11 беспроигрышных советов по пейзажной фотосъемке
Этот контент разрешен только достигшим 18 лет.
- 30 июля 2019 г.
- Автор: Elena Liseykina
- Фотография
Отправить ссылку на email
Моей первой любовью в фотографии, еще когда у меня была первая камера Minolta SLR, стала пейзажная фотография. Есть что-то в том, чтобы выбраться на природу и запечатлеть удивительную красоту, которую вы видите. Возможно, это соответствует моему типу личности — но мне нравилась тишина и неподвижность ожидания идеального момента для кадра, определения лучшей точки съемки и последующего наблюдения за тем, как свет изменяет сцену за несколько часов.
Автор советов: Даррен Роуз — редактор и основатель Школы цифровой фотографии . Он живет в Мельбурне, Австралия, а также является редактором блога ProBlogger . Следите за ним в Instagram , в Twitter на @digitalPS или в Google+ .
Источник: https://digital-photography-school.com/11-surefire-tips-for-improving-your-landscape-photography/
Хотя сейчас у меня не так много времени, как хотелось бы для пейзажной фотографии — я подумал, что могу сформулировать несколько уроков, которые смогла хорошо усвоить за первые годы своей работы.
1. Увеличьте глубину резкости
Хотя могут быть моменты, когда вы захотите проявить немного творчества и поэкспериментировать с небольшой глубиной резкости в пейзажной фотографии — обычный подход заключается в том, чтобы держать в резкости как можно большую площадь вашей сцены. Самый простой способ сделать это — максимально закрыть диафрагму (использовать большое диафрагменное число): чем меньше ваша диафрагма, тем больше глубина резкости ваших снимков.
Имейте в виду, что меньшие значения диафрагмы означают, что меньшее количество света попадает на матрицу в любой момент времени, поэтому они будут означать, что вам необходимо компенсировать это путем увеличения ISO или увеличения скорости затвора (или обоих).
2. Используйте штатив
Из-за более длинной выдержки, которую вам, возможно, придется выбрать для компенсации небольшой диафрагмы, вам нужно будет найти способ обеспечить, чтобы камера была полностью неподвижной во время экспонирования. На самом деле, даже если вы можете снимать с высокой скоростью затвора, практика использования штатива может быть полезной для вас. Также рассмотрите механизм спуска затвора с помощью кабеля или беспроводной сети для дополнительной неподвижности камеры.
3. Ищите смысловой центр
Все снимки нуждаются в каком-то ключевом элементе, и пейзажи ничем не отличаются — на самом деле пейзажные фотографии без ключевого элемента выглядят довольно пустыми и не интересными для зрителей.
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
1. Увеличивайте глубину резкости. Можно пробовать проводить эксперименты с маленькой глубиной резкости, но, как правило, при съемке пейзажей нужно делать снимок так, чтобы в фокусе была максимально большая часть кадра. Добиться такого результата можно, уменьшив значение диафрагмы. Дело в том, что чем меньше будет диафрагма, тем глубина резкости будет больше. Но нужно иметь в ввиду, что при меньшей диафрагме в камеру будет попадать меньше света, компенсировать это можно, увеличив ISO или увеличив выдержку (или и то и другое вместе).
2. Используйте штатив. Увеличивая время выдержки для компенсации прикрытой диафрагмы нужно обеспечить камере максимальную неподвижность во время съемки. Но даже если вы будете использовать маленькую выдержку, все равно лучше использовать штатив, с его помощью качество снимков будет намного лучше. Очень хорошим вариантом является использование пульта дистанционного управления или можно использовать таймер спуска затвора или тросик, это порой очень помогает, т.к. при нажатии на кнопку спуск камера все равно немного сместится.
3. Ищите точки интереса. Как и в любой фотографии в пейзажных снимках тоже должны быть точки интереса, в противном случае иначе фотография будет пустой, на таком изображении взгляд зрителя не имеет места на чем он может остановиться. Точки интереса могут быть абсолютно разными — силуэты, скалы, валуны, выделяющееся дерево, строения, здания и т.д. Когда вы будете выбирать точку интереса, особое внимание следует уделять на то, где эта точка будет располагаться в кадре, не нужно упускать из вида правило третей.
4. Тщательно выбирайте передний план. Если вы хотите получить великолепные фотографии, не похожие на другие — продумывайте передний план. Он будет много значить для удачной фотографии, и будет создавать чувство глубины в кадре.
