10 Советов как снять красивый пейзаж
10 Советов как снять красивый пейзаж
Линк прислал Maksimiks, за что ему спасибо. Оригинальный топик написал Ермолицкий Александр.
10 Советов как снять красивый пейзаж своими руками
Выбраться из бетонных джунглей детям асфальта удается нечасто, поэтому многие стараются запечатлеть этот момент, дабы потом ностальгировать и медитировать на снимки. Увы, желание-то есть у многих, однако умения и знаний хватает далеко не всем, а тут еще и руки кривые из жопы растут, и в итоге снимки даже фотошопой не вытянуть. Поэтому автор оригинального топика постарался начинающим фотографам передать свой опыт, а я сократил многабукф, оставив самую суть.
1. Планируйте поездку заранее
Попытайтесь изучить место, куда навострили лыжи, заранее — по гугль мапсу понять местонах вершин гор, глубины рек и поискать уже готовые работы других неудачников, которые пытались запечатлеть красоту на мыльницы и мобильники, и поехать именно в это самое место и уделать этих лузеров.
Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.
2. Изучайте местность
По прибытию старательно изучайте то, что у вас под ногами — интересную растительность, камни, окаменелое говно мамонтов. Во время дневной прогулки пытайтесь сделать прицельные фото, дабы потом в закатное или рассветное время бежать туда на всех парах делать шедевры.
Эту точку съёмки я нашёл после нескольких часов исследования местности.
3. Пейзаж – это, прежде всего, свет
Многие делают фото днем. Когда слепит солнце, разделяя все на 2 границы — свет или тень, у фото теряется объем. Поэтому автор рекомендует пораньше встать или попозже лечь и делать снимки в это самое время. Чтобы узнать где будет вставать/заходить солнце рекомендуется купить компас, или найти муравейник и спросить у муравьев.
Редкой красоты рассвет, снятый мной в полном одиночестве – остальные туристы в это время спали. Проснувшись, они увидели лишь затянутое серыми тучами небо.
Купите, блеать, штатив. Если есть выбор — переть еще один крутой объектив или штатив — засуньте объектив кому-нибудь в жопу и берите штатив.
Для панорамных фото купите широкоугольный объектив. Если вы снимаете на зеркалку с кроп-фактором 1.5, то это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24, для полнокадровых камер 16-35 или 17-40.
Да-да, для меня это тоже пустой набор звуков, так что не парьтесь, берите штатив для вашей мыльницы — и не прогадаете.
Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.
5. Съёмка с низкого положения
Если вы нашли на земле что-то примечательное, то старайтесь пригнуть камеру пониже, дабы акцентировать кадр на этой примечательности.
Съёмка с низкого положения (40см над землёй) позволила акцентировать внимание на цветах за счёт визуального увеличения их размера на фотографии.
6. Глубина резкости
Пейзаж должен быть четким от и до, как пацанчик с семками в кепке и трениках. От травинок на переднем плане до горных вершин. Поэтому диафрагму выставляйте от от f/8 до f/16. Чем больше диафрагма — то четче резкость. Если не знаете что это такое, то используйте штатив и не парьтесь.
Диафрагма f/13 позволила сделать резкой практически всю сцену от камней до гор.
7. Динамический диапазон
Динамически диапазон (ДД) — это разность самых ярких и самых темных участков сцены. Старайтесь избегать резких перепадов (если, конечно, не планируете собирать хдр фото из нескольких снимков). Т.е. вместо съемки закатного солнца в лоб — поверните хлебальник и камеру вбок, и снимите равномерно освещенное место.
ДД этой сцены значительно меньше, чем у заката, который полыхал в это время за моей спиной.
Умные люди говорят, что для достижения объема надо приложить усилия. Нет, оставьте гель для волос и тушь в сторону, речь идет всё еще про панорамные фото. Так вот, объем можно усилить за счет света — например дождаться бокового освежения пейзажа и выбирать место съемки таким способом, чтобы в кадре были как близкие объекты, так и дальние.
Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Солнечный свет, освещающий хребет под острым углом, обнажает его фактуру.
9. Вставайте рано, ложитесь поздно
Вставайте в 4 утра, ложитесь в 3 ночи и будет вам счастье. Хрен выспитесь, зато кадры можно будет сделать шикарные независимо от погоды (по уверению автора).
За час до восхода солнца шёл дождь. Трудно было представить себе, что буквально через полчаса над озером разыграется невероятной красоты светопредставление.
10. Будьте терпеливы
Иногда чтобы дождаться хорошего освещения приходиться ждать по 5-10 дней. И это ради одного кадра. Как раз за отпуск успеете сделать 1.5-2.5 кадра и наслаждаться ими целых полгода, ожидая следующий огрызок отпуска в 2 недели.
Озеро Таёжный Глаз, природный парк Ергаки
5 советов как красиво фотографировать природу
Фотосъемка природы имеет довольно широкий спектр сцен и объектов, которые вы снимаете на открытом воздухе, и включает такие элементы как пейзажи, дикая природа, растения, деревья и цветы. И не важно, что конкретно снимаете вы: общие сцены или, к примеру, цветы крупным планом, фотосъемка природы очень полезна для развития навыков фотосъемки. В этом уроке по фотографии мы дадим 5 советов как получать красивые снимки в этом жанре.
Сосредоточьтесь на переднем плане
Съемка на природе может быть полезна не только для развития навыков фотосъемки. Свежий воздух, красивые места — все это отличный стимул для прогулки на открытом воздухе с вашей фотокамерой.
При съемке красивых сцен в природе обращайте внимание на то, что непосредственно перед вами, под ногами. Не забывайте работать с передним планом. Когда вы найдете волшебный пейзаж, чтобы сфотографировать, включите что-то интересное на передний план. Я часто вижу фотографии природы, на которых “пустые” пейзажи, да-да без заполненного переднего плана ваш пейзаж будет зачастую пуст и неинтересен.
Не поймите меня неправильно. Фотоснимки природы могут отлично выглядеть с атмосферным небом и привлекательным общим видом. Но добавление в кадр элементов переднего плана поможет сделать ваше изображение более глубоким и интересным. Займите передний план камнями или цветами, и фото станет намного ярче. На этой фотографии я включил одуванчики в передний план, чтобы подчеркнуть сцену.
Баланс в фотографии
Вы когда-нибудь были разочарованы фотографиями, которые получали после съемке на природе? Думаю, случалось такое. Поэтому мой следующий совет — делайте ваши фотографии более сбалансированными. При съемке природы и компоновке кадра тщательно контролируйте то, что в него включаете. Все элементы, оказавшиеся в кадре требуют баланса.
К примеру, возможно, вы сможете объединить некоторые части пейзажа, чтобы усилить сцену, например, это могут быть деревья и туман, или деревья и полевые цветы. Когда вы снимаете на пленере, вы сможете определить, что сделало бы ваш кадр более визуально приятным?
Используйте правильный объектив
В зависимости от объекта или сцены, которую вы фотографируете, важно выбрать правильный объектив, чтобы получить максимальную отдачу от ваших снимков. Для съемки крупным планом насекомых или цветов лучше всего подходит макрообъектив, который позволит вам максимально приблизиться к вашему предмету. Когда вы сталкиваетесь с большим открытым пространством, используйте широкоугольный объектив чтобы больше пространства попало в кадр. Так же это может сработать и наоборот, сверхширокоугольный объектив может удалить и поместить в кадр крупную сцену, а длиннофокусный объектив может вырвать из сцены на открытом просторе нужный эпизод.
Так же, если вы снимаете дикую природу, то лучше всего подойдут телеобъективы и зум-объективы, так как они могут помочь вам приблизиться к вашему объекту съемки.
Здесь так же все может быть наоборот. Например, если вы фотографируете животных в зоопарке, широкоугольный объектив может быть лучше, чем телеобъектив, если вы хотите захватить в кадре не только животное, или если вы находитесь рядом с ним.
