7. Избегайте слияния предметов на фотографии. Когда линия горизонта пересекается с объектом съемки, это отвлекает зрителя и может испортить композицию. Поднимите или опустите камеру, переместите ее влево или вправо, чтобы избежать слияния границ. К примеру, на снимке выше горизонт не пересекается с крышей амбара, а расположен ниже ее.
8. Одиноко расположенные предметы в кадре выглядят впечатляюще. Такие предметы как деревья, машины, здания, мотоциклы хороши для композиции. Для примера снимок одного дерева в кадре.
9. Размер имеет значение. Старайтесь включить в кадр предмет, который поможет зрителю ощутить масштаб пейзажа, представить его размеры. Включайте в кадр людей или предметы, которые смогут дать зрителю представление о размерах и масштабах.
10. Думайте, перед тем как нажать на спуск. Посмотрите еще раз внимательно на то, что вы собираетесь снимать, чтобы избежать ненужных, отвлекающих предметов в кадре. Еще раз обдумайте, как должен будет выглядеть снимок и с какого ракурса его лучше снять.
Используйте эти простые советы, закрепляйте их на практике. Они пригодятся не только для съемки пейзажей, но и для других видов фотосъемки.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
10 советов по построению правильной композиции фотографии
10 советов, которые помогут Вам улучшить композицию своих фотографий. Всякий раз, когда Вы задумываетесь, выясняя, каким образом составить фотографию, Вы можете воспользоваться этими советами, чтобы получить хорошие снимки.
1. Правило нечетного
Простыми словами, “правило нечетного” состоит в том, чтобы иметь нечетное число объектов в Ваших фотографиях. Как пример, фотография только одного объекта или группы из трех человек. Эта методика делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу.
Эта фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении.
Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной.
2. Ограничение фокуса
Ограничение фокусировки является простым способом добавить самого фокуса. Это, возможно, нужно не во всех фотографиях, но полезно всякий раз, когда у Вас есть объекты, которые Вы хотите скрыть. Наиболее привычное использование этой методики ориентировано на размытие нежелательного фона. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий при использовании большой апертуры (напр. F1.8), приближении изображения, и использование камеры с большой чувствительностью (напр. полный кадр DSLR).
Если бы деревья на заднем плане были в фокусе, это отвлекло бы от темы этой фотографии. Размытый фон подчеркивает фокус на паре.
Размывание фона помогает привлекать внимание к людям.
3. Упрощение
Хороший способ постановки центра фокусировки состоит в том, чтобы создать максимально простое изображение. Самый удобный способ сделать это — ограничить количество объектов в Вашей фотографии. Вы можете также использовать предыдущий совет, чтобы размыть нежелательные объекты.
Простота этой фотографии ясно дает понять идею. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей смотреть на него дольше.
4. Центрирование
Центрирование объекта создает баланс фотографии. Центрирование смотрится лучше всего на простых фотографиях с небольшим количеством объектов.
Вы можете улучшить акцент на предмете, сохраняя пространство вокруг объекта свободным.
Скучный объект становится интересным, если сохраняется простота и центрирование.
5. Правило третей
Это один из самых эффективных и популярных способов композиции фотографии. Вы можете улучшить свои фотографии, используя эту методику. “Правило третей” добавляет интерес фотографии, выравнивая объект съемки по одной из четырех точек воображаемого 3×3 прямоугольника, сделанного на основе Вашего изображения.
Простое изображение стало более интересным, после применения правила третей.
Снимая портреты, Вы можете использовать правило третей, для добавления фокуса глазам. Просто позиционируйте глаз или область между глазами по правилу третей, чтобы создать хороший портрет.
6. Ведущее пространство
Ведущее пространство — пространство перед объектом. Этот элемент обычно используется совместно правилом третей для создания более интересной фотографии. Оставляя участок пространства перед объектом, зритель будет видеть продолжение действия.
Сноубордер позиционирован по правилу третей с некоторым ведущим пространством перед ним.
Оставление некоторого ведущего пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной. Это также обращает больше внимания в закат.
Оставление участка пространства позади бегуна заставляет появится эффект завершения бега.
7. S кривая
S Кривая — воображаемая полоса в фотографии в форме буквы S. Этот тип полосы заставляет фотографии выглядеть более интересной,заставляя направлять взгляд по заданной траектории.
Пример магистрали с кривой S. Эта фотография простого пейзажа сделана более интересной с помощью кривой S.
