуд-фотографии, которые вы можете видеть снова и снова на фото разных авторов. Но применительно к конкретной ситуации вам нужно определиться, где вы разместите камеру. Это повлияет на тип истории, которую вы пытаетесь рассказать.
Подумайте о съемке заранее. Какую еду вы снимаете? Какой у нее размер, форма, высота и уникальность? Затем, поместите камеру, туда, где вы считаете, что это лучше всего подчеркивает качества блюда. Некоторые блюда выглядят великолепно, когда вы снимаете прямо над едой (угол 90 градусов), а другие лучше всего смотрятся, когда они сняты сбоку (угол 45 градусов или 0 градусов).
Взгляните на лазанью вверху: эта фотография ничего не скажет вам о содержимом каждого слоя этого блюда. Если бы я не указал, что это именно лазанья, можно было бы посчитать, что это, к примеру, пирог.
На данной фотографии вы уже можете видеть все ингредиенты (соус болоньезе, сыр, слои пасты) и осознаете, что это именно лазанья.
Совет № 3 – окружайте главное блюдо реквизитом
Когда вы снимаете пищу с переднего ракурса, попробуйте поиграть с передним планом и фоном. Используйте пустые места, чтобы рассказать больше истории. Окружайте основное блюдо ингредиентами и реквизитом, которые относятся к пище. Ингредиенты, соусы, масло, хлеб и кухонные принадлежности могут указывать, как было приготовлено блюдо или с чем его обычно подают.
Банки, травы, ткани и даже постельное белье могут говорить о происхождении блюда или о ситуации, в которой оно подается. Размещение нескольких из них на переднем плане и на фоне определенно улучшит вашу историю и придаст кадру глубину.
Совет № 4 Создавайте линии в кадре
Вы можете использовать реквизит или ингредиенты для создания линий и слоистых эффектов в ваших изображениях. Это композиционная техника, используемая фотографами, чтобы привести взгляд зрителей к основной теме кадра.
Вы можете использовать различные реквизиты для создания линий. Подобно спинке стула на заднем фоне, которая заключает банку со смузи в своеобразную рамку, или нож на переднем плане, который подталкивает взгляд зрителя к напитку.
То есть, фонами, столовыми приборами можно (и нужно) создавать такую композицию, чтобы второстепенное (реквизит) вело к главному (смысловому центру кадра).
Поскольку съемка сверху всегда дает вам больше графичности на изображениях, у вас появляется больше шансов акцентировать внимание на основном блюде, благодаря созданию линий в кадре. Как, например, этот бородинский хлеб, кусочки которого стремятся к тарелке с густым супом. Или листики кинзы, обращенные, опять же, к основному блюду.
Совет № 5. Используйте нейтральные фоны, чтобы акцентировать внимание на блюде
Это, конечно, здорово иметь красочный реквизит, но если вы не будете осторожны с использованием ярких цветов , слишком яркий фон может легко отвлечь все внимание со снимаемой еды и привлечет его на себя.
Выбор нейтрального фона, такого, например, как этот черный металлический поднос усиливает цвет красно-желтой сливы внутри этого открытого пирога. Тем самым, акцентируется внимание на начинке и на самом пироге как на главном объекте в кадре.
Вы фотографируете еду? Если у вас есть еще советы по съемке еды, поделитесь, пожалуйста ими в комментариях ниже.
Если же вы хотите глубже изучить тему съемки еды, приглашаем вас на курс нашей онлайн-фотошколы по фуд-фотографии. Там будут занятия, советы, домашние задания и их разбор преподавателями.
MARIA ALTYNBAEVA
FOOD PHOTOGRAPHER
КОМПОЗИЦИЯ В ФУД-ФОТОГРАФИИ: 7 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ТВОЙ КАДР ЛУЧШЕ
Что определяет красоту фуд-фотографии?
Мой вывод — это композиция и аппетитность блюда.
Что такое идеальная композиция? Это когда каждый объект в кадре находится на своем месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив гармонии и общего впечатления от фото.
Композиция делится на эстетическую (идея, замысел фотографии) и техническую (геометрия кадра, сочетание цветов и свет).
Главное правило эстетической композиции — на снимке должна быть одна идея (сюжет), понятная зрителю .
Перед построением кадра нужно понимать, какую историю ты хочешь рассказать на фотографии. Идея часто подсказывает, какое правило композиции лучше применить для ее воплощения.
