10 советов по настройке фотоаппарата для портретной фотографии
10 советов для портретной съемки при естественном освещении
Если вы заинтересованы в съемке красивых портретных фотографий, но при этом у вас нет лишних денег, вам не обязательно создавать домашнюю фото-студию и изо всех сил пытаться приобрести дорогостоящее оборудование. Хорошие фотографии можно делать и без особых технических приспособлений. В данной статье собраны все лучшие советы для съемки портретных фотографий в помещении, при естественном освещении и без дорогого фотографического оборудования.
Используйте свет из окна
Расположите объект съемки возле окна, так на него будет попадать больше естественного освещения. В результате чего вы получите красивые изображения, с мягким освещением без резких теней. Как правило, съемка при естественном освещении дает более привлекательные фотографии, чем яркое студийное оборудование.
Используйте отражатель
Отражатель имеет неоценимое значение для заполнения теней на лицах. Расположите его с противоположной стороны вашего объекта, по отношению к окну, приблизительно на уровне туловища, таким образом что бы свет отражался на лицо, немного снизу.
Светосильный объектив
Фокусное расстояние около 85 мм является классическим вариантом для съемки портретов. Широкоугольные объективы могут искажать черты лица при съемке с близкого расстояния, в то время как телеобъективы непрактичны. Если вы используете недорогие зеркальные камеры, то использование таких светосильных объективов, как Canon EF 50mm f/1.8 даст вам эффективное фокусное расстояние 80 мм и прекрасную большую диафрагму, способствующую попаданию большого количества света.
Использование большой диафрагмы
При съемке в помещении, установите режим приоритета диафрагмы и выберите большое значение диафрагменного числа (например, f/2.8 или выше). Это не только позволит вам делать хорошие, яркие изображения в условиях низкой освещенности, но также даст вам малую глубину резкости, которая поможет вашему объекту съемки выделиться на фоне.
Большое значение ISO
При съемке в помещении очень важно выбрать правильную выдержку. Так, если вы работаете при фокусном расстоянии 85мм, то установите значение выдержки на значение 1/100 сек, или еще меньше (быстрее). Съемка портретной фотографии в условиях низкой освещенности потребует от вас установки большой чувствительности, то есть работать необходимо будет при значениях, примерно 800 или 1600 ISO. Такое сочетание принесет наиболее оптимальный и хороший результат. Разумеется, при увеличении ISO, ваши изображения станут более зернистым.
Благодаря развитию фотографической техники и графических редакторов, шумы на снимках убрать можно. Выбирая между зернистостью и размытостью изображений, учтите, что небольшое количество шума гораздо предпочтительнее размытому кадру.
Фокусировка на глазах
Фотографируя портрет человека, всегда следите за его глазами. Фокус камеры должен быть направлен именно на них. Переключите свой фотоаппарат в режим фокусировки с одной точкой фокусировки. При этом, фотографируя потрет, следует использовать не центральную точку фокусировки, так как это может привести к тому, что глаза будут не достаточно четкими, а нос, наоборот, четким и резким.
Найдите модель
Само собой разумеется, некоторые люди более фотогеничны, чем другие, так что может, для начала, лучше будет работать с профессиональной моделью, ну или хотя бы, с девушкой, знающей азы позирования и фотосъемки. Очень часто начинающие модели с удовольствием будут работать с начинающим фотографом на условиях TFP. Найти желающих с легкостью можно на всевозможных фотографических форумах и сайтах.
Взаимопонимание между моделью и фотографом
У вас получатся превосходные фотографии, если вы действительно найдете общий язык с вашей моделью. Взаимопонимание и четкое определение задач делают процесс работы более плодотворным. Со своей стороны вы должны объяснить модели тему съемки, сказать чего вы ожидаете от работы. Может быть вам придется показать её несколько поз, или движений, которые помогли бы раскрыть образ. На протяжении всей фотосессии следите за тем, какие снимки у вас получаются – так у вас будет шанс исправить собственные ошибки и подкорректировать работу модели.
Хорошая пост-обработка
Обработка изображений в Photoshop, сможет сделать лучше, даже не самые удачные кадры. Помните, что кроме обычной корректировки цветового баланса, яркости и контраста, вы должны сделать хорошую и качественную ретушь. В ваших силах сделать кожу гладкой, глаза более яркими, а улыбку сверкающей. Для этого лучше всего использовать стандартные инструменты, маски и выборочную коррекцию. Следите за тем, что бы ретушь была в меру, не перестарайтесь и сохраните естественность вашей модели.
