4 наиболее распространенные ошибки в композиции
Типичные ошибки
Каждому оратору следует иметь представление и о возможных недостатках в композиции публичного выступления, чтобы избежать их при подготовке. Основная из них — нарушение логической последовательности в изложении материала. К недостаткам композиции относится также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем.
Оратору не следует освещать много вопросов в своем выступлении. Это утомляет слушателей, лишает оратора возможности глубоко и полно рассмотреть все затронутые им проблемы. Рекомендуется предлагать вниманию аудитории не более 3-4 вопросов.
Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т.п., не относящихся к обсуждаемому предмету. Необходимо, чтобы речь оратора была экономной и краткой. Но краткость речи, по мнению специалистов, состоит не в краткости времени, в течение которого она произносится, а в отсутствии в ней всего лишнего. Выступление может продолжаться часами и быть кратким, информативным, иногда же речь звучит всего несколько минут, а слушателям кажется длинной и утомительной.
К недостаткам композиции относится и шаблонное, трафаретное построение речи. Типовые ситуации в ораторском выступлении порождают типовые схемы аргументации. Не все из них в логическом отношении являются верными.
В.И. Максимов в учебном пособии по русскому языку и культуре речи указывает на наиболее часто встречающиеся ошибки.
- 1. Неполная аналогия. Приводя умозаключение по аналогии, помните, что аналогия не всегда бывает полной. Утверждение «процесс работы над текстом устного выступления аналогичен процессу написания статьи» верно лишь отчасти: есть много общего между написанием статьи и созданием текста устного выступления, но есть и существенные различия. Полной аналогии здесь нет.
- 2. Отождествление временной последовательности событий с их причинной связью: временная последовательность событий не всегда подразумевает наличие между ними причинно-следственных отношений. Если предприятие оказалось банкротом после внесения изменений в налоговое законодательство, это не означает, что они оказались причиной банкротства: такая зависимость может быть, но может и отсутствовать.
Квазилогические рассуждения: «Я не против, когда кто-то решает служебные дела поличному телефону, значит, они тоже не должны быть против, когда я звоню им домой по служебному делу.
Ошибки объединения: «Эта газета для бездомных, следовательно, ее выпускают лица без определенного места жительства».
Ошибки разъединения: «Совет директоров компании исчерпал свои возможности, следовательно, люди, в него входящие, тоже исчерпали свои возможности».
«Подмена тезиса» представляет собой неявный переход от аргументации исходного тезиса к аргументации другого тезиса. Эта ошибка, как правило, обусловлена непониманием предмета рассуждения; волнением человека, когда психологический фактор превалирует над логическим; сознательным желанием подмены текста, т.е. обманом. В результате исходный тезис не аргументирован, но вместе с тем создано впечатление его обоснованности. «Подмена тезиса» возможна в трех вариантах:
- 1. «полная подмена тезиса», когда аргументируют совершенно другой тезис (например, некто хочет доказать, что нерассудительный человек глуп, а доказывает, что глупый человек нерассудителен; с точки зрения логики это не одно и то же);
- 2. «переход в другой род», или «частная подмена тезиса», когда аргументируют тезис либо менее общий относительно первоначально сформулированного, либо более общий;
- 3. «довод к человеку» — переход при аргументации тезиса к обсуждению личных качеств лица, выдвинувшего данный тезис.
Таковы основные требования, предъявляемые к построению главной части речи. Однако ораторское искусство — дело творческое, поэтому универсальных правил здесь не существует. Все зависит от самого оратора.
4 наиболее распространенные ошибки в композиции
Я видел фотографов, которые допускают много ошибок в композиции. Это не критика – все мы время от времени ошибаемся. Но понимание и исправление ошибок является ключевой частью усовершенствования навыков в композиции. Здесь описаны наиболее распространенные ошибки, которые я встречал.
Ошибка №1: изучить правило третей и ничего другого
Правило третей – это базовая теория композиции, которую обязательно нужно понимать. Но некоторые фотографы допускают ошибку, никогда не пытаясь выучить что-то новое.
