10 способов использования отражателя для фотосъемки 5-в-1
10 способов использования отражателя для фотосъемки 5-в-1
Если вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.
Квалифицировать отражатели можно по их разным техническим характеристикам. Например, по форме они могут быть круглыми, овальными, прямоугольными, треугольными (удобство – наличие ручек для удержания). По размеру: от самых маленьких для подсветки конкретных деталей до 2-х и более метров по длинной стороне (диаметру).
Кроме того, ребра (каркас) лайт-диска представляют из себя либо прочную монолитную конструкцию, либо жесткую, либо достаточно гибкую. В последнем случае отражатель можно складывать, тем самым уменьшая его в размерах для последующей транспортировки без особых усилий. Такая конструкция более всего радует своей практичностью фотографов, а потому широко применяется как любителями, так и профессионалами в фотоделе.
Благодаря свойствам поверхности лайт-диски применяются либо для отражения света (т.е. для подсвечивания объекта съемки), либо «на просвет», чтобы уменьшить яркость светового потока, избегая очевидную контрастность, либо для его поглощения. В последнем случае для усиления теней используют светопоглащающие панели черного цвета. Чаще подобные лайт-диски нужны в студии, нежели на природе, чтобы избавиться от отраженного света от стен или других объектов. Бывает и так, что они незаменимы, когда необходимо создать эффект черного силуэта на ярко освещенном фоне.
Любой профессиональный отражатель имеет (как минимум) две стороны, поэтому приобретая одну светоотражающую панель фотограф подбирает под свои нужны удобную комбинацию поверхностей. Это могут быть: Золото/Белый (G/W), Серебро/Белый (S/W), Золото/Серебро (G/W), Черный/Белый (B/W), Солнечный/Серебряный (Sunfire/Silver) и другие. Серебряная поверхность, например, дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, делает их кожу медовой.
Есть универсальные конструкции для отражения света, когда на каркас можно надевать (натягивать) различные поверхности. Так называемые мульти комплекты (5 в 1 или 7 в 1), сочетающие в себе все необходимые рабочие поверхности: Золото/Серебро/Белый/Черный/Просветной (Gold/Silver/White/Black/Translucent). Не надо даже говорить насколько это упрощает жизнь фотографа.
С чего же начать? Первое, с чем необходимо определиться – с размером. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов, лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Рефлектор размером 80 см в диаметре – самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.
Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя – форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги. Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений.
Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.
Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.
Когда портретная съемка проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.
Восемь отражателей у вас дома
Отражатели — самый простой способ смягчить, рассеять или перенаправить свет. Возможно вы не задумывались об этом, но отражатели повсюду вокруг нас, от облаков в небе до белой рубашки на модели. Мы собрали список отражателей, которые можно получить бесплатно или почти бесплатно. И, возможно, они все уже есть у вас дома!
Примеры использования отражателей. Кухонная фольга была использована для левой фотографии, а настенное зеркало и белый картон – для фотографии кольца.
Снимая примеры для этой статьи, я использовал вспышку, показывая типичные домашние съемочные условия. Но всё описанное применимо и к дневному свету из окна. Главное — вы должны понимать, где следует расположить предмет, отражатель и себя с камерой.
1. Стены и потолок
Белые стены и потолки – отличные отражатели, которые вы найдёте почти в каждом доме.
Если вы снимаете со вспышкой в помещении и у вас невысокий белый потолок – используйте его в качестве отражателя. Он отлично работает. Но также не забывайте об использовании стен вокруг вас. А если вам нужно снимать группу людей и имеется белая стена прямо за вашей спиной, попробуйте перевернуть вспышку на 180 градусов назад и снимать с импульсом максимальной мощности чтобы получить большой отражатель, который смягчит свет на вашем групповом портрете.
2. Белая простыня
Как со вспышкой, так и с естественным освещением, всегда можно использовать белую простыню в качестве отражателя. Расположите объект ближе к окну, повесьте простыню с противоположной стороны и вы получите мягкое освещение с меньшим контрастом между светом и тенью.
3. Маленькое зеркальце
Маленькие зеркала полезны для съемки небольших предметов. Зеркала отлично отражают свет или перенаправляют солнечные лучи. Запомните, что белые простыни и стены в качестве рассеивателей заодно с отражением света рассеивают его. Зеркало только отражает, так что оно может быть использовано для создания пучков более направленного света на объектах.