Черно-белый снимок
Портреты часто делают черно-белыми. Таким образом, зритель не отвлекается на красочную одежду, или броский фон, обращая внимание на человека в кадре. Черно-белая фотография является прекрасным способом передать характер человека и его эмоции. Используйте монохромное изображение в тех случаях, когда это уместно.
Портретная съемка, настройки фотоаппарата для лучших результатов
В этом уроке по фотографии мы поделимся с вами лучшими настройки камеры для портретной фотографии. Эти настройки подобраны для фотосъемки в естественном освещении и для съемки со вспышкой. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в портретной фотографии или уже опытный фотограф, эти совету будут полезны для вас.
# 1 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии
Съемка портретных фотографий при естественном свете, то есть на улице в светлое время суток, является наиболее распространенной, поэтому мы начнем с настроек для неё.
Я предлагаю вам перейти в ручной режим М и настроить камеру в нем. В таком случае у вас будет более творческий контроль над экспозицией вашего снимка. Конечно, для съемки в режиме М потребуется чуть больше времени, так как здесь мы настраиваем все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) сами, но и конечный результат будет лучше.
Какое ISO установить
Сначала установите значение ISO, нам нужно самое низкое и это как правило ISO 100 на большинстве камер. Некоторые камеры Nikon имеют более низкое минимальное значение ISO и позволяют выбрать ISO 64. В любом случае установите ISO как можно ниже, чтобы избежать шумов.
Какую диафрагму установить
Шаг второй, выберите, какую диафрагму вы хотели бы использовать. Для размытого заднего плана используйте диафрагму f / 1.4. Если вы хотите, чтобы задний план был более в фокусе, и вам нужно чтобы сам портрет получился более резким. Используйте диафрагму, которая на 2-3 ступени уже относительно ее максимального открытия (светосилы). Если вы не в курсе что такое стопы (ступени) экспозиции, то вкратце вот: Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив
Например, объектив со светосилой f/2.8 (максимально открытой диафрагмой в f/2.8), будет иметь самую резкую картинку на диафрагмах около f/5.6 до f/8.
Как выбрать выдержку
После того, как вы установили ISO и определили свою диафрагму, следующим шагом нужно выдержку. Ее придется настроить опытным путем. Начинайте танцевать от 1/100 и в зависимости от условий освещения либо уменьшать, либо увеличивать. Сделайте пробный снимок и проконтролируйте по гистограмме на ЖК экране.
Удостоверьтесь, что пик графика смещен к правой стороне, и детали на фото. Примерно, как на фото ниже.
Главное правило заключается в том, чтобы установить выдержку в два раза короче фокусного расстояния объектива. Например, если вы используете 100-миллиметровый объектив, вы должны установить минимальную выдержку 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания камеры и размытия изображения.
Существуют исключения из этого правила. Если вы используете штатив или у вас есть стабилизация в камере, как у некоторых зеркальных и беззеркальных камер, или вы используете объектив со встроенной стабилизацией изображения, тогда вы можете фотографировать на более длинных выдержках.
# 2 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии с использованием вспышки
Когда дело доходит до использования вспышки, есть несколько различных типов вспышек, которые сегодня широко используются. Есть небольшие вспышки, которые подходят для крепления на камере, и есть большие студийные вспышки — стробы.
Все они функционируют по-разному. Некоторые не позволяют снимать с выдержкой короче, чем 1/200 сек (это скорость синхронизации камеры). Другие же позволят вам использовать то, что называется режим высокоскоростной синхронизации, съемка при выдержки 1/8000 сек.
Для такой съемки подойдет и самая дешевая ручная китайская вспышка с выдержкой синхронизации 1/200 сек. Если ваша вспышка не позволяет делать снимки на выдержках короче 1/200, вы можете использовать затеняющий фильтр нейтральной плотности, например ND-8, он затеняет изображение на 3 ступени экспозиции и позволит вам снимать с выдержкой 1/200 сек, и диафрагме на 3 стопа больше, чем вы могли бы без нее.
Например, с 3-стоповым ND-8 фильтром вы можете снимать с диафрагмой f/2.8 вместо f/8 для одной и той же экспозиции. Плюс такой техники в том, что вы можете получить нормально проэкспонированный кадр при малой глубине резкости, а не пересвеченный, как если бы снимали без фильтра.
