5 главных ошибок в фуд фотографии
MARIA ALTYNBAEVA
FOOD PHOTOGRAPHER
8 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ФУД-ФОТОГРАФОВ
Когда начинаешь снимать еду, неизбежно делаешь ошибки. И большинство из нас делает одинаковые. Ниже список самых распространенных.
1. Плохой свет
Что подразумевается под «плохим светом»?
Неправильный выбор направления света
Под направлением света подразумеваю не только боковой/контровой свет, но и высоту света и его угол падения. Свет должен падать так, чтобы наилучшим образом показать блюдо. Во время съемки обязательно пробуйте разные варианты.
Отсутствие теней
Это убивает объем в кадре, картинка кажется плоской и неинтересной. Проблемы с тенями обычно бывают от злоупотребления отражателем. Многие новички думают, что это обязательная вещь в любом кадре. Но при съемке с дневным светом, на мой взгляд, отражатель не нужен в 90% случаев.
Кадр сделан с дневным светом без отражателя. Глубокие тени делают его более объемным и интересным.
Грязный свет
Цветные стены, мебель, соседний дом за окном, ваша одежда и т.п. могут давать кадру посторонний оттенок. Поэтому следите, чтобы во время съемки около вас не было цветных предметов, и ваша одежда была нейтральных цветов.
Съемка при лампочках на потолке
Когда нет дневного света, у самых-самых новичков часто бывает соблазн включить свет в комнате и снимать с ним. Мой совет — никогда так не делайте. Еда при таком свете совершенно не аппетитная.
Отсутствие обработки
Камера несовершенна. Она не всегда может снять так, как мы видим. Но, к счастью, обработка может существенно улучшить качество света на фотографии. Но если свет изначально был плохой по первым четырем пунктам, она не поможет.
До и после обработки.
2. Некрасивая еда в кадре
Повседневная еда не всегда подходит для фуд-съемки. То, что вы считали красивым в обычной жизни, на фуд-фото может выглядеть не аппетитно. Я не говорю, что нужно снимать только красивые пирожные. И пюре, и гречку, и борщ можно снять аппетитно, главное — правильно их подать. Даже профессиональные шефы очень стараются, когда оформляют блюдо для съемки. И вам тоже нужно стараться.
Вот, например, пельмени. Сами по себе они вообще некрасивые. Но повар постарался, и они кажутся аппетитными.
- Смотрите действительно стильные примеры выкладки еды, анализируйте их и тренируйтесь. Для вдохновения могу порекомендовать Инстаграм-профили @kraut_kopf , @halfbakedharvest , @sasha.swerdloff .
- Снимайте только свежую еду. В процессе съемки следите, не заветрилась ли еда. Если нужно, освежите ее (например, замените зелень, смажьте маслом, где нужно).
- Блюдо должно быть аккуратным. На посуде не должно быть грязи (чистые края у тарелки, отсутствие отпечатков пальцев и ворсинок на стеклянной посуде т.п.).
- Тщательно выбирайте продукты для съемки. Овощи, фрукты и ягоды должны быть свежими, красивой формы, без повреждений, по возможности с веточками или хвостиками. Зелень ни в коем случае не должна быть вялой.
- Заведите хороший острый нож, учитесь красиво резать. Недаром повара берегут свои ножи!
- Изучайте техники приготовления продуктов или блюд. На Youtube полно отличных видеоуроков.
3. Слишком крупные планы
Именно начинающие особенно любят крупные планы. А крупный план — штука опасная, потому что видно все недостатки блюда. Если блюдо не идеальное, будет не аппетитно. Во многих случаях с более дальнего плана еда смотрится выигрышнее.
Когда блюдо такое красивое, крупный план делать можно.
4. Слишком много (too much)
Английское выражение «too much» очень хорошо характеризует снимки многих новичков. На них часто слишком много реквизита и рассыпанных специй/ягод/орехов/крошек. Кадр кажется перегруженным и от этого не стильным.
Это один из моих первых кадров. Посмотрите, какой кошмар. Зачем мне только дали столько соли и перца?)
Еще часто вижу слишком большие порции, тарелка выглядит переполненной. Это не добавляет кадру аппетитности.
В красивых композициях и выкладках блюд всегда есть баланс и “воздух” (свободное пространство).
Пример не перегруженного, но самодостаточного кадра.
5. Неподходящий ракурс
Ракурс (угол съемки) должен показывать блюдо наилучшим образом.