5. Не нужно забывать о небе. Во многих пейзажный снимках доминирует либо небо, либо передний план. Нужно добиться такого результата, чтобы они совмещались в кадре. Если небо не выразительное и скучное тогда его нужно разместить в верхней трети снимка (но здесь нужно обращать внимание чтобы передний фон в этом случае был интересным и красивым). А вот если небо наполнено волнующими облаками, оно драматичное — позвольте ему преобразить снимок, для этого необходимо линию горизонта разместить ниже. Также небо можно улучшить в процессе постобработки или используя различные фильтры, к примеру, поляризационный.
6. Линии. Делая пейзажный снимок можно направлять взгляд зрителя, делать это можно с помощью линий. Линии придают снимку глубину, масштаб и добавляют интерес.
7. Ловите движение. Думая о пейзаже многие представляют спокойную безмятежную и пассивную обстановку. Но чаще всего пейзажи не бывают неподвижными. И если вы передадите движение, вы наполните снимок драмой, настроением и интересом. К примеру — ветер, который раскачивает волны на пляже, деревья, движущие облака, летающие птицы.
8. Работайте с погодой. Очень важный момент — пейзаж может меняться, а на это очень сильно влияет погода. Учитывая это необходимо делать правильный выбор времени проведения съемок. Начинающие фотографы считают, что в солнечную погоду лучше всего делать фотографии пейзажей, это далеко не так. Например, если небо в тучах, погода пасмурная, это дает большое количество возможностей для того чтобы сделать хорошие фотографии. Рассветы, закаты, радуги, проблески лучей солнца сквозь тучи, драматические облака, туман, ветер, шторм — все это нужно использовать в работе, тогда у вас будут довольно разнообразные снимки.
9. Работайте в «золотые» часы. Золотые часы хороши для пейзажной фотосъемки по многим причинам, главное преимущество это «золотой» свет, а также угол под которым он падает, создавая интересные формы, пространства и текстуры. Золотое время, это промежуток времени около часа сразу после восхода и до заката, когда солнце у горизонта.
10. Не забывайте про горизонт. Думая о горизонте нужно задать себе два вопроса:
Горизонтальный ли он? — можно выправить его в процессе постобработки, но от этого вы можете потерять в качестве и лучше позаботиться о том, что он прямой при фотосъемке.
Как он расположен в композиционном плане? — лучше будет смотреться, если горизонт будет расположен по правилу третей, чем посередине кадра.
11. Экспериментируйте с разными углами съемки. Представьте себе такую картину — вы за рулем автомобиля, вдруг видите прекрасный пейзаж, делаете остановку, выходите из машины и очень часто делаете снимок с одной и той же позиции каждый раз, когда видите красивую картину. В таком случае снимки у вас получаться однообразными, в них будет отсутствовать оригинальность. Поэтому лучше делать обдуманные фотографии, нужно предполагать с какого ракурса пейзаж будет смотреться наиболее выигрышно, и сможете сделать уникальный кадр.
11 беспроигрышных советов по пейзажной фотосъемке
Войти
11 советов по пейзажной фотосъемке
1. Увеличивайте глубину резкости
Конечно бывают случаи, что у вас есть желание творчески экспериментировать с маленькой глубиной резкости, но, как правило, при съемке пейзажей в фокусе должна быть максимально большая часть кадра. Самый простой способ сделать это — уменьшить диафрагму. Чем больше значение (число) диафрагмы, тем меньше сама диафрагма, и тем больше глубина резкости снимков. Но нельзя забывать, что на крайних значениях диафрагмы, резкость опять падает (например, F32).
При меньшей диафрагме в камеру будет попадать меньше света, что вы можете компенсировать за счет увеличения ISO или увеличивая выдержку (или и то и другое вместе).
2. Используйте штатив
Чем больше закрыта диафрагма, тем дольше должна быть выдержка для определенной экспозиции. Чтобы избежать шевеленки во время съемки с длинными выдержками, нужно использовать штатив. Штатив стоит использовать и на маленьких выдержках. Качество фотографий будет намного лучше. Кроме того, вы можете использовать пульт дистанционного управления или тросик, а так же таймер спуска затвора для того, чтобы камера не шевелилась, когда вы нажимаете на кнопку спуска.
3. Ищите точки интереса зрителя
В каждом снимке зрителю должно быть понятно, о чем этот снимок, что главное. Иначе снимок будет ни о чем и зрительскому глазу не за что будет зацепиться. Точками интереса в пейзаже могут быть здания и другие сооружения, деревья, камни, силуэты и т.д.