Еще одна важная вещь, которую следует иметь в виду, если вы фотографируете на открытом воздухе, — это то, что вы получите лучшие результаты, если будете снимать ближе к восходу или закату, когда солнце будет менее резким.
Изображение выше было сделано за один час до захода солнца в тени и обеспечило приятный ровный свет на лице модели. Если вы хотите более мягкий свет, то избегайте съемки в середине дня или переходите работать в тень, если у вас нет возможности вести съемку перед закатом солнца.
#3 Используйте на практике эти советы и повысьте свою креативность.
Один из последних советов, которым я хотел бы поделиться с вами — установите уровень яркости на ЖК-дисплее камеры на 4 или 5 и оставить его там. Убедитесь, что яркость вашего ЖК-дисплея не установлена на авто. Это связано с тем, что вам будет трудно оценить уровень экспозиции, если яркость ЖК-дисплея постоянно меняется в зависимости от освещения.
Проверьте настройки камеры и установите уровень яркости ЖК-экрана вручную и сохраните его в для будущих фотосессий.
Вывод
Если вы еще новичок в съемке в ручном режиме, то сначала съемка в нем может показаться немного сложной. Но с небольшой практикой вы будете снимать в нем, как профессионал.
Если вам интересна съемка портретов с вспышкой, то для вас подготовлен отличный видеотренинг, который научит вас делать профессиональные портретные фото при помощи недорогих вспышек, а также покажет, как организовать прибыльную мобильную-домашнюю фотостудию. Чтобы ознакомиться с описанием курса и сделать заказ, кликните по картинке ниже.
Как снимать портрет?
Научится фотографировать портрет, хочет каждый начинающий фотограф, ведь портретная съемка – это один из самых распространенных и востребованных жанров фотографии. Умение фотографировать красивые портретные фотографии пригодится и любителям, снимающим только родных и близких, и профессионалам, зарабатывающим на хороших фотографиях немалые деньги. О том, как снимать портрет и пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Тут будут представлены основные рекомендации по настройкам и композиции такой фотографии.
Автор фото: Evgeniya Taran
Настройки фотоаппарата для съемки портрета
Одной из приятных особенностей портретной фотографии является наличие красивого размытого фона в кадре, позволяющего подчеркнуть красоту модели. Что бы добиться размытости фона, или как его еще называют, боке, необходимо по максимуму открыть диафрагму объектива. Степень открытия диафрагмы (апертуры) зависит исключительно от технических особенностей оптики, с которой вы работаете. Так, светосильные объективы, по тому так и называются, что позволяют захватить максимум света за счет открытия апертуры.
Управлять апертурой можно в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы, или в ручном режиме. Если вы работаете в режиме приоритета диафрагмы, то выставив её значение вручную, получите автоматическую настройку выдержки. Устанавливая значение апертуры в ручном режиме, скорость затвора вы также выставляете самостоятельно.
Что бы правильно установить значение выдержки в ручном режиме, при заданной апертуре, следует использовать экспонометр. Современные фотоаппараты оснащены встроенным экспонометром, который срабатывает автоматически при работе в автоматических режимах. Если вы устанавливаете параметры вручную, то вам следует знать и ориентироваться в экспопарах, или проводить настройку наугад.
Для удобства настройки рекомендуем вам запомнить такое правило. В солнечную ясную погоду, при апертуре f/16, оптимальной окажется выдержка 1/100 сек.. При уменьшении диафрагмы на один шаг следует увеличить выдержку также на одну ступень. Если снимать приходится в облачную погоду или при малом освещении, то это правило не работает и соотношение f/16 = 1/100 сек. будет неверным, поэтому корректировать значения следует в зависимости от условий. Прежде чем приступать к серийной съемке, убедитесь в правильности прописанных настроек, сделав несколько пробных кадров.
Если речь идет о съемке групповых портретов, то ставить максимальное открытие апертуры не стоит, так есть риск, что не все участники портрета получатся четкими. Лучше поставить диафрагму на значение f/4,5- f/6, так у вас и фон получится нечеткими, и люди на снимке будут сняты качественно.
Фокус необходимо настроить на глаза объекта. Если автоматически камера фокусируется на носу, лбу или губах, сфокусируйтесь вручную. Точка фокуса – это самый четкий сегмент кадра и важно, что бы именно глаза были максимально выразительными и резкими.
Как снимать портрет? Композиция
Что касается композиционных особенностей портретной фотографии, то тут действуют все те же классические законы композиции – правило третей и правило Золотого сечения. Кроме того, в вашем распоряжении целое поле для творчества и экспериментов. Обязательно испробуйте разные варианты поз:
Экспериментируйте с ракурсами и реквизитами.