Съемка в разные сезоны
Преимущество фотографии природы в том, что это можно делать в любое время года и в разные сезоны. Лето — отличное время для съемки пышных пейзажей и зеленой листвы, когда все уже расцвело. Весна — это время, когда все расцветает. Осень в местах с более прохладным климатом дает атмосферную погоду и туманы, а также же вся листва становиться желто-красной, что дает нам возможности для получения ярких фотографий.
Зима — еще одно замечательное время, чтобы поймать блеск природы. Хотя это время может быть суровым и холодным, оно также может быть поразительно красивым. Практически любые предметы, припорошенные снегом всегда выглядят хорошо на фотографиях природы.
Снег может добавить отличный контраст в пейзажных кадрах. Например, снег в этой сцене помогает вырисовать темные силуэты деревьев. Я также считаю, что заснеженные горы — прекрасные объекты для фотосъемки в зимний сезон.
Используйте локации рядом с местом вашего проживания
Вам не обязательно жить в красивом и удаленном месте, чтобы найти удивительные природные сцены для съемки. Вы найдете множество объектов и сцен, ожидающих ваших фотосессий в вашем регионе. Я сделал эту фотографию в пяти минутах езды от моего дома. Выходите на улицу и исследуйте парки, скверы, рощи и т.п. и делайте фотографии в природы в местах, близких к дому.
Заключение
Фотосъемка природы может быть действительно полезной и отличной возможностью поработать на открытом воздухе. Независимо от того, являетесь ли вы пейзажным фотографом или предпочитаете снимать растения или дикую природу, попробуйте применить эти советы на практике. И не стесняйтесь делиться своими снимками и любыми другими комментариями или советами ниже.
Как снимать пейзаж. Свет и настроение
Погоня за светом – одна из основных отличительных черт пейзажной фотографии. Каждая природная локация – это огромная студия, в которой все предметы имеют свои предопределенные места, при этом единственный источник света – солнце – постоянно движется и меняет свои свойства. Не самая простая ситуация, однако, таковы реалии пейзажной фотосъемки. И каждый фотограф, который хочет снимать пейзаж, должен научиться существовать внутри этих рамок, приспособиться к ним и понимать, каким образом свет, падающий на снимаемую сцену, может влиять на внешний вид кадра, а также на его настроение. Ниже мы попробуем разобраться, какие типы освещения могут возникнуть во время фотосъемки, и как правильно ориентироваться в возникших условиях.
После прочтения данной статьи, вы также можете ознакомиться с еще одной статьей по теме — пейзажная фотография. В ней мы рассказываем о 5 интересных способах, о которых вы вряд ли задумывались.
Сумерки
Сумерки – одно из моих самых любимых времен суток. Именно в сумерках фотографии обретают особую нереальную атмосферу, которую обязательно нужно использовать. В средней полосе России, на широтах Москвы и Киева, сумеречный свет, при котором можно снимать пейзаж, длится примерно 30 минут до рассвета и такое же время после заката. Чем ближе к экватору находится точка съемки, тем короче время сумерек, пригодных для съемки. В то время, как в северных широтах, в районе полярного круга, сумерки могут длиться часами, а то и всю ночь.
Съемка в сумерках проходит в условиях низкой освещенности, поэтому всегда идет рука об руку с длинными выдержками, что можно творчески использовать, например, в морском пейзаже. До восхода солнце находится ниже горизонта, однако его лучи, отражаясь от неба, освещают пейзаж ровным рассеянным и холодным светом. В первые 15 минут после заката (и примерно минут за 20 до рассвета) на небе появляются яркие красно-розовые краски. Время это может варьироваться в зависимости от плотности и расположения облаков в районе спрятавшегося за горизонтом солнца. Если облачность не слишком плотная, не нужно забывать оглядываться назад. Самые яркие краски, безусловно, будут в районе солнца, однако противоположная сторона неба также может подсветиться нежными розовыми оттенками. Если же вы снимаете в высоких горах, то очень эффектно смотрятся моменты, когда первые лучи солнца «поджигают» самые высокие пики.