7 правил композиции, которые сделают твой кадр лучше
1. Золотое сечение
Это базовое правило композиции, существующее в искусстве с древнейших времен. Не будем углубляться в его объяснение. Просто посмотрим, что согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями следующим образом.
Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Точки пересечения называются «зрительными центрами». Считается, что они привлекают внимание человека в первую очередь.
На этом фото Роба Гримма креветки лежат на горизонтальной линии сечения, а самая аппетитная верхняя часть правой креветки расположена на точке пересечения двух линий. На фото Линды Ломелино шарики мороженого расположены вдоль вертикальных линий сетки, два шарика лежат на точках пересечения линий.
2. Правило диагоналей
Одно из самых часто применяемых правил в фуд-фото. Его суть — расположение главных объектов в кадре по диагонали. Этот прием хорош тем, что создает динамику на снимке. Вот несколько примеров диагональных композиций.
Авторы фото Диана Нагорная, Beth Kirby, Marta Greber
На первом и втором фото диагональ задается двумя тарелками с супом. На третьем снимке диагональ очень лаконично и эффектно обозначается ножом.
В процессе съемок я нашла несколько особенностей построения диагональных композиций :
- Прямоугольные разделочные доски, тарелки, ящики, подносы и т.п. — хорошая основа диагональной композиции.
- Диагональ может задаваться не только предметами, но и цветом.
На этом фото есть диагональ зеленого цвета, которую образуют песто в банке и веточка на заднем плане.
- Диагональ в кадре можно задать линиями досок фона или расположением края стола.
- Диагональ можно задать или подчеркнуть столовыми приборами.
- Диагонали часто есть в самой еде, и это можно и нужно показать.
3. Правило треугольников
Тоже очень популярное правило в фуд-фото. Его суть — главные объекты образуют треугольник. Смотрим примеры.
Авторы фото: @lumadeline, @_foodstories_, Linda Lomelino Авторы фото: 1 — Monica Pinto, 2, 3 — Александр Сляднев
4. Спираль
Удивительно, но это правило гармонии выведено путем математических вычислений. Не будем вдаваться в научные сложности, а просто согласимся, что снимки с композицией-спиралью смотрятся очень интересно. Композицию можно построить так, чтобы взгляд зрителя закручивался или раскручивался по спирали, приходя к главному объекту в кадре. Такой прием делает кадр динамичным.
Фото Katie Quinn Davies
5. Числа Фибоначчи
Очень полезный, но почему-то не часто упоминаемый композиционный прием. Он помогает определиться с количеством предметов в кадре.
Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1 1 2 3 5 8 12… Запомни эти числа и используй их при оформлении блюд и составлении композиции.
Авторы фото Nik Sharma, Monica Pinto
На первом фото мы видим 1 кекс, украшенный 1 инжиром. Отрезано 3 кусочка кекса, 4 кусочка выглядело бы менее гармонично. На втором снимке мы видим 3 бургера, 2 стакана с пивом. Около каждого бургера лежат по 2 половинки огурчика. Все это маленькие детали, но часто именно от них зависит ощущение гармонии в кадре.
6. Ритм или паттерн
Это многократное повторение одинаковых или похожих объектов в кадре. Это простой, но очень эффектный композиционный прием.
Авторы фото @gkstories, @tata_cher, @localhaven Авторы фото @ditsen, @linda_lomelino, @tata_cher
Ритм всегда делает фотографию живее и интереснее. Поэтому старайся замечать ритм в еде, интерьере, посуде и добавляй его на свои фотографии.
На снимках ниже ритм не является основным композиционным приемом. Но на первой фотографии ритм есть в спинке стула, в нарезанном авокадо и ветке помидорок. На втором фото очень ритмичные вафли. На третьем снимке ритм задается самой стопкой блинчиков и линиями решетки.
Авторы фото @whatforbreakfast, @ditsen, @a_violet_dream
7. Разная высота
Интересным композиционным приемом является расположение объектов на разной высоте. Это не дает зрителю заскучать, добавляет кадру динамики.
Авторы фото: Ditte Ingemann, Linda Lomelino, Monica Pinto
Зритель неосознанно считывает информацию со снимка слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше делать верх и левую сторону фотографии легче , т.е. оставлять там больше места и больше света.
P.S. Чтобы овладеть правилами композиции, нужно много тренироваться. Потом они перейдут на уровень подсознания, и тебе даже не придется задумываться над ними.