Кроме того, красивыми ваши портреты сделает правильное и гармоничное сочетание цветов в одежде. Цвета должны не просто «быть к лицу» самой модели, но и сочетаться между собой.
Подробнее о том, как снимать портрет, читайте в других наших статьях:
10 советов для создания женского портрета
Фотография — это, в первую очередь, практика. Тем более она необходима при съёмке женских портретов. Умение сразу схватить характер, суть, взгляд, подчеркнуть настроение и перенести это на снимок нарабатывается только опытом. И, самое главное, женский портрет — огромное поле для самовыражения фотографа как художника. Ведь через призму женской природы можно рассказать о слабости и силе, о мире и войне, о любви и боли.
Совет 1: Берите свою камеру и начинайте снимать. Любой фотоаппарат готов помочь вам при съёмке портретов: с кроп-матрицей и полнокадровый, беззеркальный и зеркальный. Начинайте фотографировать, не оправдывайте своё бездействие отсутствием какого-то особого объектива для съёмки портретов. Подойдёт любая линза, особенно, если вы начинающий фотограф.
С опытом придёт понимание, какая оптика вам ближе и удобнее, какие её функции для вас необходимы. Я снимаю на Nikon D700 и Nikon D800, объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. И все три объектива — отличные спутники в портретной съёмке. Новичку в фотографии достаточно одного объектива для съёмки портретов. Так, для полнокадрового фотоаппарата подойдут Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. По мере вашего профессионального и творческого роста можно будет приобрести топовый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Если вы хотите что-то более универсальное, чтобы меньше перемещаться по съёмочной площадке, рассмотрите варианты зум-объективов. Например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. С этим объективом вы сможете не только создавать портреты, но и снимать репортажи.
Совет 2: Портреты бывают разные. Ростовые, поясные, исключительно лицо крупным планом. При съёмке только лица, портретов по грудь и поясных лучше всего располагайтесь и снимайте на уровне глаз модели. Снимая портрет в полный рост, присядьте. Это классические варианты съёмки, при которых вы подчеркнёте
Совет 3: Не бойтесь открывать диафрагму. Это даёт существенное преимущество при съёмке портрета. Вы отделяете фон, делая акцент именно на человеке. Причём, чем дальше от фона находится модель, тем сильнее будет размытие при открытой диафрагме. Открывайте диафрагму, исходя из возможностей вашего объектива. Если у вас AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, то смело можно открывать до 1.8–1.4, главное, не промахнитесь с фокусом.
Совет 4: Фокусируйте камеру на глазах модели. Глаза — важнейшая составляющая фотопортрета, так как именно они выражают эмоциональное состояние модели. Чтобы автофокус вас не подвёл, используйте ручную фокусировку на глазах. Если оба глаза не попадают в фокус, например, когда модель вполоборота к камере, то фокусируйтесь на ближайшем. А чтобы не было смазанного изображения, помните, что для съёмки человека лучше держать выдержку не короче 1/200, 1/250.
Совет 5: Снимайте в RAW. При обработке фотографий в любой из программ это даст больше возможностей не только в творческом плане, но и для коррекции ошибок. Очень часто, благодаря RAW, можно «спасти» кадр, например, вытянуть его из пересвета или поправить баланс белого.
Совет 6: Делайте несколько кадров. Особенно, когда вы снимаете эмоциональный портрет. Включайте серийную съёмку и делайте 2–3 кадра, чтобы точно поймать момент. При этом не нужно бездумно «стрелять» большой серией, используя высокую скорость съёмки. Оставьте эту функцию для репортажа. В портрете же достаточно нескольких кадров, ведь по итогу нужен всего один, но сильный. Просматривая материал на компьютере, вы сможете выделить то самое изображение, которое удалось, а остальные спокойно удалите. А вот если вы упустите нужный момент в процессе, выжидая, будет обидно.
Совет 7: Разговаривайте с моделью. Настраивайте модель на то состояние, которое вы в итоге хотите получить в кадре. Помогите человеку погрузиться в нужные эмоции. Для этого задавайте наводящие вопросы, предлагайте обстоятельства, в которых могла бы оказаться ваша модель, расскажите ей подходящую историю или, наоборот, попросите её рассказать вам что-то, приближенное к ожидаемому настроению снимка.