Маленькое зеркало (1), металлическая визитница (2), на которой можно закрепить разноцветные желатины, белый пластиковый веер (3), маленькая пластиковая зеркальная поверхность (4) и крышка пластикового контейнера (5) – некоторые из отражателей, которые я использую с маленькими объектами в настольной фотостудии.
4. Настенное зеркало
Большое зеркало – не только хорошая основа для фотосъемки таких предметов, как ювелирные украшения, но и хороший отражатель. Оно отражает лучи и создает зеркальные копии предметов для некоторых интересных композиций.
Настенное зеркало или любое большое зеркало можно с успехом использовать как подставку для съемки небольших предметов. Оно даёт больше, чем простое отражение света.
5. Кухонная фольга
Металлический вид кухонной фольги не всегда лучший выбор для некоторых видов фотосъёмки. При использовании ровной – она работает как зеркало, но если её немного помять – она приобретает очень характерный вид. Её можно использовать и с большими и с мелкими предметами, но вы можете обнаружить, что она может не подойти под некоторые настроения. Но в любом случае это стоит попробовать!
6. Белая рубашка
Товарищ в белой рубашке тоже может стать отражателем. Вам просто нужно попросить его встать в правильное место под нужным углом. Если ваша модель одета в белую рубашку – это поможет заполнить тени под подбородком.
7. Белый картон или бумага
Лист бумаги можно использовать для отражения если ничего другого нет под рукой. То же относится к белому картону. Вы будете удивлены тем, чего можно достичь с терпением и несколькими листами бумаги вокруг вашего объекта.
8. Крышка от пластикового контейнера
Мой самый часто используемый отражатель – это прямоугольный кусок пластика, вырезанный из крышки плотного пластикового контейнера. Такой отражатель одновременно используется как для направления света при съёмке небольших объектов, таких, как, например, цветы, так и в качестве вспышечного отражателя, прикрепленного с помощью резинки как видно на фотографии.
Как работают отражатели?
Итак, теперь вы узнали, что у вас есть отражатели, расположенные по всему дому. Время испробовать их и найти вокруг другие варианты.
Использовать отражатели просто. Вы направляете на них свет и он отражается под тем же углом в противоположном направлении. Поняв это однажды, вы будете готовы использовать отражатели для усиления ваших фотографий.
Это должен знать каждый: как снимать с отражателем
Естественный свет очень часто является лучшим освещением для того, чтобы сделать отличную фотографию. Но он не всегда имеет нужное направление и интенсивность. Тем не менее, есть простой способ решить эти проблемы — дотянитесь до отражателя и направьте свет так, как вам необходимо.
Вы можете взять практически любую поверхность, которая может отражать свет, и использовать ее в качестве рефлектора. Например, в студии очень часто встречаются традиционные отражатели из полистирольных листов — они дешевые и легкие, и кроме того, могут быть покрыты разными цветами для придания различных эффектов.
Компактные отражатели являются альтернативным вариантом. Такие отражатели представляют из себя текстильное полотно, натянутое на металлический каркас, который можно удобно упаковать в легкую упаковку. Отражатели «5 в 1» — наиболее распространенный вариант. С ними в вашем распоряжении имеется сразу пять различных поверхностей. Лайт-диск чаще всего используется при съемке портретов, в макрофото и в продуктовой фотографии.
Поверхности 5 в 1
Чаще всего такие отражатели имеют 5 полотен основных цветов: белую, черную, металлическое серебро, металлическое золото и просветное. Диффузионная поверхность является пятой частью системы 5-в-1. Вместо того, чтобы действовать как отражатель, она работает как рассеиватель для проходящего через нее света.
Наже приведены примеры фотографий. Все они были сняты против света. Смотрите в чем разница, когда использовались отражатели того или иного цвета при съемке.
Без отражателя. Ваза слишком темная, свет на нее не попадает
Белый. Поверхность не меняет цвет или характер света, который отражает. Свет получается приятно рассеянным и очень естественным. Белые поверхности часто используются для осветления теней, вызванных сильным солнечным светом. Они также играют ту же роль в студии, когда вы используете один из более жестких типов освещения.
Пример фото, где был использован белый отражатель. Ваза окутана мягким рассеянным светом
Серебряный. Отраженный свет относительно холодный и сильный. Он больше моделирует объекты, не выглядит естественным и более заметен на фотографии. Используйте его, когда свет, который дает белый рефлектор, недостаточно интенсивен.