4. Продумывайте передний план
Если вы хотите получить интересные фотографии, тщательно продумывайте передний план вашего снимка. Правильно выбранный передний план создает ощущение глубины в кадре.
5. Помните о небе
Во многих снимках пейзажей доминирующее либо передний план, либо небо. Если небо скучное, не позволяйте ему доминировать. Разместите его в верхней трети вашего снимка (но убедитесь, что вы снимаете интересный передний план). Однако, если небо драматично, с интересными облаками и цветами, разместите линию горизонта ниже и разрешите небу доминировать на снимке. Небо можно улучшить в фотошопе или используя фильтры (например, поляризационный фильтр, который добавит цвету неба глубину и контраст).
Самым лучшим способом направлять взгляд зрителя в снимке являются линии.
Линии дают снимку глубину изображения, масштаб и делают снимок более интересным.
7. Ловите движения
Большинство людей, думая о пейзаже, представляют себе спокойную, безмятежную и пассивную обстановку. Однако пейзажи редко бывают неподвижными. Передавая движение, мы добавляете в снимок драматизма, наполняете его настроением. К примеру, ветер, раскачивающий деревья, волны на пляже, вода, падающая с водопада, птицы, летящие по небу, облака.
8. Работайте с погодой
Пейзаж может резко меняться в любой момент в зависимости от погоды. Важно выбрать для съемки подходящее время. Многие начинающие фотографы считают, что лучше всего снимать в солнечный день. Однако съемка в пасмурный день может подарить вам намного больше возможностей для создания пейзажей с потрясающим настроением. Буря, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь темное небо, радуга, закаты и восходы и т.д.- снимайте при любой погоде и ваши снимки будут интересны и разнообразны.
9. Работайте в “золотые часы”
Эти «золотые» часы идеально подходят для пейзажей по ряду причин, одна из которых — «золотой» свет. Другая причина — угол падения света и его влияние на создание интересных форм, размеров и текстур.
Прежде чем нажать на кнопку спуска, задайте себе несколько вопросов.
Горизонтальный ли он ? -конечно вы всегда можете выровнять снимок в постобработке, но лучше, если вы уже при съемке обратите внимание на то, что и как вы снимаете. Тогда ваши снимки не будут терять качество.
Где горизонт находится композиционно? — лучше всего располагать его по правилу третей, в верхней или в нижней части снимка. Конечно, правила предназначены, чтобы их нарушать, — но правило третей, как правило, хорошо здесь работает. Горизонт посередине обычно плохо выглядит.
11. Ищите интересные точки съемки
Большинство начинающих фотографов подъезжает к живописным местам, выходит из машины, берет камеру, включает ее, подходите к какому то месту, снимает, поворачивает камеру немного вправо и влево, делает так пару снимков и возвращается в машину, чтобы отправиться на поиск следующих живописных мотивов. Снимая так, обычно невозможно получить действительно впечатляющий снимок.
Выделите больше времени на съемку — в частности, на поиск интересных точек съемки и интересных ракурсов. Двигайтесь, походите вокруг места, которое хотите снять. Ознакомьтесь с окружающей средой и экспериментируйте с различными точками съемки. Ложитесь на землю и забирайтесь наверх. Иногда так можно получить действительно уникальные снимки.
Как позировать на корпоративе?
Цвет при съемке портрета
11 беспроигрышных советов по пейзажной фотосъемке
Норвегия фото Norway
1. Увеличивайте глубину резкости.
Можно экспериментировать с маленькой глубиной резкости, но, как правило, при съемке пейзажей нужно делать снимок так, чтобы в фокусе была максимально большая часть кадра. Добиться этого можно, уменьшив значение диафрагмы. Чем меньше будет диафрагма, тем больше будет глубина резкости. Но имейте в виду, что при меньшей диафрагме в камеру будет попадать меньше света, компенсировать это можно, увеличив ISO или увеличив выдержку (или и то и другое вместе).
2. Используйте штатив.
Увеличивая время выдержки для компенсации прикрытой диафрагмы нужно обеспечить камере максимальную неподвижность во время съемки. Но даже с маленькой выдержкой лучше использовать штатив, это поможет улучшить качество снимков. Также можно использовать пульт дистанционного управления либо тросик или же таймер спуска затвора, это порой очень помогает, т.к. при нажатии на кнопку спуск камера все равно немного сместится.