Многие новички почему-то любят снимать почти с 0 градусов. Такой ракурс не универсальный и подходит в основном к напиткам и высоким блюдам со слоями, например, тортам, бургерам, лазанье, послойным десертам. Но даже эти блюда лучше смотрятся с 20-30 гр. (так видно и слои, и верхушку).
Фото сделано с угла примерно 20-30 градусов.
Самый часто используемый ракурс в фуд-фото — 45-60 градусов. Подходит для большинства блюд.
Съемка примерно под 45 градусов.
Во время съемки не застревайте на одном ракурсе. Пробуйте разные варианты, так вы точно найдете самый лучший.
6. Съемка на неподходящий объектив
*Особенности использования объективов указаны для полнокадровых фотоаппаратов. Если вы используете объектив из серии для полнокадровых фотоаппаратов на камере с уменьшенной матрицей (с кроп-фактором), фокусные расстояния пересчитываются. Например, объектив 50 мм будет работать примерно как 85 мм.
Для съемки еды не подходят широкоугольные объективы (до 50 мм). На такие объективы получится снимать только дальние планы (например, целый стол с интерьером). При съемке с близкого расстояния они дают много искажений (искажаются пропорции предметов в кадре и их положение в пространстве).
Подходящий план для широкоугольного объектива.
Если вы снимаете еду под углом с близкого расстояния, самый подходящий объектив будет с фокусным расстоянием 100 мм или около того (85 мм тоже ок). Они практически не дают искажений.
Кадр сделан на Canon 6D и объектив с фокусным расстоянием 100 мм. Все стоит ровно, пропорции предметов не искажены.
На объектив с фокусным расстоянием 50 мм удобно снимать сверху.
Кадр сделан на камеру Canon 6D и объектив 50 мм.
7. Слишком буквальное следование правилам композиции
Когда все выложено слишком ровно, кадр получается неживым. Плохой снимок ниже я сделала в самом начале своего увлечения фуд-фото, когда только узнала про правило диагоналей.
Если вы используете правило диагоналей, не надо выкладывать в ровную диагональ 3-4 предмета, достаточно двух. Если делаете треугольник, не надо делать равнобедренный (одинаковое расстояние между предметами).
Пример хорошей диагональной композиции.
8. Выбор белого фона
Кажется, что белый фон универсальный. Но, на мой взгляд, это один из самых сложных фонов, особенно если на нем почти нет фактуры. Чтобы снимать на таком фоне, нужно хорошо работать со светом и тенью, грамотно обрабатывать фото.
На белом фоне тяжело снимать темные объекты, на нем часто бывают пересветы, сделать красивую тень трудно. Белый фон сильно усложняет жизнь. Если хочется светлых картинок, возьмите светло-серый или светло-бежевый с небольшой фактурой. Жизнь будет проще, а фото лучше.
Пример простого в работе светлого фона.
5 главных ошибок в фуд фотографии
11 июля 2018 год
Автор: Вадим Закиров
О правилах третей, диагоналей и треугольников знают если не все, то уж точно, большинство фотографов.
Но есть некоторые не совсем очевидные композиционные приемы, о которых мало кому известно. Лично мне о большей части этих моментов нигде не приходилось читать или слышать. Лишь постоянная практика фуд-съемки открыла глаза на некоторые детали построения кадра.
Уверен, что освоив эти простые действия при формировании композиции, вы сможете улучшить ваши фуд-фотографии. Ниже — список из 5 пунктов (они касаются особенностей расположения главного объекта в кадре) и подробные пояснения «что к чему». Отмечу, что эти «техники» я сам очень часто применяю при выстраивании композиции. Но, в зависимости от того, что находится в кадре, или же исходя из поставленной творческой задачи, от этих правил иногда приходится отступать. Тем не менее…
Прием № 1. Про пересечение линий в кадре
Линии в кадре не должны пересекаться. Это правило в большей степени относится к главному объекту на фотографии. Как известно, на любой фотографии (не обязательно фуд-фото, а также на пейзажной, репортажной и т.д.) должен быть (вот очень желателен) главный объект. В фуд-фотографии это может быть тарелка с супом или, скажем, торт. Так вот, реквизит в кадре я бы рекомендовал выстраивать так, чтобы никакие другие предметы на заднем фоне (если говорить о съемке с боковым ракурсом) «визуально» не прикасались к тарелке с главным блюдом.