Похожая фотография магистрали, но без кривой S является менее динамичной.
Самые ранние примеры кривой S использованы в греческих и римских скульптурах.
8. Передний план
У большинства фотографий есть средний и задний планы, и совсем малое место уделено переднему плану. Вы можете улучшить свои пейзажные фотографии включением некоторых объектов переднего плана. Это незаменимая методика для того, чтобы создать ощущение масштаба и заставить зрителя чувствовать, что он или она находится в фотографии.
Скалы в этом пейзаже добавляют фотографии масштаб и ощущение глубины.
Добавление большего количества переднего плана фотографии добавляет ощущение реальности.
9. Заполнение кадра
Когда Вы думаете, что находитесь достаточно близко к объекту, попытаетесь подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом, и Вы получите абсолютно иную композицию. Зачастую более привлекательную.
Близость к объекту и заполнение кадра волчьей головой придают больше акцента волку и создают больше драматизма. На обеих фотографиях один и тот же волк, но истории, которые он рассказывает, являются совершенно разными.
10. Обрамление
Вот творческий способ добавить передний план к Вашим фотографиям! Используйте элементы вокруг Вас, чтобы создать изображение, обрамленное объектами. Эта методика — отличный способ добавить привлекательности фотографии и создать изображение, отделенное от остальных.
Эта фотография использует силуэт, чтобы создать обрамление вокруг Тадж Махала.
Рамка не должна выделяться или иметь конкретную форму. Она может быть естественной как два дерева на этом снимке.
Пейзаж и макросъёмка
Как красиво сфотографировать пейзаж
Пейзаж и макросъёмка — что может быть общего в этих настолько разных жанрах фотографии? Если вы уже изучили урок про глубина резкости то уже можете догадаться что вам нужно сделать, чтобы правильно сфотографировать пейзаж.
И хотя макросъёмка технически довольно сильно отличается от пейзажной фотографии — всё же оба эти вида фотосъёмки являются противоположностью портрету, в том смысле, что требует максимальной резкости по всему кадру. Да и законы композиции в пейзаже и макро фотографии пересекаются — композиционные приёмы макро-фотографии можно легко переносить в пейзажную фотографию и наоборот. Поэтому, пейзаж и макросъёмка объеденены в один урок. Однако, есть и существенные различия.
Фотография пейзажа требует большого угла обзора, чтобы зритель почувствовал широту пространства, переданную фотографом.
Чтобы максимально охватить фотографируемое пространство в пейзажной фотосъёмке, вам нужен максимально широкий угол зрения объектива. Поэтому, zoom вашего фотоаппарата нужно поставить на минимальное фокусное расстояние (максимальное удаление). При этом маленькое фокусное расстояние объектива позволит не только увеличить угол зрения и расширить пространство на пейзажном фотоснимке, но и добиться резкости отдалённых объектов.
Чем большей глубины резкости мы добъёмся, тем лучше! Поэтому, переключаем фотоаппарат в режим Av(А) — приоритета диафрагмы и закрываем диафрагму, насколько позволяет ваш фотоаппарат и условия съёмки (например, f/16).
Вспоминаем основные правила композиции в фотографии и располагаем правильно линию горизонта. Камеру не заваливаем на бок — линия горизонта, столбы, деревья, здания должны быть параллельны краям кадра!
Фотографируя пейзаж, добавьте в кадр крупные, хорошо узнаваемые объекты на самом дальнем плане. Хорошо, если в пейзаже будут объекты на переднем плане (даже если они не резкие). Так можно усилить ощущение глубины пространства и добиться объёмности плоской фотографии пейзажа, особенно при легкой дымке. Ещё лучше, если объекты на переднем плане будут располагаться в виде рамки.
Примеры фотографий пейзажа
Например, на пейзажной фотографии ниже мы видим дерево на переднем плане и горы в лёгкой дымке на заднем плане. Здесь ничего необычного нет. Но, мы ведь привыкли, что горы всегда больше деревьев, а на этом пейзаже всё наоборот! Значит, горы очень далеко от нас — так воспринимет этот пейзаж наш мозг, причём, без нашего участия :о) А лёгкая дымка, прикрывающая самый дальний план пейзажа, ещё больше усиливает воздушную перспективу.
Непривычнность масштаба переднего и заднего плана
усиливает пространственную перспективу на пейзажной фотографии
Если в пейзажный кадр попадает водопад или ручей, длинная выдержка придаст этим объектам эффект движения. В этом случае, фотоаппарат лучше перевести в режим приоритета выдержки Tv(Т,S).