Так как основным источником света в сумерках является небо, тональность фотографий, сделанных в это время, всегда холодная. Привычные объекты зачастую выглядят необычно, что играет на руку особому настроению в кадре. Если горизонт затянут плотной облачностью и синий оттенок преобладает, то фотографии получаются спокойные, тихие, лирические, созерцательные, порой мистические или даже сюрреалистические. Если же вам повезло, и небо разгорается яркими красками, это сразу меняет общий тон пейзажа на фиолетовый. Меняется и настроение в кадре. Появляется драматизм, динамика — сказка, захватывающая дух.
Рассвет/Закат
Момент появления солнца из-за горизонта всегда очень важен для фотографа. В кадре возникает еще один очень сильный элемент – солнце. И это нужно использовать. Снимать в контровом свете, когда камера направлена прямо на солнце – зачастую очень сложно, из-за сильного контраста между тенями и светами. Однако когда солнце находится рядом с горизонтом, интенсивность его свечения гораздо ниже, чем днем, из-за скапливающейся над горизонтом дымки. Она слегка приглушает яркость и подкрашивает свет в золотые или оранжевые тона. Такой свет достаточно мягок, однако, в отличие от рассеянного сумеречного, он направленный, из-за чего на переднем плане появляются очень выразительные длинные тени, все объекты начинают светиться и окрашиваются в теплые тона.
В момент восхода или заката стоит пробовать использовать эффектный технический прием, позволяющий прорисовать в кадре солнечные лучи. Для этого достаточно сильно прикрыть диафрагму до значения 18-20. Размер лучей будет зависеть от степени закрытости диафрагмы (если вам хочется, чтобы лучи были побольше, сожмите диафрагму еще сильнее), а за количество лучиков и их расположение отвечает конструкция объектива. Перед тем, как использовать этот прием, протрите объектив от пыли и капелек воды. При съемке в контровом свете все эти объекты преломляют свет, на снимке появляются заметные блики, а если пыли много, то это влияет и на качество получившихся на снимке солнечных лучей.
При прямом солнце настроение внутри кадра меняется кардинально. Теплые тона всегда связаны с чем-то добрым, хорошим и спокойным. Присутствие солнца в кадре также добавляет ему символизма: надежда, вера, начало чего-то нового.
Утро/Вечер
Решение о том, за какое время до заката (сколько времени после рассвета) нужно начинать съемку, каждый фотограф принимает для себя сам. Мне кажется, что лучший утренний или вечерний свет длится около получаса. В это время свет уже не такой жесткий, как за несколько часов до заката, и он уже начинает окрашиваться в эффектные золотые или оранжевые оттенки. Обычный вечерний или утренний свет дает гораздо более жесткий рисунок, сильно увеличивает контраст сцены и скрывает в тенях многие детали. Хотя, конечно, всегда нужно смотреть на конкретную местность. В каких-то случаях более жесткий свет лучше передает характер сцены, чем мягкий или сумеречный. Чаще всего, я нахожу в районе съемок несколько сюжетов, и пробую снимать их в разное время: за полтора часа до заката, за час или непосредственно перед самым закатом. Самый удачный вариант можно затем выбрать уже в спокойной обстановке дома.
Туман и Облака
Отдельной темой в пейзажной фотографии является съемка в тумане или, если местом действия являются горы, фотографирование внутри облаков (для простоты будем называть это туманом). Туман обладает очень полезным для фотографии свойством – он скрывает все лишнее и упрощает сцену. В таких условиях проще искать лаконичные и минималистические композиционные решения. Туман может выделить какой-то объект, без него сливавшийся с пестрым задним планом. Туман умеет четко разделять планы, и этим делать фотографию более объемной. Если съемка ведется в неплотном и подвижном тумане или внутри сдуваемого ветром облака, поиск кадров становится динамичным и захватывающим. Разные элементы пейзажа то открываются, то исчезают, и на все это нужно моментально реагировать. Можно пробовать предугадывать поведение тумана, а можно просто подмечать потенциальные сюжеты и ждать момента, когда нужные объекты будут видны, а ненужные – скроются в пелене.