3. Ищите “точки интереса”.
Как и в любой фотографии в пейзажных снимках также должны быть точки интереса, иначе фотография будет пустой, взгляду зрителя не на чем будет остановиться. Точки интереса могут быть совершенно разными – здания, строения, выделяющееся дерево, валуны, скалы, силуэты и т.д. Выбирая точку интереса, обращайте внимание на то, где в кадре она расположена, не забывайте о правиле третей.
4. Тщательно выбирайте передний план.
Если вы хотите получить великолепные фотографии, не похожие на другие – продумывайте передний план. Он будет много значить для удачной фотографии, и будет создавать чувство глубины в кадре.
5. Не забывайте про небо.
Во многих пейзажный снимках доминирует либо небо, либо передний план. Нужно научиться совмещать их в кадре. Если небо скучное и не выразительное, разместите его в верхней трети снимка (главное чтобы передний фон в этом случае был красивым и интересным), если же наоборот небо наполнено драмой, с волнующими облаками или цветами – позвольте ему преобразить снимок, и разместите линию горизонта ниже. Также небо можно улучшить в процессе постобработки или используя различные фильтры, к примеру, поляризационный.
6. Линии.
Делая пейзажный снимок можно направлять взгляд зрителя, делать это можно с помощью линий. Линии придают снимку глубину, масштаб и добавляют интерес. Еще много интересного про линии можно узнать из этого урока
7. Ловите движение.
Думая о пейзаже многие представляют спокойную безмятежную и пассивную обстановку. Но зачастую пейзажи не бывают неподвижными. И если вы передадите движение, вы наполните снимок драмой, настроением и интересом. К примеру – ветер, раскачивающий деревья, волны на пляже, вода, падающая с водопада, летающие птицы, движущиеся облака.
8. Работайте с погодой.
Пейзаж может меняться кардинально в зависимости от погоды. Поэтому очень важно правильно выбрать время снимка. Многие начинающие фотографы думают, что солнечная погода идеальна для пейзажных снимков, на самом деле пасмурная погода перед дождем также предоставляет массу возможностей для хорошего снимка, передающего настроение и множество цветовых тонов. Шторм, ветер, туман, драматические облака, проблески солнца сквозь тучи, радуги, закаты, рассветы – работайте с разной погодой и снимки будут намного разнообразнее, чем в солнечную погоду.
9. Работайте в “золотые” часы.
Золотые часы хороши для пейзажной фотосъемки по многим причинам, главное преимущество это “золотой” свет, а также угол под которым он падает, создавая интересные формы, пространства и текстуры. Золотое время, это промежуток времени около часа сразу после восхода и до заката, когда солнце у горизонта.
10. Не забывайте про горизонт.
Думая о горизонте нужно задать себе два вопроса: Горизонтальный ли он? – можно выправить его в процессе постобработки, но от этого вы можете потерять в качестве и лучше позаботиться о том, что он прямой при фотосъемке. Как он расположен в композиционном плане? – лучше будет смотреться, если горизонт будет расположен по правилу третей, чем посередине кадра.
11. Экспериментируйте с разными углами съемки.
Представьте, что вы едете на машине, видите красивый пейзаж, останавливаетесь, выходите из машины и зачастую делаете снимок с одной и той же позиции каждый раз, когда видите красивую картину. Снимки будут однотипными и не особо оригинальными. Потратьте немного времени, чтобы представить с какого ракурса пейзаж будет смотреться наиболее выигрышно, и сможете сделать уникальный кадр.
Автор: Darren Rowse
Перевод: Елена Вилкойть
10 советов по съемке пейзажей
«Казалось бы, что может быть проще, чем сделать красивый пейзажный снимок?» — скажет начинающий фотолюбитель. Пожалуй, это одно из наибольших заблуждений в мире фотографии. Некоторые профессионалы своего дела начинают планировать снимок чуть ли не за полгода до его реального фотографирования. Они кропотливо изучают местность, часами выискивают желанный ракурс, а некоторые, наиболее заядлые, и вовсе днями ждут совпадения различных факторов, таких как игра света, тучи нужной формы и типа, полная луна и т.п.
Не будем собирать воедино все возможные предложения по пейзажной фотосъемке — об этом можно написать не один том толстенных книг. Но 10 основных советов по съемке пейзажей всё же выделим.