Чтобы размыть воду получше, возможно, вам понадобиться нейтральный светофильтр. Однкао, не забудьте, что длинная выдержка требует использования фото-штатива. Для морского пейзажа желательно применить поляризационный светофильтр – он удалит очень яркие блики и придаст морской воде бòльшую прозрачность.
Длинная выдержка при фотосъёмке пейзажа придаёт необычную мягкость потокам воды
Отличный пейзаж получится если вы сумеете найти естественное обрамление вашему кадру. Естественная рамка заставляет зрителя искать главный объект съёмки в центре кадра, поэтому здесь уместно нарушение классического правила композиции в фотографии.
Пейзаж с естественным обрамлением
5 основных правил пейзажной фотосъёмки
- Использовать короткофокусный объектив или настроить zoom на минимальное приближение
- Закрыть диафрагму для увеличения глубины резкости
- Усилить перспективу, добавив в пейзаж хорошо узнаваемые объекты на переднем и заднем плане
- Найти и использовать естественное обрамление
- Если в пейзаже присутствует вода — экспериментируйте с короткой и длинной выдержкой
Макросъёмка — фотосъёмка объектов очень крупно
Макросъёмка это очень увлекательное занятие, но не многие начинающие фотографы уделяют ей должное внимание, несмотря на то, что компактные фотоаппараты с маленькой матрицей дают очень большую глубину резкости, которой так часто не хватает на при макросъёмке зеркальными фотокамерами.
Фотографируя мелкие объекты с очень близкого расстояния обязательно используйте специальный режим для макросъёмки и/или длиннофокусный объектив.
Hе забывайте, что при съёмке длиннофокусным объективом, да ещё с близкого расстояния глубина резкости очень мала и чтобы сфотографировать весь объект макросъёмки резким, вам придется закрывать диафрагму. Поэтому при макросъёмке фотоаппарат лучше переключить в режим приоритета диафрагмы Av(A)
При фотосъёмке с близкого расстояния глубина резкости очень маленькая
Поскольку объектив с закрытой диафрагмой пропускает меньше света, вам придётся удлинять выдержку — в этом случае вам понадобится фото-штатив.
Использование встроенной фотовспышки для макросъёмки гораздо выгоднее, чем при других видах съёмки, поскольку ваш объект сравнительно мал относительно фотовспышки, к тому же вы сможете получить довольно инетересный фоновый эффект.
Если, кроме встроенной фотовспышки, для макросъёмки использовать дополнительные источники света или отражатели света (например, кусок белого картона) установленный на штатив или вкопанную в землю палку, то можно получить отличные макрофотографии, даже пугливых насекомых!
Между прочим, большинство профессиональных макро-фотографий (даже снимки насекомых) получены в фото-студии со специально поставленным освещением.
Фокусироваться лучше в ручном режиме. Во-первых, жужжание электромотора фокусировки может испугать вашу макро-фотомодель. Во-вторых, при макросъёмке проще фокусироваться не настройкой резкости на фотоаппарате, а перемещением фотоаппарата ближе или дальше относительно снимаемого объекта.
Для этого нужно настроить фокусировку приблизительно и переключить фотоаппарат в ручной режим фокусирорвки MF — т.е. отключить автоматическую фокусировку AF
Фокусируйтесь в ручном режиме фокусировки перемещением фотоаппарата
Когда вы красиво скадрируете ваш макроснимок и будете готовы нажать кнопку спуска затвора — проконтролируйте резкость самой важной части кадра и, при необходимости, легонько переместите фотоаппарат ближе ли дальше (всего на несколько миллиметров), пока не поймаете максимальную резкость — теперь замрите, задержите дыхание и мягко нажимайте кнопку затвора.
3 основных правила макросъёмки
- Использовать длиннофокусный объектив или настроить zoom на максимальное увеличение
- Закрыть диафрагму для увеличения глубины резкости
- Фокусироваться в ручном режиме перемещением фотоаппарата
Впрочем, макросъёмка компактным фотоаппаратом (мыльницей) имеет свои особенности.
Как улучшить композицию пейзажной фотографии: 5 советов
Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным фотографом-пейзажистом или же просто любите снимать потрясающие виды…
Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным фотографом-пейзажистом или же просто любите снимать потрясающие виды окружающего ландшафта, пейзажная фотография может быть отличным способом отточить ваше умение создания композиции.