Днем в тумане свет имеет нейтральную температуру. И акцент в фотографии делается в первую очередь на интересные композиционные решения. Куда интересней снимать в тумане в «режимное время». Туман охотно принимает на себя основные оттенки источника света, и это почти всегда смотрится очень эффектно. Например, в сумерках, туман окрашивается в холодный тон ночного неба, смешиваясь при этом, с розовым цветом утренней зари. В результате получаются мистические кадры со своей особенной фиолетово-туманной атмосферой. После восхода солнца наиболее эффектно туман смотрится при съемке в контровом свете. Теплые солнечные лучи раскрашивают его в ярко-оранжевый цвет, и весь освещенный туманный массив начинает светиться изнутри.
Туман позволяет передать весь спектр настроений, доступных для пейзажной фотографии. Однако самым главным его достоинством является то, что он превращает любую привычную и обыденную сцену в сказочную. Туман усиливает эмоциональный эффект от кадра, именно поэтому съемка в тумане так любима многими пейзажными фотографами, в том числе и мной.
Умение быстро ориентироваться на местности в меняющихся световых условиях – очень важный навык любого фотографа, снимающего пейзаж. От него зависит эффективность съемки, сколько кадров за день удастся сделать, а также уверенность в том, что свои шансы вы использовали на все 100%, и ничего не было упущено. Понимание настроения, которое дарят те или иные световые условия, также незаменимо. Потому что настроение помогает вам лучше понять местность, настроиться на творческую волну, осознанно выбирать сюжеты, что в результате приводит к фотографиям, находящим эмоциональный отклик у зрителя.
15 золотых советов, как делать потрясающие фотографии смартфоном в путешествии
Смартфон — самый простой инструмент для того, чтобы запечатлеть события и эмоции в путешествии. Однако качество полученных снимков часто оставляет желать лучшего. Коул Райс, фотограф и путешественник, раскрывает несколько секретов мобильной фотографии, которые помогут вам привезти из поездки потрясающие снимки.
Коул Райс (Cole Rise) — популярный фотограф, путешественник и создатель пресета Rise для Instagram. Его фотографии отличаются тем, что даже после обработки они выглядят естественно. Коул поделился своими секретами, как снимать на мобильный телефон и редактировать фотографии так, чтобы по качеству они были близки к снимкам с зеркальных фотоаппаратов.
1. Добавьте света теням и затемните светлые участки
Большинство инструментов для обработки фотографий имеют опции для регулирования света и теней. И этим нужно пользоваться.
Чтобы улучшить фотографию с изображением природы, Коул сбалансировал экспозицию, добавив света теням и немного затемнив светлые участки. Также к фотографии он применил фильтр Winsy из коллекции приложения Litely, чтобы привнести в изображение тёплые тона.
2. Добавьте эффект виньетки и тени, чтобы сделать фото ярче
Эффект виньетирования добавляет тёмную границу по периметру фотографии и осветляет её середину. Это один из любимых трюков Коула. Оригинальная фотография была бы слишком тёмной, поэтому Коул увеличил насыщенность и добавил немного резкости, чтобы отделить воздушный шар от ландшафта. Это позволило сохранить фотографию естественной.
3. Отредактируйте изображение, а затем верните все настройки обратно на 50%
Это очень важно.
Хитрость в том, чтобы заставить ваше фото выглядеть естественно. Отредактируйте изображение, как вы привыкли это делать, а затем верните все настройки обратно на 50%.
В прошлом году пользователи Instagram наконец-то получили возможность контролировать силу воздействия фильтров. Чтобы воспользоваться этими настройками, просто выберите фильтр, а затем нажмите на него ещё раз.