1. Снимайте в «золотом часу»
«Золотой час» — это время суток плюс-минус полчаса от рассвета и плюс-минус полчаса от заката. Именно в это время можно использовать наиболее мягкий и тёплый свет с лёгкими тенями для получения снимков профессионального качества. В случае, если на переднем плане фотоснимка планируется показать водную гладь, предпочтительнее фотографировать на рассвете — именно в это время обычно наблюдается полный штиль и вода отражает от себя окружающую среду, как зеркало.
2. Используйте максимальную глубину резкости
В пейзажном фото важна резкость во всех частях снимка — от переднего плана до наиболее отдалённых объектов. Это достигается путём зажатия диафрагмы на высокие значения (например, f/16 и выше). Главное – запомнить, что чем меньше открыта диафрагма, тем резче получится снимок.
3. Используйте штатив
Важным атрибутом в арсенале пейзажного фотографа является штатив. Вспоминаем предыдущий пункт о глубине резкости — следует отметить, что чем больше зажата диафрагма, тем больше потребуется выдержка для съемки фото. Соответственно, с рук во многих случаях сделать качественный снимок не получится. Для стабилизации положения камеры штатив пригодится как нельзя более.
4. Выберите правильную точку съемки и ракурс
Выбор точки съемки — одна из наиболее важных составляющих успешного снимка. Присядьте на корточки, залезьте на ближайший бугорок — и окружающий пейзаж уже выглядит по-иному. Получив нужный ракурс, вспомните, что неплохо было бы сделать акцент на планах: переднем, среднем и дальнем. Фотография от этого только выиграет.
5. Используйте градиентные фильтры
В условиях недостаточной освещённости в рассветные и закатные часы матрица фотоаппарата зачастую не может передать весь динамический диапазон снимка. Могут возникнуть проблемы с пересветом как неба, так и других частей фотографии. Именно для этих целей и нужны градиентные фильтры, позволяющие сглаживать разницу в освещённости неба и земли.
6. Снимайте в RAW-формате
«Сырой» формат, в котором сохраняется вся информация, полученная с матрицы фотокамеры, позволит достичь наилучшего качества снимка и даст бескрайний простор для дальнейшей его обработки.
7. Снимайте широкоугольными объективами
С целью охватить как можно больше пространства, используйте объективы с фокусным расстоянием 35 мм и меньше. Конечно, можно получить искажение пропорций снимка, но это легко исправляется программно.
8. В пасмурную погоду исключите небо
Фото лесов и рек наиболее привлекательно выглядят в пасмурную погоду, когда нет резких теней. Небо в этом случае зачастую играет лишнюю роль, поскольку в большинстве случаев оказывается как минимум «выбитым». Обрезайте небо полностью или оставляйте лишь небольшой его кусочек.
9. Делайте акцент на переднем плане
Интересности на переднем плане сделают пейзаж особенным. Правильно подобранный объект на переднем плане снимка позволяет достичь большей глубины фотографии.
10. Постоянно ищите «изюминку»
Солнце вышло из-за тучи и осветило верхушку горы? Или наоборот, спряталось в тучи, вокруг которых возник прекрасный ореол? Или же появилось вдруг облако редкой формы? Не упустите свой шанс! Постоянно смотрите по сторонам — природа меняется мгновенно, а яркая «изюминка», несомненно, только украсит ваш снимок.
И самый главный совет: постоянно экспериментируйте. Прочесть 10 советов не достаточно для того, чтобы стать профессионалом в съемке пейзажей. Помните об этом. Мастерство приходит с опытом, а опыт зачастую строится на собственных ошибках. Так что дерзайте и практикуйтесь!
Профессиональная съемка пейзажей
Золотое правило фотографирования пейзажей
Существует золотое правило фотографирования пейзажей, и сколько бы советов вам ни давали, без точного выполнения этого правила вы никогда не добьетесь результатов, сравнимых со снимками профессионалов. Фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, могут фотографировать только дважды в день. Во-первых, на рассвете: лучше всего начать фотографировать за 15-30 минут до восхода солнца и от 30 минут до часа (в зависимости от яркости света) после восхода. Во-вторых, на закате. Почему только два раза в день? Таково правило. Дело в том, что только на рассвете и на закате можно застать мягкий теплый свет и легкие тени, которые позволяют получить освещение профессионального качества для съемки пейзажей.