Множество факторов, от которых зависит качество и эффектность снимка, требуют от фотографа быстрой реакции, для того, чтобы запечатлеть момент, который может исчезнуть буквально за мгновение. С другой стороны, пейзаж дарит тишину и спокойствие, которые позволяют тому же фотографу остановиться, осмотреться и сосредоточиться на том, что сделало бы эту композицию действительно эффектной. В этой статье вы найдёте советы, как создать пейзажную фотографию с хорошей композицией.
Используйте для своего снимка естественные рамки
Обрамление – это приём использования при фотосъёмке объектов, расположенных на переднем плане, для создания рамки вокруг области изображения, к которой вы хотите привлечь внимание зрителя. В дикой природе для этих целей отлично подходят деревья и другая растительность. Обрамление делает ваши фотографии более интересными и сбалансированными. Поэкспериментируйте с различными естественными рамками и посмотрите, что вам больше подходит.
Используйте точку схода для добавления снимку глубины
Точка схода – это точка изображения, где пересекаются или сходятся две параллельные линии. Точки схода являются основой в изобразительном искусстве, поскольку они помогают добавить двумерному изображению иллюзию глубины и объёма. То же самое они могут сделать и для ваших пейзажных фотографий. Попробуйте создать кадр, и подчеркнуть в нём точку схода, как способ придания снимаемой сцене дополнительного драматизма и объёма.
Добавьте пространству величественности, экспериментируя с отражениями
Хотя многие художественные школы настаивают на том, что не стоит фокусироваться на центре кадра, избегая создания менее интересной композиции, из этого правила, конечно, есть исключения. Например, случаи, когда снимок делится пополам вертикальной или горизонтальной линией, образуемой ландшафтом. Так, размещение линии горизонта по центру кадра может помочь подчеркнуть безмятежность и величие снимаемой сцены. Не бойтесь нарушать каноны композиции и экспериментируйте с отражениями.
Помните о ведущих линиях
Ещё один способ улучшить композицию ваших пейзажных снимков – добавить в них ведущие линии. Диагонали – идеальные кандидаты для этих целей, поскольку они помогают привлечь взгляд зрителя в мир, который вы хотите создать. Попробуйте использовать диагонали для создания ведущих линий к ключевой точке кадра. Кроме того, диагональные линии можно использовать для добавления изображению глубины, выделяя расстояния между различными объектами.
Экспериментируйте, экспериментируйте и ещё раз экспериментируйте
И последний, но не менее важный, совет: не бойтесь экспериментировать. Вам кажется, что что-то на фотографии будет выглядеть потрясающе, даже если оно нарушит одно из основных правил, которым вас учили? Попробуйте и посмотрите, что получится. Возможно, вы правы. Самое худшее, что может в этом случае произойти – вы просто ошибётесь, и узнаете, что ваша идея не работает. Экспериментирование – это огромная часть создания индивидуального стиля любого художника, в том числе и фотографа-пейзажиста. Не бойтесь экспериментировать! Вы никогда не знаете, к чему может привести ваш дух авантюризма.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
10 советов как правильно фотографировать пейзаж
10 советов как правильно фотографировать пейзаж
Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать – тот же пейзаж.
Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и «повторение – мать учения», поэтому вспоминаем важное!
Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу
1. Максимальное использование глубины резкости.
Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП – использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.
Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO. А иногда и того, и другого одновременно.
2. Используйте штатив.
Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника – штатив или монопод. Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.
3. Ищите смысловой центр композиции.Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, «взгляду не за что зацепиться».
Средоточием может быть что угодно – здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!
4. Продумывайте передний план.
Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, – сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.
5. Не забывайте включать небо.
Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж – небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.
Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать – переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.
Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.
Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.
6. Эксплуатируйте линии!
Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: «Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?»
Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, «зацикленность».
Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные «узоры» на фотографии.
7. Фиксируйте движение!
Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.
Например, попытайтесь «поймать» дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.
«Фиксирование» означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.
8. Работайте в тандеме с погодой и временем.
Золотой правило пейзажной фотографии гласит: «Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий».
Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.
Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.
И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: «Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время – на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают».
9. Дифирамбы горизонту
Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.
Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.
10. Меняйте точку зрения!
Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение… остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.
Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!
Ушаков Михаил
Композиция в пейзажной фотографии
Основная задача фотографии привлечь к себе внимание. Для этого необходимо правильно выстроить её содержание. Оно должно быть систематизировано так, чтобы внимание зрителя сразу привлекалось к главному сюжету снимка.
Как выстроить композицию в пейзажной фотографии
Это базовая основа фотографии, которую начинающий фотограф обязательно должен знать. Пониманием того, как зритель видит изображение, занимались многие учёные. При помощи специальных методик они наблюдали за движениями человеческого глаза, демонстрируя зрителю разные изображения. В ходе эксперимента были установлены некоторые факты и закономерности, привлекающие внимание в первую очередь:
- Фрагменты с множеством деталей
- Граница света и тени
- Образы людей
- Символы, знаки, надписи
- Яркие цветовые пятна
Кроме этого выяснилось, что взгляд зрителя имеет линейную направленность. Взгляд способен отслеживать не только очевидную геометрию, но и не явно выраженное линейное построение. Именно на линейном построении основывается пейзажная фотография. Конечно, нельзя быть уверенным на 100%, что фотография будет рассматриваться по этим законам, можно только предполагать.
Хочу ещё раз напомнить, прежде чем выстраивать композицию и применять то или иное правило построения, нужно понимать – что вы делаете. Кто будет смотреть вашу фотографию, что вы хотите показать зрителю?
Линейное построение
Линии — это самые главные элементы в композиции, которые контролируют взгляд зрителя. Геометрическое расположение элементов позволяет фотографу правильно расставить смысловые акценты в изображении.
- Линии, располагающиеся по горизонту, придают фотографии ощущение статичности и покоя. К примеру, пейзаж с заходящим солнцем по линии горизонта – это статичное изображение.
- Расположение линий по вертикали, создают чувство ритма. Они могут подчеркнуть ощущение масштабности и высоты. Рассмотрите фотографию аллеи с высокими деревьями. Если расположить вертикальные линии по границам кадра, они будут удерживать внимание зрителя на плоскости изображения.
- Если расположить линии по диагонали, это придаст фотографии ощущение динамичности, и это очень эффективный способ создать перспективу изображения. Наглядный пример – уходящий берег моря, расположенный по диагонали, это один из классических примеров построения композиции.
- Линии, уходящие вдаль изображения, очень хорошо могут передать объём и перспективу пейзажной фотографии.
Как использовать ритм
Каждый профессиональный фотограф умеет использовать ритмичное построение композиции, это помогает ему упорядочить изображение, что придаёт фотографии ещё больше выразительности. Сознание человека постоянно пытается найти логику и всё разместить по порядку. Поэтому ритмично организованное пространство кажется зрителю более гармоничным.
Ритм в пейзаже подчёркивает упорядоченность сюжета фотографии, возникает ощущения непрерывающегося алгоритма стабильности. На пейзажной фотографии ритм могут формировать деревья, облака, горная гряда, набегающие волны, дома вдоль дороги.
Ритмичный фотопейзаж часто кажется статичным, но если в кадре есть деталь или сюжет, который нарушает общий ритм, то снимок становится динамичным. Деталь или событие, которое нарушает спокойствие взгляда, сразу привлекает к себе внимание зрителя.
Граница кадра
При построении композиции нужно помнить, что граница кадра тоже имеет важное значение для зрительного восприятия. На границах кадра можно разместить ключевые элементы, которые могут сделать фотографию более выразительной. Если на краю кадра разместить какие-то детали, например листья от кроны деревьев, то они будут удерживать взгляд зрителя в границе изображения.
В то же время фотография приобретёт законченный вид благодаря такому обрамлению. Если разместить объект в нижнем левом углу, он послужит отправной точкой композиции. В этом месте начинается линия золотого сечения.
Передний, средний, задний план
Правильное наполнение переднего плана композиции позволит получить эффект присутствия. При фотосъемке пейзажа желательно найти такую деталь, которую можно было бы разместить на переднем плане изображения. Это добавит информативности изображению и уравновесит композицию. Следует помнить о разделении переднего плана, среднего и заднего. Планы на фотографии можно разделить:
- По цвету
- По плотности
- По глубине резкости
Передний, средний и задние планы, не должны смешиваться в единое целое на плоскости изображения.
Геометрия
Использование геометрических форм ещё один приём, который нужно применять при создании композиции. Фотографии, созданные при учёте геометрических форм, воспринимаются более оригинально и интересно. Они так же могут создать чувство ритма в композиции, их чередование должно быть нечётным. Этот приём позволяет задать гармоничное пространство изображения.
Отражение
Использование отражения довольно распространённый приём при фотосъемке природы. Можно получить более интересный снимок, наполнив его отражением озера, реки или просто лужи. Отражение уравновешивает композицию и делает её симметричной. Если нечем заполнить передний план, ищите отражение. Чтобы снимок имел объём, на переднем плане отображения нужно разместить детали, например ствол дерева, фрагмент камышей.
Правило третей
Когда не знаете, как выстроить композицию, применяйте правило третей. Это очень простой и эффективный способ, его смысл в том что, если разметить изображение на равные прямоугольники и разместить важные сюжеты в местах пересечения линий, то снимок будет изначально правильно уравновешен.
Образуется линия золотого сечения, о которой все так много говорят. Но если содержание снимка не интересно, правильная композиция его не спасёт. Правильная композиция как мозаика, которая упорядочивает содержание фотографии и репортажной тоже. Прежде чем взять в руки фотоаппарат и нажать на спуск подумайте, о чём вы хотите рассказать зрителю этой фотографией. Оцените окружающее пространство и представьте, как вы хотите его упорядочить, сделать завершённым и привлекательным пейзаж.
Похожие записи:
One Comment
Спасибо за очень полезную статью про композицию в пейзажной фотографии — планирую ночную поездку на зрелищный пейзаж, будет предостаточно времени, чтобы поэкспериментировать с композицией и режимами фотосъёмки.
Пейзаж в кадре
Как снимать впечатляющие пейзажные кадры? Короткого ответа на этот вопрос не существует. Нужно долго разбираться, вникать в правильную систему. Но иногда хочется быстрого результата. Просто, чтобы не скиснуть, вдохновиться. Для этих целей существуют советы. Можно смело брать любой из них в качестве идеи, и идти пробовать.
Сегодня публикую пять лучших, на мой взгляд, советов, которыми я как-то делился у себя в Фейсбуке.
Совет: для того, чтобы внутри плоской фотографии создать эффект глубины и пространства, используйте принцип многоплановости. Чем больше планов будет в вашем кадре, тем более объемным он будет выглядеть. Планы должны быть хорошо визуально разделены. Например на этой фотографии это сделано светом: освещенный план чередуется с теневым, за счет этого каждый план читается отчетливо.
— Карпаты, Украина, Nikon D90, 50мм, f/11, 1/40, iso100
Совет: используйте в своих фотографиях контрасты. Например здесь есть сразу два контраста: визуальный и смысловой. Визуальный – это зеленая трава, отлично контрастирующая с черным вулканическим песком. Смысловой – живые растения контрастируют с безжизненным пространством, казалось бы не приспособленным к любой жизни. Контрасты делают фотографию интересней и глубже.
— Камчатка, Россия, Nikon D90, 18мм, f/13, 1/2 секунды, iso100.
Совет: для создания масштаба в кадре используйте объекты с понятными зрителю размерами. Например в этом примере такую роль выполняет грузовое судно. Только оно позволяет нам ощутить реальные размеры этого необычного облака над морем. Без маленькой фигурки корабля фотография была бы гораздо менее впечатляющей.
— Крым, вид с г. Ай-Петри, Nikon D80, 50мм, f/10, 1/200, iso100
Совет: используйте выразительные передние планы на широкоугольных кадрах. Выбирайте необычные и интересные детали и показывайте их подробно и акцентированно. Это сразу затягивает зрителя в ваш кадр, а также однозначно указывает на то, о чем ваша фотография.
— Исландия, Nikon D800, 16мм, f/16, 1/16, iso100
Совет: человеческое сознание охотно додумывает то, что происходит за границами кадра, использую видимые объекты внутри рамки кадра. В этом примере три из четырех границ фотографии проходят по облакам, создавая иллюзию того, что вокруг снимка существует огромное пустое пространство, а скалы висят в воздухе. Если бы внутрь кадра попал любой объект, дающий малейший намек на то, что за пределами снимка есть что-то еще, иллюзия тут же разрушилась бы.
— Крым, Ай-Петри, Nikon D80, 116мм, f/6.3, 1/200, iso250
Ну как, открыли что-то новое для себя? Вдохновились? Если да, нажимайте на кнопочки соцсетей и поделитесь своим вдохновением с друзьями.
10 правил композиции в пейзажной фотосъемке. Урок по фотографии
Ссылка на основную публикацию