Пример фото, где был использован серебряный отражатель. Свет раскрывает больше деталей, чем в примере с белым отражателем
Золотые. Похожи на серебряные отражатели, они излучают довольно интенсивный свет, но также добавляют теплый оттенок, напоминающий свет от заката, и поэтому позволяют имитировать вечернее освещение в дневное время. Это делает их особенно полезными для съемки портретных фотографий.
Пример фото, где использовался золотой отражатель. Характер источника света аналогичен серебряному отражателю, но его цвета смещены в сторону более теплых тонов
Черный. В отличие от других поверхностей, черный поглощает свет, а не отражает его. Таким образом, вы можете использовать полотно черного цвета для противоположных целей. Вместо того, чтобы осветлять тени, вы их сможете наоборот углубить. Такая поверхность полезна, когда имеется много естественного света, но он настолько рассеян, что недостаточно оформляет ваш объект. Добавление теней, как известно, придает фотографии большую глубину.
Пример фото, где использовался черный отражатель. При таком типе освещения (подсветка сзади) черный отражатель контрпродуктивен
Когда отражатель часто находится в сложенном положении, на его поверхности появляются бороздки и изгибы. Это не должно влиять на качество отраженного света при обычном использовании, и поэтому беспокоиться не о чем. Однако у дешевых отражателей может возникнуть проблема, при которой большие участки отражающего слоя отслаиваются, и это стоит учитывать при их выборе.
Размеры и формы отражателей
Наиболее распространенной формой для универсальных складных отражателей является круг, а для больших — прямоугольник с закругленными углами. Существуют также отражатели специальной формы под конкретный жанр.
Треугольные полотна со встроенными захватами также довольно распространены, вы можете держать их в одной руке, а камеру при этом в другой.
Можно купить складные отражатели размером от десятка сантиметров до нескольких метров. Маленькие отражатели полезны для макросъемки и фотографирования продуктов. Хотя, с другой стороны, наличие специального отражателя только для узкого жанра — ненужная роскошь. В этих типах фотографии вы можете легко заменить отражатель на сложенную бумагу или небольшой кусочек полистирола.
Отражатели среднего размера размером около 40 сантиметров полезны при съемке портретов. Тем временем отражатели размером более 1,5 метров пригодятся для съемки полный рост и групповых снимков. Вы также можете использовать большие отражатели в качестве фона.
Работа с отражателем
В сценах, где нет движения, как, например, в продуктовой или макросъемке, вы обычно можете обойтись без помощника. Ваша камера будет стоять на штативе, поэтому руки могут свободно держать отражатель.
В портретной фотографии довольно часто требуется приближение к модели, а значит — вам нужно держать камеру в руках, поэтому понадобится помощник. Если у вас нет ассистента, ваша модель также может помочь с отражателем.
Специальный держатель рефлектора, установленный на штатив, является неплохой альтернативой. Иногда можно прислонить отражатель к чему-то, что есть под рукой.
Когда вы выбираете места для размещения отражателей, применяются те же правила, что и при использовании других типов источников света. Это означает, что чем ближе вы размещаете отражатель к объекту съемки, тем больше он будет относительно него или нее и тем более рассеянным будет свет. Отраженный свет также будет иметь большую интенсивность.
Когда вы работаете с камерой на штативе и контролируете отражатель самостоятельно, имейте в виду, что вы наблюдаете сцену под другим углом, чем тот, который создается в видоискателе камеры. Даже если свет выглядит идеально с места, где вы стоите с отражателем, он может быть совсем другим на финальном снимке, поэтому не забывайте вносить корректировки с учетом этого факта, когда устанавливаете отражатель.
Видеоканал Фотогора
Отражатель: учимся выбирать и использовать
Для выбора отражателя вам нужно определиться, какие три его параметра максимально подходят под ваши нужды.
Отражатель для фотосъёмки (рефлектор, фотоотражатель и т.д.) – именно об этом полезном для фотографа инструменте мы сегодня и поговорим. На сегодняшний день рынок фотоаксессуаров предлагает огромный выбор отражателей различных размеров, цветов, форм и с различными поверхностями. Мы решили уберечь вас от головной боли при подборе этого полезного фотоаксессуара и поделиться несколькими советами о том, как правильно выбрать отражатель для фотосъёмки, способный удовлетворить ваши потребности.