Когда за тортом у вас стоит букет цветов, и украшение торта сверху визуально «пересекается» с цветами на заднем фоне — зрительно это затрудняет восприятие торта (или другой еды) как цельного объекта, так как глазу нужно «вырезать» главный объект от фона — а это приводит к дополнительным энергетическим затратам нашего, по правде сказать, ленивого мозга. В результате, зрителя картинка может просто напросто раздражать, и он даже выскажет свое «фи», но при этом, толком не сможет объяснить, что же именно ему не понравилось.
То же самое можно сказать о слишком «оляпистом» фоне. Яркие и очевидные разводы и круги не нем могут отрицательно сказываться на восприятии главного объекта.
Конечно, из этого правила есть исключения. Опять вернусь к примеру с тортом. Если он светлый, то на заднем фоне торт вполне может визуально «пересекаться» с чем-то гораздо более темным. Сводя исключение к единому знаменателю можно сказать, что пересекать главный объект и второстепенные допустимо, если они являются контрастными по цвету относительно друг-друга. В этом случае проблемы у зрителя с «вырезанием» ключевого объекта от фона не будет, и картинка будет более простой для восприятия. А все гениальное, как известно — просто!
Прием № 2. Эффект «рамки»
Это правило тоже относится к главному объекту в кадре и оно в какой-то мере перекликается с предыдущим. Суть его в том, что в ходе съемки нужно выстраивать предметы таким образом, чтобы создавать «естественную» рамку вокруг главного объекта. Такая «рамка» позволяет зрительно концентрировать внимание зрителя на главном объекте, облегчая ему нелегкую задачу «прочтения» фотографии.
На фото выше, если хорошо присмотреться, присутствуют целых 3 (!) рамки. Вокруг стакана с миндальным молоком с помощью реквизита создана треугольная рамка: мед-миндаль на переднем плане-чашка с миндалем на заднем плане. Помимо этого, стакан и другой реквизит «обрамлены» с помощью кухонного полотенца, которое, в свою очередь, заключено в синюю рамку фотофона (сверху и снизу кадра).
Прием № 3. Цельность главного объекта
Не следует обрезать (выводить за границы кадра) главный объект. Более того, посуду, на которой расположена снимаемая еда, тоже лучше всего целиком помещать в кадр. Дело в том, что посуда выступает своего рода рамкой (вспоминаем про Прием № 2), концентрируя внимание на блюде.
В примере выше сковорода «взята» в кадр целиком, «обрамляя» креветки и лайм, находящиеся внутри. Обрезана лишь нижняя ручка, что никак не повлияло на восприятие главного объекта. Посуду, в которой находится главное блюдо, имеет смысл обрезать лишь тогда, когда она и вправду очень велика (например, противень для духовки), либо когда стоит задача сфотографировать еду достаточно крупно, и без «обрезки» посуды на обойдешься.
Прием № 4. Направление взгляда
Если посмотреть на фото с креветками, то очевидно, что положенная на кромку сковороды вилка указывает направление взгляда зрителю, недвусмысленно намекая: «смотри в сковороду, там самое интересное». Этот прием более известный, чем те, о которых говорилось выше. Не смотря на это, в фуд-фотографии многие о нем забывают. На фотографии ниже взгляд в тарелку с печеной тыквой направляется по линии стекающего с «веретена» меда, а также за счет линий досок (столешницы).
Прием № 5. Вертикальный кадр и горизонтальный кадр
Для высоких объектов лучше использовать вертикальное расположение кадра (камеры). Если перед вами стоит задача снять высокие объекты, такие, например, как торт на подставке или винные бокалы, то лучше всего камеру (или смартфон) держать вертикально — так вы исключите попадание в кадр ненужного пространства и объектов, которых на фотографии не должно быть.
И напротив, если вы хотите показать пространство, окружающее главный объект, и тем самым передать какую-то историю (контекст), то более ярко об этом расскажет вертикальный кадр.
Для того, чтобы освоить все правила композиции, научиться видеть свои ошибки в кадре, и в итоге прийти к красивой фуд-фотографии, пройдите обучение на Онлайн-курсе по фуд-фотографии и заработку на ней. Кликните по этой ссылке, чтобы ознакомиться с программой курса.
Типичные ошибки в Food-фотографии
Распространенные ошибки в Food -фотографии и как их избежать
Фуд фотография – это потрясающе приятная форма искусства, но она требует от фотографа огромного внимания к каждой детали изображения, причем еще до того, как объект растаял, испортился или потерял свою свежесть. И как правило, запасного варианта для практики или ошибок у фотографа просто нет. Поэтому Академия Фотография подготовила для вас подборку основных ошибок, которые чаще всего совершают food-фотографы. А как известно, предупрежден — значит, вооружен!