Штатив — ваш лучший друг
Теперь вы знаете расписание профессионального фотографа-пейзажиста: нужно вставать перед рассветом и пропускать практически каждый ужин. Если с этим у вас нет проблем, то пришло время раскрыть еще один важный секрет: поскольку вы будете фотографировать в условиях слабого освещения, то всегда нужно использовать штатив. Каждый день. Постоянно. В пейзажной съемке не бывает снимков, выполненных без штатива. Я должен предупредить, что однажды утром вы обязательно увидите рядом с собой дилетанта, делающего те же снимки, что и вы, но без штатива. Он еще не знает, что получит самые размытые, засвеченные и нечеткие фотографии за всю свою жизнь.
Штативы: преимущества углеродного волокна
Новейшие модели штативов изготавливаются из углеродного волокна. Такие штативы обладают двумя преимуществами: во-первых, они намного легче, чем традиционные металлические, и не уступают им в устойчивости, а во-вторых, штативы из углеродного волокна не резонируют, как металлические, т.е. снижается риск вибрации. Но есть и недостаток. Как и следовало ожидать, стоят такие штативы недешево.
Режим приоритета диафрагмы
Для профессиональных фотографов-пейзажистов главным режимом съемки является режим приоритета диафрагмы (на дисковом переключателе ему соответствует значение А или Av). Причина его популярности заключается в том, что он позволяет решать творческие задачи. Что я имею в виду? Предположим, вы фотографируете тигра с помощью широкоугольного объектива и хотите сделать тигра (находящегося на переднем плане) в фокусе, а фон — размытым. В режиме приоритета диафрагмы это достаточно просто: установите наименьшее числовое значение диафрагмы, доступное для вашего объектива (например, f/2,8, f/4 или f/5,6), и наведите фокус на тигра. Вот и все! Фотоаппарат и широкоугольный объектив сделают все остальное: вы получите четкую фотографию тигра с полностью размытым фоном. Таким образом, вы только что освоили один из трех главных приемов использования диафрагмы. Низкие значения диафрагмы (плюс широкоугольный объектив) позволяют сфокусироваться на объекте переднего плана и размыть задний план. А как получить четкое изображение и тигра, и фона, если вы хотите видеть тигра на фотографии в окружающей обстановке? Следует установить значение диафрагмы f/8 или f/11. Эти два значения лучше всего подходят, когда нужно заснять сцену так, как ее видят наши глаза (без творческого размытия фона). Далекие объекты на фоне будут немного не в фокусе, но не слишком. Это второй прием работы в режиме приоритета диафрагмы. Третий прием — это когда нужно получить максимальную четкость всего изображения: переднего плана, окружающей обстановки (средний план) и заднего плана. Просто выберите максимальное значение диафрагмы (f/22 или f/36).
Правильная композиция
Когда в следующий раз купите журнал о путешествиях с прекрасными пейзажами или будете изучать работы мастеров цифровой пейзажной фотографии, обратите внимание на снимки с бескрайними просторами. Вы обнаружите, что практически на каждой из фотографий присутствуют три элемента. Первый из них — это передний план. Например, если на фотографии заката солнце садится в море, то изображение начинается не с водной глади, а на берегу. Берег становится передним планом. Вторым элементом является основной объект съемки. В случае фотографии заката это может быть море, в котором отражается заходящее солнце, или само солнце. Последним, третьим элементом является задний план. На фотографии заката это небо и облака. Для создания впечатляющей пейзажной фотографии нужны все три элемента. При следующей съемке спросите самого себя: «Что выбрать в качестве переднего плана?» Этот нюанс фотографы- любители забывают чаще всего. Всегда помните о трех элементах пейзажа, и вы сумеете передать его красоту и масштабность.
Еще один довод в пользу фотографирования на рассвете
Дополнительным преимуществом фотографирования на рассвете (а не на закате) является то, что вода в озере, реке, море и т.п. будет более спокойной, поскольку всегда менее ветрено по утрам, чем в конце дня. Поэтому если вы хотите получить зеркальное отражение на водной глади озера, то лучше делать снимок ранним утром, а не поздним вечером.