И ещё один совет: не используйте инструмент LUX в Instagram. Его задача — исправлять недостаток контраста, что делает фотографию неестественной.
4. Снимайте людей везде, где это возможно
Пейзажи выглядят лучше, когда на них есть люди. Человек на фотографии способен передавать чувства. Лучший пример того, как люди добавляют индивидуальности снимку, — это работы Мурада Османна (Murad Osmann), который фотографирует себя, держащим за руку свою подругу, в разных уголках света (серия фото «Следуй за мной»).
Совет 5. Люди помогают передавать масштабы объектов
Это руины древнего города Джераш. Если убрать человека с этой фотографии, то мы не почувствуем масштабности и грандиозности этого сооружения.
6. Пробуйте делать снимки, высунувшись из окна автомобиля
Вы никогда не узнаете заранее, что у вас получится. В случае с iPhone просто зажмите кнопку спуска и держите, чтобы фотографировать в режиме серийной съёмки. На смартфоне под управлением Android можно включить серийную съёмку, выбрав в настройках камеры соответствующий режим (Burst Mode). На смартфонах Sаmsung он может называться Burst Shot. При создании этой фотографии Коул использовал Slow Shutter Cam, чтобы добавить эффект размытости.
7. Чтобы получить интересный кадр, поместите смартфон на крышу авто
Если на небе есть облака, то их отражение на крыше автомобиля добавит фотографии некоторую изюминку.
8. Опустите гаджет к поверхности воды для создания крутого отражающего эффекта
9. Держите смартфон вертикально, когда снимаете для Instagram
Чтобы упростить себе задачу, держите камеру вертикально: так проще уместить всё нужное для кадра в квадратную область. А ещё лучше сразу настроить камеру для съёмки только квадратных изображений.
10. При съёмке пейзажей нажимайте на кнопку регулировки громкости, чтобы спустить затвор
Вы знали, что можно просто открыть камеру в iPhone и нажать кнопку регулировки громкости, чтобы сделать снимок? Это же справедливо для телефонов под управлением Android. В Samsung Galaxy S4 присвойте функцию спуска затвора кнопке регулировки громкости в настройках вместо функции приближения, которая установлена по умолчанию. Такая рокировка кнопок позволит удобнее взять телефон, чтобы избежать эффекта «трясущихся рук», который может испортить фото.
11. Опускайтесь ближе к земле, если хотите вынести объект на передний план
У камер смартфонов плохая глубина резкости, поэтому можно прибегнуть к хитростям. Например, опустить камеру ближе к земле.
12. Не привлекайте внимания и не носите с собой рюкзак
Турист, обвешанный гаджетами, — это отличная приманка для воров. Во время путешествий Коул никогда не надевает вызывающую одежду, держит свою камеру и телефон близко к себе и всегда оставляет рюкзак дома. Прежде чем снимать торговца или просто человека на улице, обязательно спросите его разрешения. Вы удивитесь, насколько отзывчивы люди.
13. Плохая погода = отличное фото
Не убегайте, когда начинается дождь или град. Это отличные условия для того, чтобы сделать хороший кадр. Пасмурные и облачные дни — это возможность запечатлеть интересные узоры в небе. Не сидите дома даже тогда, когда погода кажется нелётной.
14. Будьте готовы снимать даже в самые неожиданные моменты
Не всегда выпадает возможность основательно подготовиться к съёмке, случаются и неожиданные моменты. Как, например, этот кадр с низко пролетающим самолётом. Поэтому, если не желаете упускать отличные кадры, выучите горячие клавиши своего телефона. К примеру, у смартфонов Samsung в настройках есть опция Camera Quick Access. А в новом Galaxy S6 есть встроенные горячие клавиши, нужно лишь дважды нажать на кнопку Home.
15. Чтобы получать лучшие снимки, заходите дальше, чем другие
Единственный способ открывать красивые места — это заставлять себя исследовать. Хотите получить нестандартные кадры? Отходите дальше от мест скопления туристов.