Например, взгляните на фото ниже. Дерево расположено на пересечении линий, созданных делением кадра на трети согласно правилу третей.
Но является ли правило третей единственным принципом построения композиции на этой фотографии? Нет, не является. Давайте посмотрим на другие факторы.
- Вокруг дерева есть негативное пространство. Это создает место для воздуха и ощущение пространства.
- Дерево является главной точкой фокусировки и ни с чем не конкурирует.
- Холмы на заднем плане выглядят бледно из-за погодных условий (во время съемки шел дождь), придавая сцене глубину.
- Я использовал длинную экспозицию (125 секунд), чтобы размыть воду и листву на дереве, добавляя ощущение движения или течения времени.
- Я преобразовал фото в черно-белое для создания драматического эффекта.
Как видите, с точки зрения композиции на фотографии происходит гораздо больше, чем просто размещение дерева согласно правилу третей. Как только вы поймете, как работают эти идеи, вы сможете использовать их в других фотографиях и одновременно усовершенствовать свои навыки в композиции.
Ошибка №2: не включать в кадр интересный передний план
Это распространенная ошибка в пейзажной фотографии и некоторых документальных фотографиях. Это происходит потому, что фотографы в этих жанрах часто используют широкоугольные объективы, которые обычно включают множество деталей композиции.
Идея интересного переднего плана может быть трудной концепцией, чтобы понять ее сразу, но она имеет смысл, когда вы начинаете думать о ней.
Например, я сделал следующую фотографию на объектив 14 мм (широкоугольник для камеры APS-C). Я хотел рассказать историю о паре на рынке. Использование широкоугольного объектива помогло мне включить контекст – горы овощей на переднем плане, которые продавала пара. Овощи обеспечили интересный передний план и поддержали историю.
Та же идея была применена для пейзажа, снятого на широкоугольный объектив. На фото ниже руины выступают в качестве главного объекта. Цветы на переднем плане добавляют интерес в нижней части кадра.
Ошибка №3: не уделять достаточного внимания фону
Четкие фоны часто встречаются в документальных стилях фотографии, и могут поддержать историю о главном объекте. Например, на фотографии ниже главным объектом являются три мужчины – парикмахер, его клиент и мужчина, смотрящий в камеру.
Детали на заднем плане поддерживает объект съемки и помогает рассказать историю. Мы можем рассмотреть каждый предмет от стены позади мужчины до инструментов парикмахера. Эти детали являются интересной и важной частью фотографии.
Иногда требуется противоположный подход, и задний план следует размыть, чтобы устранить отвлекающие элементы. Понимание того, когда нужно размыть задний план, а когда оставить в резкости, также является одним из составляющих мастерства фотографа. На некоторых портретах (как приведенный ниже, сделанный с диафрагмой f/1.8) вы можете использовать широкую диафрагму, чтобы размыть фон и удалить детали, которые могут отвлекать от модели.
Ошибка, которую допускают некоторые фотографы, заключается в том, что они не задумываются о таких вещах, и уделяют внимание только тому, чтобы фон соответствовал объекту.
Ошибка №4: не проработать объект
Заключительная ошибка в композиции – не работать над объектом. Это означает, что вы делаете много фотографий до тех пор, пока не исчерпаете творческие возможности. Иногда это всего 3 или 4 фотографии, а иногда 20 или 30. В любом случае, идея состоит в том, чтобы исследовать разные ракурсы и возможности композиции.
Причина в том, что первый ракурс, который вы используете, не всегда наилучший. Если у вас есть возможность, будет полезным попробовать различные ракурсы, фокусные расстояния и, возможно, даже разные значения диафрагмы и выдержки.
Здесь вы можете применить одну из концепций, о которых шла речь в этой статье ранее. Спросите себя: “Как я могу сделать фотографию еще интереснее?”.