Про другие важные части гармоничной композиции — цвет и свет, поговорим в следующих постах.
P.P.S. Всегда с удовольствием читаю комментарии к своим постам!
21 ноября в Москве состоится мой мастер класс «Построение стильных фуд-композиций». Подробнее читайте по ссылке .
9 секретов фуд-фотографа, или как вкусно фотографировать еду!
Я тоже хочу научиться делать сочные фотографии еды, лишь взглянув на которые их захочется сразу съесть. Поэтому когда мне выпал шанс пообщаться с Николаем Мирским, профессиональным фуд-фотографом, я согласился не раздумывая.
В самом начале встречи Николай рассказал, откуда появилась тенденция снимать и рисовать еду. Оказывается, на самом деле фуд-фотография имеет много общего с классическим изобразительным искусством:это касается основ композиции, постановки света. Так что фуд-фотографы это своего рода современные художники-натюрмортисты!
Собственно говоря хорошая фотография еды получается при правильном сочетании двух компонентов: света и композиции. Свет может быть как естественным, так и искусственным. Итак, первое правило хорошей фуд-фотографии:
1. Светлая фотография аппетитнее темной.
Какая фотография вкуснее?
Недостаток света можно компенсировать более длинной выдержкой. Но для этого нужно зафиксировать наш фотоаппарат. Исходя из этого вытекает второе правило.
2. Используйте штатив! Их существует великое множество. Классическая тренога, штатив который крепится к поверхности стола, гибкий шарнирный штатив:
или же в крайнем случае обычный пакет гречки или любой другой крупы:
И не забывайте использовать отложенный пуск съемки. Это позволит избавить от дрожания руки и фотоаппарата когда вы нажимаете на кнопку, благо эта функция есть в каждом фотоаппарате.
3. Свет должен быть мягким, а не жестким. Плюс он должен располагаться с любой стороны, кроме передней. Свет «в лоб» заливает все неровности и делает картинку плоской, непривлекательной. Сравните один и тот же кусок пиццы, но при разном освещении.
Жесткий свет:
Мягкий свет:
4. Еда не должна быть идеальной. Она должна выглядеть съедобной и естественной. Не секрет, что для рекламной съемки еды часто используют муляжи, покрывают еду лаком, добавляют химических пузырьков, собирают бутерброды на шпажках и т.д. Но это все прерогатива коммерческой съемки и вотчина фуд-стилиста. Мы же рассматриваем съемку в домашних условиях, поэтому не увлекайтесь перфекционизмом. Попробуйте определить съедобный ли это бургер или нет?
5. Выстраивайте интересную композицию. По возможности размещайте рядом с объектом съемки какой-нибудь предмет для понимания размеров продуктов. Согласитесь, цыпленок висящий на ноже выглядит интереснее нежели просто лежащий на разделочной доске:
6. Передний объект съемки всегда должен быть резким и вкусным. Ошибкой является фокусировка на еде, которая расположена на втором плане, т.к. наш глаз не сразу обратит на неё внимание. А это непозволительно в фуд-фотографии.
Неправильно:
Правильно:
7. Играйте с разрезами еды. Иногда за скучной оболочкой скрываются интересные внутренности:)
8. Современные цифровые фотоаппараты позволяют сильно приближать предметы, так что не забывайте про фактуру еды и по возможности делайте макро-фотографии:
9. Жидкости лучше всего фотографировать на просвет или в контровом свете (когда он направлен снизу в кадр). Если жидкость мутная и не прозрачная, то можно попробовать сфотографировать момент переливания жидкости из бокала в бокал. Поставьте бокал на стол, сзади натяните фон, расположите за ним источник света, и фотографируйте с помощью серии кадров. При должной сноровке должно получиться нечто подобное. И не забывайте про правило №2, используйте штатив!
Если следовать этим советам, то Ваши фотографии еды будут аппетитными, наберут много лайков, и будут выделяться среди огромного количества других фотографий блюд. И самое главное, кушайте вкусную и красивую пищу! Пусть радуется не только желудок, но и ваши глаза!:)
За советы и проведение мастер-класса я бы хотел поблагодарить Николая Мирского, компанию Le bon gout, в офисе которой проходила вся движуха и которые делают все свои продукты только из мяса и специй, а также сообщество mosblog , которое пригласило меня на мероприятие!