Съемка водопадов
Хотите получить изображение шелковых струй водопада или ручья, как у профессионалов? Секрет в том, чтобы оставить затвор объектива открытым по крайней мере на одну-две секунды. Вода будет литься, а все остальное (камни и деревья возле водопада или ручья) останется без изменений. Порядок действий таков: выберите режим приоритета выдержки (установите значение S ИЛИ Тv на дисковом переключателе) и задайте значение выдержки, равное одной или двум секундам. Даже при съемке в пасмурный день открытый на несколько секунд затвор пропустит достаточно большое количество света, и вы получите полностью засвеченное изображение. Вот почему профессиональные фотографы делают снимки водопадов на рассвете или сразу после заката, когда света намного меньше. Кроме того, они используют фильтр нейтральной плотности. Это специальный фильтр, который накручивается на объектив и уменьшает количество света, попадающего в фотоаппарат. При таких условиях можно оставить затвор открытым на несколько секунд. Через объектив проходит так мало света, что вы получаете четко сфокусированную фотографию, на которой заснят плавный поток воды. Если у вас нет такого фильтра, однако интересующий вас водопад или ручей находится глубоко в лесу (т.е. скрыт в густой тени), то аналогичного эффекта можно добиться с помощью несложного приема. Установите фотоаппарат на штатив, задайте режим приоритета диафрагмы и выберите наибольшее из доступных значений диафрагмы (очевидно, f/22 или f/36). Затвор объектива останется открытым дольше, чем обычно (в густой тени это не страшно), и вы получите тот же эффект «шелковистого» потока воды.
Используйте поляризационный фильтр
При съемке водопадов вместо фильтра нейтральной плотности можно использовать поляризационный фильтр. Это позволяет, во-первых, удалить отражения в водопаде и на камнях, а во-вторых, уменьшить количество света, попадающего в объектив, что дает возможность использовать большие значения выдержки. При высоких значениях выдержки эффект «шелковой струи» усиливается, поэтому попробуйте разные значения (4,6,10 с и т.д.) и посмотрите, какое из них позволит получить наилучший результат.
Совет по фотографированию леса
Хотите отличный совет по поводу того, как фотографировать лес? Не фотографируйте землю. Земля в лесу часто не слишком привлекательна (упавшие ветки, гнилые листья — все это не добавляет эстетики), вот почему многие профессиональные фотографы не снимают землю — она слишком контрастирует с красотой деревьев. Конечно, если лесной настил выглядит нормально, его можно добавить в кадр, если же нет — лучше сберечь кадр. И еще один совет. Лучше фотографировать в лесу в пасмурные дни, поскольку очень трудно сделать лесной снимок при ярком солнце. Впрочем, из этого правила есть одно исключение: если в солнечный день в лесу стоит туман, то солнечные лучи, пробивающиеся сквозь дымку, могут оказаться очень впечатляющими.
Линия горизонта
Ответ на вопрос «Где должна быть линия горизонта?» достаточно прост. Не повторяйте ошибок любителей и не размещайте линию горизонта строго по центру фотографии, иначе ваши пейзажи всегда будут похожи на снимки поляроидом. Сначала решите для себя, на чем хотите акцентировать внимание: на земле или на небе. Если небо выглядит прекрасно, сделайте так, чтобы линия горизонта оказалась в нижней трети фотографии (акцент на небе). Если земля или вода выглядят интереснее, то линия горизонта должна быть в верхней трети фотографии. Самое главное, любой из этих методов позволит придать фотографии больше глубины и колорита.
Скучное небо? Меняем правила
Если при съемке пейзажа на небе нет ничего интересного, можно отказаться от правила одной трети и оставить в кадре минимально необходимую часть неба. Захватите 7/8 земли или воды и только 1/8 часть неба. В результате внимание зрителей привлечет более интересный передний план.
Как снимать пейзаж. 11 советов при съемке пейзажа
1. Максимальная глубина резкости
Хотя бывают случаи, что вы хотите добавить креатива поэкспериментировать с малой глубиной резкости, но нормальный подход к пейзажной фотографии заключается в обеспечении того, чтобы как можно большая часть сцены находилась в фокусе, насколько это возможно. Самый простой способ сделать это — прикрыть диафрагму (увеличить число F). Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше на ваших снимках получается глубина резкости.
Имейте в виду, что при закрытой диафрагме на матрицу фотоаппарата попадает меньше света и это придется компенсировать увеличением ISO и/или увеличением выдержки.
PS: Конечно, бывают случаи, когда вы можете достичь больших результатов с малой ГРИП.
2. Используйте штатив
Если мы увеличили выдержу в качестве компенсации прикрытой диафрагмы, то мы должны быть уверены в том, что во время экспонирования камера будет абсолютно неподвижна. На самом деле, даже если есть возможность снимать на коротких выдержках, практика использования штатива будет полезна для вас. Кроме того полезно иметь кабельную или беспроводную кнопку затвора для придания дополнительной устойчивости камере.