Возможно, следует уделить внимание фону. Возможно, нужно добавить интересных деталей на переднем плане. Может быть, фотографии нужно немного негативного пространства или использование длинной выдержки, чтобы размыть ее часть. Ответы зависят от объекта и от того, сколько у вас есть времени, чтобы исследовать его.
Пример работы над сценой
Вот пример. Ниже вы видите четыре фотографии интересного здания. В каждом снимке использован другой ракурс и композиция. Они были частью серии из 25 фотографий, которую я сделал, убедившись, что «выжал» из сцены все.
Заключение
Существует много ошибок, которые можно дорустить, когда речь заходит о композиции в фотографии, но это самые распространенные из них, которые я встречал.
Базовые ошибки композиции в фотографии
Исправьте любые недостатки фото в программе «ФотоМАСТЕР»!
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Исправляем ошибки, допущенные при съемке
Научиться делать отличные кадры может каждый. Для этого даже не надо ходить на курсы и покупать дорогое оборудование — достаточно освоить основные правила построения фотокомпозиции. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку базовых ошибок, которые совершает каждый второй начинающий фотограф. Учтите эти простые моменты при создании своих работ, тогда вы в разы повысите свое мастерство фотосъёмки.
Ошибка первая. Нет сюжетного центра.
У каждого фотоснимка должен быть свой сюжетный центр. На крупном портрете — это глаза модели; на фотографии, сделанной в полный рост, — её лицо. В отдельных случаях сюжетный центр может быть разделен и расположен в разных местах снимка. Но даже здесь важно проследить за тем, чтобы все составляющие композиции взаимодействовали друг с другом. В противном случае фотография получится захламленной, и зритель не поймет вашей задумки, так как главный объект потеряется в кадре.
При изучении уже сделанной фотографии вы поняли, что на ней присутствует не один, а несколько сюжетных центров? Ситуацию можно исправить с помощью функции кадрирования. Чтобы ею воспользоваться, вам нужно скачать ФотоМАСТЕР. В программе перейдите в меню «Композиция» и выберите одноименную опцию. С помощью рамки обозначьте границы обрезки. Если на фотографии запечатлен объект в движении, то оставьте место для маневра.
Ошибка вторая. Объект в центре кадра.
Если вам хочется создать яркий и динамичный снимок, то постарайтесь не размещать главный объект в центре кадра. С вероятностью в 95% фотография получится неповоротливой и скучной.
При проведении съемки вспомните о правиле золотого сечения. Мысленно разделите будущий кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места, где они пересекаются — это сильные точки, которые всегда привлекают взгляд. Постарайтесь поместить все важные объекты рядом с ними, тогда успех будет гарантирован.
Своевременно не задумались о расположении элементов в кадре? Не беда! Воспользуйтесь уже знакомой функцией кадрирования. В раскрывающемся списке выберите подходящую сетку, а затем расположите ее на фото так, чтобы все важные элементы находились рядом с линиями.
Ошибка третья. Заваленный горизонт.
Этот досадный дефект периодически встречается в работах не только начинающих фотографов, но и профессионалов. Выявить его очень просто — линия горизонта на таких снимках расположена не параллельно нижней и верхней границе кадра, а уходит куда-то в сторону. Особенно ярко этот недостаток всегда виден на пейзажных фотографиях.
Предотвратить появление дефекта можно с помощью опции «Электронный уровень», которая встроена в большинство современных фотоаппаратов. Если же заваленный горизонт удалось обнаружить только постфактум при просмотре фотографий на ПК, то запустите «ФотоМАСТЕР». В меню «Композиция» выберите опцию «Геометрия». Включите сетку, а затем начните передвигать бегунок на шкале «Поворот» до тех пор, пока не выровняете горизонт.
При редактировании пейзажных фотографий проследите за тем, чтобы горизонт не находился точно посередине фото. Если небо выглядит эффектно, располагайте линию ниже, если же на фото выигрывает поле, то ее лучше сдвинуть вверх. Так вы сможете сделать акцент на более интересной части фотографии.
Ошибка четвертая. Невыгодные цветовые акценты.