А вообще, как говорит Коул, живите яркой жизнью, тогда и отличные фотографии сами появятся.
10 Советов как снять красивый пейзаж
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.
2. Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.
3. Пейзаж – это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.
5. Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.
6. Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.
7. Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.
9. Вставайте рано, ложитесь поздно
Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.
10. Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра – это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки – если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.
10 Советов как снять красивый пейзаж
Собрались в поездку на горнолыжный курорт, в тёплые страны или в славящуюся пейзажами волшебную Грузию? Для вас 10 советов о том, как снять красивый пейзаж. Их автором является очень интересный пейзажный фотограф – Александр Ермолицкий.
10 Советов как снять красивый пейзаж
Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго. Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому.Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.
1. Планируйте поездку заранее
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.
Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.
2. Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.
Эту точку съёмки я нашёл после нескольких часов исследования местности.
3. Пейзаж – это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’sEphemeris (http://photoephemeris.com).
Редкой красоты рассвет, снятый мной в полном одиночестве – остальные туристы в это время спали. Проснувшись, они увидели лишь затянутое серыми тучами небо.
Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.
Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Например, если вы снимаете на зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24; соответственно, для полнокадровых камер – 16-35 или 17-40.
Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.
5. Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.
Съёмка с низкого положения (40 см над землёй) позволила акцентировать внимание на цветах за счёт визуального увеличения их размера на фотографии.
6. Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.
Диафрагма f/13 позволила сделать резкой практически всю сцену от камней до гор.
7. Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.
ДД этой сцены значительно меньше, чем у заката, который полыхал в это время за моей спиной.
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.
9. Вставайте рано, ложитесь поздно
Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.
За час до восхода солнца шёл дождь. Трудно было представить себе, что буквально через полчаса над озером разыграется невероятной красоты свето преставление.
10. Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра – это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки – если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.
Как правильно фотографировать красивый пейзаж
Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго. Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому. Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.
1. Планируйте поездку заранее
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.
Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.
2. Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.
Эту точку съёмки я нашёл после нескольких часов исследования местности.
3. Пейзаж – это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’s Ephemeris (http://photoephemeris.com).
Редкой красоты рассвет, снятый мной в полном одиночестве – остальные туристы в это время спали. Проснувшись, они увидели лишь затянутое серыми тучами небо.
4. Фототехника
Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.
Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Например, если вы снимаете на зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24; соответственно, для полнокадровых камер – 16-35 или 17-40.
Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.
5. Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.
Съёмка с низкого положения (40см над землёй) позволила акцентировать внимание на цветах за счёт визуального увеличения их размера на фотографии.
6. Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.
Диафрагма f/13 позволила сделать резкой практически всю сцену от камней до гор.
7. Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.
ДД этой сцены значительно меньше, чем у заката, который полыхал в это время за моей спиной.
8. Объём
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.
Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Солнечный свет, освещающий хребет под острым углом, обнажает его фактуру.
9. Вставайте рано, ложитесь поздно
Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.
За час до восхода солнца шёл дождь. Трудно было представить себе, что буквально через полчаса над озером разыграется невероятной красоты светопреставление.
10. Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра – это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки – если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.
Озеро Таёжный Глаз, природный парк Ергаки
Текст и фотографии: Александр Ермолицкий
Предыдущие материалы в этом разделе:
Простые уроки по перекраске волос и макияжу в фотошопе для начинающих фотолюбителей
Иногда хочется поэкспериментировать с собственной прической и макияжем, например подобрать цвет волос к глазам. Или сотворить что-то неимоверно художественное, изменив облик друзей, поменяв цвет их волос. А можно. Бесконечен процесс творчества, тем более, что это все безболезненно — в фотошопе.
Как правильно снять свадьбу с первого раза и не опозориться
Как правильно снять свадьбу, например, по просьбе вашего приятеля или друга и не опозориться. Об этом с татье рассказывает свадебный фотограф Наташа Нортон. Главное следовать ее советам.
Как превратить семейный альбом в реликвию?