3. Ищите смысловой центр
Все снимки нуждаются в своего рода смысловом центре. Пейзажный снимок при его отсутствии выглядит пустым и заставляет взгляд блуждать по ней не зная где ему остановиться . Точки фокуса могут принимать различные формы в пейзажах и варьироваться от здания или сооружения, до дерева, камня или горных пород и т.д.
Думайте не только о том, что где фокус находится, но и где вы его разместите. Правило третей может быть полезно здесь.
4. Подумайте о переднем плане
Одним из способов, который поможет сделать ваши снимки пейзажа особенными — тщательно продумать план ваших снимков и поместить на нем что-то интересное. Это создаст ощущение глубины в кадре.
5. Рассмотрим небо
В большинство пейзажей доминирует или передний план или в небо — если у вас не будет одного или другого, то ваши снимки могут оказаться довольно скучными.
Если у вас скучное небо — не позволяйте ему доминировать на вашем снимке и поместите горизонт в верхней трети снимка. Однако, если небо волнующее с интересными облаками и цветами — разместите линию горизонта ниже.
6. Линии
Один из вопросов которые вы должны себе задать при пейзажной съемке можно сформулировать так: «Как я буду направлять взгляд человека, смотрящего на снимок»? Есть несколько способов сделать это (передний план один из них). Но одним из лучших являются линии которые ведут взгляд в глубину снимка. Линии создают глубину изображения, масштаб и могут быть чем-то цепляющим взгляд, создавать образы на вашем снимке.
7. Ловите движение
Когда большинство людей думают о пейзаже они представляют себе о спокойную, безмятежную и пассивную природу — однако пейзажи редко бывают полностью неподвижными и передавая это движение на снимке вы добавите драмы, настроения.
Примеры — ветер в деревьях, волны на пляже, движущиеся облака.
Основным способом запечатлеть это движение является увеличение выдержки (иногда до нескольких секунд). Конечно это означает что на матрицу будет попадать много света. Вам понадобится прикрывать диафрагму, использовать какие-нибудь фильтры или снимать утром и вечером, когда меньше света.
8. Работайте в любую погоду
Пейзаж может резко измениться в зависимости от погоды. Поэтому очень важно правильно выбрать время для съемки.
Многие начинающие фотографы думают, что это лучшее время для съемки это — солнечный день. Однако в пасмурный день, который ожидается дождь может дать вам гораздо больше возможностей для создания фотографии с реальным настроением и зловещим подтекстом. Посмотрите на бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь темное небо, радугу, закаты и восходы и т.д., и работайте с этими изменениями в погоде, а не просто ждите следующего солнечного дня.
9. Работайте в «Золотые» часы
Я разговаривал с одним фотографом, который сказал мне, что он никогда не снимает днем. Единственное время когда он фотографирует, это на рассвете и в сумерках — потому что в это время свет является наилучшим и пейзажи словно оживают.
Эти «золотые» часы великолепны для съемки пейзажей по целому ряду причин. Одна из них — «золотой» свет. Другая причина это — угол света, и как он может повлиять на пейзаж созданием интересных образов.
10. Подумайте о горизонте
Это старый, но хороший совет — прежде чем сделать снимок всегда убеждайтесь в 2-х вещах о горизонте:
-Ровный ли он получается? — Хотя вы всегда можете выпрямить изображения позже при пост обработке, легче сделать всё правильно при съемке.
-Какое место он занимает в композиции? — Естественнее будет смотреться линия горизонта, которая расположена на линии одной из третей разделяющей изображение (или верхней трети, или нижней), чем строго посередине. Конечно правила созданы, чтобы их нарушать, но лично моё мнение — если в снимке использовано правило третей, то он как минимум выдающийся.
11. Меняйте точку съемки
Вы подъехали к живописным местам, вышли из машины, взяли камеру, включили ее, поднимаете камеру на уровень глаз, поворачиваетесь вправо и влево, немного крутите кольцо зумирования и делаете снимок. Садитесь опять в машину и едете до следующего живописного места.
Мы все так делаем. Однако этот процесс не приводит к «вау» — снимкам, который многие из нас хотят получить.
Затратьте немного больше времени делая фотографию, а точнее поищите более интересную точку для съемки.
Ознакомьтесь с окружающей местностью и поэкспериментируйте с различными точками съемки, и вы найдете что-то действительно уникальное.