Ну а вас друзья я прошу о репосте записи. Давайте сделаем мир чуточку лучше, а начнем пожалуй с наших фотографий!
Маленькие хитрости большой фуд-фотографии
Фотографы, кто занимается фуд-фотографией часто сталкиваются с тем, что во время съемки продукты портятся или теряют «товарный вид». Такая регулярно повторяющаяся неприятность заставила гениев светописи смириться с действительностью и пуститься в некоторые хитрости, чтобы зритель ни в коем случае не заподозрил, что съемка велась несколько часов подряд, а прекрасный кадр является чаще всего результатом кропотливой подготовки, а не удачной спонтанности момента.
Американская творческая группа, в которую входят арт-директор Sandy Suffield, фотограф Dan Matthews и фуд-стилист Jack Sargeson, озадачились созданием фотопроекта под названием Faking It (Подделка), где раскрывают множество секретов фотографий продуктов и бескорыстно делятся своими находками со всеми, кто неровно дышит к подобному творчеству, «болеет» созданием пищевых натюрмортов или увлекается оптовыми поставками продуктовых фотошедевров в Инстаграм.
Мы не можем отставать от прогрессивного человечества и тоже захотели заглянуть за кулисы творческого процесса, чтобы понять, как это сделано.
Если посмотреть, что располагается в каждом изображении вокруг готовой композиции, то можно увидеть, что немаловажную роль для получения отличной фуд-фотографии имеет фон для фотосессии, на котором будут расположены продукты. Мы уже писали о том, что для натюрмортов и съемки пищи лучше всего использовать пластиковый фон. Кто пропустил столь важную информацию, рекомендуем ознакомиться с материалом.
А теперь обратите пристальное внимание на снимки ниже. Вы увидите множество странных и несъедобных вещей. Для чего они? Давайте узнаем вместе.
Использовать настоящее шампанское для фотосъемки – дело неблагодарное, пьяное и накладное. Поддельное шампанское создается с помощью воды, соевого соуса и Алька Зельцер для пузырьков. Порции мяса для большей устойчивости подпираются синими пластмассовыми фигурками из Лего.
Мороженое чаще всего делают из картофельного пюре с использованием свиного сала, сахарной пудры и натуральных пищевых красителей. Например, сока тыквы или свеклы.
Тонкий слой воскового налета, который покрывает ягоды винограда и называется пруин, воспроизводится с помощью талька. Вся конструкция держится в желаемой форме с помощью зубочисток и рыболовной лески.
Торт будет выглядеть ярко и аппетитно, если украшен аэрозольной краской. Взбитый сливочный крем на самом деле – это крем для бритья (он не тает под студийным освещением).
Моторное масло используют для того, чтобы сделать срез буженины блестящим и свежим. А с помощью крема для обуви затемняют прожилки, чтобы придать объемность. Лак для волос используется для овощей. Сделайте несколько прысков, и морковка будет выглядеть свежей и влажной.
Запомните! Вместо молока фуд-фотографы используют клей ПВА.
Существует еще целый ряд несъедобных вещей, которые делают продуктовые фотографии аппетитными и красивыми. А вы знаете о таких? Поделитесь секретами с нами.
Видеоканал Фотогора
Фуд-фотография: 5 простых советов для улучшения фотографий еды
Фотографирование еды не так просто, как кажется на первый взгляд. Я фотографировала людей на протяжении 10 лет, и считаю, что фотографировать еду намного сложнее. Некоторые из вас будут смеяться над этим, потому что еда не передвигается, как это делают люди, но фотографируя еду, вы должны настроить сцену так, чтобы еда выглядела аппетитно. Я серьезно занималась съемкой еды для своего блога и подготовила несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам в этом процессе.
1. Поместите еду в реквизит.
При изучении изображений моих любимых пищевых блоггеров, я обратила внимание на реквизит, который они используют. Они часто используют тарелки разного цвета, формы и текстуры, а также различные ложки и кружки.
Конечно, они используют стандартное оформление стола, но часто они добавляют красочные ткани или бумажные салфетки, листы бумаги и многое другое. Иногда реквизит даже не очень заметно, но он помогает поднять тарелку выше. Один из моих самых любимых и универсальных реквизитов – разделочная доска из коричневого дерева. Часто определенные цвета в изображении отражают сезонность рецепта. Поэтому, когда я уверена, что данное блюдо можно есть круглый год, я ограничиваю цвета в своей фотографии. Цвет очень сильно влияет на настроение изображения, поэтому я обычно использую простой фон и сосредотачиваю внимание на цветах еды. Хотя некоторые люди хотят, чтобы их изображения были сезонными. Здесь я использовала три различные чаши, ингредиенты, ткани, и руки в качестве реквизитов к этому рецепту.
