10 способов получения великолепных портретов. Урок по фотографии
10 способов получения великолепных портретов. Урок по фотографии
Если вы хотите научиться снимать великолепные, интересные портреты, тогда вам пригодятся эти 10 советов:
1. Измените перспективу. Большинство портретов снимаются на уровне глаз модели, но если вы попробуете изменить угол съемки вы сможете получить потрясающие и интересные результаты. Фотографируйте сверху или снизу и результат будет более интересным, чем при съемке на уровне глаз.
2. Поэкспериментируйте с зрительным контактом. Направление взгляда модели очень сильно может преобразить фотографию. Большинство портретов сняты таким образом, что модель смотрит в объектив камеры, это создает ощущение диалога между фотографом и моделью. Но можно попробовать и другие способы съемки.
- Взгляд мимо камеры – сделайте так, чтобы взгляд модели был сфокусирован на чем-либо не попадающим в поле зрения объектива. Это поможет создать ощущение естественности кадра и заставит зрителя проявить интерес к тому, на что может быть направлен взгляд модели. Также можно попросить модель проявить различные эмоции, чтобы опять же заинтересовать зрителя, над чем может смеяться человек на снимке или почему грустит. Главное — постарайтесь скомпоновать сюжет так, чтобы взгляд модели не только имел продолжение , но и сама модель оставалась главным объектом в кадре.
- Взгляд на что-нибудь в кадре — вы можете предложить модели смотреть на что-либо, попадающее в кадр. Ребенок, смотрящий на мяч, женщина, смотрящая на малыша, мужчина, жадно глядящий на тарелку со спагетти. Когда вы даете модели что-то, на что можно смотреть в кадре, вы добавляете в кадр второй объект интереса и отношения между ним и главным объектом съемки — моделью. Этот прием так же способствует созданию истории в кадрах.
3. Нарушайте правила композиции. Существует множество правил композиции, но как и все остальные правила их можно и нужно иногда нарушать. Если вы смогли выучить правила композиции научились применять их при съемке, значит вы сможете с таким же успехом их нарушать и создавать оригинальные снимки.
- Правило третей. Нарушать это правило никогда не вредно. Вы можете разместить модель ровно в центре, либо по краю кадра, тем самым, получив оригинальный и интересный кадр.
- Еще одно правило – дать модели пространство, куда можно направить взгляд – также можно нарушать и экспериментировать.
4. Эксперименты со светом. Еще один способ придать интерес портрету это игра со светом. Это практически безграничное поле для фантазии и экспериментов. Боковое освещение создаст настроение, контровый свет или свет, выделяющий контур модели и скрывающий ее черты, также поможет добиться оригинальных результатов. Использование техники «запаздывающей вспышки» может придать абсолютно удивительные ощущения от снимка.
5. Делайте снимки, в которых модели будут в необычных для себя ситуациях. Недавно я общался с фотографом, который делал корпоративный портрет для бизнесмена у него дома. Было сделано много снимков, все они были хороши с технической точки зрения, но в них не хватало какой-то изюминки, тогда фотограф предложил бизнесмену прыгать, бизнесмен, конечно, был немного смущен, но все же начал прыгать, что помогло сделать оригинальные кадры.
6. Съемка «скрытой» камерой. Снимки, на которых модель позирует – хороши, но не всегда, поскольку позирование есть позирование и оно не всегда выглядит натурально. Фотографируйте объект съемки за работой или за любимым занятием, старайтесь делать снимки, когда объект съемки забывает о вашем присутствии и выглядит более натурально, можете для этого использовать длиннофокусный объектив, чтобы почувствовать себя настоящим папарацци. Особенно данный совет хорош при фотосъемке детей.
7. Точка опоры. Добавьте в кадр точку опоры, и вы сможете добавить новую точку интереса снимку. Конечно, вы рискуете отвлечь внимание от главного объекта съемки, но можете и придать снимку новый уровень глубины, которого невозможно было бы добиться без точки опоры.
8. Сфокусируйтесь на какой-либо части тела. Используйте объектив с длинным фокусным расстоянием или за неимением такового подойдите ближе к объекту съемки и сфотографируйте какую-либо часть объекта. Фотографируйте руки, глаза, рот и даже нижнюю часть тела и вы создадите большой простор для фантазии человека, смотрящего на подобное фото.
9. Скройте часть объекта. Вариация на тему зуммирования одной части тела — это скрыть часть лица или тела модели. Это можно сделать с помощью одежды, предметов, её рук или просто кадрирования. Делая это, вы словно показываете зрителю, куда нужно смотреть и одновременно оставляете ему пространство для воображения.
10. Делайте серии снимков. Включайте режим репортажной съемки и начинайте фотоссесию. Сделанные подобным образом снимки можно соединить и представить как один кадр. Особенно данная техника хороша при фотосъемке детей или очень активного человека, который не может долгое время оставаться в одной позе.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
10 способов снимать потрясающие портреты
Как научиться делать фотопортреты, вызывающие восторг?
Портрет – чуть ли не первый появившийся в изобразительном искусстве жанр.
Конечно, первые портреты были скорее групповыми – каждый из нас видел на уроке истории забавных человечков с копьями, бегущими вслед улепетывающему мамонту 🙂
Давайте поговорим о современном портрете, несколько выходящим за рамки классики жанра. Видите ли, следуя традициям, можно снимать качественные и интересные работы, однако достаточно сегодня зайти, к примеру, на Flickr и убедиться – самые потрясающие портреты – те, которые нарушают все правила. Таков парадокс! Давайте рассмотрим некоторые способы оторваться от классики и делать поразительные портреты, ломая (или по крайней мере обходя) стереотипы и добавляя некоторую непредсказуемость в ваше портретное фотомастерство.
Ниже – десять наиболее успешных способов съемки супер-портрета:
1. Меняйте перспективу
Большинство фотографий сделано камерой на уровне глаз модели.
Следуя здравому смыслу, это в целом, правильно. Но полная смена угла съемки, от привычного Вам, может дать портрету экспрессивную окраску или так называемый “вау-фактор”.
Заберитесь как можно выше и снимите портрет сверху-вниз или максимально опуститесь к земле и снимайте оттуда. Глядя через объектив, ищите тот угол съемки, который создаст интересность.
2. Играйте с направлением взгляда модели
Направление взгляда модели может удивительным образом воздействовать на изображение. В большинстве случаев модель смотрит прямо в объектив. Тем самым создается эффект связи между моделью и теми, кто рассматривают изображение. Но не зацикливайтесь на этом, можно попробовать еще несколько приемов:
а) Взгляд, уходящий за границы кадра – пусть модель обратит внимание на что-то за границами кадра. Это может создать чувство искренности, а также создать заинтересованность у зрителя. Улучшить эффект помогут эмоции на лице модели, которые заставят зрителя задуматься.
Но помните, что если взгляд модели направлен за границы кадра, дайте побольше пространства для этого взгляда, и следите за тем, чтобы на заднем плане не было объектов, отвлекающих внимание зрителя (световое пятно, объект на той же дистанции, что и модель и т.п.).
б) Взгляд, остающийся в пределах кадра – альтернативой может быть взгляд модели, смотрящий на что-то (или кого-то) в пределах Вашего кадра. Например, ребенок, смотрящий на мяч, женщина, смотрящая на своего новорожденного, мужчина, смотрящий голодным взглядом на тарелку со спагетти… Когда Вашей модели (первичный смысловой центр) есть куда посмотреть, и это находится в границах кадра, Вы создаете вторичный смысловой центр. Между ними появляется контакт. Этот прием также помогает “рассказать историю”.
3. Нарушайте правила композиции
Есть много так называемых “правил-клише”, когда дело доходит до композиции, и у меня всегда были непростые отношения с ними. На мой взгляд, нужно знать и уметь применять теорию композиции, а зная теорию, вы можете преднамеренно нарушать ее – поскольку это может привести к отменным результатам.
“Правило одной трети” стоит первым в очереди на нарушение. Размещая модель в центре кадра, можно создать впечатляющий эффект. Также может быть творчески оправданным размещение модели прямо на краю кадра.
Еще одно “правило”, которое часто применимо для портретного фото, состоит в том, чтобы, чтобы дать Вашей модели свободное пространство для взгляда, т.н. “воздуха”. Обычно соблюдение этого “правила” дает хорошие результаты, но опять же, бывают случаи, когда его нарушение будет предпочтительнее.
4. Экспериментируйте с освещением
Еще один элемент непредсказуемости, который вы можете использовать при съемке портретов – способ освещения. Свет дает практически неограниченные возможности, когда дело доходит до использования света в портретах.
Боковое освещение может создать настроение, контровое и силуэтное – придаст Вашей модели таинственность, скроет второстепенные детали и оставит главное.
Сочетая длинную выдержку со вспышкой, можно также достигнуть впечатляющего, необычного результата.
5. Поставьте модель в необычную, или даже неестественную позу
Недавно переписывались со знакомым фотографом, и наш разговор зашел о корпоративном портрете, который он сделал одному бизнесмену у него дома. В течение двух часов было сделано немало лицевых и поясных портретов, у книжных полок и с корпоративной символикой, сидя и стоя. В целом, классика жанра. Все фотографии оказались довольно стандартными, и не было ничего такого, что можно было выделить из общей картины.
Они с заказчиком сошлись во мнении, что получилось немало подходящих снимков, но после возникло желание сделать нечто особенное, из ряда вон выходящее. Тогда фотограф предложил сделать серию снимков в прыжке. После некоторых сомнений, бизнесмен встал из-за стола, снял пиджак, расслабил галстук и начал подпрыгивать! Это была творческая находка фотографа! Снимки получились необычными и весьма забавными. Кульминацией всей серии стал финальный кадр с бизнесменом, парящим над паркетом посреди корпоративной символики. В итоге, снимки были напечатаны в деловом издании, вместе со статьей об этом человеке. Редакция приняла фото, при всей его кажущейся несерьезности. Более того, такой подход к съемке впоследствии “взяли на вооружение” другие издания.
6. Снимайте искренность, снимайте чувства и эмоции
Иногда позирование перед камерой выглядит как… позирование. Некоторых людей не получится снять хорошо, когда они просто позируют вам. Почему? Просто далеко не все люди – прирожденные фотомодели или актеры, кто-то просто стесняется камеры. Однако результат можно улучшить, если снимать в привычной для них обстановке.
Фотографируйте людей за работой, в кругу семьи или за любимым делом. Это сделает их поведение более непринужденным, и в итоге вы убедитесь, что получили несколько нетривиальные снимки. Люди реагируют более эмоционально и естественно в привычной для них ситуации. Наверняка вы не устоите перед соблазном использовать телеобъектив, чтобы вести съемку с почтительного расстояния, не привлекая к себе слишком много внимания. Так можно сделать несколько эмоциональных кадров в стиле “папарацци”. На мой взгляд, этот прием прекрасно “работает” при фотографировании детей.
7. Дополнительный смысловой центр
Добавляя в свой кадр какой-либо объект, тем самым вы создаете еще один смысловой центр, который может сделать кадр более выигрышным. Не исключено, что вы рискуете отвлечь внимание зрителя от основного смыслового центра, но можно попробовать внести разнообразие, добавить смысла в историю, рассказываемую посредством фото.
Таким образом, можно иначе взглянуть на привычные вещи и придать снимку необычной смысловой глубины, которой бы не было без дополнительного смыслового центра.
8. Подходите ближе – в кадре часть тела
Используйте длиннофокусный объектив со своей камерой или подойдите настолько близко, чтобы Вы могли сфотографировать только часть тела человека. Фотографируя руки, глаза, рот или даже лишь торс, можно оставить достаточно пространства для воображения. Иногда то, что осталось за границей кадра, скажет намного больше, чем то, что в нем осталось.
9. Глубина резкости
Вариация предыдущего способа, заключается в привлечении внимания к определенной части лица или тела путем расфокуса на остальных деталях кадра. Расфокус может быть применен к одежде, другим частям тела, рукам. Можно даже оставить лишь какую-то часть тела в фокусе.
Следуя этому совету, Вы оставляете зрителю пространство для воображения, но также сосредотачиваете внимание на чем-то определенном согласно замыслу.
10. Снимайте сериями
Переключите свою камеру в режим серийной съемки и снимайте больше одного снимка за раз. В итоге, вы получите серию снимков вместо одного статического изображения, которые можно затем соединить вместе, используя графический редактор. Эта техника, на мой взгляд, хороша при съемке детей, а также для активно двигающихся моделей.
автор текста и фотографий – Юрий Кривенко, кроме №10 – фото Марии Комар
Урок ИЗО на тему «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».
Урок изобразительного искусства в 9 классе
тема: «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».
Закрепить знания детей о жанре, разновидностях портрета.
Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир.
Подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуально сходства, но и создание духовного сходства образа человека, отражение его мыслей и чувств.
Познакомить с жанром фотопортрет, его видами.
Сформировать представление о фотокомпозиции, светотени.
Познакомить с правилами выполнения постановочного портрета.
Оборудование: фотоаппарат, ИКТ.
Словарная работа: фотопортрет
Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)
Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)
Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)
Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)
Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)
Домашнее задание. (2 мин.)
Итог урока. (3 мин.)
Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)
Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)
Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)
Притча о художнике
Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.
Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!
Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!
Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…
«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди.
Но художник никого не слушал и рисовал.
И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.
И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…
Так хороша картина!»
«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, –
Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!
Теперь живи, её от мира не тая.
Твоя душа – подобна красоте утренней зари!
И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»
И женщину он старую увидел – и её портрет стал он рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?
А художник – он каждую морщинку на руках её – как летопись писал. И были в летописи той слова о жизни долгой и непростой, о доброте, и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики из глаз – в них свет струился – к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке, их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.
И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой – вещали людям о жизни доброй, о душе
Большой! И в восхищенье – замирало множество людей перед картиной той! И обнимала их любовь души прекрасной – как нежная вечерняя заря…
Художник так всё то отобразил, что в почтенье перед старой женщиной склонились люди…
— О чём эта притча?
— В чём вы видите разницу между двумя понятиями «КРАСИВЫЙ», «ПРЕКРАСНЫЙ»?
— О каком жанре искусства идёт речь? (портрет)
3. Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)
— Что вы знаете о портрете?
— Если мы обратимся в толковый словарь, то портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).
— Вы уже знаете, что существует классификация портретов, по стилю изображения и по количеству изображаемых.
По количеству изображаемых:
По стилю изображения:
4. Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)
— Молодцы! Сейчас мы с вами вспомнили само понятие «портрет», его виды и тем самым подошли к теме нашего урока.
Тема урока звучит как «Человек на фотографии».
— Как вы думаете, что такое фотоизображение? (Это изображение, полученное при фотографировании)
— Что такое фотопортрет? (портрет, сделанный фотографическим способом)
— Каждый фотограф в своей работе придерживается следующих правил:
Определение точки и места съёмки;
Выбор эмоционально-психологического состояния;
Выбор позы и фона для портретируемого
Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде.
Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.
Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.
Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.
Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило, демонстрирует человека в «лучшем свете».
Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.
Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
«Fashion» фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.
Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.
Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.
Жанровый фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.
Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.
Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели.
Поясной фотопортрет , как видно из названия, предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.
При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.
Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами.
— А как вы думаете, играет ли роль освещения в качестве результата фотопортрета?
— В своей работе фотограф использует софтбокс – это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Бестеневой бокс – используется для бестеневой предметной или макросъёмки. А для создания фотопортрета, фотограф использует «Портретную тарелку».
Как вы уже наверно поняли, перечисленные мною приборы фотограф использует в фотостудии. А для съёмок на улице фотограф использует фотоаппараты с улучшенной внешней вспышкой и специальные зеркала.
5. Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)
Вам было дано задание, сфотографировать своих друзей. Давайте мы сейчас посмотрим и обсудим ваши фотографии. (просмотр и обсуждение фотографий учащихся)
Домашнее задание. (2 мин.)
К следующему уроку вы должны будете сделать фотоподборку школьных мероприятий, в которых вы или ваши друзья принимали участие.
Итог урока. (3 мин.)
— Сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир человеческих образов.
— Вам было интересно?
— Вы согласны, что портрет и фотопортрет можно назвать зеркалом души?
— Совершенно верно. Через портрет или фотопортрет автор передаёт богатый духовный мир человека и ту эпоху, в которой живёт этот человек. На этом наш урок заканчивается.
8. Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)
Мне осталось только выставить оценки за урок. Всем большое спасибо.
Учитель: ________ /О.Г. Белова/
Заместитель директора по УР: _____ /Т.Б. Жукова/
10 шагов по съёмке портрета, опыт Елены Лукан
Елена Лукан, талантливый фотограф из Екатеринбурга, поделилась своим опытом по съёмке портретов.
1. Потребность снимать новое
Каждый день я думаю о том, как я снимаю, что я снимаю, и особенно о том, как я еще не снимала.
Меня вдохновляют художники, фотографы, режиссёры, повлиявшие на визуальное искусство в целом. Я смотрю их работы, читаю биографию и, когда меня что-то цепляет, я останавливаюсь и хочу повторить.
Безусловно мне нравится изображение, которое надо декодировать, расшифровывать, когда возникает вопрос: как это снять? Тогда задача появляется сама собой — устранить пробелы в технике и приемах съемки.
Возникает жгучая потребность снимать так, как я не умею, снимать иначе. И тогда я начинаю искать модель.
2. Выбор модели
Исходя из опыта и исключительно по моему мнению, 80% успеха съемки зависит от человека, который в кадре.
То есть, как бы вы ни старались, если человеку сложно работать перед камерой, если он не чувствует своего тела, или не может принять себя в силу определённых причин — это будет провал.
Людей я ищу в социальных сетях по фотографиям в профиле. По страничке в сети уже можно многое сказать о человеке. Есть ли у него вкус, харизма, какой у него взгляд. Это важные триггеры для будущей работы с человеком.
Если человек мне нравится, я вижу в нем потенциал, то непременно пишу ему сообщение с предложением осуществить творческую съемку. Сразу в сообщении прилагаю несколько референсов, и когда человек соглашается, мы начинаем работать.
Иногда я вижу интересного человека, но сейчас нет концепции под его типаж, тогда я добавляю его в закладки, чтобы не потерять. Так постепенно собираю базу тех, кого хочу поснимать.
Таким образом, я работаю с людьми, которые мне нравятся, которые мне интересны.
3. Поиск идеи
Концепция съемки редко рождается сразу. Это всегда процесс. Быстрее всего, она появляется исходя из ощущения от человека, который будет в кадре.
Всегда есть предварительные наметки того, что ты будешь делать, какие новые приемы использовать. Процесс поиска идеи — это постановка задач и поиск корреляция их с образом модели.
Мой основной профиль — мужской портрет. Поэтому в моих женских портретах нет нежности, лёгкости и файн-арта. Мне больше близок драматичный и вдумчивый образ глубокого человека.
Мой выбор — Линдберг, если о женщинах.
4. О вдохновении
Изучая интересных фотографов, режиссёров, художников, можно найти массу вдохновения.
Грамотные стильные глубокие портреты, современные работы фотографов предоставляют различные ресурсы. Для себя отмечу Pinterest, instagram, тематические группы в социальных сетях.
Совсем полезно смотреть кино. Сюжеты, свет, раскадровку, смотреть за тем, как движется камера от кадра к кадру, почему здесь такой цвет, свет, эмоция актера, разбирать на атомы то, что видите.
В фильмах нет ни одного случайного элемента. Помните об этом, когда в очередной раз приметесь за просмотр уникальной картины. Останавливайтесь, делайте скриншоты, разберите на то, что нравится и не нравится. Попробуйте повторить.
5. Подбор образа и стиля
Следующее сообщение модели, после предложения стать объектом съемки, — «что у тебя по одежде?»
Прошу человека прислать мне фотографии своего гардероба. Затем показываю то, что мне нужно, образ и стиль, как я его вижу. Показываю собранный мною мудборд. В основном, выбираю одежду многослойную и однотонную, с хорошей фактурой, матовую. Если у человека нет подходящей одежды, мы ищем ее у друзей, либо покупаем в магазине, на следующей день возвращаем, не отрывая бирки и используя ее предельно аккуратно.
На съемку всегда подбираю пару образов, чтобы можно было миксовать стиль и кардинально меняться в кадре. Так съемка выглядит более многогранной и насыщенной.
Крутые кадры состоят из крутых деталей.
Важный аспект здесь — аксессуары: браслеты, шарфы, подвески, шляпы, часы.
С ними так же можно играть в кадре, это отличные триггеры.
6. Подготовка к съёмке
Непосредственно, подготовка к съемке у меня состоит из подготовки техники, модификаторов (отражателя), различных фото-аксессуаров (стеклышки, плёнки, сетки).
Первое, что я делаю, убеждаюсь, что аккумуляторы заряжены. Если это не так, заряжаю.
Затем проверяю функциональность камеры. И просматриваю SD-карты. Обязательно их форматирую.
Ещё раз просматриваю, все ли аксессуары в наличии.
Скидываю мудборд на телефон. Делаю раскадровку, если съемка сложная. Когда все готово, выдвигаемся на место съемки.
7. Съемка. Локация. Свет.
Практически всегда локация для меня является сюрпризом. Пять-десять минут я осматриваюсь и сразу вижу, где есть интересные места по свету, композиции и геометрии.
Выстраиваю модель, пространство и смотрю, насколько мне всё нравится, делаю кадры, затем меняю ракурс, позу, место.
Старайтесь, чтобы модель всегда была занята и не возникало пауз, в которых человек не знает, что ему делать. Закончились идеи, вдохновение — меняйте место, позу, одежду, снимите детали крупным планом. Загляните в референсы.
Естественный свет может дать вам всё, что нужно. Он плотный и максимально объемный. Но, чтобы научиться им управлять, нужно научиться его видеть.
Для этого я использовала съемку в чёрно-белом стиле, ставила RAW+JPEG. Это хорошее упражнение. Тем более что RAW остается цветным, вы сможете при обработке сделать фото в цвете.
8. Отбор
Большинство фотографов, которых я знаю, испытывают «муки выбора» при отборе фотографий. Здесь все зависит от задач съемки.
Есть несколько способов, чтобы облегчить себе жизнь и сэкономить время:
- Передайте исходники заказчику или тому, кто в кадре. Пусть выберет на свое усмотрение. Такой подход доставляет людям удовольствие от сопричастности к процессу.
- Просматривайте съемку с конца. Ведь, из сделанной серии кадров, обычно последний выходит идеальным по деталям и композиции. Хотя, бывает и первый самый интересный.
- Мыслите серией, если сложно выбрать 5-6 кадров из 35. Вам кажется, что этот отличный кадр и здесь свет красиво лёг и на этом эмоция крутая. Просто подумайте, без какой фотографии ваша серия невозможна. И выбор станет очевиден.
Также не забывайте про ощущения. На какой фотографии «щелкнет» внутри, ту и выбирайте. Без логики.
Помните о ракурсах, разноплановости и дублях (их не должно быть). Сочетайте красиво.
9. Обработка
Во время обработки ты видишь все нюансы и недочеты, которых не замечаешь при съемке.
Есть три главных правила, которых я придерживаюсь при обработке:
- сохранить (добиться) красивого цвета кожи;
- не изменять естественного цвета волос;
- блики в глазах.
Делаю лёгкую ретушь, если это нужно. Преимущественно, вся обработка у меня проходит в lightroom.
10. Снимайте много
Снимаете тех, кто вам интересен, кто вам нравится. Не тратьте время зря.
Снимайте в тёмном ключе. Думайте. Работайте с естественным светом.
И главное единственное правило – нет никаких правил. Делайте так, как нравится именно вам. Всегда учитесь новому!
Познакомиться с творчеством Елены вы можете на её сайте и в социальных сетях Instagram и vkontakte.
7 правил позирования при портретной съёмке
Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.
1. Работа с волосами
Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.
Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.
- Исходный «дикий» вариант
- Все волосы сзади
- Все волосы спереди
- Волосы с одной стороны спереди
- Волосы с другой стороны спереди
- Волосы собраны
Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.
Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.
2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед
Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.
«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.
Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.
Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.
3. Приподнимите руки
Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.
Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.
4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии
Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.
Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.
5. Поверните Плечи
Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.
Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.
6. Не показывайте белки глаз
Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.
На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.
7. Не позволяйте носу прерывать контур лица
Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.
Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.
Собираем всё вместе
Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.
- Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
- Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
- Рука приподнята от корпуса.
- Талия не имеет визуальных увеличителей.
- Плечи повернуты.
- Видны зрачки, а не белки глаз.
- Нос не пересекает линию лица.
А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.
Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.
Профессиональные советы по съемке портретов
Профессиональный фотограф Нил Крик (Neil Creek) только что опубликовал свою новую книгу «30 советов и рекомендаций для портретной фотографии». В ней автор делится собственным опытом съемки портретов и премудростями, которые Вы можете применить в своей практике. Ниже он раскроет часть своих знаний.
Поддержание дружественной атмосферы через разговор помогает модели расслабиться и вызвать непринужденную улыбку.
Независимо от того, каким фотоаппаратом вы владеете или как часто снимаете, вы, наверняка, фотографируете людей. Это то, что мы считаем самым интересным в жизни. Нам хочется захватить воспоминания о друзьях, семье или других людях, которых фотографируем. Каждый может улучшить свои портретные фотографии и эти 30 советов должны Вам в этом помочь.
Ниже Вы найдете три совета и приема — два из упомянутой книги и один дополнительный. Они дадут вам представление о том, что вы найдете в книге. Надеемся, что они принесут Вам пользу. Цена книги всего 5 долларов.
Понять эмоциональное состояние объекта съемки
Один из сложных аспектов портретной фотографии состоит в том, что вы работаете с человеком, который способен испытывать перед камерой широкий спектр эмоций. Это может быть застенчивость, смущение, беспокойство. Человек может скучать, дерзить, стесняться, проявлять нетерпеливость, отвлекаться или испытывать любой другой вид эмоций, мешающий получить наилучший снимок. В становлении успешного фотографа-портретиста отчасти помогают навыки психолога. Понимание человеческих эмоций и его поведения это хорошее подспорье.
Во-первых, поставьте себя на место фотографируемого. Представьте себе его ощущения и переживания. Как бы вы себя чувствовали на месте этого человека, и что помогло бы вам почувствовать себя более непринужденно? Понаблюдайте за признаками его душевного состояния. Тяжело ли ему дается зрительный контакт? Он испытывает дискомфорт и моргает при срабатывании вспышки? Постоянно смотрит на кого-то, чтобы успокоиться или отвлекается? Когда вам ясна проблема, тогда ее можно решить.
Как правило, разговор с моделью помогает ей почувствовать себя непринужденно. Благодаря легкой беседе объект расслабится. Комментируйте то, что вы делаете и наладьте обратную связь, чтобы увеличить эффективность взаимодействия. Если дела движутся не так хорошо, как хотелось бы, это еще не означает, что модель не старается и она во всем виновата. Спросите человека, удобно ли ему и что вы можете сделать, чтобы помочь. Лучше сказать: «Эта поза / освещение не работает» и двигаться дальше, чем заставить модель думать, что она не достаточно хорошо справляется с работой. Тогда она будет стараться в два раза больше.
Положительная обратная связь вызывает доверие и в значительной степени способствует захвату лучших фото. Показав модели снимки на задней панели камеры, вы убедите ее, что фотосессия продвигается успешно и придадите ей уверенности в своей внешности.
Также полезным окажется опыт, если вы поставите себя по другую сторону объектива. Предложите кому-нибудь из друзей побыть фотографом и попозируйте, почувствуйте себя моделью.
Научитесь видеть прямые и кривые линии
Фотография во многом состоит из кривых и прямых линий, особенно портреты. Ведь мы видим не только глазами, но и мозгом. Важная часть инструментов, которые использует наш мозг, чтобы уловить смысл визуальной сцены, это линии. В зависимости от их положения и формы мозг строит предположение о трехмерности фигуры в реальном мире.
Например, классический метод — модель поворачивает корпус тела немного в сторону и кладет руку на бедро. Возникший зазор между рукой и телом подчеркивает изгиб спины и заставляет ее выглядеть стройнее. Если рука просто свисает сбоку, то мозг не видит линию спины, и вся фигура выглядит шире. Очевидно, что модель не похудела. Но требуется всего секунда, чтобы изменить позу и мы начнем воспринимать ее стройнее благодаря линиям.
Это один из примеров множества ситуаций, в которых изменения формы и состава линий тела могут изменить восприятие модели. Это не логично, но, таким образом, вы создаете большую разницу в том, какими кажутся фотографии и какое впечатление они производят. Вы выработаете это с течением времени и добавите такую технику в свой инструментарий, извлеченный из опыта, если будете часто фотографировать.
Кривые линии можно показать наилучшим образом, приняв правильную позу
Пышную фигуру подчеркивает классическая кривая «S»
Свет и тень на лице
Направление света помогает обозначить форму предмета, определяя положение и форму тени. Хороший пример на лице это нос. Одна из областей, в которых могут быть проблемы с тенями это место под бровями.
На человеческом лице мы видим впалые глаза и выступающий лоб. Это означает, что всякий раз, когда основной источник света будет расположен выше вашего объекта, то лоб будет отбрасывать тень на глаза. Тогда получится эффект двух темных кругов, где область вокруг глаз будет похожа на окраску меха енота. Глаза, как правило, наиболее важная часть портретной фотографии, поэтому желательно, чтобы они были хорошо освещены, а не исчезали в темноте.
Есть несколько приемов, к которым вы можете прибегнуть:
• Переместите объект в тень. Остановитесь в том месте, где свет, идущий в основном сверху, будет заполнять глаза, чтобы они были более заметны.
• Можно использовать отражатель, кусок белой бумаги или белую карту, чтобы отразить свет обратно в глаза и осветить их.
• Используйте дополнительный источник света, например, вспышку, которая осветит непосредственно лицо, чтобы заполнить тени.
• Установите диффузор по отношению к объекту таким образом, чтобы превратить верхнее освещение в гораздо больший источник рассеянного света. Так вы получите больше света в глазах.
• Если контраст не слишком велик, осветите область вокруг глаз избирательно во время постобработки.
Еще одним способом уменьшения влияния бровей станет нечто яркое, отражающееся в глазах объекта. Такие огоньки добавят оживленности взгляду и сделают портрет гораздо более приятным.
Урок фотографии. 10 частых ошибок при съемке портрета
Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.
В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.
Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.
Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.
Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.
Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.
Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.
Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.
Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.
Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.
Ошибка №2. Нерезкие глаза.
Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.
Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.
Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.
Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.
Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.
Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.
Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.
Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон буде отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.
Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.
Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.
Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.
Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.
Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.
Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.
Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.
В то время как ограничение глубина резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе буду находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.
Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.
Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.
Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.
Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.
С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.
И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.
Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.
Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.
Ошибка №7. Резкие тени
В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.
Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.
Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.
Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.
Ошибка №8. Эффект красных глаз
Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.
Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.
Ошибка №9. Слишком много деталей.
Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.
Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.
Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).
Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.
Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.
С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.
Ошибка №10. Слишком далеко.
Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.
В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.
Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.
Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.