Фотографии, на которых есть яркие цветные детали, всегда привлекают внимание. Но красочные элементы тоже могут сыграть с вами злую шутку. Удачным кадр можно назвать только в случае, если основные цвета контрастны друг другу. Например, на фото, сделанном на пляже, — это голубое небо и желтый песок. Если же на фотографии присутствуют нежелательные вещи других, более насыщенных цветов, то это может стать настоящей проблемой и очень сильно отвлекать внимание от вашей изначальной задумки.
В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете приглушить или усилить любой оттенок. Для этого перейдите в меню «Улучшения» во вкладку «Цвета» > «Насыщенность». Для уменьшения насыщенности потяните бегунок на шкале нужного цвета влево, для усиления — вправо.
Если изменения затронули не только нежелательный предмет, то перейдите в меню «Ретушь» и воспользуйтесь инструментом «Корректор». Мышкой выделите предмет, а затем убавьте его насыщенность.
Конечно же, это далеко не полный список ошибок, которые могут испортить любую, даже, казалось бы, самую гениальную идею. Но учитывая эти простые моменты, вы сможете сделать ещё один шаг на пути к созданию профессиональных фотокадров, а «ФотоМАСТЕР» поможет вам в этом. Установите софт и убедитесь, редактирование фотографий и создание идеальных кадров — это проще, чем кажется на первый взгляд.
4 распространенных ошибки композиции и как их исправить
Как сделать фотографию более интересной, исправив стандартные ошибки при построении кадра.
Чтобы не допускать ошибок в композиции снимков, нужно понять ее принципы, саму идею о том, как это работает. В своем 6-минутном видеоуроке американский фотограф Эван Рэнфт разбирает четыре самых распространенных ошибки, которые допускают фотографы при построении кадра, и рассказывает о том, как их избежать. Он сравнивает снимки “до” и “после”, наглядно демонстрируя, как ошибки влияют на изображение.
1. Два объекта
Первая ошибка, которую Рэнфт называет “два объекта”, — это размещение в кадре двух объектов одинакового “веса”. В результате внимание зрителя раздваивается, он не знает, на что смотреть в первую очередь, что здесь важнее.
Вместо того, чтобы разделять изображение между двумя объектами, выберите главный, поместите его на передний план и отделите от фона с помощью малой глубины резкости. Это позволит сразу привлечь внимание зрителя к нужному объекту.
Водопад на заднем плане, объект 1 четко выделен, меньше путаницы
2. Взгляд “за кадр”
Во второй ошибке изображение снова разделено на две части, а взгляд модели направлен за пределы кадра.
В зависимости от ситуации, можно использовать и такую композицию, но для более сбалансированного изображения взгляд персонажа следует направить “внутрь” кадра — в данном случае, на ручей на заднем плане.
Сцена сбалансирована, нет путаницы
3. Касательные
В этом примере элементы фона “разрезают” объект и изображение, рассеивая внимание.
Чтобы исправить ошибку, Рэнфт находит более открытый фон, где можно четко отделить объект на переднем плане от заднего плана. Касательные здесь создают обрамление и направляют взгляд зрителя к модели.
Линии обрамляют объект и направляют к нему взгляд зрителя
4. “Ленивая” композиция
Любимый пример Рэнфта — “тест с домашним питомцем”. Это типичный кадр с собакой или кошкой, который сделает большинство людей, не задумываясь о композиции — только лишь бы объект был где-то в пределах кадра.
Между тем, улучшить такое фото очень просто. Нужно просто найти другой угол (в данном случае — на уровне глаз). Совет Рэнфта — не лениться искать возможности для построения композиции.
Подробнее обо всем — в этом видео:
Другие туториалы по фотографии от Эвана Рэнфта — на его канале в YouTube.
[Перевод статьи] 5 ошибок в композиции
Концепт художник Chris McCabe описал 5 распространенных ошибок композиции и показал как предотвратить это.