Совет 8: Чёрно-белые фото. Бывает, что фото в цвете не цепляет, кажется избыточным. Попробуйте перевести его в чёрно-белое и посмотрите. Цвет перестаёт отвлекать и всё внимание переходит на сюжет, лицо, эмоции. Некоторые фотографии рождаются заново благодаря такому простому действию.
Совет 9: Внимание! Детали! В портрете важно всё. Образ можно дополнить лишь одним элементом (например, головной убор или ювелирное украшение) — и родится история. Но можно элементарно испортить портрет из-за неправильного макияжа модели, который не соответствует общему образу. Чтобы не было сюрпризов на самой съёмке, договоритесь заранее о том, как будет одета модель, какие аксессуары она возьмёт, какой будет макияж и лак на ногтях, ведь мелочей не существует!
Совет 10: Экспериментируйте. Есть правила композиции, правила съёмки в определённое время суток и прочее. Конечно, правила надо знать и понимать. Но чтобы родился именно ваш шедевр, именно ваш особенный снимок, надо пробовать нарушать правила, делать иначе. За гранью правил всегда есть нечто, добавляющее фотографии шарм, особую атмосферу. Творчество безгранично. Будучи начинающим фотографом, нащупывайте свой стиль и свою дорогу. Не ограничивайте себя, экспериментируйте и много-много фотографируйте!
4 полезных совета для съемки идеально экспонированных портретов
Научитесь использовать эти 4 полезных совета, чтобы избежать недоэкспонированного изображения людей.
Умение правильно настраивать экспозицию кадра — это один из самых важных навыков фотографа. Различные комбинации диафрагмы и выдержки предлогают фотографу огромное разнообразие для творческого развития.
Когда дело доходит до портретной съемки, то можно применить несколько классических правил экспозиции, которые стоит знать каждому фотографу и они изложены в руководстве ниже.
Независимо от такого какие вы настройки выберете, это поможет вам лучше разобраться в настройках фотоаппарата. Автоматические настройки камеры могут дать хороший результаты, но не гарантируют успеха.
Научитесь управлять настройками вашей камеры и вы пройдете длинный путь к обеспечению идеальной экспозиции каждого вашего кадра.
1 Установите открытую диафрагму
Установка открытой диафрагмы, например f/2.0 или f/2.8 приведет к тому, что изображение будет с маленькой глубиной резкости.
При использовании открытой диафрагмы в сочетнии с 50мм объективом и более, это поможет сильнее размыть фон при съемке портрета, и сделать ваш объект более выразительным.
Это так же будет означать что вы будете работать с маленькой глубиной резкости, так что вам нужно будет убедиться, что вы правильно сфокусирвоались (в идеале на глазах).
Чтобы размыть фон, просто установите фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы и выберите открытую диафрагму со значением не более f/3.0, а автоматика камеры сама подберет выдержку для правильной экспозиции. Или вы можете сделать это все в ручном режиме.
2 Слегка переэкспонируйте кадр
Система замера камеры экспонирует кадр так чтобы кожа была в средних тонах. В результате чего люди со смуглой кожей будут немного недоэкспонированными.
Слегко переэкспонируйте кадр — это даст фото более естественный вид и поможет разгладить тон кожи.
Чтобы сделать это — установите компенсацию экспозиции камеры на +0.5 или +1 как показано на фото выше, чтобы пропустить больше света в кадр и сделать лицо светлее.
Будьте осторожны чтобы слишком не переэкспонирвоать кадр, в результате чего вы потреяте детали в светах.
3 Используйте точечный замер камеры
Точечный замер камеры позволяет обеспечить действительно точную экспозицию, замеряя ее только на лице модели, а не по всему кадру.
Так же за моделью может быть очень яркий или очень темный фон, который будет сильно влиять на замер экспозиции, в то время как точечный замеряет только на центре кадра.
Установите открытую диафрагму в режиме приоритета диафрагмы, выберите режим точечного замера и убедитесь через видоискатель что центр кадра полностью охватывает лицо человека. Далее просто выставьте компенсацию экспозиции, как написано выше и снимайте.
4 Используйте готовые настройки камеры
Многим людям не очень нравится позирвоать на камеру, так что пока вы копаетесь в настройках камеры, вы только больше заставляете человека ждать и нервничать.
Полезно иметь испробованыне готовые настройки для съемки портретов.
Например для портретов на улице установите камеру в приоритет выдержки и выставьте 1/250 секунды, а ISO 400 — безопасный параметр которые избавит вас от недостатка света и даст возможность автоматике камеры выставит максимально открытую диафрагму.