Освещение, которое не соответствует всей цветовой температуре изображения.
Непостоянный, преобладающий или слабый дневной свет часто становится проблемой.
Например, когда цвет неба – голубой, именно этим цветом подсвечиваются изображения. А как известно, синий – наименее аппетитный цвет. Самый быстрый способ решить эту проблему – снизить насыщенность голубого на панели HSL в Lightroom или Camera RAW и убедиться, что замаскированы только светлые участки, если в изображении есть элементы и опоры голубого цвета.
Вторая распространенная ошибка – когда в ресторане фотографируют блюдо с искусственным освещением, которое перебивается со светом из окна. Это тяжело исправляется в пост-продакшне, зато легко корректируется с помощью черных флагов во время съемки. Это не убирает нежелательный свет, но делает его более директивным.
Фокус недостаточно продуман
Помимо основных трудностей, с которыми сталкивается фотограф во время съемки, очень важно также удерживать четкий фокус на цели изображения. Это необходимо для того, чтобы зритель обратил внимание на то, что вы конкретно хотите показать. Использование линзы с наклоном и сдвигом – важный шаг на пути создания изображения, которое вы себе представляете.
Когда вы создаете композицию, в первую очередь вы хотите найти идеальное расположение объекта, будь то бургер или кусок пирога, чтобы он напоминал героя. Поэтому необходимо не только тонко подчеркивать блюдо с помощью света, но и тщательно продумывать фон, чтобы ничего не отвлекало внимания от главного героя фотографии. Нужно помнить, что цвет – главный нарушитель. Если ты фотографируешь светлый кусок хлеба на красном фоне, то в первую очередь внимание упадет на фон, а не блюдо. Но не стоит переходить на тусклый фон: у вас будет тусклый хлеб на тусклом фоне. Результат – тусклое фото. В данном случае можно использовать темную разделочную доску, стальные приборы. Что-нибудь нейтральное, но при этом являющееся разделением, которое улавливает глаз.
Также нужно быть начеку по поводу «странствующих» бликов, особенно рядом с границами фото, которые обязательно будут привлекать на себя внимание. Можно использовать матирующий спрей на блестящих элементах фотографии, а также ограничивать свет в некоторых порциях, чтобы сделать «героя» фотографии еще более привлекательным.
Непонимание, что вы фотографируете
Нужно постоянно задавать себе вопросы, типа «почему это должно быть здесь?», «какого размера должен быть этот кусок?», «если мясо не разрезано, то как далеко должны располагаться остальные объекты фотографии». Очень важно понимать, почему вы кладете, например, чайную ложку именно в это место и что вы хотите этим показать?
Не нужно копировать композиции точь-в-точь, как в популярных журналах или у известных фотографов. Очень важно уметь находить свое видение, интересные ракурсы и создавать оригинальные композиции. Самое главное для фудфотографа – найти свой стиль, по которому вас будут узнавать. Это сложно, это требует много практики. Идеально – найти «своего» шеф-повара, с которым бы вы могли практиковаться как можно больше.
Не задаваться вопросом «почему?»
Фотографу всегда важно понимать, почему он это фотографирует, не важно снимает он для портфолио или для журнала. Только тогда он растет как профессионал, как «художник». Фудфотографу нужно также уметь «поймать момент», однако с неоживленными предметами, вроде еды, это задача становится немного сложнее. Нужно находить историю, причину, помимо примитивной «я вкусный, съешь меня». Фотографии в вашем собственном стиле, с особенным видением и интересной историей скажут о вас как о профессионале больше, чем что-либо другое.
Фотография еды (фуд-съемка) — ошибки и секреты
Полезные советы дают ведущие зарубежные фуд-фотографы домохозяйкам, увлеченным кулинарией и фотографией.
Увлечение фуд-съемкой у многих кулинаров начинается с попыток сфотографировать собственноручно приготовленные блюда. Если вас тоже увлек этот процесс, постарайтесь избежать ошибок, свойственных большинству новичков при фотографировании еды.
1. Не сидите на двух стульях. Определитесь, что вы хотите демонстрировать: фотографии еды или технологию приготовления.
2. Художественная фотография еды не просто создание красивой картинки, а короткая история, представленная фотографом и фуд-стилистом. Заметьте, история блюда, но не история его приготовления, если, конечно, это не специальная съемка рецепта для кулинарного сайта или журнала.
3. Фуд-фотографы не обязательно должны быть кулинарами, это, скорее, художники, пробуждающие в зрителе фантазию и воображение на тему еды.
4. Правильно выстроенный кадр и реализованный замысел позволяют создать у зрителя необходимый образ, эмоционально воздействующий на каналы восприятия именно тогда фотография достигает поставленной маркетинговой или художественной цели.
5. Имейте в виду, что натюрморты, снятые фуд-фотографами, выстраиваются искусственно и чаще всего не предполагают действия или наличия человека внутри снимка. В этих фотографиях другие герои и другие задачи, поэтому столовые приборы могут лежать в неестественных для обычного обеда местах и подчеркивать идеи композиционного решения или замысел (историю).
6. Если вы выбрали путь фуд-фотографа, пусть и любительского уровня, перестаньте фотографировать последовательный процесс приготовления блюд, сосредоточьтесь на создании историй, которые должна передать фотография.
7. Изучайте лучшие образцы фуд-фотографии, но избегайте подражательства, ищите собственный стиль.
8. Если вы кулинар и демонстрируете мастерство приготовления блюд, нет надобности следовать моде и инструментарию фуд-фотографии, в которой для создания образа часто используются предметы и вещества, далекие от гастрономии.
9. Снятые неестественно шаги приготовления блюда, лишенные реальных загрязнений и элементов движения, мы считаем неправильными. Реальные загрязнения это не размазанный соус и не выщербленные грязные тарелки, но это естественные следы муки, крема, соуса, масла на краях посуды при взбивании, замешивании, обжаривании и т.д.
10. Реальность это светлая рабочая поверхность, плита, процессоры и кухонная утварь, которую вы используете в работе, а не белая скатерть, на которой лежит доска с разделанной курицей или стоит емкость с взбитыми яйцами.
11. Если вы кулинар, а не фуд-фотограф, снимайте процесс приготовления в движении, эстетично и привлекательно. Ваша задача показать именно технологию и особенности приготовления.
12. Кулинар может пользоваться всеми советами по съемке, касающимися освещения, организации пространства для съемки, технических характеристик, баланса белого, и т.д., но ему незачем делать рекламную или художественную фотографию. Достаточно понятных зрителю фотографий процесса приготовления и в завершение готового блюда крупным планом или в естественной форме сервировки.
13. Избегайте подражания фуд-фотографам, помните, что натюрморт дословно переводится «мертвая природа», а вам нужно показать живой процесс.
14. Делая финальную фотографию своего блюда, помните, что она предполагает присутствие человека внутри снимка: если вы фотографируете блюдо с предметами сервировки, располагайте ложку или вилку так, как если бы вы сидели за столом, ручку чашки, поверните в сторону, естественную в условиях чаепития, придерживайтесь общепринятых приемов сервировки блюд.
15. Не перегружайте кадр деталями, избегайте использовать больше двух дополнительных элементов в кадре, например, само блюдо, салфетка и ложка, помните, что главное на вашей фотографии само блюдо.
16. Вычурные формы посуды и новомодные аксессуары мешают восприятию блюда.
17. Макросъемка ваш помощник, она позволяет акцентировать мелкие детали и текстуру продуктов, делая еду более яркой и аппетитной.
18. Пища является основным координационным центром снимка, не оттягивайте внимание избытком реквизита, супермодной посудой или оригинальными формами.
19. Несъедобные предметы (ракушки, бусы, сердечки и др.), не относящиеся к еде и помещенные в кадр для украшательства, скорее мешают, чем помогают восприятию блюда. Исключение только цветы.
Итак, любая фотография это отражение замысла и настроения фотографа. Помните, что для корабля, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным.
5 главных ошибок в фуд фотографии
Существует несколько распространенных ошибок, которые допускают фотографы, снимая еду. Вы их тоже допускали? Говорят, если вы умеете красиво фотографировать еду, то вы сможете фотографировать все. Кто-то может не согласиться с этим, поскольку каждый жанр фотографии сложный по-своему. Однако, еда может быть трудным объектом для съемки по той причине, что она хорошо выглядит перед камерой очень короткое время.
В эту минуту вы выстраиваете стопку блинов, которые вызывают аппетит, а уже в следующую минуту вы даже не дадите их своей собаке. В чем бы нас не убеждали некоторые страницы в Instagram, большинство продуктов на самом деле выглядит не так хорошо. Это зависит от фотографа, фудстилиста и целой команды людей, которые работают над тем, чтобы создать аппетитные фотографии для кулинарных книг и журналов.
Хорошая фуд-фотография – это планирование и продумывание всех деталей наперед. Это также процесс постоянного решения проблем. Размышления о ключевых аспектах, которые составляют хорошую фуд-фотографию, до того, как взять в руки камеру, помогут вам добиться лучших результатов.
№1 Плохое освещение
Как и в любом жанре фотографии, свет является наиболее важным принципом. Без света ничего не выйдет. Вот почему фотографию часто называют «рисование светом». Независимо от того, естественный или искусственный свет вы используете, подход к освещению создаст или разрушит вашу фотографию.
Часто профессионального фотографа от любителя отличает глубокое понимание физики света и умение управлять им, чтобы получить тот эффект, который вам нужно. Если клиент хочет, чтобы вы сфотографировали апельсиновый сок так, будто он был выжат ранним солнечным утром, а вы живете в дождливом Лондоне, то вы должны знать, как воссоздать такой свет.
Освещение – это не только достаточное количество света, попадающего на объект. Пока у вас есть немного света, вы можете получить приличную фотографию с более длинной экспозицией. Но хорошее освещение – это также и правильный свет.
Например, распространенная проблема во время съемки в ресторане, когда внутреннее освещение портит сцену, создавая нежелательный оттенок, особенно в светах. Это достаточно трудно исправить в постобработке, но можно избежать, подавляя окружающий света с помощью вспышки и флагов сверху сцены, чтобы нежелательный свет не попадал в сцену.
№2 Плохая композиция
Композиция сама по себе является формой искусства. Помимо света, это один из самых сложных аспектов фуд-фотографии. На то чтобы освоить композицию, могут уйти годы. В рамках этой статьи мы не будем сильно углубляться в это, но есть некоторые вещи, о которых нужно знать, чтобы улучшить свою композицию.
Начните с минимализма. Ваш главный объект в сочетании с парой вспомогательных элементов, такими как реквизит или текстиль, — это все, что вам нужно. Используйте в своей композиции от трех до пяти элементов. Использование нечетного количества элементов добавит сцене больше симметрии и баланса, чем четное количество, создающее конкуренцию между элементами и делящее внимание зрителя.
Подумайте о текстурах. Добавление текстуры с помощью реквизита или поверхностей, или даже с помощью ингредиентов и приправ действительно может улучшить вид даже простой пищи.
Еще один совет — выбирайте нейтральные фоны и поверхности. Яркие цвета будут отвлекать от еды, и отбрасывать на нее нежелательный оттенок.
№3 Неправильный ракурс
Прежде, чем начать фотографировать, важно выбрать наилучший ракурс для съемки вашей сцены. Правильный выбор будет зависеть от вашего объекта.
Блюда, состоящие из слоев, как бургеры или стопка блинов, лучше всего выглядят на уровне глаз, так как можно рассмотреть каждый элемент. С другой стороны, плоские блюда, такие как пицца и печенье лучше всего снимать сверху под углом 90 градусов, так как этот ракурс помещает все на ровную поверхность и придает объекту графичность.
Это отличный ракурс для сцен с большим количеством элементов, которые трудно было бы вместить в кадр.
Еще один популярный угол – это 45 градусов или три четверти. Этот ракурс работает во многих ситуациях со многими видами блюд. Он работает с большинством фокусных расстояний, а также различными формами, высотой и текстурой главного объекта.
Один ракурс, который я редко рекомендую, это низкая точка обзора камеры, когда камера направлена чуть вверх. Иногда вы можете увидеть это в рекламе бургеров, но такой ракурс редко подходит для большинства типов продуктов.
№4 Неправильный фокус
Когда вы готовитесь снимать, нужно подумать о том, где будет находиться точка фокусировки. Обычно это передняя часть блюда. К тому же, подумайте о том, какой участок будет в фокусе. На это повлияет выбранное вами значение диафрагмы.
Я редко фотографирую еду на широкой диафрагме (меньше f/5.6), так как считаю, что резким будет недостаточно большой участок. В фуд-фотографии цель состоит в том, чтобы показать блюдо в его лучшем виде, что не случится, есть его большая часть будет размыта.
После того, как вы сделали снимок (желательно подключить камеру к ноутбуку), проверьте фокус при 100% увеличении. Убедитесь, что фокус находится там, где вы хотели, а глубина резкости не слишком малая.
Также калибровка вашего объектива будет гарантировать, что фокус не собьется из-за технических проблем.
№5 Неправильное кадрирование
Прелесть цифровой фотографии заключается в том, что некоторые проблемы, возникшие во время съемки, можно будет решить в постобработке. Одним из примеров является кадрирование с помощью инструментов в Lightroom и Photoshop. Тем не менее, вопрос кадрирования лучше решать во время съемки.
Общей ошибкой, которую допускают новички, является съемка главного объекта слишком близко, так, что зритель не понимает, что изображено на фотографии. Или обрезка слишком плотная, чтобы показать блюдо наилучшим образом.
На изображении ниже креветки с индийскими пряностями выглядят гораздо лучше, когда сцена снята шире и включает несколько дополнительных продуктов, с которыми их едят, такими как хлеб и чатни. В более близком снимке не хватает движения и направления, из-за этого он выглядит менее привлекательным.
Попробуйте в процессе съемки несколько вариантов кадрирования и посмотрите, что выглядит лучше. Также хороший совет – фотографировать сцену шире, чем вы планируете ее в финале, а затем использовать функцию обрезки в постобработке, чтобы сделать композицию еще лучше.
Надеюсь, эти советы помогут вам спланировать следующую съемку.
Фуд-фотография для начинающих
Вкусный кадр: от реквизита до постобработки
Если вы любите еду во всех её проявлениях и хотите поближе познакомиться с фуд-фотографией, этот курс послужит прекрасной основой. Здесь вы узнаете, как фотографировать еду вкусно, овладеете навыками построения правильной композиции, научитесь работать с естественным освещением и приручать его, освоите особенности подбора и использования реквизита, основы фуд-стайлинга.
Автор курса — Сурмачева Мария, практикующий фуд-фотограф и фуд-стилист. Имеет большой опыт работы с ресторанами и печатными изданиями.
-
5 онлайн-занятий 60 дней обучения с преподавателем 21 творческое задание Неограниченный доступ к материалам Сложность: Курс для начинающих
Что необходимо для обучения
Преподаватели
Как я буду учиться?
— На этом уроке мы выясним, какой минимальный набор технического оснащения необходим начинающему фотографу и фуд-фотографу в частности, разберёмся в предназначении каждого отдельного элемента;
— научимся легко справляться с настройками фотоаппарата в зависимости от освещения и задачи;
— разберём, какие бывают типы освещения;
— погорим о том, как работать с естественным светом и контролировать его;
— узнаем, что в фуд-фотографии называют съёмкой в высоком и низком ключе, рассмотрим основные схемы света для обеих техник (с использованием естественного света).
— Здесь вы разберёте, что такое композиция (композиционный и геометрический центр кадра);
— основные правила сочетания цветов;
— золотое сечение, правило третей, правило диагоналей, динамика и геометрия в композиции, ритм в композиции (применение в фуд-съёмке);
— ориентация кадра: какая бывает и от чего зависит;
— ракурсы и углы съёмки, наиболее распространенные в фуд-фотографии.
— Вы познакомитесь с минимальным набором реквизита начинающего фуд-фотографа;
— узнаете, на что обратить внимание и каких ошибок нужно избегать при выборе реквизита для фуд-фотографии;
— разберёте виды фонов.
— На этом уроке мы узнаем, кто такой фуд-стилист;
— выясним, какой минимальный набор «инструментов» необходим начинающему фуд-стилисту;
— поговорим о некоторых хитростях и о том, как избежать основных ошибок, которые допускают новички;
— обсудим, где фуд-фотографу искать вдохновение, тренировать насмотренность и как анализировать работы других фотографов;
— практическая часть: оформим блюдо, построим композицию с использованием всех накопленных ранее знаний по фуд-фотографии и фуд-стайлингу.
— RAW или JPEG: что выбрать;
— цветокоррекция в Adobe Lightroom (на примере созданного совместно снимка).
5 главных ошибок в фуд фотографии
Войти
10 советов по фуд-фотографии
Съемка еды чрезвычайно распространена в наше время благодаря социальным сетям. Кому не хочется запечатлеть вкуснейшее блюдо, созданное своими руками по старинным бабушкиным рецептам, и рассказать об этом миру? Многим хочется! Но всегда ли фотография передает аппетитность, вкус и аромат любовно приготовленной еды? А ведь этого вполне можно добиться, если есть желание! Поэтому сегодня я хочу предоставить вашему вниманию общий обзор ключевых моментов в фуд-фотографии.
1. Самое важное — это освещение. Помните, что бы ни снимал фотограф, он снимает в первую очередь свет. Хорошая новость в том, что для съемки еды нет необходимости сразу покупать студийное профессиональное освещение, ведь естественный свет из окна прекрасен для съемки еды. Конечно, появляется ограничение по времени съемки. Но тут дело такое — поучитесь сначала с естественным светом, а если понравится, придется немного потратиться на искусственный свет.
2. Очень полезная и дешевая штука — отражатель. Вы станете настоящим повелителем света, если научитесь им пользоваться! Отражатель, как понятно из названия этого предмета, нечто, что отражает падающий свет из окна и направляет его на снимаемый объект. Вы легко получаете дополнительное освещение, используя всего лишь белый ватман или кусок пенопласта.
3. Композиция! Раньше художники тщательно выстраивали свои натюрморты, чтобы придать сбалансированность и устойчивость, а иногда придать динамики неодушевленным предметам, заставив взгляд зрителя скользить по тщательно выверенным линиям и точкам. При этом зритель может пребывать в полной уверенности, что составляющие рисунка расставлены так случайно и естественно. То же самое и в фотографии! Не одна книга маститых фотографов посвящена композиции, и при съемке еды (предметов) работают те же законы, что и для фотографии в целом. Почитайте статьи про правило третей, линиях и треугольниках в кадре, динамике и балансе. Поверьте, это не сложно, а увлекательно и интересно!
4. Пробуйте и разные углы съемки, снять можно действительно так, как рисовались многие натюрморты, под углом в ноль градусов, а можно, наклоняя камеру под углом к столу градусов в 10-20, 45 и наконец — 90, то есть, совсем сверху, получив плоскую картинку, но довольно популярную сейчас благодаря Инстаграм.
5. Стабилизируйте камеру. Идеальным для такой задачи является штатив! Если штатива нет, надо пытаться фотографировать со стула, со стола, опираясь локтями, в общем, сделать все, чтобы избежать дрожания камеры. Но я все же рекомендовала бы сразу осваивать штатив. При съемке со штатива к нему надо просто привыкнуть, но, поверьте, все не так сложно, и достаточная практика творит чудеса.
6. Но чудеса никогда не случатся, если вы не прочтете инструкцию к фотоаппарату и не научитесь разбираться в его настройках. Очень важно понять, в сущности, азы фотодела — что такое треугольник экспозиции, а так же выдержка, диафрагма и ISO, которые его составляют. Дальше — больше. Необходимо разобраться, что такое ББ — баланс белого. Случалось ли вам замечать, что ваши белые тарелки становятся в кадре голубоватыми или серыми? Профессиональный фотограф это видит сразу и удрученно вздыхает, рассматривая такие фотографии от любителей. Ведь ББ можно управлять как во время съемки, так и при обработке фото, и легко убрать синие или, напротив, оранжевые оттенки на ваших блюдах.
7. Так мы плавно подходим и к пост-обработке фотографий. Необходимо освоить хотя бы простой редактор, чтобы обрезать и выровнять кадр. Добавить яркости и контраста, возможно. Но самое лучшее — снимать сразу в формате RAW, а обрабатывать в Лайтрум или Camera RAW. А затем — в самом мощном и замечательном инструменте обработки — Фотошопе.
8. В фуд-сцене, созданной на столе, все должно быть органично. Если вы показываете часть стола, его поверхность должна быть интересной, фуд-фотографы часто используют специальные фуд-фоны, сделанные из досок или имитирующие структуру бетона, камня, металла в зависимости от концепции кадра. Можно использовать и скатерти, и полотняные салфетки, всегда думая о цветовой гамме в кадре. Тарелки и фон не должны отвлекать внимание от главного — еды на этих тарелках!
9. А еда.. Еда должна быть фотогеничной. Сложно передать божественный вкус и аромат блюда, если для зрителя оно выглядит бесформенной массой. Но и тут есть свои приемы в фуд-стилистике.
10. Не бойтесь неудач и непонимания каких-то вещей на первых порах. К каким-то моментам надо возвращаться не раз, чтобы понять и запомнить усвоенное навсегда. А к теоретическим знаниям жизненно нужна большая практика, снимите свое блюдо раз 50-100, пробуя по-разному расставить предметы, меняя углы съемки, схемы освещения и настройки камеры. Рассмотрите и проанализируйте снимки, обязательно в полном размере. Потом еще что-нибудь полезное почитайте, чтобы понять, в чем ошибки. Найдите себе адекватных критиков на каком-нибудь форуме фотографов или в социальных сетях. Так постепенно и накопится опыт, и появится умение избегать элементарных технических ошибок, и вы начнете дарить благодарным зрителям красоту ваших прекрасных снимков.