Привет, меня зовут Chris Tulloch McCabe и я концепт художник. Я пройдусь по самых популярных убийцах композиции. Пять вещей, которые мне приходится избегать на каждой картине, которую я когда-либо делал. Как и большинство моментов в композиции, это простые правила, которые легко реализовать, хотя одинаково легко пропустить, когда вы отвлекаетесь на дизайн, перспективу, сюжет и так далее.
Повторяющиеся формы
Повторение фигур, линий и форм встречается больше всего, и я часто это вижу. Это делает картину неподвижной и безжизненной и, за исключением, возможно, некоторых искусственных структурных картин (где повторение может дать чувство власти или контрастировать с органическим элементом). Повторяющиеся формы сделают вашу работу нереалистичной. Даже с не фотореалистичным стилем, контрастом и вариациями есть что-то интересное. Так что будьте творческими и подумайте о силуэтах фигур, когда они отступают на задний план. Ваш глаз и мозг будут благодарны и подарят вам немного эндорфинов.
Касательные линии
Другой распространенной ошибкой есть плохие точки прикосновения. Они проскальзывают регулярно, сложные мелочи, и как только вы начнете их замечать, вы почувствуете необходимость исправлять их везде, где найдете. Край одного объекта выровнен с краем другого. Это выглядит плохо. Странная вещь, в отличие от повторяющихся фигур, плохие точки соприкосновения встречаются все время в реальной жизни, но в картине или шоте? Это придает чувство неудобства. Существует чувство ожидания, как своего рода контракт между зрителем и художником. «Если я посмотрю на это, все здесь по какой-то причине?» «Да». Итак, все, что привлекает ваш глаз, подсознательно интерпретируется как имеющее важность или, по крайней мере, “приятно смотреть”. Плохие касательные не только выглядят неудовлетворительными, но и путают информацию о том, как глаз должен двигаться в композиции.
Маленький, маленький и маленький
Композиция нуждается в вариации и контрасте всех видов. Масштаб, возможно, самый важный. Как вы можете видеть на картинках «А» и «В» (см. ниже) композиция «А» сделана полностью из скал среднего размера, скучна и мертва. Изменение масштаба может использоваться для демонстрации относительных размеров, например. «Если это и то, одно и то же, и это большое, расстояние между ними должно быть …». Изменение размера помогает показать реализм или что мы видим кроп более крупной среды за кадром. Это позволяет зрителю представить больше, в отличие от коллекции странно похожих объектов в кадре. В итоге маленькие одинаковые объекты выглядят почти как шум или текстурный паттерн.
Разделение пространства
Разделение пространства является основным, но также может меняться в зависимости от задач. Я целенаправленно использовал такой пример. В «А» мы видим горизонт, который полностью разделяет композицию пополам и основной фокус кадра – мертвый центр. Это может работать в определенных случаях. Я, например, нарисовал пространство, разделенное так, но это дает графическую тишину, которая могла бы сработать, возможно, на обложке книги… Но для большинства применений, таких как рисование окружающей среды, ключевого кадра, персонажей и т. д. Вам нужно будет использовать правило третей вместе с более желательным разделением пространства – 1/3. Линия горизонта должна быть в идеале примерно на 1/3 по вертикали или 2/3 для более высокого зрения с высоты птичьего полета. Но не по центру, и это также относится к вертикальному разделению. Важные элементы вдоль линий которая на 1/3 вашего кадра будут позволять картинке дышать, позволять взгляду течь, и не возвращаться назад. Это подводит меня к моей последней части…
Дайте глазам отдохнуть!
Окей, немного сложнее, что действительно поможет поставить вашу работу на другой уровень, сдержанность! Можете ли вы сказать: «Нет, этого достаточно, глаза должны отдохнуть!» Как вы можете видеть в «А», текстура хороша, а фигуры интересны, но мне просто нужно успокоиться. Это перегруз. Должны быть области для отдыха ваших глаз и это показывает, что вы уверены в своей работе. Это помогает сделать детализированные области в вашем арте. В «B» вы видите, что в левом верхнем углу есть только крошечная зона отдыха – этого недостаточно. В «C» есть воздушность и открытость, которые приглашают зрителя оглядеться вокруг с некоторыми прекрасными вещами, что встретятся на этом пути. Это является другим аспектом отдыха для глаз. В «D» вы можете увидеть области, которые являются местами с низким уровнем шума и высоким уровнем освещенности, выделены белым цветом. Вы можете использовать это, чтобы провести глаз через композицию.