Таким образом вы не будете волнвоаться о настройках камеры, что даст вам возможность больше сконцентрирвоаться на объекте съемки.
Блог о фотографии на vysokikh.com
Блог о фотографии – статьи, фотоработы, портфолио, инструкции и всякие интересности
Настройки фотоаппарата для съемки портрета
Итак, давайте в сотый раз повторим уже давно ставшие аксиомой правила съемки портретов (технический аспект).
Съемка портретов дает лучший результат, когда все внимание сфокусировано на объекте съемки и вы полностью контролируете фон. Избежание разрушающих композицию элементов и размытие фона приковывают все внимание к главному объекту съемки – что и требуется в большинстве случаев. Также следует обратить внимание на экспозицию и фокус, правильно отобразить детали и тон кожи.
Снимаете ли вы постановочные портреты или движущихся детей, грамотно управляя пятью настройками вашей камеры, вы сможете получить отличные снимки:
1. Режим съемки
2. Настройки фокуса
3. Экспозиция
4. Экспозамер
5. Баланс белого
ВЫБОР РЕЖИМА СЪЕМКИ
Приоритет диафрагмы – пожалуй, самый популярный режим съемки портретов. Используя данный режим, фотограф выбирает значение диафрагмы (f-число), а фотоаппарат контролирует выдержку.
Режим приоритета диафрагмы дает полный контроль над глубиной резкости – это значит, что вы можете управлять размытием фона, чтобы выделить объект съемки.
Как альтернатива, вы можете использовать Ручной режим. Используя данный режим, вы можете контролировать и диафрагму, и выдержку.
НАСТРОЙКИ ФОКУСА
Покадровая фокусировка идеально подходит для съемки портретов. В данном режиме следует выбирать фокусировку по одной точке и фокусироваться на объекте съемки в районе глаз – это дает лучший результат. Глаза снимаемого объекта всегда должны быть в фокусе. Глаза снимаемого объекта всегда должны быть в фокусе (это же, типа, зеркало души и все такое).
ЭКСПОЗИЦИЯ
При неправильных настройках экспозиции, снимок получится либо слишком светлым (засвеченным), либо слишком темным. Если вы не уверены в том, какая экспопара окажется идеальной для данных условий съемки, сделайте снимок с замерами, предложенными фотоаппаратом, а потом сделайте пару снимков, изменив экспозицию на 1EV-2EV, и посмотрите, что получится. Можно воспользоваться «Брэкетингом» – если он предусмотрен в модели вашего фотоаппарата.
ЭКСПОЗАМЕР
Ворд почему-то упорно подчеркивает это слово красным. Можно сказать и по-другому: Режим измерения экспозиции. Матричный (или мультизонный) режим замера экспозиции вполне подходит для съемки портретов. Но если вы снимаете темный объект (при недостаточном освещении), то вышеуказанный режим, пожалуй, не подойдет – объект съемки получится недоэкспонированным (темным). В таком случае лучше использовать точечный замер экспозиции по щеке или лбу снимаемого объекта. При использовании точечного замера лучше всего использовать ручной режим съемки, для контроля диафрагмы и выдержки одновременно.
БАЛАНС БЕЛОГО
Если вы снимаете в формате RAW – смело используйте автоматический Баланс Белого. Позже, при конвертации формата, вы сможете программно изменить цветовые настройки.
При съемке в формате JPEG, автоматический режим Баланса Белого работает нормально, в большинстве случаев, если съемка проходит при дневном освещении в ясную погоду. При смешанном освещении, лампах накаливания (либо лампах дневного света), при доминирующем белом, синем, зеленом цвете или же в местах, где преобладают тени – автоматический режим может выдать непредсказуемый результат. Отсюда вывод – снимайте в RAW.
10 частых ошибок при съемке портрета
Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.
В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.
Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.
Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.
Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.
Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.
Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.
Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.
Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.
Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.
Ошибка №2. Нерезкие глаза.
Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.
Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.
Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.
Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.
Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.
Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.
Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.
Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.
Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.
Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.
Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.
Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.
Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.
Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.
Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.
В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.
Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.
Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.
Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.
Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.
С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.
И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.
Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.
Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.
Ошибка №7. Резкие тени
В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.
Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.
Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.
Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.
Ошибка №8. Эффект красных глаз
Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.
Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.
Ошибка №9. Слишком много деталей.
Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.
Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.
Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).
Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.
Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.
С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.
Ошибка №10. Слишком далеко.
Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.
В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.
Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.
Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.