Отражатель: Как использовать?
Отражатель – лучший друг фотографа при фотосъёмке статичных сцен и объектов. Кроме того, он относительно недорог, а в случае если вы сделаете его своими руками дома – и вовсе бесплатен. По сути, рефлектор представляет собой простую белую (серебристую, золотистую) поверхность, которая отражает свет в нужном вам направлении. Это самый дешевый модификатор освещения из всех существующих. Основной его функцией является дополнительная подсветка сцены.
Возможности использования отражателя (рефлектора) ограничиваются только его размерами. Вы можете успешно использовать его при съёмке портретов, макрофотографий, предметной съёмке, а также других жанров, при которых снимаются статичные объекты.
Если же вы собираетесь снимать архитектуру и пейзаж, или спортивное мероприятие, а также вести репортажную съёмку, то оставьте рефлектор дома. Поскольку в первом случае размер даже самого большого отражателя будет слишком мал для подсветки снимаемой сцены, а во втором – вы (или ваш ассистент) замучаетесь бегать за вашими объектами съёмки, чтобы попытаться подсветить их отражателем.
Когда стоит использовать отражатель?
Типичная ситуация, в которой фотографу может потребоваться фотоотражатель – это когда источник света (солнце, внешняя вспышка и т.д.) освещает объект съёмки только с одной стороны. Поместив отражатель с противоположной от источника освещения стороны, мы сможем подсветить объект съёмки отражённым светом.
Давайте рассмотрим ещё один случай, когда рефлектор может прийти на помощь фотографу. Представьте, что вы дождались «золотого часа», разместили модель и сделали снимок. Что происходит? Волосы вашей модели будут красиво подсвечены золотистыми лучами заката или рассвета, но её лицо, скорее всего, будет в тени. В такие моменты отражатель, размещённый перед вашей моделью, сможет хорошо подсветить её лицо (на такую съёмку не забудьте позвать друга, который сможет держать отражатель) солнечным светом или светом от вспышки или других источников освещения.
Подробнее об использовании отражателя для съемки портретов, читайте тут.
Итак, как фотографировать с отражателем мы разобрались. Теперь давайте разберёмся, как выбрать отражатель.
Отражатель для фотосъёмки: как и какой выбрать?
Выбрать отражатель среди множества вариантов, предлагаемых рынком, может показаться непростой задачей. Однако, если вы будете отталкиваться от трёх ключевых параметров, то сможете достаточно просто подобрать отражатель, максимально соответствующий вашим потребностям. Итак, для выбора отражателя вам нужно определиться, какие три его параметра максимально подходят под ваши нужды. Давайте рассмотрим их по порядку.
Размер отражателя
Размеры отражателей колеблются в пределах от 30 сантиметров до 2 метров. Здесь логика выбора крайне проста: чем более крупные объекты вы снимаете – тем более крупный отражатель вам потребуется для получения равномерной подсветки. Отражатели небольших размеров способны подсветить лишь небольшие объекты, поэтому они чаще всего используются, например, при макросъёмке.
Цвет отражателя
В настоящее время покупать несколько фотоотражателей разного цвета нецелесообразно. Наиболее распространенными вариантами отражателей, в плане цвета их поверхности, являются отражатели 5 в 1 или 7 в 1. Такие отражатели состоят из нескольких частей: сборно-разборного каркаса, на который, как чехол, надевается и крепится при помощи молнии отражающая поверхность.
Наиболее распространённым и востребованным цветом отражающей поверхности является белый – он не изменяет цветовую температуру, обеспечивает плавное сглаживание теней и мягкую подсветку. Именно поэтому белый отражатель – выбор номер 1 среди фотографов и фотолюбителей.
Серебристая поверхность отражателя более агрессивна, и вам следует подумать дважды, прежде, чем использовать такой отражатель. Почему? Потому что с серебристым отражателем очень легко пересветить сцену (однако, если переход между освещённой и затенённой областью объекта выражен слишком сильно, то серебристый отражатель может вам помочь больше, чем белый). Как и в случае с белым отражателем, серебристый не изменяет цветовую температуру.
Отражатель с золотистой поверхностью изменяет цветовую температуру, поэтому его следует использовать в ситуациях, когда освещение, падающее на объект съёмки, имеет золотистый оттенок, в противном случае отраженный свет будет выглядеть неестественно.
Отражатель с чёрной поверхностью используется не для отражения света, а, наоборот, когда нам нужно отбросить тень на снимаемый объект.
Синие и зеленые поверхности, идущие в комплекте, также не используются в качестве отражателей. В основном, они используются в качестве подложки или фона, так называемого хромокея, который будет заменяться другим фоном на стадии редактирования изображения.
Форма отражателя
Две основных формы отражателей, предлагаемых фотографам – это прямоугольник или круг. Если вы всегда используете для съёмок с отражателем ассистента, то вопрос формы отражателя может быть вторичен – выбирайте любую, которая вам больше нравится. Кстати, держать рефлектор может не только ассистент, но и модель, в случаях, когда вы снимаете портрет, в котором не видно её рук.
Если же вы собираетесь использовать фотоотражатель без ассистента, то прямоугольная форма будет более предпочтительна, так как она более устойчива, нежели круглая. Однако, и прямоугольный рефлектор может сдуть даже самый лёгкий ветерок, поэтому оптимальным вариантом будет использование штатива для отражателя, видов и моделей которых современный рынок предлагает едва ли не больше, чем самих отражателей.
Самодельный отражатель
В завершении статьи мы не могли не сказать пару слов о самодельных фотоотражателях. Самое сложное в их изготовлении – найти подходящий каркас. Если вы его нашли – считайте, что большая часть дела сделана. Вам остаётся лишь натянуть на него лист фольги, кальки или любого другого отражающего материала и отражатель готов! Для макросъёмки или предметной съёмки такой самодельный отражатель может быть очень полезен.
А вы используете отражатель в съёмках? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Съемка с отражателем, практические советы
В предыдущем материале “Как выбрать фото отражатель” читатели познакомились с этим полезным “девайсом”, узнали, как правильно выбрать отражатель, и как он устроен. Также были перечислены ситуации, когда применение отражателя особенно актуально.
В этом материале я расскажу вам о практическом применении отражателя во время съемки на пленере: будут рассмотрены основные правила и тонкости работы, поговорим о применении отражателя в экстремальных условиях света – полдень (а это настоящее испытание для фотографа-портретиста!), а также о таком архиважном участнике съемки, как ассистент, почему лучше работать в паре с ним, и конечно, как использовать отражатель без его помощи. Рассмотрим примеры.
Предположим, что в вашем арсенале есть портретный отражатель (диск круглой формы, диаметром 32 дюйма, “пять-в-одном”). На примере использования такого отражателя, к слову, наиболее популярного у фотолюбителей, будет построена статья.
Как вам уже известно из предыдущей статьи (см. ссылку в начале), отражатель используется в тех случаях, когда нужно “подсветить” отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать “на просвет” – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.
Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, “раскладывание” кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.
Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально “вчера”… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой.
Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).
Как использовать отражатель правильно?
Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не “заморачиваются” такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем “на просвет”, либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).
Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках (они кликабельны):
снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя
снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя
белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении
отражатель “на просвет” расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении
серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении
черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени
серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
Как видите, вариантов использования отражателя может быть сколько угодно, все зависит от конкретной задачи/идеи.
А как вам такой вариант – использование двух и более отражателей на пленере? При этом рабочие поверхности, направление света, расстояние до модели и т.д. можно варьировать на свое усмотрение. Надеюсь, вам понравился материал и теперь вы точно знаете, что отражатель в арсенале любого фотографа – вещь архиважная.
Помните! Все в ваших руках, особенно если в них есть отражатель!
Удачных вам кадров.
P.S.: Я преподаю фотомастерство – индивидуально и в небольших группах.
Можно выбрать курс по интересующему вас направлению или составить индивидуальный план занятий.
Собственная методическая база учебных материалов.
По вопросам проведения занятий в Киеве обращайтесь по телефону:
Если вы находитесь не в Киеве – для вас могу предложить онлайн-занятия.
10 способов использования отражателя для фотосъемки 5-в-1
Съемка портрета с отражателем на улице — советы по выбору отражателя
Фотоотражатель (рефлектор, лайтдиск) — это один из важных атрибутов съемки на улице. Его все чаще используют уже не только профессиональные фотографы, но и фотолюбители, которые хотят сделать качественные снимки на пленере. Основная функция — это смягчение теней при портретной съемке, расставление акцентов.
Почему возникает необходимость в фотоотражателе?
Человеческий глаз может воспринимать широкую гамму цветов и оттенков. Кроп-матрицы фотокамер передают меньше полутонов. Правильнее будет сказать, что матрицы не могут одновременно передать насыщенный черный, белоснежный белый и все тональные переходы одновременно на одном кадре так, как это видит глаз. Поэтому, при съемке при ярком свете получается или наполовину освещенное лицо, или глубокие тени под глазницами. Смягчить их и призван фотоотражатель.
Рассмотрим кадр снятый с отражателем с использованием белой поверхности:
Если бы мы снимали без отражателя, то чтобы лицо не было сильно темным, потребовалось бы внести поправку +1 ступень, отчего кадр бы вышел в общем светлее. Но если сделать так, то платье на снимке выйдет еще белее, из-за чего потеряются детали в светах и оно будет выглядеть сплошным белым пятном. Примерно так получилось на снимке ниже.
Что собой представляет фотоотражатель?
Фотоотражатель — это ткань определенного цвета, которая натянута на гибкую раму. Благодаря гибкости отражатель может складываться и занимать в 2-3 раза меньше места, чем в разложенном состоянии. Отражатель 2 в 1 (золото, серебро) — это самый простой тип отражателя. Это ткань с 2 цветами напыления, которая натянуна на раму. Отражатель 5 в 1 — это более практичный вариант. В данном случае на раме закреплена светорассеивающая ткань, а зототая-серебрянная и черная-белая — это разные цвета ткани цехла, который на молнии крепится к раме.
Когда использовать отражатель?
Отражатель лучше использовать всегда. Даже когда погода кажется пасмурной, отражатель все же оживит картинку, если будет использоваться серебряная поверхность, которая отлично отражает свет. Даже когда небо скрылось за тучами, с неба все равно доходит достаточно света.
Кроме того, отражатель может служить и источником моделирующего (рисующего) света. Например, когда модель находится в тени, свет от солнца можно направить на нее.
Какую рабочую поверхность выбрать при съемке портрета?
Самый популярный тип отражателя — Круглый отражатель 5 в 1 диаметром 110 см. Он имеет следующие поверхности:
Рассеиватель на раме — очень полезная вещь, когда света и так достаточно, нужно его просто рассеять, а снимок и так получится контрастным, задний план, на который свет попадает выйдет очень яркий и сочный, поэтому нам нужно только избежать теней на портрете.
Черная затеняющая поверхность используется крайне редко, думаю, именно тогда, когда контрастность нужно снизить или рядом и так располагается отражающая поверхность (белая стена, пляжный песок), которая дает хорошее отражение.
Белая отражающая поверхность — думаю, что самая полезная и «ходовая» — в яркую погоду следует использовать именно ее. Чаще свет от нее направляют снизу, подсвечивая тени.
Серебристая отражающая — очень пригодится в пасмурную погоду, поскольку способна эффективно собрать свет. Не следует использовать в яркую погоду, поскольку очень слепит глаза модели.
Золотистую отражающую поверхность следует использовать очень осторожно, поскольку она сдвигает цветовую температуру. Но, она станет незаменимой если нужно получить эффект закатного солнца или внести теплоту в снимок.
Качество отражателей
В продаже есть фирменные отражатели Mircorpo и дешевые JJC. В данном случае, качество получаемого снимка не зависит от того, какой фирмы отражатель вы используете. Но перед продажей очень стоит поинтересоваться у продавца, не сыпется ли напыление отражателя, не было ли нареканий на качество рамы. В нашем интернет-магазине вы всегда можете рассчитывать, что приобретаете качественный отражатель.
Отражатель 5 в 1
Зарегистрируйтесь! | Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается! | ||
---|---|---|---|
Вы сможете: |
|
только если Вы зарегистрированы |
|
|
|||
|
Изините что пишу в студийную съемку, но не понимаю в какой раздел надо. Вроде отражатели в студиях бывают)))
Хочу купить отражатель 5 в 1 размером 150 или 170 см по длинной стороне (золото-серебро-белый-просвет-черный) Пользуюсь в основном серебряным, белым и просветным. Так вот, у тех что я встречала если функционирует себеряная часть, то на обороте черная. И если нужно белую, то приходится все расчехлять-зачехлять заново. а с белым в паре сидит золотая часть, которую использую очень редко. Скажите пожалуйста кто знает — бывают ли такие лайтдиски 5 в 1 , у кого вместе с серебром рабочая часть белая? (ну а золото сидит в паре с черной частью соответственно) Я к тому что стоит ли искать, или нет смысла и лучше купить уж сразу то что есть, где серебро завязано с черной стороной. Большое спасибо за советы! |
zlatapraga писал(а):
Изините что пишу в студийную съемку, но не понимаю в какой раздел надо. Вроде отражатели в студиях бывают))) Хочу купить отражатель 5 в 1 размером 150 или 170 см по длинной стороне (золото-серебро-белый-просвет-черный) Пользуюсь в основном серебряным, белым и просветным. Так вот, у тех что я встречала если функционирует себеряная часть, то на обороте черная. И если нужно белую, то приходится все расчехлять-зачехлять заново. а с белым в паре сидит золотая часть, которую использую очень редко. Скажите пожалуйста кто знает — бывают ли такие лайтдиски 5 в 1 , у кого вместе с серебром рабочая часть белая? (ну а золото сидит в паре с черной частью соответственно) Я к тому что стоит ли искать, или нет смысла и лучше купить уж сразу то что есть, где серебро завязано с черной стороной. Большое спасибо за советы! 5 в 1 — это рекламный трюк. лучше иметь 4 в 1 — это ДВА лайт диска, без всяких «презервативов». ластолайт — ищите по буквам «Lastolite REFLECTOR |
С наилучшими пожеланиями,
фотомазохист Александер.
[quot]5 в 1 — это рекламный трюк. лучше иметь 4 в 1 — это ДВА лайт диска, без всяких «презервативов»[/quot]
Вы имеете ввиду один серебро/белый и второй просветный? Просто мне казалось что лучше таскать одну штуку чем 2 Если взять 5 в 1 ассистент будет таскать один 95 см для портретов и 2й 5 в 1 для фотографий в рост. А если как Вы говорите — то будет в руках болтаться аж три предмета — разве это удобно? Или ну его, 95 сантиметровый если есть большой? (с 2 мя еще не пробовали) Как Вы считаете будет удобнее? Лайт-диск нужен для свадеб, для съемок на прогулке, поэтому пытаемся уложиться в минимальное кол-во предметов, чтобы не таскать по паркам слишком много единиц поклажи. Реально нужные строны — серебро, просветная, белая; золото использую редко, черный вообще не нужен. Спасибо за совет |
о, а вот такие просветные у нас бывают? http://www.sunbounce.com/cms/index.php? > |
zlatapraga писал(а):
Вы имеете ввиду один серебро/белый и второй просветный? Просто мне казалось что лучш. пробовали) Как Вы считаете будет удобнее? Лайт-диск нужен для свадеб, для съемок на прогулке, поэтому пытаемся уложиться в минимальное кол-во предметов, чтобы не таскать по паркам слишком много единиц поклажи. Реально нужные строны — серебро, просветная, белая; золото использую редко, черный вообще не нужен. Спасибо за совет конечно будет правильнее, если Вы будете исходить из своих задач. понимаю Вас: знаю не понаслышке, что такое вес на выездах, но иногда важно время — мне проще развернуть-свернуть диск, чем зачехлять-расчехлять-натягивать-застегивать. Сивма является дистрибьютером Калифорнии санбансер. Все эти дивайсы можно заказать. Посылаю в ЛС адрес одного приличного магазина, а если посмотрите внимательно на самом сайте калифорнии ( http://www.sunbounce.com/cms/index.php? > |
Исправлено AlexanderSm 08.07.2009 19:57:57
Александр, спасибо! Скажите еще пожалуйста по поводу просветного диска размером скажем 120*180 ( я пробовала только свой — около метра, его нетрудно ж держать)
Вот такой большой диск, им реально закрыть от солца одного или 2х человек, если нижняя часть уперта в землю? или пока солнце не низкое (середина дня) его полюбому придется поднимать наверх (а это не уверена что 1 человек удержит, ведь наверно ветер будет сносить такой большой парус) Понимаю что идеальный вариант — взять и попробовать, но взять его негде, в магазине же не выпустят на улицу тренироваться |
zlatapraga писал(а):
к сожалению опыта работы с такими диффузами нет, не держал, а насчет парусности — вполне реальная проблема может быть на приличном ветру, особенно на морском побережье, но судя по рекламным снимкам и отзывам профифотографов — все эти прибамбасы очень удобны и популярны. Для любых предложений по сайту: [email protected] |