4 самых распространенных ошибки в композиции и как их исправить
Недавно я наткнулась на очень классный видеоролик об ошибках в композиции от фотографа Эвана (Evan 5ps). Это короткое…
Недавно я наткнулась на очень классный видеоролик об ошибках в композиции от фотографа Эвана (Evan 5ps). Это короткое видео можно увидеть чуть ниже. Ошибки, о которых речь идет в видео, делает почти каждый начинающий фотограф. Композиция является ключом к выигрышному снимку, так что эту проблему стоит рассмотреть подробнее.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему снимок можно назвать хорошим , а до классного он не дотягивает? А ведь даже небольшие перемены в композиции и ракурсах могут все кардинально изменить. Если вы будете знать, как выявить эти ошибки на раннем этапе, то станете более собранными во время фотосъемки и начнете обращать внимание на детали, которые сделают эти снимки по-настоящему поразительным .
Эван говорит о четырех элементарных ошибках. Мы разберем их одну за другой, так что в следующий раз, когда у вас возникнет такой вопрос, вы будете точно знать, что нужно подправить.
1. Размер объекта или два объекта сразу
В первую очередь волноваться вам надо даже не из-за освещения — его можно зачастую можно поправить на стадии обработки. А вот самая распространенная ошибка заключается в том, что мы перегружаем глаз зрителя. Размер объекта имеет огромное значение, ведь в каждом снимке должна быть некая визуальная иерархия.
Если вы посмотрите на фотографию с двумя объектами одного и того же размера, как у Эвана в случае с девушкой и водопадом, то не будете знать, на чем сосредоточить взгляд. И если в объектах на вашем снимке нет ничего выдающегося, скорее всего он так и останется весьма посредственным.
Чтобы исправить ситуацию, следите за размером вашего основного объекта по отношению к другим объектам в кадре. В финальном кадре Эвана главную роль сыграла простая смена положения объекта.
2. Линия взгляда
Часто, когда речь идет о ведущих линиях, мы думаем о видимых линиях на снимке, которые направляют взгляд к его основному объекту. Но иногда суть талантливой композиции заключается и в линии взгляда. Направление, в котором смотрит человек в кадре, тоже притягивает наше внимание и направляет взгляд на композицию.
Если ваш объект смотрит за пределы кадра, зритель будет сбит с толку. Возьмем, к примеру, это фото: оно само по себе интересное, но из-за направления взгляда модели, словно разбито пополам.
Конечно, не обязательно всегда направлять взгляд модели внутрь кадра, но в данном случае взгляд наружу ничем не оправдан. Теперь подправим всего пару деталей, и вы вернете внимание зрителя, направив его в центр снимка.
Практически ничего не поменялось в плане фокуса, но положение девушки и ее взгляд становятся направляющими и создают более сбалансированную композицию.
3. Касательные линии
Касательные — это воображаемые линиии, создаваемые объектами в кадре, и указывающие на что-либо на снимке. Они помогают вести взгляд зрителя в желаемую точку. Лучшим примером является классическая композиция, в которой линии дороги ведут к линии горизонта.
Касательные линии — отличный инструмент, с которым можно сколько угодно экспериментировать, но иногда (хотите — верьте, хотите — нет) композиция может пострадать из-за линий, которые буквально протыкают главный объект.
Вот и деревья на снимке Эвана разрывают композицию и сбивают фокус. Как это исправить? Опять же, нужно еще раз пересмотреть композицию и перестроить ее как-нибудь так:
На снимке все так же видны деревья, но ведущие линии ведут взгляд прямо к объекту, а летящая ткань красиво развевается на ветру. Эта техника композиции невероятно эффективна, так что если хотите делать более качественные снимки, вам обязательно стоит ее освоить.