2.Используйте дополнительные компоненты для создания интереса.
Если я готовлю свои ореховые яичные рулеты, которые изображены на фотографии, я добавляю орехи на фон самой еды. Я либо посыпаю их вокруг плиты либо помещаю в баночку рядом с тарелкой. Это добавляет немного интереса к изображению и дает указание на то, что находится внутри теста.
3. Используйте широкую диафрагму, чтобы сосредоточиться на деталях.
Использование широкой диафрагмы позволяет объективу сосредоточиться на небольшом участке изображения, оставляя все остальное не в фокусе. Если вы посмотрите на эту картинку, изображающую мои швейцарские рогалики с пармезаном и ветчиной, вы увидите, что передняя часть изображения в фокусе, а остальная часть нет.
4. Меняйте углы съемки.
Я большая поклонница съемки одного предмета с разных точек обзора. Снимайте близко, далеко, высоко и низко. Люди не устают от продовольственных фотографий, так что экспериментируйте. Вы найдете некоторые углы съемки и сцены, которые для вас наиболее подходящие – другие начнут узнавать вашу фотографию.
5. Делитесь процессом шаг за шагом.
Я люблю в своем блоге, рассказывая о новых рецептах, делиться каждым шагом. Таким образом, бросив беглый взгляд, читатель поймет, что рецепт не так сложен – они могут видеть все шаги его приготовления. Вот пример, если взглянуть на блюдо, оно кажется сложным для приготовления, но это не так! Я показала, что просто беру кастрюлю, режу хлеб, добавляю ягод, перемешиваю и подаю на стол.
Использование этих советов поможет украсить ваши Фуд-фотографии, особенно для блогов и сайтов с рецептами. Планируйте съемку заранее, потому что это не так просто, как кажется на первый взгляд – вы должны вложить мысли в свою фотографию.
Источник: сайт Нью-Йоркского Института фотографии.
Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды
Независимо от того, какую камеру вы используете – обычный «компакт» или продвинутую DSLR – эти простые советы и приёмы позволят заметно улучшить качество ваших фотографий.
1.Откажитесь от использования встроенной вспышки.
Снимайте, используя естественное освещение, когда это возможно. К сожалению, вспышка, встроенная в вашу камеру, оставляет желать лучшего. Она создаёт очень короткий и очень яркий импульс направленного света, который не делает еду более привлекательной. В качестве примера сравните эти две фотографии:
На фотографии слева были использованы автоматические настройки камеры (включая вспышку). Обратите внимание на темную резкую тень под помидором. Вы также можете увидеть отраженную вспышку на поверхности плода, которая выглядит как резкий блик. Это делает всю фотографию плоской, двумерной, размытой и неаппетитной. На фото справа был использован только естественный свет, проникающий через занавес. Обратите внимание, насколько мягче тень под томатом и блики не так выражены.
Качество света – один из существенных факторов, влияющих на привлекательность ваших фотографий. Избегайте съемки под прямыми солнечными лучами, так как это может вызвать такие же резкие тени, как и от встроенной вспышки в вашей камере. Наилучшего результата с естественным освещением можно добиться, снимая в пасмурный день возле окна с прозрачными занавесками. Занавески и облака помогут создать идеальный рассеянный свет, который заметно улучшит качество ваших снимков.
2. Используйте режим «макро» и выберете интересный ракурс, когда снимаете на обычную компактную камеру.
Большинство современных компактных камер имеют встроенный «макро» режим. При очень близком увеличении объекта вы можете показать детали и передать текстуру. Попробуйте также создать интересные ракурсы, либо подойдя очень близко к объекту, используя угол в три четверти, либо снимая сверху вниз. Старайтесь не снимать пищу с шаблонных углов, в которых вы привыкли ее видеть. Изображение кусочка печенья Oreo, укушенного пополам, будет гораздо интереснее смотреться, если сфотографировать его крупным планом, чтобы укус заполнил весь кадр, чем снимать его без тарелки сверху вниз. Почему? Потому что ваш мозг уже видел Oreo с этой точки зрения 1000 раз.
3. Поставьте камеру на стопку книг или закрепите на штативе.
При съемке с очень близких дистанций любое движение камеры (даже нажатие пальцем на кнопку спуска затвора) приведет к небольшой потере «четкости». Всегда старайтесь прижимать руку к чему-либо, и, если возможно, снимайте с помощью штатива, используя дистанционный спуск затвора или, в крайнем случае, функцию таймера камеры.
4. Используйте лампы дневного света при съёмках поздним вечером или в ночные часы.
Свет от обычного светильника или от вытяжки над плитой не сделает снимок лучше. Такое освещение создает резкие тени и, что еще хуже, может создавать странные цвета на ваших фотографиях. Например, флуоресцентный свет может придать странный голубоватый оттенок, и существует не так много продуктов, которые выглядят привлекательными в синем. Замените ваши обычные лампы лампами «дневного света» или лампами полного спектра.
5. Добавьте к своему «естественному» свету самодельный осветитель
Если вы вынуждены снимать по вечерам или в помещении сделайте несколько простых и недорогих источников света, которые вы сможете крепить в любом нужном месте. Купите недорогой подвесной фонарь с алюминиевым отражателем и мощную лампу полного спектра в магазине строительных материалов. Вырежьте круг из старого белого кухонного полотенца или простыни и натяните на переднюю часть этого фонаря, используя скотч или резинку. Готово! За сущие копейки вы получаете источник направленного рассеянного света полного спектра. Поэкспериментируйте с этим освещением, направив его прямо на тарелку с едой (следите за резкими тенями) или, для достижения наилучших результатов, отразите свет от потолка.
Фотография выше была сделана с использованием этого типа освещения. Обратите внимание на естественный внешний вид и цвет пищи, а также на слегка рассеянную тень (хотя, как вы можете видеть, тени по-прежнему немного более резкие, чем при естественном освещении).
6. Используйте постобработку в любом распространённом фоторедакторе
Когда вы являетесь начинающим фотографом, получить нужный результат с помощь одних лишь настроек камеры бывает очень сложно. Поэтому используйте любой известный фоторедактор для коррекции ваших изображений. Вы можете применить такие приёмы как «дублирование» и «имитация глубины резкости»
Для этого приёма вам необходимо использовать Adobe Photoshop. Откройте свое фото в этом редакторе. Создайте копию фонового слоя вашей фотографии, перетащив ее на значок «Copy Layer» или перейдя в Layer>Duplicate Layer. На вновь созданном слое измените режим наложения на «Overlay», а затем уменьшите непрозрачность, если получающееся изображение имеет слишком большой контраст. Всего за два шага вы сделали свою фотографию более привлекательной, увеличив контраст и насыщенность цвета.
«Имитация глубины резкости»
Съёмка объекта с небольшим размытием фона называется съемкой с «малой глубиной резкости». Это может придать вашим фотографиям особую привлекательность; однако многие простые «компакты», как правило, держат все в фокусе, что может сделать ваши фотографии плоскими. Выйти из ситуации поможет бесплатный фоторедактор Google Picasa.
Откройте свою фотографию в Picasa и выберите фильтр «Мягкий фокус» на вкладке «Эффекты». Увеличьте «размер» эффекта до максимума и используйте до тех пор, пока края вашей фотографии станут слегка не в фокусе. Используйте этот эффект умеренно. Результат вы можете увидеть фотографии банановой сальсы, расположенной выше
7. Обеспечьте полный контроль над светом и тенью
Хотите снимать в любое время дня и ночи без резких теней? За небольшую сумму вы можете купить отдельно стоящие светильники с лампами полного спектра и цветовой коррекцией, а также обычные «прозрачные» зонты белого цвета. Зонты вы можете использовать, чтобы отражать свет от лампы на еду, или для рассеивания света. Этот способ позволит вам делать более естественные и привлекательные фотографии продуктов:
В приведенной выше схеме происходят две вещи: свет рассеивается, проходя через зонт, затем кусок недорогого пенопласта отражает этот же свет в обратном направлении, смягчая тень на томате. Вы также можете заменить пенопласт на ещё один источник рассеянного света, который практически полностью растворит тень. В качестве общего правила, помните, что для каждого источника света, который вы создаете, необходим дополнительный источник света, либо отражатель для заполнения тени. Не бойтесь эксперементировать!