4. Ракурс лентяя
Этот пример показал мне, что я тоже частенько попадаю в эту категорию (признайте, это ведь и к вам относится). Порой нам совершенно не хочется стараться, хочется просто нажать на кнопку затвора, слегка вытянув руки. Щелк – и готово. А вот и нет! Вот вам пример:
Мы сейчас смотрим на снимок собаки, сделанный с «ленивого ракурса». Это классический пример моментальной фотографии и ракурса, в котором напрочь забыта композиция. Ну а если присесть (что, по словам Эвана, занимает всего 4 секунды), можно кардинально изменить весь снимок:
Это и есть разница между моментальным фото и красивой фотографией, за которой стоит целое повествование. Чтобы прийти к этому, перестаньте делать фото с уровня глаз. Вместо этого подумайте, какой ракурс поможет облагородить ваш объект, показать его в самом выигрышном виде. То есть, подойдите поближе, приблизьте предмет, по-настоящему двигайтесь и думайте о конечном результате.
Меняйте ракурс, и будут меняться ваши композиции. Мне настолько понравился урок Эвана, что я захотела поделиться им с вами — ведь эти четыре примера слишком хорошо знакомы каждому из нас. Если у вас были те же промахи, теперь вы знаете, как их избежать. Идите и творите!
Похожие статьи
Фотография
Большой спрос: 5 самых продаваемых фото в категории «Архитектура»
« Архитектура — это визуальное искусство, и здания говорят сами за себя» — Джулия Морган Архитекторы — одни из самых счастливых людей. Они наблюдают за тем, как их замысел из эскиза на бумаге превращается в масштабное, настоящее сооружение.
Фотография
Большой спрос: 5 самых продающихся редакционных фотографий за 2017
Эдиториал (редакционная) фотография отличается от обычной тем, что на снимках есть люди, которые не давали согласие на съемку или здания, для которых нет разрешения собственника на съемку.
Фотография
Назад к основам: 10 правил построения композиции в фотографии
Фотография берет свое начало в творчестве и вдохновении, становится отражением вашего взгляда на мир. Это сплошная свобода самовыражения, — но есть ли в ней вообще место правилам? Конечно! Правила композиции в фотографии должны быть у вас всегда в ходу, ведь от них зависит успех вашей работы.
Фотография
Кадр как в кино: 20 уроков композиции из самых красивых фильмов
Часто вдохновение для фотографа кроется в обыденных вещах — стоит только немного напрячь наблюдательность. Почему бы не обратить внимание на то, как используют композицию в кадре великие режиссеры? Благо, хороших примеров есть множество.
Фотография
10 самых продаваемых мобильных фото из нашей библиотеки
Мобильная фотография уверенно заняла свое место под солнцем и на стоковых платформах. Совсем недавно мы писали о победителях международного конкурса 2016 iPhone Photography Awards и айфонографию как новый вид искусства.
Архив
Дайджест самых актуальных тем года
Всем привет! В эфире десятый выпуск «Дай пять!» — финальный в этом году. Сегодня с помощью поставщика Depositphotos Анны Фурман мы представляем дайджест самых актуальных тем уходящего года.
5 тенденций стоковой фотографии
1) Усиление конкуренции среди стокеров, особенно среди профессиональных фотографов. 2) Новичкам стало гораздо сложнее пробиться в топы фотобанков и получить первый серьезный заработок. 3) Гламур и неестественность в стоковой фотографии выходят из моды, больше нужны натуральность, настоящие эмоции, имеют значение ощущения, создаваемые фотографией. 4) Более востребованными становятся фотографии интересных, харизматичных и необязательно очень красивых моделей. 5) По-прежнему в стоковой фотографии важны интересные, свежие идеи и юмор.
Подписывайтесь на наш блог
Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам.